ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-559/2018 от 17.04.2018 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

24 апреля 2018 года

Дело № А33-559/2018

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 17 апреля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 24 апреля 2018 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Болуж Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Абсолют» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Красноярской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным и отмене постановления от 20.12.2017 № 1060600-1849/2017,

при участии:

от ответчика: ФИО1, действующей на основании доверенности от 14.03.2018 №06-52/41, служебного удостоверения, ФИО2, действующей на основании доверенности от 01.08.2017 №06-56/76, служебного удостоверения,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Селивановой А.И., с использованием средств системы аудиозаписи,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Абсолют" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Красноярской таможне (далее – ответчик, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 20.12.2017 № 1060600-1849/2017.

Определением от 22.01.2018 года заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства.

15.03.2018 судом вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства.

Представитель административного органа в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.

Заявление рассмотрено в порядке, установленном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

25.09.2017 декларантом ООО «Абсолют» в Красноярский таможенный пост Красноярской таможни в соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) в целях таможенного декларирования товара подана декларация на товары (далее - ДТ) в электронной форме. Поданная ДТ зарегистрирована 25.09.2017 за номером 10606060/250917/0009947, в которой в целях помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» заявлено 4 товара:

- Товар №1 «Ткани, содержащие более 85% комплексных не текстурированных полиэфирных синтетических нитей, окрашенные, без рисунка ткань пальтовая гладкокрашеная ширина 150 см., состав 90% полиэфир, 10% вискоза, поверхностная плотность 382,00 г/м2... », 24796.50 м2, изготовитель Swastik Collection Co., LTD. общее количество 8 520 кг. нетто, код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 5407 61 300 0;

- Товар №2 «Сетчатое полотно из синтетических нитей, одноцветное, окрашенное, без рисунка фатин жесткий гладкокрашеный ширина 180 см, состав 100% полиэстер, поверхностная плотность 22,00 г/м2....», 48 715 м2 изготовитель Swastik Collection Co., LTD. общее количество 2 259 кг. нетто, код по единой ТН ВЭДЕАЭС 5804 10 100 0;

- Товар №3 «Сетчатое полотно из синтетических нитей, окрашенное, с рисунком "горох" фатин "горох" ширина 150 см., состав 100% полиамид, поверхностная плотность 26,00 г/м2...», 17 762 м2, изготовитель Swastik Collection Co., LTD. общее количество 971 кг. нетто, код по единой ТН ВЭД ЕАЭС 5804 10 900 0;

Товар №4 «Трикотажное полотно машинного вязания, из синтетических нитей, окрашенное, с отделкой пайетками ширина 150 см, состав 90% полиэфир, 10% полиэфир (люрекс), поверхностная плотность 98,00 г/м2...», 7 252 м2, изготовитель Swastik Collection Co., LTD. общее количество 770 кг. нетто, код по единой ТН ВЭД ЕАЭС 6006 32 900 0.

Исходя из заявленных сведений о товарах №1, №2 «Ткани, содержащие более 85% комплексных не текстурированных полиэфирных синтетических нитей....», «Полотно трикотажное машинного вязания из синтетических нитей с добавлением шерстяных....», классифицируемых кодами ЕТН ВЭД ЕАЭС 5407 61 300 0, 6006 32 900 0, заявленные товары относятся к материалам текстильным и подпадают под действие ТР ТС 017/2011.

При подаче ДТ №10606060/250917/0009947 ООО «Абсолют» в графе 44 в качестве документов, подтверждающих соблюдение ограничений (соответствие ТР ТС 017/2011), указаны сведения о декларациях соответствия:

- по товару №1 - ЕАЭС № RU Д-CN.ГА05.В.06476 от 22.09.2017 (срок действия по 21.09.2018), ЕАЭС № RU Д-CN.ГА05.В.06477 от 22.09.2017 (срок действия по 21.09.2018);

- по товарам №2 и №3 - ЕАЭС № RU Д-CN.ГА05.В.06477 от 22.09.2017(срок действия по 21.09.2018);

- по товару №4 - ЕАЭС № RU Д-CN.ГА05.В.06462 от 20.09.2017 (срок действия до 19.09.2018), заявленные под кодом «01191» (документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в соответствии с приложением №8 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций»).

При осуществлении таможенного контроля в форме проверки документов и сведений по ДТ №10606060/250917/0009947 Красноярским таможенным постом в целях проверки достоверности сведений, заявленных в графе 44 относительно разрешительных документов при электронном декларировании, направлен запрос в Федеральный орган исполнительной власти (далее - ФОИВ) с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (АС «Взаимодействие»). Из Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации) поступил ответ, содержащий сведения о соответствии фактически зарегистрированных органом по сертификации декларациях о соответствии ЕАЭС № RU Д-CN.ГА05.В.06476 от 22.09.2017 (срок действия по 21.09.2018), ЕАЭС № RU Д-CN.ГА05.В.06477 от 22.09.2017 (срок действия по 21.09.2018); ЕАЭС №№ RU Д-CN.ГА05.В.06462 от 20.09.2017 (срок действия до 19.09.2018).

В целях соблюдения требований законодательства, установленного международными договорами государств-членов, регулирующими таможенные правоотношения, в отношении товаров №1, №2, №3, №4, заявленных в ДТ №10606060/250917/0009947, применена мера по минимизации риска «109» - таможенный досмотр.

Целью таможенного досмотра являлась идентификация товаров, объем досмотра 100%, степень таможенного досмотра - пересчет всех грузовых мест с выборочным вскрытием, с пересчетом количества предметов во всех грузовых местах, а также определить маркировку на товаре и упаковке или товарном ярлыке или листке-вкладыше к продукции (ст. 9 ТР ТС 017/2011) по каждой позиции товара, заявленного в графе 31 ДТ (поручение на таможенный досмотр №10606060/260917/001125).

В соответствии со ст. 116 ТК ТС в адрес декларанта ООО «Абсолют» 26.09.2017 выставлено уведомление о проведении таможенного досмотра, назначенного на 14:00 27.09.2017.

По результатам проведенного таможенного досмотра (акт таможенного досмотра №10606060/280917/001117) установлено:

отсутствие маркировки о наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; состав сырья;

отсутствие маркировки единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

нанесенная маркировка единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не соответствует требованиям Решения Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 №711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения»;

на товарах отсутствует информация о массе куска при нормированной влажности, устойчивости окраски, виде отделки, наименовании продукции, наименовании страны-изготовителя, наименовании изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, составе, товарном знаке (при наличии), дате изготовления.

Таким образом, по результатам документального и фактического контроля таможенным органом установлено отсутствие надлежащей маркировки на товарах №1 и №2, заявленных в ДТ №10606060/250917/0009947 декларантом ООО «Абсолют», установленной требования ТР ТС 017/2011.

Отсутствие на товарах маркировки не позволяет принять в качестве документов, подтверждающих соблюдение ограничений представленные декларантом ООО «Абсолют» декларации о соответствии ЕАЭС №RUД-CN.ГА05.В.06127 от 21.08.2017 и ЕАЭС №RUД-CN.ГА05.В.06462 от 20.09.2017, т.е. декларации о соответствии ЕАЭС №RUД-CN.ГА05.В.06127 от 21.08.2017 и ЕАЭС №RUД-CN.ГА05.В.06462 от 20.09.2017, не подтверждают соответствие заявленных в ДТ товаров №№1, 2, 3 и 4 требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/20117), утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №876.

Таким образом, в ходе таможенного контроля установлено, что декларантом ООО «Абсолют» на момент регистрации ДТ №10606060/250917/0009947 в нарушение ст.ст.179, 183, 188 ТК ТС, Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 "О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза" представлены недействительные документы: декларации о соответствии ЕАЭС №RUД-CN.ГА05.В.06127 от 21.08.2017 и ЕАЭС №RUД-CN.ГА05.В.06462 от 20.09.2017, не подтверждающие соответствие заявленных в ДТ товаров №1 и №2 требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/20117), утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №876, т.е. графе 44 ДТ указаны сведения о недействительных разрешительных документах.

Должностным лицом Красноярского таможенного поста установлены достаточные данные, указывающие на наличие в деянии ООО «Абсолют» события административного правонарушения, выразившегося в представлении при таможенном декларировании недействительных документов, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП России.

В связи с непосредственным обнаружением 19.10.2017 должностным лицом Красноярского таможенного поста Красноярской таможни, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с приказом ФТС России от 02.12.2014 № 2344 «Об утверждении перечня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что в соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, возбуждено дело об административном правонарушении №10606000-1849/2017, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, а именно, согласно п. 4 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №10606000-1849/2017 в отношении ООО «Абсолют» по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Копия определения о возбуждении дела направлена в адрес заявителя письмом от 19.10.2017 исх. 19-01-19/02596.

По данному факту 17.11.2017 должностным лицом Красноярской таможни, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с приказом ФТС России от 02.12.2014г. № 2344 «Об утверждении перечня должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» в отсутствии законного представителя ООО «Абсолют» (извещен телеграммой от 09.11.2017 (исх. 01-56/19543), составлен протокол об административном правонарушении № 10606000-1849/2017, где действия общества квалифицированы по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Постановлением Красноярской таможни от 20.12.2017 № 10606000-1849/2017, вынесенным в отсутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, при наличии информации о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела (телеграмма от 07.12.2017 исх. 01-56/21074), общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Заявитель, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении от 20.12.2017 № 1060600-1849/2017, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 207-211).

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

На основании положений статьи 23.8 Кодекса, Перечня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное расследование, утвержденного приказом Федеральной таможенной службой от 02.12.2014 N 2344, суд пришел к выводу о том, что протокол об административном от 17.11.2017 № 10606000-1849/2017 составлен, а постановление по делу об административном правонарушении от 20.12.2017 № 10606000-1849/2017 вынесено уполномоченными должностными лицами в пределах их компетенции.

Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается тот факт, что протокол об административном правонарушении от 17.11.2017 № 10606000-1849/2017 составлен, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении от 20.12.2017 № 10606000-1849/2017 вынесено в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола телеграммами.

Процедура возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, права общества на участие в составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении, а также иные права, предусмотренные КоАП РФ для лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, не нарушены, обеспечены надлежащим образом. Факт соблюдения таможенным органом процедуры заявителем не оспаривается.

Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не истек.

Согласно статье 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.

Объектом административного правонарушения является представление документов при таможенном декларировании товаров, подтверждающих соблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ характеризуется противоправным деянием в виде действия, выразившегося в представлении при таможенном декларировании товаров недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, запретов и ограничений.

В соответствии с п.1 ст. 101 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014, ред. от 08.05.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017) (далее - Договор) до вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года и иными международными договорами государств-членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со статьей 99 настоящего Договора в право Союза, с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ст. 210 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении запретов и ограничений.

В соответствии с п. 3 ст. 101 Договора к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС: меры нетарифного регулирования (в том числе, вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке); меры технического регулирования; меры экспортного контроля; меры в отношении продукции военного назначения; санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, и радиационные требования.

В указанном Договоре дано понятие «технического регулирования» - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Согласно пункту 3 статьи 3 ТК ТС при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов Таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Определение «Запреты и ограничения» введено пп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС и включает, в том числе, меры технического регулирования.

Согласно части 1 статьи 174 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со статьёй 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Согласно статьям 180, 181 ТК ТС декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, сведений о товарах, необходимых для таможенных целей.

При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант либо представитель обязан подать таможенную декларацию, содержащую достоверные сведения о товаре и предоставить в таможенный орган необходимые документы и сведения, перечисленные в статье 183 ТКТС.

Согласно подпункту 6 части 1 статьи 4 ТК ТС декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Согласно п.34 ч.1 ст.4 ТК ТС таможенным представителем признается юридическое лицо государства — члена таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии с положениями части 1 статьи 181 ТК ТС, при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. Согласно части 2 статьи 181 ТК ТС в декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: сведения о соблюдении ограничений (пункт 8 части 2 статьи 181 ТК ТС); сведения о производителе товаров (пункт 9 части 2 статьи 181 ТК ТС); сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 ТК ТС (пункт 11 части 2 статьи 181 ТК ТС). В рассматриваемом случае документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

Согласно п. 2 ст. 181 ТК ТС в декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: сведения о соблюдении ограничений (подпункт 8); сведения о производителе товаров (подпункт 9); сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса (подпункт 11).

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе, документы, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии со ст. 190 ТК ТС с момента регистрации декларация на товары становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Предоставление документа, подтверждающего соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 195 ТК ТС, является одним из условий выпуска товара.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 ТК ТС закреплено определение ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.

В соответствии со статьей 52 Договора технические регламенты Таможенного союза имеют прямое действие на таможенной территории Таможенного союза.

В соответствии с п. 2 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) (Приложение № 9 к Договору) (далее - Протокол) декларация о соответствии техническим регламентам Союза - документ, которым заявитель удостоверяет соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Союза.

Согласно п. 3 Протокола в технических регламентах Союза устанавливаются обязательные требования к объектам технического регулирования, а также правила идентификации продукции, формы, схемы и процедуры оценки соответствия. Также могут содержаться требования к терминологии, упаковке, маркировке, этикеткам и правилам их нанесения, санитарные требования и процедуры.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 «О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза» (далее - Положение) установлено, что к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при её таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), включенная:

а) в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 №526 «О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования;

б) в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 №620 «О новой редакции Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №319»;

в) в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

В единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 №526, входит в том числе, продукция легкой промышленности (позиция 28). Ткани из синтетических комплексных нитей, согласно перечню, приведенному в ТР ТС 017/2011, являются продукцией легкой промышленности.

Пунктом 4 Решения от 25.12.2012 № 294, установлено, что документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенные процедуры, в том числе выпуска для внутреннего потребления.

В соответствии с п. 2 ст.1 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности ТР ТС 017/2011» (далее - ТР ТС 017/2011), принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №876 к продукции легкой промышленности, на которую распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся: материалы текстильные; одежда и изделия швейные и трикотажные; покрытия и изделия ковровые машинного способа производства; изделия кожгалантерейные, текстильно-галантерейные; войлок, фетр и нетканые материалы; обувь; меха и меховые изделия; кожа и кожаные изделия; кожа искусственная.

Пунктом 1 статьи 3 ТР ТС 017/2011 установлено, что продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно статье 11 настоящего Технического регламента, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

В соответствии с требованиями п.1 ст.9 ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

Пунктом 2 статьи 9 ТР ТС 007/2011 установлено, что в зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию: для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Процентное содержание исходного сырья указывается в виде нормативного значения с допуском в пределах +/- 5 процентов (кроме нетканых материалов); массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен); устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен); вид отделки (при наличии); символы по уходу за изделием.

В соответствии с требованиями п.1 ст.12 ТР ТС 017/2011 продукция легкой промышленности, соответствующая требованиям настоящего Технического регламента и прошедшая процедуру подтверждения соответствия должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение.

Продукция легкой промышленности маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза при ее соответствии требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется и предусматривающих нанесение данного знака (п. 3 ст.12 ТР ТС 017/2011).

Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 (ред. от 17.03.2016) "О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения" установлены требования к изображению единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза: представляет собой сочетание трех стилизованных букв "Е", "А" и "С", графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковые высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне.

Статьей 188 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан, в том числе: п.2 представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; п. 6 выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.

В соответствии со статьёй 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьёй 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 4 ТК ТС декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Как следует из материалов дела, 25.09.2017 декларантом ООО «Абсолют» в Красноярский таможенный пост Красноярской таможни в соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) в целях таможенного декларирования товара подана декларация на товары (далее - ДТ) в электронной форме. Поданная ДТ зарегистрирована 25.09.2017 за номером 10606060/250917/0009947, в которой в целях помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» заявлено 4 товара:

- Товар №1 «Ткани, содержащие более 85% комплексных не текстурированных полиэфирных синтетических нитей, окрашенные, без рисунка ткань пальтовая гладкокрашеная ширина 150 см., состав 90% полиэфир, 10% вискоза, поверхностная плотность 382,00 г/м2... », 24796.50 м2, изготовитель Swastik Collection Co., LTD. общее количество 8 520 кг. нетто, код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 5407 61 300 0;

- Товар №2 «Сетчатое полотно из синтетических нитей, одноцветное, окрашенное, без рисунка фатин жесткий гладкокрашеный ширина 180 см, состав 100% полиэстер, поверхностная плотность 22,00 г/м2....», 48 715 м2 изготовитель Swastik Collection Co., LTD. общее количество 2 259 кг. нетто, код по единой ТН ВЭДЕАЭС 5804 10 100 0;

- Товар №3 «Сетчатое полотно из синтетических нитей, окрашенное, с рисунком "горох" фатин "горох" ширина 150 см., состав 100% полиамид, поверхностная плотность 26,00 г/м2...», 17 762 м2, изготовитель Swastik Collection Co., LTD. общее количество 971 кг. нетто, код по единой ТН ВЭД ЕАЭС 5804 10 900 0;

Товар №4 «Трикотажное полотно машинного вязания, из синтетических нитей, окрашенное, с отделкой пайетками ширина 150 см, состав 90% полиэфир, 10% полиэфир (люрекс), поверхностная плотность 98,00 г/м2...», 7 252 м2, изготовитель Swastik Collection Co., LTD. общее количество 770 кг. нетто, код по единой ТН ВЭД ЕАЭС 6006 32 900 0.

Исходя из заявленных сведений о товарах №1, №2 «Ткани, содержащие более 85% комплексных не текстурированных полиэфирных синтетических нитей....», «Полотно трикотажное машинного вязания из синтетических нитей с добавлением шерстяных....», классифицируемых кодами ЕТН ВЭД ЕАЭС 5407 61 300 0, 6006 32 900 0, заявленные товары относятся к материалам текстильным и подпадают под действие ТР ТС 017/2011.

При подаче ДТ №10606060/250917/0009947 ООО «Абсолют» в графе 44 в качестве документов, подтверждающих соблюдение ограничений (соответствие ТР ТС 017/2011), указаны сведения о декларациях соответствия:

- по товару №1 - ЕАЭС № RU Д-CN.ГА05.В.06476 от 22.09.2017 (срок действия по 21.09.2018), ЕАЭС № RU Д-CN.ГА05.В.06477 от 22.09.2017 (срок действия по 21.09.2018);

- по товарам №2 и №3 - ЕАЭС № RU Д-CN.ГА05.В.06477 от 22.09.2017(срок действия по 21.09.2018);

- по товару №4 - ЕАЭС № RU Д-CN.ГА05.В.06462 от 20.09.2017 (срок действия до 19.09.2018), заявленные под кодом «01191» (документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в соответствии с приложением №8 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций»).

При осуществлении таможенного контроля в форме проверки документов и сведений по ДТ №10606060/250917/0009947 Красноярским таможенным постом в целях проверки достоверности сведений, заявленных в графе 44 относительно разрешительных документов при электронном декларировании, направлен запрос в Федеральный орган исполнительной власти (далее - ФОИВ) с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (АС «Взаимодействие»). Из Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации) поступил ответ, содержащий сведения о соответствии фактически зарегистрированных органом по сертификации декларациях о соответствии ЕАЭС № RU Д-CN.ГА05.В.06476 от 22.09.2017 (срок действия по 21.09.2018), ЕАЭС № RU Д-CN.ГА05.В.06477 от 22.09.2017 (срок действия по 21.09.2018); ЕАЭС №№ RU Д-CN.ГА05.В.06462 от 20.09.2017 (срок действия до 19.09.2018).

В целях соблюдения требований законодательства, установленного международными договорами государств-членов, регулирующими таможенные правоотношения, в отношении товаров №1, №2, №3, №4, заявленных в ДТ №10606060/250917/0009947, применена мера по минимизации риска «109» - таможенный досмотр.

Целью таможенного досмотра являлась идентификация товаров, объем досмотра 100%, степень таможенного досмотра - пересчет всех грузовых мест с выборочным вскрытием, с пересчетом количества предметов во всех грузовых местах, а также определить маркировку на товаре и упаковке или товарном ярлыке или листке-вкладыше к продукции (ст. 9 ТР ТС 017/2011) по каждой позиции товара, заявленного в графе 31 ДТ (поручение на таможенный досмотр №10606060/260917/001125).

В соответствии со ст. 116 ТК ТС в адрес декларанта ООО «Абсолют» 26.09.2017 выставлено уведомление о проведении таможенного досмотра, назначенного на 14:00 27.09.2017.

По результатам проведенного таможенного досмотра (акт таможенного досмотра №10606060/280917/001117) установлено:

- отсутствие маркировки о наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; состав сырья;

- отсутствие маркировки единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

- нанесенная маркировка единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не соответствует требованиям Решения Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 №711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения»;

- на товарах отсутствует информация о массе куска при нормированной влажности, устойчивости окраски, виде отделки, наименовании продукции, наименовании страны-изготовителя, наименовании изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, составе, товарном знаке (при наличии), дате изготовления.

Таким образом, по результатам документального и фактического контроля таможенным органом установлено отсутствие надлежащей маркировки на товарах №1 и №2, заявленных в ДТ №10606060/250917/0009947 декларантом ООО «Абсолют», установленной требования ТР ТС 017/2011.

Отсутствие на товарах маркировки не позволяет принять в качестве документов, подтверждающих соблюдение ограничений представленные декларантом ООО «Абсолют» декларации о соответствии ЕАЭС №RUД-CN.ГА05.В.06127 от 21.08.2017 и ЕАЭС №RUД-CN.ГА05.В.06462 от 20.09.2017, т.е. декларации о соответствии ЕАЭС №RUД-CN.ГА05.В.06127 от 21.08.2017 и ЕАЭС №RUД-CN.ГА05.В.06462 от 20.09.2017, не подтверждают соответствие заявленных в ДТ товаров №№1, 2, 3 и 4 требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/20117), утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №876.

Таким образом, в ходе таможенного контроля установлено, что декларантом ООО «Абсолют» на момент регистрации ДТ №10606060/250917/0009947 в нарушение ст.ст.179, 183, 188 ТК ТС, Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 "О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза" представлены недействительные документы: декларации о соответствии ЕАЭС №RUД-CN.ГА05.В.06127 от 21.08.2017 и ЕАЭС №RUД-CN.ГА05.В.06462 от 20.09.2017, не подтверждающие соответствие заявленных в ДТ товаров №1 и №2 требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/20117), утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №876, т.е. графе 44 ДТ указаны сведения о недействительных разрешительных документах.

При указанных обстоятельствах в действиях ООО «Абсолют» имеется объективная сторона административного правонарушения по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).

В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда.

Согласно пункту 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Суд полагает, что материалами дела не подтвержден факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений.

Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает доказанным наличие в действиях общества с ограниченной ответственностью «Абсолют» вины в совершении вменяемого административного правонарушения.

При рассмотрении настоящего дела судом не установлено наличие обстоятельств, смягчающих ответственность за совершенное административное правонарушение.

Судом отклоняется довод заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения на основании следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с пунктом 18.1 названного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Кроме того, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено судом с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий (состав административного правонарушения является формальным), а в ненадлежащем исполнении заявителем своих публично-правовых обязанностей в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем. При этом отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.

Исходя из изложенного, учитывая необходимость реализации цели административного наказания и предупреждение совершения новых правонарушений, применение по данному делу положений статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Положения статьи 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае также не подлежат применению в связи с наличием угрозы безопасности государства, а также угрозы причинения вреда жизни и здоровью потенциальных потребителей товара без маркировки.

Проанализировав представленные документы, суд пришел к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении от 20.12.2017 № 1060600-1849/2017 является законным и обоснованным.

В соответствии с пунктом 3 статьи 211 АПК РФ, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Абсолют» о признании незаконным и отмене постановления Красноярской таможни от 20.12.2017 № 1060600-1849/2017 отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Е.В. Болуж