ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-6673/2012 от 06.08.2012 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

13 августа 2012 года

Дело № А33-6673/2012

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 06 августа 2012 года.

В полном объёме решение изготовлено 13 августа 2012 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Мельниковой Л.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Российской Федерации в лице Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края (ИНН 2466133610, ОГРН 1052466189071), г.Красноярск,

к закрытому акционерному обществу «Новоенисейский лесохимический комплекс» (ИНН 2454012346, ОГРН 1022401504520), г. Лесосибирск,

о взыскании ущерба, причинённого государственному лесному фонду вследствие нарушения лесного законодательства,

при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца:

- Агентства лесной отрасли Красноярского края (ИНН 2466146986, ОГРН 107466002091), г. Красноярск,

- Краевого государственного казённого учреждения «Терянское лесничество» (ИНН 2407001308, ОГРН 1022400592103) п. Нижнетерянск Богучанского района Красноярского края,

в присутствии:

от истца: Переславцева А.В., представителя по доверенности от 20.04.2012 № 68-04/12,

при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарём судебного заседания Батуро Р.А.

установил:

Российская Федерация в лице Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с иском к закрытому акционерному обществу «Новоенисейский лесохимический комплекс» о взыскании ущерба, причинённого государственному лесному фонду вследствие нарушения лесного законодательства в размере 887 руб. 40 коп.

Исковое заявление принято к производству суда. Определением от 02.05.2012 возбуждено производство по делу, назначено предварительное судебное заседание и судебное разбирательство по делу, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечены Агентство лесной отрасли Красноярского края и Краевое государственное казённое учреждение «Терянское лесничество». Определением от 25.06.2012 судебное заседание отложено на 06.08.2012.

Ответчик и третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, для участия в судебное заседание представителей не направили. На основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Состязательность в судебном разбирательстве означает, что каждая сторона обладает равными возможностями при рассмотрении дела и ни одна из сторон не должна пользоваться преимуществами по сравнению с другой стороной.

Согласно пункту 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, вправе знать об аргументах друг друга до начала судебного разбирательства. Каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

Равноправие сторон в разбирательстве выражается в равных возможностях и гарантированных правах на защиту своих интересов. Принцип равноправия изложен в статье 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, провозглашающей, что каждой стороне должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и защиты своих прав и интересов.

Ответчик ходатайств об отложении дела для предоставления дополнительных доказательств в материалы дела не представил, своими правами не воспользовался, в связи с чем дело рассматривается по имеющимся доказательствам в отсутствие ответчика в соответствии с требованиями главы 19 и статьей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Между ЗАО «Новоенисейский лесохимический комплекс» (далее-ЗАО «Новоенисейский ЛХК» (арендатор) и Агентством лесной отрасли Красноярского края (арендодатель) подписан договор аренды лесного участка от 10.09.2008 № 104-з.

Общая площадь арендуемого лесного участка 52 966 га, в том числе лесной участок площадью 44 706 га, расположенный в границах Богучанского района на территории лесного фонда КГКУ «Терянское лесничество» Нижнее-Терянское участковое лесничество в квартале № 98.

Договор зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю  30.12.2008.

Схемы расположения и границы лесного участка, его характеристика приводятся в приложениях № 1 и 2 (границы лесного участка определены на кадастровой карте (плане) лесного участка), являющихся неотъемлемой частью договора (пункт 3 договора).

По акту приема-передачи лесного участка в аренду арендодатель передал арендатору лесные участки общей площадью 52 966 га, в том числе лесной участок площадью 44 706 га, расположенный в квартале № 120 Нижне-Терянского участкового лесничества Краевого государственного бюджетного учреждения «Терянское лесничество».

31.12.2008 ответчиком в Агентство лесной отрасли Красноярского края подана лесная декларация, по которой он заявил, что с 01.01.2009 по 31.12.2009 будет использовать леса для заготовки древесины на предоставленном в аренду лесном участке Терянского лесничества в соответствии с проектом освоения лесов, прошедшим государственную (муниципальную) экспертизу, утверждённую Агентством лесной отрасли Красноярского края приказом от 31.12.2008.

В соответствии с подпунктом «е», подпунктом «ж» пункта 13 договора аренды лесного участка от 10.09.2008 № 104-з арендатор обязан соблюдать требования «Правил пожарной безопасности», «Санитарные правила в лесах Российской Федерации»; осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия лесовосстановление и уход за лесом на лесом участке на условиях, в объёмах и сроки, которые указаны в проекте освоения лесов и приложении № 6 за счёт собственных средств.

14.05.2010 ответчику было направлено извещение о проведении 07.06.2010 мероприятия по выявлению нарушений лесного законодательства на вырубках в квартале № 98 лесосека № 9. Извещение получено ответчиком 27.05.2010, о чём свидетельствуют данные внутрироссийского почтового идентификатора ФГУП «Почта России».

07.06.2010 лесничим КГТУ «Терянское лесничество» Батура А.В., помощником лесничего Цукановым Н.И., в отсутствие представителя ЗАО «Новоенисейский ЛХК» проведена проверка качества работ по производству заготовки древесины в квартале № 98, лесосека № 9, о чём составлен акт натурного осмотра мест рубок от 07.06.2010. Акт натурного осмотра ответчиком получен.

В ходе проверки установлено, что при осуществлении лесозаготовительной деятельности лесопользователем допущено нарушение требований лесного законодательства, выраженное в уничтожении одного деляночного столба, о чём составлено сообщение о нарушении требований лесного законодательства при проведении рубок, подсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов от 07.06.2010 № б/н.

За нарушение ЗАО «Новоенисейский ЛХК» требований лесного законодательства истцом в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» начислен ущерб в  сумме 887 руб. 40 коп. из расчета: 177 руб. 48 коп. х 5 = 887 руб. 40 коп. (где 177 руб. 48 коп. – размер затрат, связанных с восстановлением деляночного столба, 5 – пятикратный размер затрат).

В подтверждение размера затрат представлена  расчетно–технологическая карта изготовления и постановки деляночных столбов.

Ответчиком ущерб в  сумме 887 руб. 40 коп. не возмещён. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.

В материалы дела ответчиком представлен отзыв на исковое заявление, в котором просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме, ссылаясь на то, что истцом не доказан факт причинения вреда - наличие затрат, понесённых бюджетом при установке лесосечных столбов; действующее законодательство не предусматривает каких-либо затрат бюджетных средств на установку или восстановление лесосечных столбов, указанные работы производятся арендаторами лесных участков. Считает неправомерным применение к уничтожению лесосечного столба пункта 8 приложения 4 к постановлению Правительства РФ от 08.05.2007 № 273, предусматривающего повышенный (пятикратный) размер ответственности за уничтожение или повреждение лесоустроительных или лесохозяйственных знаков; лесосечные столбы не являются знаками, указанными в п. 8 приложения 4 к постановлению Правительства РФ от 08.05.2007 № 273. Отсутствует принятый и опубликованный в установленном порядке нормативно-правовой акт, устанавливающий нормативы затрат на изготовление и установку лесосечных столбов; применение при определении размера ответственности лесопользователя базовой стоимости затрат, установленной расчётно-технологической картой, утверждённой Агентством лесной отрасли Красноярского края неправомерно, поскольку последнее не вправе издавать нормативные правовые акты и осуществлять нормативное регулирование в сфере лесных отношений, эта функция в Красноярском крае в соответствии с подп.1 п.1.1 Положения о министерстве природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края осуществляется указанным Министерством, расчётно-технологическая карта была издана Агентством лесной отрасли с превышением полномочий и не была официально опубликована, в связи с чем не может применяться для расчёта ущерба. Истцом не доказано наличие причинно-следственной связи между деянием ответчика и возникновением какого-либо ущерба лесам. Поскольку истцом не доказаны ни сам факт наступления ущерба и его размер, ни противоправность в действиях ответчика, нет оснований говорить о какой-либо причинно-следственной связи между действиями ответчика и каким-либо ущербом, причинённым лесам, следовательно, причинно-следственная связь как элемент состава ущерба отсутствует, что должно влечь отказ в иске.

Истцом представлены пояснения на отзыв ответчика.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом иными правовыми актами, а также действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

С 01.01.2007 на территории Российской Федерации введен в действие Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее - Лесной кодекс).

В соответствии со статьей 2 Лесного кодекса лесное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Лесные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам. Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 74 Лесного кодекса заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Кодекса.

Исходя из положения части 1 статьи 82 Лесного кодекса, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся, в том числе полномочия по владению, пользованию, распоряжению лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов.

В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия на обращение в арбитражный суд с исками реализуются в рамках осуществления функций по контролю и надзору за обеспечением соблюдения лесного законодательства. Согласно статье 83 Лесного кодекса РФ соответствующие функции переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, обращаться в арбитражный суд, в том числе с требованиями о привлечении к ответственности за совершение лесонарушений, уполномочены осуществляющие государственный лесной контроль и надзор должностные лица органов государственной власти субъектов РФ.

В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2008 № 19-п «Об утверждении Положения о службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края» (далее - Положение) Служба является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет государственный контроль и надзор в области охраны окружающей среды, обеспечения радиационной безопасности, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, водных отношений, лесных отношений, экологической экспертизы, в сфере регулирования отношений недропользования на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и правительства края, а также правовых актов Министерства природных ресурсов и лесного комплекса края.

Согласно пункту 3.19 Положения к компетенции Службы относится предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в областях охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, водного законодательства, лесного законодательства, законодательства о недрах, выявленного Службой. Следовательно, исковое заявление подано в рамках полномочий Службы.

В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Статьёй 111 Лесного кодекса установлено, что граждане и юридические лица обязаны возместить вред, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 77 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающем среды" юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

В силу статьи 100 Лесного кодекса лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке; таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации.

По своей правовой природе предусмотренная статьей 100 Лесного кодекса имущественная ответственность носит гражданско-правовой характер, вследствие чего к спорным отношениям помимо специальных положений лесного законодательства применимы также и нормы гражданского законодательства.

Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации среди способов защиты гражданских прав указывает защиту гражданских прав, которая осуществляется путем возмещения убытков.

В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Пунктом 2 названной статьи закона определено, что под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации регулируются вопросы возникновение обязательств вследствие причинения вреда.

Статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившем вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Из смысла приведенных правовых норм следует, что для возникновения права на возмещение убытков истец обязан доказать совокупность таких обстоятельств, как: наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между наступлением вреда и противоправным поведением причинителя вреда, вину причинителя вреда.

При этом частные случаи, при которых возмещается вред, Лесным кодексом Российской Федерации не установлены, вред возмещается в любом случае, если он причинен.

Вид лесонарушений, допущенных ответчиком (уничтожение одного деляночного столба), указан в составленном 07.06.2010 акте натурного осмотра лесного участка в квартале № 98;  схеме лесосеки,   ведомости учета нарушении требований лесного законодательства к акту натурного осмотра; сообщении о лесонарушении от 07.06.2010.

Правительство Российской Федерации Постановлением от 08.05.2007 № 273 утвердило таксы для исчисления размера ущерба, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства. Таким образом, вред, причиненный лесонарушениями, возмещается в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 таксами и методиками.

Пунктом 8 Приложения № 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 определено, что в случае уничтожения или повреждения лесоустроительных или лесохозяйственных знаков размер ущерба составляет 5-кратный размер затрат, связанных с изготовлением и установкой уничтоженного или повреждённого лесоустроительного или лесохозяйственного знака.

Подпунктом «д» пункта 13 Правил заготовки древесины (утв. Приказом Министерства природных ресурсов от 16.07.07 № 184), действовавших в спорный период, при заготовке древесины запрещается уничтожение или повреждение граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков, клейм и номеров на деревьях и пнях.

Следовательно, уничтожением лесоустроительных или лесохозяйственных знаков (в данном случае одного деляночного столба) одновременно с заготовкой древесины лесному фонду причиняется вред.

В соответствии с пп. "е" пункта 8 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом МПР России от 16.07.2007 г. N 184 (действовавших в спорный период), при заготовке древесины запрещается уничтожение или повреждение граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков, клейм и номеров на деревьях и пнях.

Согласно ст.25 Лесного кодекса РФ лесные участки проектируются для осуществления на них видов использования лесов, в том числе, заготовка древесины.

Проектирование лесных участков в пределах лесничеств и лесопарков осуществляется в целях организации использования лесов в соответствии с документами лесного планирования. Лесные участки проектируются компактными по территории, состоящими из совокупности примыкающих друг к другу лесных кварталов или лесотаксационных выделов. При проектировании лесных участков определяются их местоположение, границы по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, площадь и иные количественные и качественные характеристики. Границы лесных участков закрепляются на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) обозначаются на картах лесов.

Лесоустроительные знаки это опозновательные наземные устройства – визирные, квартальные, граничные, указательные столбы, километровые и пикетные колья, размер и расположение которых определяется разрядом лесоустройства. Ни устанавливаются в пунктах пересечения квартальных просек и на границах лесных угодий (квартальные), поблизости от геодезических центров межевых знаков (граничные), при пересечении дорог, полос отчуждения и т.п. визирами и квартальными просеками (указательные), при пересечении таксационных визиров с квартальными просеками, постоянными лесными тропами и пр. (визирные); пикетные колья устанавливаются на квартальных просеках, визирах и границах через 100 – 200 м., километровые колья забиваются на каждом километре для указания расстояния от начала промера.

Таким образом, деляночные столбы, как опознавательное наземное устройство, является лесоустроительными знаками.

Вышеуказанными материалами дела подтверждается факт уничтожения ответчиком в результате лесозаготовительной деятельности одного деляночного столба в квартале № 98 Нижне-Терянского участкового лесничества Краевого государственного бюджетного учреждения «Терянское лесничество».

Затраты на производство работ изготовлению и постановке деляночных столбов в сумме 177 руб. 48 коп. за одну штуку определены расчетно-технологическими картами на очистку лесосек, утвержденными Агентством лесной отрасли Красноярского края.

Относительно доводов ответчика о неправомерности определения размера вреда исходя из расчетно-технологических карт, утвержденных Агентством лесной отрасли Красноярского края суд приходит к следующим выводам.

В статье 24 Закона Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» закреплено, что Агентство лесной отрасли Красноярского края в определенной области (сфере) государственного управления оказывает государственные услуги, управляет и распоряжается государственной собственностью на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства края в случае нахождения в его ведении. Агентство лесной отрасли Красноярского края в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской федерации, может осуществлять нормативное правовое регулирование в определенной области (сфере) государственного управления.

Согласно Положению об Агентстве лесной отрасли Красноярского края, утвержденному Постановлением Правительства Красноярского края от 1 августа 2008 года N 18-п, Агентство осуществляет владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в государственной собственности края.

Данные положения позволяют сделать вывод о том, что Агентство лесной отрасли Красноярского края, как орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области лесных отношений вправе утверждать цены и нормативы затрат, которые непосредственно связаны с изготовлением и установкой лесоустроительных и лесохозяйственных знаков (Постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 года N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства").

Довод ответчика о невозможности применения, утвержденной Агентством лесной отрасли Красноярского края расчетно-технологической карты на изготовление и установку лесосечного столба, ввиду того, что она не была опубликована, отклоняется судом, поскольку указанный документ не отвечает признакам нормативно-правового акта.

Расчет убытков произведен истцом, исходя из приведенного выше постановления Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 года № 273,  при исчислении суммы ущерба использован размер затрат согласно расчётно – технологической карте по КГБУ «Терянское лесничество» на изготовление из растущего дерева деляночного столба, равный 177 руб. 48 коп. Расчёт произведён правильно, факт причинения ущерба и размер ущерба подтверждены материалами дела.

Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается противоправность действий ЗАО «Новоенисейский ЛХК» по уничтожению деляночного столба, а также наличие причинной связи между наступлением вреда и противоправным поведением причинителя вреда, что является основанием для наступления ответственности. На основании вышеизложенного, доводы ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление суд считает необоснованными подлежащими отклонению.

При таких обстоятельствах исковое требование о взыскании 887 руб. 40 коп. ущерба, причиненного государственному лесному фонду в результате нарушения лесного законодательства, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по государственной пошлине подлежат отнесению на ответчика.

Истец на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.

Сумма государственной пошлины по настоящему иску составляет 2 000 руб. и подлежит взысканию с ответчика в федеральный бюджет.

Руководствуясь статьями 167 – 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ  :

Иск удовлетворить.

Взыскать с закрытого акционерного общества «Новоенисейский лесохимический комплекс» (ИНН 2454012346, ОГРН 1022401504520) г.Лесосибирск в пользу Российской Федерации в лице Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края (ИНН 2466133610, ОГРН 1052466189071) г. Красноярск, в доход федерального бюджета (КБК 053 116 90010 01 0000 140) 887 руб. 40 коп. – ущерба, причиненного государственному лесному фонду вследствие нарушения лесного законодательства.

Взыскать с закрытого акционерного общества «Новоенисейский лесохимический комплекс» (ИНН 2454012346, ОГРН 1022401504520) г.Лесосибирск в доход федерального бюджета 2 000 руб. – государственной пошлины.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба на настоящее решение подаётся через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Л.В. Мельникова