ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-7664/2022 от 09.09.2022 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

Дело № А33-7664/2022

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 09 сентября 2022 года.

В полном объёме решение изготовлено 16 сентября 2022 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Петракевич Л.О. , рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью Производственная Компания "Тепло Сибири" (ИНН 2465226332, ОГРН 1092468038740)

к Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (660095, г. Красноярск, пр-кт, им. газеты "Красноярский Рабочий" д. 126, эт/пом/ком 4/14/10)

о взыскании задолженности по договору, процентов,

с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне ответчика муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления"(660049, <...>),

при участии в судебном заседании:

от истца: ФИО1, , представителя по доверенности от 14.01.2022,

от ответчика: ФИО2, представителя по доверенности от 03.03.2022,

от третьего лица: ФИО3, представителя по доверенности от 24.05.2022,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Я.А. Пашкевич,

установил:

общество с ограниченной ответственностью Производственная Компания "Тепло Сибири" (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к муниципальному казенному учреждению города Красноярска "Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления" (далее – ответчик) о взыскании задолженности за выполненные работы по разработке проектной документации по договору №879535 от 05.02.2018 на выполнение работ по разработке проектной документации и выполнении работ по капитальному ремонту систем: теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах, расположенных на территории города Красноярска, в размере 823 079,39 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 103 343,79 руб.

Определением от 31.03.2022 исковое заявление оставлено судом без движения.

В арбитражный суд от истца поступили документы, устраняющие обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения

06.04.2022 от истца в материалы дела поступило ходатайство об уточнении размера исковых требований, согласно которому истец просит взыскать с ответчика задолженность за выполненные работы по разработке проектной документации по договору №879535 от 05.02.2018 на выполнение работ по разработке проектной документации и выполнении работ по капитальному ремонту систем: теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах, расположенных на территории города Красноярска, в размере 823 079,39 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 135 835,11 руб.

Судом принято увеличение размера исковых требований, дело рассматривается с учётом принятых уточнений.

Исковое заявление принято к производству суда. Определением от 12.04.2022 возбуждено производство по делу.

Определением от 26.05.2022 произведена замена ненадлежащего ответчика – с муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления" на надлежащего – Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края. Изменен процессуальный статус ненадлежащего ответчика на третье лицо.

Представитель истца заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске с учетом уточнения.

Ответчик против удовлетворения исковых требований возразил по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, возразило против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в отзыве на иск.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Между истцом (подрядчик), третьим лицом (заказчик, с учётом изменений, внесённых сторонами дополнителен соглашением № 1 к договору от 29.05.2018) и ответчиком - Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (плательщик) заключен договор на выполнение работ по разработке проектной документации и выполнение работ по капитальному ремонту систем: теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах, расположенных на территории города Красноярска (Центральный район, 4 МКД) № 879535 от 05.02.2018, по условиям которого подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектной документации и по капитальному ремонту систем: теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах, расположенных на территории города Красноярска (Центральный район, 4 МКД) в соответствии с описанием объекта закупки (техническим заданием) - приложение № 2 к договору; графиком выполнения работ на объекте(ах) - приложение № 3 к договору, заказчик обязуется  обеспечить приемку работ, а плательщик осуществить оплату работ в соответствии с разделом 5 «Цена и порядок расчетов» договора (пункт 1.1 договора).

Пунктом 2.1 договора установлены следующие сроки выполнения работ:

- начало выполнения работ: 05 февраля 2018 года в соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 3 к договору). Подрядчик имеет право выполнить работы досрочно, при этом подрядчик не вправе требовать увеличения цены договора, а также досрочной оплаты плательщиком выполненных работ,

- окончание выполнения работы: 23 августа 2018 года. Уведомление о завершении работ и необходимости приемки направляется Заказчику в срок не позднее: 17 августа 2018 года.

Пунктом 3.2.1 договора предусмотрено, что при необходимости заказчик обязан передать подрядчику по акту приема-передачи технические условия (в случае разработки проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту систем горячего, холодного водоснабжения, отопления, электроснабжения,  в многоквартирном доме) необходимые для выполнения работ по договору.

В случае передачи технических условий, указанных в настоящем пункте, позднее 7 дней со дня подписания настоящего договора, общие сроки выполнения работ по договору продляются на срок от даты заключения договора до даты передачи соответствующих технических условий.

Пунктом 3.4.5 договора предусмотрено условие о том, что до начала выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов получить положительное экспертное заключение по результатам проведения государственной экспертной оценки проектной документации на соответствующие виды работ (в редакции дополнительного соглашения № 1 от 29.05.2018).

Пунктом 4.2 договора предусмотрено, что надлежащим результатом по разработке проектной документации капитального ремонта общего имущества считается документация, соответствующая требованиям действующего законодательства, техническим нормам и правилам, условиями документации о проведении электронного аукциона  и настоящего договора, на которую получены все необходимые согласования и положительные экспертное заключение по результатам проведения государственной оценки проектной документации (редакция дополнительного соглашения № 1 от 29.05.2018).

В соответствии с пунктом 5.1 договора общая стоимость работ по настоящему договору составляет 12 465 362,85 руб., в том числе НДС 18% - 1 906 072,30 руб., в соответствии с приложением № 3 к договору.

В силу пункта 5.6.1 договора оплата выполненных работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества по договору производится плательщиком в течение 60 календарных дней после подписания сторонами акта комиссионной приемки, подписанного в отношении каждого объекта, на основании счета и (или) счет-фактуры, и при условии получения положительного заключения государственной экспертной оценки проектной документации (в редакции дополнительного соглашения № 1 от 29.05.2018).

Пунктом 6.3 договора установлено, что подрядчик обязан до предъявления заказчику к приемке согласовать проектную документацию (в том числе локальных смет) с компетентными органами, эксплуатирующими объект организациями, ресурсоснабжающими организациями, органами местного самоуправления, лицами, уполномоченными собственниками на участие в приемке выполненных работ на объекте и в минимально возможные сроки за свой счет исправлять  работу по замечаниям указанных органов. Результатом согласования готовой документации с указанными в настоящем пункте лицами является акт комиссионной приемки.

В соответствии с пунктом 6.7 договора по окончании работ подрядчик направляет заказчику на проверку и подписание следующие документы:

- акты приемки выполненных работ по форме № КС-2;

- акты комиссионной приемки выполненных работ;

- справки о стоимости выполненной работы и затрат по форме № КС-3;

- акты на скрытые работы;

- акты испытаний (в случае если производится капитальный ремонт систем теплоснабжения, электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения или канализации);

- счет-фактура (счет);

- техническую и исполнительную документацию.

Согласно пункту 10.1 договора заказчик вправе расторгнуть договор о выполнении работ в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в следующих случаях:

- систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков выполнения работ;

- задержка подрядной организацией начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме;

- неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного  месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных договором о выполнении работ, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) подрядной организацией требований к качеству работ (или) технологии проведения работ;

- неоднократное (2 раза и более) использование некачественных материалов, изделий и конструкций, выявленных заказчиком в соответствии с условиями договора о выполнении работ;

- аннулирование, отзыв, прекращение действия свидетельства о саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или приостановка его действия на срок более 2 недель, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ;

- нарушение подрядной организацией сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов;

- нарушение срока замены банковской (независимой) гарантии, установленного договором о выполнении работ, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта (гаранта) более чем на 2 рабочих дня;

- выявление плательщиком после заключения договора о выполнении работ факта недействительности представленной подрядной организацией банковской (независимой) гарантии (представление поддельных документов, получение от банка – гаранта (гаранта) опровержения выдачи банковской (независимой) гарантии подрядной организации в письменной форме).

Согласно пункту 10.2 договора заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о выполнении работ и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о выполнении работ не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о выполнении работ с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о выполнении работ, причины, послужившие основанием для расторжения договора о выполнении работ, и документы, их подтверждающие.

27 июня 2019 года подрядчиком получено уведомление о расторжении спорного договора от  14.05.2019 № 909 в связи с тем, что проектная документация в адрес заказчика подрядчиком  не предоставлена, что привело к нарушению сроков выполнения работ по двум этапам.

26.06.2019 подрядчиком получено письмо № 1408 от заказчика о предоставлении проектно-сметной документации.

Подрядчик письмом исх. № 214/19 от 28.06.2019 направил в адрес заказчика проектную документацию по договору  № 879535 от 05.02.2018. Названное письмо получено заказчиком 28.06.2019, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции заказчика.

28.06.2019 подписан акт приема-передачи документации. 

Ссылаясь на указанные обстоятельства, общество с ограниченной ответственностью Производственная Компания «Тепло Сибири» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к муниципальному казенному учреждению города Красноярска «Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления» о признании недействительным решения заказчика об одностороннем расторжении договора № 879535 от 05.02.2018.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 10.09.2020 по делу № А33-22119/2019 судом отказано в удовлетворении исковых требований, решение вступило в законную силу 28.12.2020.

Считая, что заказчик принял результат выполненных работ на основании акта приема-передачи проектной документации, истец обратился в суд с исковым заявлением, уточненым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, о взыскании с плательщика задолженности за выполненные работы по разработке проектной документации по договору №879535 от 05.02.2018 на выполнение работ по разработке проектной документации и выполнении работ по капитальному ремонту систем: теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах, расположенных на территории города Красноярска, в размере 823 079,39 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 135 835,11 руб.

Ответчик возразил против удовлетворения исковых требований, в обоснование своей позиции указав, что подрядчиком до расторжения договора не исполнены надлежащим образом обязательства по выполнению работ. Предоставленная проектно-сметная документация не соответствовала условиям технического задания и техническим нормам и правилам, а также действующим нормам о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, в связи с чем не имеет для заказчика потребительской ценности.

Третье лицо указало, что поскольку спорный договор расторгнут заказчиком в одностороннем порядке, основания для оплаты работ отсутствуют.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. 

В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно пункту 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство в Российской Федерации основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора.

Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему (статьи 8, 307 Гражданского кодекса Российской Федерации).

На основании статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Возникшие между сторонами правоотношения подлежат регулированию нормами главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации и положениями Федерального закона Российской Федерации № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (статья 702 ГК РФ).

В договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки) (пункт 1 статьи 708 ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

На основании пункта 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Истец в исковом заявлении указал, что независимо от расторжения заказчиком договора в одностороннем порядке, с учетом фактического принятия результата работ по разработке проектной документации, у заказчика возникла обязанность по оплате за выполненные подрядчиком работы.

Указанные доводы истца суд считает несостоятельными на основании следующего.

Пунктом 2.1 договора установлены следующие сроки выполнения работ:

- начало выполнения работ: 05 февраля 2018 года в соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 3 к договору). Подрядчик имеет право выполнить работы досрочно, при этом подрядчик не вправе требовать увеличения цены договора, а также досрочной оплаты плательщиком выполненных работ,

- окончание выполнения работы: 23 августа 2018 года. Уведомление о завершении работ и необходимости приемки направляется Заказчику в срок не позднее: 17 августа 2018 года.

В соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 3 к договору), согласованным сторонами при заключении контракта, работы по разработке проектной документации и по капитальному ремонту систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах, расположенных на территории города Красноярска по адресам: ул. Фурманова, <...> подлежали выполнению подрядчиком в период с 05.02.2018 по 23.08.2018, в том числе:

1 этап - выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту систем: теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения - с 05.02.2018 по 15.05.2018:

* оценка технического состояния (обследование, составление технического отчета по результату обследования, согласование результата обследования) – с 05.02.2018 по 06.03.2018,

* разработка проектной документации, в том числе получение положительного заключения государственной экспертизы – с 07.03.2018 по 15.05.2018,

2 этап - выполнение работ по капитальному ремонту систем: теплоснабжения, горячего н холодного водоснабжения – с 16.05.2018 по 23.08.2018.

Пунктом 3.4.5 договора предусмотрено условие о том, что до начала выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов подрядчик обязан получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на соответствующие виды работ.

Учитывая, что обязательства, взятые ООО ПК «Тепло Сибири» по договору, так и не были выполнены в соответствии с пунктом 10.2. договора подрядной организации было направлено уведомление № 969 от 14.05.2019 о расторжении договора от 05.02.2018 № 879535 на выполнение работ по разработке проектной документации и выполнение работ по капитальному ремонту систем: теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения в многоквартирных домах, расположенных на территории города Красноярска (Центральный район,4 МКД) с 03.06.2019.

В рамках рассмотрения дела № А33-22119/2019 судом рассмотрен спор о правомерности одностороннего отказа от договора со стороны заказчика. При этом судом принято решение от 10.09.2020 об отказе в удовлетворении исковых требований общества «Тепло Сибири» о признании недействительным решения заказчика об одностороннем расторжении договора №879535 от 05.02.2018 на выполнение работ по разработке проектной документации и выполнение работ по капитальному ремонту систем. Указанное решение вступило в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации  вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Преюдиция- это установление судом конкретных фактов, которые закрепляются в мотивировочной части судебного акта и не подлежат повторному судебному установлению при последующем разбирательстве иного спора между теми же лицами. Она распространяется также на содержащуюся в судебном акте, приговоре, вступившем в законную силу, констатацию тех или иных обстоятельств, которые входили в предмет доказывания по ранее рассмотренному делу. Факты, которые входили в предмет доказывания, были исследованы и затем отражены судебным актом, приобретают качества достоверности и незыблемости, пока акт не отменен или не изменен путем надлежащей процедуры.

Преюдициальность означает не только отсутствие необходимости доказывать соответствующие обстоятельства, но и невозможность их опровержения. Такое положение существует до отмены судебного акта, установившего данные обстоятельства, в предусмотренном законом порядке.

Исходя из правовой позиции, сформулированной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2007 N 2-П, преюдициальная связь судебных актов арбитражных судов обусловлена указанным свойством обязательности как элемента законной силы судебного акта, в силу которой в процессе судебного доказывания суд не должен дважды устанавливать один и тот же факт в отношениях между теми же сторонами. Иной подход означает возможность опровержения опосредованного вступившим в законную силу судебным актом вывода суда о фактических обстоятельствах другим судебным актом, что противоречит общеправовому принципу определенности, а также принципам процессуальной экономии и стабильности судебных решений.

Таким образом, вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по делу №А33-22119/2019 установлено, что договор между сторонами расторгнут по вине подрядчика.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 № 35 «О последствиях расторжения договора», в соответствии со статьей 310 и пунктом 3 статьи 450 Гражданского  кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора, когда такой отказ допускается законом (например, статья 328, пункт 2 статьи 405, статья 523 ГК РФ) или соглашением сторон, влечет те же последствия, что и расторжение договора по соглашению его сторон или по решению суда, и к ним подлежат применению правовые позиции, сформулированные в настоящем постановлении.

Вышеизложенное позволяет суду сделать вывод о том, что вследствие одностороннего отказа заказчика от договора  обязательства сторон прекратились.

Тот факт, что заказчик  в письме от 26.06.2019 № 1408 просил подрядчика направить проектно-сметную документацию до 30.06.2019, и сторонами подписан акт приема-передачи документации от 28.06.2019, не свидетельствует о возобновлении спорных правоотношений. Указанные действия сторон были вызваны желанием при рассмотрении судом дела №А33-22119/2019 урегулировать судебный спор во внесудебном порядке, а также желанием подрядчика   передать заказчику   результат выполненных работ с устранением имеющихся недостатков. Вместе с тем, полностью устранить  недостатки работ с предоставлением всех разделов проектно-сметной документации подрядчику не представилось возможным.

Кроме того, в соответствии с разделом 4 договора результаты работ по разработке проектной документации капитального ремонта общего имущества, выполняемых по настоящему договору, должны соответствовать требованиям технических регламентов, предъявляемым к объектам, указанным в пункте 1.1. договора, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также действующим нормам о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.

Надлежащим результатом работ по разработке проектной документации капитального ремонта общего имущества считается документация, соответствующая требованиям действующего законодательства, техническим нормам и правилам, условиям документации о проведении электронного аукциона и настоящего договора, на которую получены все необходимые согласования и положительное экспертное заключение экспертиз по результатам проведения государственной экспертной оценки проектной документации (пункт 4.2. договора в редакции дополнительного соглашения от 29.05.2018 № 1).

Согласно пункту 3.4.5. договора (в редакции дополнительного соглашения от 29.05.2018 № 1) подрядчик обязан до начала выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов получить положительное экспертное заключение по результатам проведения государственной экспертной оценки проектной документации на соответствующие виды работ.

В соответствии с техническим заданием (приложение № 2 к договору) подрядная организация должна разрабатывать проектную документацию в объеме рабочей документации.

Объем рабочей документации:

1. Разработать документацию в объеме достаточном для реализаций в процессе

строительства (капитального ремонта) архитектурных, технических й технологических решений (подготовка спецификации материалов и комплектующих изделий)

2. В разделе «Сметная документация» подготовить сводный сметный расчет.

Оплата выполненных работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества по настоящему договору производится плательщиком в течение 60 (шестидесяти) календарных дней после подписания сторонами акта комиссионной приемки, подписанного в отношении каждого объекта, на основании счета и (или) счет-фактуры, и при условии получения положительного экспертного заключения по результатам проведения государственной экспертной оценки проектной документации (пункт 5.6.1. договора в редакции дополнительного соглашения от 29.05.2018 № 1).

При этом, истцом доказательств получения положительного экспертного заключения проектной документации в объеме рабочей документации не предоставлено (отсутствует сметная документация (сметный расчёт).

Отсутствие экспертного заключения проектной документации также подтверждается информацией от Краевого государственного автономного учреждения «Красноярская краевая государственная экспертиза» (письмо от 05.12.2019 № 614).

Также согласно пункту 6.3. договора подрядчик обязан до предъявления заказчику к приемке согласовать проектную документацию (в том числе локальных смет) с компетентнымиорганами,эксплуатирующимиобъекторганизациями, ресурсоснабжающими организациями, органами местного самоуправления, лицами, уполномоченными собственниками на участие в приемке выполненных работ на объекте и в минимально возможные сроки за свой счет исправлять работу по замечаниям указанных органов. Результатом согласования готовой документации с указанными в настоящем пункте лицами является подписанный акт комиссионной приемки.

Работы считаются принятыми с момента подписания сторонами акта комиссионной приемки выполненных работ. Приемка результатов выполненных работ осуществляется приемочной комиссией. Состав комиссии по приемке выполненных работ устанавливается приказом заказчика (пункт 6.17.). Акт комиссионной приемки работ подписывается всеми членами комиссии (пункт 6.1.). Представленные в материалах дела документы (акты комиссионной приемки объектов) не подписаны всеми членами приемочной комиссии.

Кроме того, судом установлено, что на основании Постановления Правительства Российской Федерации № 615 от 01.07.2016 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - ПП РФ от 01.07.2016 № 615), МКУ г. Красноярска «УРТСЖиМС» был проведен повторный конкурсный отбор подрядной организации из числа подрядных организаций, вошедших в реестр квалифицированных подрядных организаций.

По результатам электронного аукциона (протокол проведения электронного аукциона от 25.01.2021) между МКУ г. Красноярск «УРТСЖиМС» и ООО «Капитальный ремонт» заключен договор от 12.02.2021 № 1511503 на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории <...> а», ул. Диктатуры пролетариата,  д.   12,  за  исключением ул.   Фурманова,   100). В соответствии с разделом 7 указанного договора сдача разработанной проектной документации осуществляется по акту приемки выполненных работ по разработке проектной документации в сроки. Готовность проектной документации подтверждается подписанными Актом приемки выполненных работ по разработке проектной документации, с учетом требований, установленных разделом 3 договора.

Разработка проектной документации на объекте ул. Фурманова, 100, не осуществлялась в связи с поступлением в адрес учреждения протокола общего собрания собственников помещений (об отказе выполнения капитального ремонта системы водоотведения) от 14.08.2019 № б/н.

Соответственно после расторжения договора от 05.02.2018 № 879535 с ООО ПК «Тепло Сибири» разработкой проектно-сметной документации многоквартирных домов занималась другая порядная организация (ООО «Капитальный ремонт» ИНН/КПП <***>/246501001).

Судом при разрешении вопроса о наличии у ответчика обязательств по оплате предлагаемых к сдаче работ приняты во внимание положения технического задания, содержащего перечень действий, которые необходимо совершить подрядчику, а также условия договора о порядке приемки работ и порядке оплаты выполненных работ. Оценив в совокупности все названные условия договора, согласованные сторонами при его заключении, суд пришел к выводу о том, что истцом не соблюдены его условия, а работы, предложенные к приемке, не могут быть признанными выполненными надлежащим образом и подлежащими оплате.

Таким образом, истцом в установленном договором порядке не были предъявлены к приемке результаты выполненных работ до получения уведомления заказчика о расторжении договора. Следовательно, у ответчика не возникли обязательства по приемке предъявленного истцом результата выполненных работ и его оплате.

На основании вышеизложенного исковые требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с частью 2 статьи 168 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

В силу статьи 101 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Согласно пункту 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Государственная пошлина за рассмотрение настоящего спора составляет 22 178 руб.

Истцу при принятия иска к производству судом предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины.

В тех случаях, когда до окончания рассмотрения дела государственная пошлина не была уплачена (взыскана) частично либо в полном объеме ввиду действия отсрочки, рассрочки по уплате госпошлины, увеличения истцом размера исковых требований после обращения в арбитражный суд, вопрос о взыскании неуплаченной в федеральный бюджет государственной пошлины разрешается судом исходя из следующих обстоятельств. Если суд удовлетворяет заявленные требования, государственная пошлина взыскивается с другой стороны непосредственно в доход федерального бюджета применительно к части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При отказе в удовлетворении требований государственная пошлина взыскивается в федеральный бюджет с лица, увеличившего размер заявленных требований после обращения в суд, лица, которому была дана отсрочка или рассрочка в уплате государственной пошлины (пункт 16 Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014№  46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах»).

Принимая во внимание вышеизложенное, результат рассмотрения настоящего спора (отказ в удовлетворении исковых требований), на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с истца в доход федерального бюджета 22 178 руб. государственной пошлины.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью Производственная Компания "Тепло Сибири" (ИНН <***>, ОГРН <***>) отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Производственная Компания "Тепло Сибири" (ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход федерального бюджета 22 178 руб. государственной пошлины.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Л.О. Петракевич