АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Курган Дело № А34-3050/2011
05 сентября 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2011 года.
В полном объёме текст решения изготовлен 05 сентября 2011 года.
Арбитражный суд Курганской области в составе: судьи Пшеничниковой И.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пановой И.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента здравоохранения Курганской области
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: ФИО2 – представитель по доверенности № 09-01/386 от 25.01.2011,
от лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении: явки нет, извещено, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Арбитражного суда Курганской области,
установил:
Департамент здравоохранения Курганской области обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ за нарушение подпункта «з» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30, поскольку при проведении проверки не были представлены документы, подтверждающие проведение контроля за соответствием качества выполняемых работ (услуг). Просила назначить наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о времени и месте судебного заседания путем направления копии судебного акта по месту нахождения организации или по месту жительства гражданина.
В силу части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещёнными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном настоящим Кодексом, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.
Определение от 04 августа 2011 года о назначении дела к судебному разбирательству направленное индивидуальному предпринимателю ФИО1 по месту жительства согласно адресу указанному заявителем в заявлении и совпадающему с адресом, указанным в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей: <...> (в материалах дела), получено предпринимателем ФИО1 06.08.2011 лично (почтовое уведомление №65261).
Кроме того, информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru.
На основании изложенного, и с учётом положений статьи 123, части 3 статьи 156, части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, считается извещённым надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и дело рассмотрено в его отсутствие.
Заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд установил, что индивидуальный предприниматель ФИО1 зарегистрирована в качестве юридического лица в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <***>.
Управлением Росздравнадзора по Курганской области индивидуальному предпринимателю ФИО1 выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности № 45-01-000135 от 29.12.2007 - специализированная медицинская помощь по психиатрии-наркологии.
29 июня 2011 года на основании приказа №758 от 22.06.2011 сотрудниками Департамента здравоохранения Курганской области была проведена внеплановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности индивидуальным предпринимателем ФИО1 по адресу места осуществления деятельности: <...>.
В ходе проверки был составлен акт от 29.06.2011, в котором сделаны выводы об осуществлении индивидуальным предпринимателем ФИО1 медицинской деятельности с грубым нарушением условий лицензии (листы дела 8-12).
По итогам проверки 30.06.2011 главным специалистом сектора управления лицензирования и контроля качества медицинской помощи Департамента здравоохранения Курганской области ФИО3 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (листы дела 26-27).
Протокол об административном правонарушении от 30.06.2011 с приложением материалов административного дела в соответствии со статьями 23.1, 28.3, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлен в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации - за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).
Исходя из этого, заявитель уполномочен составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов.
Рассмотрев требование административного органа о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, судом установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 17 Закона о лицензировании положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг, в том числе по медицинской деятельности.
Статьей 2 Закона о лицензировании установлено, что лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 № 323, работы (услуги) при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санитарно-курортной медицинской помощи, в том числе по контролю качества медицинской помощи, выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с перечнем, прилагаемым к данному Порядку.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, перечень лицензионных требований и условий, определены Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30.
Согласно подпункту «з» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30, к числу лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, в том числе, отнесено обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);
Согласно пункту 6 указанного Положения осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
Административная ответственность за грубое нарушение лицензионных требований предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено и не отрицается лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, что на момент проверки индивидуальным предпринимателем ФИО1 не была организована работа по контролю за соответствием качества выполняемых работ и услуг установленным требованиям и стандартам.
Как указано в акте проверки от 29.06.2011 и протоколе об административном правонарушении от 30.06.2011 индивидуальным предпринимателем ФИО1 не представлено документов по организации работы по контролю за соответствием качества выполняемых работ и услуг установленным требованиям и стандартам. В объяснении индивидуальным предпринимателем ФИО1 данный факт не оспаривался, поясняла, что ранее договор о проведении качества выполняемых работ и услуг был заключен, но срок действия в настоящее время истек. Каких-либо документов в подтверждение позиции по делу предпринимателем ни в ходе проверки, ни в ходе судебного разбирательства представлено не было.
Таким образом, действия индивидуального предпринимателя ФИО1 образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российском Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным и для привлечения к ответственности достаточно самого факта нарушения положений законодательства.
В данном случае суд приходит к выводу, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности при осуществлении деятельности в области псхиатрии-наркологии в отсутствие контроля качества оказываемых услуг не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного предпринимателем административного правонарушения.
На основании изложенного, заявление Департамента здравоохранения Курганской области подлежит удовлетворению.
При назначении административного наказания суд считает возможным применить санкцию в виде минимального размера штрафа, установленного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для индивидуальных предпринимателей, то есть в размере 4000 руб., с учетом привлечения к административной ответственности впервые (сведений об ином материалы дела не содержат) и признания предпринимателем факта административного правонарушения. Доводов о необходимости применения наказания в виде административного приостановления деятельности административным органом не приведено.
В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа должна быть указана информация о получателе штрафа,необходимая в соответствии с правилами заполнения расчётных документов на перечисление суммы административного штрафа. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк.
Информация о получателе штрафа: наименование получателя штрафа – Управление Федерального казначейства по Курганской области (Департамент здравоохранения Курганской области), лицевой счет <***>, ИНН <***>, КПП 450101001, номер счёта получателя платежа – 40101810000000010002, БИК 043735001, код дохода 014 116 90 040 04 0000 140, ОКАТО 37401000000.
Пунктом 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при назначении наказания в виде административного штрафа суд, руководствуясь статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направляет исполнительный лист на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту нахождения (жительства) лица, привлечённого к административной ответственности.
В связи с вступлением в силу части 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в настоящее время исполнительный лист по данной категории дел не выдается, исполнение производится непосредственно на основании судебного акта.
Исходя из этого, в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда, судебному приставу-исполнителю для исполнения будет направлена копия судебного акта. В связи с чем, в случае уплаты штрафа в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу, индивидуальному предпринимателю ФИО1 следует представить платежный документ в суд, в противном случае решение будет направлено на исполнение в службу судебных приставов по месту жительства предпринимателя.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление Департамента здравоохранения Курганской области удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированную в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером записи <***>; зарегистрированную по адресу: <...>, к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 4000 рублей на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционные жалобы подаются через Арбитражный суд Курганской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (http://18aas.arbitr.ru).
Судья И.А. Пшеничникова