ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-3418/2009 от 31.03.2009 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

                                          Дело № А33-3418/2009

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2009 года.

В полном объеме решение изготовлено 31 марта 2009 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Гурского А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ермаковского района Красноярского края

к индивидуальному предпринимателю Марукияну Артуру Казаросовичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии прокурора: Черных А.В., служебное удостоверение № 079110 от 12.02.2009,  

при ведении протокола судебного заседания судьей Гурским А.Ф.,

установил:

Прокурор Ермаковского района Красноярского края (Прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Марукияну Артуру Казаросовичу (Марукиян А.К.) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

В судебном заседании прокурор требование поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Ермаковского района Красноярского края совместно с ОВД по Ермаковскому району Красноярского края проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности индивидуальным предпринимателем Марукияном А.К., в ходе которой установлено, что Марукиян А.К. осуществляет розничную торговлю аптечками первой медицинской помощи (автомобильными), укомплектованными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в магазине «Автозапчасти», расположенном по адресу: Красноярский край, с. Ермаковское, ул. Карла Маркса, 125м, без лицензии на право распространения лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Выявление указанного нарушения послужило основанием для вынесения Прокурором 19.02.2009 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Марукияна А.К. по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ и для обращения в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Исследовав и оценив представленные доказательства (постановление от 19.02.2009, акт осмотра от 19.02.2009, письмо от 18.02.2009, поручение от 17.0.2009 № 715, товарный чек от 17.02.2009, чек контрольно-кассовой машины от 17.02.2009, объяснения от 17.02.2009, акт проверочной закупки от 17.02.2009, протокол изъятия вещей и документов от 17.02.2009, уведомление от 17.02.2009 № 416, свидетельство о государственной регистрации права от 08.05.2008, трудовой договор от 09.02.2009№ 9, расходная накладная) и  обстоятельства  дела  в  их  совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В силу части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленныхположениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 47 части 1 статьи 17 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416, к фармацевтической деятельности относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20.08.1996 № 325 «Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 07.07.1997 № 1342) утвержден состав автомобильной аптечки для оказания первой медицинской помощи, в которую включены лекарственные средства и изделия медицинского назначения, в том числе, анальгин, портативный гипотермический (охлаждающий) пакет-контейнер, жгут кровоостанавливающий, бинт стерильный, бинт нестерильный, атравматическая повязка, лейкопластырь бактерицидный, бинт эластичный трубчатый нестерильный, салфетка стерильная для остановки капиллярного и венозного кровотечения с фурагином, лейкопластырь медицинский, раствор йода спиртовой, вата, нитроглицерин, валидол, устройство для проведения искусственного дыхания, раствор аммиака, уголь активированный в таблетках, экстракт валерианы.

При этом анальгин, уголь активированный, валидол, экстракт валерианы, нитроглицерин согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301, отнесены к лекарственным средствам и включены в группу с кодами 931000-937000. Остальные препараты, входящие в аптечки, отнесены к изделиям медицинского назначения.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-03, аптечки включены в раздел медикаментов, химико-фармацевтической продукции и продукции медицинского назначения, что само по себе не позволяет сделать вывод о том, что в ее составе не содержатся лекарственные средства.

Таким образом, деятельность по распространению автомобильных аптечек, в состав которых входят вышеназванные лекарственные средства, подлежит лицензированию как деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Аналогичная позиция отражена в постановлениях Президиума ВАС РФ от 10.07.2007 №№ 3208/07, 3611/07, 3682/07, 3744/07, 4985/07, 5080/07.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела - постановлением от 19.02.2009, актом осмотра от 19.02.2009, письмом от 18.02.2009, поручением от 17.0.2009 № 715, товарным чеком от 17.02.2009, чеком контрольно-кассовой машины от 17.02.2009, объяснениями от 17.02.2009, актом проверочной закупки от 17.02.2009, протоколом изъятия вещей и документов от 17.02.2009, расходная накладная -  подтверждается факт реализации автомобильной аптечки «ФЭСТ», укомплектованной лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, без специального разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности по распространению лекарственных средств, в связи с чем действия Марукияна А.К. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно  части 2 статьи  22 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.      

В соответствии со статьей 25.11 КоАП РФ, прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. Согласно статье 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, постановление о возбуждении  административного производства от 19.02.2009 вынесено уполномоченным лицом.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1  КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При  рассмотрении  настоящего  дела  отягчающих  обстоятельств  не  выявлено, об их наличии не заявлено, поэтому  арбитражный  суд  считает  возможным  назначить  Марукияну А.К. административное наказание в виде административного  штрафа  в размере 4000 рублей.

Санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в качестве дополнительного наказания предусмотрена конфискация изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения в силу статьи 3.7 КоАП РФ как мера административного наказания (в качестве как основного, так и дополнительного) - мера принудительного безвозмездного обращения в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей, назначается судьей.

В соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от 17.02.2009, произведено изъятие аптечки первой медицинской помощи «ФЭСТ» (автомобильной).

Суд считает возможным не применять дополнительное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь к административной ответственности Марукияна Артура Казаросовича, 11.07.1970 г.р., уроженца с. Ашкала Цалского района республики Грузия, проживающего по адресу: Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Трактовая, 1а, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационном номером 30824403900122 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 20 по Красноярскому краю 08.02.2008, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей без конфискации предметов  административного  правонарушения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Взыскать с индивидуального предпринимателя Марукияна Артура Казаросовича в доход бюджета 4000 рублей штрафа, подлежащего уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: ИНН/КПП 2466029055/246601001, расчетный счет: 40101810600000010001, банк – ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск, БИК: 040407001, получатель: УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края, КБК: 41511690040040000140, ОКАТО: 04401000000, БИК: 040407001).

Возвратить Марукияну Артуру Казаросовичу аптечку первой медицинской помощи «ФЭСТ» (автомобильную), изъятую в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от 17.02.2009.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.


Судья                А.Ф. Гурский