ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-979/20 от 21.02.2020 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

02 марта 2020 года

Дело № А33-979/2020

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 21 февраля 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 02 марта 2020 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лизинговая компания "Дельта"(ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу(ИНН <***>, ОГРН <***>)

об оспаривании постановления,

в присутствии в предварительном и судебном заседании:

от заявителя: ФИО1, действующей на основании доверенности 03.12.2019 №114 (диплом: регистрационный номер 38 от 24.06.2003),

при ведении протокола секретаремсудебного заседания Шинкоренко М.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Лизинговая компания "Дельта"(далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу(далее - ответчик) о признании недействительным постановления от 13.12.2019 № 20-04-13/19-140П по делу об административном правонарушении.

Заявление принято к производству суда. Определением от 17.01.2020 возбуждено производство по делу.

Ответчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте предварительного и судебного заседания, в суд не явился, представителей не направил. В соответствии со статьями 123, 136, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие ответчика.

На основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству», в связи с отсутствием возражений лиц, участвующих в деле, судом вынесено протокольное определение о завершении предварительного судебного заседания, окончании подготовки дела к судебному разбирательству и об открытии судебного заседания арбитражного суда первой инстанции.

Заявитель требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

От ответчика в материалы дела поступил отзыв на заявление, в котором заявитель просит в удовлетворении требований отказать.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Проверкой исполнения ООО «ЛК «Дельта» требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон) за период с 01.10.2018 по 30.09.2019, проведенной на основании пункта 9 статьи 7 Федерального закона, и приказа МРУ Росфинмониторинга по СФО от 17.10.2019 № 59-н, установлено следующее.

ООО «ЛК «Дельта» является лизинговой компанией, что подтверждается представленными договорами финансовой аренды (лизинга). Единоличным исполнительным органом ООО «ЛК «Дельта» на основании Устава является директор.

ООО «ЛК «Дельта» в качестве лизинговой компании состоит на учете в МРУ Росфинмониторинга по СФО с 03.11.2005 за № 204004941.

В проверяемом периоде в ООО «ЛК «Дельта» действовали:

правила внутреннего контроля (далее - ПВК), утвержденные директором ФИО2 20.08.2018 (далее -ПВК ООО «ЛК «Дельта» от 20.08.2018);

ПВК, утвержденные директором ФИО2 28.02.2019 (далее - ПВК ООО «ЛК «Дельта» от 28.02.2019);

ПВК, утвержденные директором ФИО2 15.03.2019 (далее - ПВК ООО «ЛК «Дельта» от 15.03.2019).

Приказом по организации от 17.11.2017 № 27-17/об специальным должностным лицом, ответственным за реализацию ПВК, в ООО «ЛК «Дельта» назначена ФИО3.

На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по указанным в пунктах 1 - 1.4, 2 статьи 6 и пункте 1 статьи 7.5 Федерального закона подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

В частности предоставлению подлежат следующие сведения:

вид операции и основания ее совершения;

дата совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена;

наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом;

сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции.

Проверкой выявлено непредставление в Росфинмониторинг в проверяемом периоде сведений о 8 подлежащих обязательному контролю сделках по получению клиентами ООО «ЛК «Дельта» движимого имущества по договорам финансовой аренды (лизинга).

1. В соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) от 10.12.2018 № 4244/ФЛ, заключенным ООО «ЛК «Дельта» в качестве лизингодателя с лизингополучателем ООО «СТРОЙУЮТ» (ИНН <***>), лизингодатель обязуется на условиях отдельно заключенного договора поставки приобрести в собственность и предоставить лизингополучателю в финансовую аренду (лизинг) имущество. Лизингополучатель обязан уведомить в письменной форме лизингодателя о планируемых датах получения предмета лизинга от поставщика не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты получения предмета лизинга. Факт передачи предмета лизинга лизингополучателю подтверждается актом приема-передачи от поставщика. Лизингополучатель обязан в течении 3 (трех) рабочих дней, с даты получения предмета лизинга от поставщика, выполнить обязанности по предоставлению пакета документов лизингодателю, возложенные на него договором поставки.

В целях реализации договора финансовой аренды (лизинга) от 10.12.2018 № 4244/ФЛ ООО «ЛК «Дельта» в качестве покупателя с одной стороны, поставщик АО «Техсервис-Благовещенск» (ИНН <***>) с другой стороны и лизингополучатель ООО «СТРОЙУЮТ» с третьей стороны заключили договор поставки от 10.12.2018 № 4833/КП, по которому поставщик передает в собственность покупателя товар, согласованный сторонами договора, покупатель оплачивает товар, а лизингополучатель принимает товар от поставщика. Условиями поставки определено, что покупатель обязуется приобрести товар в собственность для последующей передачи его в финансовую аренду (лизинг) лизингополучателю в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) от 10.12.2018 № 4244/ФЛ. Товар должен быть передан поставщиком лизингополучателю в течении 7 (семи) рабочих дней с даты получения от покупателя предоплаты. В течении 3 (трех) рабочих дней с даты подписания акта приема-передачи товара, лизингополучатель обязан передать покупателю комплект документов, в том числе включающий в себя оригинал акта приема-передачи товара, подписанный поставщиком и лизингополучателем.

18.12.2018 определенный указанными договорами предмет лизинга (товар) -погрузчик САSE, SV185 стоимостью 47 500,00 долларов США (что по установленному Центральным банком Российской Федерации на 18.12.2018 курсу доллара США к рублю Российской Федерации эквивалентно 3 164 488,00 руб.) был получен лизингополучателем ООО «СТРОИУЮТ», о чем в г. Благовещенске был составлен соответствующий акт приема-передачи товара от 18.12.2018 № 1.

Таким образом, клиент ООО «ЛК «Дельта» по договору финансовой аренды (лизинга) от 10.12.2018 № 4244/ФЛ лизингополучатель ООО «СТРОЙУЮТ» совершил 18.12.2018 подлежащую обязательному контролю сделку по получению имущества по договору финансовой аренды (лизинга) в сумме 47 500,00 долларов США (3 164 488,00 руб.).

Следовательно, 18.12.2018 появилось основание для направления сведений в Росфинмониторинг. Установленный законодательством срок представления сведений -21.12.2018.

Сведения об операции (сделке), совершенной ООО «СТРОЙУЮТ» 18.12.2019 на сумму 47 500,00 долларов США (3 164 488,00 руб.) с КВО 5003 в Росфинмониторинг от ООО «ЛК «Дельта» не поступали.

При этом, 10.12.2018 ООО «ЛК «Дельта» представило в Росфинмониторинг сообщение по ф. 1-ФМ от 10.12.2018 № 438 с указанием: даты совершения операции -10.12.2018; КВО - 5003; информации о контрагенте (получателе) - ООО «СТРОЙУЮТ»; назначения платежа - договор финансовой аренды (лизинга) № 4244/ФЛ от 10.12.2018.

2. В соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) от 10.12.2018 № 4232/ФЛ, заключенным ООО «ЛК «Дельта» в качестве лизингодателя с лизингополучателем ООО «ТВ-Строй» (ИНН <***>), лизингодатель обязуется на условиях отдельно заключенного договора поставки приобрести в собственность и предоставить лизингополучателю в финансовую аренду (лизинг) имущество. Лизингополучатель обязан уведомить в письменной форме лизингодателя о планируемых датах получения предмета лизинга от поставщика не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты получения предмета лизинга. Факт передачи предмета лизинга лизингополучателю подтверждается актом приема-передачи от поставщика. Лизингополучатель обязан в течении 3 (трех) рабочих дней, с даты получения предмета лизинга от поставщика, выполнить обязанности по предоставлению пакета документов лизингодателю, возложенные на него договором поставки.

В целях реализации договора финансовой аренды (лизинга) от 10.12.2018 № 4232/ФЛ ООО «ЛК «Дельта» в качестве покупателя с одной стороны, поставщик ООО «Бизнес Кар Кузбасс» (ИНН <***>) с другой стороны и лизингополучатель ООО «ТВ-Строй» с третьей стороны заключили договор поставки от 10.12.2018 № 4817/КП, по которому поставщик передает в собственность покупателя товар, согласованный сторонами договора, покупатель оплачивает товар, а лизингополучатель принимает товар от поставщика. Условиями поставки определено, что покупатель обязуется приобрести товар в собственность для последующей передачи его в финансовую аренду (лизинг) лизингополучателю в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) от 10.12.2018 № 4232/ФЛ. Товар должен быть передан поставщиком лизингополучателю в течении 5 (пяти) рабочих дней с даты получения от покупателя предоплаты. В течении 3 (трех) рабочих дней с даты подписания акта приема-передачи товара, лизингополучатель обязан передать покупателю комплект документов, в том числе включающий в себя оригинал акта приема-передачи товара, подписанный поставщиком и лизингополучателем.

19.12.2018 определенный указанными договорами предмет лизинга (товар) -транспортное средство TOYOTACAMRY стоимостью 2 345 000,00 руб. был получен лизингополучателем ООО «ТВ-Строй», о чем по адресу <...> был составлен соответствующий акт приема-передачи товара от 19.12.2018 № 1.

Таким образом, клиент ООО «ЛК «Дельта» по договору финансовой аренды (лизинга) от 10.12.2018 № 4232/ФЛ лизингополучатель ООО «ТВ-СТРОЙ» совершил 19.12.2018 подлежащую обязательному контролю сделку по получению имущества по договору финансовой аренды (лизинга) в сумме 2 345 000,00 руб.

Следовательно, 19.12.2018 появилось основание для направления сведений в Росфинмониторинг. Установленный законодательством срок представления сведений -24.12.2018.

Сведения об операции (сделке), совершенной ООО «ТВ-СТРОЙ» 19.12.2018 на сумму 2 345 000,00 руб. с КВО 5003 в Росфинмониторинг от ООО «ЛК «Дельта» не поступали.

При этом, 10.12.2018 ООО «ЛК «Дельта» представило в Росфинмониторинг сообщение по ф. 1-ФМ от 10.12.2018 № 437 с указанием: даты совершения операции -10.12.2018; КВО - 5003; информации о контрагенте (получателе) - ООО «ТВ-СТРОЙ»; назначения платежа - договор финансовой аренды (лизинга) № 4232/ФЛ от 10.12.2018.

3. В соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) от 19.02.2019 № 4313/ФЛ, заключенным ООО «ЛК «Дельта» в качестве лизингодателя с лизингополучателем ООО «КТК Сервис» (ИНН <***>), лизингодатель обязуется на условиях отдельно заключенного договора поставки приобрести в собственность и предоставить лизингополучателю в финансовую аренду (лизинг) имущество. Лизингополучатель обязан уведомить в письменной форме лизингодателя о планируемых датах получения предмета лизинга от поставщика не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты получения предмета лизинга. Факт передачи предмета лизинга лизингополучателю подтверждается актом приема-передачи от поставщика. Лизингополучатель обязан в течении 3 (трех) рабочих дней, с даты получения предмета лизинга от поставщика, выполнить обязанности по предоставлению пакета документов лизингодателю, возложенные на него договором поставки.

В целях реализации договора финансовой аренды (лизинга) от 19.02.2019 № 4313/ФЛ ООО «ЛК «Дельта» в качестве покупателя с одной стороны, поставщик ООО ТД «Север» (ИНН <***>) с другой стороны и лизингополучатель ООО «КТК Сервис» с третьей стороны заключили договор поставки от 19.02.2019 № 4912/КП, по которому поставщик передает в собственность покупателя товар, согласованный сторонами договора, покупатель оплачивает товар, а лизингополучатель принимает товар от поставщика. Условиями поставки определено, что покупатель обязуется приобрести товар в собственность для последующей передачи его в финансовую аренду (лизинг) лизингополучателю в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) от 19.02.2019 № 4313/ФЛ. Товар должен быть передан поставщиком лизингополучателю в течении 3 (трех) рабочих дней с даты получения от покупателя предоплаты. В течении 3 (трех) рабочих дней с даты подписания акта приема-передачи товара, лизингополучатель обязан передать покупателю комплект документов, в том числе включающий в себя оригинал акта приёма-передачи товара, подписанный поставщиком и лизингополучателем.

05.03.2019 определенный указанными договорами предмет лизинга (товар) -аэролодка «Север 750К» стоимостью 5 270 000,00 руб. был получен лизингополучателем ООО «КТК Сервис», о чем в г. Красноярске был составлен соответствующий акт приема-передачи товара от 05.03.2019 № 1.

Таким образом, клиент ООО «ЛК «Дельта» по договору финансовой аренды (лизинга) от 19.02.20 Г9 № 4313/ФЛ лизингополучатель ООО «КТК Сервис» совершил 05.03.2019 подлежащую обязательному контролю сделку по получению имущества по договору финансовой аренды (лизинга) в сумме 5 270 000,00 руб.

Следовательно, 05.03.2019 появилось основание для направления сведений в Росфинмониторинг. Установленный законодательством срок представления сведений -11.03.2019.

Сведения об операции (сделке), совершённой ООО «КТК Сервис» 05.03.2019 на сумму 5 270 000,00 руб. с КВО 5003 в Росфинмониторинг от ООО «ЛК «Дельта» не поступали.

При этом, 21.02.2019 ООО «ЛК «Дельта» представило в Росфинмониторинг сообщение по ф. 1-ФМ от 21.02.2019 № 29 с указанием: даты совершения операции -19.02.2019; КВО - 5003; информации о контрагенте (получателе) - ООО «КТК Сервис»; назначения платежа - договор финансовой аренды (лизинга) № 4313/ФЛ от 19.02.2019.

4. В соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) от 27.06.2019 № 4519/Ф Л, заключенным ООО «ЛК «Дельта» в качестве лизингодателя с лизингополучателем ООО «РИГ Сервис» (ИНН <***>), лизингодатель обязуется на условиях отдельно заключенного договора поставки приобрести в собственность и предоставить лизингополучателю в финансовую аренду (лизинг) имущество. Лизингополучатель обязан уведомить в письменной форме лизингодателя о планируемых датах получения предмета лизинга от поставщика не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты получения предмета лизинга. Факт передачи предмета лизинга лизингополучателю подтверждается актом приема-передачи от поставщика. Лизингополучатель обязан в течении 3 (трех) рабочих дней, с даты получения предмета лизинга от поставщика, выполнить обязанности по предоставлению пакета документов лизингодателю, возложенные на него договором поставки.

В целях реализации договора финансовой аренды (лизинга) от 27.06.2019 № 4519/Ф Л ООО «ЛК «Дельта» в качестве покупателя с одной стороны, поставщик ООО «СИЛАВТОФРАНЦ» (ИНН <***>) с другой стороны и лизингополучатель ООО «РИГ Сервис» с третьей стороны заключили договор поставки от 27.06.2019 № 5137/КП,- по которому поставщик передает в собственность покупателя товар, согласованный сторонами договора, покупатель оплачивает товар, а лизингополучатель принимает товар от поставщика. Условиями поставки определено, что покупатель обязуется приобрести товар в собственность для последующей передачи его в финансовую аренду (лизинг) лизингополучателю в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) от 27.06.2019 № 4519/ФЛ. Товар должен быть передан поставщиком лизингополучателю в течении 14 (четырнадцати) календарных дней с даты получения от покупателя предоплаты. В течении 3 (трех) рабочих дней с даты подписания акта приема-передачи товара, лизингополучатель обязан передать покупателю комплект документов, в том числе включающий в себя оригинал акта приема-передачи товара, подписанный поставщиком и лизингополучателем.

01.07.2019 определенный указанными договорами предмет лизинга (товар) -транспортное средство RenaultKaptur стоимостью 1 318 000,00 руб. был получен лизингополучателем ООО «РИГ Сервис», о чем в п. Солонцы Емельяновского района Красноярского края был составлен соответствующий акт приема-передачи товара от 01.07.2019 №1.'

Таким образом, клиент ООО «ЛК «Дельта» по договору финансовой аренды (лизинга) от 27.06.2019 № 4519/ФЛ лизингополучатель ООО «РИГ Сервис» совершил 01.07.2019 подлежащую обязательному контролю сделку по получению имущества по договору финансовой аренды (лизинга) в сумме 1318 000,00 руб.

Следовательно, 01.07.2019 появилось основание для направления сведений в Росфинмониторинг. Установленный законодательством срок представления сведений -04.07.2019.

Сведения, об операции (сделке), совершённой ООО «РИГ Сервис» 01.07.2019 на сумму 1 318 000,00 руб. с КВО 5003 в Росфинмониторинг от ООО «ЛК «Дельта» не поступали.

При этом, 28.06.2019 ООО «ЛК «Дельта» представило в Росфинмониторинг сообщение по ф. 1-ФМ от 28.06.2019 № 187 с указанием: даты совершения операции -27.06.2019; КВО - 5003; информации о контрагенте (получателе) - ООО «РИГ Сервис»; назначения платежа - договор финансовой аренды (лизинга) № 4519/ФЛ от 27.06.2019.

5. В соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) от 25.07.2019 №4557/ФЛ, заключенным ООО «ЛК «Дельта» в качестве лизингодателя с лизингополучателем Обществом с ограниченной ответственностью «СПЕЦТРАНСАВТО» (ООО «СТА», ИНН <***>), лизингодатель обязуется на условиях отдельно заключенного договора поставки приобрести в собственность и предоставить лизингополучателю в финансовую аренду (лизинг) имущество. Лизингополучатель обязан уведомить в письменной форме лизингодателя о планируемых датах получения предмета лизинга от поставщика не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты получения предмета лизинга. Факт передачи предмета лизинга лизингополучателю подтверждается актом приема-передачи от поставщика. Лизингополучатель обязан в течении 3 (трех) рабочих дней, с даты получения предмета лизинга от поставщика, выполнить обязанности по предоставлению пакета документов лизингодателю, возложенные на него договором поставки.

В целях реализации договора финансовой аренды (лизинга) от 25.07.2019 № 4557/ФЛ ООО «ЛК «Дельта» в качестве покупателя с одной стороны, поставщик ООО «Урал СТ» (ИНН <***>) с другой стороны и лизингополучатель ООО «СТА» с третьей стороны заключили договор поставки от 25.07.2019 № 5181/КП, по которому поставщик передает в собственность покупателя товар, согласованный сторонами договора, покупатель оплачивает товар, а лизингополучатель принимает товар от поставщика. Условиями поставки определено, что покупатель обязуется приобрести товар в собственность для последующей передачи его в финансовую аренду (лизинг) лизингополучателю в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) от 25.07.2019 № 4557/ФЛ. Товар должен быть передан поставщиком лизингополучателю в течении 5 (пяти) рабочих дней с даты получения от покупателя предоплаты. В течении 3 (трех) рабочих дней с даты подписания акта приема-передачи товара, лизингополучатель обязан передать покупателю комплект документов, в том числе включающий в себя оригинал акта приема-передачи товара, подписанный поставщиком и лизингополучателем.

01.08.2019 определенный указанными договорами предмет лизинга (товар) - полуприцеп цистерну УСТ 94651L стоимостью 1675 000,00 руб. был получен лизингополучателем ООО «СТА», о чем в г. Миасс был составлен соответствующий акт приема-передачи товара от 01.08.2019 № 1.

Таким образом, клиент ООО «ЛК «Дельта» по договору финансовой аренды (лизинга) от 25.07.2019 № 4557/ФЛ лизингополучатель ООО «СТА» совершил 01.08.2019 подлежащую обязательному контролю сделку по получению имущества по договору финансовой аренды (лизинга) в сумме 1 675 000,00 руб.

Следовательно, 01.08.2019 появилось основание для направления сведений в Росфинмониторинг. Установленный законодательством срок представления сведений -06.08.2019.

Сведения, об операции (сделке), совершенной ООО «СТА» 01.08.2019 на сумму 1 675 000,00 руб. с КВО 5003 в Росфинмониторинг от ООО «ЛК «Дельта» не поступали.

При этом, 25.07.2019 ООО «ЛК «Дельта» представило в Росфинмониторинг сообщение по ф. 1-ФМ от 25.07.2019 № 214 с указанием: даты совершения операции -25.07.2019; КВО - 5003; информации о контрагенте (получателе) - ООО «СПЕЦТРАНСАВТО»; назначения платежа - договор финансовой аренды (лизинга) № 4557/ФЛ от 25.07.2019.

6. В соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) от 14.03.2019 № 4355/ФЛ, заключенным ООО «ЛК «Дельта» в качестве лизингодателя с лизингополучателем ООО НПО «НГГК» (ИНН <***>), лизингодатель обязуется на условиях отдельно заключенного договора поставки приобрести в собственность и предоставить лизингополучателю в финансовую аренду (лизинг) имущество. Факт передачи предмета лизинга лизингополучателю подтверждается актом приема-передачи от поставщика.

В целях реализации договора финансовой аренды (лизинга) от 14.03.2019 № 4355/ФЛ ООО «ЛК «Дельта» в качестве покупателя с одной стороны, поставщик ООО «РУСТЕХ» (ИНН <***>) с другой стороны и лизингополучатель ООО НПО «НГГК» с третьей стороны заключили договор поставки от 14.03.2019 № 4958/КП, по которому поставщик передает в собственность покупателя товар, согласованный сторонами договора, покупатель оплачивает товар, а лизингополучатель принимает товар от поставщика. Условиями поставки определено, что покупатель обязуется приобрести товар в собственность для последующей передачи его в финансовую аренду (лизинг) лизингополучателю в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) от 14.03.2019 № 4355/ФЛ. Товар должен быть передан поставщиком лизингополучателю в течении 80 (восьмидесяти) календарных дней с даты получения от покупателя предоплаты. В течении 3 (трех) рабочих дней с даты подписания акта приема-передачи товара, лизингополучатель обязан передать покупателю комплект документов, в том числе включающий в себя оригинал акта приема-передачи товара, подписанный поставщиком и лизингополучателем.

02.07.2019 определенный указанными договорами предмет лизинга (товар) -Дробильно-сортировочный комплекс стоимостью 221 010,73 долларов США (что по установленному Центральным банком Российской Федерации на 02.07.2019 курсу доллара США к рублю Российской Федерации эквивалентно 13 935 632,67 руб.) был получен лизингополучателем ООО НПО «НГГК», о чем был составлен соответствующий акт приема-передачи товара от 02.07.2019 № 1.

Таким образом, клиент ООО «ЛК «Дельта» по договору финансовой аренды (лизинга) от 14.03.2019 № 4355/ФЛ лизингополучатель ООО НПО «НГГК» совершил 02.07.2019 подлежащую обязательному контролю сделку по получению имущества по договору финансовой аренды (лизинга) в сумме 221 010,73 долларов США (13 935 632,67 руб.).

Следовательно, 02.07.2019 появилось основание для направления сведений в Росфинмониторинг. Установленный законодательством срок представления сведений -05.07.2019.

Сведения об операции (сделке), совершенной ООО НПО «НГГК» 02.07.2019 на сумму 221 010,73 долларов США (13 935 632,67 руб.) с КВО 5003 в Росфинмониторинг от ООО «ЛК «Дельта» не поступали.

При этом, 15.03.2019 ООО «ЛК «Дельта» представило в Росфинмониторинг сообщение по ф. 1-ФМ от 15.03.2019 № 64 с указанием: даты совершения операции -15.03.2019; КВО - 5003; информации о контрагенте (получателе) - ООО НПО «НГГК»; назначения платежа - договор финансовой аренды (лизинга) № 4355/ФЛ от 14.03.2019.

7. В соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) от 21.05.2019 № 4481/ФЛ, заключенным ООО «ЛК «Дельта» в качестве лизингодателя с лизингополучателем ООО «Магистраль» (ИНН <***>), лизингодатель обязуется на условиях отдельно заключенного договора поставки приобрести в собственность и предоставить лизингополучателю в финансовую аренду (лизинг) имущество. Лизингополучатель обязан уведомить в письменной форме лизингодателя о планируемых датах получения предмета лизинга от поставщика не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты получения предмета лизинга. Факт передачи предмета лизинга лизингополучателю подтверждается актом приема-передачи от поставщика. Лизингополучатель обязан в течении 3 (трех) рабочих дней, с даты получения предмета лизинга от поставщика, выполнить обязанности по предоставлению пакета документов лизингодателю, возложенные на него договором поставки.

В целях реализации договора финансовой аренды (лизинга) от 21.05.2019 № 4481/ФЛ ООО «ЛК «Дельта» в качестве покупателя с одной стороны, поставщик ООО «БИЗНЕС+» (ИНН <***>) с другой стороны и лизингополучатель ООО «Магистраль» с третьей стороны заключили договор поставки от 21.05.2019 №5097/КП, по которому поставщик передает в собственность покупателя товар, согласованный сторонами договора, покупатель оплачивает товар, а лизингополучатель принимает товар от поставщика. Условиями поставки определено, что покупатель обязуется приобрести товар в собственность для последующей передачи его в финансовую аренду (лизинг) лизингополучателю в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) от 21.05.2019 № 4481/ФЛ. Товар должен быть передан поставщиком лизингополучателю в течении 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты получения от покупателя предоплаты. В течении 3 (трех) рабочих дней с даты подписания акта приёма-передачи товара, лизингополучатель обязан передать покупателю комплект документов, в том числе включающий в себя оригинал акта приема-передачи товара, подписанный поставщиком и лизингополучателем.

16.08.2019 определенный указанными договорами предмет лизинга (товар) -автобус KINGLONGXMQ6129Y стоимостью 136 000,00 долларов США (что по установленному Центральным банком Российской Федерации на 16.08.2019 курсу доллара США к рублю Российской Федерации эквивалентно 8 961 135,20 руб.) был получен лизингополучателем ООО «Магистраль», о чем в г. Уссурийске Приморского края был составлен соответствующий акт приема-передачи товара от 16.08.2019 № 1.

Таким образом, клиент ООО «ЛК «Дельта» по договору финансовой аренды (лизинга) от 21.05.2019 № 4481/ФЛ лизингополучатель ООО «Магистраль» совершил 16.08.2019 подлежащую обязательному контролю сделку по получению имущества по договору финансовой аренды (лизинга) в сумме 136 000,00 долларов США (8 961 135,20 руб.).

Следовательно, 16.08.2019 появилось основание для направления сведений в Росфинмониторинг. Установленный законодательством срок представления сведений -21.08.2019.

Сведения об операции (сделке), совершённой ООО «Магистраль» 16.08.2019 на сумму 136 000,00 долларов США (8 961 135,20 руб.) с КВО 5003 в Росфинмониторинг от ООО «ЛК «Дельта» не поступали.

При этом, 22.05.2019 ООО «ЛК «Дельта» представило в Росфинмониторинг сообщение по ф. 1-ФМ от 22.05.2019 № 151 с указанием: даты совершения операции -22.05.2019; КВО - 5003; информации о контрагенте (получателе) - ООО «Магистраль»; назначения платежа - договор финансовой аренды (лизинга) № 4481/ФЛ от 21.05.2019.

8. В соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) от 18.09.2019 № 4651/ФЛ, заключенным ООО «ЛК «Дельта» в качестве лизингодателя с лизингополучателем Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловодоканал» (ООО «ТВК», ИНН <***>), лизингодатель обязуется на условиях отдельно заключенного договора поставки приобрести в собственность и предоставить лизингополучателю в финансовую аренду (лизинг) имущество. Лизингополучатель обязан уведомить в письменной форме лизингодателя о планируемых датах получения предмета лизинга от поставщика не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты получения предмета лизинга. Факт передачи предмета лизинга лизингополучателю подтверждается актом приема-передачи от поставщика. Лизингополучатель обязан в течении 3 (трех) рабочих дней, с даты получения предмета лизинга от поставщика, выполнить обязанности по предоставлению пакета документов лизингодателю, возложенные на него договором поставки.

В целях реализации договора финансовой аренды (лизинга) от 18.09.2019 № 4651/ФЛ ООО «ЛК «Дельта» в качестве покупателя с одной стороны, поставщик ИП ФИО4 (ИНН <***>) с другой стороны и лизингополучатель ООО «ТВК» с третьей стороны заключили договор поставки от 18.09.2019 № 5282/КП, по которому поставщик передает в собственность покупателя товар, согласованный сторонами договора, покупатель оплачивает товар, а лизингополучатель принимает товар от поставщика. Условиями поставки определено, что покупатель обязуется приобрести товар в собственность для последующей передачи его в финансовую аренду (лизинг) лизингополучателю в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) от 18.09.2019 № 4651/ФЛ. Товар должен быть передан поставщиком лизингополучателю в течении 5 (пяти) календарных дней с даты получения от покупателя предоплаты. В течении 3 (трех) рабочих дней с даты подписания акта приема-передачи товара, лизингополучатель обязан передать покупателю комплект документов, в том числе включающий в себя оригинал акта приема-передачи товара, подписанный поставщиком и лизингополучателем.

24.09.2019 определенный указанными договорами предмет лизинга (товар) -транспортное средство с бортовой платформой ГАЗ-А21К22 стоимостью 1 341 000,00 руб. был получен лизингополучателем ООО «ТВК», о чем в г. Благовещенске был составлен соответствующий акт приема-передачи товара от 24.09.2019 № 1.

Таким образом, клиент ООО «ЛК «Дельта» по договору финансовой аренды (лизинга) от 18.09.2019 № 4651/ФЛ лизингополучатель ООО «ТВК» совершил 24.09.2019 подлежащую обязательному контролю сделку по получению имущества по договору финансовой аренды (лизинга) в сумме 1 341 000,00 руб.

Следовательно, 24.09.2019 появилось основание для направления сведений в Росфинмониторинг. Установленный законодательством срок представления сведений -27.09.2019.

Сведения об операции (сделке), совершенной ООО «ТВК» 24.09.2019 на сумму 1 341 000,00 руб. с КВО 5003 в Росфинмониторинг от ООО «ЛК «Дельта» не поступали.

При этом, 19.09.2019 ООО «ЛК «Дельта» представило в Росфинмониторинг сообщение по ф. 1-ФМ от 19.09.2019 № 286 с указанием: даты совершения операции - 19.09.2019; КВО - 5003; информации о контрагенте (получателе) ООО «Тепловодоканал»; назначения платежа - договор финансовой аренды (лизинга) № 4651/ФЛ от 18.09.2019.

Следовательно, ООО «ЛК «Дельта» не представило в Росфинмониторинг сведения о 8 операциях (сделках) - договорах лизинга, подлежащих обязательному контролю

Из вышеизложенного следует, что ООО «ЛК «Дельта», находящееся по адресу: 660049, <...>, нарушило законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, поскольку не исполнило вышеуказанное законодательство в части осуществления внутреннего контроля, что повлекло непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Факт нарушения подтверждается: Актом выездной проверки от 26.11.2019 №20-04-12/19-46В, договорами финансовой аренды (лизинга) от 10.12.2018 №4244/ФЛ, от 10.12.2018 №4232/ФЛ, от 19.02.2019 №4313/ФЛ, от 27.06.2018 №4519/ФЛ, от 25.07.2019 № 4557/ФЛ, от 14.03.2019 №4355/ФЛ, от 21.05.2019 № 4481/ФЛ, от 18.09.2019 № 4651/ФЛ, договорами поставки от 10.12.2018 № 4833/КП, от 10.12.2018 № 4817/КП, от 19.02.2019 № 4912/КП, от 27.06.2019 № 5137/КП, от 25.07.2019 № 5181/КП, от 14.03.2019 № 4958/КП, от 21.05.2019 № 4481/ФЛ, от 18.09.2019 № 5282/КП, актами приёма-передачи товара от 18.12.2018 № 1, от 19.12.2018 № 1, от 05.03.2019 № 1, от 01.07.2019 № 1, от 01.08.2019 № 1, от 02.07.2019 № 1, от 16.08.2019 № 1, от 24.09.2019 № 1 и иными документами.

28.11.2019 консультантом отдела надзорной деятельности и правового обеспечения Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу составлен протокол об административном правонарушении №20-04-13/19-140 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лизинговая компания "Дельта" по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением и.о. руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу от 16.12.2019 №20-04-13/19-140 общество с ограниченной ответственностью "Лизинговая компания "Дельта" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначен административный штраф в размере 200000 руб.

Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 23.62 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 N 808, пунктом 58 Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29.07.2014 N 191, Перечнем должностных лиц Росфинмониторинга и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 24.06.2009 N 141, протокол об административном правонарушении от 09.09.2015 составлен, постановление о назначении административного наказания от 20.10.2015 N 20-04-13/15-157П вынесено уполномоченными должностными лицами в пределах предоставленной компетенции. Указанное обстоятельство обществом не оспаривается.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 23.62 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 N 808, пунктом 58 Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29.07.2014 N 191, Перечнем должностных лиц Росфинмониторинга и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 24.06.2009 N 141, протокол об административном правонарушении составлен, постановление о назначении административного наказания вынесено уполномоченными должностными лицами в пределах предоставленной компетенции. Указанное обстоятельство обществом не оспаривается.

Процедура привлечения заявителя к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьями 28.2, 29.7 КоАП РФ, административным органом соблюдены, права заявителя, установленные статьей 25.2 КоАП РФ, и иные права, предусмотренные КоАП РФ, обеспечены.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении заявитель уведомлен телеграммой от 26.11.2019. Определение о назначении времени и места рассмотрении дела об административном правонарушении от 29.11.2019 №20-04-13/19-140 получено заявителем 03.12.2019.

Существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела административным органом не допущено.

Нарушение в части неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, а также в части непредставления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, являются длящимися, поскольку со стороны заявителя и его руководства правонарушение совершалось на протяжении длительного времени. Для наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, не требуется какое-то фиксированное количество нарушений, достаточно одного такого нарушения.

Таким образом, вопреки доводам заявителя существенные нарушения при составлении протокола отсутствуют, имеющиеся опечатки в протоколе не свидетельствуют о незаконности проверки, протокола и оспариваемого постановления.

Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не истекли.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, -

Частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.

Нормы, регулирующие защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предусмотрены Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ).

Согласно статье 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, отнесены к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, права и обязанности которых установлены статьей 7 указанного Федерального закона.

Пунктом 9 статьи 7 Федерального закона определено, что в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по указанным в пунктах 1 - 1.4, 2 статьи 6 и пункте 1 статьи 7.5 Федерального закона подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

В частности предоставлению подлежат следующие сведения:

вид операции и основания ее совершения;

дата совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена;

наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом;

сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона сделка по получению (предоставлению) имущества по договору финансовой аренды (лизинга) подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается такая сделка, равна или превышает 600 000,00 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000,00 руб., или превышает ее.

Порядок представления в Росфинмониторинг информации и документов, регулируется Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2014 № 209 (далее - Положение).

Информация о подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами или иным имуществом представляется в Росфинмониторинг в электронной форме путем использования личного кабинета либо на машинном носителе в течение 3 рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции.

Формат представления информации, структура передаваемого электронного сообщения, порядок формирования электронного сообщения и получения подтверждения о его принятии, форма кодирования и перечни (справочники) кодов, подлежащих использованию при представлении информации, а также телекоммуникационные каналы связи, используемые для передачи информации в электронной форме в соответствии с Положением, определяются Росфинмониторингом.

Приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 № ПО утверждена Инструкция о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом (далее - Инструкция), в соответствии с которой представление в Росфинмониторинг информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, осуществляется в соответствии со структурой ФЭС 1-ФМ.

Инструкцией определен код вида операции (далее - КВО) по получению или предоставлению имущества по договору финансовой аренды (лизинга), информация о которой представляется в Росфинмониторинг, а именно 5003.

Как следует из материалов дела, административным органом установлено непредставление заявителем в Росфинмониторинг в проверяемом периоде сведений о 8 подлежащих обязательному контролю сделках по получению клиентами ООО «ЛК «Дельта» движимого имущества по договорам финансовой аренды (лизинга).

В силу п. 2 ст. 433 Гражданского кодекса Российской Федерации, если в соответствии с законом для заключения договора необходима передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества.

Указанное правило распространяется на договор аренды, относящийся к категории реальных договоров.

С учетом изложенного, суд соглашается с доводом заявителя о том, что обязанность по представлению соответствующей информации в уполномоченный орган возникает с даты, указанной в передаточном документе, и должна быть исполнена в установленный Федеральным законом № 115-ФЗ срок.

Доказательств исполнение требований Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ, заявителем в материалы дела не предоставлено.

Заявитель является организацией, оказывающей посреднические услуги в понимании статьи 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ.

Факт нарушения подтверждается требований Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ подтверждается материалами дела.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административным органом доказано наличие в бездействии заявителя объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ.

Суд отклоняет доводы заявителя, изложенные в заявлении, как основанные на неправильном толковании вышеуказанных положений Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ, Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ. В пункте 16.1 указанного постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

Заявитель не представил достаточных пояснений и доказательств, подтверждающих надлежащее принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, а также отсутствия возможности для их соблюдения.

При таких обстоятельствах вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ, является установленной.

Таким образом, бездействие общества образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с пунктом 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 (в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60) квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Нарушение обществом требований Федерального закона N 115-ФЗ характеризует пренебрежительное отношение банка к установленным правовым требованиям и предписаниям и представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Совершенное правонарушение посягает на правоотношения в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Информация, содержащаяся в электронных сообщениях, необходима контролирующему органу в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

При изложенных обстоятельствах с учетом особой значимости охраняемых отношений допущенное заявителем административное правонарушение не является малозначительным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

В материалы дела доказательств наличия оснований для применения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не представлено.

Минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 2 статьи 15.27 КоАП РФ, для юридических лиц составляет 200 000 рублей.

Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств при вынесении оспариваемого постановления не установлено, в ходе судебного разбирательства об их наличии не заявлено.

При вынесении оспариваемого постановления административным органом обоснованно обществу назначен штраф в размере 200 000 рублей.

Суд считает, что избранная административным органом мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 211, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требования заявителя.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Н.Н. Фролов