АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
03 декабря 2020 года | Дело №А33-31852/2020 |
г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 26 ноября 2020 года.
В полном объёме решение изготовлено 03 декабря 2020 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Бескровной Н.С. ,
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 (родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <...> Волгоградской области, зарегистрированного по адресу: <...>) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
при участии в судебном заседании:
от Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю: ФИО2, действующей на основании доверенности от 24.12.2019 № 55/109, личность удостоверена паспортом,
арбитражного управляющего ФИО1, личность удостоверена паспортом,
от арбитражного управляющего ФИО1: ФИО3, действующей на основании доверенности серии 34 АА № 3267762 от 15.06.2020, личность удостоверена паспортом,
при составлении протокола и ведении аудиозаписи судебного заседания секретарём судебного заседания Парфентьевой А.Ю.,
установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (далее – заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности за совершение в период исполнения полномочий временного управляющего обществом с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс» (ИНН <***>, ОГРН <***>) административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, выразившегося в следующем:
- ненаправлении сведений о прекращении производства по делу № А33-24635/2017 о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс» для опубликования в газете «Коммерсантъ» в срок до 10.10.2018;
- невключении сведения о прекращении производства по делу № А33-24635/2017 о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс» в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в срок до 04.10.2018;
- невключении в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сообщения (отчета) о результатах проведения процедуры наблюдения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс» в срок до 10.10.2018 –
- о чем исполняющим обязанности начальника отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю ФИО4 в отношении ФИО1 21.10.2020 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Заявитель указывает, что ранее ФИО1 привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения решением Арбитражного суда Волгоградской области от 04.07.2018 по делу № А12-16120/2018, постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2018 по делу № А12-40596/2017.
Определением от 05.11.2020 заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю принято к производству суда, в порядке подготовки дела к судебному разбирательству назначено предварительное судебное заседание с лицами, участвующими в деле, на 26.11.2020 в 11 час. 15 мин.
В предварительное судебное заседание и судебное заседание явились представитель административного органа, арбитражный управляющий и представитель арбитражного управляющего.
В материалы дела арбитражным управляющим представлен отзыв на заявление административного органа, в соответствии с которым арбитражный управляющий, признавая факт допущенного нарушения, раскаиваясь в совершении административного правонарушения, указывает, что неисполнение возложенной на него обязанности обусловлено отсутствием у должника имущества и средств для финансирования процедуры несостоятельности (банкротства), отказом заявителя по делу о несостоятельности (банкротстве) от финансирования процедур банкротства в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс», что послужило основанием для прекращения производства по делу о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс». По мнению арбитражного управляющего, поскольку его полномочия временного управляющего должником прекращены с даты объявления резолютивной части о прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс» (24.09.2018), арбитражный управляющий не имел возможности исполнить обязанность по опубликованию соответствующих сообщений.
Кроме того, арбитражный управляющий полагает, что в допущенном им правонарушении отсутствует угроза охраняемым общественным отношениям, указывает, что заключения по результатам анализа финансового состояния должника и установления наличия (отсутствия) в действиях общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс» признаков преднамеренного и фиктивного банкротства были представлены в материалы дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс».
Также арбитражный управляющий указывает, что им устранены допущенные нарушения, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве включены сообщение о прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс», отчет по результатам проведения процедуры наблюдения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс», сообщение о прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс» опубликовано в газете «Коммерсантъ» за счет личных средств арбитражного управляющего.
На основании изложенного арбитражный управляющий полагает, что имеются основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации о малозначительности правонарушения, для освобождения арбитражного управляющего от административной ответственности.
В материалы дела от административного органа поступили дополнительные документы, а также позиция по отзыву арбитражного управляющего, согласно которому административным органом установлено наличие обстоятельств, смягчающих ответственность арбитражного управляющего, в частности, добровольного устранения причиненного вреда, раскаяния. Административный орган, учитывая наличие указанных обстоятельств, полагает, что имеются основания для признания допущенных ФИО1 правонарушений малозначительными.
В соответствии со статьёй 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные документы приобщены к материалам дела.
В предварительном судебном заседании от 26.11.2020 суд, руководствуясь частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признал дело подготовленным к судебному разбирательству и, учитывая отсутствие возражений против возможности завершения предварительного судебного заседания, завершил предварительное судебное заседание и продолжил рассмотрение дела в судебном заседании.
В судебном заседании представитель административного органа поддержала заявленные требования в полном объеме по изложенным в заявлении доводам, сообщила о порядке и результатах проведения административного расследования, оставила вопрос о признании допущенного нарушения малозначительным на усмотрение суда.
Арбитражный управляющий и представитель арбитражного управляющего поддержали доводы, изложенные в отзыве, просят применить правила о малозначительности деяния.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения, а также определяет меры административной ответственности.
На основании части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях.
Пунктом 10 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 № 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих», регулирующим органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, является Федеральная регистрационная служба.
Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
В соответствии с пунктом 1 Положения «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 (далее по тексту - постановления № 457), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
По пунктам 5.1.9, 5.5 и 5.8.2 постановления № 457 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций; составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях; обращается в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.
Согласно Перечню должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждённому Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 № 178, начальники отделов территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющие контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, их заместители в пределах своей компетенции имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частями 1 - 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими.
Арбитражным судом установлено, что протокол об административном правонарушении № 01242420 от 21.10.2020 составлен уполномоченным лицом, исполняющим обязанности начальника отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю ФИО4. Полномочия указанного лица подтверждены приказом от 13.10.2020 № 1778-к.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, указанные лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или его законного представителя, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
В силу правовой позиции, изложенной в пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверять, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, из содержания статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что составление протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица должно осуществляться в присутствии такого лица или его представителя, либо в его отсутствие, но при его надлежащем извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. При этом обязанность по извещению лица, привлекаемого к ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении возложена именно на административный орган.
Протокол об административном правонарушении № 01242420 от 21.10.2020 в отсутствие арбитражного управляющего, о чем содержится указание в протоколе.
Пунктом 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа.
Согласно пункту 24 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Постановления от 26.07.2007 № 46 «О внесении дополнений в Постановление Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из приведенных норм права и правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует, что обеспечение административным органом лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможности участвовать при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении является гарантией соблюдения его прав на защиту, а также создания необходимых предпосылок и условий для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Согласно адресной справке по информационным ресурсам, находящимся в распоряжении отдела по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по городу Волжскому Волгоградской области, от 08.09.2020 ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) зарегистрирован по месту жительства по адресу: <...>.
Как следует из материалов дела, 11.09.2020 арбитражным управляющим в адрес административного органа представлено ходатайство о продлении административного расследования по делу об административном правонарушении, в котором арбитражный управляющим просил о направлении корреспонденции по адресу: Волгоградская область, <...>, а/я 764.
В ответ на определение Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю № 2 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № 01222420, 22.09.2020 Ассоциацией «Сибирская гильдия антикризисных управляющих» представлены сведений о регистрации и проживании арбитражного управляющего ФИО1 по адресу: <...>, а также о почтовом адресе арбитражного управляющего: Волгоградская область, <...>, а/я 764.
В адрес арбитражного управляющего ФИО1 административным органом были направлены по адресам: <...>; <...>, Волгоградская область, <...>, а/я 764, копии определения № 01222420 о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором были отражены дата, время и место составления протокола об административном правонарушении, определения № 1 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № 01222420.
Почтовое отправление, направленное по адресу: Волгоградская область, <...>, а/я 764, получено 01.09.2020 представителем арбитражного управляющего по доверенности.
Также в адрес арбитражного управляющего ФИО1 административным органом были направлены по адресам: <...>; Волгоградская область, <...>, а/я 764, копии определения о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 01222420, в котором были отражены дата, время и место составления протокола об административном правонарушении, определения № 3 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № 01222420.
Почтовое отправление, направленное по адресу: Волгоградская область, <...>, а/я 764, получено 29.09.2020 представителем арбитражного управляющего по доверенности.
При проведении административного расследования по делу об административном правонарушении № 01222420 арбитражным управляющим представлялись соответствующие документы, пояснения.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт осведомлённости ФИО1 о необходимости явиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю 21.10.2020 для участия в составлении протокола об административном правонарушении.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неявки управляющего, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется управляющему, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В связи с неявкой арбитражного управляющего и его представителя протокол об административном правонарушении № 01242420 от 21.10.2020 составлен в отсутствие ФИО1, направлен ФИО1 по адресу регистрации.
В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно пункту 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление № 10) при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом важно различать такие самостоятельные факты, как направление и получение того документа, в котором говорится о совершении соответствующего процессуального действия в определенном месте и в определенное время. О соблюдении процедуры привлечения лица к административной ответственности в смысле положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях можно говорить в случае наличия доказательств надлежащего извещения (направление) лица, в отношении которого имеются основания для привлечения к административной ответственности, а не его получение на дату составления протокола об административном правонарушении уведомления. В противном случае, при недобросовестном поведении лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе путем злостного, систематического уклонения от получения корреспонденции, возникнет ситуация, при которой, надзорный орган в целом будет лишен возможности осуществлять свои надзорные функции, в том числе по вынесению постановления об административном правонарушении, что недопустимо.
Исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, суд считает, что административным органом приняты необходимые и достаточные меры для извещения ФИО1 о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отсутствие реализации данных прав обусловлено личным поведением ФИО1, а не нарушением административным органом порядка извещения. Неявка или уклонение управляющего от участия в составлении протокола об административном правонарушении не может служить препятствием для реализации заявителем возложенных на него задач и функций по борьбе с административными правонарушениями.
Данные выводы суда подтверждаются судебной практикой (постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 № 16АП-2284/2015 по делу № А25-1880/2014 и постановление Верховного Суда РФ от 15.01.2016 № 308-АД15-17589 по делу № А25-1880/2014).
Факт осведомленности о составлении протокола об административном правонарушении арбитражным управляющим не оспаривался.
Содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры и сроков составления протокола об административном правонарушении.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 3.1 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет.
Объективная сторона вменяемого арбитражному управляющему правонарушения состоит в неисполнении им обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
В силу пункта 4 статьи 20.3 Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В заявлении о привлечении к административной ответственности административный орган указывает, что арбитражным управляющим допущено нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве) при исполнении обязанностей временного управляющего обществом с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс» (ИНН <***>, ОГРН <***>), выразившееся в:
- ненаправлении сведений о прекращении производства по делу № А33-24635/2017 о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс» для опубликования в газете «Коммерсантъ» в срок до 10.10.2018;
- невключении сведения о прекращении производства по делу № А33-24635/2017 о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс» в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в срок до 04.10.2018;
- невключении в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сообщения (отчета) о результатах проведения процедуры наблюдения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс» в срок до 10.10.2018 –
Проверив доводы административного органа о допущении ФИО1 нарушения обязанностей, предусмотренных пунктами 6, 6.1 статьи 28 Закона о банкротстве, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий обязан при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с Законом о банкротстве или федеральными стандартами, является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве (пункт 1 статьи 20.4 Закона о банкротстве).
Согласно пункту 1 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела №А33-24635/2017 следует, что определением Арбитражного суда Красноярского края от 28.09.2018 производство по делу о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс» прекращено.
В силу пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат, в частности, сведения о прекращении производства по делу о банкротстве.
Из пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве следует, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 28 Закона о банкротстве Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1.3 Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178, сведения, содержащиеся в Реестре сведений о банкротстве, размещаются в сети «Интернет» по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.
На основании пункта 4.1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, включаются в него арбитражным управляющим, если настоящим Федеральным законом включение соответствующих сведений не возложено на иное лицо.
Пунктом 3.1. Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 установлено, что сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае, если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
В случае, если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
В соответствии с пунктом 42 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», если в судебном заседании была объявлена только резолютивная часть судебного акта о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве, утверждении арбитражного управляющего либо отстранении или освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей, продлении срока конкурсного производства или включении требования в реестр (часть 2 статьи 176 АПК РФ), то датой соответственно введения процедуры, возникновения либо прекращения полномочий арбитражного управляющего, продления процедуры или включения требования в реестр (возникновения права голоса на собрании кредиторов) будет дата объявления такой резолютивной части.
Принимая во внимание указанные положения по аналогии, суд приходит к выводу, что сообщение о прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс» должно было быть включено арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее 27.09.2018.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что сообщение о прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс» включено арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве только 07.09.2020 (№5436096).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» определена газета «Коммерсантъ».
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 12.07.2010 № 292 «Об определении тиража официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», периодичности, порядка и сроков опубликования, а также цены на услуги по опубликованию таких сведений» опубликование официальных сведений должно производиться в срок не позднее десяти дней с даты представления официальных сведений для опубликования арбитражным управляющим в редакцию официального издания при условии, что арбитражным управляющим соблюдены требования законодательства Российской Федерации.
Суд полагает возможным, с учетом положений пункта 6.1 статьи 28 Закона о банкротстве, устанавливающего десятидневный срок для опубликования сообщения по результатам проведения процедур банкротства, с учетом позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 29 постановления от 23.07.2009 № 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», применение по аналогии десятидневного срока для публикации в официальном издании сообщения о прекращении дела о несостоятельности (банкротстве).
С учетом положений пункта 42 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», суд приходит к выводу, что сообщение о прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс» должно было быть направлено для опубликования в газете «Коммерсантъ» не позднее 04.10.2018.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что сообщение о прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс» опубликовано в газете «Коммерсантъ» только 19.09.2020 (№ 171 от 19.09.2020, стр. 163), то есть было направлено не ранее 09.09.2020 с учетом положений приказа Минэкономразвития России от 12.07.2010 № 292 «Об определении тиража официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
Таким образом, суд полагает установленным факт несоблюдения арбитражным управляющим ФИО1 сроков на включение в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и на опубликование в газете «Коммерсантъ» сообщения о прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс».
Кроме того, в силу пункта 6.1 статьи 28 Закона о банкротстве не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, арбитражный управляющий включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в качестве сведений сообщение о результатах соответствующей процедуры (отчет). Такое сообщение должно содержать следующие сведения:
наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
наименование арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, указание на наименование процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
фамилия, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего на дату завершения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
наличие заявлений о признании сделок должника недействительными, поданных в соответствии с главой III.1 настоящего Федерального закона, с указанием даты рассмотрения указанных заявлений, результатов их рассмотрения и результатов обжалования судебных актов, принятых по результатам рассмотрения указанных заявлений;
наличие жалобы на действия или бездействие арбитражного управляющего с указанием даты подачи жалобы, лица, которому направлялась жалоба, краткого содержания жалобы и принятого на основании рассмотрения жалобы решения;
стоимость выявленного в результате инвентаризации имущества должника и дата окончания инвентаризации в случае, если в ходе процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, проводилась инвентаризация;
сумма расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, в том числе с указанием размера выплаченного арбитражному управляющему вознаграждения и обоснованием размера выплаченных сумм, с указанием суммы расходов на оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, оснований для превышения размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии со статьей 20.7 настоящего Федерального закона;
балансовая стоимость (при наличии) имущества должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также дата, на которую эта стоимость определена;
выводы о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;
источник покрытия расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве;
дата и основание прекращения производства по делу о банкротстве в случае, если арбитражным судом принято соответствующее решение.
Соответственно, отчет временного управляющего по результатам проведения процедуры наблюдения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс» подлежал включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее 04.10.2018. Однако из материалов дела следует, что итоговый отчет временного управляющего был включен в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве только 07.09.2020.
На основании изложенного, суд также находит доводы административного органа обоснованными, соответствующими материалам дела, объективная сторона административного правонарушения, выразившаяся в нарушении ФИО1 требований законодательства о банкротстве, доказано административным органом.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина арбитражного управляющего как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 названной статьи).
ФИО1, являясь арбитражным управляющим, прошел обучение по утвержденной программе подготовки арбитражных управляющих, знал о наличии установленных в Законе о банкротстве обязанностей, о сведениях, которые подлежат обязательному опубликованию.
Арбитражный суд, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что арбитражный управляющий является профессиональным участником процедур банкротства, установил, что арбитражный управляющий имел возможность исполнить надлежащим образом нормы законодательства о банкротстве, предвидел негативные последствия совершенного им деяния в виде неполучения заинтересованными лицами информации о процедуре банкротства, сознательно допускал ихлибо относился к ним безразлично, соответственно, вменяемое ему правонарушение совершено им виновно, при этом виновное отношение арбитражного управляющего к совершенному деянию квалифицируется судом в форме косвенного умысла.
Согласно частям 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Перечень обстоятельств смягчающих административную ответственность содержится в статье 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не является исчерпывающим.
Согласно части 3 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.
Оценив доводы арбитражного управляющего, арбитражный суд усматривает наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность арбитражного управляющего, а именно, раскаяние в содеянном, а также устранение негативных последствий правонарушения.
Перечень обстоятельств отягчающих административную ответственность содержится в статье 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является исчерпывающим.
Заявитель указывает, что ранее ФИО1 привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения решением Арбитражного суда Волгоградской области от 04.07.2018 по делу № А12-16120/2018, постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2018 по делу №А12-40596/2017.
Судом установлено, что решением Арбитражного суда Волгоградской области от 04.07.2018 по делу № А12-16120/2018 арбитражный управляющий ФИО1 привлечен к административной ответственности за невключение в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений об открытии в отношении юридического лица процедуры конкурсного производства, отчета по результатам проведения процедуры наблюдения, нарушение сроков публикации сообщений об инвентаризации имущества должника, о подаче конкурсным управляющим заявления о признании недействительной сделки, совершенной должником, постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2018 по делу № А12-40596/2017 арбитражный управляющий ФИО1 привлечен к административной ответственности за непринятие мер по выявлению и возврату имущества должника, непредъявление требований к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, ненадлежащее проведение анализа финансового состояния должника, ненадлежащую подготовку заключения о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства, что является в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отягчающим ответственность обстоятельством.
Из материалов дела следует, что по факту допущенных арбитражным управляющим нарушений Закона о банкротстве административный орган просит назначить арбитражному управляющему наказание по части 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Арбитражный управляющий, не оспаривая изложенные в заявлении административного органа обстоятельства, ссылается на малозначительность допущенного им нарушения, указывает, что неисполнение возложенной на него обязанности обусловлено отсутствием у должника имущества и средств для финансирования процедуры несостоятельности (банкротства), отказом заявителя по делу о несостоятельности (банкротстве) от финансирования процедур банкротства в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс», что послужило основанием для прекращения производства по делу о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс».
Также арбитражный управляющий указывает, что им устранены допущенные нарушения, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве включены сообщение о прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс», отчет по результатам проведения процедуры наблюдения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс», сообщение о прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Фармбизнес-Альянс» опубликовано в газете «Коммерсантъ» за счет личных средств арбитражного управляющего.
Кроме того, арбитражный управляющий полагает, что в допущенном им правонарушении отсутствует угроза охраняемым общественным отношениям.
В соответствии со статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как отсутствие фактических последствий совершенного правонарушения, квалифицируемого по формальному составу, не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности деяния.
Малозначительность может иметь место только в исключительных случаях, устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Критериями для определения малозначительности правонарушения являются объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния.
Вместе с тем, особая роль арбитражного управляющего в публичных правоотношениях, по мнению суда, не исключает возможности признания совершенных им деяний малозначительными. На данную возможность прямо указано в Определении Конституционного Суда РФ от 06.06.2017 № 1167-О «По запросу Третьего арбитражного апелляционного суда о проверке конституционности положения части 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, наличием широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания и, кроме того, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 919-О-О).
Согласно разъяснениям, данным Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным данным Кодексом; возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность; так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий (пункт 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
Оценив характер и степень общественной вредности правонарушения, роль правонарушителя, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствие негативных последствий для третьих лиц и государства, низкую степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, раскаяние и устранение негативных последствий правонарушения, арбитражный суд усматривает основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Целью административной ответственности является превенция - предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 11.03.1998 № 8-П указано, что по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, исходя из общих принципов права, введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П).
Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2009 № 919-О-О, положения главы 4 «Назначение административного наказания» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предполагают назначение административного наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу изложенных обстоятельств, принимая во внимание наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, характер допущенного правонарушения, количество эпизодов, отсутствие в производстве арбитражного суда и административного органа в отношении арбитражного управляющего дел об административных правонарушениях за аналогичные действия, позицию административного органа, арбитражный суд приходит к выводу, что совершенное арбитражным управляющим правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Материалы дела не содержат доказательств того, что совершенное правонарушение негативно повлияло на чьи-либо права или обязанности, данное нарушение не привело к неустранимому нарушению прав кредиторов. Указанное нарушение лишено такой характеристики, как высокая степень выраженности объективной стороны правонарушения.
На основании изложенного арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии необходимости применения к арбитражному управляющему наказания в виде предупреждения или административного штрафа и достаточности устного замечания о недопустимости впредь нарушений законодательства о банкротстве, в связи с чем в данном конкретном деле арбитражный суд усматривает основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего ФИО1 по части 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Объявить арбитражному управляющему ФИО1 устное замечание.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья | Н.С. Бескровная |