ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-6211/2021 от 21.04.2021 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

апреля 2021 года

Дело № А33-6211/2021

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2021 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Болуж Е.В. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Артель старателей Хакасия» (ИНН 1911007860, ОГРН 1101903000286)

к Енисейскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ИНН <***>, ОГРН <***>)

об оспаривании постановления № АВЗНТ-442-173-20 о назначении административного наказания от 25.12.2020 и решенияот 17.02.2021 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя: ФИО1, действующего на основании доверенности от 18.12.2018, личность удостоверена паспортом, в подтверждение наличия высшего юридического образования представлено удостоверение адвоката,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Самойловой М.А., протоколирование ведется с использованием средств системы аудиозаписи,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Артель старателей Хакасия» (далее – заявитель, ООО «Артель старателей Хакасия») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Енисейскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования(далее – ответчик, административный орган, Енисейское межрегиональное управление Росприроднадзора) о признании незаконным и отмене постановления № АВЗНТ-442-173-20 о назначении административного наказания от 25.12.2020 и решенияот 17.02.2021 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

Общество с ограниченной ответственностью «Артель старателей Хакасия» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>.

В период с 10.09.2020 по 07.10.2020, на основании распоряжения Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 07.09.2020 №442-р/и «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица», проведена внеплановая выездная проверка. Указанная проверка проведена с целью исполнения поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 18.08.2020 №ВА-П11-9540 и во исполнение распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.08.2020 № 43-р.

Правонарушения отражены в акте проверки №АВЗНТ-442-в от 07.10.2020.

В ходе проверки установлено следующее.

ООО «Артель старателей Хакасия» имеет лицензию на пользование недрами АБН 00769 БР с целью геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождения полезных ископаемых, разведке и добыче полезных ископаемых (песок золотоносный) на участке недр, расположенном в МО Аскизский район, Республика Хакасия.

Срок действия лицензии с 31.10.2018 по 31.10.2043.

Участок недр расположен в Аскизском районе Республики Хакасия, в 2,5 км к юго-западу от п. Неожиданный. Участок работ расположен на восточном склоне Кузнецкого Алатау Алтае-Саянской горной системы, имеет статус горного отвода, площадью - 1,437 кв.км.

Горноотводный акт с уточнёнными границами горного отвода выдан Енисейским управлением Ростехнадзора 09.09.2019 № 19-6500-00067, сроком действия до 31.12.2025.

В соответствии с Государственным балансом полезных ископаемых по состоянию на 01.01.2020 по объекту учета на участке недр учтены следующие запасы: балансовые запасы по категории С2 - золото россыпное 82 кг и 114 тыс.м3 песков.

1) Для отработки месторождения ООО «Артель старателей Хакасия» разработана проектная документация: технический проект «Разработка месторождения россыпного золота реки Магызы в Аскизском районе Республики Хакасия» (ООО «НТЦ «Геотехнология», 2019).

Технический проект «Разработка месторождения россыпного золота реки Магызы в Аскизском районе Республики Хакасия» согласован протоколом ТКР-ТПИ Центрсибнедра от 09.09.2019 №93-2019.

Проектом предусмотрен срок отработки месторождения с учетом рекультивации 7 лет с 2019 по 2025 гг.

Сведения о добыче на месторождении Магызинская площадь за 2019-2020 гг.

2019 год

2020 год

Проект

Факт (5-ГР)

Проект

Факт (текущий период)

Объем песков на промывку, тыс.м3

30,0

0

30,0

0

Золото в извлечении из песков, кг

10,9

0

11,7

Данные не представлены

Сведения о  направлении работ (отработки блоков) на месторождении Магызинская площадь за 2019-2020 гг.

Годы отработки

2019

2020

Блок на отработку, (проект)

1-С2.2-С2, 3-С2

3-С2, 43-С2

Блок отработан, (факт)

0

0

В ходе проведённого анализа проектных (плановых) и фактических объемов добытого полезного ископаемого (объем промывки песков) на месторождении Магызинская площадь установлено несоответствие фактических объемов и направлений при ведении работ по отработке запасов с установленным календарным графиком отработки запасов на 2019-2020 год утверждённого техническим проектом разработки месторождения.

Таким образом, ООО «Артель старателей Хакасия» по лицензии АБН 00769 БР нарушены требования п. 4.3, п.7, п. 10 условий пользования недрами к лицензии АБН 00769 БР, тем самым нарушены требования по рациональному использованию и охране недр в 2019 и текущем периоде 2020 года поскольку не выполнены требования ч.2 ст.22, ст. 23.2 Закона РФ «О недрах».

2) П. 4.1.1. условий пользования недрами по лицензии АБН 00769 БР установлена подготовка и утверждение в установленном порядке проекта работ по геологическому изучению недр (поискам и оценке месторождений полезных ископаемых), получившего положительное заключение экспертизы в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» - сроком исполнения - не позднее 12 месяцев с даты регистрации лицензии - 31.12.2019. ООО «Артель старателей Хакасия», проект работ по геологическому изучению (поискам и оценке месторождений полезных ископаемых), не разработан и не утвержден. Нарушены требования п. 4.1.1, п. 12.1 условий пользования недрами к лицензии АБН 00769 БР, ч.2 ст.22 Закона РФ «О недрах».

С 10.09.2020 по 11.09.2020 осуществлён выезд на участок недр Магызинская площадь по лицензии АБН 00769 БР, в ходе которого установлено отсутствие объектов инфраструктуры предприятия, предусмотренных проектной документацией. Нарушены требования технической проектной документации, п. 12.5 Условий пользования недрами к лицензии АБН 00769 БР, ч.2 ст.22, ст. 23.2 Закона РФ «О недрах».

Указанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 10.11.2020 №АВЗНТ-442-173-20.

В ходе рассмотрения административного дела от защитника ООО «Артель старателей Хакасия» адвоката Папкова В.М. (ордер №189 от 10.11.2020, однако в ордере отсутствуют реквизиты соглашения) поступило заявление о прекращении производства по делу от 24.11.2020 с указанными следующими доводами: «Вмененное обществу нарушение в виде отсутствия разработанного и утвержденного проекта работ по геологическому изучению (поискам и оценке месторождения полезных ископаемых) не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку проект «Поиски и оценка россыпи золота на участке Магызинская площадь (Республика Хакасия)» разработан и утвержден в установленный срок, положительное экспертное заключение на него получено 24.10.2019».

Нарушение было установлено при проведении внеплановой выездной проверки в период с 10.09.2020 по 07.10.2020, проведенной па основании распоряжения Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 07.09.2020 №442-р/п. Положительное экспертное заключение от 24.10.2019 ЭЗ №192-02-09/2019 и проект «Поиски и оценка россыпи золота на участке Магызинской площади (Республика Хакасия)» в рамках проверки ООО «Артель старателей Хакасия» не были представлены, вследствие чего Управлением был сделан вывод об отсутствие данной проектной документации.

В связи с представлением ООО «Артель старателей Хакасия» при рассмотрении настоящего административного дела положительного экспертного заключения от 24.10.2019 ЭЗ №192-02-09/2019 и проекта «Поиски и оценка россыпи золота на участке Магызинской площади (Республика Хакасия)» данный эпизод исключается из объема вмененного административного правонарушения.

Таким образом, в действиях (бездействиях) ООО «Артель старателей Хакасия» выразившихся в несоблюдении требований технической проектной документации и нарушении п. 4.3, п.7, п. 10. п. 12.5 условий пользования недрами лицензии АБН 00769 БР, установлено событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.3. КоАП РФ

Постановлением от 25.12.2020 № АВЗНТ-442-173-20 ООО «Артель старателей Хакасия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3. КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 300 000 рублей.

На постановление о назначении административного наказания обществом 29.01.2021 подана жалоба исполняющему обязанности руководителя Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора.

Решением от 17.02.2021 жалоба общества на постановление от 25.12.2020 № АВЗНТ-442-173-20 оставлена без удовлетворения.

Заявитель, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении  от 25.12.2020 № АВЗНТ-442-173-20 и решением от 17.02.2021, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального  кодекса  Российской  Федерации  по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно Перечню должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденному приказом Росприроднадзора от 19.03.2015 № 224, составлять протоколы об административных правонарушениях в территориальных органах Росприроднадзора уполномочены федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Росприроднадзора, являющиеся государственными инспекторами Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности.

Согласно статье 23.29 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 7.3 Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов в пределах своих полномочий вправе государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен, и дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий.

Материалами дела подтверждается соблюдение установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности, об обратном доводов не заявлено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При этом согласно части 1 статьи 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Из содержания статей 2.1 и 26.1 КоАП РФ следует, что в целях установления состава правонарушения необходимо установить наличие четырех элементов: объект правонарушения, объективную сторону правонарушения, субъект правонарушения, субъективную сторону правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административных правонарушениях выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 10.11.2020 №АВЗНТ-442-173-20, оспариваемого постановления заявителю вменено нарушение части 2 статьи 7.3 КоАП РФ.

Административный орган посчитал, что обществом нарушены требования пунктов 4.3, 7, 10 условий пользования недрами по лицензии АБН 00769 БР, что является нарушением ч. 2 ст. 22, ст. 23.2 закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

Правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр регулируются Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах).

Как предусмотрено статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон N 2395-1), предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами (часть 1). Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем условий лицензии (часть 3).

Пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами. Пользователями недр на участках недр федерального значения, за исключением участков недр федерального значения континентального шельфа Российской Федерации и участков недр федерального значения, расположенных на территории Российской Федерации и простирающихся на ее континентальный шельф, могут быть юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, если Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом не установлены дополнительные ограничения допуска к участию в аукционах на право пользования такими участками недр созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц с участием иностранных инвесторов (статья 9 Закона N 2395-1).

Подпунктом 10 части 2 статьи 22 Закона N 2395-1 установлено, что пользователь недр обязан обеспечить, в том числе выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

Согласно части 2 статьи 7.3 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения вменяемого правонарушения, пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из буквального толкования приведенной нормы, объективной стороной названного правонарушения является пользование недрами с нарушениями условий лицензии и привлечение к соответствующей административной ответственности возможно только при условии фактического пользования недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Само по себе бездействие, выразившееся в невыполнении условий лицензионного соглашения, без факта непосредственного пользования обладателем лицензии недрами, не образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, для квалификации правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ необходимо наличие одновременно двух условий: непосредственное пользование недрами (осуществление какого-либо или каких-либо видов пользования, предусмотренных статьей 6 Закона N 2395-1) и совершение при этом каких-либо действий или бездействия, повлекших нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами.

Указанные выводы суда согласуются с правовой позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02.09.2019 по делу № А19-19351/2018, постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.02.2021 по делу № А33-31157/2020.

Суд полагает, что административным органом не доказано событие вменяемого административного правонарушения, исходя из следующего.

Согласно материалам дела, ООО «Артель старателей Хакасия», являясь владельцем лицензии на право пользования недрами АБН 00769 БР, обязано обеспечить соблюдение требований законодательства РФ, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), регламентирующих вопросы рационального использования и охраны недр, окружающей среды, безопасного ведения работ.

Согласно акту проверки от 07.10.2020№ АБЗНТ-442-в на участке недр Магызинская площадь, протоколом ТКЗ Хакаснедра №54-оп от 21.06.2010 утверждены балансовые запасы по категории С2, в количестве : 126 тыс.м3 песков и 87 кг. Золота.

В соответствии с Государственным балансом полезных ископаемых по состоянию на 01.01.2018 по объектам учета на участке недр учтены запасы: по категории С2 - золото россыпное 82 кг и 114 тыс.м3 песков.

В соответствии с Государственным балансом полезных ископаемых по состоянию на 01.01.2020 г. по объекту учета на участке недр учтены следующие запасы:

- балансовые запасы по категории С2 - золото россыпное 82 кг и 114 тыс.м3 песков.

При обследовании участка недр по лицензии АБН 00769 БР установлено, что ООО «Артель старателей Хакасия» деятельность по разработке данного месторождения не осуществляет. Техника отсутствует.

В ходе проведённого анализа проектных (плановых) и фактических объемов добытого полезного ископаемого (объем промывки песков) на месторождении Магызинская площадь установлено несоответствие фактических объемов и направлений при ведении работ по отработке запасов с установленным календарным графиком отработки запасов на 2019-2020 год утверждённого техническим проектом разработки месторождения.

07.10.2020 ООО «Артель старателей Хакасия» представлена геологомаркшейдерская справка об объемах горных работ по участку Магызинская площадь за 2020 год.

По причине не ведения горных работ на участке Магызинская площадь, ООО «Артель старателей Хакасия» не соблюдается календарный график отработки запасов в 2020 г. Соответственно, ООО «Артель старателей Хакасия» нарушены требования технической проектной документации, а именно допущено отклонение фактического уровня добычи полезного ископаемого от утверждённого календарным графиком отработки запасов, установленного техническим проектом.

Исходя из вышеизложенного, административным органом не доказан факт непосредственного пользования обладателем лицензии недрами, то есть не доказана объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения вменяемого правонарушения). Само по себе не соблюдение лицензионных требований без фактического пользования недрами, не образовывало событие правонарушения в анализируемом периоде.

Отсутствие события административного правонарушения в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и влечет отмену постановления о назначении административного наказания в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

При изложенных обстоятельствах, постановление Енисейского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.12.2020 № АВЗНТ-442-173-20 о назначении административного наказания, является незаконным и подлежит отмене.

В силу статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Статье 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается должностным лицом единолично. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;

2) устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

5) разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

6) разрешаются заявленные отводы и ходатайства;

7) оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;

8) проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом;

9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

Согласно статье 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Суд полагает, что Енисейское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в ходе рассмотрения жалобы было обязано установить незаконность вынесенного постановления в связи с отсутствием события правонарушения, что не было сделано административным органом.

В этой связи решение от 17.02.2021 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, а также постановление от 25.12.2020 № АВЗНТ-442-173-20 о назначении административного наказания подлежат признанию незаконными и отмене.

Настоящее  решение  выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа -  ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Енисейского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.12.2020 № АВЗНТ-442-173-20 о назначении административного наказания и решение от 17.02.2021 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Е.В. Болуж