АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ноября 2019 года | Дело № А33-28935/2019 |
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 08 ноября 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 15 ноября 2019 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края(ИНН 2466213840, ОГРН 1082468046627)
к обществу с ограниченной ответственностью "Эльмарка"(ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности,
в присутствии в предварительном и судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, действующего на основании доверенности от 11.02.2019 №33 (диплом: регистрационный номер 36 от 24.12.2013),
от ответчика (после перерыва): ФИО2, действующей на основании доверенности от 04.11.2019 (диплом: регистрационный номер ЭВ№463116 от 30.03.1996),
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шинкоренко М.В.,
установил:
Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края(далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Эльмарка" (далее - ответчик) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ.
Заявление принято к производству суда. Определением от 24.09.2019 возбуждено производство по делу.
В предварительное судебное заседание ответчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте предварительного и судебного заседания, не явился, представителей не направил. В соответствии со статьями 123, 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие ответчика.
На основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству», в связи с отсутствием возражений лиц, участвующих в деле, судом вынесено протокольное определение о завершении предварительного судебного заседания, окончании подготовки дела к судебному разбирательству и об открытии судебного заседания арбитражного суда первой инстанции.
По ходатайству от ответчика, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебном заседании по делу № А33-28935/2019 был объявлен перерыв до 11 час. 10 мин. 08.11.2019.
Представитель заявителя на заявленных требованиях настаивал, считает, что торговля алкогольной продукцией без лицензии несет угрозу жизни и здоровью населению.
Представитель ответчика факт нарушения признал, просил при вынесении решения применить положения статьи 4.1. КоАП РФ. От ответчика в материалы дела поступил отзыв на заявление, в котором он просит заменить наказание на предупреждение.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Эльмарка" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за государственным регистрационным номером <***>.
На основании приказа от 01.08.2019 №04-вд Министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края в период с 01.08.2019 по 28.08.2019 проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Эльмарка» (акт проверки № 04-ВД от 28.08.2019).
Согласно сведениям из Государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции общество с ограниченной ответственностью «ЭльМарка» осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в магазине по адресу: <...> (КПП 246301001), имело лицензию на розничную продажу алкогольной продукции серии 24 КРК 00006218, регистрационный № 24РПА0004827, выданную министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края, сроком действия с 24.04.2018 до 24.04.2019, действие лицензии истекло 25.04.2019.
На основании заявления ООО «Эльмарка» на выдачу лицензии на новый срок министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края была выдана лицензия серии 24 КРК 00007749, регистрационный № 24РПА0005070, сроком действия с 16.05.2019 до 16.05.2020.
В период с 25.04.2019 по 15.05.2019 (включительно у ООО «Эльмарка» отсутствовала лицензия на розничную продажу алкогольной продукции.
По результатам проведенного мероприятия по контролю установлены факты розничной продажи алкогольной продукции ООО «Эльмарка» в магазине по адресу: <...> (КПП 246301001), в период с 25.04.2019 по 15.05.2019.
Информация о розничной продаже в указанный период организацией зафиксирована в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС, отчет «Журнал учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам за период с 25.04.2019 по 15.05.2019»), а именно:
Фактический адрес объекта розничной торговли | Дата розничной продажи (чека) | Номер чека (ФД) | Смена | Касса (ФН) |
<...> | 27.04.2019 | 655 | 3 | 9284000100193659 |
<...> | 28.04.2019 | 1282 | 4 | 9284000100193659 |
<...> | 29.04.2019 | 1877 | 5 | 9284000100193659 |
<...> | 04.05.2019 | 4593 | 10 | 9284000100193659 |
<...> | 11.05.2019 | 8740 | 17 | 9284000100193659 |
В ходе проведения внеплановой документарной проверки ООО «Эльмарка» были представлены копии фискальных документов (кассовых чеков), записанных в фискальный накопитель контрольно-кассовой техники, выданных покупателю при осуществлении ООО «Эльмарка» розничной продажи алкогольной продукции в период с 25.04.2019 по 15.05.2019 (включительно).
Из предоставленных документов следует, что в период с 25.04.2019 по 15.05.2019 (включительно) ООО «Эльмарка» осуществляло в магазине по адресу: <...> деятельность по розничной продаже алкогольной продукции при отсутствии соответствующей лицензии, а именно реализована следующая продукция:
27.04.2019 в 11:33 бутылка водки «Енисей Батюшка» люкс емкостью 0,25 л., 40%;
28.04.2019 в 10:37 бутылка вина «Кагор Небесные вестник Павел» емкостью 0,7 л., 10-12%;
29.04.2019 в 13:10 бутылка водки «Хозяин тайги» емкостью 0,7 л., 40%;
04.05.2019 в 11.41 бутылка водки «Таёжная даль мягкая»» емкостью 0,5 л.;
11.05.2019 в 20.38 бутылка водки «Таёжная даль»» емкостью 0,1 л., 38%.
По результатам проверки консультантом отдела контроля в сфере оборота алкогольной продукции Министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края составлен протокол от 12.09.2018 № А-300-2019/ю об административном правонарушении по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ в отношении ООО «Эльмарка». Протокол составлен в присутствии директора общества.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 202-206).
Судом установлено, что в соответствии с пунктом 64 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 154, протокол об административном правонарушении от 25.12.2017 № 6-04-29/176ю-2017 составлен уполномоченным лицом компетентного органа - главным специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу.
В соответствии со статьями 23.50, 28.3 КоАП РФ, Положением о Министерстве сельского хозяйства и торговли Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 N 57-п, Приказом министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края от 26.12.2018 N 720-о "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом компетентного органа.
Требования к порядку составления протокола об административным правонарушении, установленные статьями 28.2 и 28.5 КоАП РФ, административным органом соблюдены, соответствующий довод ответчиком не заявлен. Протокол составлен в присутствии директора общества.
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
По части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ предусмотрена ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективная сторона правонарушения выражается в производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.
Субъектами административного правонарушения являются юридические лица.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью.
Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), под оборотом алкогольной продукции понимается, в том числе розничная продажа.
Пункт 7 статьи 2 Закона N 171-ФЗ предусматривает, что алкогольная продукция – это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции осуществляется организациями.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Лицензии выдаются на розничную продажу алкогольной продукции, хранение алкогольной продукции.
Согласно пункту 10 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, розничная продажа алкогольной продукции возможна только организациями при наличии соответствующей лицензии; выдача индивидуальным предпринимателям лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукцией не предусмотрена.
По пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ юридические лица, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов деда, согласно сведениям из Государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции общество с ограниченной ответственностью «ЭльМарка» осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в магазине по адресу: <...> (КПП 246301001), имело лицензию на розничную продажу алкогольной продукции серии 24 КРК 00006218, регистрационный № 24РПА0004827, выданную министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края, сроком действия с 24.04.2018 до 24.04.2019, действие лицензии истекло 25.04.2019.
На основании заявления ООО «Эльмарка» на выдачу лицензии на новый срок министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края была выдана лицензия серии 24 КРК 00007749, регистрационный № 24РПА0005070, сроком действия с 16.05.2019 до 16.05.2020.
В период с 25.04.2019 по 15.05.2019 (включительно у ООО «Эльмарка» отсутствовала лицензия на розничную продажу алкогольной продукции.
По результатам проведенного мероприятия по контролю установлены факты розничной продажи алкогольной продукции ООО «Эльмарка» в магазине по адресу: <...> (КПП 246301001), в период с 25.04.2019 по 15.05.2019.
Информация о розничной продаже в указанный период организацией зафиксирована в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС, отчет «Журнал учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам за период с 25.04.2019 по 15.05.2019»), а именно:
Фактический адрес объекта розничной торговли | Дата розничной продажи (чека) | Номер чека (ФД) | Смена | Касса (ФН) |
<...> | 27.04.2019 | 655 | 3 | 9284000100193659 |
<...> | 28.04.2019 | 1282 | 4 | 9284000100193659 |
<...> | 29.04.2019 | 1877 | 5 | 9284000100193659 |
<...> | 04.05.2019 | 4593 | 10 | 9284000100193659 |
<...> | 11.05.2019 | 8740 | 17 | 9284000100193659 |
В ходе проведения внеплановой документарной проверки ООО «Эльмарка» были представлены копии фискальных документов (кассовых чеков), записанных в фискальный накопитель контрольно-кассовой техники, выданных покупателю при осуществлении ООО «Эльмарка» розничной продажи алкогольной продукции в период с 25.04.2019 по 15.05.2019 (включительно).
Из предоставленных документов следует, что в период с 25.04.2019 по 15.05.2019 (включительно) ООО «Эльмарка» осуществляло в магазине по адресу: <...> деятельность по розничной продаже алкогольной продукции при отсутствии соответствующей лицензии, а именно реализована следующая продукция:
27.04.2019 в 11:33 бутылка водки «Енисей Батюшка» люкс емкостью 0,25 л., 40%;
28.04.2019 в 10:37 бутылка вина «Кагор Небесные вестник Павел» емкостью 0,7 л., 10-12%;
29.04.2019 в 13:10 бутылка водки «Хозяин тайги» емкостью 0,7 л., 40%;
04.05.2019 в 11.41 бутылка водки «Таёжная даль мягкая»» емкостью 0,5 л.;
11.05.2019 в 20.38 бутылка водки «Таёжная даль»» емкостью 0,1 л., 38%.
Ответчик факт оборота (розничной продажи) в период с 25.04.2019 по 15.05.2019 алкогольной продукции без соответствующей лицензии признал.
С учетом изложенного, действия общества образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17. КоАП РФ.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 Постановления от 02.06.2004 № 10, в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ответчик не представил пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения обществом требований законодательства, а также о принятии им всех зависящих от него мер по недопущению правонарушения, не установлено.
При таких обстоятельствах вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ, является установленной.
В связи с изложенным арбитражный суд считает, что действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с пунктом 18.1. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Общество не представило доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.
Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, судом не установлены.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
По части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).
Судом установлено, что ответчик включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Продажа алкоголя без лицензии осуществлялась в период с 25.04.2019 по 15.05.2019 (менее месяца), впоследствии лицензия была приобретена обществом, доказательства нелегальности продукции в материалах дела отсутствуют, согласно объяснениям представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, подтвержденными материалами дела, продано было 5 бутылок алкогольной продукции, приобретенной легально с соблюдением требований действующего законодательства, в том числе, наличием акцизных марок. При этом, реализация алкогольной продукции была осуществлена без ведома руководства общества, во время приостановления деятельности по розничной торговле алкоголем до получения лицензии. Правонарушение совершено впервые. Указанные обстоятельства административным органом не оспариваются, доказательства возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей суду не представлены.
При таких обстоятельствах, суд считает, что имеются основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, за выявленное нарушение ответчику подлежит назначению административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 206, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Эльмарка», ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения – <...>, зарегистрированное 24.04.2012 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю,
к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде предупреждения.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья | Н.Н. Фролов |