АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Климова ул., 62 д., Курган, 640002, http://kurgan.arbitr.ru,
тел. (3522) 41-84-84, факс (3522) 41-88-07
E-mail: info@kurgan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Курган
Дело № А34-2169/2013
31 мая 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 28 мая 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 мая 2013 года
Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Губановой Е.И., при ведении протокола секретарём судебного заседания Третьяковой И.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Открытого акционерного общества «Инвестиционная компания «Надежда» (ОГРН <***>, ИНН <***>),
заинтересованное лицо: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (ОГРН <***>, ИНН <***>)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1, доверенность от 03.04.2013 №2; ФИО2, директор, протокол от 29.06.2012 №9,
от заинтересованного лица: явки нет, извещен,
установил:
Открытое акционерное общество «Инвестиционная компания «Надежда» (далее – заявитель, ОАО «Инвестиционная компания «Надежда», Общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением об оспаривании постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе от 06.03.2013 № 62-13-67/ПН о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекс) в виде штрафа в размере 700000 рублей.
В обоснование заявленного требования заявитель указал, что все сообщения о существенных фактах были раскрыты в порядке и в установленные сроки и были доступны акционерам и потенциальным инвесторам. Считает, что допущенное нарушение не является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, просить суд применить статью 2.9 Кодекса и освободить заявителя от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Представители Открытого акционерного общества «Инвестиционная компания «Надежда» в судебном заседании на требованиях настаивали по основаниям заявления.
Представитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе не явился. О времени и месте проведения судебного заседания заинтересованное лицо извещено надлежащим образом в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также посредством размещения на официальном сайте Арбитражного суда Курганской области в сети Интернет информации о времени и месте проведения судебного заседания. Из отзыва, представленного заинтересованным лицом в материалы дела, следует, что событие и состав административного правонарушения установлены материалами дела, доказательств наличия объективных причин, препятствующих принятию мер по соблюдению соответствующих требований закона заявителем не представлено, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса не усматривает.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Заслушав объяснения представителей заявителя, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела при проведении мониторинга соблюдения раскрытия информации на рынке ценных бумаг, сотрудником Федеральной службы по финансовым ранкам установлено, что по состоянию на 12.12.2012 на странице в сети Интернет, используемой ОАО «Инвестиционная компания «Надежда» для раскрытия информации, http://disclosure.1prime.ru/Portal/Default.aspx?emld=<***>, не раскрыта информация Общества: сообщение об утверждении решения о выпуске (дополнительном выпуске ценных бумаг (дата составления и номер протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления эмитента, на котором принято решение об утверждении решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг № 5 от 06.04.2012); о приостановлении эмиссии эмиссионных ценных бумаг (дата, с которой приостановлена эмиссия ценных бумаг – 16.04.2012); сообщения об утверждении решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг (дата составления и номер протокола собрания (Заседания) уполномоченного органа управления эмитента, на котором принято решение об утверждении решения о выпуске (дополнительном выпуске0 ценных бумаг № 7 от 24.05.2012; сообщения об утверждении решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг (дата составления и номер протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления эмитента, на котором принято решение об утверждении решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг № 10 от 05.07.2012; сообщение о возобновлении эмиссии ценных бумаг (дата, с которой эмиссия ценных бумаг возобновляется – 19.07.2012); сообщение о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (дата государственной регистрации выпуска ценных бумаг – 19.07.2012); сообщение о дате начала размещения ценных бумаг (государственный регистрационный номер выпуска 1-01-45322-D-004D от 19.07.2012).
В связи с наличием данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса административным органом 12.12.2012 в адрес ОАО «Инвестиционная компания «Надежда» направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
15.01.2013 начальником отдела регистрации выпусков и мониторингу информации на рынке ценных бумаг Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе в отношении ОАО «Инвестиционная компания «Надежда» составлен протокол №62-13-18/пр-ап об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал директор ОАО «Инвестиционная компания «Надежда» ФИО2
Постановлением Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе от 06.03.2013 №62-13-67/ПН о назначении административного наказания ОАО «Инвестиционная компания «Надежда» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 700000 рублей. При рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал директор ОАО «Инвестиционная компания «Надежда» ФИО2
Полагая, что названное постановление является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 2 статьи 15.19 Кодекса нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах), открытое общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" установлено, что состав и объем информации, порядок и сроки ее раскрытия и предоставления на рынке ценных бумаг, а также порядок и сроки предоставления отчетов профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Состав, порядок и сроки раскрытия информации установлен Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 04.10.2011 N 11-46/пз-н (далее - Положение).
Пунктом 1.7. Положения установлено, что если иное не установлено настоящим Положением или иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, при опубликовании информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), за исключением публикации в ленте новостей, эмитент должен использовать страницу в сети Интернет, предоставляемую одним из распространителей информации на рынке ценных бумаг. Распространитель информации на рынке ценных бумаг обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к информации эмитента, опубликованной на предоставленной им странице в сети Интернет.
Тексты документов эмитентов публикуются на странице в сети Интернет, предоставленной распространителем информации на рынке ценных бумаг, в формате, соответствующем требованиям федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Тексты документов эмитентов, являющихся кредитными организациями, публикуются на странице в сети Интернет, предоставленной распространителем информации на рынке ценных бумаг, в формате, соответствующем требованиям Центрального банка Российской Федерации (Банка России).
Структура и содержание страницы в сети Интернет, предоставляемой распространителем информации на рынке ценных бумаг, а также порядок обеспечения доступа к информации эмитента, опубликованной на указанной странице в сети Интернет, должны соответствовать требованиям федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
27.05.2008 РО ФСФР России в УрФО зарегистрирован выпуск ценных бумаг, государственный регистрационный номер 1-01-45322-D. Указанный выпуск ценных бумаг сопровождался регистрацией проспекта ценных бумаг.
Таким образом, Общество в соответствии с Положением обязано раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных факта.
В соответствии с пунктом 5.1. Положения обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется: 1) на эмитентов, в отношении ценных бумаг которых осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг; 2) на эмитентов, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500; 3) на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц; 4) на эмитентов, биржевые облигации которых допущены к торгам на фондовой бирже.
Согласно пункту 6.1.2. Положения в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме сообщений о существенных фактах в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Обязанность осуществлять раскрытие информации в форме сообщений о существенных фактах в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, которые в соответствии с настоящим Положением обязаны раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета.
Обязанность эмитента по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах возникает с даты, следующей за днем регистрации проспекта ценных бумаг данного эмитента. В случае регистрации двух или более проспектов ценных бумаг эмитента обязанность по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах возникает с даты, следующей за днем регистрации первого проспекта ценных бумаг (пункт 6.1.3. Положения).
Пунктами 6.1.6., 6.1.7. Положения на каждый существенный факт составляется отдельное сообщение. В случае если наступление одного и того же события или совершение одного и того же действия в соответствии с настоящим Положением требует его раскрытия в форме нескольких сообщений о существенных фактах, на такие существенные факты может быть составлено одно сообщение с указанием всех заголовков существенных фактов, сведения о которых включаются в такое сообщение.
В форме сообщений о существенных фактах подлежат раскрытию сведения: о размещении эмиссионных ценных бумаг эмитента; об этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг эмитента; о приостановлении и возобновлении эмиссии эмиссионных ценных бумаг эмитента.
В соответствии с пунктом 6.2.13.1. Положения в форме сообщения о существенном факте раскрываются сведения об этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг эмитента, которые включают: сведения о принятии решения о размещении ценных бумаг; сведения об утверждении решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг; сведения о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг; сведения о размещении (начале размещения и завершении размещения) ценных бумаг; сведения о государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, а если в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" или иными федеральными законами эмиссия ценных бумаг осуществляется без государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, - сведения о представлении в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.
Пунктами 6.2.13.5., 6.2.13.7. Положения установлено, что моментом наступления существенного факта об утверждении решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг является дата составления протокола (дата истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) собрания (заседания) уполномоченного органа управления эмитента, на котором принято решение об утверждении решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг; моментом наступления существенного факта о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг является дата опубликования информации о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг эмитента на странице регистрирующего органа в сети Интернет или дата получения эмитентом письменного уведомления регистрирующего органа о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг посредством почтовой, факсимильной, электронной связи, вручения под роспись в зависимости от того, какая из указанных дат наступит раньше.
Пунктом 6.2.13.8. Положения установлено, что в сообщении о существенном факте о начале размещения ценных бумаг указываются: вид, категория (тип), серия и иные идентификационные признаки ценных бумаг; срок погашения (для облигаций и опционов эмитента); государственный регистрационный номер выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг и дата государственной регистрации (идентификационный номер выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг и дата его присвоения в случае если в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" выпуск (дополнительный выпуск) ценных бумаг не подлежит государственной регистрации); наименование регистрирующего органа, осуществившего государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (наименование органа, присвоившего выпуску (дополнительному выпуску) ценных бумаг идентификационный номер в случае если в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" выпуск (дополнительный выпуск) ценных бумаг не подлежит государственной регистрации); количество размещаемых ценных бумаг и номинальная стоимость (если наличие номинальной стоимости предусмотрено законодательством Российской Федерации) каждой ценной бумаги; способ размещения ценных бумаг, а в случае размещения ценных бумаг посредством закрытой подписки - также круг потенциальных приобретателей ценных бумаг; предоставление акционерам (участникам) эмитента и (или) иным лицам преимущественного права приобретения ценных бумаг; цена размещения ценных бумаг или порядок ее определения в виде формулы с переменными, значения которых не могут изменяться в зависимости от усмотрения эмитента; дата начала размещения ценных бумаг (дата, с которой могут совершаться действия, являющиеся размещением ценных бумаг); дата окончания размещения ценных бумаг или порядок ее определения.
В соответствии с пунктом 6.2.13.9. Положения моментом наступления существенного факта о начале размещения ценных бумаг является дата, с которой начинается размещение ценных бумаг.
Пунктом 6.2.14.1. Положения установлено, что в форме сообщений о существенных фактах раскрываются сведения о приостановлении и возобновлении эмиссии эмиссионных ценных бумаг эмитента.
Пунктом 6.2.14.3. Положения установлено, что моментом наступления существенного факта о приостановлении эмиссии ценных бумаг является дата опубликования информации о приостановлении эмиссии ценных бумаг эмитента на странице регистрирующего органа в сети Интернет или дата получения эмитентом письменного уведомления регистрирующего органа о приостановлении эмиссии ценных бумаг посредством почтовой, факсимильной, электронной связи, вручения под роспись в зависимости от того, какая из указанных дат наступит раньше.
Пунктом 6.2.14.5. Положения установлено, что Моментом наступления существенного факта о возобновлении эмиссии ценных бумаг является дата опубликования информации о возобновлении эмиссии ценных бумаг эмитента на странице регистрирующего органа в сети Интернет или дата получения эмитентом письменного уведомления регистрирующего органа о возобновлении эмиссии ценных бумаг посредством почтовой, факсимильной, электронной связи, вручения под роспись в зависимости от того, какая из указанных дат наступит раньше.
Судом установлено, что заявитель в нарушение указанных норм права не раскрыл на странице в сети Интернет http://disclosure.1prime.ru/Portal/Default.aspx?emld=<***> информацию Общества: сообщение об утверждении решения о выпуске (дополнительном выпуске ценных бумаг (дата составления и номер протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления эмитента, на котором принято решение об утверждении решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг № 5 от 06.04.2012); о приостановлении эмиссии эмиссионных ценных бумаг (дата, с которой приостановлена эмиссия ценных бумаг – 16.04.2012); сообщения об утверждении решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг (дата составления и номер протокола собрания (Заседания) уполномоченного органа управления эмитента, на котором принято решение об утверждении решения о выпуске (дополнительном выпуске0 ценных бумаг № 7 от 24.05.2012; сообщения об утверждении решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг (дата составления и номер протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления эмитента, на котором принято решение об утверждении решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг № 10 от 05.07.2012; сообщение о возобновлении эмиссии ценных бумаг (дата, с которой эмиссия ценных бумаг возобновляется – 19.07.2012); сообщение о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (дата государственной регистрации выпуска ценных бумаг – 19.07.2012); сообщение о дате начала размещения ценных бумаг (государственный регистрационный номер выпуска 1-01-45322-D-004D от 19.07.2012). Данный факт заявителем не оспаривается.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в бездействиях ОАО «Инвестиционная компания «Надежда» объективной стороны состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19. Кодекса.
Согласно части 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что обществом не применена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для соблюдения норм публичного права, установленных действующим законодательством, что свидетельствует о виновности общества в совершении указанного правонарушения, которая выражена в пренебрежительном отношении к обязанности по размещению в сети Интернет указанной информации.
Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Оценив представленные в материалах дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что вина Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения административным органом установлена и полностью подтверждена материалами дела.
При названных обстоятельствах в действиях ОАО «Инвестиционная компания «Надежда» имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 15.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено.
Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктами 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 09.04.2003 №116-О и от 05.11.2003 №349-О, установленная законодателем в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность не препятствует судам общей юрисдикции и арбитражным судам избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учётом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих или отягчающих обстоятельств, а также при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Суд, оценив в порядке, установленном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, характер совершенного Обществом правонарушения, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством общественным отношениям, исходя из конкретных обстоятельств дела (совершение обществом правонарушения впервые), отсутствия вредных последствий, приходит к выводу о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным.
При оценке обстоятельств совершения правонарушения суд принимает во внимание принцип соразмерности и справедливости наказания при привлечении к административной ответственности (размер штрафа по части 2 статьи 15.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей), поскольку в силу пункта 21 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации №2 от 27.01.2003 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, возможность устранить несоразмерность наказания отсутствует.
Согласно статье 1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачей административного законодательства является не только охрана и защита экономических интересов общества и государства от административных правонарушений, но и предупреждение административных правонарушений, что также согласуется с общими задачами судопроизводства в арбитражных судах, определенных пунктами 3, 4, 5 статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учётом отсутствия наступления каких-либо вредных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также, принимая во внимание конституционный принцип соразмерности и справедливости наказания, совершение правонарушения впервые, суд считает, что цель достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статье 1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предупреждения совершения новых правонарушений может быть достигнута в данном случае объявлением судом ОАО «Инвестиционная компания «Надежда» устного замечания как меры порицания за совершение вменяемого правонарушения.
Доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, подтверждающих наступление негативных последствий в материалы дела не представлено (статья 65 Кодекса).
Как указано в пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
решил:
Признать незаконным и отменить постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе от 06.03.2013 № 62-13-67/ПН о привлечении к административной ответственности Открытого акционерного общества «Инвестиционная компания «Надежда» на основании части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 700000 рублей в связи с малозначительностью административного правонарушения. Освободить Открытое акционерное общество «Инвестиционная компания «Надежда» от административной ответственности, ограничиться устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Курганской области.
Судья
Е.И. Губанова