ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-6011/2018 от 14.05.2018 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

21 мая 2018 года

Дело № А33-6011/2018

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 мая 2018 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по протесту заместителя прокурора Кировского района города Красноярска на постановление Службы финансово-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края от 08.02.2018 № 17-15.15.5-18,

с привлечением третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищные Системы Красноярска»(ИНН <***>, ОГРН <***>),

при участии в судебном заседании:

представителя ответчика - ФИО1, на основании доверенности от 06.02.2018 №101-0189,

представителя третьего лица - ФИО2, на основании доверенности от 09.01.2018 № 1,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Самойловой М.А.,

установил:

заместитель прокурора Кировского района г. Красноярска (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с протесом к Службе финансово-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края (далее – ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 08.02.2018 № 17-15.15.5-18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО УК «ЖСК»; направлении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение руководителю Службы финансово-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края.

Заявление принято к производству суда. Определением от 18.04.2018 возбуждено производство по делу.

Заявитель в судебное заседание не явился, представителей не направил, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Судебное заседание проводится в отсутствие заявителя на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявитель в заявлении указывает, что оспариваемое постановление не законно и необоснованно.

Представитель ответчика требования заявителя оспорил, указывает на отсутствие состава административного правонарушения в действиях третьего лица.

Представитель третьего лица поддержал позицию ответчика.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

В ходе проведенной проверки заявителем установлено, что ООО «Городская управляющая компания «Жилфонд», являясь получателем субсидий за счет средств муниципального дорожного фонда, нарушило условия предоставления субсидий: согласно договору №55 от 14.07.2016 (с учетом дополнительного соглашения от 04.08.2016), заключенному между ООО «ГУК «Жилфонд» и Администрацией Кировского района г. Красноярска.

Договором предусмотрено предоставление в адрес ООО «ГУК «Жилфонд» субсидии в сумме 8 956 543 руб. в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с капитальным ремонтом и ремонтом дворовых территорий многоквартирных домов г. Красноярска в 2016 году за счет средств муниципального жилищного фонда. В соответствии с условиями договора (п.3.1.6), ООО ГУК «Жилфонд» обязалось предоставлять ежемесячные отчеты в администрацию об объемах выполненных работ до 10 числа месяца следующего за текущим по форме Приложение №3 к договору. Проведенной в администрации проверкой установлено, что отчеты, согласно форме (приложение №3 к договору) в администрацию не поступали.

10.11.2017 постановлением заместителя прокурора Кировского района г. Красноярска возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Городская управляющая компания «Жилфонд» по ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 08.02.2018 №17-15.15.5.18 Служба финансового-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края прекратила дело об административном правонарушении в отношении ООО «УК «Жилищные системы Красноярска» (на момент совершения административного правонарушения ООО «Городская управляющая компания «Жилфонд») по части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении от 08.02.2018 №17-15.15.5.18, заявитель обратился в суд с протестом.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам. Правовое и фактическое обоснование выводов суда следующе.

В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Статьей 25.11 КоАП РФ предусмотрено, что прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. Аналогичное правило закреплено частью 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Судом установлено, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено уполномоченным лицом. Требования к порядку составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, установленные статьями 28.2, 28.4 и 28.5 КоАП РФ, прокурором соблюдены.

С учетом положений статей 28.3, 23.51 КоАП РФ, Положения о Службе финансово- экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2013 N 657-п, Приказа службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 15.01.2014 N 1нп "Об утверждении Перечней должностных лиц службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом.

Нарушение процессуальных норм КоАП РФ арбитражным судом не установлено.

Согласно статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Постановлением администрации г. Красноярска от 24.03.2014 №143 утверждено Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета города в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с проведением капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов за счёт средств муниципального дорожного фонда города Красноярска.

Положение разработано в целях предоставления субсидий управляющим организациям (за исключением организаций, управляющих государственным жилищным фондом и обслуживающих данный фонд), товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным для удовлетворения потребностей граждан в жилье (далее – Управляющие организации), в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с проведением капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов за счёт средств муниципального дорожного фонда города Красноярска (далее – Субсидия).

Главными распорядителями Субсидий являются администрации районов в городе Красноярске (далее – Администрации районов).

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города в соответствующем финансовом году на эти цели, в соответствии с договорами, заключенными между Администрацией района и Управляющими организациями.

Субсидии предоставляются из бюджета города в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с проведением капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, предусмотренных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

Согласно статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Положением, утвержденным постановлением администрации г. Красноярска от 24.03.2014 №143, установлены следующие условия предоставления субсидии.

Администрация района формирует комиссию по рассмотрению заявок Управляющих организаций, претендующих на получение Субсидий (далее – Комиссия), в количестве 5 человек, согласно п.5 положения.

Для получения Субсидий Управляющие организации представляют в Администрацию района документы, указанные в п.6 положения.

Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня принятия заявок рассматривает их и осуществляет отбор Управляющих организаций, представивших документы по критериям, указанным в п.7 положения.

В силу п.8 положения, после рассмотрения заявок Комиссия принимает решение:

а) о предоставлении Субсидий Управляющим организациям, соответствующим установленным критериям, указанным в пункте 7 настоящего Положения;

б) об отказе в предоставлении Субсидий в случае:

несоответствия заявителя критериям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения;

если Управляющие организации, претендующие на получение субсидий:

не представили или представили не в полном объеме документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения;

представили документы, содержащие недостоверные сведения.

Комиссия правомочна, если на заседании присутствует более пятидесяти процентов от общего числа ее членов. Каждый член Комиссии имеет один голос (п.9 положения).

Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в ее заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим (п.11).

На основании решений Комиссии Администрация района формирует и утверждает список объектов капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, финансируемых за счёт средствСубсидий (п.12).

Согласно п.14 Положения, договоры на предоставление Субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с проведением капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов (далее – Договор) заключаются между Администрацией района и Управляющими организациями, прошедшими отбор в соответствии с настоящим Положением, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии.

Положение предусматривает, прохождение отбора управляющими организациями, предоставление ими соответствующих документов, соответствие их критериям, установленным положением, выполнение полного объема работ, целевого расходования субсидии и предоставление документов, необходимых для предоставления субсидии.

14.07.2016 между администрацией Кировского района в г. Красноярске (администрация) и ООО «Городская управляющая компания «Жилфонд» (получатель субсидий) подписан договор №55 (далее - договор). Согласно п.1.1. договора, его предметом является предоставление субсидий из бюджета города в целях финансирования обеспечения (возмещения) затрат в связи с проведением капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов Кировского района в г. Красноярске в 2016 году за счет средств муниципального дорожного фонда города Красноярска, согласно приложению №1. Размер субсидий составляет 9 042 543 руб., в том числе НДС- 1 379 370,97 руб., в соответствии с локальными сметными расчетами, оформленными в соответствии с требованиями Положения.

В силу п.2.1., договор заключается на 3 финансовых года и включает в себя следующие условия:

- выполнение полного объема работ осуществляется в финансовом году, в котором заключен договор;

-возмещение затрат на капитальный ремонт и ремонт каждой дворовой территории осуществляется частями в течение трех финансовых лет, начиная с года, в котором заключен договор (после выполнения полного объема работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий) в порядке, определенном Приложением №1 к договору.

Предоставление субсидий в финансовом году, в котором заключен договор, осуществляется на основании документов, указанных в п.2.2. договора, представленных ООО ГУК «Жилфонд» в срок до 10.11.2016:

- копий договоров подряда на проведение капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов;

- копий дополнительных соглашений – в случае заключения дополнительных соглашений к договорам подряда;

- актов приемки выполненных работ (форма КС-2);

- справок стоимости выполненных работ и затрат (КС-3);

- протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении результата выполненных работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов (в части соответствия объемов и качества выполненных работ), которые были предусмотрены сметами расходов;

- документов, подтверждающих качество выполненных работ (заключения аттестованной в установленном порядке и имеющей необходимые допуски СРО для осуществления строительного контроля лаборатории при устройстве покрытия из асфальтобетонной смеси и цементобетона).

В силу п.3.1.6 получатель субсидий обязан представлять ежемесячные отчеты (до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме Приложения №3) в администрацию об объемах выполненных работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и производственных расходов.

Согласно ч. 2 ст.15.15.5 КоАП РФ, нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

С учетом изложенного, с учетом требований Положения и условий договора от 14.07.2016 №55, нарушение сроков представления ежемесячных отчетов в администрацию об объемах выполненных работ не является условием предоставления субсидии, неисполнение которого может быть основанием для привлечения к административной ответственности.

Иного факта нарушения условий предоставления субсидий заявителем при возбуждении дела об административном правонарушении не указано.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, в действиях третьего лица отсутствовал.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В силу пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Следовательно, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ прекращено обоснованно.

Доводы заявителя в обоснование заявленных требований, изучены и отклонены судом, как несостоятельные и не подтвержденные достаточными доказательствами.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление является законным и обоснованным; требование заявителя удовлетворению не подлежит.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требования заявителя.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Н.Н. Фролов