ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-32434/19 от 09.01.2020 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

января 2020 года

Дело № А33-32434/2019

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 09 января 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2020 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МАВИ" (ИНН 2461017546, ОГРН 1022401952143)

к Административной комиссии Кировского района в городе Красноярске (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Администрации Кировского района города Красноярска,

о признании незаконным и отмене постановления,

в присутствии в предварительном и судебном заседании:

от заявителя: ФИО1, действующего на основании доверенности от 11.07.2019 № 1/2019 (диплом: регистрационный номер 1/534 от 05.07.2013),

от ответчика (Административная комиссия Кировского района в городе Красноярске): ФИО2, действующей на основании доверенности от 13.12.2019 (диплом), ФИО3, действующего на основании доверенности от 13.12.2019 (диплом),

при ведении протокола секретаремсудебного заседания Шинкоренко М.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "МАВИ" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Административной комиссии Кировского района в городе Красноярске (далее – ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 09.10.2019 № 65010606-391 о назначении административного наказания.

Определением от 23.10.2019 заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства, к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Кировского района города Красноярска.

Определением от 21.11.2019 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.

Ответчик (Администрация Кировского района города Красноярска), извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного и судебного заседания, в суд не явился. В соответствии со статьями 123, 136, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие ответчика.

На основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству», в связи с отсутствием возражений лиц, участвующих в деле, судом вынесено протокольное  определение о завершении предварительного судебного заседания, окончании подготовки дела к судебному разбирательству и об открытии судебного заседания арбитражного суда первой инстанции.

Заявитель требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, пояснил, что общество было уведомлено о проведении осмотра, представитель ООО "МАВИ" явился в 10 час. 00 мин. к ТК «Мави», представителей Административной комиссии Кировского района в городе Красноярске на месте не было.

Представитель ответчика утверждал, что представитель Административной комиссии Кировского района в городе Красноярске присутствовал на месте осмотра в присутствии двух понятых.

В судебном заедании в присутствии представителей заявителя и ответчика произведен фрагментарный просмотр видеозаписи с камер видеонаблюдения вокруг здания по ул. Щорса, д. 44 (8 файлов).

Представитель заявителя ходатайствовал о фальсификации доказательства, а именно: просит исключить из числа доказательств протокол осмотра территорий от 18.09.2019.

Судом разъяснен порядок рассмотрения заявления о фальсификации доказательств. Заявителю разъяснены уголовно-правовые последствия. Судом отобрана подписка у заявителя о разъяснении уголовно-правовых последствий для лица, заявившего о фальсификации доказательств. Представителю ответчика разъяснены уголовно-правовые последствия для лица, представившего доказательство, о фальсификации которого заявлено. Судом отобрана подписка о разъяснении уголовно-правовых последствий у представителя ответчика.

В судебном заседании на 5 минут объявлялся перерыв.

После перерыва представитель ответчика заявил об исключении из числа доказательств по делу протокола осмотра территорий от 18.09.2019.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью "МАВИ" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>.

Из содержания оспариваемого постановления следует, что 18.09.2019 в 10 час. 00 мин. по адресу: <...>, где расположен торгово-офисный центр «Мави», членом административной комиссии Кировского района в городе Красноярске выявлен факт нарушения абз. 3 и 6  п.2.13 и раздела 3 Правил благоустройства территории города Красноярска, утв. Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 №В-378, выразившееся в оставлении отходов на прилегающей территории, самовольное размещение информационных материалов на фасаде здания.

ООО «Мави» принадлежит земельный участок с кадастровым номером 24:50:0600048:34, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Щорса – ул. Добролюбова – ул. Менделеева, на основании договора аренды земельного участка от 16.10.2015 №1636, подписанного с департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска,  для эксплуатации нежилого здания с инженерным обеспечением.

Согласно письму от 11.09.2019 №235 заявитель был уведомлен о необходимости явки 18.09.2019 представителя общества в 10 часов на осмотр объекта по ул. Щорса, д. 44, у здания ТК «Мави».

Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.09.2019, в 10 часов 00 минут 18.09.2019 членом административной комиссии Кировского района в городе Красноярске в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в присутствии двух понятых, осуществлен осмотр фасада здания ТК «Мави» и прилегающей территории по ул. Щорса, д. 44. В ходе осмотра установлено наличие на фасаде по периметру здания следов бумажных объявлений, наличие графических изображений, на прилегающей территории расположены грязные урны, территория захламлена. Фасад здания и крыльцо имеют повреждения покрытия (приложение в виде фототаблицы).

02.10.2019 членом административной комиссии администрации Кировского района в городе Красноярске составлен протокол об административном правонарушении №391  по пункту 2 статьи 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях». Протокол составлен в присутствии представителя заявителя, который  в объяснениях в протоколе указывает, что с нарушением общество не согласно, осмотр не проводился.

Постановлением о назначении административного наказания от 09.10.2019 №65010606-391 заявитель привлечен к административной ответственности по пункту 2 статьи 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» (далее по тексту - Закона от 02.10.2008 № 7-2161) в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Несогласие заявителя с вынесенным постановлением явилось поводом его обращения в арбитражный суд Красноярского края с рассматриваемым заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Как следует из материалов дела, постановлением от 09.10.2019 №65010606-391 общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 5.1 Закона края «Об административных правонарушениях» - нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах.

Статьей 15.2 Закона края «Об административных правонарушениях» установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Согласно пункту 1 указанной статьи протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 14 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно части 1 статьи 14.2 Закона края «Об административных правонарушениях» органы местного самоуправления городских округов, поселений края и Северо-Енисейского района наделяются государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с Законом Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3170 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий».

Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.4 (в случаях, когда в соответствии с пунктом 1 статьи 1.4 субъектами правонарушений не являются родители (лица, их заменяющие), 1.6, 1.8, 2.1, 2.2, 5.1, 5.5, 7.1, 7.2, пунктом 1 статьи 8.3, статьями 9.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6. (часть 2 статьи 14.2 Закона края «Об административных правонарушениях»).

В Красноярском крае порядок создания и состав административных комиссий определен Законом Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 «Об административных комиссиях» (далее - Закон об административных комиссиях).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона об административных комиссиях административные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы, создаваемые для рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом края «Об административных правонарушениях».

Согласно части 1 статьи 2 Закона об административных комиссиях административные комиссии создаются представительным органом муниципального образования по представлению главы муниципального образования в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии на срок полномочий представительного органа муниципального образования.

Частью 2 статьи 6 Закона об административных комиссиях предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, указанные в подпунктах 1 - 8 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, являющиеся членами административной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, в соответствии с пунктом 7 статьи 15.2 Закона края «Об административных правонарушениях».

Таким образом, суд пришел к выводу о наличии полномочий административного органа на составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности.

Материалами дела подтверждается соблюдение административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности, в  том числе извещение законного представителя заявителя о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении. Данные обстоятельства обществом не оспариваются.

Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не истекли.

По части 1 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пункт 1 статьи 5.1 Закона края «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах.

Пункт 2 статьи 5.1 Закона края «Об административных правонарушениях»  устанавливает, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 и пунктом 1.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, административный орган вменяет заявителю нарушения абз. 3 и 6  п.2.13 и раздела 3 Правил благоустройства территории города Красноярска, утв. Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 №В-378.

Правила благоустройства территории города Красноярска, утвержденные решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 № В-378 (далее - Правил благоустройства территории города Красноярска) содержат требования по содержанию зданий, строений, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, требования к внешнему виду фасадов соответствующих зданий, строений, сооружений.

Согласно пункту 2.1. Правил благоустройства территории города Красноярска, лица, ответственные за благоустройство зданий, строений, сооружений, прилегающей к ним территории, должны обеспечивать их надлежащую эксплуатацию, проведение текущего и капитального ремонта в соответствии с законодательством и настоящими Правилами. Лица, ответственные за благоустройство зданий, строений, сооружений, обязаны обеспечивать устранение самовольно нанесенных на фасады зданий, строений, сооружений надписей, графических изображений, очистку фасадов зданий, строений, сооружений от самовольно размещенных объявлений, афиш, плакатов, иных информационных материалов.

В соответствии с пунктом 2.8 Правил благоустройства территории города Красноярска фасады зданий, строений, сооружений не должны иметь видимых повреждений и должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.

Согласно пункту 2.13 Правил благоустройства территории города Красноярска запрещается:

возводить самовольные постройки и самовольно размещать временные сооружения на прилегающих территориях многоквартирных жилых домов;

загромождать прилегающую территорию крупногабаритными отходами;

оставлять отходы на прилегающей территории в не предназначенных для этих целей местах;

складировать на кровле зданий, сооружений предметы, не предназначенные для эксплуатации кровли многоквартирных жилых домов;

нарушать требования по содержанию устройств наружного освещения, размещенных на зданиях, сооружениях;

самовольно размещать объявления, афиши, плакаты, графические изображения, иные информационные материалы на фасадах зданий, сооружений, а также наносить надписи на фасады зданий, сооружений;

самовольно изменять внешний вид зданий, строений.

Согласно разделу 3 Правил благоустройства территории города Красноярска, уборка территории города состоит из комплекса мероприятий, связанных с очисткой территории города от грязи, отходов, снега и льда, сбором и вывозом отходов, иными мероприятиями, направленными на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выполняемыми с периодичностью, установленной лицами, ответственными за благоустройство, но не реже периодичности, установленной действующими специальными нормами и правилами и настоящими Правилами.

Лица, ответственные за благоустройство, обязаны:

обеспечивать качественную уборку закрепленных за ними объектов благоустройства и прилегающих к ним территорий;

обеспечивать устранение самовольно нанесенных надписей на объектах благоустройства, очистку объектов благоустройства на территории города от самовольно размещенных объявлений, афиш, плакатов и иных информационных материалов;

обеспечивать надлежащую уборку и содержание остановок городского пассажирского транспорта и прилегающей к ним территории;

осуществлять ликвидацию имеющихся повреждений на проезжей части автомобильных дорог, повреждений тротуаров, пешеходных территорий и внутриквартальных территорий.

Лица, ответственные за благоустройство, имеют право осуществлять благоустройство прилегающей к объекту благоустройства территории за счет собственных средств. В случае если для осуществления благоустройства действующим законодательством предусмотрен специальный порядок, то благоустройство прилегающей территории осуществляется в соответствии с установленным порядком.

В целях обеспечения чистоты и порядка на территории города запрещается:

складировать у киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов тару и запас товаров, а также использовать для складирования прилегающую к ним территорию;

разводить открытый огонь на территории города в не установленных для этих целей местах;

оставлять отходы на территории города в местах, не предназначенных для этих целей;

самовольно размещать объявления, афиши, плакаты, графические изображения, иные информационные материалы на объектах благоустройства, а также наносить надписи на объекты благоустройства.

Лицами, ответственными за благоустройство, являются собственники земельных участков, зданий (включая жилые дома), помещений в них, сооружений, объектов благоустройства, за исключением случаев,  указанных в п.1.3. Правил благоустройства территории города Красноярска.

Как следует из материалов дела, ООО «Мави» принадлежит земельный участок с кадастровым номером 24:50:0600048:34, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Щорса – ул. Добролюбова – ул. Менделеева, на основании договора аренды земельного участка от 16.10.2015 №1636, подписанного с департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска,  для эксплуатации нежилого здания с инженерным обеспечением.

Заявитель, ссылаясь на протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.09.2019, указывает, что ООО «Мави» в нарушение вышеуказанных правил благоустройства территории города Красноярска допущено оставление отходов на прилегающей территории, самовольное размещение информационных материалов на фасаде здания по адресу: <...>.

Суд, исследовав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришел к выводу об удовлетворении заявленных ООО «Мави»  требований о признании незаконным и отмене постановления от 09.10.2019 № 65010606-391 на основании следующего.

Статья 1.6 КоАП РФ предусматривает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 14.8 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Соблюдение процедуры сбора и фиксации доказательств является одной из конституционных гарантий соблюдения прав и законных интересов лица, привлекаемого к ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применить меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе, произвести осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов.

Порядок проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, предусмотрен статьей 27.8 КоАП РФ. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов. В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

Таким образом, установленная КоАП РФ процедура проведения осмотра территории юридического лица предполагает составление протокола осмотра с обязательным участием представителя юридического лица и двух понятых. Допускается не привлекать понятых в случае ведения видеозаписи осмотра, фиксирующей устанавливаемые административным органом при осмотре обстоятельства.

Из содержания изложенных норм права следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении могут быть доказательства, полученные в соответствии с требованиями КоАП РФ, установленными в целях соблюдения прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности. Гарантией соблюдения прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, в ходе производства по делу об административном правонарушении является, в том числе его участие при применении административным органом мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, возможность дать объяснения, представить возражения, воспользоваться помощью защитника, участие понятых при применении административным органом мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении либо подтверждение объективности собранных доказательств иным способом (например, ведением видеозаписи осмотра).

Как следует из материалов дела, в подтверждение события административного правонарушения административным органом представлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.09.2019 с приложением в виде фототаблицы.

Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.09.2019, в 10 часов 00 минут 18.09.2019 членом административной комиссии Кировского района в городе Красноярске в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в присутствии двух понятых, осуществлен осмотр фасада здания ТК «Мави» и прилегающей территории по ул. Щорса, д. 44.  В ходе осмотра установлено наличие на фасаде по периметру здания следов бумажных объявлений, наличие графических изображений, на прилегающей территории расположены грязные урны, территория захламлена. Фасад здания и крыльцо имеют повреждения покрытия (приложение в виде фототаблицы).

Видеосъёмка осмотра не проводилась.

Как указывает заявитель в обоснование своих требований, общество было уведомлено о проведении осмотра, представитель ООО "МАВИ" явился в 10 час. 00 мин. к ТК «Мави», представителей Административной комиссии Кировского района в городе Красноярске на месте не было.

Представитель ответчика утверждал, что представитель Административной комиссии Кировского района в городе Красноярске присутствовал на месте осмотра в присутствии двух понятых.

В обоснование отсутствия проведения осмотра заявителем представлен диск с видеозаписью камер видеонаблюдения вокруг здания по ул. Щорса, д. 44, в спорный период времени.  В судебном заседании в присутствии представителей заявителя и ответчика произведен фрагментарный просмотр видеозаписи с камер видеонаблюдения вокруг здания по ул. Щорса, д. 44 (8 файлов). Заявителем представлено письмо от 20.09.2019 исх.№58, полученное администрацией Кировского района г. Красноярска 20.09.2019, в котором он указывал административному органу на отсутствие осмотра.

Представитель заявителя ходатайствовал о фальсификации доказательства, а именно: протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.09.2019.

В соответствии с частью 1 статьей 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если лицо, участвующее в деле, обратится в арбитражный суд с заявлением в письменной форме о фальсификации доказательства, представленного другим лицом, участвующим в деле, суд:

1) разъясняет уголовно-правовые последствия такого заявления;

2) исключает оспариваемое доказательство с согласия лица, его представившего, из числа доказательств по делу;

3) проверяет обоснованность заявления о фальсификации доказательства, если лицо, представившее это доказательство, заявило возражения относительно его исключения из числа доказательств по делу.

В этом случае арбитражный суд принимает предусмотренные федеральным законом меры для проверки достоверности заявления о фальсификации доказательства, в том числе назначает экспертизу, истребует другие доказательства или принимает иные меры.

Судом разъяснен порядок рассмотрения заявления о фальсификации доказательств. Заявителю разъяснены уголовно-правовые последствия. Судом отобрана подписка у заявителя о разъяснении уголовно-правовых последствий для лица, заявившего о фальсификации доказательств. Представителю ответчика разъяснены уголовно-правовые последствия для лица, представившего доказательство, о фальсификации которого заявлено. Судом отобрана подписка о разъяснении уголовно-правовых последствий у представителя ответчика.

После перерыва в судебном заседании представитель ответчика заявил об исключении из числа доказательств по делу протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.09.2019.

По заявлению и согласия ответчика суд  исключил из числа доказательств по делу названный документ на основании пункта 2 части 1 статьи 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Поскольку протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.09.2019 исключен из числа доказательств по настоящему делу по ходатайству административного органа, суд приходит к выводу, что обстоятельства вменяемого обществу события правонарушения и его виновности невозможно установить. Иные доказательства факт нарушения не подтверждают.

Противоречия, связанные с обстоятельствами совершения правонарушения, в том числе относительно события правонарушения, влекут неустранимые сомнения, которые в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу лица, привлекаемого к ответственности.

Учитывая установленные материалами дела обстоятельства в совокупности, суд пришел к выводу, что административным органом не доказан факт наличия события вменяемого правонарушения, в связи с чем основания для привлечения заявителя к административной ответственности отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

На основании изложенного, требования общества с ограниченной ответственностью «Мави» о признании незаконным и отмене постановления от 09.10.2019 № 65010606-391 подлежат удовлетворению судом.

Как  следует из части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Таким образом, оплаченная обществом с ограниченной ответственностью «Мави» государственная пошлина в размере 3 000 рублей подлежит возврату заявителю.

Настоящее  решение  выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа -  ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 211, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Удовлетворить требования.

Признать незаконным и отменить полностью постановление № 65010606-391 о назначении административного наказания от 09 октября 2019 года, вынесенное административной комиссией Кировского района в г. Красноярске, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мави».

Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью «Мави» 3 000 рублей государственной пошлины, уплаченной излишне платежным поручением № 427 от 15.10.2019 года.

Разъяснить, что решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Н.Н. Фролов