АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А33-5966/2010
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2010 года.
В полном объёме решение изготовлено 25 мая 2010 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи А.Ф. Гурского,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю
к закрытому акционерному обществу «ЭЛЕКТРОНИК ТЕХНОЛОДЖИС»
о привлечении к административной ответственности
при участии представителей
заявителя: ФИО1 на основании доверенности от 11.01.2010 № 04-39-02/01;
лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО2 - генерального директора - на основании протокола внеочередного общего собрания акционеров № 3;
при ведении протокола судебного заседания судьёй А.Ф. Гурским
установил :
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю (далее – Управление Роскомнадзора, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «ЭЛЕКТРОНИК ТЕХНОЛОДЖИС» (далее – ЗАО «ЭТ», общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Как следует из материалов дела,ЗАО «ЭТ»осуществляет предпринимательскую деятельность – услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации – на основании лицензии № 55566, сроком действия с 26.12.2007 по 26.12.2012.
14.04.2010 должностным лицом Управления Роскомнадзора при проведении плановой выездной проверки установлено, что общество в нарушение пункта 10 вышеуказанной лицензии не реализует требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приёмов проведения указанных мероприятий.
В связи с выявлением вышеуказанного нарушения должностным лицом Управления Роскомнадзора был составлен протокол об административном правонарушении от 14.04.2010 № 92 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
27.04.2010 последовало обращение Управления Роскомнадзора в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Оценив исследованные доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, арбитражный суд пришёл к следующим выводам .
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.
В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2007 № 354 (далее - Положение № 354), Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия является федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 5 Положения № 354, Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия осуществляет полномочия по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания, а также осуществляет лицензирование деятельности, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований в области телевизионного вещания и радиовещания.
Пунктом 4 указанного Положения установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пункту 8.1.4 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Красноярскому краю, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 08.08.2008 № 74, Управление организует и осуществляет в установленном порядке государственный контроль и надзор за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц за соблюдением установленных лицензионных условий и требований владельцами лицензий, выдача которых отнесена к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.
В соответствии с Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 07.04.2009 № 52, должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере телевизионного вещания и радиовещания в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, являются, в том числе, начальники отделов и их заместители, главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы, другие должностные лица, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля и надзора.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 08.04.2010 № 99 составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии законного представителя общества – генерального директора ФИО2 Процессуальных нарушений при осуществлении производства по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «ЭТ» арбитражным судом не установлено.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Согласно пункту 10 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 55566, лицензиат обязан реализовать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приёмов проведения указанных мероприятий.
В соответствии с пунктом 2 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
Пунктом 10 Требований к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Часть 1. Общие требования, утверждённых Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 16.01.2008 № 6 предусмотрено, что технические средства оперативно-розыскных мероприятий размещаются на узлах связи сети оператора связи в соответствии с планом мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Согласно пункту 5 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538 руководителем органа федеральной службы безопасности на основании заявления оператора связи, поданного не позднее 60 дней с даты получения им лицензии на оказание услуг связи, определяется уполномоченное подразделение органа федеральной службы безопасности, осуществляющее взаимодействие с оператором связи.
В силу пункта 7 вышеуказанных Правил, ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств, в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств.
Пункт 10 вышеуказанных Правил предусматривает, что ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и оператора связи, а в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, органа внутренних дел.
В ходе проверки административным органом было установлено, что ЗАО «ЭТ» эксплуатирует сооружение связи «Узлы передачи данных и телематических служб» в отсутствие разработанного и подписанного плана мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также составленного акта ввода в эксплуатацию технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ЗАО «ЭТ» не представлено суду объективных доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований действующего законодательства.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд считает, что в деянии ЗАО «ЭТ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, следовательно, основания для привлечения данного юридического лица к административной ответственности имеются.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено, поэтому арбитражный суд считает возможным назначить ЗАО «ЭТ» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном предусмотренном нормой законодательства размере - 3000 рублей.
В соответствии со статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 14 час. 40 мин. 20.05.2010 до 17 час. 00 мин. 25.05.2010.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ :
Привлечь закрытое акционерное общество «ЭЛЕКТРОНИК ТЕХНОЛОДЖИС», зарегистрированное в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным № 1022402135964, расположенное по адресу: <...>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить закрытому акционерному обществу «ЭЛЕКТРОНИК ТЕХНОЛОДЖИС» административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Взыскать с закрытого акционерного общества «ЭЛЕКТРОНИК ТЕХНОЛОДЖИС» в доход бюджета 3000 рублей административного штрафа по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Красноярскому краю (Управление Роскомнадзора по Красноярскому краю),
р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск,
ИНН <***>,
ОКАТО 04401000000,
КБК 096 116 9004 004 0000 140,
БИК 040407001,
КПП 246301001.
Назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть представлена суду.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья А.Ф. Гурский