ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-38005/19 от 09.06.2020 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А33-38005/2019

Красноярск

Резолютивная часть решения вынесена в судебном заседании 09 июня 2020 года.

В полном объёме решение изготовлено 16 июня 2020 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Малофейкиной Е.А. , рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью "Бюро кадастровых инженеров" (ИНН 2465298721, ОГРН 1132468048261, г. Красноярск)

к Красноярскому краю в лице Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Красноярск)

о взыскании задолженности,

в присутствии в судебном заседании от ответчика: ФИО1, действующей на основании доверенности от 19.12.2019,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дроздовым Е.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Бюро кадастровых инженеров" (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Красноярскому краю в лице Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее – ответчик) о взыскании задолженности в размере 41 580 руб. по контракту от 29.12.2018 № Ф.2018.675736, суммы обеспечительного платежа в размере 37 949,99 руб.

Исковое заявление принято к производству суда. Определением от 16.12.2020 возбуждено производство по делу.

В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству», в связи с отсутствием возражений лиц, участвующих в деле, против завершения предварительного судебного заседания и рассмотрения дела в судебном заседании, арбитражным судом 09.06.2020 завершено предварительное судебное заседание и рассмотрение дела продолжено в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.

Истец, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте слушания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителя истца.

Представитель ответчика требования истца не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства

Между обществом с ограниченной ответственностью "Бюро кадастровых инженеров" (исполнителем) и Красноярским краем в лице Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края (заказчиком) заключен государственный контракт от 29.12.2018 №Ф.2018.675736, по условиям которого исполнитель обязуется по заданию заказчика выполнить кадастровые работы. Виды кадастровых работ указаны в приложении к контракту.

Согласно пункту  1.3 договора  место предоставления результатов выполненных работ: агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края по адресу: <...>. Место выполнения работ: Красноярский край - по месту нахождения объектов, указанных в пообъектном плане (Приложение к контракту).

Разделом 3 контракта предусмотрен состав работ:

запрос и получение сведений в Едином государственном реестре недвижимости (далее по тексту - «ЕГРН»);

запрос и получение в уполномоченных органах и организациях сведений об объектах (при необходимости): разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, проектной документации объектов или изготовленного до 01 января 2013 года технического паспорта объектов недвижимости;

определение координат характерных точек контура сооружения и границ
земельного участка;

выполнение кадастровых работ, подготовка технического плана;

согласование технического плана с заказчиком, балансодержателем объекта;

обеспечение внесения сведений о сооружении в ЕГРН в результате выполнения кадастровых работ по государственному контракту, путем представления документов в орган регистрации прав в порядке, установленном ФЗ от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;

обеспечение согласования границ земельного участка в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

подготовка межевого плана;

обеспечение внесения сведений (внесения изменений в сведения) о земельном участке в ЕГРН в результате выполнения кадастровых работ по государственному контракту, путем представления документов в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Пунктом 5.1 контракта предусмотрено, что цена работ составляет 126 499,95 руб.

Согласно пункту 5.5.1 контракта  заказчик оплачивает работы в следующем порядке: аванс 30 % от суммы контракта, что составляет 37 949,99 руб., но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на соответствующий финансовый год в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после подписания контракта путем безналичного перевода денежных средств на расчетный счет исполнителя, указанный в разделе 15 контракта.

Окончательный расчет в размере 70 % от стоимости контракта. что составляет 88 549,96 руб., осуществляется заказчиком за выполненные работы после подписания акта сдачи-приемки работ в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней путем безналичного перевода денежных средств на расчетный счет исполнителя, указанный в разделе 15 контракта При этом обязанности заказчика в части оплаты по контракту считаются: исполненными со дня списания денежных средств банком заказчика со счет заказчика (пункт 5.5.2 контракта).

Разделом 6 контракта предусмотрен перечень документов, являющихся результатом выполнения работ:

технический план объекта недвижимости в 1 экземпляре на бумажном носителе, заверенный подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план, а также в форме электронного документа в виде ХМL-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера подготовившего такой план. В состав приложения технического плана включаются копии документов, используемых для подготовки технического плана, предусмотренные действующим законодательством РФ;

межевой план в 1 экземпляре на бумажном носителе и на электронном носителе в формате PDF-документа, заверенная подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план, а так же в форме электронного документа в виде ХМL-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. В состав приложения межевого плана включаются копии документов, используемых для подготовки межевого плана, предусмотренные действующим законодательством;

выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости в 1 экземпляре в бумажном виде, подтверждающая внесение сведений о сооружении и о земельном участке.

Согласно пункту 7.1 контракта при завершении работ по объекту исполнитель представляет заказчику акт сдачи-приемки работ с приложением к нему документов, предусмотренных разделом 6 контракта.

Пунктом 7.2 контракта предусмотрено, что выполнение работ подтверждается проведением экспертизы, в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ и подписанным, сторонами, актом сдачи-приемки работ, который оформляется в следующем порядке. Приемка работ заказчиком осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения акта сдачи-приемки работ и необходимых документов, являющихся результатом выполнения работ. В указанный срок заказчик должен подписать акт сдачи-приемки работ или направить исполнителю мотивированный отказ от приемки, с указанием перечня необходимых доработок и сроков их выполнения. Основанием для отказа в приемке работ является несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, условиям государственного контракта  (пункт 7.2.1 контракта). Окончательным сроком сдачи работ по контракту считается срок завершения и сдачи заказчику работ по всем объектам (пункт 7.2.2 контракта).

Согласно разделу 8 контракта срок начала работ – с момента подписания контракта. Срок окончания работ - 30.03.2019; контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 20.12.2019.

Пунктом 10.1 контракта, предусмотрено обеспечение исполнения обязательств в размере 30% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 115 000 руб.

Платежным поручением от 24.12.2019 №193866 заказчик перечисли исполнителю авансовый платеж в  сумме  37 949,99 руб.

Во исполнение условий контракта, исполнителем внесено обеспечение исполнения контракта в размере 115 000 руб., что подтверждается платежным поручением №349 от 25.12.2018.

Общество "Бюро кадастровых инженеров"  письмом от 14.02.2019 №24 сообщило заказчику, что в ходе выполнения работ по определению координат характерных точек углов поворота дороги и земельного участка, исполнителем было установлено, что данные объекты имеют пересечение с земельными участками со следующими кадастровыми номерами 24:28:0000000:3032; 24:28:0000000:1100; 24:28:0000000:58; 24:28:1802001:27; 24:28:0000000:3022; 24:28:1802001:6;24:28:1802001:13; 24:18:1802001:12; 24:28:1802001:30; 24:28:1802001:3; 24:28:1802001:40. Кроме того исполнителем было выявлено, что часть дороги и земельного участка расположены на территории Иркутской области. В данном письме исполнитель  просил заказчика дать разъяснения о дальнейшем ходе выполнения  кадастровых работ в отношении автомобильной дороги  Нижняя Пойма-Курдояки и вновь формируемого земельного участка под дорогой, расположенные в Нижнеингашском районе Красноярского края.

Письмом от 27.03.2019 №53 исполнитель сообщил заказчику, о частичном выполнении работ по контракта, а именно:  получение сведений из ЕГРН на сооружение;  получение в уполномоченных органах и организациях необходимые для подготовки технического плана сведения о сооружении; определение координат характерных точек контура сооружения; получение согласования с КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»; подготовка технического плана на сооружение на бумажном носителе,
заверенный подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план, а
также в форме электронного документа в формате электронного документа в формате
ХМЬ-файл на СБ-диске; технический план на бумажном носителе и в формате ХМЬ-файл на СБ-диске, которое было передано для внесения сведений о сооружении в ЕГРН; определение координат характерных точек границ земельного участка. В данном письме заказчик указал, что в ходе анализа полученных координат характерных точек границ земельного участка и полученных сведений из ЕГРН (кадастровые планы территорий) было выявлено, что границы кадастровых кварталов 24:28:3002001 и 38:14:250116, а также граница Иркутской области и Красноярского края имеют пересечение и наложения границ. Исполнитель указал, что подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвердить данную схему, согласовать границы земельного участка и подготовить межевой план, а следовательно выполнить весь состав работ, предусмотренный контрактом не представляется возможным. В письме №53 от 27.03.2019 истец оценил выполненную часть перечисленных работ 79529,99 руб.  (59400 + 20129).

Кроме того, письмом от 27.03.2019 №53 исполнитель направил в адрес заказчика следующие документы: схему расположения кварталов, схему расположения дороги на территории Иркутской области, Технический план на сооружение на бумажном носителе, Технический план в формате ХМL-файл на СD-диске.

В исковом заявлении общество указывает, что несмотря на выявленные исполнителем, факты пересечения земельных участков, а также нахождения части дороги и земельного участка на территории Иркутской области, заказчик 29.03.2019 обратился в Управление Росреестра по Красноярскому краю с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет с одновременной государственной регистрацией права собственности на автомобильную дорогу Нижняя Пойма - Курдояки.

По результатам обращения Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края с заявлением от 29.03.2019, Управлением Росреестра по Красноярскому краю принято решение о приостановлении регистрационных действий (уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 12.04.2019г. №24/001/003/2019-298).

Письмом от 16.04.2019 №92-08-3679 заказчик сообщил исполнителю о приостановлении регистрационных действий по объекту капитального строительства и направило в адрес общества  замечания правлением Росреестра по Красноярскому краю с целью доработки технического плана.

Общество "Бюро кадастровых инженеров" письмом от 22.08.2019 №197 сообщило заказчику о том, что исполнителем устранены недостатки и повторно переформирован технический план. Однако от Управления Росреестра по Красноярскому краю было получено уведомление о невозможности возобновления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 19.08.2019. В данном письме исполнитель пояснил следующее: в техническом плане указано: протяженность сооружения - 8466, год ввода в эксплуатацию - 2002. При этом протяженность сооружения была указана по фактическим замерам (обоснование расхождения протяженности указано в заключении кадастрового инженера). В отношении  информации по году постройки сооружения были сделаны запросы в КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» и в администрацию Нижнеингашского района Красноярского края. В полученных ответах данная информация отсутствует. В связи с этим год постройки указан на основании документов-оснований возникновения права собственности Красноярского края (Постановление совета администрации Красноярского края от 17.06.2002 №205-п). Истец просил заказчика дать разъяснения о дальнейшем ходе выполнения кадастровых работ в отношении сооружения автомобильной дороги Нижняя Пойма – Курдояки.

Уведомлением об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права от 02.09.2019 №24/001/003/2019-502 Управление Росреестра по Красноярскому краю отказало Агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края в государственной регистрации права. Основанием для отказа в государственной регистрации права послужило отсутствие у Заказчика документов-основания для осуществления государственной регистрации права собственности на сооружение -автомобильная дорога, а именно акта приемки в эксплуатацию законченного строительством сооружения - автомобильная дорога, а также правоустанавливающего документа на земельный участок.

В  процессе рассмотрения дела в суде ответчик обращался в  Управление Росреестра по Красноярскому краю с заявлением о постановке  на государственный кадастровый учет  и государственной регистрации права на сооружение  автомобильная дорога «Нижняя Пойма- Курдояки».

Согласно  уведомлению о невозможности возобновления государственного кадастрового учета и государственной регистрации от 21.04.2020 №21/001/003/2020-800 технический план  не может быть подготовлен  на основании декларации об объекте недвижимости,  следовательно, не соответствует по содержанию требованиям законодательства  Российской Федерации.

Письмом от 24.10.2019 исполнитель сообщил заказчику о том, что в связи с пересечением и наложением границ кадастровых кварталов с кадастровым номером 24:28:3002001 и 38:14:250116, а также границ Иркутской области и Красноярского края, не имеет фактической возможности подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и осуществить ее утверждение, а также не может согласовать границы земельного участка и подготовить межевой план. Кроме того, исполнитель сообщил в вышеуказанном письме заказчику о том, что общая стоимость объема фактически выполненных работ по сооружению-автомобильная дорога и по земельному участку составляет 79 529,99 руб.

Платежным поручением от  21.01.2019 №019008 заказчик в связи с истечением срока действия контракта  возвратил исполнителю обеспечение по контракту  в размере  77 050,01 руб. за минусом авансового платежа в размере  37 949,99 руб.

Поскольку  агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края акт сдачи-приемки выполненных работ от 24.10.2019 №95 не подписало, оплату не произвело, общество "Бюро кадастровых инженеров" обратилось в суд с иском о взыскании задолженности.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы присутствующих в заседании лиц, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему (статьи 8, 307 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Из материалов дела следует, что 29.12.2018  между истцом и ответчиком заключен государственный контракт №Ф.2018.675736 на выполнение кадастровых работ, правоотношения по которому  регулируются главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно пункту 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения.

Согласно статье 711 Гражданского кодекса Российской Федерации  в случае, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В соответствии с пунктом 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.

Пунктом 7.2 контракта предусмотрено, что выполнение работ подтверждается проведением экспертизы, в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ и подписанным, сторонами, актом сдачи-приемки работ, который оформляется в следующем порядке: приемка работ заказчиком осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения акта сдачи-приемки работ и необходимых документов, являющихся результатом выполнения работ. В указанный срок заказчик должен подписать акт сдачи-приемки работ или направить исполнителю мотивированный отказ от приемки, с указанием перечня необходимых доработок и сроков их выполнения. Основанием для отказа в приемке работ является несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, условиям государственного контракта  (пункт 7.2.1 контракта). Окончательным сроком сдачи работ по контракту считается срок завершения и сдачи заказчику работ по всем объектам (пункт 7.2.2 контракта).

Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными (абзац 2 части 4 статьи 753 ГК РФ).

Названная норма защищает интересы исполнителя, если заказчик необоснованно отказался или уклоняется от надлежащего оформления документов, удостоверяющих приемку услуг.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 14 Информационного письма N 51, односторонний акт приемки результата работ является доказательством исполнения подрядчиком обязательства по договору, и при отказе заказчика от оплаты на суд возлагается обязанность рассмотреть доводы заказчика, обосновывающие его отказ от подписания акта приемки результата работ.

Таким образом, обязанность доказывания обоснованности мотивов отказа от приемки выполненных работ возложена законом на заказчика; при непредставлении таких доказательств заказчиком односторонний акт приемки выполненных работ является надлежащим и достаточным доказательством фактического выполнения подрядчиком работ, перечисленных в акте по форме КС-2.

В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В подтверждение факта выполнения работ истец представил в материалы дела акт приема передачи выполненных работ от 24.10.2019 №95 подписанный исполнителем в одностороннем порядке. Данный акт вручен заказчику 24.10.2019 о чем свидетельствует отметка о его получении  на сопроводительном письме от 24.10.2019 №267.

Неисполненная часть обязательства (задолженность) ответчика по оплате выполненных работ и возврату обеспечительного платежа составила согласно расчету истца  79 529,99 руб.

Возражая против исковых требований, ответчик указывает, что в нарушение условий контракты  работы  по всем объектам обществом "Бюро кадастровых инженеров" не выполнены, что послужило основанием для отказа Управлением Росреестра по Красноярскому краю в государственной регистрации права Агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края.

Уведомлением об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права от 02.09.2019 №24/001/003/2019-502 Управление Росреестра по Красноярскому краю отказало Агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края в государственной регистрации права. Основанием для отказа в государственной регистрации права послужило отсутствие у заказчика документов-основания для осуществления государственной регистрации права собственности на сооружение -автомобильная дорога, а именно акта приемки в эксплуатацию законченного строительством сооружения - автомобильная дорога, а также правоустанавливающего документа на земельный участок.

По условиям контракта (пункт 2.2.1) заказчик обязуется предоставить имеющиеся у заказчика правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 718 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. В случаях, когда исполнение работы по договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, подрядчик сохраняет право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполненной части работы (пункт 2 статьи 718 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По смыслу данной нормы, в той ситуации, когда заказчик не оказывает содействие в выполнении работы, подрядчик вправе рассчитывать на оплату произведенных им работ при доказанности факта выполнения этих работ.

Как установлено судом, общество "Бюро кадастровых инженеров"  в письме от 14.02.2019 №24 сообщило заказчику, что в ходе выполнения работ по определению координат характерных точек углов поворота дороги и земельного участка, исполнителем было установлено, что данные объекты имеют пересечение с земельными участками со следующими кадастровыми номерами 24:28:0000000:3032; 24:28:0000000:1100; 24:28:0000000:58; 24:28:1802001:27; 24:28:0000000:3022; 24:28:1802001:6;24:28:1802001:13; 24:18:1802001:12; 24:28:1802001:30; 24:28:1802001:3; 24:28:1802001:40. Кроме того исполнителем было выявлено, что часть дороги и земельного участка расположены на территории Иркутской области. В данном письме исполнитель  просил заказчика дать разъяснения о дальнейшем ходе выполнения  кадастровых работ в отношении автомобильной дороги  Нижняя Пойма-Курдояки и вновь формируемого земельного участка под дорогой, расположенные в Нижнеингашском районе Красноярского края.

Материалы дела свидетельствуют о том, что подрядчик неоднократно уведомлял заказчика о наличии препятствий в выполнении работ, о невозможности дальнейшего продолжения работ (письма от 27.03.2019 №53, от 24.10.2019 №267). В данных письмах заказчик указал, что в ходе анализа полученных координат характерных точек границ земельного участка и полученных сведений из ЕГРН (кадастровые планы территорий) было выявлено, что границы кадастровых кварталов 24:28:3002001 и 38:14:250116, а также граница Иркутской области и Красноярского края имеют пересечение и наложения границ. Исполнитель указал, что подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвердить данную схему, согласовать границы земельного участка и подготовить межевой план, а следовательно выполнить весь состав работ, предусмотренный контрактом не представляется возможным.

В письме от 22.08.2019 №197 исполнитель разъяснил заказчику, что в техническом плане указана протяженность сооружения - 8466 м., год ввода в эксплуатацию - 2002. Протяженность сооружения была указана Исполнителем по фактическим замерам (обоснование расхождение указано в заключение кадастрового инженера).

С целью определения  года постройки сооружения, исполнителем были направлены запросы в КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», в администрацию Нижнеингашского района Красноярского края, в администрацию п. Нижняя Пойма (исх.№11 от 18.01.2019, исх.№12 от 21.01.2019, исх.№13 от 22.01.2019.

Согласно представленным ответам на вышеуказанные запросы, информация о годе постройки и годе ввода в эксплуатацию автомобильной дороги, отсутствует (письма исх.№43-т от 22.01.2019, исх.№23/257 от 22.01.2019, исх.№52 от 23.01.2019).

Истец пояснил, что, исходя из предоставленных заказчиком документа-основания возникновения права собственности Красноярского края - Постановление совета администрации Красноярского края №205-п от 17.0.2002, с учетом отсутствия официально подтвержденной информации о годе постройки автомобильной дороги Нижняя Пойма - Курдояки, исполнителем указан год постройки автомобильной дороги 2002.

Ответчиком доказательства, подтверждающие исполнение обязательств по предоставлению подрядчику акта приемки в эксплуатацию законченного строительством сооружения - автомобильная дорога, а также правоустанавливающего документа на земельный участок, в материалы дела не представлены.

При изложенных обстоятельствах судом сделан вывод о том, что работы подрядчиком не были выполнены в полном объеме по вине заказчика.

В письме №53 от 27.03.2019 истец оценил выполненную часть перечисленных работ 79529,99 руб.  (59400 + 20129), вместе с тем, на основании одностороннего акта №95 от 24.10.2019 предъявил к приемке работы на сумму 41580 руб. и выставил счет на эту сумму. Данный акт вручен заказчику 24.10.2019, о чем свидетельствует отметка о его получении  на сопроводительном письме от 24.10.2019 №267.

Учитывая, что ответчиком возражения по объему и стоимости части выполненных работ не заявлено, с ходатайством о назначении экспертизы для установления стоимости этой части выполненных работ ответчик не обращался, учитывая, что продолжение работ являлось для исполнителя невозможным вследствие действий заказчика, исковые требования общества Бюро кадастровых инженеров" о взыскании задолженности за фактически выполненные работы в размере 41580 руб. подлежат удовлетворению.

Обеспечительный платеж возвращен заказчиком 21.01.2019 платежным поручением №019008  в размере  77 050,01 руб. за минусом авансового платежа в размере  37 949,99 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

В силу статьи 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

В подтверждение факта уплаты государственной пошлины истец представил  платежные поручения №298 от  04.12.2019  на сумму 5 637 руб., №310 от 09.12.2019 на сумму 60 руб.

Учитывая результат рассмотрения настоящего спора, а именно удовлетворение исковых требований в полном объеме, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания  с ответчика в пользу истца расходов по оплате государственной пошлины в размере 1663,10руб., при этом  государственная пошлина в размере  2 516 руб.  подлежит возврату истцу из федерального бюджета  как излишне уплаченная.

Настоящее  решение  выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа -  ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 167 – 170 АПК РФ, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Красноярск)  в пользу общества с ограниченной ответственностью "Бюро кадастровых инженеров" (ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Красноярск) 41580 руб. задолженности,  1663,10 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Бюро кадастровых инженеров" (ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Красноярск) из федерального бюджета 2 516 руб. государственной пошлины, уплаченной  на основании платежного поручения  от 04.12.2019 №298.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Е.А. Малофейкина