АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
октября 2018 года | Дело № А33-18877/2018 |
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 09 октября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 16 октября 2018 года
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению акционерного общества «КрасАвиаПорт»(ИНН 2411028461, ОГРН 1182468018150)
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта(ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным и отмене предписания от 24.04.2018 ЗС № 2018.03-10.19-ТБ в части,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
при составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кимом С.Д.,
установил:
акционерное общество «КрасАвиаПорт»(далее по тексту – АО «КрасАвиаПорт», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта(далее по тексту – управление, ответчик, административный орган) о признании незаконным и отмене предписания от 24.04.2018 ЗС № 2018.03-10.19-ТБ в части возложения на АО «КрасАвиаПорт» обязанности осуществить специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности аэропорта «Игарка» АО «КрасАвиаПорт».
Заявление принято к производству суда. Определением от 20.07.2018 возбуждено производство по делу.
Заявитель, ответчик извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания путем направления копий определения и размещения текста определения на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет по следующему адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотривается в отсутствие указанных лиц.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Должностными лицами административного органа в отношениигосударственного предприятия Красноярского края «Авиапредприятие Черемшанка» филиал Аэропорт «Игарка» (далее по тексту - ГП КК «Авиапредприятие Черемшанка», предприятие) на основании распоряжения от 07.08.2017 №290-р проведена плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от 31.08.2017 № 2017-290, отразивший нарушения обязательных требований, установленных воздушным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 76 указанного акта не осуществленаспециальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности аэропорта ФИО1 КК «Авиапредприятие «Черемшанка» в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5.. ФИО6, ФИО7., ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, Каланча Л.И., ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25. ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31. ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35. ФИО36, ФИО37, ФИО38 П.Г.О., ФИО39. ФИО40, ФИО41, ФИО42
Предприятию выдано предписание от 31.08.2017 № 2017.03.10-75-ТБ, согласно пункту 5 которого в нарушение пункта 5.13 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 40 (далее по тексту – Требования от 08.02.2011 № 40), предприятиям не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности аэропорта ФИО1 КК «Авиапредприятие «Черемшанка» в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации вышеуказанных сотрудников.
На предприятие возложена обязанность в срок не позднее 12.03.2018 устранить выявленные нарушения.
01.03.2018 в ЕГРЮЛ внесена запись о реорганизации ГП КК «Авиапредприятие Черемшанка» в форме преобразования в АО «КрасАвиаПорт» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 241101001).
На основании распоряжения от 27.03.2018 № 93-р должностными лицами административного органа проведена внеплановая документарная проверка с целью государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области авиационной и транспортной безопасности в связи с истечением срока исполнения пункта 5 предписания от 31.08.2017 № 2017.03.10-75-ТБ.
По результатам внеплановой документарной проверки составлен акт проверки от 24.04.2018 № 2018-93, отразивший неисполнение обществом пункта 5 предписания от 31.08.2017 № 2017.03.10-75-ТБ; АО «КрасАвиаПорт» выдано предписание от 24.04.2018 ЗС № 2018.03-10.19-ТБ.
В соответствии с пунктом 5 указанного предписания в нарушение пункта 5.13 Требований от 08.02.2011 № 40 заявителем не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности аэропорта ФИО43 «КрасАвиаПорт» в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации вышеуказанных сотрудников.
На общество возложена обязанность в срок до 03.09.2018 устранить выявленные нарушения.
Не согласившись с вынесенным предписанием в части указанного пункта, акционерное общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Судом установлено, что в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), Положением об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденным приказом Ространснадзора от 11.08.2014 № АК-806фс, оспариваемое в части предписание выдано уполномоченным лицом компетентного органа.
Нарушений указанного закона при проведении ответчиком проверки судом не установлено; довод о нарушении процедуры обществом не заявлен.
Правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации установлены Воздушным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - ВК РФ).
Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности (абзац 2 преамбулы ВК РФ).
Согласно материалам дела управлением в отношениипредприятия проведена плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от 31.08.2017 № 2017-290; предприятию выдано предписание от 31.08.2017 № 2017.03.10-75-ТБ, согласно которому предприятием в нарушение пункта 5.13 Требований от 08.02.2011 № 40 не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности аэропорта ФИО1 КК «Авиапредприятие «Черемшанка» в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5.. ФИО6, ФИО7., ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, Каланча Л.И., ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25. ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31. ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35. ФИО36, ФИО37, ФИО38 П.Г.О., ФИО39. ФИО40, ФИО41, ФИО42 (пункт 5).
01.03.2018 в ЕГРЮЛ внесена запись о реорганизации ГП КК «Авиапредприятие Черемшанка» в форме преобразования в АО «КрасАвиаПорт» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 241101001).
Доказательства оспаривания предписания от 31.08.2017 № 2017.03.10-75-ТБ в судебном порядке в материалах дела отсутствуют.
В связи с истечением срока исполнения предписания от 31.08.2017 № 2017.03.10-75-ТБ (не позднее 12.03.2018) управлением на основании распоряжения от 27.03.2018 № 93-р проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки исполнения пункта 5 предписания от 31.08.2017 № 2017.03.10-75-ТБ.
Письмом от 28.03.2018 № 03-08-122, полученным 30.03.2018, на основании подпункта 2 пункта 11 распоряжения от 27.03.2018 № 93-р управление просило подготовить документы, подтверждающие исполнение указанного пункта предписания и предоставить их управлению.
По результатам внеплановой документарной проверки составлен акт проверки от 24.04.2018 № 2018-93, отразивший неисполнение обществом пункта 5 предписания от 31.08.2017 № 2017.03.10-75-ТБ; АО «КрасАвиаПорт» выдано предписание от 24.04.2018 ЗС № 2018.03-10.19-ТБ, направленное обществу электронной почтой по адресу: info@krasaviaport.ru 24.04.2018.
В соответствии с пунктом 5 указанного предписания в нарушение пункта 5.13 Требований от 08.02.2011 № 40 заявителем не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности аэропорта ФИО43 «КрасАвиаПорт» в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации вышеуказанных сотрудников.
На общество возложена обязанность в срок до 03.09.2018 устранить выявленные нарушения.
Согласно пункту 5.13 Требований от 08.02.2011 № 40 субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
Документ фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.07.2018 № 886, утвердившего новые требования.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 28.07.2018 № 886 настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 886 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 02.08.2018, следовательно, указанное постановление вступило в силу с 02.08.2018.
Таким образом, на дату вынесения оспариваемого предписания (24.04.2018) действовали Требования от 08.02.2011 № 40.
Последующее изменение законодательства не свидетельствует о незаконности оспариваемого в части предписания и не могло быть учтено административным органом при его выдаче, в связи с чем соответствующий довод заявителя отклоняется судом.
В соответствии с пунктом 1 Требований от 08.02.2011 № 40 требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту - Федеральный закон от № 16-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 8Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Согласно части 1 статьи 83 ВК РФ авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности.
По пункту 3 статьи 40 ВК РФ аэропорт - это комплекс сооружений, включающих в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.
По пунктам 2, 3 и 4 Требований от 08.02.2011 № 40 требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства. Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.
Пунктами 7.2 и 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ определено, что силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно подпункту «ж» пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств.
Факт того, что АО «КрасАвиаПорт» (ранее ГП КК «Авиапредприятие Черемшанка») является собственником объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использует их на ином законном основании заявителем не оспаривается.
Исходя из отзыва ответчика, перечень лиц, относящихся к силам обеспечения транспортной безопасности, устанавливается в соответствии с пунктом 5.6.4 Требований от 08.02.2011 № 40 субъектом транспортной инфраструктуры путем издания соответствующего организационно-распорядительного документа, нормативно-закрепленное указание на обязательное дублирование в должностной инструкции данного положения отсутствует.
В ходе проведения плановой выездной проверки на основании распоряжения от 07.08.2017 № 290-р (по результатам которой было выдано предписание от 31.08.2017 № 2017.03.10-75-ТБ) заявителем был представлен план обеспечения транспортной безопасности (утвержден 30.04.2014). В ходе проверки были предоставлены номенклатура должностей персонала аэропорта «Игарка» ГП КК «Авиапредприятие Чсремшанка», непосредственного связанного с обеспечением транспортной безопасности (с. 19-20 Плана транспортной безопасности).
Указанные работники (ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5., ФИО6, ФИО44. ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО45, Каланча Л.И., ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО46 маков Г.В., ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29. ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО36, ФИО50, ФИО38 Н.Г.О., ФИО39, ФИО40, ФИО41. ФИО42) отнесены к силам обеспечения транспортной безопасности аэропорта Игарка самим АО «КрасАвиаПорт» путем перечисления в соответствующей номенклатуре.
Приведенные обстоятельства заявителем документально не опровергнуты.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о наличии у общества обязанности по соблюдению законодательно установленных требований, в том числе пункта 5.13 Требований от 08.02.2011 № 40 (об осуществлении специальной профессиональной подготовки, повышении квалификации, переподготовки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации).
Вместе с тем такая обязанность АО «КрасАвиаПорт» не исполнена - специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности аэропорта ФИО1 КК «Авиапредприятие «Черемшанка» в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации, не осуществлена.
Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки от 24.04.2018 № 2018-93 и заявителем не оспаривается.
Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, суду об их наличии не заявлено.
Следовательно, оспариваемым предписанием на акционерное общество законно и обоснованно возложена обязанность по устранению в срок до 03.09.2018 выявленных нарушений.
Осуществление в настоящее время АО «КрасАвиаПорт» переговоров по заключению договора на обеспечение транспортной безопасности аэропорта «Черемшанка» с ФГУП «УВО Минтранса России» (письмо № 01-22/13 от 09.02.2018, договор № СБ-96/2018-д/о от 20.04.2018), которое ранее не имело возможности оказывать подобные услуги в связи с отсутствием аттестованного персонала работников; отмена приказом от 08.02.2018 № 40 приказа № 191 от 02.07.2012, которым на службу авиационной безопасности (САБ) аэропорта «Игарка» на период отсутствия нормативных документов, определяющих порядок аккредитации и аттестации подразделений транспортной безопасности, возлагались обязанности по обеспечению транспортной безопасности аэропорта «Игарка», не свидетельствует об обратном.
Довод заявителя о невозможности провести обучение шестерых работников из числа указанных в требовании, а именно: ФИО48, ФИО8, ФИО24, ФИО13, ФИО51, ФИО15, уволенных приказами от 06.09.2017 № 203-Л, от 29.11.2017 № 282-Л, от 12.12.2017 № 295-Л, от 30.01.2018 № 17-Л, от 12.04.2018 № 88-Л и от 23.04.2018 № 100-Л, соответственно, изучен судом и отклонен.
Доказательства представления заявителем управлению в ходе проведения внеплановой проверки информации об увольнении вышеперечисленных сотрудников, вышеуказанных приказов либо невозможности их представления в материалах дела отсутствуют, суду об их наличии не заявлено.
В отзыве на заявление управление указало, что сведения об увольнении указанных работников АО «КрасАвиаПорт» управлению в ходе проведения внеплановой документарной проверки не предоставлялись, обстоятельства, которые бы объективно препятствовали заявителю представить материалы об увольнении указанных работников до истечения срока исполнения предписания, не заявлены, соответственно, в момент составления акта и вынесения оспариваемого предписания, не могли быть учтены; обязанность исполнения пункта 5.13 Требований в отношении данных работников в связи с их увольнением у заявителя отсутствует. Указанные обстоятельства заявителем документально не опровергнуты.
Суд полагает, что факт увольнения указанных работников до выдачи оспариваемого предписания при вышеуказанных обстоятельствах, не свидетельствует о нарушении прав и охраняемых интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности..
Довод заявителя со ссылкой на пункт 5.5 вышеуказанных Требований, что УГАН НОТЕ СФО Ространснадзора, обязывая АО «КрасАвиаПорт» обучить сотрудников САБ для обеспечения транспортной безопасности аэропорта, навязывает формирование собственного подразделения транспортной безопасности, в нарушение указанной нормы права, лишает АО «КрасАвиаПорт» возможности права выбора по способу обеспечения транспортной безопасности отклоняется судом, как не связанная с предметом заявленного требования.
В соответствии с пунктом 5.5 Требований от 08.02.2011 № 40 субъект транспортной инфраструктуры обязан образовать (сформировать) в соответствии с особыми уставными задачами и/или привлечь в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершения АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ и ТС, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности.
Нарушение пункта 5.5 Требований от 08.02.2011 № 40 обществу не вменяется, в оспариваемом предписании данная норма административным органом не отражена; обществом оспаривается пункт 5 предписания от 24.04.2018 ЗС № 2018.03-10.19-ТБ о нарушении пункта 5.12 Требований от 08.02.2011 № 40.
Суд соглашается с доводом ответчика, что реорганизация ГП КК «Авиапредприятие Черемшанка» в АО «КрасАвиаПорт», смена категории ОТИ по транспортной безопасности не являются основаниями для изменения номенклатуры должностей лиц, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.
Доказательства невозможности исполнения предписания в установленный в нем срок в материалах дела отсутствуют, заявителем суду не представлены.
Доказательства нарушения предписанием от 24.04.2018 ЗС № 2018.03-10.19-ТБ прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности в материалах дела также отсутствуют, суду не представлены.
С учетом установленных судом обстоятельств, оспариваемое в части предписание управления соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя.
При таких обстоятельствах у службы имелись законные основания для выдачи оспариваемого в части предписания, в связи с чем требование АО «КрасАвиаПорт» удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
Отказать акционерному обществу «КрасАвиаПорт» в удовлетворении заявления о признании недействительным предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 24.04.2018 ЗС № 2018.03-10.19-ТБ в части возложения обязанности осуществить специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности аэропорта «Игарка» акционерного общества «КрасАвиаПорт».
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья | Е.М. Чурилина |