ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-28388/19 от 30.10.2019 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

ноября 2019 года

Дело № А33-28388/2019

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 07 ноября 2019 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Кошеваровой Е.А. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Муниципального предприятия ЗАТО Железногорск Красноярского края «Городское жилищно-коммунальное управление» (ИНН 2452011266, ОГРН 1022401406587)

к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по г. Железногорску УФССП России по Красноярскому краю ФИО1,

к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю,

с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: муниципального предприятия ЗАТО Железногорск Красноярского края «Гортеплоэнерго»,

об оспаривании постановления,

при участии:

от заявителя: ФИО2, действующей на основании доверенности 07.10.2019, диплома о наличии высшего юридического образования, личность удостоверена паспортом

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куприяновой Д.В., с использованием средств системы аудиозаписи,

установил:

Муниципальное предприятие ЗАТО Железногорск Красноярского края «Городское жилищно-коммунальное управление» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к ОСП по г. Железногорску УФССП России по Красноярскому краю (далее – ответчик) о приостановлении исполнительного производства № 96877/19/24089-ИП до вынесения судом решения по настоящему делу, о признании постановления от 11.09.2019 № 24089/19/482190 о взыскании исполнительского сбора в размере 204 170 руб. 49 коп.

Заявление принято к производству суда. Определением от 24.09.2019 возбуждено производство по делу.

Рассмотрение заявления в части приостановления исполнительного производства № 96877/19/24089-ИП передано в дело № А33-26234/2018.

Определением от 26.09.2019 заявление удовлетворено, исполнительное производство № 96877/19/24089-ИП от 02.09.2019 в части взыскания исполнительского сбора приостановлено до вынесения судебного акта по делу № А33- 28388/2019

Определением от 02.10.2019 ненадлежащий ответчик - Отдел судебных приставов по г. Железногорску УФССП России по Красноярскому краю заменен на судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Железногорску УФССП России по Красноярскому краю ФИО1, к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю; к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное предприятие ЗАТО Железногорск Красноярского края «Гортеплоэнерго».

Ответчики, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания путем направления копий определения и размещения текста определения на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет по следующему адресу: http://kras№oyarsk.arbitr.ru, в судебное заседание не явились. В соответствии с положениями статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие указанных лиц.

В материалы дела от третьего лица поступил отзыв, в котором муниципальное предприятие ЗАТО Железногорск Красноярского края «Гортеплоэнерго» поддержало позицию заявителя, полагая, что оспариваемое постановление вынесено незаконно в связи с совершением сторонами действий, направленных на мирное урегулирование порядка взыскания задолженности.

В судебном заседании представитель заявителя представил дополнительные документы. В порядке статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документы приобщены к материалам дела.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования, изложенные в заявлении, в полном объеме.

Суд исследовал письменные материалы.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 05.12.2018 по делу № А33-26234/2018 с МП «ГЖКУ» (должник) в пользу МП «Гортеплоэнерго» (взыскатель) взыскано 2 916 721 руб. 34 коп. долга, 37 584 руб. судебных расходов на оплату госпошлины.

20.05.2019 МП «Гортеплоэнерго» (взыскателю) Арбитражным судом Красноярского края выдан исполнительный лист серии ФС № 026244460 о взыскании с муниципального предприятия ЗАТО Железногорск Красноярского края «Городское жилищно-коммунальное управление» в пользу муниципального предприятия ЗАТО Железногорск Красноярского края «Гортеплоэнерго» 2 916 721 руб. 34 коп.

Взыскатель направил указанный исполнительный лист в Отдел судебных приставов по городу Железногорску Красноярского края.

Судебным приставом-исполнителем в отношении должника МП ГЖКУ постановлением от 02.09.2019 возбуждено исполнительное производство № 96877/19/24089-ИП о взыскании в пользу взыскателя МП «Гортеплоэнерго» задолженности в размере 2 916 721 руб. 34 коп., установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Постановление вручено должнику 03.09.2019.

02.09.2019 МП ГЖКУ в Арбитражный суд Красноярского края подано заявление об утверждении мирового соглашения, а МП «Гортеплоэнерго» подано ходатайство (заявление) об утверждении мирового соглашения по делу № А33-26234/2018.

Кроме того, до момента утверждения мирового соглашения Арбитражным судом Красноярского края стороны заключили соглашение о добровольном исполнении судебного акта.

09.09.2019 по реестру отправки исходящей корреспонденции МП «ГЖКУ» нарочно передало судебному приставу-исполнителю копии соглашений о добровольном исполнении судебного акта от 27.08.2019, копии заявлений об утверждении мирового соглашения.

11.09.2019 судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства № 96877/19/24089-ИП вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП имущественного характера в размере 204 170 руб. 49 коп.

Полагая, что постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству имущественного характера от 11.09.2019, вынесенное в рамках исполнительного производства № 96877/19/24089-ИП, противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Дело рассмотрено в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Федеральный закон «Об исполнительном производстве») постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии со статьей 122 Федерального закона «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Согласно части 1 статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другим федеральным законом, по правилам, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 20 Постановления от 09.12.2002 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» разъяснил, что в соответствии с частью 1 статьи 329 Кодекса решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 27, пункту 2 статьи 29 и части 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей. Эти дела рассматриваются в порядке административного судопроизводства.

Учитывая изложенное, настоящий спор подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Из содержания статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что  для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания   факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

В силу статьей 1, 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» на судебных приставов возлагаются задачи, в том числе, по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве. В своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О судебных приставах», Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и другими федеральными законами.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на юридических лиц обязанности по передаче другим организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий определяет Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

Согласно статье 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов и актов других органов.

На основании части 1 статьи 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор в случаях и порядке, которые установлены данным законом.

Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Частью 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

В силу части 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 3 Постановления от 30.07.2001 № 13-П разъяснил, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере семи процентов от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника. Названная денежная сумма определяется именно как исполнительский сбор и относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Из содержания приведенных норм и разъяснений следует, что исполнительский сбор налагается на должника при наличий двух условий: 1) в случае неисполнения должником исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения, 2) непредставления должником судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Красноярского края от 05.12.2018 по делу № А33-26234/2018 с МП «ГЖКУ» (должник) в пользу МП «Гортеплоэнерго» (взыскатель) взыскано 2 916 721 руб. 34 коп. долга, 37 584 руб. судебных расходов на оплату госпошлины.

20.05.2019 года МП «Гортеплоэнерго» (взыскателю) Арбитражным судом Красноярского края выдан исполнительный лист серии ФС № 026244460 о взыскании с муниципального предприятия ЗАТО Железногорск Красноярского края «Городское жилищно-коммунальное управление» в пользу муниципального предприятия ЗАТО Железногорск Красноярского края «Гортеплоэнерго» 2 916 721 руб. 34 коп.

Взыскатель направил указанный исполнительный лист в Отдел судебных приставов по городу Железногорску Красноярского края.

Судебным приставом-исполнителем в отношении должника МП ГЖКУ постановлением от 02.09.2019 возбуждено исполнительное производство № 96877/19/24089-ИП о взыскании в пользу взыскателя МП «Гортеплоэнерго» задолженности в размере 2 916 721 руб. 34 коп., установлен пятидневный сроком для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Постановление вручено должнику 03.09.2019.

02.09.2019 МП ГЖКУ в Арбитражный суд Красноярского края подано заявление об утверждении мирового соглашения, а МП «Гортеплоэнерго» подано ходатайство (заявление) об утверждении мирового соглашения по делу № А33-26234/2018.

Кроме того, до момента утверждения мирового соглашения Арбитражным судом Красноярского края стороны заключили соглашение о добровольном исполнении судебного акта.

09.09.2019 по реестру отправки исходящей корреспонденции МП «ГЖКУ» нарочно передало судебному приставу-исполнителю копии соглашений о добровольном исполнении судебного акта от 27.08.2019, копии заявлений об утверждении мирового соглашения.

11.09.2019 судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства № 96877/19/24089-ИП вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП имущественного характера в размере 204 170 руб. 49 коп.

Вместе с тем судебным приставом-исполнителем при вынесении оспариваемого постановления не учтено следующее.

Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 17.01.2013 № 1-П, от 25.02.2014 № 4-П и от 19.01.2017 № 1-П, следует, что исполнительский сбор не является фискальным платежом, взимаемым за совершение юридически значимых действий судебным приставом-исполнителем, а выступает мерой публично-правовой ответственности должника за совершенное им в процессе исполнительного производства правонарушение, которой присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет, средства которого находятся в государственной собственности.

Взимание исполнительского сбора преследует публично-значимую цель повышения эффективности исполнительного производства, предполагая, что неисполнение и несвоевременное исполнение решений судов и иных уполномоченных органов создает угрозу гарантиям государственной защиты конституционных прав и свобод, законности и правопорядка в целом.

Вместе с тем, поскольку штрафное взыскание связано с ограничением конституционного права собственности, толкование и применение положений законодательства об исполнительном производстве, регулирующих взимание исполнительского сбора, должно осуществляться судами с учетом критерия соразмерности (пропорциональности), вытекающего из части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, и не должно приводить к подавлению экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерному ограничению свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статей 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации недопустимо.

Это означает, что взимание исполнительского сбора, как специальной меры публично-правовой ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве, должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, что предполагает возможность уменьшения судом размера исполнительского сбора, освобождения от его взимания с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Из этого же исходит Европейский Суд по правам человека, который, признавая такую меру ответственности, как штраф, оправданным вмешательством в право каждого физического и юридического лица на уважение своей собственности в соответствии с абзацем вторым статьи 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, полагает, что финансовое обязательство, вытекающее из уплаты штрафа, если оно возлагает чрезмерное бремя на заинтересованное лицо или оказывает значительное влияние на его финансовое состояние, может поставить под сомнение данное право, гарантированное абзацем первым той же статьи (постановление от 11.01.2007 по делу «Мамидакис (Mamidakis) против Греции»).

Исходя из правовой позиции, отраженной в пункте 47 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018), отсутствие признака противоправности в поведении должника, не исполнившего требование исполнительного документа, исключает возможность его привлечения к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в виде взыскания исполнительского сбора.

Положения части 1 статьи 50 Закона об исполнительном производстве предусматривает, что до окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.

Пункт 3 части 2 статьи 43 Закона об исполнительном производстве предусматривает, что  исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае утверждения судом мирового соглашения, соглашения о примирении между взыскателем и должником.

При этом реализация права на мирное урегулирование спора в течение пятидневного срока добровольного исполнения требований исполнительного документа является объективно невозможной, поскольку ч. 4 ст. 141 АПК РФ допускает рассмотрение судом вопроса об утверждении мирового соглашения, заключаемого в процессе исполнения судебного акта, в срок, не превышающий месяца со дня поступления в суд заявления о его утверждении.

Однако обязанность добровольного исполнения требования исполнительного документа не может противопоставляться праву сторон исполнительного производства на урегулирование спора на основе взаимных уступок путем заключения мирового соглашения. Иное бы означало, что исполнительский сбор взимается вопреки взаимным интересам взыскателя и должника, а также вопреки публично-правовой цели этой меры ответственности.

Соответственно, если требование исполнительного документа не исполнено в связи с реализацией законного права на урегулирование спора посредством заключения мирового соглашения, впоследствии утвержденного судом, такое поведение должника не может расцениваться как нарушающее законодательство об исполнительном производстве.

Исходя из положений части 7 статьи 141 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 2 статьи 43 Закона об исполнительном производстве, утверждение судом мирового соглашения, заключенного в процессе исполнения судебного акта, влечет прекращение его исполнения, является основанием для прекращения исполнительного производства и применительно к пункту 1 части 10 статьи 112 Закона об исполнительном производстве - исключает возможность вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора, возбуждения соответствующего исполнительного производства.

При этом пункт 1 части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве предусматривает необходимость возврата должнику исполнительского сбора в полном объеме в случаях отмены судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ.

Согласно материалам дела 02.09.2019 (до начала течения 5-дневного срока на добровольное исполнение требования исполнительного документа, установленного судебным приставом-исполнителем) должником МП ГЖКУ в Арбитражный суд Красноярского края подано заявление об утверждении мирового соглашения, а взыскателем МП «Гортеплоэнерго» подано ходатайство (заявление) об утверждении мирового соглашения по делу № А33-26234/2018.

Мировое соглашение между сторонами исполнительного производства заключено до истечения срока добровольного удовлетворения требования исполнительного документа.

Отдел судебных приставов был проинформирован должником о произведенных действиях, 09.09.2019 представлено уведомление о подаче заявления об утверждении мирового соглашения, к которому приложена копия соглашения от 27.08.2019 о добровольном исполнении судебного акта и копия заявления об утверждении мирового соглашения. Указанная информация отражена в реестре отправки исходящей корреспонденции, представленном заявителем (вручено судебному приставу-исполнителю нарочно).

Определением от 07.10.2019 в деле № А33-26234/2018 судом утверждено мировое соглашение, заключенное между МП «Гортеплоэнерго», с одной стороны, и МП «ГЖКУ», с другой стороны.

В судебном акте также отражено, что решение суда, во исполнение которого выдан исполнительный лист, не подлежит исполнению.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях должника вины в неисполнении требований исполнительного документа в 5-дневный срок, поскольку сторонами исполнительного производства в указанный период было достигнуто соглашение о заключении мирового соглашения, изменяющего обязательства должника.

Аналогичный правовой подход отражен в судебной практике и содержится, например, в постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2019 № 07АП-12866/2018 по делу № А27-18280/2018, Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 25.07.2018 № 305-КГ17-23457 по делу № А40-56800/2017, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2019 № 17АП-3996/2018-АК по делу № А60-510/2018.

На основании изложенного, постановление судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Железногорску от 11.09.2019 о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству № 96877/19/24089-ИП, подлежит признанию недействительным.

В соответствии с частью 2 статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) государственной пошлиной не облагается.

Настоящее  решение  выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа -  ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201, 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Признать недействительным постановление судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Железногорску УФССП России по Красноярскому краю от 11.09.2019 о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству № 96877/19/24089-ИП.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Е.А. Кошеварова