АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 декабря 2023 года
Дело № А33-27756/2022
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 08 декабря 2023 года.
В полном объёме решение изготовлено 15 декабря 2023 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Куликовой Д.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Горизонт" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Администрации поселка Березовка Березовского района Красноярского края (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Березовскому поселковому Совету депутатов (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным бездействия,
с участием заинтересованного лица: ФИО1,
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
- Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края,
- Правительства Красноярского края,
- МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва,
- ФГБУ "Управление "Сибирьмелиоводхоз",
в присутствии в судебном заседании:
от ответчика Администрации поселка Березовка Березовского района Красноярского края: ФИО2 – представителя по доверенности от 09.01.2023, личность удостоверена паспортом,
от третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
- ФГБУ "Управление "Сибирьмелиоводхоз": ФИО3 – представителя по доверенности от 04.07.2023;
- Правительства Красноярского края: ФИО4 – представителя по доверенности от 06.10.2022;
от Прокуратуры Красноярского края: ФИО5, личность удостоверена служебным удостоверением;
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филимоничевым Е.В.,
установил: общество с ограниченной ответственностью "Горизонт" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Администрации поселка Березовка Березовского района Красноярского края и к Березовскому поселковому Совету депутатов (далее – ответчик) о
- признании незаконным бездействия Администрации МО посёлок Березовка Березовского района Красноярского края, выраженное в неосуществлении ею мероприятий, направленных на исполнение обязанностей в отношении Предложения ООО «Горизонт» (исх. № 3 от 08.01.2022 года) о внесении изменения в правила землепользования и застройки, в котором заявитель просил внести в них изменения в виде установления для земельного участка с кадастровым номером 24:04:0101001:400 территориальной зоны «Производственная зона предприятий IV-V класса опасности – "П1-3"»;
- признать незаконным бездействие Совета депутатов посёлка Березовка Березовского района Красноярского края, выраженное в неосуществлении им мероприятий, направленных на исполнение обязанностей в отношении Предложения ООО «Горизонт» (исх. № 3 от 08.01.2022 года) о внесении изменения в правила землепользования и застройки, в котором заявитель просил внести в них изменения в виде установления для земельного участка с кадастровым номером 24:04:0101001:400 территориальной зоны «Производственная зона предприятий IV-V класса опасности – "П1-3"»;
- признании незаконным бездействия Администрации МО посёлок Березовка Березовского района Красноярского края, выраженное в неосуществлении ею мероприятий, направленных на исполнение обязанностей в отношении Предложения ООО «Горизонт» (исх. № 1 от 01.09.2022 года) о внесении изменения в правила землепользования и застройки, в котором заявитель просил внести в них изменения в виде установления для земельного участка с кадастровым номером 24:04:0101001:400 территориальной зоны «Производственная зона предприятий IV-V класса опасности – "П1-3"»;
- признании незаконным бездействия Совета депутатов посёлка Березовка Березовского района Красноярского края, выраженное в неосуществлении им мероприятий, направленных на исполнение обязанностей в отношении Предложения ООО «Горизонт» (исх. № 1 от 01.09.2022 года) о внесении изменения в правила землепользования и застройки, в котором заявитель просил внести в них изменения в виде установления для земельного участка с кадастровым номером 24:04:0101001:400 территориальной зоны «Производственная зона предприятий IV-V класса опасности – "П1-3"»;
- об обязании Администрацию МО посёлок Березовка Березовского района Красноярского края рассмотреть в установленном порядке Предложения ООО «Горизонт» (исх. № 3 от 08.01.2022 года и исх. № 1 от 01.09.2022 года) о внесении изменения в правила землепользования и застройки, в котором заявитель просил внести в них изменения в виде установления для земельного участка с кадастровым номером 24:04:0101001:400 территориальной зоны «Производственная зона предприятий IV-V класса опасности – "П1-3"»;
- об обязании Совет депутатов посёлка Березовка Березовского района Красноярского края рассмотреть в установленном порядке Предложение ООО «Горизонт» (исх. № 3 от 08.01.2022 года и исх. № 1 от 01.09.2022 года)) о внесении изменения в правила землепользования и застройки, в котором заявитель просил внести в них изменения в виде установления для земельного участка с кадастровым номером 24:04:0101001:400 территориальной зоны «Производственная зона предприятий IV-V класса опасности –"П1-3"».
Определением от 01.11.2022 заявление оставлено судом без движения. В арбитражный суд поступили документы, устраняющие обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения. Заявление принято к производству суда. Определением от 07.11.2022 возбуждено производство по делу, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена ФИО1. Определением от 09.06.2023 к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований, привлечено Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края.
Определением от 26.06.2023 произведена замена состава суда на судью Куликову Д.С.
Определением от 12.07.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Красноярского края, Межрегиональное Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва, ФГБУ "Управление "Сибирьмелиоводхоз"; предложено Прокуратуре Красноярского края вступить в дело.
В судебном заседании 15.09.2023 суд, руководствуясь частью 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворил ходатайство Прокуратуры Красноярского края о вступлении в арбитражный процесс в целях обеспечения законности.
Представители заявителя, ответчика Березовского поселкового Совета депутатов, третьих лиц: министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края и МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва; в судебное заседание 08.12.2023 не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Администрации поселка Березовка Березовского района Красноярского края возразила в отношении удовлетворения требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. Указал, что согласно схеме территориального планирования Березовского района, утвержденной решением Березовского районного Совета депутатов № 45-313Р от 04.06.2019 земельный участок относится к категории: земли сельскохозяйственного назначения. Как следует из иска, впоследствии границы поселка Березовка изменились и указанные земли вошли в состав поселка, что в силу закона изменяет категорию земель на «земли населенных пунктов». Между тем, спорный земельный участок в состав поселка Березовка не входит, а расположен на территории муниципального образования поселок Березовка, соответственно о территориальном расположении спорного земельного участка у истца сформировалось неправильное представление. В соответствии Постановлением Правительства Красноярского края от 07.10.2010 № 496-п «Об утверждении особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается», земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:400 отнесен к перечню особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий. Только после снятия Правительством Красноярского края статуса «особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий» с земельного участка с кадастровым номером 24:04:0101001:400, возможно рассмотрение вопроса изменения категории земельного участка, согласно Градостроительному кодексу.
Представитель Прокуратуры Красноярского края поддержал доводы, изложенные в отзыве на заявление, указал, что соответственно, по результатам рассмотрения обращений заявителя оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки, и определения испрашиваемой ООО «Горизонт» территориальной зоны у муниципального образования не возникло. В этой связи в удовлетворении заявления ООО «Горизонт» следует отказать.
Представитель ФГБУ "Управление "Сибирьмелиоводхоз" поддержал доводы, изложенные в отзыве на заявлении и возражениях на доводы истца. Указал, что решением Красноярского краевого суда от 11.12.2020 по делу №За-808/2020, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 30.03.2021, кассационным определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.07.2021 на совокупности исследованных доказательств установлено: до мая 2017 года участок Есаульской оросительной системы был в работоспособном состоянии, последующее разрушение (уничтожение) элементов стационарной оросительной системы вызвано деятельностью правообладателей данных земельных участков. По этим основаниям Судом не принят в качестве доказательства акт обследования земельных участков 24:04:0101001:400: 24:04:0101001:401. составленный 09.10.2020 кадастровым инженером 000 ПКФ Ирбис (также представленный в материалы настоящего арбитражного дела в качестве доказательства), поскольку этот акт отражает состояние земельных участков уже после разрушения (уничтожения) элементов мелиоративной оросительной системы действиями правообладателей данных земельных участков. Доводы истца о нефункционировании Есаульской мелиоративной системы и ее полном отсутствии не соответствуют действительности. Как уже установлено судами в деле № 3а-808/2020 разрушение участка ТЗ Есаульской мелиоративной системы вызвано действиями правообладателей земельных участков. Есаульская мелиоративная система функционирует. Представляем договоры на полив, ежегодно заключаемые с сельхозтоваропроизводителем СПК «Аленушка».
Представитель Правительства Красноярского края поддержал доводы, изложенные в отзыве на заявление, просит отказать в удовлетворении требований. Указал, что
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие заявителя, ответчика Березовского поселкового Совета депутатов, третьих лиц: министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края и МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва; по имеющимся в деле письменным доказательствам.
29.05.2023 от Березовского поселкового Совета депутатов поступили возражения на заявление, в которых указано, что границы населенного пункта Березовка установлены Генеральным планом п. Березовка Березовского района Красноярского края, утвержденного решением Березовского поселкового Совета депутатов от 08.09.2011 №14-1 с изменениями, Правилами землепользования и застройки пгт. Березовка Березовского района Красноярского края, утвержденными Решением Березовского поселкового Совета депутатов от 27.09.2010 №5-5. Исходя из утвержденных документов, спорный земельный участок находится в границах муниципального образования поселок Березовка, но за пределами населенного пункта Березовка (выкопировка из генплана и ПЗЗ прилагается). Кроме того, вышесказанное подтверждается Решением Березовского районного суда по делу 2-226/2021. В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 07.10.2010 № 496-п «Об утверждении особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается». По настоящий момент этот статус с земельного участка не снят.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
04.07.2017 Министерством природных ресурсов и экологи Красноярского края заявителю выдана лицензия серии БРЗ № 0712 ТЭ на геологическое изучение, разведку и добычу песчано-гравийных пород на проявлении ФИО6 лог 3 (участок Северный).
09.07.2018 года Енисейским управлением Ростехнадзора заявителю выдан Горноотводный акт № 24-6600-02244-О, удостоверяющий уточнённые границы горного отвода к лицензии на пользование недрами серии БРЗ № 0712 ТЭ от 04.07.2017 года, в соответствии с которым границы горного отвода совпадают с границами земельного участка с кадастровым номером 24:04:0101001:400.
В соответствии с пунктом 3.3.18 лицензионного договора, заключенного между нашим предприятием и Министерством природных ресурсов и экологи Красноярского края, являющегося приложением № 2 к лицензии БРЗ № 0712 ТЭ, на ООО «Горизонт» была возложена обязанность оформить право пользования земельным участком и заключить соответствующий договор с его собственником.
Вступившим в законную силу решением Красноярского краевого суда от 11.12.2020 по делу № 3А-808/2020 установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора:
«Согласно сведениям, размещенным на сайте Департамента мелиорации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (mcx-dm.ru), на территории Красноярского края в ведении ФГБУ «Управление «Красноярскмелиоводхоз» находятся следующие оросительные системы: Новоселовская, Тубинская, Городокская, Твороговская, Есаульская.
В отношении Есаульской оросительной системы составлен паспорт мелиоративной системы и технико-эксплуатационная карта мелиоративной системы.
Участок Есаульской оросительной системы Т-3 построен в 1972 году и является собственностью Российской Федерации на основании, пункта 2 раздела II приложения № 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации краев областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность».
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (в настоящее время - МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва) от 23 декабря 2009 года № 07-483р постановлено считать государственной собственностью Участок Есаульской оросительной системы Т-3.
В 2011 году оформлен технический паспорт сооружения - Участок Есаульской оросительной системы Т-3, согласно которому протяженность системы составляет 4 915 м, степень износа по состоянию на 20 апреля 2011 года - 70%.
Как следует из материалов дел, Постановлением от 7 октября 2010 года № 496-п в первоначальной редакции в Раздел 2 «Перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий со стационарными оросительными системами, использование которых для других целей не допускается» был включен земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:72, как участок, на котором расположена Есаульская оросительная система в Березовском районе Красноярского края.
В дальнейшем земельный участок кадастровым номером 24:04:0101001:72 разделен на два земельных участка с кадастровыми номерами 24:04:0101001:298 и 24:04:0101001:299.
Согласно техническому паспорту участка Есаульской оросительной системы Т-3, данное сооружение расположено на земельном участке с кадастровым номером 24:04:0101001:298.
Земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:298 был разделен на два земельных участка с кадастровыми номерами 24:04:0101001:239 и 24:04:0101001:340.
Земельные участки с кадастровыми номерами 24:04:0101001:239 и 24:04:0101001:340, как участки, на которых расположена Есаульская оросительная система, были включены-в Раздел 2 «Перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных, угодий со стационарными оросительными системами, использование которых для других целей не допускается» Постановлением от 21 мая 2015 года № 259-п, которым внесены соответствующие изменения-в Постановление от 7 октября 2010 года № 496-п.
Судом установлено, что на основании договора дарения от 26 сентября 2013 года ФИО1 принадлежал земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:340 общей площадью 400 000 кв. м. категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства; адрес местоположения: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир: строящийся мост через р. Енисей. Участок находится примерно в 3 км от ориентира по направлению на восток. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Березовский район, 8 км автодороги Красноярск-Железногорск.
4 августа 2016 года земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:340 был разделен административным истцом на два земельных участка - с кадастровыми номерами 24:04:0101001:400 (36 000 кв. м) и 24:04:0101001:401 (4 000 кв. м), собственником которых она является в настоящее время, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о характеристиках объекта недвижимости и о зарегистрированных правах.
Согласно вышеуказанным выпискам из ЕГРН, земельные участки с кадастровыми номерами 24:04:0101001:400 и 24:04:0101001:401 отнесены к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, имеют вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.
Земельные участки с кадастровыми номерами 24:04:0101001:400 и 24:04:0101001:401, как участки, на которых расположена Есаульская оросительная система, были включены, в Раздел 2 «Перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий со стационарными оросительными системами, использование которых для других целей не допускается» Постановлением от 5 июля 2017 года № 382-п, которым в Постановление от 7 октября 2010 года № 496-п внесены соответствующие изменения.
Земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:400 был передан административным истцом по договору аренды от 29 октября 2019 года ООО «Горизонт» (генеральный-. директор ФИО1), которое на указанном, земельном участке осуществляет добычу песчано-гравийной смести, что подтверждается данным договором и многочисленными актами проверок.
Согласно писем ФГБУ «Управление «Красноярскмелиоводхоз» от 20 марта 2015 года, от 26 октября 2015 года, от 21 декабря 2016 года, от 4 мая 2017 года, от 30 мая 2019 года, от 22 октября 2019 года, на земельных участках с кадастровыми номерами 24:04:0101001:340, 24:04:0101001:400, 24:04:0101001:401 расположены элементы Есаульской оросительной системы, участок орошения Т-3.
В акте пробного пуска воды на участки орошения Есаульской оросительной системы Березовского района Красноярского края от 24 мая 2017 года, зафиксировано работоспособное состояние мелиоративной оросительной системы, в том числе, на участке орошения Т-3; вода поступает в числе прочих на земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:340.
Вопреки доводам представителя административного истца, то обстоятельство, что на момент составления вышеуказанного акта земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:340 уже был разделен на земельные участит с кадастровыми номерами 24:04:0101001:400 и 24:04:0101001:401, не свидетельствует о недостоверности данного акта и ниспровергает отраженные в нем сведения о работоспособном состоянии Есаульской оросительной системы на участке орошения Т-3 в границах земельного участка, который ранее имел кадастровый номер 24:04:0101001:340.
Также, не свидетельствует о недостоверности акта тот факт, что он не подписан ФИО1 и иными правообладателями земельных участков, поскольку такие требования нормативно не закреплены.
Наличие на земельном участке с кадастровым номером 24:04:0101001:340 оросительной системы Т-2 и Т-3 подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 30 марта 2015 года по делу № А33-20389/2014.
Вступившим в законную силу, решением Арбитражного суда Красноярского края от 24 декабря 2019 года по делу № А33-7966/2019 по иску ООО «Горизонт» об оспаривании распоряжения Правительства Красноярского края от 29 декабря 2018 года об отказе в переводе земельных участков с кадастровым» номерами 24:04:0101001:400 и 24:04:0101001:401 в другую категорию земель подтверждается, что на Есаульская оросительная система, расположенная на указанных земельных участках до мая 2017 года находилась в исправном состоянии.
Таким образом, совокупностью доказательств подтверждается, что на момент включения земельных участков с кадастровыми номерами 24:04:0101001:340, 24:04:0101001:400и 24:04:0101001:401 в раздел 2 «Перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий со стационарными оросительными системами, использование которых для других целей не допускается» Постановления от 07 октября 2010 года № 496-п (с учетом внесения в-него изменений) на данных земельных участках находились элементы Есаульской оросительной системы, которая до мая 2017 года была в работоспособном состоянии.
Последующее разрушение (уничтожение) элементов стационарной оросительной. системы в результате деятельности правообладателей данных земельных участков не свидетельствует о незаконности оспариваемого нормативного правового акта.
По этим же мотивам судом не может быть принят в качестве доказательства незаконности оспариваемого нормативного правового акта представленный административным истцом акт обследование земельных участков с кадастровыми номерами 24:04:0101001:400 и 24:04:0101001:401, составленный кадастровым инженером 9 октября 2020 года, поскольку данный акт отражает, состояние земельных участков в настоящее время уже после разрешения (уничтожения) элементов мелиоративной оросительной системы.».
Вступившим в законную силу решением Красноярского краевого суда от 11.12.2020 по делу № 3А-808/2020 отказано в удовлетворении требований ФИО1 о признании не действующим Постановление Правительства Красноярского края от 7 октября 2010 года № 496-п «Об утверждении Перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается» в части включения в раздел 2 «Перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий со стационарными оросительными системами, использование которых длядругих целей не допускается» земельных участков с кадастровыми номерами 24:04:0101001:340 24:04:0101001:400, 24:04:0101001:401.
10.09.2021 года между ООО «Горизонт» и ФИО1 был заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 24:04:0101001:400, в соответствии с пунктом 1.1 которого арендодатель предоставил, а арендатор принял указанный участок для его использования в целях, связанных с геологическим изучением, разведкой и добычей песчано-гравийных пород на проявлении ФИО6 лог 3 (участок Северный) в рамках лицензии на пользование недрами.
Вступившим в законную силу решением Березовского районного суда Красноярского края от 30.09.2021 по делу № 2-226/2021 установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела: «Таким образом, судом установлено, что ФИО1, являясь собственником земельного участка с кадастровым номером 24:04:0101001:400, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для ведения сельскохозяйственного производства, и являясь директором ООО «Горизонт», осуществляет на нем деятельность не предусмотренную видом его разрешенного использования и категорией земли. При этом, в установленных законом целях земельный участок не используется, на нем размещен сортировочный комплекс для переработки песчано-гравийного материала, расположена грузовая и иная специализированная техника, что противоречит требованиям вышеприведенных норм закона.».
Вступившим в законную силу решением Березовского районного суда Красноярского края от 30.09.2021 по делу № 2-226/2021 исковые требования прокурора Березовского района в интересах РФ и неопределенного круга лиц к ФИО1, ООО «Горизонт» о запрете эксплуатировать земельный участок, удовлетворены. Запрещено ФИО1 и ООО «Горизонт» (ИНН <***>) эксплуатировать земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 24:04:0101001:400, расположенный по адресу: Красноярский край, Березовский район, в целях размещения дробильно-сортировочного комплекса, а также в целях переработки песчано-гравийного материала и иных строительных материалов до момента перевода категории указанного земельного участка в иную, позволяющую осуществление указанной деятельности. Суд обязал ФИО1 и ООО «Горизонт» (ИНН <***>) освободить земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:400, расположенный по адресу: Красноярский край, Березовский район, от дробильно-сортировочного комплекса, специальной грузовой техники, в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Из заявления следует, что ООО «Горизонт» обратилось в администрацию поселка Березовка письмами дважды. В журнале входящей корреспонденции такие письма от ООО «Горизонт», обращенные к администрации поселка Березовка отсутствуют.
Письмом от 25.03.2022 исх. №44 заявитель обратился в адрес Администрации посёлка Березовка Березовского района Красноярского края, в котором, со ссылкой на исх. от 08.01.2022 ООО «Горизонт» просит проинформировать о результате рассмотрения его обращения.
Письмом от 12.04.2022 исх. 894 администрация поселка Березовка Березовского района Красноярского края сообщила, что в соответствии с Генеральным планом п. Березовка, Березовского района, Красноярского края, утвержденным Решением Березовского поселкового Совета депутатов от 29.04.2019 № 38-8, земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:400, по адресу: Красноярский край, Березовский район, расположен за границей населенного пункта пгт. Березовка, градостроительный регламент на данный земельный участок не установлен. В настоящее время земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:400, имеет категорию земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства. Согласно схеме территориального планирования Березовского района, утвержденной решением Березовского районного Совета депутатов № 45-313Р от 04.06.2019 земельный участок относится к категории: Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья. На земельном участке с кадастровым номером 24:04:0101001:400 расположена Федеральная оросительная система. На основании вышеизложенного, в соответствии с Проектом внесения изменений в Генеральный план п. Березовка Березовского района Красноярского края и в Правила землепользования и застройки городского населенного пункта рабочего поселка Березовка -части муниципального образования поселок Березовка Березовского района Красноярского края, земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:400 расположен за границей населенного пункта, на землях сельскохозяйственного назначения.
Ссылаясь на то, что обращение ООО «Горизонт» по вопросу об установлении территориальной зоны «Производственная зона предприятий IV-V класса опасности – "П1-3"» для земельного участка с кадастровым номером 24:04:0101001:400 Березовским поселковым советом депутатов так рассмотрено и не было, заявитель обратился в арбитражный суд.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц урегулирован главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.
Согласно части 1 статья 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, заявление узнал о нарушении своих прав в сентябре 2022 года, заявитель подал в суд с использованием Картотеки арбитражных дел 24.10.2022, что следует из почтового штампа. Суд полагает возможным признать, что срок установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявителем не пропущен.
В силу положений главы 24 АПК РФ требование об оспаривании решения органа, осуществляющего публичные полномочия, может быть удовлетворено при доказанности наличия совокупности следующих условий: несоответствие данного акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При отсутствии совокупности указанных условий арбитражный суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Как предусмотрено статьей 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам (пункт 1).
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (пункт 2).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3).
В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под правилами землепользования и застройки понимается - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться только для сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) (часть 1 статьи 78 ЗК РФ).
Обращаем внимание, что статьей 1 ЗК РФ установлен приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий.
В соответствии с частью 4 статьи 79 ЗК РФ особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.
Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 20 утверждена Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, положениями которой отмечены основные направления государственной политики в сфере обеспечения продовольственной безопасности, которые включают в том числе:
а) повышение урожайности сельскохозяйственных культур, сохранение, восстановление и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения, рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, соблюдение технологий производства сельскохозяйственных культур, вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых пахотных земель;
б) развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения путем поддержания мелиоративного комплекса, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, в нормативном состоянии, строительства, реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем, гидромелиорации, агролесомелиорации, фитомелиорации и осуществления культуртехнических мероприятий.
Также постановлением Правительства Российской Федерации
от 14.05.2021 № 731 утверждена Государственная программа эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, которой предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий.
Отношения по использованию и охране земель в Красноярском крае в пределах полномочий, предоставленных органам государственной власти субъектов Российской Федерации Земельным кодексом Российской Федерации и иными актами федерального законодательства, регулируются Законом Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» (далее – Закон края № 7-2542).
Статьей 3 Закона края № 7-2542 установлена компетенция Правительства Красноярского края в области использования и охраны земель в Красноярском крае. Так, в частности, к полномочиям Правительства Красноярского края отнесено утверждение перечня конкретных особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается, с указанием их площади и местоположения.
Согласно статье 23 Закона края № 7-2542 в перечень земель, использование которых для других целей не допускается, включаются особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в частности, искусственно орошаемые сельскохозяйственные угодья и осушаемые земли со стационарными оросительными и (или) осушительными системами.
Постановлением Правительства Красноярского края от 07.10.2010 № 496-п утвержден Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается, в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:400 включен в Перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий со стационарными оросительными системами, использование которых для других целей не допускается.
Статьей 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вступившим в законную силу решением Красноярского краевого суда от 11.12.2020 по делу № 3А-808/2020 отказано в удовлетворении требований ФИО1 о признании недействующим Постановления Правительства Красноярского края от 7 октября 2010 года № 496-п «Об утверждении Перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается» в части включения в раздел 2 «Перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий со стационарными оросительными системами, использование которых длядругих целей не допускается» земельных участков с кадастровыми номерами 24:04:0101001:340 24:04:0101001:400, 24:04:0101001:401.
10.09.2021 года между ООО «Горизонт» и ФИО1 был заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 24:04:0101001:400, в соответствии с пунктом 1.1 которого арендодатель предоставил, а арендатор принял указанный участок для его использования в целях, связанных с геологическим изучением, разведкой и добычей песчано-гравийных пород на проявлении ФИО6 лог 3 (участок Северный) в рамках лицензии на пользование недрами.
Вступившим в законную силу решением Березовского районного суда Красноярского края от 30.09.2021 по делу № 2-226/2021 установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела: «Таким образом, судом установлено, что ФИО1, являясь собственником земельного участка с кадастровым номером 24:04:0101001:400, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для ведения сельскохозяйственного производства, и являясь директором ООО «Горизонт», осуществляет на нем деятельность не предусмотренную видом его разрешенного использования и категорией земли. При этом, в установленных законом целях земельный участок не используется, на нем размещен сортировочный комплекс для переработки песчано-гравийного материала, расположена грузовая и иная специализированная техника, что противоречит требованиям вышеприведенных норм закона.».
Вступившим в законную силу решением Березовского районного суда Красноярского края от 30.09.2021 по делу № 2-226/2021 исковые требования прокурора Березовского района в интересах РФ и неопределенного круга лиц к ФИО1, ООО «Горизонт» о запрете эксплуатировать земельный участок, удовлетворены. Запрещено ФИО1 и ООО «Горизонт» (ИНН <***>) эксплуатировать земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 24:04:0101001:400, расположенный по адресу: Красноярский край, Березовский район, в целях размещения дробильно-сортировочного комплекса, а также в целях переработки песчано-гравийного материала и иных строительных материалов до момента перевода категории указанного земельного участка в иную, позволяющую осуществление указанной деятельности. Суд обязал ФИО1 и ООО «Горизонт» (ИНН <***>) освободить земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:400, расположенный по адресу: Красноярский край, Березовский район, от дробильно-сортировочного комплекса, специальной грузовой техники, в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Вступившим в законную силу решением Красноярского краевого суда от 11.12.2020 по делу № 3А-808/2020 установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора:
«Согласно сведениям, размещенным на сайте Департамента мелиорации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (mcx-dm.ru), на территории Красноярского края в ведении ФГБУ «Управление «Красноярскмелиоводхоз» находятся следующие оросительные системы: Новосеяовская, Тубинская, Городокская, Твороговская, Есаульская.
В отношении Есаульской оросительной системы составлен паспорт мелиоративной системы и технико-эксплуатационная карта мелиоративной системы.
Участок Есаульской оросительной системы Т-3 построен в 1972 году и является собственностью Российской Федерации на основании, пункта 2 раздела II приложения № 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации краев областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность».
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (в настоящее время - МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва) от 23 декабря 2009 года № 07-483р постановлено считать государственной собственностью Участок Есаульской оросительной системы Т-3.
В 2011 году оформлен технический паспорт сооружения - Участок Есаульской оросительной системы Т-3, согласно которому протяженность системы составляет 4 915 м, степень износа по состоянию на 20 апреля 2011 года - 70%.
Как следует из материалов дел, Постановлением от 7 октября 2010 года № 496-п в первоначальной редакции в Раздел 2 «Перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий со стационарными оросительными системами, использование которых для других целей не допускается» был включен земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:72, как участок, на котором расположена Есаульская оросительная система в Березовском районе Красноярского края.
В дальнейшем земельный участок кадастровым номером 24:04:0101001:72 разделен на два земельных участка с кадастровыми номерами 24:04:0101001:298 и 24:04:0101001:299.
Согласно техническому паспорту участка Есаульской оросительной системы Т-3, данное сооружение расположено на земельном участке с кадастровым номером 24:04:0101001:298.
Земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:298 был разделен на два земельных участка с кадастровыми номерами 24:04:0101001:239 и 24:04:0101001:340.
Земельные участки с кадастровыми номерами 24:04:0101001:239 и 24:04:0101001:340, как участки, на которых расположена Есаульская оросительная система, были включены-в Раздел 2 «Перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных, угодий со стационарными оросительными системами, использование которых для других целей не допускается» Постановлением от 21 мая 2015 года № 259-п, которым внесены соответствующие изменения-в Постановление от 7 октября 2010 года № 496-п.
Судом установлено, что на основании договора дарения от 26 сентября 2013 года ФИО1 принадлежал земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:340 общей площадью 400 000 кв. м. категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства; адрес местоположения: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир: строящийся мост через р. Енисей. Участок находится примерно в 3 км от ориентира по направлению на восток. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Березовский район, 8 км автодороги Красноярск-Железногорск.
4 августа 2016 года земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:340 был разделен административным истцом на два земельных участка - с кадастровыми номерами 24:04:0101001:400 (36 000 кв. м) и 24:04:0101001:401 (4 000 кв. м), собственником которых она является в настоящее время, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о характеристиках объекта недвижимости и о зарегистрированных правах.
Согласно вышеуказанным выпискам из ЕГРН, земельные участки с кадастровыми номерами 24:04:0101001:400 и 24:04:0101001:401 отнесены к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, имеют вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.
Земельные участки с кадастровыми номерами 24:04:0101001:400 и 24:04:0101001:401, как участки, на которых расположена Есаульская оросительная система, были включены, в Раздел 2 «Перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий со стационарными оросительными системами, использование которых для других целей не допускается» Постановлением от 5 июля 2017 года № 382-п, которым в Постановление от 7 октября 2010 года № 496-п внесены соответствующие изменения.
Земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:400 был передан административным истцом по договору аренды от 29 октября 2019 года ООО «Горизонт» (генеральный-. директор ФИО1), которое на указанном, земельном участке осуществляет добычу песчано-гравийной смести, что подтверждается данным договором и многочисленными актами проверок.
Согласно писем ФГБУ «Управление «Красноярскмелиоводхоз» от 20 марта 2015 года, от 26 октября 2015 года, от 21 декабря 2016 года, от 4 мая 2017 года, от 30 мая 2019 года, от 22 октября 2019 года, на земельных участках с кадастровыми номерами 24:04:0101001:340, 24:04:0101001:400, 24:04:0101001:401 расположены элементы Есаульской оросительной системы, участок орошения Т-3.
В акте пробного пуска воды на участки орошения Есаульской оросительной системы Березовского района Красноярского края от 24 мая 2017 года, зафиксировано работоспособное состояние мелиоративной оросительной системы, в том числе, на участке орошения Т-3; вода поступает в числе прочих на земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:340.
Вопреки доводам представителя административного истца, то обстоятельство, что на момент составления вышеуказанного акта земельный участок с кадастровым номером 24:04:0101001:340 уже был разделен на земельные участит с кадастровыми номерами 24:04:0101001:400 и 24:04:0101001:401, не свидетельствует о недостоверности данного акта и ниспровергает отраженные в нем сведения о работоспособном состоянии Есаульской оросительной системы на участке орошения Т-3 в границах земельного участка, который ранее имел кадастровый номер 24:04:0101001:340.
Также, не свидетельствует о недостоверности акта тот факт, что он не подписан ФИО1 и иными правообладателями земельных участков, поскольку такие требования нормативно не закреплены.
Наличие на земельном участке с кадастровым номером 24:04:0101001:340 оросительной системы Т-2 и Т-3 подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 30 марта 2015 года по делу № А33-20389/2014.
Вступившим в законную силу, решением Арбитражного суда Красноярского края от 24 декабря 2019 года по делу № А33-7966/2019 по иску ООО «Горизонт» об оспаривании распоряжения Правительства Красноярского края от 29 декабря 2018 года об отказе в переводе земельных участков с кадастровым» номерами 24:04:0101001:400 и 24:04:0101001:401 в другую категорию земель подтверждается, что на Есаульская оросительная система, расположенная на указанных земельных участках до мая 2017 года находилась в исправном состоянии.
Таким образом, совокупностью доказательств подтверждается, что на момент включения земельных участков с кадастровыми номерами 24:04:0101001:340, 24:04:0101001:400и 24:04:0101001:401 в раздел 2 «Перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий со стационарными оросительными системами, использование которых для других целей не допускается» Постановления от 07 октября 2010 года № 496-п (с учетом внесения в-него изменений) на данных земельных участках находились элементы Есаульской оросительной системы, которая до мая 2017 года была в работоспособном состоянии.
Последующее разрушение (уничтожение) элементов стационарной оросительной. системы в результате деятельности правообладателей данных земельных участков не свидетельствует о незаконности оспариваемого нормативного правового акта.
По этим же мотивам судом не может быть принят в качестве доказательства незаконности оспариваемого нормативного правового акта представленный административным истцом акт обследование земельных участков с кадастровыми номерами 24:04:0101001:400 и 24:04:0101001:401, составленный кадастровым инженером 9 октября 2020 года, поскольку данный акт отражает, состояние земельных участков в настоящее время уже после разрешения (уничтожения) элементов мелиоративной оросительной системы.».
Кроме того, по информации ФГБУ «Управление «Сибирьмелиоводхоз» (письмо № 645 от 29.06.2023), осуществляющего полномочия Российской Федерации, как собственника мелиоративной оросительной системы, на спорном земельном участке находится участок Т3 Есаульской оросительной системы, являющейся в совокупности с земельными участками единым и неделимым мелиоративным комплексом.
Таким образом, указанными судебными актами установлены факты использования спорного земельного участка не в соответствии с его категорией и целевым назначением, то есть с нарушением норм земельного законодательства.
Из содержания статей 7, 11, 25.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ усматривается, что предоставление земельного участка для ведения работ, связанных с пользованием недрами, пользователю недр осуществляется в соответствии, в том числе с земельным законодательством, при соблюдении следующих условий: получение специального государственного разрешения в виде лицензии и заключение договора аренды соответствующего земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
В свою очередь общество, обращаясь с заявлением об изменении вида и границ территориальных зон спорного земельного участка, не представило документов на соответствующий земельный участок. Наличие лицензии само по себе в силу вышеизложенных норм материального права таким документом не является.
С учетом изложенного, оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований.
Согласно правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина относится на заявителя.
В силу статьи 333.21 НК Российской Федерации государственная пошлина равна 3 000 рублей для организаций при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными.
Заявителем заявлено четыре самостоятельных требования о признании незаконным бездействия.
Государственная пошлина за рассмотрение настоящего заявления составляет 12 000 руб.
Истцом при обращении с иском уплачена государственная пошлина в размере 14 000 руб., что подтверждено платежными поручениями от 24.10.2022 № 16 на сумму 2 000 руб. и от 03.11.2022 № 16 на сумму 12 000 руб.
Излишне уплаченная истцом государственная пошлина на основании платежного поручения от 24.10.2022 № 16 в сумме 2 000 руб. подлежит возврату истцу из федерального бюджета в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ). По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 110, 167–170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
в удовлетворении требований отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Горизонт" (ИНН <***>) из федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 24.10.2022 № 16.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
Д.С. Куликова