ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А34-9364/18 от 12.12.2018 АС Курганской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Климова ул., 62 д., Курган, 640002, http://kurgan.arbitr.ru,

тел. (3522) 46-64-84, факс (3522) 46-38-07

E-mail: info@kurgan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курган

Дело №А34-9364/2018

19 декабря 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2018 года.

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Обабковой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Григорьевым А.И., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению

государственного учреждения – Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1024500515225, ИНН 4501004324),

заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (ОГРН 1024500512981, ИНН 4501099573),

третьи лица: 1. общество с ограниченной ответственностью «МедКомплект» (ОГРН 1177746444754, ИНН 7708316519), 2.общество с ограниченной ответственностью «Содействие» (ОГРН 1185050005568, ИНН 5050138074), 3. общество с ограниченной ответственностью «Ваша радость» (ОГРН 1157232010935, ИНН 7203337370),

о признании недействительными решения и предписания,

при участии в заседании представителей:

от заявителя: Кропанина Е.С., доверенность от 29.12.2017 №82; Гранкин М.А., доверенность от 04.10.2018 №72,

от заинтересованного лица: Корешева И.С., доверенность от 18.01.2018 №13;

от третьих лиц: 1–3. явки нет, извещены,

установил:

государственное учреждение – Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заявитель, Учреждение, ГУ – КРО ФСС) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – заинтересованное лицо, Курганское УФАС России, Управление) по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 02.08.2018 05–02/148–18и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 02.08.2018 № 05-02/148-18 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе (с учетом уточнения принятого судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В обоснование заявленного требования Учреждение указывает, чтожалоба ООО «МедКомплект» не соответствует требованиям ст. 105Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ, Закон о контрактной системе),поскольку подана не участником закупки, у антимонопольного органа отсутствовали основания для ее рассмотрения по существу. Заказчиком установлено требование, предъявляемое к участникам аукциона, об отсутствии в предусмотренном Законом №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Поскольку на момент рассмотрения жалобы и вынесения решения ООО «МедКомплект» находилось в реестре недобросовестных поставщиков, то данное общество не могло быть участником закупки. Также, ООО «МедКомплект» не является организацией, которая вправе претендовать на получение преимущества инвалидов, поскольку учредителем данного общества, является физическое лицо с размером уставного капитала 100%. При принятии решения и предписания Курганским УФАС России были нарушены положения Административного регламента. По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом была оглашена резолютивная часть принятого решения, которым в действиях заказчика установлены нарушения п.5 ч.5 ст.63 Закона №44-ФЗ, норма закона утратила силу с 01.07.2018, тогда как заседание Комиссии состоялось 02.08.2018. Оглашенная резолютивная часть решения не предусматривала передачу материалов должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства. В мотивировочной части решения антимонопольного органа указаны обстоятельства, которые не соответствуют фактическим обстоятельствам дела,поскольку победитель аукциона предложил цену контракта на 13,5% ниже начальной (максимальной) цены контракта - 1 297 425,51 руб., аучастник аукциона, предложивший цену контракта на 14% ниже начальной (максимальной) цены контракта - 1 289 925,94 руб. - не является победителемаукциона, поскольку заявка данного участника признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, и этот участник не имеет права потребовать у заказчика заключить контракт по цене, увеличенной на пятнадцать процентов от предложенной им цены, как указано в решении. Номер извещения 0143300031718000014, указанный в резолютивной части решения к действиям заказчика отношения не имеет. Согласно части 23 статьи 99 № 44-ФЗ предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Предписание является заведомо неисполнимым, поскольку технический функционал единой информационной системы, реализованный в соответствии с законодательством РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона №44-ФЗ не позволяет установить преимущество без его конкретного размера. Полагают, что нормыЗакона № 44-ФЗ не ограничивают заказчика в установлении размера обеспечения заявки на участие в закупке в диапазонном значении, а также в выборе размера обеспечения исполнения контракта, что подтверждает правомочность и правомерность заказчика по установлению фиксированного размера преимущества организациям инвалидов до 15%. Установление конкретного размера преимуществ не могло повлиять на результат определения поставщика в данном аукционе, поскольку победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта без учета предоставляемых преимуществ.

Представители заявителя в судебном заседании на заявленных требованиях настаивали в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении, уточненном заявлении и возражениях на отзыв (т.1 л.д.3-7, т.4 л.д.21-26, 35-41, 116-122).

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании против удовлетворения требований возражала по доводам отзыва на заявление. Указала, что законодатель не ставит статус участника закупки в зависимость от обстоятельств, по которым юридическое или физическое лицо не могут претендовать на заключение контракта по результатам спорной закупки, а также не привязывает его к факту подачи соответствующей заявки на участие в закупке. ООО «МедКомплект» не может быть ограничено со стороны контрольного органа в сфере закупок в реализации права на обжалование действийзаказчика, поскольку такая возможность не предусмотрена положениями Закона о контрактной системе. Обстоятельства, указывающие на то, что на момент подачи жалобы ООО «МедКомплект» находилось вреестре недобросовестных поставщиков и не является организацией инвалидов, не свидетельствуют об отсутствии у данного лица права на обжалованиесоответствующих действий заказчика в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе. Из буквального толкования положений п.9 ст.42 Закона о контрактной системе следует, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться лишь информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, без указания на необходимость установления размера такого преимущества. Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что действия ГУ - КРО ФСС РФ связанные с установлением фиксированного размера преимущества организациям инвалидов противоречат требованиям п. 9 ст. 42Закона о контрактной системе.Указание на необходимость совершения действий по установлению в извещении о проведении электронного аукциона преимущества организациям инвалидов, без указания конкретного размера предоставляемого преимущества основано исключительно на требованиях п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе. Законность и обоснованность вынесенного предписания не может быть поставлена в зависимость от работы единой информационной системы, функционал которой требует указания размера преимущества, предоставляемого организациям инвалидов, несмотря на то, что законодатель такой обязанности на заказчика не возлагает и необходимость совершения указанных действий не предусматривает. Доводы заявителя о незаконности вынесенного предписания по причине невозможности его исполнения не могут являться основанием для его отмены. Оглашение Комиссией Курганского УФАС Россиивыявленного в действиях ГУ - КРО ФСС РФ нарушения п. 5 ч. 5 ст. 63, вместо п.9 ст.42 Закона оконтрактной системе не влияет и не может повлиятьна права и законные интересы заявителя. Сравнительный анализ вышеуказанных норм права позволяетсделать вывод, что требования к извещению о проведении электронного аукциона в части предоставления преимущества в соответствии со ст.29 Закона №44-ФЗ в анализируемых нормах права абсолютно идентичны. Также представитель Курганского УФАС России подтвердила, что после совещания членов Комиссии была оглашена резолютивная часть принятого решения, которая не соответствует резолютивной части полного текста решения, текст оглашенной резолютивной части дословно приведен в дополнениях к отзыву от 30.11.208 исх.№05-25/6109-6 (т. 2 л.д.1-8, т.4 л.д.56-59, 77-79, 137-138, 140-145).

Третьи лица общество с ограниченной ответственностью «МедКомплект», общество с ограниченной ответственностью «Содействие», общество с ограниченной ответственностью «Ваша радость» в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), а также посредством размещения на официальном сайте Арбитражного суда Курганской области в сети «Интернет» информации о времени и месте проведения судебного заседания.

На основании статей 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Установлено, что в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «МедКомплект» вх.№ 3944 от 26.07.2018 на действия заказчика ГУ- КРО ФСС при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку подгузников в количестве 131 520 штук для обеспечения детей-инвалидов в 2018 году (извещение № 0243100002318000112).

В жалобе ООО «МедКомплект» указано, что в аукционной документации заказчиком установлен конкретный размер преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта (5%), что по мнению общества не отвечает требованиям Закона о контрактной системе.

По результатам проведенной проверки Комиссией Курганского УФАС России принято решение (т.3 л.д.19-23), согласно которому: 1. Признать жалобу ООО «МедКомлект» обоснованной. 2. Признать в действиях заказчика - Государственного учреждения — Курганского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации установлено нарушение п.9 ст.42 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном указании в извещении о проведении электронного аукциона фиксированного размера преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта (извещение № 0143300031718000014). 3. Выдать Заказчику - Государственному учреждению - Курганскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения п.9 ст.42 Закона о контрактной системе. 4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Государственному учреждению - Курганскому региональному
отделению Фонда социального страхования Российской Федерации
выдано предписание № 05-02/148-18 от 02.08.2018 об устранении нарушений законодательства (т.3 л.д.24): 1. Заказчику Государственному учреждению – Курганского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения аукциона, определенным протоколом рассмотрения единственной заявки от 30.07.2018. 2.Единой комиссииГосударственного учреждения – Курганского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в срок до 10.08.2018 включительнопринять решение об отмене протокола рассмотрения заявок электронного аукциона № 0243100002318000112 от 27.07.2018 и протокола подведения итогов электронного аукциона №0243100002318000112 от 30.07.2018. 3.Заказчику - Государственному учреждению - Курганскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации в срок до 14.08.2018 включительнонаправить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» решение об отмене протокола рассмотрения заявок электронного аукциона №0243100002318000112 от 27.07.2018 и протокола подведения итогов электронного аукциона № 0243100002318000112 от 30.07.2018. 4.Заказчику - Государственному учреждению - Курганскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации в срок до 17.08.2018 включительно внести изменения в извещение о проведенииэлектронного аукциона на поставку подгузников в количестве 131 520 штук для обеспечения детей-инвалидов в 2018 году (извещение №0243100002318000112) с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Курганского УФАС России № 05-02/148-18 от 02.08.2018, в том числе: установить в извещении о проведении электронного аукциона на поставку подгузников в количестве 131 520 штук для обеспечения детей-инвалидов в 2018 году (извещение № 0243100002318000112) преимущества организациям инвалидов в соответствии с требованиями ч.3 ст.29, п.9 ст.42 Закона о контрактной системе без указания конкретного размера предоставляемого преимущества; продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 (семь) дней с момента размещения в единой информационной системе извещения с внесенными изменениями; разместить извещение с внесенными изменениями в единой информационной системе www.zakupki. gov.ru.

5.ООО «РТС-тендер»:

5.1.обеспечить Государственному учреждению - Курганскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, единой комиссии возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

5.2.в течение одного рабочего дня с даты направления заказчиком решения об отмене протокола рассмотрения единственной заявки от 09.07.2018г. информировать участников закупки о том, что протокол, составленный по итогам аукциона отменен, заказчиком будут внесены изменения в документацию об аукционе, о возможности участников отозвать заявки и подать заново с учетом измененной аукционной документации, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

6.Заказчику - Государственному учреждению - Курганскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в течение 3 рабочих дней с даты его исполнения.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Учреждение обратилось в суд с вышеуказанным заявлением.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 АПК РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности принятия оспариваемого ненормативного правового акта лежит на органе, принявшем акт. Вместе с тем, в соответствии со статьей 65 АПК РФ, поскольку каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, бремя доказывания наличия факта нарушения оспариваемым актом законных прав и интересов заявителя лежит на лице, оспаривающем ненормативный правовой акт.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Порядок проведения торгов на право заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с 01.01.2014 регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В ч. 1 ст. 105 Закона N 44-ФЗ установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона N 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона N 44-ФЗ участником закупки признается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, Федеральный закон N 44-ФЗ различает понятия "участник закупки" и "участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе".

Исходя из содержания указанных норм права любой участник закупки, считающий незаконными положения документации, вправе обжаловать их вне зависимости от факта подачи заявки на участие в закупке, при этом такая жалоба может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.

В рассматриваемом случае в извещении об аукционе дата подачи заявок была определена 07.07.2018 17:06, дата и время окончания подачи заявок – 27.07.2018 8:00, жалоба ООО «МедКомплект» поступила в УФАС по Курганской области 26.07.2018 (т.3 л.д.39), то есть до окончания срока подачи заявок, в связи с чем оснований для ее возврата у антимонопольного органа не имелось.

В соответствии сч. 2 ст. 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом.

ООО «МедКомплект» не может быть ограничено со стороны контрольного органа в сфере закупок в реализации нрава на обжалование действийзаказчика, поскольку такая возможность не предусмотрена положениями Закона о контрактной системе.

Кроме того, законодатель не ставит статус участника закупки в зависимость от обстоятельств, по которым юридическое или физическое лицо не могут претендовать на заключение контракта по результатам спорной закупки, а также не привязывает его к факту подачи соответствующей заявки на участие в закупке.

Таким образом, обстоятельства, указывающие на то, что на момент подачи жалобы вКурганское УФАС России ООО «МедКомплект» находилось в реестре недобросовестных поставщиков и не является организацией инвалидов, не свидетельствуют об отсутствии у данного лица права на обжалование соответствующих действий заказчика в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе.

Также учитывая требования заказчика, установленные в п. 25 Информационной карты аукционной документации (т.3 л.д.139-141), в случае подачи ООО «МедКомплект»заявки на участие в электронном аукционе, на этапе рассмотрения вторых частей заявок, то есть после проведения электронного аукциона, решением аукционной комиссии ГУ - КРО ФСС РФ на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка, поданная ООО «МедКомплект» могла быть признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине нахождения указанного участника электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков.

Перечень случаев, поименованных в ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, для принятия контрольным органом в сфере закупок решения о возвращении жалобы без ее рассмотрения является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию по свободному усмотрению сторон, в число которых не входит наличие лица, подавшего жалобу в реестре недобросовестных поставщиков.

Таким образом, наличие лица, подавшего жалобу в реестре недобросовестных поставщиков, в понимании ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе, не является основанием для возвращения жалобы без ее рассмотрения такому лицу.

Закон о контрактной системе, а также Административный регламент на стадии поступления жалобы, ее предварительного рассмотрения и принятия не возлагают на контрольный орган полномочия по оценке жалобы на предмет нарушения прав и законных интересов заявителя. Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено в качестве основания для возврата жалобы отсутствие нарушения прав и законных интересов заявителя действиями заказчика.

Учитывая отсутствие правовых оснований, предусмотренных ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, для принятия решения о возвращении жалобы ООО «МедКомплект», жалоба принята к рассмотрению контрольным органом в сфере закупок и на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе рассмотрена в порядке, установленном ст. 106 Закона о контрактной системе.

Судом установлено, что 17.07.2018 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного на поставку подгузников в количестве 131 520 штук для обеспечения детей-инвалидов в 2018 году (извещение №0243100002318000112). Дата начала подачи заявок - 07.07.2018 17:06, дата и время окончания подачи заявок - 27.07.2018 8:00. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 499 913,90 рублей. Заказчиком является Государственное учреждение - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (т.3 л.д.81-86).

Согласно протоколу рассмотрения заявок электронного аукциона № 0243100002318000112 от 27.07.2018 на участие в аукционе подано 4 заявки (т.3 л.д.326-329). В результате рассмотрения вышеуказанных заявок аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в аукционе участников закупки с идентификационными номерами заявок 103557967, 103562147. Участникам аукциона с идентификационными номерами заявок 103560967, 103561415 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В электронном аукционе приняли участие 2 участника.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0243100002318000112 от 30.07.2018 (т.3 л.д.330-331) заявка № 103557967 признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Заявка № 103562147 признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В соответствии с ч.13 ст.69 Закона о контрактной систем электронный аукцион признан несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы Комиссией Курганского УФАС России между заказчиком и победителем аукциона не заключен государственный контракт.

В соответствии с положениями п. 2 ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе предоставляются при осуществлении закупок: учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы; организациям инвалидов; субъектам малого предпринимательства; социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно ч.1 ст.29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» утверждены Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Правила), а также перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

В соответствии с п.4 Правил организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (п.5 Правил).

Таким образом, исходя из совокупности приведенных норм, заказчик при осуществлении закупок товаров (работ, услуг), входящих в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341, обязан установить в извещении, документации о закупке сведения о предоставлении преимуществ организациям инвалидов.

При рассмотрении представленных в материалы дела документов, установлено, что объектом данной закупки является поставка подгузников для детей инвалидов (код по ОКПД 2 - 17.22.12.120).

Соответственно, необходимый к поставке товар входит в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341.

Во исполнение требований ст. 29 Закона о контрактной системе в п. 13 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены преимущества в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» (без указания размера предоставляемого преимущества) (т.3 л.д.131).

В извещении о проведении электронного аукциона № 0243100002318000112 в разделе «Преимущества и требования к участникам» заказчиком установлены преимущества организациям инвалидов в размере 5%.

В силу ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе (п.9 ст.42 Закона о контрактной системе).

Исходя из изложенного, заказчик не вправе в извещении о проведении электронного аукциона, устанавливать меньший размер предоставляемого организациям инвалидов преимущества.

Как следует из содержания оспариваемого решения и документов, представленных ГУ - КРО ФСС РФ на заседании Комиссии Курганского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «МедКомплект», согласно протоколу рассмотрения заявок электронного аукциона №0243100002318000112 от 27.07.2018 на участие в аукционе подано 4 заявки.

В результате рассмотрения вышеуказанных заявок аукционной комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в аукционе участников закупки с идентификационными номерами заявок 103557967 (ООО «Содействие»), 103562147 (ООО «Ваша Радость»). Участникам электронного аукциона с идентификационными номерами заявок 103560967, 103561415 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В электронном аукционе (извещение №0243100002318000112) приняли участие 2 участника с идентификационными номерами заявок 103557967 (ООО «Содействие»), 103562147 (ООО «Ваша Радость»). Предложение о цене контракта участника электронного аукциона с заявкой № 103562147 (ООО «Ваша Радость») составило 1 289 925 руб. 94 коп. Предложение о цене контракта участника электронного аукциона с заявкой № 103557967 (ООО «Содействие») составило 1 297 425 руб. 51 коп. (т.3 л.д. 214).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0243100002318000112 от 30.07.2018 решением Единой комиссии заявка № 103557967 (ООО «Содействие») признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Заявка № 103562147 (ООО «Ваша Радость») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В соответствии с ч. 13 ст.69 Закона о контрактной систем электронный аукцион признан несостоявшимся.

При этом, единственным учредителем ООО «Содействие» является юридическое лицо - Общероссийская общественная организация инвалидов «Образование для инвалидов», что подтверждается решением № 1 единственного учредителя ООО «Содействие» от 02.07.2018 (т.3 л.д. 289), а также выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Содействие» (т.3 л.д. 302-308).

Исходя из условий настоящей закупки, определенных извещением о проведении электронного аукциона № 0243100002318000112, контракт с организацией инвалидов, признанной победителем данного электронного аукциона ООО «Содействие», был бы заключен по цене, предложенной этой организацией, увеличенной на 5 %, что составляет 1 362 296 руб. 78 коп. (1 297 425 руб. 51 коп. + 64 871 руб. 27 коп. (5% от предложенной цены).

Тогда так, претендуя на получение преимуществ в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе, ООО «Содействие» вправе потребовать от заказчика заключить контракт по предложенной им цене, увеличенной до 15%, которая составляет 1 492 039 руб. 34 коп. (1 297 425 руб. 51 коп. + 194 613 руб. 83 коп. (15% от предложенной цены) и не превышает начальную (максимальную) цену контракта.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждают наличие в рассматриваемом случае ущемления со стороны заказчика прав и законных интересов участника закупки, являющегося организацией инвалидов, в результате совершения действий, связанных с установлением размера преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, размер которого составил менее 15 %.

Комиссия Курганского УФАС России признала в действиях заказчика нарушение п.9 ст.42 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном указании в извещении о проведении электронного аукциона фиксированного размера преимущества организацияминвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Также выдано обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения п.9 ст.42 Закона о контрактной системе, а именно: установить в извещении о проведении электронного аукциона на поставку подгузников в количестве 131 520 штук для обеспечения детей-инвалидов в 2018 году преимущества организациям инвалидов в соответствии с требованиями ч.3 ст.29, п.9 ст.42 Закона о контрактной системе без указания конкретного размера предоставляемого преимущества.

В соответствии с пунктами "д, е" части 13 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" технологические (технические и программные) (далее - Порядок функционирования ЕИС) средства ЕИС должны обеспечивать: автоматическую форматно-логическую проверку информациии документов, размещаемых в единой информационной системе в структурированном виде; проверку соблюдения субъектамиединой информационной системы правил формирования информации и документов, размещаемых в единой информационной системе, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Вместе с тем, судом установлено и не оспаривается сторонами, чтотехнический функционал единой информационной системы, реализованный в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона №44-ФЗ не позволяет установить преимущество без его конкретного размера.

Таким образом, установление в извещении о проведении электронного аукциона фиксированного размера преимущества организациям инвалидов предусмотрено функциональном как ЕИС, так и ЭТП. Функционалы данных средств информации разработаны в строгом соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного, выводы антимонопольного органа, о нарушении заказчиком п.9 ст.42 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном указании в извещении о проведении электронного аукциона фиксированного размера преимущества организацияминвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, нельзя признать законными и необоснованными.

В рассматриваемом случае нарушение состоит в неправомерном указании заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона фиксированного размера преимущества организацияминвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта менее 15%.

Кроме того, суд приходит к выводу о нарушении антимонопольным органом процедуры принятия решения и предписания, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона N 44-ФЗ после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

Частью 8 статьи 106 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент).

В силу пункта 3.34. Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия оглашает резолютивную часть принятого решения.

В случае если в результате рассмотрения жалобы или проведении внеплановой проверки территориальным органом и ФАС России вынесены решения (выданы предписания) по одним и тем же действиям (бездействию) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, противоречащие друг другу полностью или частично, решение (предписание) территориального органа действует и выполняется в части, не противоречащей принятому решению (предписанию) ФАС России.

Решение (предписание) Комиссии является окончательным и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Пунктом 3.35. Административного регламента предусмотрено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Резолютивная часть предписания оглашается вместе с оглашением резолютивной части решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.

Пункт3.36.Административного регламента предусматривает, что предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки изготавливается решение, которое должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей (пункт 3.37. Административного регламента).

Резолютивная часть решения должна содержать: выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной (обоснованной в части установленных нарушений, указанных в жалобе) или необоснованной; выводы Комиссии о наличии в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки; выводы Комиссии о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, дела об административном правонарушении; сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд или совершении иных действий; другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы, органы контроля в сфере закупок и т.д.

В случае признания жалобы обоснованной в части установленных нарушений, указанных в жалобе, резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.

Пунктом 3.38 Административного регламента установлены требования к изготовлению решения, принимаемого по результатам рассмотрения соответствующей жалобы и проведения внеплановой проверки.

В силу пункта 3.39 Административного регламента полный текст решения изготавливается в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы. Решение подписывается принявшими его членами Комиссии.

Таким образом, указанными правовыми нормами установлено, что резолютивная часть, объявленная по итогам работы Комиссии, и резолютивная часть, изложенная в полном тексте решения должны совпадать по смыслу и объему. Изменение резолютивной части решения и предписания от момента ее оглашения до составления решения в полном объеме не допускается.

Из анализа приведенных правовых норм следует, что форма решения должна соответствовать предъявляемым к ней требованиям, а существенное нарушение формы решения, влечет порочность такого акта.

После совещания членов Комиссии Курганского УФАС России оглашена резолютивная часть принятого решения следующего содержания: Рассмотрев жалобу ООО «МедКомплект» на действия заказчика в лице ГУ – КРО ФСС РФ комиссия Курганского УФАС России решила признать данную жалобу обоснованной. В действиях заказчика выявлено нарушение п.5 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе. Комиссией принято решение выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения путем аннулирования протоколов, которые были составлены в ходе определения исполнителя, также внести изменения в извещение с учетом принятого решения, продлить срок рассмотрения заявок с учетом требований Закона о контрактной системе. Оператору электронной площадки уведомить участников закупки о возможном отзыве заявок и обеспечить возможность исполнения настоящего предписания (т.4 л.д.138).

Размещённый контрольным органом в единой информационной системе в сфере закупок текст решения, а именно резолютивная часть полного текста решения, не соответствует оглашенной после совещания членов Комиссии Курганского УФАС России резолютивной части:

1. Признать жалобу ООО «МедКомлект» обоснованной. 2. Признать в действиях заказчика - Государственного учреждения — Курганского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации установлено нарушение п.9 ст.42 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном указании в извещении о проведении электронного аукциона фиксированного размера преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта (извещение № 0143300031718000014). 3. Выдать Заказчику - Государственному учреждению - Курганскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения п.9 ст.42 Закона о контрактной системе. 4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Государственному учреждению - Курганскому региональному
отделению Фонда социального страхования Российской Федерации
выдано предписание № 05-02/148-18 от 02.08.2018 об устранении нарушений законодательства: 1. Заказчику Государственному учреждению – Курганского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения аукциона, определенным протоколом рассмотрения единственной заявки от 30.07.2018. 2.Единой комиссииГосударственного учреждения – Курганского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в срок до 10.08.2018 включительнопринять решение об отмене протокола рассмотрения заявок электронного аукциона № 0243100002318000112 от 27.07.2018 и протокола подведения итогов электронного аукциона №0243100002318000112 от 30.07.2018. 3.Заказчику - Государственному учреждению - Курганскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации в срок до 14.08.2018 включительнонаправить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» решение об отмене протокола рассмотрения заявок электронного аукциона №0243100002318000112 от 27.07.2018 и протокола подведения итогов электронного аукциона № 0243100002318000112 от 30.07.2018. 4.Заказчику - Государственному учреждению - Курганскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации в срок до 17.08.2018 включительно внести изменения в извещение о проведенииэлектронного аукциона на поставку подгузников в количестве 131 520 штук для обеспечения детей-инвалидов в 2018 году (извещение №0243100002318000112) с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Курганского УФАС России № 05-02/148-18 от 02.08.2018, в том числе: установить в извещении о проведении электронного аукциона на поставку подгузников в количестве 131 520 штук для обеспечения детей-инвалидов в 2018 году (извещение № 0243100002318000112) преимущества организациям инвалидов в соответствии с требованиями ч.3 ст.29, п.9 ст.42 Закона о контрактной системе без указания конкретного размера предоставляемого преимущества; продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 (семь) дней с момента размещения в единой информационной системе извещения с внесенными изменениями; разместить извещение с внесенными изменениями в единой информационной системе www.zakupki. gov.ru.

5.ООО «РТС-тендер»:

5.3.обеспечить Государственному учреждению - Курганскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, единой комиссии возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

5.4.в течение одного рабочего дня с даты направления заказчиком решения об отмене протокола рассмотрения единственной заявки от 09.07.2018г. информировать участников закупки о том, что протокол, составленный по итогам аукциона отменен, заказчиком будут внесены изменения в документацию об аукционе, о возможности участников отозвать заявки и подать заново с учетом измененной аукционной документации, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

6.Заказчику - Государственному учреждению - Курганскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в течение 3 рабочих дней с даты его исполнения.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в статью 63 Закона о контрактной системе внесены изменения, а именно п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, предусматривающий, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, признан утратившим силу 01.07.2018.

При вынесении решения Комиссия Курганского УФАС России не учитывала изменения, вносимые законодателем в Закон №44-ФЗ, поскольку антимонопольным органом 02.08.2018 была оглашена резолютивная часть принятого решения, которым в действиях заказчика установлены нарушения п.5 ч.5 ст.63 Закона №44-ФЗ.

При изготовлении мотивированного решения Курганским УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения п.9 статьи 42 Закона №44-ФЗ.

Довод заинтересованного лица, о том, что сравнительный анализ вышеуказанных норм права позволяетсделать вывод, что требования к извещению о проведении электронного аукциона в части предоставления преимущества в соответствии со ст.29 Закона №44-ФЗ в анализируемых нормах права абсолютно идентичны, подлежит отклонению.

Изменив по своему усмотрению нормативное обоснование резолютивной части решения в период его изготовления, должностные лица контрольного органа грубо нарушили положения Административного регламента и допустили превышение полномочий, выразившиеся в нарушении норм материального и процессуального права.

Также определением от 05.10.2018 антимонопольный орган исправил опечатку, допущенную в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 02.08.2018 05–02/148–18, указав: исправить описку, допущенную в абзаце 3 на странице 4 мотивировочной части решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 02.08.2018 05–02/148–18. Вместо «В рассматриваемом случае, победителем аукциона предложена цена контракта на 14% ниже начальной (максимальной) цены контракта - 1 289 925,94 руб. Претендуя на получение преимущества организациям инвалидов в размере, предусмотренном ст.29 Закона о контрактной системе, победитель аукциона имеет право потребовать у Заказчика заключить контракт по цене, увеличенной на пятнадцать процентов от предложенной им цены - 1 483 414,83, что не превышает начальную (максимальную) цену контракта» читать «В рассматриваемом случае, победителем аукциона предложена цена контракта на 13,5% ниже начальной (максимальной) цены контракта - 1 297 425, 51 руб. Претендуя на получение преимущества организациям инвалидов в размере, предусмотренном ст.29 Закона о контрактной системе, победитель аукциона имеет право потребовать у Заказчика заключить контракт по цене, увеличенной на пятнадцать процентов от предложенной им цены - 1 492 039, 34 руб., что не превышает начальную (максимальную) цену контракта» (т.4 л.д.81).

Суд считает, что определением от 05.10.2018 об исправлении опечатки антимонопольный орган изменил установленные ранее обстоятельства, фактически изменено содержание оспариваемого решения антимонопольного органа.

Вместе с тем, исправленная определением от 02.10.2018 опечатка в номере извещения: вместо «извещение № 0143300031718000014», читать «извещение № 0243100002318000112» не изменяет установленные ранее обстоятельства и не изменяет содержание решения (т.4 л.д.62).

Установленная законодателем высокая детализация процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства обусловлена широким спектром охраняемых антимонопольными нормами общественных отношений, соответственно, широким объемом полномочий антимонопольного органа, а также особой тяжестью негативных последствий для лица, совершившего нарушение в сфере антимонопольного регулирования, и призвана упорядочить процедуру доказывания состава допущенного в этой сфере правонарушения и принятия окончательного решения в целях обеспечения гарантий лица, в отношении которого ведется производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Суд проверяет законность ненормативного правового акта на момент его вынесения, обстоятельства подтверждающие нарушения, должны были быть проанализированы в оспариваемом решении. В связи с изложенным, суд приходит к выводу о незаконности решения в полном объеме. При этом суд учитывает, что в рассматриваемом случае решение не может быть признано незаконным в части.

Исходя из представленных в материалы дела доказательств, следует, что антимонопольный орган нарушил требования Административного регламента. Изложенные обстоятельства в совокупности расценены судом в качестве существенного нарушения, влекущего признание оспоренных ненормативных актов незаконными.

При этом, по мнению суда, последующие устранения указанных недостатков не восстанавливает процессуального статуса решения ввиду возникновения сомнений в достоверности отраженных в них сведений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что оспариваемое решение от 02.08.2018 05–02/148–18 Курганского УФАС России не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и Административного регламента, следовательно, выданное на его основании предписание от 02.08.201805–02/148–18 также является недействительным.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам, установленным в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в их совокупности, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд приходит к выводу о том, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в порядке, предусмотренном статьей 65, пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств наличия законных оснований для принятия оспариваемых решения и предписания, в связи, с чем требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, доводы заинтересованного лица, изложенные в письменных отзывах, и приведенные в судебном заседании, подлежат отклонению.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление удовлетворить.

Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 02.08.2018 05–02/148–18.

Признать недействительным предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системеот 02.08.2018 05–02/148–18.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Курганской области.

Судья

Н.А. Обабкова