ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-25145/19 от 01.06.2020 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

08 июня 2020 года

Дело № А33-25145/2019

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 01 июня 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 08 июня 2020 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению публичного акционерного общества "Красноярскэнергосбыт" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным и отмене постановления,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

- общества с ограниченной ответственностью «Эко-Транспорт»,

- ФИО1.

в присутствии в судебном заседании:

от ответчика: ФИО2, представителя по доверенности №ДВ-41021 от 05.07.2019,

при ведении протокола секретаремсудебного заседания Кимом С.Д.,

установил:

публичное акционерное общество "Красноярскэнергосбыт" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю(далее – ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 01.08.2019 № 17412 по делу об административном правонарушении.

Определением от 24.09.2019 заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена ФИО1.

Определением от 22.11.2019 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Эко-Транспорт».

Определениями от 13.01.2020, от 04.02.2020 судебное разбирательство откладывалось. Определением от 07.04.2020 изменена дата судебного разбирательства.

От заявителя в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, заявитель поддерживает ранее изложенную позицию.

В судебное заседание заявитель и третьи лица, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного заседания, не явились, представителей не направили. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в их отсутствие.

Ответчик возражал против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в отзыве.

От ФИО1 25.11.2019 в материалы дела поступил отзыв на заявления, в котором она поддерживает позицию ответчика.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Как следует из оспариваемого постановления, 16.05.2019 в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске поступило обращение вх.№С-3039 потребителя ФИО1 с жалобой на отсутствие в платежных документах информации, установленной действующим законодательством.

На основании обращения ФИО1 территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске в отношении ПАО «Красноярскэнергосбыт» проведена внеплановая документарная проверка.

В ходе проверки территориальным отделом УправленияРоспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске в адрес ПАО «Красноярскэнергосбыт» были направлены: копия распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 27.05.2019 №3320 и запрос на предоставление необходимой информации (исх.№АШ-32320 от 30.05.2019). Были запрошены письменные пояснения законного представителя юридического лица по факту обращения гр. ФИО1

В ходе проверки были рассмотрены документы, представленные гр. ФИО1 и ПАО «Красноярскэнергосбыт».

Из представленных документов следует, что с 01.01.2019 ПАО «Красноярскэнергосбыт» производит начисление и сбор платежей по коммунальной услуге «Обращение с ТКО» на основании агентского договора от 29.01.2019 №58-ЕА «Агентский договор на оказание услуг агента по юридическим, техническим, организационным и иным действиям по сбору, автоматизированной обработке, хранению информации, сопровождению и ведению финансово-лицевых счетов потребителей ООО «Эко-Транспорт», организации начисления платы потребителям за коммунальные услуги, предпечатной подготовке, печати, доставке платежных документов потребителям, приему платежей за предоставленные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края». Исполнителем услуги является региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - ООО «Эко-Транспорт» (юридический адрес: <...>). В соответствии с п. 2.1.3 указанного агентского договора ПАО «Красноярскэнергосбыт» обязан осуществлять предпечатную подготовку, печать, фальцевание платежных документов. Платежный документ должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 69 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в части оказываемых ООО «Эко-Транспорт» коммунальных услуг.

15.04.2019 в офисе ПАО «Красноярскэнергосбыт» (адрес: <...> стр. 24) потребитель письменно обратилась с требованием указывать в платежном документе за услугу «обращение с ТКО» сведения о плательщике, его адресе проживания, а так же об исполнителе услуги в полном объеме. На дату обращения потребителя в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске ПАО «Красноярскэнергосбыт» на претензию ФИО1 не ответило, в платежном документе за апрель 2019 г. вышеуказанные сведения так же отсутствуют.

Согласно пояснений ПАО «Красноярскэнергосбыт» (исх. № 87902 от 13.06.2019) платежный документ соответствует Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.01.2018 № 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг». Необходимые сведения о плательщике размещены в верхней части платежного документа, сведения о получателе платежа - на обороте платежного документа. Дополнительно потребителю было разъяснено, что для проведения платежа за коммунальную услугу «Обращение с ТКО» достаточной информацией является номер лицевого счета, иной информации не требуется. На основании вышеизложенного, ПАО «Красноярскэнергосбыт» считает, что отсутствуют нарушения жилищного законодательства в части размещения информации, подлежащей отражению в платежных документах.

Платежный документ, направленный ПАО «Красноярскэнергосбыт» потребителю за услуги, оказанные в марте 2019 г, оформлен следующим образом: на листе бумаге (формат А 4) размещен платежный документ за коммунальную услугу - «энергоснабжение» со всей необходимой информацией, предусмотренной Правилами № 354. Далее идет раздел для передачи потребителем данных электросчетчика (отрезается и отдается потребителем для расчета платы за предыдущий месяц), затем обозначена «линия отрыва», далее размещен платежный документ за коммунальную услугу «обращение с ТКО», в котором отсутствует информация о почтовом адресе жилого помещения, о собственнике помещения (с указанием фамилии, имени и отчества физического лица); о наименовании исполнителя услуги (номер банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет). Потребитель обязан произвести плату за коммунальные услуги до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата. Так же потребитель, по своему усмотрению, может оплатить услуги в разное время и каждую по отдельности (в том числе передать показания электросчетчика за предыдущий месяц), при этом в платежном документе за коммунальную услугу «обращение с ТКО» отсутствует предусмотренная законодательством информация, необходимая для осуществления платежа. Платежный документ за услуги, оказанные потребителю в апреле 2019 г., оформлен таким же образом.

На основании изложенного, административный орган пришел к выводу, что ПАО «Красноярскэнергосбыт» не предоставило потребителю платежный документ с необходимой информацией в нем по коммунальной услуге «обращение с ТКО» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.Данное нарушение совершено юридическим лицом - ПАО «Красноярскэнергосбыт» по причине не исполнения требований Правил № 354.

15.07.2019 в отношении ПАО «Красноярскэнергосбыт» составлен протокол об административном правонарушении №15932 по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

01.08.2019 заместителем начальника территориального управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю вынесено постановление №17412 о привлечении ПАО «Красноярскэнергосбыт» к административной ответственности по части 1 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначении административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Исходя из положений части 1 статьи 28.3, части 1 статьи 23.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ), Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, приказа Роспотребнадзора от 09.02.2011 N 40 "Об утверждении Перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", протокол об административном правонарушении составлен, а постановление о привлечении к административной ответственности вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа в пределах компетенции.

Процедура привлечения заявителя к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьями 28.2, 29.7 КоАП РФ, административным органом соблюдены, права заявителя, установленные статьей 25.2 КоАП РФ, и иные права, предусмотренные настоящим Кодексом, обеспечены. Данный факт заявителем не оспаривается.

Срок, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:

1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

В соответствии с пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, в платежном документе указываются:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

г(1)) размер повышающего коэффициента, предусмотренного пунктом 42 настоящих Правил, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;

д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и настоящими Правилами;

иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;

к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);

л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Министерству регионального развития Российской Федерации поручено утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению (подпункт "б" пункта 4).

Во исполнение данного поручения пунктом 1 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.09.2011 N 454 "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению" утверждены примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (приложение N 1) и Методические рекомендации по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (приложение N 2).

Как следует из материалов дела, 01.01.2019 ПАО «Красноярскэнергосбыт» производит начисление и сбор платежей по коммунальной услуге «Обращение с ТКО» на основании агентского договора от 29.01.2019 №58-ЕА «Агентский договор на оказание услуг агента по юридическим, техническим, организационным и иным действиям по сбору, автоматизированной обработке, хранению информации, сопровождению и ведению финансово-лицевых счетов потребителей ООО «Эко-Транспорт», организации начисления платы потребителям за коммунальные услуги, предпечатной подготовке, печати, доставке платежных документов потребителям, приему платежей за предоставленные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края». Исполнителем услуги является региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - ООО «Эко-Транспорт» (юридический адрес: <...>). В соответствии с п. 2.1.3 указанного агентского договора ПАО «Красноярскэнергосбыт» обязан осуществлять предпечатную подготовку, печать, фальцевание платежных документов. Платежный документ должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 69 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в части оказываемых ООО «Эко-Транспорт» коммунальных услуг.

15.04.2019 в офисе ПАО «Красноярскэнергосбыт» (адрес: <...> стр. 24) потребитель письменно обратилась с требованием указывать в платежном документе за услугу «обращение с ТКО» сведения о плательщике, его адресе проживания, а так же об исполнителе услуги в полном объеме. На дату обращения потребителя в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске ПАО «Красноярскэнергосбыт» на претензию ФИО1 не ответило, в платежном документе за апрель 2019 г. вышеуказанные сведения так же отсутствуют.

Согласно пояснений ПАО «Красноярскэнергосбыт» (исх. № 87902 от 13.06.2019) платежный документ соответствует Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.01.2018 № 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг». Необходимые сведения о плательщике размещены в верхней части платежного документа, сведения о получателе платежа - на обороте платежного документа. Дополнительно потребителю было разъяснено, что для проведения платежа за коммунальную услугу «Обращение с ТКО» достаточной информацией является номер лицевого счета, иной информации не требуется. На основании вышеизложенного, ПАО «Красноярскэнергосбыт» считает, что отсутствуют нарушения жилищного законодательства в части размещения информации, подлежащей отражению в платежных документах.

Платежный документ, направленный ПАО «Красноярскэнергосбыт» потребителю за услуги, оказанные в марте 2019 г, оформлен следующим образом: на листе бумаге (формат А 4) размещен платежный документ за коммунальную услугу - «энергоснабжение» со всей необходимой информацией, предусмотренной Правилами № 354. Далее идет раздел для передачи потребителем данных электросчетчика (отрезается и отдается потребителем для расчета платы за предыдущий месяц), затем обозначена «линия отрыва», далее размещен платежный документ за коммунальную услугу «обращение с ТКО», в котором отсутствует информация о почтовом адресе жилого помещения, о собственнике помещения (с указанием фамилии, имени и отчества физического лица); о наименовании исполнителя услуги (номер банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет). Потребитель обязан произвести плату за коммунальные услуги до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата. Так же потребитель, по своему усмотрению, может оплатить услуги в разное время и каждую по отдельности (в том числе передать показания электросчетчика за предыдущий месяц), при этом в платежном документе за коммунальную услугу «обращение с ТКО» отсутствует предусмотренная законодательством информация, необходимая для осуществления платежа. Платежный документ за услуги, оказанные потребителю в апреле 2019 г., оформлен таким же образом.

Таким образом, платежные документы за март и апрель 2019 года, выданные потребителю, нарушают требования пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.09.2011 N 454.

Указанные действия (бездействие) ОАО "Красноярскэнергосбыт" правильно квалифицированы административным органом как правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективная сторона данного административного правонарушения характеризуется нарушением прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.

Вопреки доводам заявителя, не указание в платежных документах сведений, указанных в пункте 69 Правил N 354, не образует состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, поскольку данная информация не является сведениями о реализуемом товаре (работе, услуге), информацией об изготовителе, продавце, исполнителе и о режиме их работы, т.е. не подпадает под перечень информации, охраняемой частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Обе статьи (часть 1 статьи 14.5 КоАП РФ и часть 1 статьи 14.8 КоАП РФ) направлены на защиту прав потребителей, имеют один и тот же объект посягательства - регулируемые законом и иными нормативными правовыми актами правоотношения, возникающие между потребителями с одной стороны и изготовителем, продавцом, исполнителем услуг - с другой.

Различия в объективной стороне правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.5 КоАП РФ и частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ сводятся к тому, какая информация не доведена до потребителя. Действия (бездействие) по не доведению необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), о продавце, изготовителе, исполнителе и о режиме их работы, образуют объективную сторону части 1 статьи 14.8 КоАП РФ. Действия (бездействие) по не доведению установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, образуют объективную сторону части 1 статьи 14.5 КоАП РФ.

Объективную сторону вменяемого правонарушения в данном случае образует оказание услуг организацией при отсутствии иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Как указывалось выше, обязанность указывать ОАО "Красноярскэнергосбыт" в квитанциях об оплате за электроэнергию те или иные сведения установлена пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.09.2011 N 454.

Следовательно, отсутствие в платежных документах потребителя сведений установленных пунктом 69 Правил №354 является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.5 КоАП РФ, а не частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.

Таким образом, ответчиком допущена верная квалификация правонарушения.

Суд, исследовав представленные в материалы дела доказательства, с учетом содержание доводов лиц, участвующих в деле, а также принимая во внимание необходимость соблюдения сроков рассмотрения арбитражным судом дела, принимая во внимание, что заявление поступило в августе 2019 года, неоднократно откладывалось для предоставления дополнительных доказательств, считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.

Вопреки доводам ответчика доказательств содержания в платежных документах за март, апрель 2019 года всех требований, установленных пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.09.2011 N 454 в материалы дела не представлено.

Доводы заявителя документально не подтверждены.

В тоже время из оспариваемого постановления, следует совершение заявителем правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.5 КоАП РФ.

Поскольку доводы, изложенные в заявлении о соблюдении требований действующего законодательства, не подтверждены документально, такие доводы отклоняются судом.

Следовательно, действия заявителя образуют объективную сторону вменяемого административного правонарушения.

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).

В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда.

Согласно пункту 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Суд полагает, что материалами дела не подтвержден факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений.

В связи с изложенным арбитражный суд считает, что действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.5 КоАП РФ.

Следовательно, у административного органа имелись правовые основания для привлечения заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 14.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с пунктом 18.1. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Заявитель не представил доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, судом не установлены.

Санкция части 1 статьи 14.5 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Основания для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Судом установлено, что оспариваемым постановлением заявителю назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции вмененной статьи КоАП РФ - 30 000 руб.

При назначении административного наказания учтены положения, предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ, в том числе, характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение.

При указанных обстоятельствах, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

Учитывая изложенное, требование заявителя удовлетворению не подлежит.

В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 211, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требования заявителя.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Н.Н. Фролов