ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А34-99/20 от 26.01.2021 АС Курганской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Климова ул., 62 д., Курган, 640002, http://kurgan.arbitr.ru,

тел. (3522) 46-64-84, факс (3522) 46-38-07

E-mail: info@kurgan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курган

Дело № А34-99/2020

01 февраля 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 26 января 2021 года.

Текст решения в полном объеме изготовлен 01 февраля 2021 года.

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Леоновой Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Сидоровой В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана (ОГРН <***>, ИНН <***>)

третьи лица: 1.Администрация <...>. Муниципальное казенное учреждение «Административно-техническая инспекция города Кургана»

о признании незаконным решения,

при участии в заседании представителей:

от заявителя: ФИО1, доверенность № 19 от 31.12.2020, диплом от 11.06.2015,

от заинтересованного лица: явки нет, извещен,

от третьих лиц: 1. - 2. явки нет, извещены.

установил:

Публичное акционерное общество «Курганская генерирующая компания» (далее – заявитель, ПАО «КГК») обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным решения Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана (далее – заинтересованное лицо, департамент) № 73.1–1203–1200–р от 20.11.2019 об отказе в предоставлении муниципальной услуги – «Выдача разрешения на производство земляных работ» ПАО «КГК» по адресу: ул. Советская, 2 в мкр. Черемухово, г. Кургана, взыскании государственной пошлины.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены: Администрация города Кургана, Муниципальное казенное учреждение «Административно-техническая инспекция города Кургана».

Представители лиц участвующие в процессе в судебное заседание явку не обеспечили, кроме представителя заявителя, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также посредством размещения на официальном сайте Арбитражного суда Курганской области в сети «Интернет» информации о времени и месте проведения судебного заседания.

От представителя Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия представителей лиц участвующих в деле кроме представителя заявителя.

Представитель заявителя в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, полагал, что у Департамента отсутствовали правовые основания для отказа в выдаче разрешения на производство земляных работ» ПАО «КГК» по адресу: ул. Советская, 2 в мкр. Черемухово, г. Кургана, все требующиеся по регламенту оказания муниципальных услуг документы заявителем были представлены. Указывал также на рассмотрение Курганским городским судом административного иска об оспаривании отдельных положений Порядка производства земляных и аварийных работ, утвержденных Постановлением Администрации г. Кургана от 06.02.2013 № 743, ссылался на вывод суда общей юрисдикции о том, что указанный порядок, утвержденный постановлением № 743 не регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.

Из представленного в материалы дела отзыва заинтересованного лица следует, что лицо возражает против удовлетворения требований заявителя, указывает на то, что после изучения представленных заявителем документов, 20.11.2019 департаментом было вынесено решение № 73.1-1203-1200-р об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на производство земляных работ» по адресу: г. Курган, мкр, Черемухово, ул. Советская, 2, было предложено предоставить документы согласно порядку выдачи, продления, внесения изменений, закрытия разрешения на проведение земляных работ, порядка восстановления благоустройства, нарушенного при проведении земляных работ, и формы уведомления об осуществлении земляных работ на территории города Кургана, утвержденного постановлением Администрации города Кургана от 08.10.2019 г. № 6622 (далее - Порядок № 6622).

30.10.2019 года адрес заявителя от муниципального казенного учреждение «Административно-техническая инспекция города Кургана» была направлена телефонограмма (т.1 л.д.87), оповещающая об изменении законодательства и принятии постановлением Администрации города Кургана от 08.10.2019 г. № 6622 нового порядка производства земляных и аварийных работ.

В сопроводительном письме заявителя отражено, что указанная информация им получена и направлены документы в соответствии с порядком № 6622 (т.1 л.д.88).

В соответствии с пп. 1 и пп. 2 п. 16 Раздела II Административного регламента основанием для отказа в получении разрешения на производство земляных работ по адресу: г. Курган, мкр. Черемухово, ул. Советская, 2, послужило представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) документах, приложенных к заявлению, а так же не предоставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 11 раздела II Административного регламента, а именно заявление установленной формы, не представлена должностная инструкция лица с указанием в ней обязанности обеспечить выполнение работ по благоустройству после производства земляных и аварийных работ.

Из представленного ранее отзыва следует, что представитель третьего лица по завяленным требованиям так же возражает.

Суд, рассмотрев материалы дела, установил следующее.

ПАО «КГК», руководствуясь нормами действующего законодательства РФ, 15.11.2019 обратилось в департамент развития городского хозяйства Администрации г. Кургана за оформлением разрешения (с приложением необходимых документов) на производство аварийных земляных работ по адресу: г. Курган, мкр. Черемухово, ул.Советская, 2. (т.1 л.д. 89).

По результатам рассмотрения заявления от департамента развития городского хозяйства Администрации г. Кургана в адрес ПАО «КГК» поступило решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения а производство земляных работ» по адресу: мкр. Черемухово, ул. Советская, 2 (№73.1-1203-1200-р от 20.11.2019) (т. 1 л.д. 11).

В качестве причины принятого решения департаментом указано на нарушение п. 3 Порядка выдачи, продления, внесения изменений, закрытия разрешения на проведение земляных работ на территории города Кургана, утвержденного постановлением Администрации города Кургана от 08.10.2019 г. №6622, а именно - «трудовой договор либо должностная инструкция лица, назначенного ответственным за проведение земляных работ по заявленному адресу, с указанием в них обязанности обеспечить выполнение работ по благоустройству после проведения земляных работ), заявление на выдачу разрешения на проведение земляных работ не соответствует утвержденной форме».

ПАО «КГК» полагая, что указанный отказ департамента является незаконным, нарушает права и законные интересы общества, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

При оценке заявленных требований суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).

Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.

В силу пункта 11 статьи 2 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. (далее - Закон о теплоснабжении), статьи 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ (далее - Закон о водоснабжении), Публичное акционерное общество «Курганская генерирующая компания» (далее ПАО «КГК», Общество) является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку энергетических ресурсов: тепловой энергии и горячей воды, для нужд потребителей города Кургана посредством эксплуатации принадлежащих на праве собственности Обществу инженерных коммуникаций, в том числе подземной прокладки.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также Закон № 131-ФЗ) определяет общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Пунктом 2 статьи 7 Закона № 131-ФЗ установлено, что по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Отношения, в том числе возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления) регулирует Федеральный закон от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон №210-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона №210-ФЗ, муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения.

Согласно положениям статьи 4 Федерального закона №210-ФЗ основными принципами предоставления муниципальных услуг являются, в том числе: заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальных услуг; открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги, доступность обращения за предоставлением муниципальных услуг и предоставления муниципальных услуг.

В силу статьи 5 Федерального закона №210-ФЗ при получении муниципальных услуг заявители имеют право на получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги, а также на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальных услуг.

Положения статьи 6 Федерального закона №210-ФЗ устанавливают, что органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

В соответствии с частью 1, положениями части 2 статьи 12 Федерального закона №210-ФЗ предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом, структура которого, в частности, должна содержать раздел, устанавливающий стандарт предоставления этой услуги.

В силу статьи 14 Федерального закона №210-ФЗ стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает наименование услуги; наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу; результат, срок и правовые основания предоставления муниципальной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия; исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги (п.п. 1-8) и прочие необходимые сведения.

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом муниципального образования города Кургана, Постановлением Администрации г. Кургана от 05.03.2018 №1390 утвержден Административный регламент предоставления Департаментом развития городского хозяйства Администрации города Кургана муниципальной услуги «Выдача разрешения на производство земляных и аварийных работ» (далее - Административный регламент).

Согласно пункта 6 Раздела II Административного регламента, в рамках муниципальной услуги «Выдача разрешения на производство земляных и аварийных работ», в том числе оказывается подуслуга 1: «Выдача разрешения на производство земляных и аварийных работ».

Результатом предоставления муниципальной услуги для подуслуги 1 является выдача заявителю разрешения на производство земляных и аварийных работ либо отказ в выдаче разрешения, срок предоставления – не более 14 дней (пункты 8, 9 Раздела II Административного регламента).

Пунктом 11 Раздела II Административного регламента, предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем для подуслуги 1, среди которого указано: «заявление на производство земляных и аварийных работ по форме, установленной Постановлением Администрации города Кургана от 06.02.2013 г. №743 «Об утверждении Порядка производства земляных и аварийных работ».

При этом, пунктом 16 Раздела II Административного регламента также предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги для подуслуг 1, 2, а именно непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 11 раздела II Административного регламента.

При этом Административный регламент, содержит подпункт 4 пункта 11 раздела II: «копия приказа или иных документов о назначении лица, ответственного за производство земляных и аварийных работ, с приложением должностной инструкции вышеуказанного лица», который согласован и принят, Администрацией города с учетом изменений внесенных Постановлением Администрации города Кургана от 03.09.2019 г. №5751 «О внесении изменений в Постановление Администрации города Кургана от 05.03.2018 г. №1390 «Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом развития городского хозяйства Администрации города Кургана муниципальной услуги «Выдача разрешения на производство земляных и аварийных работ», с игнорированием вступивших в законную силу судебных актов, судов Курганской области и действующего законодательства.

По результатам рассмотрения заявления ПАО «КГК» № 1200-19 от 15.11.2019 в выдаче разрешения на производство аварийных земляных работ Департаментом указано нарушение п. 3 Порядка выдачи, продления, внесения изменений, закрытия разрешения на проведение земляных работ на территории города Кургана, утвержденного постановлением Администрации города Кургана от 08.10.2019 №6622.

МКУ «Административно-техническая инспекция» и департамент развития городского хозяйства Администрации г.Кургана утверждают, что ПАО «КГК» не представлены документы, предусмотренные пунктом 3 Порядка выдачи, продления, внесения изменений, закрытия разрешения на проведение земляных работ на территории города Кургана, утвержденного Постановлением Администрации г.Кургана от 08.10.2019 г. №6622 (далее - Порядок №6622), что является нарушением, предусмотренным как основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанное в пункте 16 раздела II Административного регламента предоставления Департаментом развития городского хозяйства Администрации города Кургана муниципальной услуги «Выдача разрешения на производство земляных и аварийных работ», утвержденного Постановлением Администрации г. Кургана от 05.03.2018 г, №1390 (далее - Административный регламент №1390).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон №210-ФЗ) предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Пунктом 11 Административного регламента №1390 предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, среди которых указано: «заявление на производство земляных и аварийных работ по форме, установленной Постановлением Администрации города Кургана от 06.02.2013 г. №743 «Об утверждении Порядка производства земляных и аварийных работ», а также «копия приказа или иных документов о назначении лица, ответственного за производство земляных и аварийных работ, с приложением должностной инструкции вышеуказанного лица».

Таким образом, пунктом 11 Раздела II Административного регламента №1390 предусмотрен исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на производство земляных работ».

Курганский городской суд Курганской области решением от 28.11.2018 по делу №2А-10542/18 отменил действия нормы, которая обязывала заявителя при подаче заявления на производство земляных работ предоставлять должностную инструкцию лица с указанием в ней обязанности по обеспечению выполнения работ по благоустройству после производства земляных и аварийных работ, по причине противоречия Трудовому кодексу Российской Федерации, иным правовым актам регулирующими трудовые правоотношения, указанное решение оставлено без изменения Курганским областным судом Курганской области Апелляционным определением от 06.03.2019 г. дело № 33А-582/2019.

ПАО «КГК» обратилось в департамент развития городского хозяйства Администрации г. Кургана за оформлением разрешения на производство аварийных земляных работ по адресу: <...> с приложением необходимых документов, в том числе: заявление на производство земляных и аварийных работ по форме, установленной Постановлением Администрации города Кургана от 06.02.2013 г. №743 «Об утверждении Порядка производства земляных и аварийных работ» и копия приказа «О назначении ответственных лица производство земляных работ и восстановление нарушенного благоустройства» от 25.01.2019 г. №5.

С учетом изложенного, что так же подтверждается материалами дела, обществом предоставлен полный пакет документов, полностью соответствующий необходимому установленному перечню, предусмотренному пунктом 11 Раздела II Административного регламента №1390.

Согласно пунктам 1-3 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Часть 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ содержит исчерпывающий перечень документов, которые, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, могут быть затребованы у подателя заявления на получение муниципальных услуг.

Доводы заинтересованного лица и третьего лица и о том, что ПАО «КГК» обязано направить должностную инструкцию при подаче заявление о предоставлении муниципальной услуги в виде выдачи разрешения на производство земляных работ, противоречит положениям Трудового кодекса Российской Федерации.

«Выдача разрешения на проведение земляных работ» и «Продление срока действия разрешения на проведение земляных работ» являются подуслугами, оказываемыми в рамках муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления Департаментом развития городского хозяйства Администрации города Кургана муниципальной услуги «Выдача разрешения на проведение земляных работ», утвержденного Постановлением Администрации города Кургана от 26.12.2019 г. №8679 (далее - Административный регламент №8679).

В соответствии с пунктом 2 Главы 1 Административного регламента №8679, заявителем при предоставлении муниципальной услуги выступает физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (далее - заявитель).

В данном случае, указанное должностное лицо в лице работника не является лицом, получившим муниципальную услугу в виде разрешения на производство земляных работ, как следствие не является лицом ответственным за обращением о предоставлении муниципальной услуги по продлению разрешения на производство земляных работ.

При этом указанное должностное лицо в силу своих должностных ограничений и реальным отсутствием возможности фактически влиять на организационно-распорядительные функции юридического лица, находясь в трудовой зависимости, не имеет полномочий регулировать деятельность юридического лица, и, как следствие, влиять на срок восстановления нарушенного благоустройства, который зависит от действий юридического лица, а в ряде случаев и от подрядных организаций в рамках заключенных подрядных договоров, предмет которых направлен на восстановление нарушенного благоустройства.

Запрос заинтересованного лица о представлении должностной инструкции не направлен на возможность оказание муниципальной услуги, служит обременением для получения соответствующей услуги, и возлагает на общество дополнительную обязанность, не предусмотренную нормами Федерального законодательства, которая также не предусмотрена и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы по предоставлению муниципальной услуги.

В связи с чем, установление органом местного самоуправления обязательных требований по включению тех или иных положений в локальные нормативные правовые акты организаций, не предусмотренных трудовым законодательством, является неправомерным вмешательством в деятельность общества, что в свою очередь ведет к нарушению его прав и законных интересов, как самого ПАО «КГК», так и работников ухудшая вопреки требований норм Трудового кодекса Российской Федерации, положение сотрудников общества.

Установленная в Административном регламенте обязанность по предоставлению должностной инструкции при обращении с заявлением о получении разрешения на производство земляных работ, противоречит положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №210.

Федеральный законодатель, обязывая органы местного самоуправления предоставлять муниципальную услугу в соответствии со стандартом, в статье 14 названного выше закона устанавливает закрытый перечень вопросов, которые должны быть регламентированы стандартом муниципальной услуги: наименование услуги и органа, предоставляющего ее, результат и срок, правовые основания предоставления муниципальной услуги, исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, исчерпывающий перечень снований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, а также для отказа в ее предоставлении, размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги, срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, требования к помещениям, в которых предоставляются услуги, показатели доступности и качества услуги, требования, учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме.

Таким образом, федеральный законодатель, регулируя общественные отношения в сфере предоставления муниципальных услуг, не предусматривает возможность истребования должностной инструкции, как условие получения такой услуги.

Не предусмотрена такая обязанность и гражданским законодательством.

С учетом вышеизложенного, установленная в Административном регламенте обязанность по предоставлению должностной инструкции, вводит дополнительную обязанность ПАО «КГК», которая не предусмотрена нормативными правовыми актами, регулирующими порядок производства земляных работ, что в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ, не допускается.

В соответствии с вышеизложенным доводы заинтересованного и третьего лица судом отклоняются.

Поскольку оспариваемый отказ в предоставлении муниципальной услуги мотивирован обстоятельством (основанием), который не предусмотрен Административным регламентом предоставления Департаментом развития городского хозяйства Администрации города Кургана муниципальной услуги «Выдача разрешения на производство земляных и аварийных работ», утвержденным Постановлением Администрации г. Кургана от 05.03.2018 №1390, он не может быть признан судом законным и обоснованным.

Сведений о недобросовестном поведении заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, при формировании пакета документов, уведомлении соответствующих органов и учреждений в ходе рассмотрения дела участниками процесса представлено не было.

На основании изложенного, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При таких обстоятельствах, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

Согласно ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

При подаче заявления в суд Публичным акционерным обществом «Курганская генерирующая компания» уплачена государственная пошлина в размере 3000 руб. (платежное поручение № 931 от 29.01.2020, в деле), в связи с удовлетворением заявленных требований указанные судебные расходы относятся судом на Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана.

Руководствуясь статями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление удовлетворить.

Признать незаконным решение Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана от 20.11.2019 № 73.1-1203-1200-р об отказе Публичному акционерному обществу «Курганская генерирующая компания» в предоставлении муниципальной услуги - «Выдача разрешения на производство земляных работ» по адресу в <...> в мкр. Черемухово.

Обязать Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания».

Взыскать с Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу Публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>) 3000 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Курганской области.

Судья

Ю.А. Леонова