ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-31837/18 от 07.03.2019 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

марта 2019 года

Дело № А33-31837/2018

Красноярск

Резолютивная часть решения вынесена  в судебном заседании 07 марта 2019 года.

В полном объёме решение изготовлено 07 марта 2019 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Малофейкиной Е.А. , рассмотрев в судебном з аседании дело по иску акционерного общества «Ванкорнефть» (ИНН 2437261631, ОГРН 1042400920077, 663230, Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Шадрина А.Е., д. 20)

к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Емельяновском районе Красноярского края (межрайонное) (ИНН 2411027450, ОГРН 1172468020768, дата государственной регистрации – 31.03.2017, место нахождения – 663020, Красноярский край, Емельяновский район, пгт. Емельяново, ул. 2-х Борцов, д. 23 Д)

признании недействительным решения,

при участии от заявителя: Емельянова К.В., действующего на основании доверенности от 20.12.2016,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Халецкой А.С.,

установил:

акционерное общество «Ванкорнефть» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Емельяновском районе Красноярского края (межрайонное) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 14.08.2018 № 205V12180000460 в части:

- доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть в сумме 1 040 558,90 руб., пени в сумме 140 829,06 руб., штрафа в сумме 208 111,80 руб.,

- доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу в сумме 108 489,24 руб., пени в сумме 16 859,78 руб., штрафа в сумме 21 697,85 руб.,

- доначисления взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 342 795,65 руб., пени в сумме 27 081,97 руб., штрафа в сумме 68 559,15 руб.

Заявление принято к производству суда. Определением от 05.12.2018 возбуждено производство по делу.

Представитель общества поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя  в судебное заседание не обеспечил.

На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителя ответчика.

Стороны в порядке части 2 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заключено соглашение о признании обстоятельств, принимаемых арбитражным судом в качестве фактов, не требующих доказывания, согласно которому выплаты материальной помощи, указанные в пункте 2 решения, а именно: код 69 «Материальная помощь работникам на несовершеннолетних детей (имеющим 3-х и более детей)», код 64 «Материальная помощь на ежемесячной основе работникам-инвалидам», код 63 «Материальная помощь на ежемесячной основе работникам, имеющим на иждивении ребенка-инвалида», код 60 «Материальная помощь работникам, впервые вступившим в брак», код 60 «Материальная помощь к отпуску, не воспользовавшихся льготной путевкой (по Стандарту)», код 65 «Материальная помощь к отпуску, работникам, отработавшим в Обществе не менее 5 лет», код 72 «Материальная помощь по семейным обстоятельствам», код 198 «Материальная помощь работникам (доход семьи менее 1,5 ПМ)» произведены страхователем на основании раздела «Социальная поддержка работников и членов их семей» Стандарта АО «Ванкорнефть» об оплате труда, социальных льготах, гарантиях и компенсациях работникам».

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Емельяновском районе Красноярского края (межрайонное) проведена выездная проверка акционерного общества «Ванкорнефть» по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование  за период с 01.04.2015 по 31.12.2016.

В ходе проверки страховщиком установлены факты занижения базы для исчисления страховых взносов на суммы выплат, произведенных  в пользу работников общества, а именно в состав выплат, облагаемых страховыми взносами, не включены: выплаты материальной помощи работникам на несовершеннолетних детей (код выплаты -69); выплаты материальной помощи на ежемесячной основе работникам - инвалидам (код выплаты - 64); выплаты материальной помощи на ежемесячной основе работникам, имеющим на иждивении ребенка-инвалида (код выплаты - 63); выплаты единовременной материальной помощи, работникам, впервые вступившим в брак (код выплаты - 60), выплаты материальной помощи к отпуску работнику, не воспользовавшегося льготной путевкой (код выплаты 60); выплаты материальной помощи к отпуску работникам, отработавшим в обществе  не менее 5 лет (код выплаты - 65); выплаты материальной помощи по семейным  обстоятельствам (код выплаты - 72); выплаты материальной помощи (доход семьи менее 1,5 ПМ) (код выплаты 198).

Кроме того, основанием для доначисления страховых взносов послужила справка территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации от 04.06.2018 о том, что  в отношении страхователя в ходе проверки выявлены расходы на выплату страхового обеспечения, произведенные страхователем с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

По результатам проверки составлен акт от 16.07.2018 № 205V10180001199.

Не согласившись с нарушениями, указанными в акте проверки, страхователь  представил в Пенсионный фонд возражения от 06.08.2018.

По результатам рассмотрения материалов проверки Пенсионным фондом принято  решение  от 14.08.2018 № 205V12180000460 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, согласно резолютивной части которого обществу за совершение оспариваемых нарушений в оспариваемой части доначислены:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть в сумме 1 040 558,90 руб., пени в сумме 140 829,06 руб., штрафа в сумме 208 111,80 руб.,

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу в сумме 108 489,24 руб., пени в сумме 16 859,78 руб., штрафа в сумме 21 697,85 руб.,

взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 342 795,65 руб., пени в сумме 27 081,97 руб., штрафа в сумме 68 559,15 руб.

Считая решение Пенсионного Фонда незаконным, нарушающим его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации,  о признании частично недействительным решения от 14.08.2018 № 205V12180000460 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно пункту 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Как следует из заявления страхователя, последний по существу доначислений  оспаривает решение  в части признания  необоснованным невключение  в базу выплат, произведенных  в пользу работников общества, а именно выплат материальной помощи работникам на несовершеннолетних детей (код выплаты -69); выплат материальной помощи на ежемесячной основе работникам - инвалидам (код выплаты - 64); выплат материальной помощи на ежемесячной основе работникам, имеющим на иждивении ребенка-инвалида (код выплаты - 63); выплат единовременной материальной помощи, работникам, впервые вступившим в брак (код выплаты - 60), выплат материальной помощи к отпуску работнику, не воспользовавшегося льготной путевкой (код выплаты 60); выплат материальной помощи к отпуску работникам, отработавшим в обществе  не менее 5 лет (код выплаты - 65); выплат материальной помощи по семейным  обстоятельствам (код выплаты - 72); выплат материальной помощи (доход семьи менее 1,5 ПМ) (код выплаты 198).

При этом Управление исходило из того, что данные выплаты производятся в рамках трудовых отношений, не поименованы в перечне сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, следовательно, подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Названные выводы Фонда суд считает не соответствующими действующему законодательству в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) заявитель является плательщиком страховых взносов.

В силу пункта 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 указанного Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключение сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.

В статье 9 Закона № 212-ФЗ предусмотрен перечень выплат и вознаграждений, не подлежащих обложению страховыми взносами, вытекающих из трудовых либо гражданско-правовых отношений страхователя и физических лиц. Спорные выплаты в данном перечне не поименованы.

Таким образом, по смыслу статей 7 и 9 Закона № 212-ФЗ материальная помощь подлежит обложению страховыми взносами в случае ее выплаты в рамках трудового договора.

Статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации определяет трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работниками и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Кодексом, а также в результате назначения на должность или утверждения в должности.

Статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Следовательно, сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда. В отличие от трудового договора, который в соответствии со статьями 15 и 16 Трудового кодекса Российской Федерации регулирует именно трудовые отношения, коллективный договор согласно статье 40 названного Кодекса регулирует социально-трудовые отношения.

Выплаты социального характера, основанные на коллективном договоре, не являющиеся стимулирующими, не зависящие от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не являются оплатой труда работников (вознаграждением за труд), в том числе и потому, что не предусмотрены трудовыми договорами. Следовательно, данные выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.

Данный вывод соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 14.05.2013 № 17744/12 по делу № А62-1345/2012.

Стороны представили в материалы дела соглашение по фактическим обстоятельствам, заключенное в порядке, предусмотренном статьей 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в рамках которого стороны признали тот факт,  что выплаты материальной помощи, указанные в пункте 2 решения, а именно: код 69 «Материальная помощь работникам на несовершеннолетних детей (имеющим 3-х и более детей)», код 64 «Материальная помощь на ежемесячной основе работникам-инвалидам», код 63 «Материальная помощь на ежемесячной основе работникам, имеющим на иждивении ребенка-инвалида», код 60 «Материальная помощь работникам, впервые вступившим в брак», код 60 «Материальная помощь к отпуску, не воспользовавшихся льготной путевкой (по Стандарту)», код 65 «Материальная помощь к отпуску, работникам, отработавшим в Обществе не менее 5 лет», код 72 «Материальная помощь по семейным обстоятельствам», код 198 «Материальная помощь работникам (доход семьи менее 1,5 ПМ)» произведены страхователем на основании раздела «Социальная поддержка работников и членов их семей» Стандарта АО «Ванкорнефть» об оплате труда, социальных льготах, гарантиях и компенсациях работникам».

В соответствии с частью 2 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признанные сторонами в результате достигнутого между ними соглашения обстоятельства принимаются арбитражным судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

В соответствии с пунктом 4 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд не принимает признание стороной обстоятельств, если располагает доказательствами, дающими основание полагать, что признание такой стороной указанных обстоятельств совершено в целях сокрытия определенных фактов или под влиянием обмана, насилия, угрозы, заблуждения, на что арбитражным судом указывается в протоколе судебного заседания.

Согласно пункту 5 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами в порядке, установленном настоящей статьей, в случае их принятия арбитражным судом не проверяются им в ходе дальнейшего производства по делу.

Факт достижения сторонами соглашения по фактическим обстоятельствам удостоверен подписями их уполномоченных представителей, не противоречит законодательству, занесен в протокол судебного заседания.

Таким образом, судом принимается соглашение по фактическим обстоятельствам в порядке, предусмотренном статьей 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Спорные выплаты (виды вышеуказанной материальной помощи) предусмотрены разделом «Социальная поддержка работников и членов их семей» Стандарта ОА «Ванкорнефть» об оплате труда, социальных льготах, гарантиях и компенсациях работникам, и направлены на обеспечение защиты социальных прав работников отдельных категорий, в условиях действия рыночных отношений, и не связаны с осуществлением работниками трудовых функций. Выплаты не включены в систему оплаты труда и не зависят от объема и качества выполняемых трудовых функций. На них не начисляются премии, районный коэффициент, процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и другие виды доплат и надбавок, принятых в Обществе и входящих в систему оплаты труда.

С учетом изложенного, доводы Фонда со ссылкой на положения статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ о том, что все выплаты в пользу работника, производимые работодателем на основании внутренних положений организации, подлежат обложению страховым взносами, является ошибочным, основанным на неверном толковании вышеуказанных норм права.

В соответствии со статьей 40 ТК РФ коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

В отличие от трудового договора, который в соответствии со ст. 15 и 16 ТК РФ регулирует именно трудовые отношения, коллективный договор согласно ст. 40 ТК РФ регулирует социально-трудовые отношения.

Суд приходит к выводу о том, что спорные выплаты непосредственно не связаны с выполнением работниками трудовых обязанностей, не являются стимулирующими или компенсирующими выплатами, имеют нерегулярный характер, производятся вне зависимости от результатов работы, не являются средством вознаграждения за труд.

При этом Фонд не представил доказательства того, что выплаты сотрудникам производились в зависимости от их стажа и личного вклада в работу.

Статьей 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень выплат и вознаграждений, не подлежащих обложению страховыми взносами, вытекающих из трудовых либо гражданско-правовых отношений страхователя и физических лиц, поэтому выплаты социального характера, не относящие к оплате труда и не предусмотренные трудовым договором, не подлежат обложению страховыми взносами, и положения указанных статей на них не распространяются, в силу чего соответствующий довод Фонда подлежит отклонению.

Правовая природа выплат в рамках социальных взаимоотношений является специальным видом выплаты, связанной исключительно с возможностями работодателя. Именно в этой связи перечисленные выплаты не поименованы в качестве гарантированных выплат ни в трудовом, ни в страховом законодательстве и не установлены в каком-либо нормативно-правовом акте.

То обстоятельство, что названные выплаты не поименованы напрямую в составе сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, в статье 20.2 Закона № 125-ФЗ, не является основанием для включения этих выплат в облагаемую базу исходя из их характера и назначения.

Данный вывод соответствует правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 04.04.2017 № 310-КГ17-2524 по делу № А14-12207/2015.

Таким образом, спорные выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов. Следовательно, у фонда не имелось правовых оснований для включения спорных выплат в расчетную базу для начисления страховых взносов, а также начисления соответствующих сумм пеней и штрафных санкций.

При таких обстоятельствах, заявленное требование о признании недействительным  решения от 14.08.2018 № 205V12180000460  о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в оспариваемой  части  является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации   судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Государственная пошлина за рассмотрение арбитражным судом настоящего заявления составляет 3 000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Заявителем оплачена государственная пошлина в размере 3 000 руб. по платежному поручению от  19.09.2018 №9320.

Принимая во внимание результат рассмотрения дела, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб. подлежат взысканию с ответчика в пользу заявителя.

Настоящее  решение  выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

заявленное акционерным обществом «Ванкорнефть» требование удовлетворить.

Признать недействительным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Емельяновском районе Красноярского края (межрайонное) (ИНН 2411027450, ОГРН 1172468020768, дата государственной регистрации – 31.03.2017, место нахождения – 663020, Красноярский край, Емельяновский район, пгт. Емельяново, ул. 2-х Борцов, д. 23 Д) от 14.08.2018 № 205V12180000460 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части:

- доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть в сумме 1 040 558,90 руб., пени в сумме 140 829,06 руб., штрафа в сумме 208 111,80 руб.,

- доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу в сумме 108 489,24 руб., пени в сумме 16 859,78 руб., штрафа в сумме 21 697,85 руб.,

- доначисления взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 342 795,65 руб., пени в сумме 27 081,97 руб., штрафа в сумме 68 559,15 руб.,

как несоответствующее Федеральному закону №212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Обязать ответчика устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя.

Разъяснить, что со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или его отдельные положения не подлежат применению.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в  Емельяновском районе Красноярского края (межрайонное) (ИНН 2411027450, ОГРН 1172468020768, дата государственной регистрации – 31.03.2017, место нахождения – 663020, Красноярский край, Емельяновский район, пгт. Емельяново, ул. 2-х Борцов, д. 23 Д) в пользу акционерного общества «Ванкорнефть» (ИНН 2437261631, ОГРН 1042400920077, 663230, Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Шадрина А.Е., д. 20)  3000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Е.А. Малофейкина