ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А34-6215/2011 от 19.12.2011 АС Курганской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Климова ул., 62 д., Курган, 640002 http://kurgan.arbitr.ru,

тел. (3522) 41-84-84, факс (3522) 41-88-07

E-mail: info@kurgan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Курган Дело № А34-6215/2011

23 декабря 2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено 23 декабря 2011 г.

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Шестаковой Л.П.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Евтодеевой А.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Экспресс Информ» (ОГРН <***>)

заинтересованное лицо: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности от 26.10.2011;

от заинтересованного лица: явки нет, извещено;

установил:

Открытое акционерное общество «Курганская информационная корпорация «Экспресс Информ» (далее – заявитель, ОАО «Экспресс Информ») обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением об оспаривании постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе от 03.10.2011 № 62-11-442/ПН о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 9 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – «Кодекс») в виде штрафа в размере 500000 рублей.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что действия ОАО «Экспресс Информ» по неисполнению предписания не повлекли наступления каких-либо общественно-опасных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует. Просит применить статью 2.9 Кодекса.

Представитель открытого акционерного общества «Курганская информационная корпорация «Экспресс Информ» в судебном заседании на заявленном требовании настаивал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе в судебное заседание не явился. О времени и месте проведения судебного разбирательства заинтересованное лицо извещено надлежащим образом в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уведомление № 06312), а также посредством размещения на официальном сайте Арбитражного суда Курганской области в сети Интернет информации о времени и месте проведения судебного заседания. Из отзыва, представленного заинтересованным лицом в материалы дела, следует, что событие и состав административного правонарушения установлены материалами дела, доказательств наличия объективных причин, препятствующих принятию мер по соблюдению соответствующих требований закона заявителем не представлено, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса не усматривает.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Заслушав объяснения представителя заявителя, изучив материалы дела, судом установлено следующее.

На основании поручения руководителя Регионального отделения ФСФР России в УрФО от 07.04.2011 № 62-11-189-03/пч, проведена проверка деятельности ОАО «Экспресс Информ» на соблюдение требований законодательства, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ к раскрытию информацию.

В ходе проведения проверки установлено, что по состоянию на 14 июня 2011 г. на странице http:// einform.ru/emitent, используемой Обществом в сети Интернет для раскрытия информации, не обеспечен доступ к: годовым отчетам Общества по итогам 2007, 2008 гг.; бухгалтерскому балансу (форма № 1) по итогам 2010 г., отчету о прибылях и убытках (форма № 2) по итогам 2010 г., к отчету об изменениях капитала (форма № 3) по итогам 2010 г., к отчету о движении денежных средств (форма № 4) по итогам 2008, 2009, 2010 гг., к приложению к бухгалтерскому балансу (форма № 5) по итогам 2010 г., пояснительной записке по итогам 2008, 2009, 2010 гг., а также аудиторскому заключению, подтверждающему достоверность бухгалтерской отчетности по итогам 2008, 2009, 2010 гг.; банковским реквизитам расчетного счета (счетов) Общества для оплаты расходов по изготовлению копий документов и информации о размере (поряд. определения размера) таких расходов. Кроме того, в Ленте новостей информационного агентства, уполномоченного ФСФР России, Обществом не опубликовано сообщение о раскрытии на странице в сети Интернет годового отчета по итогам 2009 г., списков аффилированных лиц за 1, 2, 3, 4 кв. 2010 г., 1 кв. 2011 г.

В связи с выявленными нарушениями, 17.06.2011 Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе направило в адрес ОАО «Экспресс Информ» предписание № 62-11-СФ-03/6517.

Заявителю в течение тридцати календарных дней с даты получения предписании необходимо было: устранить нарушения законодательства Российской Федерации путем раскрытия на странице в сети Интернет, используемой Обществом для раскрытия информации, а именно: текста годовых отчетов по итогам 2007, 2008 гг.; текста бухгалтерского баланса (форма № 1) по итогам 2010 г., отчета о прибылях и убытках (форма № 2) по итогам 2010 г., отчета об изменениях капитала (форма № 3) по итогам 2010 г., отчета о движении денежных средств (форма № 4) по итогам 2008, 2009, 2010 гг., приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5) по итогам 2010 г., пояснительной записки по итогам 2008, 2009, 2010 гг., аудиторского заключение, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности по итогам 2008, 2009, 2010 гг.; информации о банковских реквизитах расчетного счета (размер (порядок определения размера) расходов по изготовлению копий документов). Устранить нарушения законодательства Российской Федерации путем опубликования сообщения в ленте новостей информационного агентства, уполномоченного ФСФР России: о раскрытии обществом на странице в сети Интернет: годового отчета по итогам 2009 г.; списков аффилированных лиц за 1, 2, 3, 4 кв. 2010 г., 1 кв. 2011г. Представить в Региональное отделение документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Предписание от 17.06.2011 № 62-11-СФ-08/6476 получено заявителем 04.07.2011, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 62099437993719.

Указанное предписание необходимо было исполнить ОАО «Экспресс Информ» в срок по 03.08.2011 года включительно.

В ходе осуществления контроля за исполнением Предписания Региональным отделением было установлено, что по состоянию на 04 августа 2011 года ОАО «Экспресс Информ» на странице http://einforai.ru/emitent в сети Интернет раскрыты: текст бухгалтерского баланса (форма № 1) по итогам 2010 г.; текст отчета о прибылях и убытках (форма № 2) по итогам 2010 г.; текст отчета об изменениях капитала (форма № 3) по итогам 2010 г.; текст приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5) по итогам 2010 г. В ленте новостей информационного агентства, уполномоченного ФСФР России, опубликованы сообщения о раскрытии Обществом на странице в сети Интернет: годового отчета по итогам 2009 г.; списков аффилированных лиц за 1, 2, 3, 4 кв. 2010 г., 1 кв. 2011 г.

Вместе с тем Общество не раскрыло на странице http://einform.ru/emitent в сети Интернет следующую информацию:текст годового отчета Общества по итогам 2007, 2008 гг.;текст отчета о движении денежных средств (форма № 4) по итогам 2008, 2009, 2010 гг.;текст пояснительной записки по итогам 2008, 2009, 2010 гг.;текст аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности по итогам 2008, 2009, 2010 гг. Также Общество не опубликовало банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в п. 1.9 Положения о раскрытии информации, и размер (порядок определения размера) таких расходов.

В связи с чем, административным органом сделан вывод, что в данной части Предписание № 62-11-СФ-03/6517 в установленный срок Обществом исполнено не было и указанные нарушения законодательства Российской Федерации не были устранены.

В связи с наличием данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 9 статьи 19.5. Кодекса административным органом 05.08.2011 в адрес ОАО «Экспресс Информ» направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, которое получено обществом 30.08.2011.

08.09.2011 начальником отдела контроля эмитентов Регионального отделения ФСФР по Уральскому Федеральному округу в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 19.5 Кодекса. Протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о месте и времени его составления.

Постановлением о назначении административного наказания от 03.10.2011 г. № 62-11-442/ПН, оспариваемым в данном деле, заявитель по указанному факту был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 19.5 Кодекса в виде наложения штрафа в сумме 500000 руб. Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о месте и времени его рассмотрения определением от 12.09.2011, полученным обществом 28.09.2011.

Полагая, что данное постановление является незаконным и необоснованным, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Частью 9 статьи 19.5. Кодекса установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

В соответствии с статьёй 30 Федерального закона от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» состав информации, порядок и сроки ее раскрытия определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Статьёй 30 Федерального закона от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» установлено, что под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.

Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее – Положение о раскрытии информации).

В соответствии с пунктом 8.1.1 Положения о раскрытии информации открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, помимо иной информации, предусмотренной настоящим Положением, обязаны раскрывать:годовой отчет акционерного общества;годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества; в)устав и иные внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов; г)сведения об аффилированных лицах акционерного общества; д)дополнительные сведения, предусмотренные настоящей главой Положения.

В соответствии с пунктом 8.2.1 Положения о раскрытии информации акционерные общества обязаны раскрывать информацию в форме годового отчета.

В соответствии с. п. 8.2.4 Положения о раскрытии информации акционерное общество обязано опубликовать текст годового отчета на странице в сети Интернет в срок не позднее двух дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров, на котором принято решение об утверждении годового отчета акционерного общества.

Пунктом 8.2.5 Положения о раскрытии информации установлено, что текст годового отчета акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

Согласно пункта 8.3.1 Положения о раскрытии информации акционерные общества обязаны раскрывать информацию в форме годовой бухгалтерской отчетности.

В соответствии с п. 8.3.5 Положения о раскрытии информации акционерное общество, на которое в соответствии с настоящим Положением не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязано опубликовать текст годовой бухгалтерской отчетности vстранице в сети Интернет не позднее 45 дней с даты истечения установленное законодательством Российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской отчетности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ (далее - ФЗ «О бухгалтерском учете»), организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 3 статьи 13 ФЗ «О бухгалтерском учете» формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о прибылях и убытках (форма № 2), отчета об изменениях капитала (форма № 3), отчета о движении денежных средств (форма № 4), Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Пунктом 8.3.6 Положения о раскрытии информации установлено, что текст годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

В соответствии с пунктом 8.5.3 Положения о раскрытии информации акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.

Согласно пункта 8.5.4 указанного Положения текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

Абзац 2 пункта 1.9 Положения о раскрытии информации обязывает Общество раскрывать на странице в сети Интернет банковские реквизиты расчетного счета (счетов) Общества для оплаты расходов по изготовлению копий документов, и размер (порядок определения размера) таких расходов.

В соответствии с пунктом 8.5.5 Положения о раскрытии информации не позднее одного дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц акционерное общество обязано опубликовать в ленте новостей сообщение об этом.

Согласно пункту 8.7.1 Положения о раскрытии информации акционерное общество, на которое в соответствии с настоящим Положением не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязано раскрывать следующие дополнительные сведения: а)о приобретении акционерным обществом более 20 процентов голосующих акций другого акционерного общества. б)о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового
 отчета и годовой бухгалтерской отчетности. в)об изменении адреса страницы в сети Интернет, используемой акционерным
 обществом для раскрытия информации.

Согласно пункту 8.7.2 Положения раскрытие информации, предусмотренной пунктом 8.7.1 Положения, должно осуществляться акционерным обществом путем опубликования в ленте новостей не позднее 1 дня с момента наступления соответствующего события.

Из материалов дела следует и не оспаривается заявителем, что на странице в сети Интернет на странице http:// einform.ru/emitent, не опубликованы указанные выше документы, а также то, что обязанность по раскрытию информации в ленте новостей ОАО «Экспресс Информ» выполняет ненадлежащим образом.

Согласно пункту 10 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг осуществляет контроль за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. N 317 (далее – Положение), Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).

Согласно пункта 5.3.7 Положения Федеральная служба по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе", утв. приказом ФСФР России от 12.03.2010 г. N 10-47/пз, Региональное отделение ФСФР России в Уральском федеральном округе является территориальным органом ФСФР России, действующим на территории Курганской области, Свердловской области, Тюменской области, Челябинской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа.

В соответствии с пунктом 2.1.6 Положения о Региональном отделении ФСФР России в УрФО Региональное отделение проводит проверки эмитентов.

Согласно пункту 2.2.1 данного Положения Региональное отделение вправе запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к его компетенции вопросам.

Согласно пункту 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в ходе, проведенной Региональным отделением в отношении общества проверки, установлено, что обществом не выполнено предписание административного органа в части раскрытия на странице http://einform.ru/emitent в сети Интернет следующей информации:текста годового отчета Общества по итогам 2007, 2008 гг.;текста отчета о движении денежных средств (форма № 4) по итогам 2008, 2009, 2010 гг.;текста пояснительной записки по итогам 2008, 2009, 2010 гг.;текста аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности по итогам 2008, 2009, 2010 гг. Кроме того Общество не опубликовало банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в п. 1.9 Положения о раскрытии информации, и размер (порядок определения размера) таких расходов.

Судом установлено, что ОАО «Экспресс Информ» обязанность по надлежащему исполнению предписания в установленный срок не исполнена.

Данное обстоятельство заявителем не оспорено. Заявителем не приведено доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению обязанности по надлежащему и своевременному исполнению предписания административного органа.

Согласно части 2 статьи 2.1. Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что обществом не применена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для соблюдения норм публичного права, установленных действующим законодательством, что свидетельствует о виновности общества в совершении указанного правонарушения, которая выражена в пренебрежительном отношении к обязанности выполнить предписание федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.

Административным органом обоснованно указано в оспариваемом постановлении, что вина общества выразилась в его бездействии по исполнению предписания, в пренебрежительном отношении к своим обязанностям, установленным действующим законодательством.

В соответствии с требованиями статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем не представлено доказательств невозможности исполнения данного предписания, а также объективных причин, препятствующих своевременному исполнению предписания.

При этом суд отмечает, что заявлений о продлении срока для исполнения предписания от Общества в Региональное отделение не поступало.

Таким образом, суд считает, что вина общества в совершении указанного правонарушения установлена обжалуемым постановлением и доказана, указанный факт не опровергается и заявителем.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5. Кодекса.

Процессуальных нарушений, имеющих существенный характер и не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не выявлено.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности за неисполнение предписания также не нарушен.

Заявитель, полагая, что правонарушение является малозначительным, просит суд на основании статьи 2.9. Кодекса отменить постановление о наложении административного наказания и освободить его от административной ответственности.

В соответствии со статьей 2.9. Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9. Кодекса оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. Кодекса учитываются при назначении административного наказания.

Согласно разъяснениям, данным в пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. Кодекса учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Однако общество в данном случае не предприняло необходимых и достаточных мер по исполнению указанного предписания в установленный предписанием срок.

Объектом посягательства совершенного заявителем правонарушения является установленный в Российской Федерации порядок управления, последствия данного правонарушения наносят вред осуществлению должного контроля со стороны РО ФСФР России в УрФО, который является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков.

Таким образом, суд, учитывая конкретные обстоятельства совершения заявителем данного правонарушения, приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным.

Применение статьи 2.9. Кодекса является правом, а не обязанностью суда (Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.06.2010 N ВАС-5572/10).

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе от 03.10.2011 № 62-11-442/ПН о привлечении к административной ответственности открытого акционерного общества «Экспресс Информ» (ОГРН <***>) на основании части 9 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 500000 рублей отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Курганской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru.

Судья Л.П.Шестакова