ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А34-4005/12 от 24.09.2012 АС Курганской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Климова ул., 62 д., Курган, 640002 http://kurgan.arbitr.ru,

тел. (3522) 41-84-84, факс (3522) 41-88-07

E-mail: info@kurgan.arbitr.ru

Р Е Ш Е Н И Е

  г.Курган Дело №А34-4005/2012

01 октября 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 24 сентября 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 01 октября 2012 года.

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Обабковой Н.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Григорьевым А.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Прокурора Шатровского района Курганской области

заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью «Эталон» (ОГРН <***>)

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании представителей:

от заявителя: ФИО1, доверенность от 10.01.2012, удостоверение № 095321,

от заинтересованного лица: явки нет, извещен;

установил:

Прокурор Шатровского района Курганской области (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Эталон» (далее – заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) - установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.

В обоснование своих требований заявитель указывает, что в действиях общества с ограниченной ответственностью «Эталон» выявлено нарушение статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

В предварительном судебном заседании 24.09.2012 выяснилось, что в деле имеются все необходимые для рассмотрения спора документы. При отсутствии возражений представителя заинтересованного лица, заявитель не возражает против завершения предварительного судебного заседания и перехода к судебному разбирательству в данном судебном заседании (запись в протоколе от 24.09.2012).
  При данных обстоятельствах суд, признав дело подготовленным к судебному разбирательству, счел целесообразным завершить предварительное судебное заседание и перейти к рассмотрению дела по существу в данном судебном заседании (статьи 136, 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании представитель заявителя требования заявления поддержал. Полагает, событие административного правонарушения и вина предпринимателя подтверждаются материалами проведенной проверки. Указал, что в настоящее время конструкции демонтированы, но на момент проверки нарушения Закона о рекламе присутствовали.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Эталон» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также указывает на устранение выявленного нарушения.

Рассмотрев письменные материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя, суд приходит к следующему.

Общество с ограниченной ответственностью «Эталон» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Шатровского района Курганской области в ходе проверки, проведенной в период с 06.08.2012 по 21.08.2012, выявлено нарушение ООО «Эталон» части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», а именно: в целях распространения рекламы перед зданием, расположенным по адресу: <...>, на стене деревянного помещения, пристроенного к многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: <...>, а также на столбе, расположенном при въезде во двор в 5 метрах от многовартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, разместило рекламные конструкции услуг, предоставляемых ООО «Эталон», без предусмотренного законодательством разрешения с информацией о реализуемых организацией услугах, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламная конструкция, размещенная перед зданием, расположенным по адресу: <...>, имеет следующее содержание: «Прачечная Автосервис Шиномонтаж Развалсхождение Ремонт автомобилей Геометрия Чистка эжекторов ул.Федосеева 43 тел.9-22-73». На данной рекламной конструкции также имеется указатель в виде стрелки по направлению к зданию по указанному адресу. Как следует из объяснений директора ООО «Эталон» ФИО2, указанная рекламная конструкция размещена ООО «Эталон» 05.08.2012 без разрешения Администрации Шатровского района на установку данной рекламной конструкции.

Рекламные конструкции, размещенные на стене деревянного помещения, пристроенного к многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: <...>, а также на столбе, расположенном при въезде во двор в 5 метрах от многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, имеют следующее содержание: «Услуги прачечной ул.Федосеева 43 тел.9-22-73». Как следует из объяснений директора ООО «Эталон» ФИО2, указанные рекламные конструкции размещены ООО «Эталон» соответственно 18.07.2012 и 30.07.2012 без разрешения Администрации Шатровского района на установку данных рекламных конструкций.

По результатам проверки, прокурором Шатровского района 21.08.2011 в присутствии законного представителя общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.37 Кодекса (л.д.8-10).

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, то есть рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В соответствии с пунктом 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Решением Шатровской районной Думы от 26.10.2011 № 163 «Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории Шатровского района» утверждено Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории Шатровского района (далее – Положение), которое определяет порядок и сроки выдачи разрешений на установку рекламной конструкции, регламентирует декортаивно-оформительскую деятельность, связанную с размещением рекламных конструкций на территории Шатровского района, устанавливает общие архитектурно-технические требования к рекламным конструкциям.

Согласно разделу 1 Положения под рекламной конструкцией понимается техническое приспособление стабильного территориального размещения, с использованием которого распространяется наружная реклама.

Под рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее распространение наружной рекламы.

Разделом 3 Положения регулируется порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Шатровского района.

Абзацем 2 раздела 3 Положения установлено, что выдача разрешений, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Шатровского района осуществляет Администрация Шатровского района. Выдача разрешения осуществляется по согласованию с соответствующими органами и организациями, которые выполняют работы по определению возможности установки рекламной конструкции на рекламном месте в соответствии с требованиями, относящимися к компетенции этих органов, организаций и лиц, и дают письменные согласования в заявлении.

В соответствии с абзацами 3, 4 раздела 3 Положения разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Договор заключается с рекламораспространителем на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.

Абзацем 6 раздела 3 Положения установлено, что разрешение на установку рекламных конструкций на территории Шатровского района выдается в форме распоряжения Главы Администрации Шатровского района.

В силу абз.7 раздела 3 Положения лица, заинтересованные в установке рекламных конструкций, обращаются в отдел по ЖКХ, промышленности и строительству Администрации Шатровского района с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной по форме согласно приложению к настоящему Положению.

Согласно информации, представленной Главой Администрации Шатровского района ООО «Эталон» в отдел по ЖКХ, промышленности и строительству Администрации Шатровского района ООО «Эталон» в отдел по ЖКХ, промышленности и строительству Администрации Шатровского района с заявлением о выдаче разрешения на установку указанных рекламных конструкций не обращалось, разрешения на их размещение перед зданием, расположенным по адресу: <...>, на стене деревянного помещения, пристроенного к многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: <...>, а также на столбе, расположенном при въезде во двор в 5 метрах от многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, ООО «Эталон» отделом ЖКХ, промышленности и строительству Администрации Шатровского района не выдавались.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина ООО «Эталон» состоит в том, что у него имелась возможность обратиться за разрешительными документами в уполномоченный орган для установки вышеуказанной рекламной конструкции, однако, обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленного законом порядка распространения наружной рекламы. Вина подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом не оспаривается.

При указанных обстоятельствах, суд считает установленным в действиях общества с ограниченной ответственностью «Эталон» состав правонарушения, предусмотренный статьей 14.37 Кодекса.

Вместе с тем, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что допущенное обществом нарушение является малозначительными и не повлекшими отрицательных последствий охраняемым общественным правоотношениям.

Суд, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения правонарушения, представленных доказательств приходит к выводу о малозначительности совершённого правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации правонарушения как малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.

В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Суд, оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного индивидуальным предпринимателем, приходит к выводу, что своими действиями общество не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным правоотношениям.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1 Кодекса, устанавливающей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В данном случае судом установлено, что на момент рассмотрения настоящего дела ООО «Эталон» выявленное нарушение устранено (рекламные конструкции были демонтированы), вредных последствий совершенное впервые административное правонарушение не повлекло.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности, в связи с малозначительностью и ограничивается устным замечанием.

Руководствуясь статьями 167- 170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд

решил:

В удовлетворении заявления отказать.

Освободить общество с ограниченной ответственностью «Эталон» (ОГРН <***>) от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционные жалобы подаются через Арбитражный суд Курганской области.

Судья Обабкова Н.А.