АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А33-4107/2008 |
г. Красноярск
Судья Арбитражного суда Красноярского края И.А. Раздобреева
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (г. Красноярск)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
без участия сторон,
протокол судебного заседания вела судья И.А. Раздобреева.
При рассмотрении настоящего дела установлено:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска (далее – инспекция, административный орган) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Ответчик в судебное заседание не явился. Определение о времени и месте судебного разбирательства, направленное ответчику по адресу, известному суду и заявителю, возвращено органом связи по причине истечения установленного срока хранения, о чем орган связи уведомил арбитражный суд. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, считаются извещенными арбитражным судом надлежащим образом, если несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
ФИО1 И.Ю.О. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя инспекцией Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Красноярска 16.02.2007 за основным государственным регистрационным номером 307246504700028. На момент принятия заявления к производству арбитражного суда ответчик статус предпринимателя не утратил.
Из материалов дела следует, что 25.03.2008 в павильоне «Роза», расположенном по адресу: <...>, принадлежащем ответчику, административным органом проведена проверка деятельности ответчика по вопросам соблюдения им правил оборота алкогольной продукции.
В акте проверки № 8А-000099 от 25.03.2008 инспекцией было зафиксировано, что предпринимателем ФИО1 И.Ю.О. в павильоне «Роза» осуществляется розничная продажа коктейлей производства России, объемом 0,33 л., с содержанием алкоголя 7 % и по цене 37 руб.: ShakeДайкири - дата розлива 13.12.2007, в количестве 3 бутылок; Shake Санни бич – дата розлива 01.09.2007, в количестве 1 бутылки; Shake Джинеро – дата розлива 16.12.2007, в количестве 1 бутылки, без наличия документов, подтверждающих легальность производства и оборота вышеназванной алкогольной продукции (без сертификатов соответствия, товарно-транспортной накладной и справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной).
В соответствии с протоколом от 25.03.2008 № 99 административным органом наложен на 3 бутылки коктейля ShakeДайкири, 1 бутылку Shake Санни бич и 1 бутылку коктейля Shake Джинеро арест.
25.08.2008 в присутствии ответчика административным органом составлен протокол об административном правонарушении № 000087 от 25.03.2008, отразивший факт нарушения предпринимателем пункта 1 статьи 10.2. Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пунктов 12, 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. Предприниматель ФИО1 И.Ю.О. при составлении протокола факт осуществления им продажи коктейлей признал.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд, в соответствии с частью 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для наложения на ответчика санкций, предусмотренных частью 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, арбитражный суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Согласно статье 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В примечании статьи 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дано понятие должностного лица, при этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с пунктом 64 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочиями на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обладают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
К названным органам в соответствии с Положением о федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2007 № 506, относятся и налоговые органы.
Предусмотренные нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования к порядку привлечения предпринимателя к административной ответственности заявителем соблюдены.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
В силу пункта 1 статьи 10.2. Закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной(для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);
4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).
При этом под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, в соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона, понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
Согласно статье 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2. настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия и без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Как следует из пункта 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:
сертификат или декларация о соответствии;
копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
Согласно пункту 139 данных Правил, на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортная накладная; копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.
Поскольку факт осуществления предпринимателем розничной продажи алкогольной продукции – коктейлей ShakeДайкири, Shake Санни бич, Shake Джинеро без товарно-транспортной накладной, справки к товарно-транспортной накладной, сертификатов соответствия подтверждается материалами дела, в том числе: актом проверки от 25.03.2008 № 8А-000099, протоколом об административном правонарушении от 25.03.2008 № 00008, протоколом наложения ареста на товары от 25.03.2008 № 99 и не опровергнут ответчиком, действия последнего образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Арбитражному суду не представлено доказательств, подтверждающих наличие вышеуказанных обстоятельств, об их наличии не заявлено.
Принимая изложенное во внимание, арбитражный суд считает, что соответствующим совершенному предпринимателем правонарушению, является административное наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной продукции.
В силу части 1 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискацией предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированного инспекцией Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Красноярска 16.02.2007 за основным государственным регистрационным номером 307246504700028, проживающего по адресу: <...>, административный штраф в размере 4000 руб.
Конфисковать у индивидуального предпринимателя ФИО1 следующую алкогольную продукцию, переданную на хранение продавцу павильона «Роза» ФИО2:
- коктейль ShakeДайкири - производства России, объемом 0,33 л., с содержанием алкоголя 7 %, по цене 37 руб., дата розлива 13.12.2007, в количестве 3 бутылок;
- коктейль Shake Санни бич – производства России, объемом 0,33 л., с содержанием алкоголя 7 %, по цене 37 руб., дата розлива 01.09.2007, в количестве 1 бутылки;
- коктейль Shake Джинеро – производства России, объемом 0,33 л., с содержанием алкоголя 7 %, по цене 37 руб., дата розлива 16.12.2007, в количестве 1 бутылки,
Административный штраф подлежит уплате в бюджет по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Красноярскому краю (ИФНС по Советскому району г. Красноярска)
ИНН <***>
КПП 246501001
КБК 18211608000010000140
ОКАТО 04401000000
№ счета получателя 40101810600000010001
БИК 040407001 (Инспекция ФНС России по Советскому району г. Красноярска)
ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю
КБК 18211608000010000140.
Настоящее решение может быть обжаловано, в соответствии со статьей 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке апелляционного производства в течение 10 дней со дня принятия.
Судья И.А. Раздобреева.