АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
29 октября 2009 года
Дело № А33-17401/2009
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 29 октября 2009 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Севастьяновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
при ведении протокола судебного заседания судьей Севастьяновой Е.В.,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – ФИО1) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями от 13.10.2009 №№ 66000039016733, 66000039016726.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствии лиц, участвующих в деле.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Норильску Красноярского края за основным государственным регистрационным номером 306245725700092, осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии № АСС-24-0001001 сроком действия с 15.01.2007 по 15.01.2012.
На основании распоряжения руководителя Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 01.09.2009 № 1398/13р проведена проверка индивидуального предпринимателя ФИО1 на предмет соблюдения в процессе осуществления лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом обязательных требований.
В ходе проведения проверки установлено, что ФИО1 допустил нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которые зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 30.09.2009 № 59:
- не утвержден паспорт и схема маршрута с указанием опасных участков;
- не ведется учет ежедневного пробега автотранспорта, учет выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы (автобуса) за весь период эксплуатации;
- не регистрируются показания спидометра перед выездом автотранспорта на линии и по возвращению в гараж;
- не обеспечен исправный выпуск автотранспорта на линию (автобусы на линию выходят с не работающими спидометрами);
- не соблюдается продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей, не обеспечено составление графиков работы (сменности) водителей в соответствии с действующим законодательством;
- не обеспечено наличие на транспортном средстве, осуществляющем перевозку пассажиров, лицензионных карточек;
- не обеспечено проведение периодических инструктажей водителей по безопасности движения, инструкции по безопасности движения не разработаны;
- отсутствуют документы по организации и проведению работы по предупреждению актов терроризма, места хранения автотранспорта и план расстановки транспорта с описанием очередности и порядка его эвакуации в случае пожара отсутствует.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ФИО1 и вручен лично предпринимателю 30.09.2009, что подтверждается проставленной подписью.
В подтверждение изложенных в протоколе обстоятельств административный орган приложил к заявлению следующие документы: протокол об административном правонарушении от 30.09.2009 № 59, копию лицензии № АСС-24-0001001 сроком действия с 15.01.2007 по 15.01.2012, копию распоряжения руководителя Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю от 01.09.2009 № 1398/13р, уведомление о проведении проверки от 25.09.2009 № 184, копию паспорта автобусного маршрута, акт замера протяженности маршрута, соглашение о взаимном сотрудничестве по осуществлению пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам от 10.03.2008, расписание движения автобусов городского сообщения по маршруту 7 «А»,7 «Б», договор аренды гражданского бокса № 30 от 14.12.2007, договор аренды гражданского бокса № 29 от 30.04.2009, копии путевых листов, график выхода на работу водителей «сентябрь 2009 год».
Зафиксированные в протоколе обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с примечанием к статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 Кодекса вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) возложено на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, следовательно, протокол об административном правонарушении от 30.09.2009 № 59 составлен уполномоченным лицом – госинспектором Заполярного отдела Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю ФИО3 в пределах представленных ему полномочий.
Материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры и сроков составления протокола об административном правонарушении.
С объективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется действием (бездействием) и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Согласно статье 2 Закона под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. При этом подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В силу статьи 20 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ (далее - Закон № 196-ФЗ), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Согласно пункту 1 статьи 20 Закона № 196-ФЗ юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (далее – Положение № 2).
Требования настоящего Положения обязательны, в том числе и для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами (пункт 1.3 Положения).
Пунктами 5.2.1 - 5.2.3 Положения № 2 предусмотрена обязанность владельца автобуса составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки административным органом установлено, что на основании соглашения о взаимном сотрудничестве от 10.03.2008, заключенного с предприятием ООО «Заполярная транспортная компания», ФИО1 осуществляет перевозку пассажиров по кольцевым маршрутам г. Норильска №№ 7А, 7Б, 8А, 8Б.
Паспорт на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок и схемы маршрута с указанием опасных участков, утвержденные индивидуальным предпринимателем ФИО1 для проверки административному органу не представлены.
В соответствии с пунктами 2.5-2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 года № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РФ 20.09.1984.
Согласно пункту 2.38 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на предприятиях автотранспорта должен осуществляться производственно-технический учет, который обеспечивает в т.ч. своевременное получение информации об условиях работы, пробеге и техническом состоянии каждой единицы подвижного состава; регистрацию работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава, выполненных за весь срок службы, количества израсходованных агрегатов, узлов, деталей и материалов; на основании данных учета производятся планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту
Индивидуальным предпринимателем ФИО1 документы, подтверждающие регистрацию ежедневного пробега, выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы автобуса, выполненных за весь период эксплуатации, для проверки не представлены.
Пунктом 6 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» установлено, что в раздел сведений о транспортном средстве должны быть включены, в том числе показания спидометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).
Как следует из материалов дела, предпринимателем административному органу представлены для проверки путевые листы (на автобусы - ПАЗ-32040101 гос. № АН 600, ПАЗ-32054 гос. № АУ 456) за сентябрь 2009 года, в которых в разделе «показание спидометра» отсутствуют отметки. Показания спидометра по возвращению не указаны в путевых листах за 1-9, 11, 12, 15, 16 сентября (ПАЗ-32040101 гос. № АН 600), показания спидометра не зарегистрированы при выезде и при возвращении в путевых листах за 6, 7, 11, 12, 14 сентября (ПАЗ-32054 гос. № АУ 456).
В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 7.4 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению БДД, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090) запрещена эксплуатация автотранспорта при не работающем спидометре.
В нарушение установленной нормы автобусы – ПАЗ-32053R гос. № АВ 769, ПАЗ-32053R гос. № АН 599, ПАЗ-3205407 гос. № АН 444 в сентябре месяце 2009 года эксплуатировались с не работающим спидометром.
Согласно пункту 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Административным органом предпринимателю ФИО1 вменяются нарушения требований Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15.
В силу пункта 3 указанного Положения особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей.
Согласно пункту 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта от 20.08.2004 № 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Представленный для проверки график выхода на работу водителей на сентябрь 2009 года не соответствует установленным требованиям, графиком не установлено время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, подписи водителей за ознакомление с графиком отсутствуют.
В нарушение названных норм индивидуальным предпринимателем ФИО1 не разработаны графики работы (сменности) водителей на май – июнь 2009 года, устанавливающие время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, что подтверждается актом об отсутствии документов.
Кроме того, утвержденный индивидуальный предпринимателем ФИО1 «График выхода на работу водителей на сентябрь 2009 года» не соблюдается, в графике отсутствуют водители, осуществляющие перевозки пассажиров в сентябре 2009 года, табель учета рабочего времени на предприятии не ведется, документ, устанавливающий время, отводимое работникам для всех периодов рабочего дня, для проверки административному органу также не представлен.
Пунктом 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 (далее – Приказ № 15), установлено, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
Пунктом 24 Приказа № 15 установлено, что водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены. При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут. Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.
Как следует из материалов дела, проверяющему представлены для проверки трудовые договоры с водителями. Из содержания раздела 5 трудового договора «Режим труда и отдыха» следует, что работнику предоставляется перерыв для отдыха и питания 4 часа, что не соответствует пункту 24 Приказа Министерства транспорта от 20.08.2004 № 15.
Однако, если трудовым договором установлен 8-ми часовой рабочий день, то работнику должна быть установлена пятидневная рабочая неделя (пункт 7 Приказом № 15).
Как следует из материалов дела, согласно путевым листам за период с 01.09.20009 по 17.09.2009 на автобус ПАЗ-4234 гос. № АН 566 водитель ФИО4 отработал 15 дней с учетом выходных дней 12 и 13 сентября, следовательно, с 1 по 11 сентября 2009 года водитель ФИО4 отработал 11 рабочих дней без выходных.
Кроме того, работа водителя ФИО4. на маршруте (управление автобусом) без учета других периодов рабочего времени составила 01.09.2009 года 12 часов 30 минут, за рабочую неделю время управления автобусом составила 55 часов 30 минут, что является нарушением пункта 7 Приказ № 15.
В соответствии с пунктом 5.7.4 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 (далее – Положение № 27), каждый водитель, выполняющий городские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок и других ориентиров установленной формы.
В нарушение вышеуказанных требований при перевозок пассажиров водитель автобуса ПАЗ-32054 АН713 ФИО5, выполняющий рейс по маршруту 18.09.2009, не был обеспечен схемой маршрута с указанием опасных участков.
В силу пункта 11 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автотранспортом оборудованного для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, что одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности».
Пунктом 4.1 Положения № 27 установлено, что водители-предприниматели обязаны использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.
В нарушение изложенных требований индивидуальным предпринимателем ФИО1 в сентябре 2009 года были выданы путевые листы на автобусы ПАЗ-32054 гос. № АУ460 и гос. № АУ471, не имеющие лицензионных карточек (автобус ПАЗ-32054 гос. № АУ460 (водитель ФИО6 СТ.) отработал на линии 9 дней, автобус ПАЗ-32054 гос. № АУ471 (водитель ФИО7) отработал на линии 2 дня). Предприниматель с заявлением в лицензирующий орган о выдаче дополнительных лицензионных карточек не обращался.
В соответствии с пунктом 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов № 27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:
- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
- о состоянии погодных условий;
- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;
- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
- об особенностях перевозки детей;
- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);
- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Положением о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом (РД-200-РСФСР-1 2-0071-86-09) установлены виды инструктажей: вводный, предрейсовый; периодический; сезонный; специальный.
В соответствии с пунктом 4 указанного Положения периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.
Помещение или место для проведения работы (инструктажей) с водительским составом, по предупреждению дорожно-транспортных происшествий оборудованное схемой маршрутов движения с указанием опасных участков, наглядными пособиями отсутствует. Инструкции но безопасности дорожного движения для водителей, график проведения периодических инструктажей, утвержденный индивидуальным предпринимателем для проверки не представлены.
Из материалов дела следует, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 не проводится инструктаж водительского состава по безопасности дорожного движения, инструкции по безопасности дорожного движения не разработаны.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 9 статьи 1 указанного выше Закона субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно пунктам 1, 2 «Рекомендаций для предприятий пассажирского автомобильного транспорта по профилактическим мерам и действиям работников этих предприятий в ситуациях обнаружения признаков террористических актов», утвержденных Решением Федеральной антитеррористической комиссии от 22.12.1999, на предприятии издается приказ «О предупреждении актов терроризма и ликвидации их последствий», к приказу прилагается план организационных и технических мероприятий по антитеррористической защите объектов и пассажиров.
В нарушение пункта 3.4.5 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 года № 28, в помещениях, оборудованных для стоянки автобусов, отсутствует план расстановки транспорта с описанием очередности и порядка его эвакуации в случае пожара.
Из материалов дела следует, что предпринимателем ФИО1 хранение автобусов организовано в стояночных боксах, арендованных согласно договорам аренды № 30 от 14.12.2007 года и № 29 от 30.04.2009.
В соответствии с предметом указанных договоров имущество (гаражные боксы №№ 29, 30) арендуется в целях обеспечения безопасности пассажирских перевозок на безвозмездной основе для проведения технических осмотров и контроля технического состояния (ТО-1 и ТО-2).
В нарушение указанных норм действующего законодательства для проверки ФИО1 не представлены организационный приказ, план мероприятий, дополнения к должностным инструкциям должностных лиц, работа которых связана с обслуживанием транспорта и контролем за его работой на линии, акт противопожарного состояния стояночных боксов.
Таким образом, требования вышеуказанных норм законодательства лицензиатом не соблюдены.
Факт нарушения предпринимателем указанных норм подтверждается доказательствами, представленными административным органом в дело, а именно: протоколом об административном правонарушении от 30.09.2009 № 59, копией лицензии № АСС-24-0001001 сроком действия с 15.01.2007 по 15.01.2012, копией распоряжения руководителя Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю от 01.09.2009 № 1398/13р, уведомлением о проведении проверки от 25.09.2009 № 184, копией паспорта автобусного маршрута, актом замера протяженности маршрута, соглашением о взаимном сотрудничестве по осуществлению пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам от 10.03.2008, расписанием движения автобусов городского сообщения по маршруту 7 «А», 7 «Б», договором аренды гражданского бокса № 30 от 14.12.2007, договором аренды гражданского бокса № 29 от 30.04.2009, копией путевых листов, графиком выхода на работу водителей «сентябрь 2009 год».
Следовательно, действия (бездействия) индивидуального предпринимателя ФИО1 образуют объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Учитывая вышеизложенное и принимая тот факт, что предприниматель ФИО1 не оспаривает факт праовнарушения, арбитражный суд считает, что действия (бездействия) предпринимателя, образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.
При рассмотрении настоящего дела суд, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, смягчающих и отягчающих обстоятельств не выявил, поэтому арбитражный суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 административный штраф в минимальном размере.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ :
Требования Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца г. Норильска, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 306245725700092, проживающего по адресу: Красноярский край, г. Норильск, р-н Талнах, ул. Рудная, д. 39, кв. 28, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Красноярскому краю (УГАДН), ИНН – <***>, ОКАТО – 04258000000, КБК – 10611690040040000140, КПП – 246301001, БИК – 040407001, номер счета – 40101810600000010001
Наименование банка – ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск
Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) и иные суммы в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.
Судья
Е.В. Севастьянова