ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-8250/20 от 22.05.2020 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

июня 2020 года

Дело № А33-8250/2020

Красноярск

Резолютивная часть решения размещена на сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети «Интернет» 22 мая 2020 года.

Мотивированное решение составлено 18 июня 2020 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Бычковой Л.К. , рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295), г. Красноярск

к обществу с ограниченной ответственностью "Енисейская транспортная компания" (ИНН 2465141939, ОГРН 1162468063636), г. Красноярск

о взыскании платы, процентов,

без вызова лиц, участвующих в деле,

установил:

открытое акционерное общество "Российские железные дороги"в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Енисейская транспортная компания" (далее – ответчик) о взыскании платы за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в размере 197 617 рублей 20 копеек, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 6 645 рублей 99 копеек, начиная с 21.01.2020 начислять и взыскивать проценты на сумму долга 197 617 рублей 20 копеек до даты погашения задолженности.

Определением от 02.03.2020 исковое заявление оставлено судом без движения.

В арбитражный суд от истца поступили документы, устраняющие обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения.

Определением от 02.03.2020 исковое заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства.

21.05.2020 судом вынесена резолютивная часть решения по настоящему делу.

В соответствии с частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение. Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 Кодекса, если иное не вытекает из особенностей, установленных главой 29 Кодекса. Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.

05.06.2020 от общества с ограниченной ответственностью "Енисейская транспортная компания" поступила апелляционная жалоба.

При указанных обстоятельствах суд принимает решение по правилам главы 20 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела арбитражным судом установлены следующие обстоятельства и суд пришел к следующим выводам.

Как следует из иска,вагоны следовавшие по железнодорожным накладным № ЭЕ333200, ЭЕ347207, ЭЕ346835 ЭЕ346571, ЭЕ334573, ЭЕ332222 прибыли на станцию назначения с просрочкой доставки. На станции назначения Лесосибирск 25.02.2019 по прибытию поезда были составлены акты общей формы №№ 5/1878, 5/1877, 5/1876, 5/1875, 5/1874, 5/1873 5/1872, 5/1871, 5/1870, 5/1869, 5/1891, 5/1890, в которых зафиксировано, что поезд был задержан в пути следования на станциях Пировская КРС жд по причине, зависящим от грузополучателя ООО «Енисейская Транспортная Компания».

На основании распоряжения №655 от 21.02.2019 с 11 час. 37 мин. 21.02.2019 поезд отставлен от движения на станции Пировская по неприему станцией назначения причинам, зависящим о грузополучателя ООО «Енисейская Транспортная Компании. Окончание задержки поезда было оформлено 22.02.2019 в 19 час. 19 мин. на основании распоряжения перевозчика №637 от 22.02.2019.

О задержке вагонов в пути следования на промежуточных станциях и отправлении со станции задержки/, грузополучатель ООО «Енисейская Транспортная Компания» был уведомлено перевозчиком извещениями от 21.02.2019 №155, 22.02.2019 № 157, которые вручены представителю грузополучателя.

Плата за нахождение вагонов на путях общего пользования, задержанных в пути следования, начислена согласно накопительным ведомостям №№ 090701, 090702, 0901 090704, 090705, 090706 на общую сумму 26 518,80 руб.(с учетом НДС 20%).

Накопительные ведомости были предъявлены для подписания представителю ООО «Енисейская Транспортная Компания», который отказался от подписи, о чем составлены акты общей формы.

Согласно иска, вагоны, следовавшие по железнодорожным накладным № ЭЛ939348, ЭЛ929769 прибыли на станцию назначения с просрочкой доставки. На станции назначения Лесосибирск 22.07.2019 по прибытию поезда были составлены акты общей формы №№ 5/9979, 5/8908, 5/9980, 5/8909 в которых зафиксировано, что поезд был задержан в пути следования на станциях Чернореченская КРС жд по причинам, зависящим грузополучателя ООО «Енисейская Транспортная Компания».

На основании распоряжения №2278 от 05.07.2019 с 05 час. 35 мин. 05.07.2019 поезд был отставлен от движения на станции Чернореческая по неприему станцией назначение причинам, зависящим о грузополучателя ООО «Енисейская Транспортная Компании». Окончание задержки поезда было оформлено 07.07.2019 в 01 час. 00 мин. на основании распоряжения перевозчика №2153 от 07.07.2019.

О задержке вагонов в пути следования на промежуточных станциях и отправлении со станции задержки, грузополучатель ООО «Енисейская Транспортная Компания» был уведомлено перевозчиком извещениями от 05.07.2019 № 497, 07.07.2019 № 500, которому вручены представителю грузополучателя.

Плата за нахождение вагонов на путях общего пользования, задержанных в пути следования, начислена согласно накопительным ведомостям №№ 140801, 140802 на общую сумму 29 760,00 руб. (с учетом НДС 20%).

Накопительные ведомости были предъявлены для подписания представителю ООО «Енисейская Транспортная Компания», который отказался от подписи, о чем составлены акты общей формы.

Вагоны следовавшие  по железнодорожным  накладным №Вагоны следовавшие по ж.д. накладным № ЭО801162, ЭО785074, Э0784976, Э0785187, Э0785137, Э0785236 Э0785285, Э0785335, Э0785453, ЭО785408, ЭО785520, Э0785479, Э0785615, Э0785563, Э0785656, Э0785689, Э0785731, Э0785767, Э0785814, Э0785849, Э0785933, Э0785891, Э0785985, Э0786111, ЭО786057, Э0786182, Э0786235, Э0769147, Э0784349, Э0784444, Э0784622, ЭО784540, Э0784682, ЭО784760, ЭО801366, ЭО801301, ЭО801242, ЭО8014, ЭО801690,  ЭО801599,  ЭО801522,  ЭО801737,  Э0795474,  Э0795411,  Э0795551,  Э0795612,ЭО795670,  Э0795753,  Э0795789,  Э0795884,  Э0795958,  ЭО796046,  ЭО796103,  Э0796163, Э0796278, Э0796353, Э0796541, Э0796458, ЭО796600, Э0796637.

Прибыли на станцию назначения с просрочкой доставки. На станции назначения Лесосибирск 26.08.2019 по прибытию поезда были составлены акты общей формы №№ 5/11132, 5/11037, 5/11099, 5/11008, 5/11100, 5/10955, 5/11101, 5/11006, 5/11102, 5/11005, 5/11103, 5/11007 5/11104, 5/11010, 5/11105, 5/110, 5/11106, 5/11012, 5/11107, 5/11011, 5/11108, 5/11013, 5/11109, 5/11014, 1024, 5/11016, 5/11110, 5/11015, 5/11111, 5/11018, 5/11112, 5/11017, 5/11113, 5/11019, 5/11114, 5/11021, 5/11020, 5/11115, 5/11116, 5/11022, 5/11117, 5/11024, 5/11118, 5/11023, 5/11119, 5/11025, 5/11120, 5/11027, 5/11121, 5/11026, 5/11122, 5/11029, 5/11123, 5/11028, 5/11124, 5/11030, 5/11125, 5/11032, 5/11127, 5/11031, 5/11128, 5/11034, 5/11129, 5/11033, 5/11130, 5/11036, 5/11131, 5/11035, 1025, 5/11038, 5/11133, 5/11039, 5/11134, 5/11040, 5/11135, 5/11041, 5/11136, 5/11043, 5/11137, 5/11042, 5/11138, 5/11044, 5/11139, 5/11045, 5/11140, 5/11047, 5/11141, 5/11046, 5/11142, 5/11048, 5/11143, 5/11050, 5/11144, 5/11049, 5/11145, 5/11051, 5/11146, 5/11052, 5/11147, 5/11053, 5/11148, 5/11055, 5/11149, 11054, 5/11150, 5/11056, 5/11151, 5/11058, 5/11152, 5/11057, 5/11153, 5/11059, 5/11154, 5/11060, 5/11155, 5/11061, 5/11156, 5/11063, 5/11157, 5/11062 в которых зафиксировано, что поезд был задержан в пути следования на станциях Чернореченская КРС жд по причинам, зависящим от грузополучателя ООО «Енисейская Транспортная Компания».

На основании распоряжения №2834 от 18.08.2019 с 14 час. 38 мин. 18.08.2019 поезд был отставлен от движения на станции Чернореческая по неприему станцией назначение по причинам, зависящим о грузополучателя ООО «Енисейская Транспортная Компания».

Окончание задержки поезда было оформлено 22.08.2019 с 17 час. 21 мин. на основании распоряжения перевозчика №2752 от 22.08.2019.

О задержке вагонов в пути следования на промежуточных станциях и отправления со станции задержки, грузополучатель ООО «Енисейская Транспортная Компания» был уведомлено перевозчиком извещениями от 18.08.2019 № 588, 587, от 22.08.2019 № 609, 610 которые вручены представителю грузополучателя.

Плата за нахождение вагонов на путях общего пользования, задержанных в пути следования, начислена согласно накопительным ведомостям №№ 090901, 090902, 090903, 090904, 090905, 090906, 090907, 090908, 090909, 090910, 09011, 090912, 090913, 090914, 090915, 090916, 090917, 090918, 090919, 090920, 090921, 090922, 090923, 090924, 090925, 090926, 090927, 090928, 090929, 090930, 090931, 090932, 090933, 090934, 090935, 090936, 090937, 090938, 090939, 090940, 090941, 090942, 090943, 090944, 090945, 090946, 090947, 090948, 090949, 090950, 090951, 090952, 090953, 090954, 090955, 090956, 090957, 090958, 090959,090960 на общую сумму 128 008,80 руб.(с учетом НДС 20%).

Накопительные ведомости были предъявлены для подписания представителю ООО «Енисейская Транспортная Компания», который отказался от подписи, о чем составлены акты общей формы.

Согласно иска, вагоны следовавшие по ж.д. накладным № В0826186, В0826146, прибыли

На станцию назначения с просрочкой доставки. На станции назначения Лесосибирск 22.06.2019 по прибытию поезда были составлены акты общей формы №№ 671, 5/8268, 655, 670, 5/8267, 5/780 в которых зафиксировано, что поезд был задержан в пути следования на станциях Малая Кеть КРС жд по причинам, зависящим от грузополучателя ООО «Енисейская Транспортная Компания».

На основании распоряжения №2021 от 08.06.2019 с 19 час. 52 мин. 08.06.2019 поезд был отставлен от движения на станции Малая Кеть по неприему станцией назначения, по причинам, зависящим о грузополучателя ООО  «Енисейская Транспортная Компания».

Окончание задержки поезда было оформлено 21.06.2019 в 11 час. 00 мин. на основании распоряжения перевозчика №2021 от 07.07.2019.

О задержке вагонов в пути следования на промежуточных станциях и отправлении со станции задержки, грузополучатель ООО «Енисейская Транспортная Компания» был уведомлено перевозчиком извещениями от 08.06.2019 № 417, 21.06.2019 № 461, которые вручены представителю грузополучателя.

Плата за нахождение вагонов на путях общего пользования, задержанных в пути следования, начислена согласно накопительным ведомостям №№ 120802, 120801 на общую сумму 13329,60 руб. (с учетом НДС 20%).

Накопительные ведомости были предъявлены для подписания представителю ООО «Енисейская Транспортная Компания», который отказался от подписи, о чем составлены акты общей формы.

Между   ОАО   «РЖД»   и   ОАО   «В-Сибпромтранс»   заключен   Договор   №   23 эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО «В-Сибпромтранс» примыкающего к северному парку станции Лесосибирск Красноярской железной дороги филиала ОАО «РЖД» от 28.02.2006.

28.02.2006г. между ОАО «РЖД» и ОАО «В-Сибпромтранс» заключен договор № 23 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО «В-Сибпромтранс», примыкающего к северному парку станции Лесосибирск Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». В соответствии с дополнительным соглашением № 13-16 от 05.12.2016г. пункт 14 договора № 23 от 28.02.2006г. дополнен контрагентом ООО «Енисейская Транспортная компания».

Пунктом 12 договора № 23 от 28.02.2006г. установлен срок технологического оборота вагона, контейнера- 13,5 часа.

Согласно анализа памяток приемосдатчиков №№1604, 1673, 6824, 6907, 6929, 8844, 8851, 8850, 8642, 8739, 8757, 5939, 5994, 6031, 6057, 6226 грузополучателем был нарушен технологический срок оборота вагонов, в связи с чем осуществить вовремя подачу вагонов на станцию назначения Лесосибирск КРС ж.д. не было возможности, поэтому вагоны простаивали на промежуточных станциях на путях общего пользования ОАО «РЖД.

В адрес ООО «Енисейская Транспортная компания» направлены претензии №№ исх-6625/КРСТЦФТО от 16.08.2019, исх-6929/КРСТЦФТО от 27.08.2019, исх-8867/КРСТЦФТО от 24.10.2019, исх- 6625/КРСТЦФТО от 16.08.2019, исх-6928/КРСТЦФТО от 27.08.2019 с приложением расчета задолженности для рассмотрения возможности добровольной оплаты, данная претензия ответчиком получена.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец обратился с рассматриваемым иском о взыскании с ответчика платы за время нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования, задержанных в пути следования, а также процентов за пользование чужими денежными средствами.

Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (ст. 310 ГК РФ).

Судом установлено, что правоотношения сторон регулируются главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации, Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - УЖТ РФ) и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с УЖТ РФ.

В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если названным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.

Согласно статье 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

В соответствии со статьей 791 Гражданского кодекса Российской Федерации погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груз.

Статьей 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

В соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение подвижного состава на путях общего пользования.

Согласно части 12 статьи 39 УЖТ РФ, если вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением. Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику.

Размер платы установлен Тарифным руководством N 2. В рассматриваемом случае применение платы за нахождение вагонов на путях общего пользования связано с обстоятельством наличия вины владельца подъездного пути или его контрагентов за простой вагонов. Освобождение от внесения платы возможно лишь в случае наличия вины перевозчика в непередаче грузополучателю подвижного состава.

Пунктом 3.2.2 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45, предусмотрено, что при составлении акта общей формы для взимания с грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования и других юридических и физических лиц штрафов, сборов и других платежей, перевозчиком составляется акт общей формы.

Согласно пункту 3.2.4 Правил в случае, если акт общей формы составляется перевозчиком при отказе или уклонении грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических и физических лиц от подписания документов, предусмотренных технологией работы железнодорожного транспорта и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, подписываемых перевозчиком и грузополучателем, в строке документа "подпись" перевозчиком делается отметка о составлении акта общей формы, с указанием его номера и даты составления.

При этом ни перевозчик, ни грузополучатель не имеет право отказаться от подписания акта общей формы. При несогласии с содержанием акта общей формы перевозчик или грузополучатель вправе изложить свое мнение. В этом случае необходимо в акте общей формы напротив подписи указать: "С разногласиями" или "С возражением".

Имеющиеся разногласия или возражения должны быть направлены перевозчику в день составления акта общей формы, либо не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.

Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Статьей 119 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" установлено, что обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.

Исходя из представленных истцом документов следует, что вагоны, перечисленные в актах общей формы№№ 5/1878, 5/1877, 5/1876, 5/1875, 5/1874, 5/1873 5/1872, 5/1871, 5/1870, 5/1869, 5/1891, 5/1890,  5/9979, 5/8908, 5/9980, 5/8909, 5/11132, 5/11037, 5/11099, 5/11008, 5/11100, 5/10955, 5/11101, 5/11006, 5/11102, 5/11005, 5/11103, 5/11007 5/11104, 5/11010, 5/11105, 5/110, 5/11106, 5/11012, 5/11107, 5/11011, 5/11108, 5/11013, 5/11109, 5/11014, 1024, 5/11016, 5/11110, 5/11015, 5/11111, 5/11018, 5/11112, 5/11017, 5/11113, 5/11019, 5/11114, 5/11021, 5/11020, 5/11115, 5/11116, 5/11022, 5/11117, 5/11024, 5/11118, 5/11023, 5/11119, 5/11025, 5/11120, 5/11027, 5/11121, 5/11026, 5/11122, 5/11029, 5/11123, 5/11028, 5/11124, 5/11030, 5/11125, 5/11032, 5/11127, 5/11031, 5/11128, 5/11034, 5/11129, 5/11033, 5/11130, 5/11036, 5/11131, 5/11035, 1025, 5/11038, 5/11133, 5/11039, 5/11134, 5/11040, 5/11135, 5/11041, 5/11136, 5/11043, 5/11137, 5/11042, 5/11138, 5/11044, 5/11139, 5/11045, 5/11140, 5/11047, 5/11141, 5/11046, 5/11142, 5/11048, 5/11143, 5/11050, 5/11144, 5/11049, 5/11145, 5/11051, 5/11146, 5/11052, 5/11147, 5/11053, 5/11148, 5/11055, 5/11149, 11054, 5/11150, 5/11056, 5/11151, 5/11058, 5/11152, 5/11057, 5/11153, 5/11059, 5/11154, 5/11060, 5/11155, 5/11061, 5/11156, 5/11063, 5/11157, 5/11062, 671, 5/8268, 655, 670, 5/8267, 5/780 и в ведомостях, простояли на станции ввиду их непринятия ответчиком из-за занятости путей необщего пользования в связи с невыполнением ответчиком норм на погрузку вагонов.

В связи с простоем вагонов по причинам, не зависящим от перевозчика, в соответствии с п. 3.1, 3.2.4 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС РФ N 45 от 18.06.2003, перевозчиком составлены акты общей формы.

Представленные перевозчиком акты общей формы, удостоверяющие обстоятельства их составления, содержат отметку об отказе представителя ответчика от подписи.

Также в подтверждение указанных обстоятельств истцом составлены и представлены памятки приемосдатчика в подтверждение факта нарушения технологического оборота вагонов за спорный период.

28.02.2006г. между ОАО «РЖД» и ОАО «В-Сибпромтранс» заключен договор № 23 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО «В-Сибпромтранс», примыкающего к северному парку станции Лесосибирск Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». В соответствии с дополнительным соглашением № 13-16 от 05.12.2016г. пункт 14 договора № 23 от 28.02.2006г. дополнен контрагентом ООО «Енисейская Транспортная компания».

Пунктом 12 договора № 23 от 28.02.2006г. установлен срок технологического оборота вагона, контейнера- 13,5 часа.

Согласно анализа памяток приемосдатчиков №№1604, 1673, 6824, 6907, 6929, 8844, 8851, 8850, 8642, 8739, 8757, 5939, 5994, 6031, 6057, 6226 грузополучателем был нарушен технологический срок оборота вагонов ООО «Енисейская Транспортная компания».

От подписи накопительных ведомостей ООО «Енисейская Транспортная компания» отказалось, о чем составлены акты общей формы.

Акты общей формы оформлены в соответствии со статьей 119 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, Правилами N 45, следовательно, являются надлежащими доказательствами по делу.

Согласно Приказу Федеральной службы по тарифам от 29.04.2015 N 127-т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство), а также о внесении изменений и дополнений в Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), утвержденные постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 N 35/12: "Грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), а также владельцы железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающие грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) своими локомотивами, освобождаются от платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров в следующих случаях: - вагоны, контейнеры находятся на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пути".

В рассматриваемом случае истцом применен п. 2.3. Тарифного руководства N 2 по ставкам таблицы N 1, согласно которому плата за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования в случае ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров определяется следующим образом: оплачиваемое время ожидания исчисляется по истечении 2 часов с момента уведомления РЖД в порядке, установленном Уставом и правилами перевозок грузов, грузополучателей, о готовности их к подаче (если иное время не установлено договором на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), до момента получения РЖД от грузополучателя уведомлений о готовности вагонов к подаче (приему).

Плата за нахождение вагонов на путях общего пользования, задержанных в пути следования, начислена согласно накопительным ведомостям составляет 197 617 рублей 20 копеек, которая до настоящего момента не оплачена.

Основанием начисления платы является связь простаивания вагонов с действиями владельца или его контрагента.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что из представленных в материалы дела доказательств следует, что в рассматриваемом случае причиной простоя вагонов явилось нарушение ответчиком технологических норм грузовых операций.

При этом, доказательств обратного ответчиком в материалы дела не представлено.

При указанных обстоятельствах, арбитражный суд, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, учитывая фактические обстоятельства дела и доводы сторон, пришел к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению в сумме 197 617 рублей 20 копеек.

Истцом начислены проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 26.02.2019 по 20.01.2020, истец просит взыскать с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в размере 6 645 рублей 99 копеек.

В соответствии с пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции, вступившей в силу с 01.08.2016 в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Расчет процентов, представленный истцом, проверен судом, признан верным. Арифметическая правильность расчета ответчиком не оспорена.

Истцом также предъявлено требование о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами, подлежащих начислению на сумму долга в размере 246 561,60 руб., начиная с  21.08.2019, рассчитанные по ключевой ставке Банка России, действующей в соответствующие периоды просрочки по день фактической оплаты долга.

В соответствии с пунктом 3 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитор вправе взыскать с должника проценты за пользование чужими средствами по день уплаты суммы этих средств кредитору.

Согласно абзацу 1 пункта 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» сумма процентов, подлежащих взысканию по правилам статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяется на день вынесения решения судом исходя из периодов, имевших место до указанного дня. Проценты за пользование чужими денежными средствами по требованию истца взимаются по день уплаты этих средств кредитору. Одновременно с установлением суммы процентов, подлежащих взысканию, суд при наличии требования истца в резолютивной части решения указывает на взыскание процентов до момента фактического исполнения обязательства (пункт 3 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом день фактического исполнения обязательства, в частности уплаты задолженности кредитору, включается в период расчета процентов.

Доказательства оплаты ответчиком задолженности в сумме 130 826 руб. на момент рассмотрения данного требования не представлены.

При указанных обстоятельствах требование истца о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами, подлежащих начислению на сумму долга в размере 197 617 руб. 20 коп., начиная с  21.0.2020, рассчитанные по ключевой ставке Банка России, действующей в соответствующие периоды просрочки по день фактической оплаты долга является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.

Руководствуясь статьями 15, 110, 167 – 171, 177, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с  общества с ограниченной ответственностью "Енисейская транспортная компания" (ИНН 2465141939, ОГРН 1162468063636, г. Красноярск) в пользу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295, г. Красноярск) 204 263,19 руб., в том числе: 197 617 руб. 20 коп. платы за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования, 6 645 руб. 99 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 26.02.2019 по 20.01.2020, начиная с 21.01.2020 проценты за пользование чужими денежными средствами на сумму долга 197 617 руб. 20 коп. исходя из ключевой ставки установленной Центральным Банком Российской Федерации в соответствующий период по день фактической оплаты, а также 7 085 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины.

Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня изготовления решения в полном объеме путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее  решение  выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Исполнительный лист на настоящее решение до истечения срока на обжалование в суде апелляционной инстанции выдается только по заявлению взыскателя.

Судья

Л.К. Бычкова