ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А35-10618/14 от 05.08.2015 АС Курской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25

http://www.kursk.arbitr.ru; е-mail: info@kursk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Курск

12 августа 2015 года

Дело № А35-10618/2014

                              Резолютивная часть решения объявлена 05.08.2015 г.

                                    Полный текст решения изготовлен  12.08.2015 г.

    Арбитражный  суд Курской области в составе судьи Горевого  Д.А., при ведении  протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Машошиной Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению  индивидуального предпринимателя ФИО1                         

    к   межрайонной ИФНС России № 4 по Курской области

    о признании незаконным   решения  ИФНС 

в судебном заседании  приняли участие представители:

    от заявителя: ФИО2  – представитель по доверенности  от 22.07.2014

ФИО3  – представитель по доверенности  от 22.07.2014

ФИО4 – представитель по доверенности от 04.07.2014

    от ответчика: ФИО5 – начальник правового отдела   по доверенности от 12.01.2015 

Изучив материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд

                                         УСТАНОВИЛ:

    Индивидуальный  предприниматель ФИО1  заявил      требование о признании незаконным      решения межрайонной ИФНС  России № 4 по Курской области от 15.09.2014 № 09-12/07 дсп о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления  налога на добавленную стоимость в сумме 1205937 руб., начисления штрафа за неуплату НДС в сумме 47806 руб. 85 коп., начисления пени за неуплату НДС в сумме 210955 руб. 34 коп., предложения уплатить суммы доначисленного налога, штрафа, пени, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. (С учетом уточнений).   

       Налоговый орган в отзыве на заявление требования не признал, ссылаясь на законность и обоснованность доначисления НДС в указанной сумме, начисления пени и штрафа, так как налогоплательщик с 01.01.2012 г. перешел на упрощенную системы налогообложения и в силу положений пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ у него возникла обязанность по восстановлению сумм НДС, ранее принятых к вычету,  применение налогоплательщиком  при расчете амортизации по сельскохозяйственной технике специальных (повышенных) коэффициентов неправомерно.

Заслушав мнение представителей сторон   и изучив материалы дела, арбитражный суд  установил следующее.

ФИО1   зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя  с 17.08.2004 г. и состоит на налоговом учете в межрайонной ИФНС  России  № 4 по Курской области.

Как следует из материалов дела, на основании  решения  начальника межрайонной   ИФНС России № 4 по Курской области   № 09-12/01     от  29.01.2014 г. работниками межрайонной ИФНС России № 4 по Курской области  с 29.01.2014 г. по 17.04.2014 г.  была проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя ФИО1    по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2011 г. по 31.12.2013 г., по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 г. 

На основании решения начальника межрайонной ИФНС России № 4 по  Курской области от 27.03.2014 г. № 09-12/03 выездная налоговая проверка была приостановлена с 27.03.2014 г.,  на основании  решения  начальника межрайонной ИФНС России № 4 по Курской области  от 15.04.2014 г. № 09-12/04  выездная налоговая проверка была возобновлена с 15.04.2014 г.

В ходе выездной налоговой проверки была установлена неуплата налога на доходы физических лиц за 2011 г. в сумме 289321 руб.;

неполная уплата налога на  добавленную стоимость  в сумме 2456998 руб. 00 коп.,  в том числе за 4 квартал 2011 г. в сумме 2391328 руб. 00 коп., за 3 квартал 2013 г. в сумме 65670 руб. 00 коп.;

неуплата единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 535698 руб.;

неуплата единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме  12457 руб.;

неуплата земельного налога за 2012 г. в сумме 4915 руб.;

всего не уплачено налогов в сумме 3299479 руб.;

исчислен в завышенных размерах налог на добавленную стоимость за 3 квартал 2013 г. в сумме 11250 руб.;

не представлены налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1 квартал 2011 г., по земельному налогу за 2012 г.

По результатам проверки предлагалось индивидуальному предпринимателю ФИО1  доначислить суммы не уплаченных налогов в размере  3299479 руб. 00 коп., начислить пени за несвоевременную уплату налогов, внести исправления в документы налогового учета, привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к налоговой ответственности, предусмотренной  п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость и налога на доходы физических лиц, единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, земельного налога, единого на вмененный доход налога для отдельных видов деятельности;

к ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ за неперечисление в установленный срок сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего перечислению налоговым агентом;

к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1 квартал 2011 г., налоговой декларации по земельному налогу за 2011 г.

По результатам проверки был составлен акт выездной налоговой проверки № 09-12/07 от 26.05.2014 г. Ксерокопия акта приобщена к материалам дела.

Налогоплательщик не согласился с выводами налогового органа в акте выездной налоговой проверки, ссылаясь, в частности, на то, что все предусмотренные налоговым законодательством документы для применения вычетов  по налогу на добавленную стоимость были представлены налоговому органу, согласно приказа № 6 от 22.04.211 сеялка, прицепной опрыскиватель, отнесены в соответствии с п. 3 ст. 258 НК РФ к 4 амортизационной группе и установлен срок полезного использования 5 лет с применением специального повышенного коэффициента 2 в связи с  тем, что данный сельскохозяйственный инвентарь используется для работ в условиях агрессивной среды и повышенной сменности,  согласно приказа № 4 от 12.02.2011 трактор CFSEMAGNUM 310, приказа № 5 от 18.02.2011 дисковой мульчировщик, приказа № 25 от 06.08.2011 плуг  RN-100 отнесены в соответствии с п. 3 ст. 258 НК РФ к 4 амортизационной группе с применением специального повышенного коэффициента 2 в связи с тем, что данный сельскохозяйственный инвентарь  используется для работ в условиях агрессивной среды и повышенной сменности, согласно приказа № 31 от 25.06.2010 комбайн зерноуборочный самоходный КЗС-1218-29 «Полесье-1218» в количестве 2 –х штук отнесен в соответствии с п. 3 ст. 258 НК РФ к 5 амортизационной группе и установлен срок полезного использования 5 лет с применением специального повышенного коэффициента 2 в связи с тем, что данный сельскохозяйственный агрегат используется для работ в условиях агрессивной среды и повышенной сменности, полученные в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля свидетельские показания не могут быть признаны достоверными и допустимыми, так как получены налоговым органом с  нарушением законодательства.

Рассмотрев акт выездной налоговой проверки, материалы выездной налоговой проверки, возражения налогоплательщика, материалы дополнительных мероприятий налогового контроля, руководитель налогового органа 15.09.2014 г. принял решение № 09-12/07дсп о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым решил доначислить суммы неуплаченных (излишне возмещенных) налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом:  налог на добавленную стоимость  в общей сумме 2230232  руб. 00 коп., в том числе за  4 квартал 2011 г. в сумме 2164562 руб. 00 коп., за 3 квартал 2013 г. в сумме  65670  руб. 00 коп.;

Единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 11617 руб. за 2012 г.;

Налог на доходы физических лиц в сумме 94375 руб. за 2011 г.;

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 12547 руб.;

Земельный налог  в сумме 4915  руб. 00 коп. за 2012 г.;

привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1   к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплаты налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме  89906  руб. 20 коп., за неполную уплату налога на доходы физических лиц в виде штрафа в сумме 4642 руб. 00 коп., за неполную уплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в виде штрафа в сумме 580 руб. 8 коп., за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в сумме 245 руб. 75 коп. (размер налоговых санкций уменьшен в 4 раза);

предусмотренной ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление в установленный срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в виде штрафа в сумме 52635 руб. 70 коп.;

предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1 квартал 2011 г. в виде штрафа в сумме 458 руб. 40 коп., за непредставление налоговой декларации по земельному налогу за 2012 г. в виде штрафа в сумме 368 руб. 63 коп.;   

в соответствии с пунктом 1 статьи 109 НК РФ отказать в привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1  к налоговой ответственности, установленной п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату единого налога на вмененный доход дл отдельных видов деятельности за 1 квартал 2011 г., 4 квартал 2012 г., 1 квартал 2013 г., 2 квартал 2013 г. в связи с отсутствием события налогового правонарушения;

начислить пени по состоянию на 15.09.2014 г. в сумме 386849  руб. 26 коп. за  неуплату налога на добавленную стоимость, в сумме 1464 руб. 47 коп. за неуплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 20070 руб. 88 коп. за неуплату налога на доходы физических лиц, в сумме 1649 руб. 22 коп. за неуплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в сумме 698 руб. 79 коп. за неуплату земельного налога, в сумме 18069 руб. 46 коп. за неуплату налога на доходы физических лиц (налоговый агент);

уменьшить сумму, заявленную к возмещению по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2013 г. в сумме 11250 руб.;

предложить индивидуальному предпринимателю ФИО1    уплатить суммы налогов, указанных в пункте 1 решения, уплатить штрафы, указанные в пункте 2 решения, уплатить пени, указанные в пункте 3 решения, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.  Ксерокопия решения приобщена к материалам дела.

Налогоплательщик не согласился с доначислением ему налогов, начислением пени и санкций и выводами налогового органа в указанном решении и 13.10.2014 г. обратился с апелляционной жалобой на решение межрайонной  ИФНС России № 4  по Курской области   от 15.09.2014 г. № 09-12/07дсп в УФНС России по Курской области, ссылаясь, в частности, на то, что проведение допроса свидетелей в период приостановления выездной налоговой проверки незаконно, также неосновательны выводы налогового органа в отношении  восстановления НДС, ранее принятого к вычету, так как согласно приказа № 4 от 12.02.2011 г. трактор CASEMAGNUM– 310, согласно приказа № 5 от 18.02.2011 дисковый мульчировщик ДМ с катком отнесены к 4 амортизационной группе в соответствии с п. 3 ст. 258 НК РФ и установлен срок полезного использования с применением специального коэффициента 2 в связи с тем, что данный сельскохозяйственный инвентарь используется для работы в условиях агрессивной среды и повышенной сменности, согласно приказа № 31 от 25.06.2010 комбайн зерноуборочный самоходный КЗС-1218-29 «Полесье-1218» в количестве 2 –х штук отнесен в соответствии с п. 3 ст. 258 НК РФ к 5 амортизационной группе и установлен срок полезного использования 5 лет с применением специального повышенного коэффициента 2 в связи с тем, что данный сельскохозяйственный агрегат используется для работ в условиях агрессивной среды и повышенной сменности, стоимость приобретенного автомобиля ГАЗ-3302 в сумме 431779 руб. 66 коп. в состав расходов за 2011 г. включена не была, так как является основным средством, в связи с чем вывод налогового органа о завышении расходов для исчисления налога на доходы физических лиц на указанную сумму является неправомерным и необоснованным, сумма 294184 руб. – прочие расходы – указанная в книге учета доходов и расходов, при арифметическом подсчете прочих расходов 2011 г. не включалась, так как она не входит в состав прочих расходов, определенных ст. 264 НК РФ и не может уменьшать налоговую базу по налогу на доходы физических лиц. Ксерокопия апелляционной жалобы приобщена к материалам дела.

Рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя  ФИО1       на решение межрайонной  ИФНС России № 4 по Курской области  от 15.09.2014 г. № 09-12/07дсп о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполняющий обязанности  заместителя руководителя УФНС России по Курской области 17.11.2014 г. принял решение № 315, которым решил апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1  удовлетворить частично,  решение межрайонной ИФНС России № 4 по Курской области  от 15.09.2014 г. № 09-12/07дсп изменить, исключив из п. 1 резолютивной части решения сумму НДС за 4 квартал 2011 г. в размере 108164  руб. 79 коп., НДФЛ за 2011 г. в размере 94375 руб., из п.2 – сумму штрафных санкций по НДС в размере 5408 руб. 39 коп. и НДФЛ в сумме 4642 руб., из п. 4 – сумму пени по НДФЛ в размере 20070 руб. 88 коп.,  межрайонной ИФНС России № 4 по Курской области произвести перерасчет пени по НДС с учетом изменения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. Ксерокопия решения УФНС приобщена к материалам дела.

Считая неправомерным доначисление налоговым органом по результатам выездной налоговой проверки налога на добавленную стоимость по амортизационным отчислениям, начисления соответствующих пеней и санкций,  налогоплательщик обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.

Данное требование заявителя подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:

организации;

индивидуальные предприниматели;

лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

        3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

В соответствии со ст. 147 НК РФ в целях настоящей главы местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:

товар находится на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией, и не отгружается и не транспортируется;

товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией.

Согласно ст. 153 НК РФ налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи  имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

В соответствии со ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Согласно ст. 166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154-159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете – как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.   

Согласно ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

При реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется.

В соответствии со ст. 170 НК РФ суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции:

учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи – по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость;

принимаются к вычету в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса – по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость;

принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации  которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.

Суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном настоящей главой, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случаях, в частности, дальнейшего использования таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, и имущественных прав для осуществления операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи, за исключением: операций, предусмотренных подпунктами 9.1 и 9.2 пункта 2 статьи 146  настоящего Кодекса; операции, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта; выполнения работ (оказания услуг) за пределами территории Российской Федерации российскими авиационными предприятиями в рамках миротворческой деятельности и осуществления международного сотрудничества в разрешении международных проблем гуманитарного характера в рамках Организации Объединенных Наций (в отношении воздушных судов, двигателей и запасных частей к ним); передачи основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества, имущественных прав правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации юридических лиц; передачи имущества участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества.

Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету, а в отношении основных средств и нематериальных активов - в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки.

Суммы налога, подлежащие восстановлению в соответствии с настоящим подпунктом, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, а учитываются в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 настоящего Кодекса.

Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором товары (работы, услуги), в том числе основные средства и нематериальные активы, и имущественные права были переданы или начинают использоваться налогоплательщиком для осуществления операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

При переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы в соответствии с главами 26.2, 26.3 и 26.5 настоящего Кодекса суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам в порядке, предусмотренном настоящей главой, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы.

В соответствии со ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении:

товаров (работ, услуг), а также  имущественных прав, приобретаемых   для   осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса;

товаров (работ, услуг) приобретаемых для перепродажи. 

Согласно ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком  товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 – 8 статьи 171 настоящего Кодекса. 

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории  Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.

В соответствии  со ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

        В соответствии с п. 4 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Минфина РФ и МНС РФ от 13.08.2002 г. № 86н/БГ-3-04/430 индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов и хозяйственных операций путем фиксирования в книге учета операций о полученных доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом. В книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций отражаются имущественное положение индивидуального предпринимателя, а также результаты предпринимательской деятельности за налоговый период.

      В соответствии с п. 9 Порядка выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами.

     Как указано в акте выездной налоговой проверки, оспариваемом решении и следует из материалов дела, указанные основные средства были приобретены в 1 и 2 квартале 2010 г. и суммы налога на добавленную стоимость по указанным основным средствам были приняты к вычету в соответствующие периоды, что также установлено в ходе выездной налоговой проверки, подтверждено в ходе рассмотрения настоящего дела и сторонами не оспаривается.

Соответственно, при переходе на применение упрощенной системы налогообложения  в силу положений ст. 170 НК РФ налогоплательщик обязан восстановить ранее принятые к вычету суммы налога на добавленную стоимость в том налоговом период, в котором товары (работы, услуги), в том числе основные средства и имущественные права были переданы или начинают использоваться налогоплательщиком для осуществления операций, указанных в п.2 ст. 170 НК РФ.

Как указано в акте выездной налоговой проверки и следует из материалов дела, в проверяемом периоде в соответствии  с договором № 3 от 18.01.2010 г. ИП ФИО1 приобрел у ООО «Агромаштехнология-Курск» трактор CASEMAGNUM 310  стоимостью 5300000 руб. в том числе НДС 808474 руб. 58 коп. согласно счета-фактуры № 13 от 12.02.2010 и товарной накладной № 13 от 12.02.2010. Вышеуказанный счет-фактура налогоплательщиком отражен в книге покупок за 1 квартал 2010 г. и НДС в сумме 808474 руб. 58 коп. предъявлен к вычету за 1 квартал 2010 г.

По мнению налогового органа, с учетом возражений налогоплательщика, налогоплательщиком при переходе на упрощенную систему налогообложения не восстановлен НДС, ранее принятый к вычету за 1 квартал 2010 г. в сумме 134207 руб. по указанному трактору, так как согласно п. 3 ст. 258 НК РФ трактор CASEMAGNUM 310  относится к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного действия свыше 3 лет до 5 лет включительно) с месячной нормой амортизации 2,78 %. Сумма амортизационных отчислений на указанный трактор с повышенным коэффициентом 2 согласно представленных налогоплательщиком путевых листов составила 1997830 руб. 50 коп., сумма амортизационных отчислений на трактор без повышенного коэффициента за 14 месяцев эксплуатации составила 1748101 руб. 69 коп. В результате, по мнению налогового органа, остаточная стоимость трактора составила 745593 руб. 23 коп.  

По мнению налогоплательщика, остаточная стоимость указанного трактора на 01.01.2012 составила 2299662 руб. 02 коп., сумма амортизационных отчислений за 2011 г. – 2299662 руб. 02 коп., НДС на восстановление на 01.01.2012 составил 0 руб.,  так как, согласно приказа № 4 от 12.02.2011 трактор отнесен в соответствии с п. 3 ст. 258 НК РФ к 4 амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно) и установлен срок полезного использования 5 лет  с применением повышенного коэффициента 2 в связи с тем, что данный сельскохозяйственный инвентарь используется для работ в условиях агрессивной среды и повышенной сменности.

Как указано в акте выездной налоговой проверки и следует из материалов дела, в проверяемом периоде в соответствии  с договором № 5 от 25.01.2010 г. ИП ФИО1 приобрел у ООО «Агромаштехнология-Курск» дисковый мульчировщик ДМ с катком стоимостью 1049970 руб. в том числе НДС 160164 руб. 92 коп. согласно счета-фактуры № 16 от 18.02.2010 и товарной накладной № 16 от 18.02.2010. Вышеуказанный счет-фактура налогоплательщиком отражен в книге покупок за 1 квартал 2010 г. и НДС в сумме 160164 руб. 92 коп. предъявлен к вычету за 1 квартал 2010 г.

По мнению налогового органа,   с учетом возражений налогоплательщика, налогоплательщиком при переходе на упрощенную систему налогообложения не восстановлен НДС, ранее принятый к вычету за 1 квартал 2010 г. в сумме 112516 руб. по дисковому мульчировщику ДМ с катком, так как согласно п. 3 ст. 258 НК РФ дисковый мульчировщик ДМ  с катком  относится к четвертой  амортизационной группе (имущество со сроком полезного действия свыше 5 лет до 7 лет включительно) с месячной нормой амортизации 1,19 %. Сумма амортизационных отчислений на указанный дисковый мульчировщик ДМ с катком  с повышенным коэффициентом 2 согласно представленных налогоплательщиком путевых листов составила  63532  руб. 08 коп., сумма амортизационных отчислений на дисковый мульчировщик ДМ с катком  без повышенного коэффициента за 19 месяцев эксплуатации составила 201184  руб. 93 коп. В результате, по мнению налогового органа, остаточная стоимость дискового мульчировщика ДМ с катком составила 625088 руб. 07 коп.  

По мнению налогоплательщика, остаточная стоимость указанного дискового мульчировщика  на 01.01.2012 составила 267297 руб. 26 коп., сумма амортизационных отчислений за 2011 г. – 339549  руб. 72 коп., НДС на восстановление на 01.01.2012 составил 48113 руб. 51 коп.,  так как, согласно приказа № 5 от 18.02.2011 дисковый мульчировщик отнесен  в соответствии с п. 3 ст. 258 НК РФ к 4 амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно) и установлен срок полезного использования 5 лет  с применением повышенного коэффициента 2 в связи с тем, что данный сельскохозяйственный инвентарь используется для работ в условиях агрессивной среды и повышенной сменности.

Как указано в акте выездной налоговой проверки и следует из материалов дела, в проверяемом периоде в соответствии  с договором  от 21.06.2010 г. ИП ФИО1 приобрел у ООО «Светлана» комбайны самоходные зерноуборочные «КЗС-1218-29» в количестве 2-х штук на общую сумму  8390000 руб. в том числе НДС 1279830 руб. 51 коп. согласно счета-фактуры № 3 от 25.06.2010 и товарной накладной № 3 от 25.06.2010. Вышеуказанный счет-фактура налогоплательщиком отражен в книге покупок за 2 квартал 2010 г. и НДС в сумме 1279830 руб. 51 коп. предъявлен к вычету за 2 квартал 2010 г.

По мнению налогового органа,   с учетом возражений налогоплательщика, налогоплательщиком при переходе на упрощенную систему налогообложения не восстановлен НДС, ранее принятый к вычету за 2 квартал 2010 г. в сумме 1067379 руб. по комбайнам зерноуборочным в количестве 2-х штук, так как согласно п. 3 ст. 258 НК РФ комбайн зерноуборочный самоходный КЗС-1218-29 «Полесье – 1218»   относится к пятой  амортизационной группе (имущество со сроком полезного действия свыше 7 лет до 10 лет включительно) с месячной нормой амортизации 0,83 %. Сумма амортизационных отчислений на указанный комбайн зерноуборочный  в количестве 2-х штук с повышенным коэффициентом 2 согласно представленных налогоплательщиком путевых листов составила 236057  руб. 64 коп., сумма амортизационных отчислений на комбайн зерноуборочный в количестве 2-х штук без повышенного коэффициента за 16 месяцев эксплуатации составила 944230  руб. 51 коп. В результате, по мнению налогового органа, остаточная стоимость комбайна зерноуборочного в количестве 2-х штук составила 5929881 руб. 34 коп.  

По мнению налогоплательщика, остаточная стоимость указанного зерноуборочного комбайна на 01.01.2012 составила 4064172 руб. 77 коп., сумма амортизационных отчислений за 2011 г. – 2030664 руб. 48 коп., НДС на восстановление на 01.01.2012 составил 731551 руб. 09 коп.,  так как, согласно приказа № 31 от 25.06.2010 комбайн зерноуборочный отнесен  в соответствии с п. 3 ст. 258 НК РФ к 5 амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно) и установлен срок полезного использования 5 лет  с применением повышенного коэффициента 2 в связи с тем, что данный сельскохозяйственный инвентарь используется для работ в условиях агрессивной среды и повышенной сменности.

По указанным основаниям налоговым органом был доначислен налог на добавленную стоимость в общей сумме 1314102 руб. за 4 квартал 2011 г., начислены соответствующие пени и санкции. 

С учетом решения УФНС России по Курской области от 17.11.2014 № 315 налогоплательщик оспорил решение межрайонной ИФНС России № 4 по Курской области  в части доначисления по указанным выше основаниям налога на добавленную стоимость в сумме 1205937 руб., начисления штрафа в сумме 47806 руб. 85 коп. и пени в сумме 210955 руб. 34 коп., а также просил снизить штраф в 30 раз.

Между тем, налогоплательщиком  не было учтено следующее. 

В соответствии со ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.

Согласно ст. 257 НК РФ под основными средствами в целях настоящей главы понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.

Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, либо выявлено в результате инвентаризации, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с пунктами 8 и 20 статьи 250  настоящего Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Восстановительная стоимость амортизируемых основных средств, приобретенных (созданных) до вступления в силу настоящей главы, определяется как их первоначальная стоимость с учетом проведенных переоценок до даты вступления настоящей главы в силу.

Остаточная стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию после вступления в силу настоящей главы, определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации.

В соответствии со ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Амортизируемое имущество объединяется в следующие амортизационные группы:

первая группа - все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно;

вторая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно;

третья группа - имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно;

четвертая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно;

пятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно;

шестая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно;

седьмая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно;

восьмая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно;

девятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно;

десятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет.

Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей.

 Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 1 от 01.01.20012 г. «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», машины и оборудование сельскохозяйственные (кроме тракторов) относятся к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 до 7 лет включительно).  Тракторы и комбайны зерноуборочные относятся к пятой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше  7 до 10 лет включительно). 

В соответствии со ст. 259.3 НК РФ  налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2:

1) в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности.

Налогоплательщики, использующие амортизируемые основные средства для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, вправе использовать специальный коэффициент, указанный в настоящем пункте, только при начислении амортизации в отношении указанных основных средств.

В целях настоящей главы под агрессивной средой понимается совокупность природных и (или) искусственных факторов, влияние которых вызывает повышенный износ (старение) основных средств в процессе их эксплуатации. К работе в агрессивной среде приравнивается также нахождение основных средств в контакте с взрыво-, пожароопасной, токсичной или иной агрессивной технологической средой, которая может послужить причиной (источником) инициирования аварийной ситуации.

При применении нелинейного метода начисления амортизации указанный специальный коэффициент не применяется к основным средствам, относящимся к первой - амортизационным группам.

Положения настоящего подпункта применяются в отношении амортизируемых основных средств, которые были приняты на учет до 1 января 2014 года.

Между тем, как следует из материалов дела,  налогоплательщик по отношению к вышеуказанным основным средствам применил специальный повышенный коэффициент 2  в связи с тем, что указанные основные средства используются для работ в условиях агрессивной среды и повышенной амортизации в течение всего периода их эксплуатации.

В ходе выездной налоговой проверки налогоплательщиком были представлены  путевые листы на трактор CASEMAGNUM 310 за март, апрель, май, июнь, сентябрь и октябрь 2011 г. по форме путевого листа трактора, путевые листы на дисковой мульчировщик ДМ-6 с катком за июль, август, сентябрь 2011 г. по форме путевого листа трактора, путевые листы на комбайны зерноуборочные самоходные КЗС-1218-29 «Полесье-1218» за июль – август 2011 г. по форме путевого листа трактора.

Как указано в оспариваемом решении, в ходе анализа представленных путевых листов установлено, что трактор CASEMAGNUM310 участвовал в посеве ячменя, гороха, озимой пшеницы, внесении гербицидов, удобрений и прикатывании. Режим работы установлен с 9-00 до 18-00, с 18-00 до 24-00, с 24-00 до 9-00, что свидетельствует о работе указанного трактора в условиях повышенной сменности в указанные периоды. Также в ходе анализа путевых листов установлено, что дисковый мульчировщик ДМ с катком участвовал в дисковании, внесении удобрений. Режим работы установлен с 9-00 до 18-00, с 18-00 до 24-00, с 24-00 дог 9-00, что свидетельствует о работе мульчировщика в условиях повышенной сменности в указанные периоды. В ходе анализа представленных путевых листов также установлено, что комбайны самоходные КЗС-1218-29 «Полесье-1218» в количестве 2-х штук производили уборку озимой пшеницы, ячменя и гороха. Режим работы установлен с 9-00 до 18-00, с 18-00 до 24-00, с 24-00 до 9-00, что свидетельствует о работе комбайнов в условиях повышенной сменности в указанные периоды.

Как указано в письме ФНС России от 17.11.2009 г. № ШС-17-3/205@, по мнению ФНС России, придание статуса опасных отдельным объектам, эксплуатируемым налогоплательщиком, не означает наличия на всей территории имущественного комплекса организации агрессивной среды в том значении, в котором она определена в главе 25 Кодекса.

При этом исходя из дословного прочтения условий для применения повышающего коэффициента 2, установленных главой 25 Кодекса, при оценке наличия/отсутствия фактов работы основных средств в агрессивной среде ФНС России считает целесообразным изначально выделять две группы основных средств организаций.

(1) К первой группе относится имущество, не находящееся в контакте, то есть непосредственно не соприкасающееся с агрессивной технологической средой.

Под агрессивной технологической средой (в том числе и взрыво-, пожароопасной, токсичной) понимаются вещества, признанные опасными в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Во вторую группу выделяются объекты, имеющие непосредственный контакт с агрессивной средой.

Применительно к этим объектам норма последнего предложения абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 259.3 Кодекса  означает также следующее: к агрессивной среде приравнивается работа оборудования в контакте с агрессивной средой, если эта среда в фактических условиях эксплуатации оборудования может послужить причиной (источником) инициирования аварийной ситуации.

При этом, в случае, если конкретное оборудование предназначено для работы именно в контакте с опасной средой и используется в режиме, установленном соответствующей документацией производителя, эта среда не может рассматриваться как причина ускоренного (по сравнению с установленным производителем) износа такого оборудования или источник аварийной ситуации.

Таким образом, применение повышающего коэффициента 2 для основных средств в соответствии с нормами статьи 259.3 Кодекса  правомерно в случае, если собственник оборудования использует его в режиме, не установленном соответствующей документацией производителя, или для работы в контакте с опасной средой использует оборудование, не предназначенное для эксплуатации в подобных условиях. Такие обстоятельства должны быть документально подтверждены.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.  «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.  Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В перечень опасных производственных объектов (приложение № 1 к Федеральному закону №116-ФЗ от 21.07.1997 г. указанные заявителем основные средства не относятся, туда входят, в частности, объекты, на которых осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию, в частности, элеваторы.

Тракторы и комбайны, осуществляющие посевы и сбор урожая не входят в указанную категорию.

Также они не предусмотрены в Перечне объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которой не предусмотрено установление классов энергетической эффективности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 308 «Об утверждении перечня объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности». 

Налогоплательщик вправе самостоятельно определять перечень основных средств, используемых в агрессивной среде. Законодательство о налогах и сборах не содержит требования о согласовании перечня основных средств, работающих в агрессивной среде, с налоговым органом или иным властным органом.

   Вместе с тем, налогоплательщик, применяющий специальный коэффициент,  должен доказать не только факт эксплуатации объектов амортизируемого имущества в условиях агрессивной среды, но и влияние агрессивной среды на повышенный износ (старение) основных средств в процессе их эксплуатации. При этом, поскольку законом не предусмотрено, какие конкретно доказательства в подтверждение влияния условий агрессивной среды на повышенный износ (старение) основных средств в процессе их эксплуатации должны быть представлены налогоплательщиком, в силу положений ст. 64 АПК РФ таковыми могут быть любые сведения о природных и искусственных условиях, технических характеристиках основных средств, фактических условиях использования этих средств с учетом их назначения. Эти сведения должны подтверждать повышенный износ (старение) объектов в условиях агрессивной среды. К таким документам могут относится, как это отражено в Постановлениях ФАС Московского округа от 31.01.2011 № КА-А40/17003-10, от 13.12.2010 № КА-А40/15488-10,  оформляемые в установленном порядке свидетельства о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, договоры  на страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации экологически опасных производственных объектов, карты учета объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.

Представленные заявителем материалы дела не содержат доказательств указанных обстоятельств.

В ходе выездной налоговой проверки налоговым органом были приняты к сведению доводы налогоплательщика о работе указанных объектов основных средств в условиях повышенной сменности. Вместе с тем, оценивая указанное обстоятельство, налоговый орган руководствовался положениями письма ФНС России от 23.09,2005 г. № 02-1-08/200@, согласно которому налогоплательщик должен подтвердить, что основное средство фактически используется  в условиях агрессивной среды. При этом ускоренная амортизация начисляется и учитывается для целей налогообложения прибыли только в месяце (периоде) нахождения основного средства в условиях агрессивной среды.

С учетом изложенного, налоговый орган принял довод налогоплательщика только по тем периодам, когда указанные объекты основных средств (техника) эксплуатировалась в условиях повышенной сменности.

Таким образом,  у налогоплательщика не имелось достаточных правовых оснований для применения повышенных коэффициентов и начисления ускоренной амортизации по указанным основным средствам:  трактору CASEMAGNUM 310,  дисковому мульчировщику ДМ-6 с катком,  комбайнам зерноуборочным самоходным КЗС-1218-29 «Полесье-1218».

При таких условиях требования заявителя о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России № 4 по Курской области  от 15.09.2014 № 09-12/07дсп в част доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 1205937 руб. и начисления пени в сумме 210955 руб. 34 коп. за неуплату НДС подлежат отклонению.

Требования в части штрафа за неуплату НДС подлежат удовлетворению частично.

Как указано в оспариваемом решении, при принятии указанного решения налоговым органом при исчислении штрафов были учтены смягчающие обстоятельства: ИП ФИО1 является сельхозтоваропроизводителем, занимающимся выращиванием зерновых, реализация продукции производится сезонно, ранее к налоговой ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекался. С учетом изложенного, налоговый орган уменьшил размеры штрафов в 4 раза. В ходе рассмотрения настоящего дела налогоплательщик, ссылаясь, в частности, на сложившиеся сложные экономические условия, увеличение цен на ГСМ, удобрения, ядохимикаты, запасные части для техники, увеличение банковской ставки по кредитам, приостановление банками кредитования сельхозтоваропроизводителей, просил уменьшить сумму штрафа в 30 раз.

В соответствии со ст. 112 НК РФ суд может учесть и иные смягчающие обстоятельства.

Учитывая изложенное, суд счел возможным  снизить размер санкции за неуплату налога на добавленную стоимость в 10 раз.

Таким образом, требования заявителя подлежат удовлетворению в части признания недействительным решения межрайонной ИФНС России № 4 по Курской области от 15.09.2014 № 09-12/07дсп в части привлечения индивидуального предпринимателя ФИО6 к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 12 Н РФ в виде штрафа в сумме 43025 руб. 40 коп.

В остальной части требования заявителя подлежат отклонению.

Расходы по госпошлине относятся на налоговый орган.

В соответствии со ст. 176 НК РФ в судебном заседании 05.08.2015 г. объявлена резолютивная часть решения.

Руководствуясь ст.ст. 102, 110, 123, 124, 156, 167-171, 176, 177, 180 - 182, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                      Р Е Ш И Л :

   Признать недействительным, не соответствующим требованиям ст.ст.22,23,30,31,32,33,89,100,101,108,109,122 НК РФ решение  межрайонной ИФНС России № 4 по  Курской области  от  15.09.2014 № 09-12/07дсп о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятого по результатам выездной налоговой проверки на основании акта проверки от 23.01.2014 № 10-22/5 в части привлечения Индивидуального предпринимателя ФИО1 к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 43025 руб. 40 коп.

      В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.

      Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 4 по Курской области (зарегистрирована 27.12.2004 г., ИНН <***>, ОГРН <***>, 307800, <...>), в доход индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), 200 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в арбитражном суде, уплаченной в Федеральный бюджет согласно квитанции № 12 от 01.12.2014 г. и 200 руб. 00 коп. госпошлины, уплаченной по квитанции № 13 от 01.12.2014 за применение обеспечительных мер.

       Данное решение вступает в законную силу по истечение месяца со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже в течение месяца со дня его принятия,  через Арбитражный суд Курской области.      

Судья                                                                                  Д.А. Горевой