АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
02 февраля 2012 года
Дело № А33-19390/2011
г. Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 26 января 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 02 февраля 2012 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Шайхутдинова Е.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению инспекции федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя - ФИО2 на основании доверенности от 21.11.2011,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Обуховой Н.А.,
установил:
инспекция федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска (ИФНС, административный орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИП ФИО1, ответчик) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Заявление принято к производству суда. Определением от 29.11.2011 возбуждено производство по делу.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представитель заявителя требования поддержала, основываясь на требованиях, изложенных в заявлении.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
ИП ФИО1 (место рождения – г. Богородицк Тульской области, дата рождения – 04.10.1977) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС по Советскому району 14.12.2005 в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <***> (ИНН <***>).
Из материалов дела следует, что на основании заявления гражданина ФИО3 от 20.09.2011 поручения от 22.09.2011 № 103/649 главным государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля ИФНС ФИО4 проведена проверка соблюдения ответчиком действующего законодательства Российской Федерации в области применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (финансовый контроль).
В ходе проверки деятельности ИП ФИО1 в принадлежащем ему магазине «Оптика GRAND», расположенном по адресу: <...>, нарушений ответчиком действующего законодательства Российской Федерации в области применении контрольно-кассовой техники не установлено, вместе с тем выявлен факт проведения ИП ФИО1 стимулирующей лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления.
22.09.2011 года ИФНС вынесено определение об истребовании у ответчика необходимых документов. На основании представленных ИП ФИО1 документов административным органом установлены следующие факты:
1. Приказом ИП ФИО1 от 15.06.2011 № 6/а в целях увеличения объемов продаж и привлечения клиентов предусмотрено проведение с 20.06.11 по 20.08.11 акции по розыгрышу ценного приза; ответственным за проведение акции назначен индивидуальный предприниматель;
2.Согласно Положению о проведении акции (приложение № 1 к приказу от 15.06.2011 №6/а):
1) акция «Сделай покупку в салоне «Оптика GRAND» и стань участником розыгрыша ЖК телевизора» проводится по адресу: <...> (пункт 1);
2) организатор акции - ИП ФИО1 (пункт 2);
3) призовой фонд акции формируется из личных источников предпринимателя, то есть за счет организатора акции ИП ФИО1 (пункт 4);
4) условия участия в акции (пункт 5):
- для того, чтобы стать участником розыгрыша, нужно приобрести любой товар (любую покупку) на сумму более 3000 руб. при этом при покупке товара на кассе выдавался специальный купон (то есть каждый покупатель, совершивший покупку в период с 20.06.2011 по 20.08.2011 получал на кассе у продавца специальный купон участника акции; на купоне проставлены строки для заполнения ФИО участника розыгрыша, его телефона);
- после заполнения купона, покупатель сворачивал его и сбрасывал купон в специальное
устройство - барабан (лототрон), который расположен у кассы продавца; купоны участников
сбрасывались с 10 час. 00 мин. 20.06.2011 до 20 час. 00 мин. 20.08.2011);
3. розыгрыш приза - ЖК телевизора «SUMSUNG» - состоялся 25.08.2011 в 10 часов 00 минут в салоне «Оптика GRAND», расположенном по адресу: <...>:
- в «Оптика GRAND» был выставлен стол, на котором располагались лотерейный барабан с купонами участников и главный приз - ЖК телевизор «SUMSUNG»;
- в барабане находилось более 50-ти разыгрываемых купонов, которые доставались рукой путем случайного выбора; перед розыгрышем барабан был несколько раз прокручен;
- розыгрыш был снят на видео и выложен на интернет-сайте www.24optika.ru. интернет-сайте (равно как информация о результатах розыгрыша);
- победителем акции «Сделай покупку в салоне «Оптика GRAND» и стань участником розыгрыша ЖК телевизора» стала гражданка ФИО5, который приз передан 25.08.2011 (акт приема-передачи от 25.08.2011);
4. Документов, подтверждающих получение разрешение или направление уведомление в уполномоченный орган ИП ФИО1 не представлено.
Указанные обстоятельства расценены административным органом, как нарушение ИП ИП ФИО1 отдельных требований статей 2, 7 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-Ф3 «О лотереях», отражены в составленном в отношении ответчика протоколе от 03.10.2011 № 1103 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ.
Зафиксированные в протоколе обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 202-206).
Арбитражным судом установлено, что протокол от 03.10.2011 № 1103 об административном правонарушении составлен должностным лицом административного органа в соответствии с его компетенцией, установленной пунктом 84 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, Положением «О Федеральной налоговой службе», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Приказом Федеральной налоговой службы от 02.08.2005 № САЭ-3-06/354@.
Нарушение процессуальных норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении от 03.10.2011 № 1103 арбитражным судом не установлено. Протокол об административном правонарушении от 03.10.2011 № 1103 составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры и сроков составления протокола об административном правонарушении.
Установленный КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления для юридических лиц в виде административного штрафа от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правовые основы государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, обязательные нормативы лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей, установлены Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях».
Статьей 2 Федерального закона «О лотереях» установлены основные понятия, содержащиеся в указанном законе. Так, пунктом 1 приведенной нормы предусмотрено, что лотереей является игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Пунктом 8 указанной статьи определено, что проведение лотереи - это осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.
Виды лотерей закреплены в статье 3 Федерального закона «О лотереях».
Лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на:
1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи;
2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея) (часть 3 статьи 3 указанного Федерального закона).
Лотерея в зависимости от территории ее проведения подразделяется на международную, всероссийскую, региональную и муниципальную. При этом всероссийская лотерея - лотерея, которая проводится на всей территории Российской Федерации, региональная лотерея - лотерея, которая проводится на территории одного субъекта Российской Федерации; муниципальная лотерея - лотерея, которая проводится на территории одного муниципального образования.
Статьей 6 Федерального закона «О лотереях» предусмотрено получение разрешения на проведение лотереи. При этом в силу части 8 указанной статьи положения настоящей статьи не распространяются, в том числе на стимулирующие лотереи.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона «О лотереях» право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Частью 2 статьи 7 Федерального закона «О лотереях» установлены требования к содержанию уведомления о проведении стимулирующей лотереи, а также перечень прилагаемых к уведомлению документов.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона «О лотереях» уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в части 1 настоящей статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 N 338 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях» (вместе с «Правилами подготовки и представления документов для получения разрешений на проведение всероссийских государственных лотерей») установлено, что Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по рассмотрению уведомлений о проведении стимулирующих лотерей.
Факт организации и проведения ИП ФИО1 на территории города Красноярска стимулирующей лотереи без направления в установленном порядке в уполномоченный орган уведомления подтверждается материалами дела (в том числе протоколом от 03.10.2011 №1103 об административном правонарушении, положением о проведении акции (Приложение № 1 к приказу № 6/а), приказом от 25.08.2011, актом приема-передачи от 25.08.2011), ответчиком фактически не оспаривается.
Таким образом, в рассматриваемых действиях ИП ФИО1 содержатся признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск) отсутствие вины индивидуального предпринимателя предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от лица не зависящих.
ИП ФИО1 не представлено суду пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.
В связи с изложенным арбитражный суд считает, что в действиях ответчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Доказательств, подтверждающих наличие вышеуказанных обстоятельств, в материалы дела не представлено, об их наличии не заявлено. При этом судом установлено, что ответчик ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение. Указанное обстоятельство признается судом смягчающим ответственность ИП ФИО1.
Соответствующим допущенному ответчиком правонарушению является административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Красноярскому краю (ИФНС по Центральному району г.Красноярска)
ИНН/КПП <***>/246601001
ОКАТО – 04401000000
КБК – 18211690040040000140
БИК – 040407001
Номер счета – 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Красноярскому краю
Назначение платежа – административный штраф.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.
В соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ :
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированного в ЕГРИП за основным государственным регистрационным номером <***>, проживающего по адресу: <...> к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
Е.М. Шайхутдинов