ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А34-1870/14 от 25.06.2014 АС Курганской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Климова ул., 62 д., Курган, 640002, http://kurgan.arbitr.ru,

тел. (3522) 41-84-84, факс (3522) 41-88-07

E-mail: info@kurgan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курган

Дело № А34-1870/2014

26 июня 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2014 года.

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Обабковой Н.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Григорьевым А.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Администрации города Кургана (ОГРН <***>, ИНН <***>)

заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)

третьи лица: 1. Общество с ограниченной ответственностью «Авторитет»; 2. Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области

об оспаривании решения и предписания

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: ФИО1, доверенность от 21.03.2012 №981,

от заинтересованного лица: ФИО2, доверенность от 31.12.2014 № 6,

от третьих лиц: 1. ФИО3, директор протокол от 22.01.2013 № 1; 2. явки нет, извещен;

установил:

Администрация города Кургана (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – заинтересованное лицо, Курганское УФАС России, Управление) от 03.02.2014 по делу №169 согласно которым в действиях заявителя установлено нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что неверным является вывод комиссии Курганского УФАС России о нарушении письмом Администрации города Кургана от 23.08.2013 прав ООО «Авторитет», что препятствует получению им земельного участка в аренду и строительству, а следовательно, и выходу на рынок по предоставлению данных услуг, препятствует осуществлению хозяйственной деятельности. По мнению заявителя антимонопольный орган не доказал нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действиями Администрации города Кургана. Оспаривая предписание, заявитель указывает, что оформление акта о выборе земельного участка и утверждение схемы расположения земельного участка должно осуществляться в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Положением об управлении землями на территории города Кургана, утверждённым решением Курганской городской Думы от 21.03.2012 №53. Без соблюдения процедур предоставления земельного участка, установленных законом, у органа местного самоуправления отсутствуют правовые основания для оформления акта о выборе земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка.

В судебном заседании представитель заявителя на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным в письменном заявлении.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области заявленные требования не признаёт, представлен письменный отзыв, дополнение к отзыву, копии материалов дела №169 о нарушении антимонопольного законодательства. Заинтересованное лицо указывает, что Администрацией города Кургана допущено нарушение части 1 статьи 15 Закон №135-ФЗ, выразившееся в необоснованном отказе ООО «Авторитет» в подготовке акта выбора земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка. Ссылаясь на решение Арбитражного суда Курганской области по делу №А34-5386/2013, указывает, что рассматриваемым действиям Администрации города Кургана дана оценка судом, выводы суда согласуются с выводами Курганского УФАС России по делу №169 о нарушении антимонопольного законодательства. Антимонопольный орган считает необоснованными доводы заявителя относительно оспариваемого предписания, указывает, что действия по рассмотрению заявления ООО «Авторитет» должны быть произведены в установленном законом порядке.

Представитель ООО «Авторитет» в материалы дела представил письменный отзыв. В судебном заседании поддержал правовую позицию заинтересованного лица.

Представитель Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также посредством размещения на официальном сайте Арбитражного суда Курганской области в сети Интернет информации о времени и месте проведения судебного заседания, в материалы дела представил письменный отзыв.

Дело рассмотрено в отсутствие Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области на основании ст.ст. 123,156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, судом установлено следующее.

Как следует из дела и установлено судом, 02.09.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило заявление ООО «Авторитет», о незаконном отказе Администрации города Кургана в формировании земельного участка для дальнейшего предоставления в аренду для размещения здания культурно-досугового центра площадью 7000 кв.м. в районе ул. 1 Чистополевая рядом с трассой Курган-Шадринск (том 1 л.д.77).

На основании приказа Курганского УФАС России от 30.10.2013 №288 возбуждено антимонопольное дело № 169 по признакам нарушения Администрацией города Кургана части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ (том 1 л.д.51).

По результатам рассмотрения дела антимонопольным органом вынесено решение от 03.02.2014 № 169 в соответствии, с которым в действиях Администрации города Кургана установлено нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе в подготовке акта выбора земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по заявлению ООО «Авторитет», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с данным решением заявителю выдано предписание, заявителю предписано: в месячный срок со дня получения предписания, прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно в установленном законом порядке: рассмотреть заявление ООО «Авторитет» о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения здания культурно-досугового центра площадью 7000 кв.м. в районе ул. 1 Чистополевая рядом с трассой Курган-Шадринск; оформить акт о выборе земельного участка для строительства; утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (том1 л.д.149-154).

Считая указанные решение и предписание антимонопольного органа недействительными и нарушающими права и законные интересы Администрация города Кургана обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав обстоятельства дела и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии со статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В силу положений части 1 статьи 4, части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного акта и незаконным действия (бездействия) необходимо наличие двух условий: несоответствие этого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение этим актом, действием (бездействием) прав и законных интересов обратившегося в суд лица.

При этом в силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию соответствия ненормативного акта, действия (бездействия) закону возлагается на орган, принявший акт, совершивший действие; обязанность по доказыванию нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за признанием ненормативного акта и действия (бездействия) незаконным.

Федеральным законом от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 23 Закона №135-ФЗ, определяющей полномочия антимонопольных органов, они вправе проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями; выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, их должностным лицам обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство, и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции; обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействующими либо недействительными полностью или частично противоречащих антимонопольному законодательству, в том числе, создающих необоснованные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности, нормативных правовых актов или ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 23 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган выдает обязательные для исполнения предписания территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и иным наделенным функциями или правами указанных органов власти органам или организациям.

Статья 52 Закона N 135-ФЗ устанавливает судебный порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа.

Администрация города Кургана является органом местного самоуправления, и её постановления и распоряжения являются актами, на которые распространяются полномочия Курганского УФАС России предусмотренные указанной выше нормой.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые ненормативные акты вынесены уполномоченным органом.

Как следует из материалов дела, Курганским УФАС России установлено, что 21.06.2013 общество обратилось в Правительство Курганской области с заявлением о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства - здания культурно-досугового центра по адресу: Курган, на автодороге Курган-Шадринск, справа, рядом ул.1 Чистополевая, ориентировочной площадью 7 000 кв.м., испрашиваемое право – аренда. К заявлению обществом приложены следующие документы: кадастровый план территории (кадастровая выписка о земельном участке); обоснование примерного размера земельного участка; карта градостроительного зонирования; свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; Устав.

Согласно резолюции на указанном заявлении заявление направлено Правительством Курганской области в Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области для рассмотрения в установленном порядке.

На основании заявления ООО «Авторитет» Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области обратился в Администрацию г. Кургана с письмом от 29.07.2013 № 10-01-4288 с целью рассмотрения возможности формирования земельного участка площадью 7 000 кв.м., для размещения здания культурно-досугового центра, расположенного на автодороге Курган-Шадринск, справа, рядом ул.1 Чистополевая на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. В данном письме указано, что в случае невозможности размещения объекта на испрашиваемом земельном участке и отсутствия иных вариантов его размещения, информировать Департамент и заявителя.

Письмом Администрации г. Кургана от 23.08.2013 № 1-23/219 Департаменту имущественных и земельных отношений Курганской области и ООО «Авторитет» сообщено, что Комитетом архитектуры и градостроительства Администрации г. Кургана проработана схема планировочной структуры застройки территории вдоль автомобильной дороги Курган-Шадринск от поселка Чистое поле до трассы М51 «Байкал». В целях эффективного управления земельными ресурсами и развития данной территории Администрация г. Кургана считает необходимым формировать на указанной территории земельные участки в соответствии с разработанной планировочной структурой и осуществлять их реализацию постпредством торгов.

По результатам проверки Курганским УФАС России принято оспариваемые решение и предписание.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Закрепленный приведенной нормой запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

В пункте 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" указано, что частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке пари рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения частей 1.2 и 5 статей 11, статей 14,15,16,17,17.1,18 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, законодательном не предусмотрена обязанность антимонопольного органа устанавливать продуктовые и географические границы рынка, на котором ограничена конкуренция.

Согласно статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 2 статьи 2 Закона Курганской области от 28.12.2011 № 98 «Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области» к компетенции Правительства Курганской области отнесено принятие нормативных правовых актов в сфере управления и распоряжения землями и земельными участками, за исключением случаев, когда соответствующее полномочие отнесено актами федерального законодательства и областными законами к компетенции иных органов государственной власти, распоряжение землями и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования города Кургана, в пределах установленных настоящим Законом полномочий.

В соответствии с Положением о Департаменте имущественных и земельных отношений Курганской области, утвержденным постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 №315 Департамент является исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое регулирование в сфере управления государственным имуществом Курганской области и в сфере имущественных и земельных отношений. Департамент является уполномоченным органом государственной власти Курганской области по приему и регистрации заявлений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта. Департамент обеспечивает прием граждан, представителей юридических лиц, своевременное и полное рассмотрение их устных и письменных обращений в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и правила предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены статьями 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов или с предварительным согласованием мест размещения объектов.

На основании части 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.

Согласно пунктам 2, 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка, результаты которого оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, после чего в соответствии с пунктом 6 статьи 31 Кодекса орган местного самоуправления, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Таким образом, при рассмотрении обращения Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области о рассмотрении возможности формирования для ООО «Авторитет» земельного участка площадью 7 000 кв.м., для размещения здания культурно-досугового центра, расположенного на автодороге Курган-Шадринск, справа, рядом ул.1 Чистополевая необходимо, прежде всего, осуществить выбор испрашиваемого земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения необходимых процедур согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Совершение указанных регламентированных законом действий по рассмотрению обращения о предоставлении земельного участка под строительство в аренду является обязательным для органа местного самоуправления.

В соответствии со статьей 46 Градостроительного Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Правил землепользования и застройки города Кургана, утверждённых решением Курганской городской Думы от 19.12.2007 № 318, решение о подготовке документации по планировке территории принимается руководителем Администрации по инициативе Комитета либо на основании предложений физических или юридических лиц по подготовке документации по планировке территории.

В обоснование правомерности отказа в выборе земельного участка Администрация ссылается на то, что Комитетом архитектуры и градостроительства Администрации г. Кургана проработана схема планировочной структуры застройки территории вдоль автомобильной дороги Курган-Шадринск от поселка Чистое поле до трассы М51 «Байкал». В целях эффективного управления земельными ресурсами и развития данной территории Администрация г. Кургана считает необходимым формировать на указанной территории земельные участки в соответствии с разработанной планировочной структурой и осуществлять их реализацию посредством торгов.

Как следует из представленного в материалы антимонопольного дела земельный участок, на который претендует ООО «Авторитет» расположен в кадастровом квартале 45:25:030201, испрашиваемый заявителем земельный участок является свободным. В дело не представлено доказательств, что заявленная цель использования земельного участка - строительство здания культурно-досугового назначения не соответствует Правилам землепользования и застройки города Кургана (решение Курганской городской Думы от 17.04.2013).

Материалы дела также свидетельствуют о том, что в вышеуказанном кадастровом квадрате в 2013 году сформировано и поставлено на кадастровый учет 2 земельных участка для размещения здания кафе:
 45:25:030201:104 площадью 6287 кв.м. (дата постановки на учет: 08.08.2013 года); 45:25:030201:101 площадью 2743 кв.м. (дата постановки на учет: 16.04.2013 года).

Антимонопольным органом установлено и не опровергнуто заявителем, что Администрация города Кургана не обеспечила выбор испрашиваемого земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями, как того требуют положения пункта 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

Неправомерные действия Администрации города Кургана нарушают права и законные интересы ООО «Авторитет», приводят к ограничению конкуренции, соответственно выводы антимонопольного органа о наличии в действиях Администрации города Курган нарушений части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ обоснованны.

Также суд находит несостоятельными доводы заявителя относительно признания недействительным предписания Курганского УФАС России.

По мнению суда Курганским УФАС России правомерно предписано Администрации города Кургана рассмотреть заявление ООО «Авторитет» о выборе земельного участка, поскольку в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации общество обратилось в Правительство Курганской области с данным заявлением, которое в соответствии с порядком рассмотрения этих заявлений и полномочиями Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области было направлено в Администрацию города Кургана в силу требований пункта 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации. Антимонопольным органом предписано рассмотреть заявление, оформить акт о выборе, утвердить схему расположения земельного участка в установленном законом порядке, соответственно с соблюдением всех процедур, предусмотренных законом.

Исходя из изложенного, оспариваемые ненормативные акты Курганского УФАС России являются законными и обоснованными.

Кроме того, законность рассматриваемых действий Администрации города Кургана была предметом рассмотрения в Арбитражном суде Курганской области, дело №А34-5386/2013. Суд признал незаконным решение Администрации города Кургана от 23.08.2013 № 1-23/219 об отказе обществу с ограниченной ответственностью «Авторитет» в выборе земельного участка для размещения здания культурно-досугового центра по адресу: Курган, на автодороге Курган-Шадринск, справа, рядом ул.1 Чистополевая и обязал Администрацию города Кургана в месячный срок устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Авторитет» путем совершения действий, предусмотренных нормами Земельного кодекса Российской Федерации по рассмотрению заявления о выборе земельного участка для размещения здания культурно-досугового центра по адресу: Курган, на автодороге Курган-Шадринск, справа, рядом ул.1 Чистополевая.

Заявитель не представил документальных доказательств, опровергающих выводы заинтересованного лица в оспариваемых ненормативных актах, не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя оспариваемыми ненормативными актами.

Оспариваемые решение и предписание выданы заинтересованным лицом в пределах полномочий, установленных статьей 23 Закона о защите конкуренции и соответствуют по форме и содержанию требованиям статьей 41, 50 названного Закона.

На основании изложенного суд приходит к выводу о законности и обоснованности оспариваемых в настоящем деле решения и предписания антимонопольного органа.

Исходя из изложенного, доводы заявителя изложенные в заявлении и приведенные в судебном заседании, подлежат отклонению.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленного требования в связи с отсутствием условий, необходимых для признания решения и предписания от 03.02.2014 по делу №169   Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области недействительными.

Судебные расходы распределены в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отнесены на заявителя, который освобождён от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 167–170, 201 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Курганской области.

Судья

Н.А. Обабкова