АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Климова ул., 62 д., Курган, 640002
тел.: (3522) 41-84-84, факс: (3522) 41-88-07,
http://kurgan.arbitr.ru, е-mail: info@kurgan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Курган Дело № А34-1718/2012
03 июля 2012 г.
Резолютивная часть решения объявлена 02 июля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 03 июля 2012 г.
Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Е.И. Губановой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.П. Масленниковой,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению
Закрытого акционерного общества «Гостиница «Москва» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
заинтересованное лицо: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (ОГРН <***>, ИНН <***>)
третье лицо: ФИО1
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
при участии в заседании представителей:
от заявителя: ФИО2, доверенность от 19.08.2011;
от заинтересованного лица: нет явки, извещено;
от третьего лица: ФИО3, доверенность от 25.10.2011 № 45 АА 0152182
установил:
Закрытое акционерное общество «Гостиница «Москва» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением об отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 30.03.2012 № 62-12-129/пн о наложении на Закрытое акционерное общество «Гостиница «Москва» административного взыскания в виде штрафа в сумме 500 000 рублей на основании части 1 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).
Определением суда от 24.05.2012 по ходатайству ФИО1 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена ФИО1
В обоснование своих требований заявитель, не оспаривая факта совершения административного правонарушения, указывает на несоблюдение заинтересованным лицом порядка привлечения к ответственности. ЗАО «Гостиница «Москва», указывает заявитель, не уведомлялось Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе заблаговременно и надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о дне рассмотрения дела. Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, являются основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку неуведомление заявителя о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении влечет для заявителя невозможность осуществления своих процессуальных прав, установленных статьями 25.1 и 28.2 Кодекса.
Представитель заявителя в судебном заседании на требованиях настаивал по основаниям заявления.
Представитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе в судебное заседание не явился. О времени и месте проведения судебного разбирательства заинтересованное лицо извещено надлежащим образом. Из отзыва, представленного заинтересованным лицом в материалы дела, следует, что событие и состав административного правонарушения установлены материалами дела, доказательств наличия объективных причин, препятствующих принятию мер по соблюдению соответствующих требований закона заявителем не представлено. Региональное управление указывает, что Общество было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Представитель третьего лица пояснил, что поддерживает правовую позицию административного органа. Считает, что оспариваемое заявителем постановление является законным и обоснованным, ФИО4, получившая уведомления административного органа о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, работает в обществе секретарем.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в судебном заседании в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Заслушав объяснения представителей заявителя и третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из дела видно при осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах в связи с обращением в региональное отделение ФИО1 на действия заявителя по непредставлению затребованной информации административным органом и в связи с наличием данных, указывающих на событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.19 Кодекса заинтересованным лицом в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 13.02.2012 № 62-12-84/пр-ап (т.1, 63-66).
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления (почтовое уведомление № 62099444343125, т.1,л.д. 89). Как подтверждается материалами дела и установлено в суденом заседании, 11.01.2012 в адрес Общества направлено уведомление № 62-11-03/188 (т.1,л.д. 88) о необходимости явки законного представителя заявителя 13.02.2012 по адресу: <...>, каб. 408 в 14 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении. Указанное уведомление согласно отметке органа почтовой связи в почтовом уведомлении вручено ФИО4 17.01.2012 (т.1,л.д. 89). Указанное лицо является сотрудником ЗАО «Гостиница Москва», данное обстоятельство заявителем не оспаривается.
В протоколе об административном правонарушении от 13.02.2012 административным органом зафиксированы следующие обстоятельства: 17 августа 2011 г. в Региональное отделение поступило обращение акционера Общества ФИО1 (вх. № 62-11-108/ж). Как следует из содержания обращения, ФИО1 (далее - заявитель) является владельцем 25 % обыкновенных именных бездокументарных акций Общества, что подтверждается выпиской из реестра владельцев именных ценных бумаг ЗАО «Гостиница «Москва» по состоянию на 14 июля 2011 г. ФИО1 указывает в обращении, что 21 июля 2011 г. она направила в Общество требование о предоставлении для ознакомления документов, подтверждающих право ЗАО «Гостиница «Москва» на имущество, находящееся в его собственности, либо на иных правах по состоянию на 01.01.2011 г. и на 22.07.2011 г. (цитата по тексту требования ФИО1): 1. правоподтверждающие документы: свидетельства о регистрации прав, выписки из ЕГРН., 2.Правоустанавливающие документы: договоры, акты и т.п., 3. сделки, на основании которых возникли обременения, в том числе с возможностью отчуждения имущества (ипотека, залог и т.п.), 4, документы, на основании которых имущество выбыло из собственности ЗАО «Гостиница «Москва» или получило какой либо объект в собственность, 5.книга учета доходов и расходов организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСНО. ФИО1 указывает в обращении в Региональное отделение, что Общество не предоставило ей возможность ознакомиться с вышеуказанными документами в сроки, установленные действующим законодательством.
Факт получения требования ФИО1 Обществом 21 июля 2011 г. подтверждается ответом ЗАО «Гостиница «Москва» (исх. № 158), направленным 1 августа 2011 г. в адрес заявителя.
Как следует из текста ответа, Общество указывает на необходимость конкретизации перечня и видов запрашиваемых документов, касающихся имущества, находящегося в собственности Общества, а также
уточнения, в отношении какого именно имущества ФИО1
запрашивает документы.
В соответствии с п. 1 ст. 67 Гражданского кодекса Российской Федерации участники хозяйственного товарищества или общества вправе получать информацию о деятельности товарищества или общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном учредительными документами порядке.
В соответствии с п. 1. ст. 89 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ (с изменениями и дополнениями, далее - закон «Об акционерных обществах») акционерное общество обязано хранить следующие документы: договор о создании общества;устав общества и внесенные в него изменения и дополнения, которые зарегистрирован в установленном порядке, решение о создании общества, документ о государственной регистрации общества ; документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе; внутренние документы общества; положение о филиале или представительстве общества; годовые отчеты,документы бухгалтерского учета; документы бухгалтерской отчетности; протоколы общих собраний акционеров (решения акционера, являющегося владельцем всех Голосующих акций общества), заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества и коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции); бюллетени для голосования, а также доверенности (копии доверенностей) на участие в общем собрании акционеров; отчеты независимых оценщиков; списки аффилированных лиц общества; списки лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, и лиц, имеющих право на получение дивидендов, а также иные списки, составляемые обществом для осуществления акционерами своих прав в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора общества, государственных и муниципальных органов финансового контроля; проспекты ценных бумаг, ежеквартальные отчеты эмитента и иные документы, содержащие информацию, подлежащую опубликованию или раскрытию иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; уведомления о заключении акционерных соглашений, направленные обществу, а также списки лиц, заключивших такие соглашения; судебные акты по спорам, связанным с созданием общества, управлением им или " участием в нем; иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества, органов управления общества, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 89 указанного закона общество хранит документы, предусмотренные пунктом 1 указанной статьи, по месту нахождения его исполнительного органа в порядке и в течение сроков, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно пункту 1 статьи 91 закона «Об акционерных обществах» общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным пунктом 1 статьи 89 указанного Федерального закона. К документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа имеют право доступа акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25 процентов голосующих акций общества. Документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 89 закона, должны быть предоставлены обществом в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Общество обязано по требованию лиц, имеющих право доступа к документам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, предоставить им копии указанных документов.
По пункту 1 требования заявителя от 21 июля 2011 г., направленного в Общество (ФИО1 требует предоставить «правоподтверждающие документы: свидетельства о регистрации прав, выписки из ЕГРН», - цитата по тексту требования ФИО1) отмечено следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года N122-ФЗ (с изменениями и дополнениями. Далее - закон «О государственной регистрации прав...») государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним есть юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Согласно ст. 14 указанного закона проведенная государственная регистрация возникновения прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. В соответствии со ст. 89 акционерное общество обязано хранить документы, подтверждающие право собственности общества на имущество, находящееся на его балансе. К указанным документам относятся свидетельства о государственной регистрации прав.
Согласно статье 7 закона «О государственной регистрации прав ...» выписка из Единого государственного реестра прав должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а. также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки с правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 закона «О государственной регистрации прав...» сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам любых лиц.
В случае, когда участник обратился в хозяйственное общество с требованием о предоставлении копии и (или) обеспечении доступа к документу, который в силу закона или иного правового акта должен храниться обществом, но при этом данный документ по каким-то причинам у него отсутствует, общество обязано сообщить участнику об отсутствии документа, а также (при наличии таких сведений) о причинах его отсутствия, месте нахождения документа и предполагаемой дате, когда он будет возвращен в общество или восстановлен (при наличии такой возможности). ЗАО «Гостиница Москва» не предоставило ФИО1 информацию об отсутствии истребуемых ею документов в Обществе (свидетельства о регистрации прав, выписки из ЕГРН), а так же не представило для ознакомления соответствующие документы.
По пунктам 2, 3 требования заявителя (ДН. ФИО1 требует предоставить «правоустанавливающие документы: договоры, акты и т.п.» и «сделки, на основании которых возникли обременения, в том числе с возможностью отчуждения имущества (ипотека, залог и т.п.)», - цитата по тексту требования ФИО1) отмечено следующее.
Согласно статье 1 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями) бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе; обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных "операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их "обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. В соответствии с п. 1 ст. 9 указанного закона все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 закона, «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц;
Составленные в письменной форме договоры, содержат сведения, используемые при ведении бухгалтерского учета.
Согласно статье 17 закона «О бухгалтерском учете» организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
В соответствии со статьёй 91 закона «Об акционерных обществах» к документам бухгалтерского учета имеют право доступа акционеры (акционер), имеющие в совокупности не
менее 25 процентов голосующих акций общества. ФИО1 является владельцем 25 процентов голосующих акций Общества.
ФИО1 просит предоставить ей для ознакомления соответствующие документы («правоустанавливающие документы: договоры, акты и т.п.» и «сделки, на основании которых возникли обременения, в том числе с возможностью отчуждения имущества (ипотека, залог и т.п.)») по состоянию на 01.01.2011 г. и на 22.07.2011 г. При обращении в хозяйственное общество с требованием о предоставлении информации об обществе участники должны определять предмет своего требования, конкретизировав перечень и виды запрашиваемой информации или документов.
Требование ФИО1 о предоставлении «правоустанавливающих документов: договоры, акты и т.п.» и «сделок, на основании которых возникли обременения, в том числе с возможностью отчуждения имущества (ипотека, залог и т.п.)» по состоянию на 01.01.2011 г. и на 22.07.2011 г. конкретизировано в должной мере, вместе с тем Общество не представило ФИО1 соответствующие документы для ознакомления, а так же не уведомило ФИО1 об отсутствии истребуемых ею документов в Обществе.
По пункту 4 требования заявителя (ФИО1 просит предоставить для ознакомления «при расхождении в номенклатуре имущества по состоянию на 01.01.2011 г. и на 22.07.2011 г. документы, на основании которых имущество выбыло из собственности ЗАО «Гостиница «Москва» или получило какой либо объект в собственность» - цитата по тексту требования ФИО1).
Согласно статье 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Установлено, что на основании договора купли-продажи недвижимости от 25.03.2011 г. имущество, принадлежащее ЗАО «Гостиница Москва» реализовано. Вместе с тем, Общество не представило ФИО1 истребуемые ею документы. Согласно пункту 1 статьи 91 закона «Об акционерных обществах», общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным пунктом 1 статьи 89 закона. Сведения о фактах отсутствиярасхождения в номенклатуре имущества по состоянию на.01.01.2011 г. и на 22.07.2011 г. носят описательный характер и не содержатся в каком либо конкретном документе, перечень которых поименован в ст. 89 закона «Об акционерных .обществах». С учетом изложенного, у Общества отсутствует обязанность по предоставлению ФИО1 сведений о расхождении в номенклатуре имущества по состоянию на 01.01.2011 г. и на 22.07.2011 г.
По пункту 5 требования заявителя (ФИО1 просит предоставить книгу учета доходов и расходов организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения). В связи с необходимостью установления возможности применения Обществом упрощенной системы налогообложения, 29 сентября 2011 г., в дату составления протокола об административном правонарушении, принято решение об истребовании у Общества уведомления ИМНС России по г. Кургану в адрес ЗАО «Гостиница «Москва» о возможности применения упрощенной системы налогообложения. С учетом изложенного, дата составления протокола об административном правонарушении была перенесена на 27 октября 2011 г. По состоянию на 27 октября 2011 г. Общество представило в Региональное отделение уведомление ИМНС России по г. Кургану в адрес ЗАО «Гостиница «Москва» о возможности применения упрощенной системы налогообложения от 30.12.2002 г. № 01-21-24069.
В соответствии со статьей 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов РФ. Приказом Министерства финансов РФ от 31.12.2008 г. № 154н утверждена форма книги учета доходов и расходов, а так же порядок ее заполнения. С учетом изложенного, книга учета доходов и расходов является первичным учетным документом. Согласно статье 17 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Вместе с тем, согласно пункту 1.4 Приказа Министерства Финансов РФ от 31 декабря 2008 г. N 154н на каждый очередной налоговый период открывается новая книга учета доходов и расходов. ФИО1 в требовании о предоставлении документов не конкретизировала перечень запрашиваемых ею книг учета доходов и расходов, в связи с чем, Общество, 1 августа 2011 г. направило в адрес ФИО1 письмо (исх. № 158) с просьбой конкретизировать перечень запрашиваемой ею информации.
27 октября 2011 г. на составлении протокола об административном правонарушении было установлено, что в соответствии с ответом Общества (исх. № 158 от 01.08.2011 г.) в адрес ФИО1, последняя конкретизировала перечень истребуемых ею документов в повторном запросе, который был направлен ею в адрес ЗАО «Гостиница «Москва» 9 августа 2011 г. (вх. № 93 от 12.08.2011 г.). Так, в повторном запросе ФИО1 просит предоставить для ознакомления документы на недвижимое имущество, расположенное по адресу: <...>, на основании которых произошло прекращение зарегистрированного права (ликвидация раздела в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество) ЗАО «Гостиница «Москва»; на основании которых произошло образование новых объектов недвижимости, вместо указанных в пункте 1 зарегистрированного права; на основании которых право собственности на помещения в здании гостиницы ... перешло к ФИО5
27 октября 2011 г., на составлении протокола представитель Общества пояснил, что к указанным документам, по мнению ЗАО «Гостиница «Москва», относится договор купли-продажи недвижимости от 25.03.2011 г., копия которого была предоставлена ФИО1 19 августа 2011 г. (номер почтовой квитанции 3546906).
Вместе с тем, представитель ФИО1 27 октября 2011 г.с данной позицией не согласился, полагая, что к документам, указанным в повторном запросе ФИО1 от 09
августа 2011 г. (вх. № 93 от 12.08.2011 г.) следует относить так же кадастровый паспорт объекта недвижимости.
Для разрешения указанной ситуации, Региональное отделение направило в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии запрос (исх. № ,62-
11-СФ-03/14423) о необходимости разъяснить, какие документы являются основанием для образования новых объектов в случае раздела, выдела доли в натуре или других соответствующих законодательству Российской Федерации действий с объектами недвижимого имущества.
С учетом необходимости получения указанных разъяснений, дата составления протокола об административном правонарушении перенесена на 11 января 2011 г. ;
2 декабря 2011 г. из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии поступил ответ (вх. № 62-11-4241/п), содержащий ссылку на пункт 10 статьи 33 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. № 122 Ф3.(с изменениями и дополнениями), согласно которого, до 1 января 2013 года обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления по установленным пунктом 1 статьи 17 указанного закона основанием государственной регистрации прав на здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства, является кадастровый паспорт такого объекта недвижимого имущества. С учетом изложенного, из содержания ответа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии не следует, является ли кадастровый паспорт объекта недвижимости основанием для образования новых объектов в случае раздела, выдела доли в натуре или других соответствующих законодательству Российской Федерации действий с объектами недвижимого имущества.
01.03.2012 административным органом вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении. Рассмотрение административного дела назначено на 30 марта 2012 г. в 14 час. 00 мин. в помещении Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе по адресу: <...>, каб. 401, данное определение направлено заявителю посредством почтовой связи и вручено 06.03.2012 сотруднику ЗАО «Гостиница «Москва» - ФИО4 (уведомление о вручении органа почтовой связи № 62099447195028 (т1,л.д.57- 58).
Постановлением Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе от 30.03.2012 № 62-12-129/пн Закрытое акционерное общество «Гостиница «Москва» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.19 Кодекса, в виде взыскания административного штрафа в размере 500 000 рублей (т.1,л.д. 48-52). Законный представитель заявителя, надлежащим образом извещенный и времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на его рассмотрение не явился.
Полагая, что данное постановление является незаконным, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 15.19 Кодекса непредставление или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда порядка и сроков представления информации (уведомлений), предусмотренной (предусмотренных) федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Факт неисполнения заявителем выше указанных правовых норм, отраженных в протоколе об административном правонарушении от 13.02.2012 № 62-12-84/пр-ап, оспариваемом постановлении подтверждается материалами дела. В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.19 Кодекса.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что обществом не применена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для соблюдения норм публичного права, установленных действующим законодательством, что свидетельствует о виновности общества в совершении указанного правонарушения, которая выражена в пренебрежительном отношении к обязанности в предоставлении документов по требованию акционера.
В соответствии с требованиями статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем не представлено доказательств невозможности соблюдения названных правовых норм.
Региональным отделением установлена вина общества в неисполнении вышеуказанных правовых норм, в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.19 Кодекса.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.19 Кодекса.
Постановление вынесено уполномоченным лицом в пределах установленной компетенции. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный для данного правонарушения статьей 4.5 Кодекса, не нарушен.
Наказание назначено административным органом в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса с учетом характера совершенного правонарушения, степени вины, финансового положения заявителя по нижнему пределу санкции части 1 статьи 15.19 Кодекса.
Доводы заявителя о том, что Закрытое акционерное общество «Гостиница «Москва» не уведомлялось Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе заблаговременно и надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о дне рассмотрения дела, подлежат отклонению, поскольку опровергаются материалами дела. Ссылки общества на необходимость наличия доверенности у ФИО4 для получения корреспонденции у почтового органа, на ответ Курганского почтамта на адвокатский запрос, несостоятельны, так как не относятся к предмету спора.
Согласно статье 28.2 Кодекса составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя, в связи с чем юридическое лицо должно быть извещено о времени и месте составления протокола.
Частью 2 статьи 25.4 Кодекса предусмотрено, что законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Вместе с тем Кодекс не содержит положения о том, что юридическое лицо может считаться извещенным при уведомлении лишь непосредственно его законного представителя.
Согласно пункту 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 (в редакции от 20.11.2008) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
Судом установлено и следует из материалов дела, что административным органом 11.01.2012 в адрес ЗАО «Гостиница «Москва», по юридическому адресу – <...> направлено уведомление № 62-11-03/188 (т1,л.д. 88) о необходимости явки законного представителя заявителя 13.02.2012 по адресу: <...>, каб. 408 в 14 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении.
01.03.2012 административным органом вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении. Рассмотрение административного дела назначено на 30 марта 2012 г. в 14 час. 00 мин. в помещении Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе по адресу: <...>, каб. 401, данное определение направлено заявителю по вышеуказанному адресу.
Данные уведомление и определение согласно отметкам органа почтовой связи в почтовых уведомлениях вручены сотруднику общества ФИО4 (т.1, л.д. 58, 89), что не оспаривается заявителем.
Учитывая изложенные обстоятельства, в рассматриваемом случае получение сотрудником ЗАО «Гостиница «Москва» ФИО6 вышеуказанных уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и определения о времени и месте рассмотрения административного дела свидетельствует об исполнении административным органом обязанности по уведомлению общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.09.2011 N 5522/11).
Исходя из изложенного, заявление не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявления о признании незаконным постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (ОГРН <***>, <...>) от 30.03.2012 № 62-12-129/пн о привлечении Закрытого акционерного общества «Гостиница «Москва» (ОГРН <***>, ИНН <***>, <...>) к административной ответственности на основании части 1 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в сумме 500 000 рублей отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Курганской области.
Судья Е.И. Губанова