АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25
http://www.kursk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Курск
30 августа 2021 года | Дело№ А35-1073/2021 |
Резолютивная часть решения объявлена 27.08.2021 г.
Полный текст решения изготовлен 30.08.2021 г.
Арбитражный суд Курской области в составе судьи Горевого Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чесноковой О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Группа Компаний «ПРОМРЕСУРС»
к ИФНС России по г. Курску
о признании недействительным решений ИФНС
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: ФИО1 - представитель по доверенности от 05.02.2021
от ответчика: ФИО2 – главный специалист-эксперт правового отдела УФНС по доверенности от 30.12.2020
ФИО3 – главный специалист-эксперт юридического отдела по доверенности от 23.07.2021
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Группа Компаний «ПРОМРЕСУРС» обратилось с требованием о признании недействительным решения ИФС России по г. Курску от 30.09.2020 № 21-25/90 о проведении выездной налоговой проверки.
Налоговый орган в отзыве на заявление налогоплательщика требования не признал, ссылаясь на законность и обоснованность принятого решения, поскольку выездные налоговые проверки налогоплательщика за период 2015 – 2016 г.г. ранее не проводились, в отношении ООО ГК «Промресурс» избыточного или не ограниченного по продолжительности применения налогового контроля инспекцией допущено не было. До начала судебного заседания от налогового органа поступили дополнительные пояснения и документы. Арбитражный суд приобщил представленные документы к материалам дела.
Заслушав мнение представителей сторон и изучив материалы дела арбитражный суд установил следующее.
Как указал заявитель в свое заявлении и подтверждено материалами дела, 14.03.2019 ООО Группа Компаний «ПРОМРЕСУРС» представило в ИФНС России по г. Курску уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за 2015 г. и за 2016 г. с уменьшением налога, подлежащего уплате в бюджет за 2015 г. на сумму 77,6 млн. руб. и за 2016 г. на сумму 48,7 млн. руб.
По результатам проведения камеральной налоговой проверки уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль за 2015 г. и 2016 г. налоговым органом был подтвержден факт наличия у Общества переплаты по налогу на прибыль и 24.06.2019 г. и 25.06.2019 г. налоговый орган возвратил переплату Обществу.
30.09.2020 г. ИФНС России по г. Курску было принято решение № 21-25/90 о проведении выездной налоговой проверки, которым на основании статьи 89 НК РФ была назначена выездная налоговая проверка Общества с ограниченной ответственностью Группа Компаний «ПРОМРЕСУРС» по налогу на прибыль организаций за период с 01.01.2015 по 31.12.2016.
Посчитав свои права нарушенными в результате вынесения указанного решения, налогоплательщик обратился в УФНС России по Курской области с жалобой на решение ИФНС России по г. Курску о проведении выездной налоговой проверки от 30.09.2020 № 21-25/90.
Решением от 20.11.2020 № 274 УФНС России по Курской области жалоба ООО Группа компаний «ПРОМРЕСУРС» была оставлена без удовлетворения. По мнению налогового органа, поскольку налогоплательщики не ограничены в праве подачи уточненной налоговой декларации и согласно абзаца третьего п. 4 ст. 89 НК РФ в случае ее представления в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация (в части внесенных уточнений), это исключает применение трехлетнего ограничений на глубину проведения выездной налоговой проверки, установленного абзацем вторым п. 4 ст. 89 НК РФ. Правила осуществления выездной налоговой проверки, предполагающие возможность пересмотра размера налоговой обязанности налогоплательщика за конкретный налоговый период по сравнению с ранее установленным ее размером в рамках камеральной налоговой проверки, представляют собой механизм определения действительного размера налоговой обязанности налогоплательщика, необходимый с точки зрения баланса частных и публичных интересов в сфере уплаты налогов и сборов. До представления уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций в отношении ООО ПК «Промресурс» выездные налоговые проверки за 2015-2016 г.г. не проводились. В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.03.2020 № 8163/09 указано, что в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного, а также при представлении налогоплательщиком уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, в которой увеличена сумма первоначально заявленного убытка, налоговый органы вправе при проведении выездной налоговой проверки за период, на показатели которого повлияли данные уточненной декларации, проверить период, за который представлена такая декларация, в том числе, если указанный период находится за пределами трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Совокупность указанных выше фактов свидетельствует о том, что у Инспекции имелись правовые основания для принятия в отношении ООО ГК «Промресурс» решения о назначении выездной налоговой проверки за период 2015, 2016 г.г. Кроме того, в целях минимизации рисков возникновения и распространения коронавирусной инфекции, в рамках поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 № ММ-П36-1945, территориальным налоговым органом временно, до особого распоряжения, Приказом ФНС России от 20.03.2020 № ЕД-7-2/181@ до 1 мая 2020 года в отношении налогоплательщиков, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства приостановлено вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок, а также их проведение.
Посчитав, что указанное решение от 30.09.2020 г. № 21-25/90 о проведении выездной налоговой проверки не соответствуют закону, нарушает охраняемые законом права и интересы заявителя, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.
Данное требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право:
- получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;
- получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;
- использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
- получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;
- на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
- на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
- представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;
- представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
- присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
- получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
- требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
- не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;
- обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
- на соблюдение и сохранение налоговой тайны;
- на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;
- на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 22 НК РФ права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов) обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.
Налогоплательщики обязаны:
1) уплачивать законно установленные налоги;
2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;
3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
5) представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций;
5.1) представлять в налоговый орган по месту нахождения организации, у которой отсутствует обязанность представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с указанным Федеральным законом не обязана вести бухгалтерский учет, или является религиозной организацией, или является организацией, представляющей в Центральный банк Российской Федерации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом.
6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
8) в течение пяти лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;
9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания, перечисления) налогов, сборов;
проводит налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органом в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
1) камеральные налоговые проверки;
2) выездные налоговые проверки.
Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится оп месту нахождения налогового органа на основе налоговых декларации (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
В соответствии со ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, или по месту жительства физического лица, или по месту нахождения обособленного подразделения иностранной организации, признаваемой налоговым резидентом Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 8 статьи 246.2 настоящего Кодекса, или налоговый орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта Российской Федерации в отношении налогоплательщиков, имеющих место нахождения (место жительства) на территории этого субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.
Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, если иное не предусмотрено настоящей главой.
В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Согласно ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о предоставлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о предоставлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении и шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
В соответствии со ст. 252 НК РФ в целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
Особенности определения расходов, признаваемых для целей налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков либо расходов, произведенных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями настоящей главы.
Если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты.
В целях настоящей главы суммы, отраженные в составе расходов налогоплательщиков, не подлежат повторному включению в состав его расходов.
В соответствии со ст. 253 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:
1) расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);
2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
3) расходы на освоение природных ресурсов;
4) расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
5) расходы на обязательное и добровольное страхование;
6) прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.
Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.
В соответствии со ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой) и используются им для извлечения дохода. Амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.
Согласно ст. 257 НК РФ под основными средствами в целях настоящей главы понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.
В соответствии со ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Налогоплательщик вправе увеличить срок полезного использования объекта основных средств после даты ввода его в эксплуатацию в случае, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения такого объекта увеличился срок его полезного использования. При этом увеличение срока полезного использования основных средств может быть осуществлено в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено такое основное средство.
В соответствии со ст. 259.3 НК РФ налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2, в частности, в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности.
Налогоплательщики, использующие амортизируемые основные средства для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, вправе использовать специальный коэффициент, указанный в настоящем пункте, только при начислении амортизации в отношении указанных основных средств.
При применении нелинейного метода начисления амортизации указанный специальный коэффициент не применяется к основным средствам, относящимся к первой – третьей амортизационным группам.
Положения настоящего подпункта применяются в отношении амортизируемых основных средств, которые были приняты на учет до 1 января 2014 года.
Как указано в заявлении налогоплательщика и следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью Группа Компаний «Промресурс» представила в ИФНС России по г. Курску уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за 2015 г. с суммой налога к уменьшению в федеральный бюджет 5489494 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации – 30150005 руб., по сравнению с первоначальной декларацией налог, подлежащий уплате в бюджет был уменьшен на 77622484 руб.;
- по налогу на прибыль организаций за 2016 г. с суммой налога к уменьшению в федеральный бюджет – 4762527 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации – 26570621 руб., по сравнению с первоначальной декларацией налог уменьшен на 48717918 руб. Уменьшение сумм налога к уплате в бюджет явилось следствием увеличения ООО ГК «Промресурс» в представленных уточненных налоговых декларациях расходов за 2015 г. на сумму 178,9 млн. руб., за 2016 г. – на сумму 180,8 млн. руб.
Налоговым органом в соответствии со ст. 88 НК РФ была проведена камеральная налоговая проверка представленных налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за 2015,2016 г.г. в период с 14.03.2019 г. по 14.06.2019 г. По результатам камеральной налоговой проверки представленных налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций нарушений выявлено не было и в периоды 24.06.2019 г., 25.06.2019 г., 05.08.2019 г. налоговым органом налогоплательщику были возвращены суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций платежными поручениями № 355259 от 24.06.2019 на сумму 4817792 руб., № 355453 от 24.06.ю2019 на сумму 7762248 руб., № 364774 от 25.06.2019 на сумму 42356261, № 364926 от 25.06.2019 на сумму 26158599 руб., что отражено в частности, в представленных налоговым органом обобщенных пояснениях (т.6 л.д. 108-114).
Согласно представленным налогоплательщиком в ходе камеральной налоговой проверки пояснениям, подача уточненных налоговых деклараций была вызвана, в частности, тем, что Общество приняло решение воспользоваться правом на применение повышающего коэффициента, равного 2, к основной норме амортизации основных средств, принятых к учету до 01.01.2014 г., в связи с их эксплуатацией в условиях повышенной сменности, который предусмотрен подпунктом 1 пункта 1 статьи 259.3 НК РФ, а также Общество исправило ошибки налогового учета, в силу которых в 2015 г. не были отражены расходы на маркетинг в форме реконструкции и передачи городу Курску детского сада, а также передачи городу Курску троллейбуса, в 2016 г. не были отражены расходы на маркетинг в форме строительства и передачи городу Курску фонтана на Московской площади и фонтана у ТЦ Вишневая. (т.2 л.д. 64-73).
30.09.2020 г. ИФНС России по г. Курску было принято решение № 21-25/90 о проведении выездной налоговой проверки, которым на основании статьи 89 НК РФ была назначена выездная налоговая проверка Общества с ограниченной ответственностью Группа Компаний «ПРОМРЕСУРС» по налогу на прибыль организаций за период с 01.01.2015 по 31.12.2016.
По мнению налогоплательщика, данное решение является незаконным и подлежит отмене в связи с нарушением налоговым органом принципа правовой определенности, сформулированного Верховным Судом РФ в Определении от 16.03.2018 № 305-КГ17-19973 по делу №А40-230080/2016, что выразилось в злоупотреблении налоговым органом отсутствием в НК РФ четких правил о глубине выездной проверки при подаче уточненной налоговой декларации, несоблюдении налоговым органом правила о разумном сроке назначения проверки, игнорировании налоговым органом добросовестности Общества при осуществлении мероприятий налогового контроля. Судебная практика исходит из недопустимости избыточного или неограниченного по продолжительности применения мер налогового контроля в отношении налогоплательщиков, что по существу означало бы придание дискриминационного характера налоговому администрированию и приводило бы к препяствованию предпринимательской деятельности. По мнению заявителя, решение налогового органа о проведении выездной налоговой проверки вынесено за пределами разумного срока, прошедшего с момента подачи Обществом уточненных налоговых деклараций. Налоговым органом не учтено то обстоятельство, что срок, прошедший с момента подачи Обществом уточненных налоговых деклараций и до момента принятия решения о проведении выездной налоговой проверки (566 дней) не отвечает критерию разумности. Налоговым органом проигнорирована добросовестность Общества при осуществлении мероприятий налогового контроля, в то время как действия самой ИФНС России по г. Курску в ходе проведения мероприятий налогового контроля, не соответствует нормам налогового законодательства, поскольку налоговый орган обладал при должной организации контрольной работы всеми необходимыми возможностями по своевременному выявлению обстоятельств хозяйственной деятельности налогоплательщика и изменений в исчислении налога, заявленных в уточненной декларации. Налогоплательщик на направленные в рамках камеральной налоговой проверки требования налогового органа № 88329 от 28.03.2019, № 88330 от 28.03.2019 представлял исчерпывающие пояснения и документы № 97 от 03.04.2019 г. с приложениями, № 98 от 03.04.2019 г. с приложениями. Других документов налоговый орган не запрашивал, акт камеральной проверки не составлял, произвел возврат излишне уплаченного налога, фактически признав тем самым отсутствие нарушений налогового законодательства в действиях Общества. В действиях Общества отсутствовали и отсутствуют какие-либо признаки противодействия налоговому контролю. Уже после окончания камеральных проверок за рамками каких-либо установленных законодательством мероприятий налогового контроля ИФНС России по г. Курску запрашивала документы и проводила допрос свидетеля, что подтверждается Уведомлением № 76 от 09.01.2020 г. и, протоколом допроса свидетеля от 24.01.2020, Информационным письмом № 1616/009586 от 23.03.2020 г. Общество добросовестно отвечало на каждый запрос ИФНС России по г. Курску, представляло все необходимые документы и пояснения, что подтверждается письмом № 20 от 31.01.2020 с приложениями, письмом № 20/1 от 04.02.2020 с приложениями, письмом № 20/2 от 06.02.2020 с приложениями, письменными пояснения к Уведомлению № 76 от 09.01.2020, письмом № 113 от 19.05.2020 с приложениями. Общество не препятствовало налоговому органу в получении информации и документов, однако инспекция только спустя более чем полтора года после подачи Обществом уточненной налоговой декларации и уже в ходе назначенной 30.09.2020 г. выездной налоговой проверки запросила ряд документов согласно требования о предоставлении (информации) № 27750 от 05.10.2020 и уведомления № 7 от 30.09.2020 о необходимости обеспечения ознакомления с документами, которые не были предметом исследования в ходе камеральных проверок в 2019 году. Общество же по прошествии четырех лет утратило возможность представить ряд документов, имеющих юридическое значение для правильного определения налоговых обязательств, что лишает Общество способности обеспечить надлежащую защиту своих прав в этой части. Поскольку с момента совершения операций в 2015 и большей части 2016 года прошло более четырех лет, Общество было вправе рассчитывать на прекращение обязанности хранить соответствующие документы. По мнению заявителя, вынесенное налоговым органом решение от 30.09.2020 № 21-25/90 о проведении выездной налоговой проверки в описанных обстоятельствах грубо нарушает принцип правовой определенности, влечет избыточное и неограниченное применение мер налогового контроля в отношении Общества, не соответствует нормам материального права и нарушает права и законные интересы Общества.
Налоговый орган в отзыве на заявление и представленных в ходе рассмотрения настоящего дела пояснениях не согласился с доводами налогоплательщика, указав, в частности, что возможности проверить факт эксплуатации основных средств в условиях повышенной сменности, в рамках проведения камеральной налоговой проверки у инспекции отсутствовала. Также инспекции не представлялось возможным в рамках камеральной налоговой проверки проверить доводы налогоплательщика о том, что безвозмездная передача объектов в муниципальную собственность в соответствии с маркетинговой политикой налогоплательщика способствовала увеличению продаж и стимулированию покупательской активности. Кроме того, для определения действительного размера налоговых обязательств налогоплательщика необходимо проверить обоснованность размера дополнительно заявленных расходов и их документальную подтвержденность. С учетом объема уточняемых обязательств, а также с учетом количества документов, которые необходимо было проанализировать, установить реальные налоговые обязательства ООО ГК «Промресурс» за 2015,2016 годы в рамках камеральных налоговых проверок не представлялось возможным. Выездная налоговая проверка ориентирована на выявление тех нарушений налогового законодательства, которые не всегда можно обнаружить в рамках камеральной налоговой проверки, то есть для их выявления требуется углубленно изучение документов бухгалтерского и налогового учета, а также проведение ряда мероприятий налогового контроля. Как было отражено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2016 № 2672-О правила осуществления выездной налоговой проверки, предполагающие возможность пересмотра размера налоговой обязанности налогоплательщика за конкретный налоговый период по сравнению с ранее установленным ее размером в рамках камеральной налоговой проверки, представляют собой механизм определения действительного размера налоговой обязанности налогоплательщика, необходимый с точки зрения соблюдения баланса частных и публичных интересов в сфере уплаты налогов и сборов. Процесс назначения выездной налоговой проверки включает в себя комплекс мероприятий, направленных на сбор информации, установление фактических обстоятельств финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика с целью выявления возможных допущенных налоговых нарушений, вследствие чего носит длительный характер. Довод налогоплательщика о том, что по результатам предпроверочного анализа проведение выездной налоговой проверки было признано нецелесообразным, является необоснованным и противоречащим материалам дела, поскольку Инспекцией 09.01.2020 г. в адрес налогоплательщика по телекоммуникационным каналам связи было направлено Уведомление № 76 о вызове в налоговый орган Общества 24.01.2020 для дачи пояснений по вопросу представления уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за 2015 – 2018 годы. Также Инспекцией в адрес Общества направлены информационные письма от 14.01.2020 № 16-16/000718 и от 10.03.2020 № 16-16/007680 с предложением представить уточненные налоговые декларации за 2015 – 2018 годы. Налогоплательщик их не представил. На основании имеющейся информации, поступившей от Инспекции, об установленных обстоятельствах в отношении ООО Группа компаний «Промресурс» на заседании рабочей группы по планированию выездных налоговых проверок (протокол от 13.03.2020 № 21-08/02) УФНС России по Курской области рассмотрен вопрос о корректировке плана выездных налоговых проверок на 1 квартал 2020 года с целью включения в него ООО ГК «Промресурс». По результатам заседания принято решение о включении в план выездных налоговых проверок во 2 квартале 2020 года тематической проверки по налогу на прибыль организаций в отношении ООО ГК «Промресурс» за 2015 – 2016 годы. В целях минимизации рисков возникновения и распространения коронавирусной инфекции в рамках поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 № ММ-П36-1945, территориальным налоговым органfм временно, до особого распоряжения, Приказом ФНС России от 20.03.2020 № ЕД-7-2/161@ было доведено приостановить до 1 мая 2020 года в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков страховых взносов, плательщиков сборов), в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок, а также их проведение. Во исполнение п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» до 30 июня 2020 года включительно было приостановлено вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. В связи со сложившейся ситуацией от 09.07.2020 УФНС России по Курской области была утверждена корректировка плана выездных налоговых проверок на 3 квартал 2020 года с включением в него тематической выездной налоговой проверки ООО ГК «Промресурс» по налогу на прибыль организаций за налоговые периоды 2015 – 2016 г.г. По мнению налогового органа, изложенные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о том, что в отношении ООО Группа Компаний «Промресурс» избыточного или не ограниченного по продолжительности применения налогового контроля Инспекцией не допущено. Кроме того, в случае не назначения выездной налоговой проверки Инспекция лишается права осуществить проверку обоснованности учета в составе расходов по налогу на прибыль маркетинговых расходов на формирование благоприятного имиджа, а также применение повышенного коэффициента амортизации, а у налогоплательщика наоборот могут возникнуть благоприятные последствия, при этом связанные с нарушением действующего законодательства. До представления уточенных налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций в отношении ООО ГК «Промресурс» выездные налоговые проверки за период 2015, 2016 годы не производилась. Кроме того, действительно, согласно пп.8 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено НК РФ. При этом в соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ей подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Пунктом 2 ст. 29 указанного Федерального закона предусмотрено, что документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз. Таким образом, по мнению налогового органа, у Общества не истек срок хранения первичной документации и регистров бухгалтерского учета за 2015, 2016 годы и Общество должно располагать документами, необходимыми для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
До начала судебного заседания от налогового органа поступили дополнительные пояснения и документы, согласно которым в связи с проведением выездной налоговой проверки налоговым органом в адрес ООО ГК «Промресурс» было направлено требование № 27750 от 05.10.2020 г., которым налогоплательщику предлагалось представить: - оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам за 2015-2016 г.г.; - главную книгу по годам с оборотами помесячно по всем счетам (за период с 01.072015 по 31.12.2016 г.); - оборотно-сальдовую ведомость по годам по счетам 01,02,20,23,25,26,44,58,60,62,67,90.1, 90.3,91.1,91.2 за период с 01.07.2015 по 331.12.2016 г.г.; - справку от 30.09.2020 г. об имуществе, принадлежащем налогоплательщику на праве собственности и не находящемся под обременением; - Устав предприятия, учредительные документы, учетную политику в редакциях, действующих в проверяемом периоде); - приказ (распоряжение) об утвержденной учетной политики за период с 2015 г. по 2016 г.; - план счетов за период с 01.07.2015 по 31.12.2016 г.г.; - штатное расписание за период с 01.07.2015 по 31.12.2016 г.г.; - оборотно-сальдовую ведомость по статьям расходов в налоговом учете (по счетам 41,44) в налоговом учете за период с 01.07.29015 по 31.12.2016 г.г.; - налоговый регистр по налогу на прибыль по формированию внереализационных доходов с расшифровками по каждому виду доходов за период с 01.07.2015 по 31.12.2016 г.г.; - налоговый регистр по налогу на прибыль по формированию внереализационных расходов с расшифровками по каждому виду расходов за период с 01.07.2015 по 31.12.2016 г.г.; - налоговый регистр по налогу на прибыль по формированию доходов от реализации с расшифровками по каждому виду доходов за период с 01.07.2015 по 31.12.2016 г.г.; - налоговый регистр по налогу на прибыль по формированию расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации с расшифровками по каждому виду расходов за период с 01.07.2015 по 31.12.2016 г.г. ООО ГК «Промресурс» письмом от 23.10.2020 № 290 сообщило, что по соглашению с налоговым инспектором будут представлены по требованию № 28475. 13.10.2021 г. в адрес ООО ГК «Промресурс» было направлено требование № 28475, которым налогоплательщику было предложено представить следующие документы: - оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам за 2015-2016 г.г.; - главную книгу по годам с оборотами помесячно по всем счетам (за период с 01.072015 по 31.12.2016 г.); - оборотно-сальдовую ведомость по годам по счетам 01,02,20,23,25,26,44,58,60,62,67,90.1, 90.3,91.1,91.2 за период с 01.07.2015 по 331.12.2016 г.г.; - справку от 30.09.2020 г. об имуществе, принадлежащем налогоплательщику на праве собственности и не находящемся под обременением; - Устав предприятия, учредительные документы, учетную политику в редакциях, действующих в проверяемом периоде); - приказ (распоряжение) об утвержденной учетной политики за период с 2015 г. по 2016 г.; - план счетов за период с 01.07.2015 по 31.12.2016 г.г.; - штатное расписание за период с 01.07.2015 по 31.12.2016 г.г.; - оборотно-сальдовую ведомость по статьям расходов в налоговом учете (по счетам 41,44) в налоговом учете за период с 01.07.29015 по 31.12.2016 г.г.; - налоговый регистр по налогу на прибыль по формированию внереализационных доходов с расшифровками по каждому виду доходов за период с 01.07.2015 по 31.12.2016 г.г.; - налоговый регистр по налогу на прибыль по формированию внереализационных расходов с расшифровками по каждому виду расходов за период с 01.07.2015 по 31.12.2016 г.г.; - налоговый регистр по налогу на прибыль по формированию доходов от реализации с расшифровками по каждому виду доходов за период с 01.07.2015 по 31.12.2016 г.г.; - налоговый регистр по налогу на прибыль по формированию расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации с расшифровками по каждому виду расходов за период с 01.07.2015.
05.11.2020 ООО ГК «Промресурс» были представлены все истребуемые документы. В адрес налогоплательщика в рамках проведения выездной налоговой проверки также были направлены требования от 16.10.2020 № 29012, от 12.02.2021 № 3368, от 19.03.2021 № 6924, от 07.05.2021 № 13214. На указанные требования ООО ГК «Промресурс» были представлены все истребуемые документы, и, по мнению налогового органа, ООО ГК «Промресурс» не утратило возможность представить первичные документы и не лишено возможности обеспечить защиту своих прав.
Между тем, налоговым органом не было учтено следующее.
Как указал Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 16.03.2018 г. № 305-КГ17-19973 по делу №А40-230080/2018В силу принципа правовой определенности, выступающего одним из элементов правового государства (часть 1 статьи 1 Конституции Российской Федерации) и с учетом конституционных гарантий свободы экономической деятельности, охраны частной собственности, запрета несоразмерного ограничения прав частных лиц (статьи 34 и 35, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации), налогоплательщики должны иметь возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, прежде всего, в том, что касается размера налоговой обязанности, полноты и правильности ее исполнения.
В связи с этим судебная практика исходит из недопустимости избыточного или не ограниченного по продолжительности применения мер налогового контроля в отношении налогоплательщиков, что по существу означало бы придание дискриминационного характера налоговому администрированию и приводило бы к препятствованию предпринимательской деятельности (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2004 N 14-П и постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.03.2008 N 13084/07).
При оценке разумности срока назначения повторной выездной проверки должны учитываться все обстоятельства, имеющие отношение к обеспечению баланса частных и публичных интересов, в том числе: существование у налогового органа при должной организации контрольной работы возможности по своевременному выявлению обстоятельств хозяйственной деятельности налогоплательщика, указывающих на необоснованность изменений в исчислении налога, заявленных в уточненной декларации; способность налогоплательщика в случае проведения повторной выездной проверки обеспечить защиту своих прав по прошествии установленного пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса четырехлетнего срока хранения документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; наличие или отсутствие в действиях налогоплательщика признаков противодействия налоговому контролю (предоставление налоговому органу недостоверных и (или) неполных документов и т.п.).
Бремя доказывания обстоятельств, позволяющих сделать вывод о разумности срока назначения повторной выездной проверки, при этом в силу части 1 статьи 65и, части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лежит на налоговом органе.
Как следует из материалов дела, ООО ГК «Промресурс» уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за 2015 и 2016 г.г. были представлены налоговому органу 14.03.2019 г. Камеральная налоговая проверка была проведена в период с 14.03.2019 г. по 14.06.2019 г. Излишне уплаченный налог на прибыль с учетом указанных уточненных деклараций был возвращен налогоплательщику 24.06.2019 г. и 25.06.2019 г. Таким образом, у налогового органа до Приказа ФНС России от 20.03.2020 г., которым было предложено приостановить до 01.05.2020 г. вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок, было более 9 месяцев для принятия решения о назначении выездной налоговой проверки, которыми налоговый орган не воспользовался надлежащим образом.
Довод налогового органа о том, что ранее выездные налоговые проверки за 2015 и 2016 г.г. в отношении ООО ГК «Промресурс» не проводились по указанному налогу, неоснователен и подлежит отклонению, также как и доводы по срокам хранению документов. По сути в данном споре рассматривается вопрос не о сроках хранения документов, а о возможности налогового органа реализовать свои полномочия по проведению налоговых проверок в какой срок. В соответствии с с абзацем 2 части 4 ст. 89 НК РФ в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.
В соответствии с абзацем 4 п. 10 ст. 89 НК РФ повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:
1) вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации (расчета), в которой по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом) уменьшена сумма налога (сбора, страховых взносов), подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, увеличена заявленная к возмещению сумма налога на добавленную стоимость или акциза либо увеличена сумма полученного убытка. Предметом повторной выездной налоговой проверки в указанном случае является правильность исчисления налога (сбора, страховых взносов) (определения суммы полученного убытка) на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации (расчета), повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (сбора, страховых взносов) (увеличение заявленной к возмещению суммы налога на добавленную стоимость или акциза либо увеличение суммы полученного убытка).
Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.
Налоговым кодексом не ограничено право налогоплательщиков на представление уточненных налоговых деклараций за период, выходящий за пределы трехлетнего срока. Следовательно, возможность проведения налоговой проверки за пределами указанного срока согласно абзацу 6пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса соответствует принципам и целям налогового регулирования и не нарушает баланс частных и публичных интересов.
Налогоплательщик не ограничен каким-либо сроком в праве подачи уточненной налоговой декларации и согласно абзацу третьему пункта 4 статьи 89 Налогового кодекса в случае ее представления в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация (в части внесенных уточнений). Данное правило исключает применение трехлетнего ограничения на глубину проведения выездной проверки, установленного абзацем вторым пункта 4 статьи 89 Налогового кодекса.
Между тем это не означает, что в случае подачи налогоплательщиком уточненной налоговой декларации повторная выездная проверка может быть инициирована налоговым органом в любое время - без учета разумности срока, прошедшего с момента подачи уточненной налоговой декларации.
Так, Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 31.10.2017 г. № 305-КГ17-5672 указал, что, применительно к вопросу о сроках на реализацию вышестоящим налоговым органом рассматриваемых полномочий, очевидно, что они не могут быть не ограниченными во времени. Так, в актах Конституционного Суда Российской Федерации (в том числе постановления от 24.06.2009 № 11-П и от 20.07.2011 № 20-П) разъясняется, что никто не может быть поставлен под угрозу возможного обременения на неопределенный или слишком длительный срок. Наличие сроков, в течение которых для лица во взаимоотношениях с государством могут наступить неблагоприятные последствия, представляет собой необходимое условие применения этих последствий. Общая правовая позиция также следует из Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.07.2006 N 11366/05, в котором отмечено, что если иное прямо не указано в законе, принудительные возможности государства ограничены, по меньшей мере, сроком исковой давности.
Указанный подход корреспондирует положениям статьи 89 Налогового кодекса, которые предусматривают гарантии прав налогоплательщиков при проведении мероприятий налогового контроля, ограничивая глубину выездной налоговой проверки периодом, не превышающим трех календарных лет. Кроме того из положений пунктов 4 и 10 статьи 89 Налогового кодекса следует, что результаты камеральной налоговой проверки могут быть пересмотрены по итогам выездной налоговой проверки, в том числе, проводимой в рамках контроля за действиями нижестоящего налогового органа при условии, что налоговый период, за который проводится выездная налоговая проверка, охватывается трехлетним календарным сроком, исчисляемым с конца года, предшествующего году назначения выездной проверки.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в силу положений ст. 198 АПК РФ оспариваемый ненормативный правовой акт должен отвечать двум условиям для признания его недействительным - не соответствовать требованиям закона или иного нормативного правового акта – и нарушать права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской деятельности.
В соответствии со ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких условиях требования заявителя о признании незаконным решения ИФНС России по г. Курску от 30.09.2020 г. № 21-25/90 о проведении выездной налоговой проверки обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Расходы по госпошлине относятся на налоговый орган.
В судебном заседании 27.08.2021 г. в соответствии со ст. 176 АПК РФ объявлена резолютивная часть решения.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 102,110,123,124,156,167-171,176,177,180,181,182,197-201 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Признать недействительным, как несоответствующим требованиям Налогового кодекса Российской Федерации ст.ст.21,22,31,32,88,89 решение ИФНС России по г. Курску от 30.09.2020 №21-25/90 о проведении выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления налога на прибыль организаций за 2015,2016 годы.
Взыскать с ИФНС России по г. Курску (зарегистрирована 27.12.2004 г., ОГРН <***>, ИНН <***>, 305007, <...>) в доход Общества с ограниченной ответственностью Группа Компаний «Промресурс» 3000 руб. 00 коп. государственной пошлины, уплаченной в Федеральный бюджет платежным поручением № 1387 от 05.02.2021 г. за рассмотрение заявления в арбитражном суде.
Настоящее решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Курской области.
Судья Д.А.Горевой