АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
16 мая 2012 года
Дело № А33-5266/2012
г. Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2012 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Шайхутдинова Е.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кристалл» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю
об оспаривании постановления от 20.03.2012 № 10 по делу об административном правонарушении
при участии в судебном заседании:
от заявителя - ФИО1 на основании доверенности от 07.05.2012, паспорта,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Колмаковой Н.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Кристалл» (ООО «Кристалл», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции № 10 Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (МИФНС № 10, административный орган, ответчик) об оспаривании постановления от 20.03.2012 № 10 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Заявление принято к производству суда. Определением от 11.04.2012 возбуждено производство по делу.
Представитель заявителя заявленные требования поддержал.
Ответчик (его представитель) в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
ООО «Кристалл» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>.
Из материалов дела следует, что в период с 31.01.2012 по 28.02.2012 административным органом проведена проверка деятельности ООО «Кристалл» по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.
В ходе проверки административным органом установлены следующие обстоятельства:
1) на предприятии ведется одна кассовая книга, которая соответствует установленной форм и ведется автоматизированным способом; обязанности по ведению кассовой книги возложены на главного бухгалтера;
2) выручка от принадлежащих ООО «Кристалл» магазинов за 29.01.2012 согласно суточных отчетов (отчета финансового) с гашением составила 67 413 руб. 58 коп. (выручка 79 695 руб. 01 коп. - возврат 12 281 руб. 43 коп.), в том числе:
- отчет суточный с гашением № 0410 от 29.01.2012 от ККМ FРrint-О3K заводской номер 0180009 на сумму 21 938 руб.82 коп (выручка 33 907 руб. 82 коп. - возврат неиспользованным кассовым чекам 11969 руб. 00коп.);
- отчет суточный с гашением № 0674 от 29.01.2012 от ККМ FРrint-О3K заводской номер 0130132, на сумму 23 627 руб. 06 коп (выручка 23 939 руб.49 коп.- возврат неиспользованным кассовым чекам 312 руб.43 коп.);
- отчет суточный с гашением № 0573 от 29.01.2012 от ККМ FРrint-О3Kзаводской номер 0130127 на сумму 6944 руб.20 коп.;
- отчет финансовый с гашением № 2409 от 29.01.2012 ЭКР-2102К заводской номер 01510627 на сумму 14 903 руб. 50 коп.,
вместе с тем, запись в кассовой книге и отчете кассира за 29.01.2012 о торговой выручке в сумме 67 413 руб. 58 коп. отсутствует;
3) выручка от принадлежащих ООО «Кристалл» магазинов за 30.01.2012 согласно суточных отчетов (отчета финансового) с гашением составила 63 279 руб. 15 коп. (выручка 63 915 руб. 15 коп. - возврат 336 руб. 00 коп.), в том числе:
- отчет суточный с гашением № 0411 от 30.01.2012 от ККМ FРrint-О3Kзаводской номер 0180009 на сумму 24 012 руб. 09 коп. (выручка 24 191 руб. 59 коп. - возврат неиспользованным кассовым чекам 179 руб. 50 коп.);
- отчет суточный с гашением № 0675 от 30.01.2012 от ККМ FРrint-О3Kзаводской номер 0130132 на сумму 21 308 руб. 30 коп/ (выручка 21 464 руб. 80 коп. - возврат неиспользованным кассовым чекам 156 руб. 50 коп.);
- отчет суточный с гашением № 0574 от 30.01.2012 от ККМ FРrint-О3Kзаводской номер 0130127 на сумму 6481 руб. 11 коп.;
- отчет финансовый с гашением №2410 от ЭКР-2102К заводской номер 01510627 на сумму 11 477 руб. 65 коп.,
вместе с тем, запись в кассовой книге и отчете кассира за 30.01.2012 о торговой выручке в сумме 63 279 руб. 15 коп. отсутствует.
Указанные факты расценены административным органом как неполное оприходование в кассу ООО «Кристалл» выручки за 29.01.2012 в сумме за 67 413 руб. 58 коп. (приходные кассовые ордера № 82, № 83, № 84) и за 30.01.2012 в сумме 63 279 руб. 15 коп. (приходные кассовые ордера № 85, № 86, № 87 (не отражение всех операций по приходу денежной наличности в соответствующих суммах).
По результатам проверки составлены акт проверки от 15.03.2012 № 7, протокол от 16.03.2012 № 10 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ.
Постановлением от 20.03.2012 № 10 ООО «Кристалл» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 15.1 КоАП РФ, заявителю назначен штраф в размере 42000 рублей.
Заявитель, не согласившись с постановлением от 20.03.2012 № 10 по делу об административном правонарушении обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 207-211).
Частью 1 статьи 28.3. КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу части 1 статьи 23.5. КоАП РФ налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 15.1 настоящего Кодекса.
Частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
В соответствии с Перечнем должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Федеральной налоговой службы от 02.08.2005 № САЭ-3-06/354@ в инспекциях Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня соответствующие протоколы уполномочены составлять руководитель инспекции, заместитель руководителя инспекции, начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный государственный налоговый инспектор, старший государственный налоговый инспектор, государственный налоговый инспектор, а также должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.
Частью 2 статьи 23.5 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, его заместители;
2) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в субъектах Российской Федерации, их заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в городах, районах.
Таким образом, протокол от 16.03.2012 № 10 об административном правонарушении составлен, постановление от 20.03.2012 № 10 по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа.
Довод заявителя о несоблюдении административным органом предусмотренных статьей 28.5 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении материалами дела подтверждается. Вместе с тем, указанное нарушение не носит существенный характер, само по себе не является достаточным основанием для признания незаконным оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении.
Кроме того, при рассмотрении настоящего дела судом установлено, что приведенное нарушение срока составления протокола вызвано необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств дела (исследования большого количества бухгалтерской документации).
Протокол от 16.03.2012 № 10 об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя ООО «Кристалл» - директора ФИО2 (приказ от 01.02.2009 № 5). Содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении рассмотрено, постановление от 20.03.2012 № 10 по делу об административном правонарушении вынесено в отсутствие законного представителя ООО «Кристалл» при наличии сведений о его надлежащем извещении (протокол от 16.03.2012 № 10 об административном правонарушении с указанием даты и времени рассмотрения дела). Кроме того, на рассмотрение дела об административном правонарушении явилась представитель ООО «Кристалл» ФИО1, действующая от имени общества на основании доверенности, предоставляющей поверенному право участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении согласно протокола от 16.03.2012 № 10 с правом подписи и получения постановления по делу об административном правонарушении.
Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении по делу об административном правонарушении не истекли.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Приведенная норма устанавливает признаки объективной стороны четырех самостоятельных составов административных правонарушений, а именно, нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся:
- в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров;
- в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности;
- в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств;
- выразившееся в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Из содержания оспариваемого постановления следует, что ООО «Кристалл» привлечено к ответственности за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности.
При этом, как следует текста постановления от 20.03.2012 № 10 ООО «Кристалл» нарушены, в том числе, пункты 3.1, 3.3, 5.1-5.4, 6.1 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России 12.10.2011 № 373-П (вступило в силу с 01.01.2012), а также пункты 6.1, 6.3 Типовых Правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Приказом Минфина России от 30.08.1993 №104.
В соответствии с пунктом 3.1. Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (далее – Положение о порядке ведения кассовых операций) прием наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от работников, проводится по приходным кассовым ордерам 0310001.
Согласно пункту 3.3 Положения о порядке ведения кассовых операций при ведении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники по окончании их проведения на основании контрольной ленты, изъятой из контрольно-кассовой техники, оформляется приходный кассовый ордер 0310001 на общую сумму принятых наличных денег, за исключением сумм наличных денег, принятых платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом).
В силу пункта 6.1 Типовых Правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (далее – Типовые Правила) при закрытии предприятия или по прибытии инкассатора, если он по графику прибывает до закрытия предприятия, кассир должен:
- подготовить денежную выручку и другие платежные документы;
- составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему (главному) кассиру (в небольших предприятиях с одной - двумя кассами кассир сдает деньги непосредственно инкассатору банка).
Представитель администрации в присутствии кассира снимает показания секционных и контрольных счетчиков (регистров), получает распечатку или вынимает из кассовой машины использованную в течение дня контрольную ленту. Представитель администрации подписывает конец контрольной ленты (распечатку), указав на ней тип и номер машины, показания секционных и контрольных счетчиков (регистров), дневную выручку, дату и время окончания работы.
Отчетные ведомости показаний на конец рабочего дня вписываются в "Книгу кассира - операциониста".
По показаниям секционных счетчиков (регистров) на начало и на конец определяется сумма выручки. Сумма выручки должна соответствовать показаниям денежных суммирующих счетчиков и контрольной ленте. Она должна совпадать с суммой, сданной кассиром - операционистом старшему кассиру и уложенной в инкассаторскую сумку с итоговым чеком контрольно - кассовой машины. После снятия показания счетчиков (регистров) либо распечатки, определения и проверки фактической суммы выручки делается запись в "Книге кассира-операциониста" и скрепляется подписями кассира и представителя администрации.
Пунктом 6.3. Типовых Правил предусмотрено, что закончив оформление кассовых документов, кассир производит:
- межремонтное обслуживание машины и готовит ее к следующему дню в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации на данный тип кассовой техники.
Кассиры (контролеры - кассиры, продавцы, официанты и др.), работающие на кассовых машинах, должны быть снабжены следующими принадлежностями по уходу за ними:
- щетками для чистки шрифтов чекопечатающего механизма;
- кистями для окраски подушек и валиков чекопечатающего механизма;
- пинцетами для изъятия застрявших чековых лент;
- формалином или другими средствами для периодической дезинфекции денежных ящиков кассовых аппаратов;
- соответствующими ключами к кассовым машинам.
Ключ для гашения технических прогонов должен находиться у старшего кассира.
После проведения технического обслуживания кассир:
- закрывает кассовую машину чехлом, предварительно отключив от питающей сети;
- сдает ключи от кассовой машины, кассовой кабины директору (заведующему) предприятия, дежурному администратору или старшему (главному) кассиру на хранение под расписку.
Старший (главный) кассир после получения всех необходимых документов составляет сводный отчет по форме N 25 (приложение 7) за текущий день. Сводный отчет вместе с актами, приходными, расходными ордерами передается им в бухгалтерию до начала работы следующей смены.
В силу пункта 5.1. Положения о порядке ведения кассовых операций для учета поступающих в кассу наличных денег, за исключением наличных денег, принятых платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом), и выдаваемых из кассы, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ведут кассовую книгу 0310004.
Платежный агент, банковский платежный агент (субагент) помимо кассовой книги 0310004, указанной в абзаце первом настоящего пункта, ведет кассовую книгу 0310004 для учета наличных денег, принятых платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом).
Согласно части 5.2. Положения о порядке ведения кассовых операций записи в кассовой книге 0310004 осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру 0310001 (расходному кассовому ордеру 0310002), оформленному на полученные (выданные) наличные деньги.
Кассир сверяет данные, содержащиеся в кассовой книге 0310004, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге 0310004 сумму остатка наличных денег на конец рабочего дня и проставляет подпись (пункт 5.3. Положения о порядке ведения кассовых операций).
Записи в кассовой книге 0310004 сверяются с данными кассовых документов главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии - руководителем и подписываются лицом, проводившим указанную сверку (пункт 5.4. Положения о порядке ведения кассовых операций).
В соответствии с пунктом 6.1. Положения о порядке ведения кассовых операций юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обеспечивают организацию ведения кассовых операций, установленных настоящим Положением, в том числе внесение в кассовую книгу 0310004 всех записей, которые должны быть сделаны на основании приходных кассовых ордеров 0310001 и расходных кассовых ордеров 0310002 (полное оприходование в кассу наличных денег).
Из материалов дела следует, что в нарушение приведенных требований ООО «Кристалл» не оприходовало в полном объеме выручку за 29.01.2012 и 30.01.2012, а именно:
1) выручка от принадлежащих ООО «Кристалл» магазинов за 29.01.2012 согласно суточных отчетов (отчета финансового) с гашением составила 67 413 руб. 58 коп. (выручка 79 695 руб. 01 коп. - возврат 12 281 руб. 43 коп.), вместе с тем, запись в кассовой книге и отчете кассира за 29.01.2012 о торговой выручке в сумме 67 413 руб. 58 коп. отсутствует;
2) выручка от принадлежащих ООО «Кристалл» магазинов за 30.01.2012 согласно суточных отчетов (отчета финансового) с гашением составила 63 279 руб. 15 коп. (выручка 63 915 руб. 15 коп. - возврат 336 руб. 00 коп.), вместе с тем, запись в кассовой книге и отчете кассира за 30.01.2012 о торговой выручке в сумме 63 279 руб. 15 коп. отсутствует.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск) отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Заявитель не представил суду достаточных пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.
При этом неисполнение должностным лицом (главным бухгалтером) возлагаемых на него обязанностей не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица.
Так, в соответствии со статьей 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Как следует из смысла вышеприведенных требований Положения о порядке ведения кассовых операций обязанность по внесению в кассовую книгу всех записей, которые должны быть сделаны на основании приходных и расходных кассовых ордеров (полное оприходование в кассу наличных денег) возлагается на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 Постановления от 02.06.2004 № 10, в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда.
Согласно пункту 16.1. названного Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает доказанным наличие в действиях ООО «Кристалл» вины в совершении вмененного административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах в соответствующих действиях (бездействии) ООО «Кристалл» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ.
Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности допущенного заявителем правонарушения, судом при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Подпункты 4, 6 пункта 1 статьи 29.10 КоАП РФ предусматривают обязательное указание в постановлении по делу об административном правонарушении: обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; мотивированного решения по делу.
Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность предусмотрен частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ; названный перечень не является исчерпывающим.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установлены частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ.
Согласно пункту 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Санкцией части 1 статьи 15.1 КоАП РФ для юридических лиц установлена ответственность в виде наложения административного штрафа от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из содержания оспариваемого постановления следует, что заявителю назначен административный штраф в размере, превышающем минимальный установленный санкцией части 1 статьи 15.1 КоАП РФ размере, – 42 000 руб. При этом в тексте постановления от 20.03.2012 №10 отсутствует указание на наличие отягчающих ответственность ООО «Кристалл» обстоятельств, равно как и мотивировка размера назначенного административного штрафа.
Учитывая изложенное, суд полагает, что соответствующим допущенному заявителем правонарушению является административный штраф в минимальном установленном санкцией части 1 статьи 15.1 КоАП РФ размере – 40 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
Р Е Ш И Л:
Постановление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю от 20.03.2012 № 10 по делу об административном правонарушении изменить в части размера административного наказания. Считать назначенным обществу с ограниченной ответственностью «Кристалл» (ОГРН <***>) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
Е.М. Шайхутдинов