АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25
http://www.kursk.arbitr.ru; е-mail: info@kursk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Курск
25 октября 2013 года
Дело № А35-138/2013
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 21.10.2013. Полный текст решения изготовлен 25.10.2013.
Арбитражный суд Курской области в составе председательствующего судьи Лымаря Д.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Емельяновой Ю.А., рассмотрел в открытом судебном заседании 14.10.2013 с перерывом до 21.10.2013 дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Межрайонное общество охотников и рыболовов»
к Управлению по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области
о признании незаконным бездействия Управления
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 – по пост. доверенности от 30.07.2013 г.;
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом.
Общество с ограниченной ответственностью «Межрайонное общество охотников и рыболовов» (далее – ООО «МООиР») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области по невыдаче бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов; об обязании Управления выдать бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов согласно заявке, в следующем размере: косуля европейская всего 7 особей (взрослых - 4, до года - 3), кабан 136 особей (взрослых – 68, до года – 68), барсук 2 взрослых особи.
23.01.2013 заявитель письменно уточнил заявленные требования и просил признать незаконным бездействие Управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области, выразившееся в невыдаче 29.10.2012 заявителю бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов; обязать Управление выдать бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов согласно заявке, в следующем размере: косуля европейская всего 7 особей (взрослых - 4, до года - 3), кабан 136 особей (взрослых – 68, до года – 68), барсук 2 взрослых особи. Уточнение заявленных требований принято судом.
В обоснование уточненных требований заявитель ссылался на то, что лимит добычи охотничьих ресурсов на территории Курской области, утвержденный Постановлению Губернатора Курской области от 25.07.2012 №316-пг, был определен с учетом данных, представленных ООО «Межрайонное общество охотников и рыболовов» в заявке, поступившей в уполномоченный орган 27.04.2012, однако в нарушение прав и законных интересов Общества, Управлением бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов не выданы.
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Курской области (далее – Курскоблохотуправление) в письменном отзыве заявленные требования отклонило, сославшись на то, Постановлением Губернатора Курской области от 25 июня 2012 года №316-пг «Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов на территории Курской области на период до 1 августа 2013 года» не были установлены квоты для добычи охотничьих ресурсов на территории ООО «Межрайонное общество охотников и рыболовов», в силу чего в удовлетворении заявки Общества на получение бланков разрешений на добычу косули, кабана и барсука было правомерно отказано. Ответчик также отметил, что Управлением при отказе в удовлетворении заявки Общества на получение бланков разрешений на добычу косули, кабана и барсука соблюден Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации №121 от 23.04.2010.
С учетом положений ст.ст.123, 124, 156, 163 АПК РФ, информационного письма Высшего Арбитражного Суда РФ №113 от 19.09.2006, дело рассмотрено в отсутствие представителя надлежаще извещенного ответчика.
Выслушав явившихся в заседание представителей лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Межрайонное общество охотников и рыболовов», место нахождение юридического лица: 307910, Курская область, Беловский район, сл. Белая, ул. Пионерская, 7, зарегистрировано в качестве юридического лица 11.12.2007 за ОГРН <***>, состоит на налоговом учете в МИФНС России №4 по Курской области.
22.10.2012 ООО «Межрайонное общество охотников и рыболовов» в Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Курской области (далее – Курскоблохотуправление) была подана заявка на выдачу бланков разрешений на добычу 7 особей косули европейской (взрослых – 4, до года - 3), 136 особей кабана (взрослых – 68, до года – 68), 2 взрослых особей барсука.
В связи с тем, что данная заявка была оставлена Курскоблохотуправлением без удовлетворения, ООО «МООиР» обратилось в арбитражный суд с заявлением, с учетом его уточнения, о признании незаконным бездействия Управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области, выразившегося в невыдаче 29.10.2012 заявителю бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов; об обязании Управления выдать бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов согласно заявке, в следующем размере: косуля европейская всего 7 особей (взрослых - 4, до года - 3), кабан 136 особей (взрослых – 68, до года – 68), барсук 2 взрослых особи.
Уточненные требования заявителя арбитражный суд считает не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением Администрации Курской области №210 от 12.07.2008 «О предоставлении ООО «Межрайонное общество охотников и рыболовов» в пользование территории, акватории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира» Обществу безвозмездно предоставлена территория, акватория, необходимая для осуществления пользования объектами животного мира, сроком на 25 лет общей площадью 28686,6 гектаров на территории Беловского района в границах согласно приложению.
30.07.2008 Управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Курской области ООО «Межрайонное общество охотников и рыболовов» выдана долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира серия ОР №000008.
Изучив представленные в материалы дела доказательства, суд не находит правовых и фактических оснований для признания оспариваемых действий Управления незаконными, по следующим основаниям.
Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №209-ФЗ от 24.07.2009 регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
В соответствии со ст.24 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2009 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об охоте») перечень охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, за исключением охотничьих ресурсов, указанных в части 4 настоящей статьи, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.1 ст.24).
Объем добычи охотничьих ресурсов, включенных в указанный в части 1 настоящей статьи перечень охотничьих ресурсов, определяется в соответствии с лимитом добычи охотничьих ресурсов (ч.2 ст.24 Федерального закона «Об охоте»).
Лимит добычи охотничьих ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года (ч.3 ст.24 Федерального закона «Об охоте»).
По согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждается лимит добычи кабарги, дикого северного оленя, благородного оленя, косулей, лося, овцебыка, серны, сибирского горного козла, тура, снежного барана, рыси, соболя (ч.4 ст.24 Федерального закона «Об охоте»).
При исчислении лимита добычи охотничьих ресурсов учитываются их численность, размещение в среде обитания, динамика состояния и другие данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, документированная информация государственного охотхозяйственного реестра, данные федерального государственного статистического наблюдения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; лимит добычи охотничьих ресурсов исчисляется на основе нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов (ч.ч.5 и 6 ст.24 Федерального закона «Об охоте»).
В документе об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов указываются объем изъятия в отношении каждого вида охотничьих ресурсов, при необходимости их пол и возраст, а также квота добычи охотничьих ресурсов для каждого охотничьего угодья (ч.7 ст.24 Федерального закона «Об охоте»).
Состав документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, порядок подготовки, принятия этого документа и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.8 ст.24 Федерального закона «Об охоте»).
Квота добычи охотничьих ресурсов в отношении каждого закрепленного охотничьего угодья определяется в соответствии с заявками, представленными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.9 ст.24 Федерального закона «Об охоте»).
В соответствии со ст.29 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2009 «Об охоте» разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Бланк разрешения на добычу охотничьих ресурсов является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.
В соответствии со ст.30 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2009 «Об охоте» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 - 34 настоящего Федерального закона, предоставляются бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи таких разрешений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи (ч.2 ст.30 Федерального закона «Об охоте»).
Разрешение на добычу копытных животных и медведей выдается на отлов или отстрел одной особи таких животных. В отношении остальных видов охотничьих ресурсов такое разрешение выдается на отлов или отстрел:
1) конкретного количества особей (если в отношении охотничьих ресурсов установлен лимит их добычи);
2) количества охотничьих ресурсов в пределах нормы допустимой добычи в день или в сезон (если в отношении охотничьих ресурсов не установлен лимит их добычи) (ч.3 ст.24 Федерального закона «Об охоте»).
Разрешение на добычу охотничьих ресурсов действует в указанном в нем месте охоты и в указанные в нем даты и сроки, которые не могут превышать срок сезона охоты (ч.4 ст.24 Федерального закона «Об охоте»).
Перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.5 ст.24 Федерального закона «Об охоте»).
Таким образом, в силу положений ст.ст.29,30 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2009 «Об охоте» выдача разрешения на добычу охотничьих ресурсов осуществляется тем юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с указанным Федеральным законом.
В соответствии с п.1.1 Положения об Управлении по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области (далее – Управлением), утвержденном Постановлением Губернатора Курской области №196 от 23.04.2008, Управление является исполнительным органом государственной власти Курской области, созданным для осуществления на территории Курской области полномочий органов исполнительной власти Курской области, отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
В п.п.6, п.3.3 Положения об Управлении по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области Управление обеспечивает реализацию в установленном порядке переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии со статьей 33 Федерального закона «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по вопросам заключения охотхозяйственных соглашений (в том числе организации и проведения аукционов на право заключения таких соглашений, выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации). При реализации переданных полномочий управление в пределах компетенции Управление выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов и иные документы в соответствии с действующим законодательством.
Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (далее – Порядок), утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации №121 от 23.04.2010.
В соответствии с п.5 Порядка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 - 34 Федерального закона от 24 июля 2009 года №209-ФЗ, предоставляются бланки разрешений для последующей выдачи разрешений лицам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
Согласно п.9.1 Порядка в течение 10-ти рабочих дней со дня получения заявки на выдачу бланков разрешений уполномоченный орган осуществляет проверку содержания заявки, наличия охотхозяйственного соглашения у юридического лица, либо индивидуального предпринимателя, прилагаемую к заявке копию учредительных документов, с учетом полученных от Федеральной налоговой службы сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей), и выдает бланки разрешений юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, представившим заявку, в получении которых делается соответствующая отметка, или направляет указанным лицам мотивированный отказ с указанием причин отказа в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка или содержат недостоверные сведения.
В соответствии с п.19 Порядка отказ в выдаче разрешения направляется заявителю, в том числе, в случае, если заявитель представил заявление и прилагаемые документы, которые не соответствуют требованиям настоящего Порядка или содержат недостоверные сведения.
Как следует из доказательств, представленных в материалы дела, заявка ООО «Межрайонное общество охотников и рыболовов» от 22.10.2012 на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов была оставлена Курскоблохотуправлением без удовлетворения (письмо №07.4-813 от 25.10.2012). Основанием для оставления заявки без удовлетворения послужил вывод Управления о том, что представленная заявка содержит недостоверные требования, поскольку Постановлением Администрации Курской области от 25.07.2012 №316-пг «Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов, на территории Курской области на период до 1 августа 2013 года» не были установлены квоты добычи охотничьих ресурсов на территории ООО «Межрайонное общество охотников и рыболовов».
В рамках арбитражного дела №А35-10982/2012 Арбитражным судом Курской области было рассмотрено заявление ООО «Межрайонное общество охотников и рыболовов» к Губернатору Курской области ФИО2 о признании недействительным Приложения №2 к Постановлению Губернатора Курской области от 25.07.2012 №316-пг «Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов, на территории Курской области на период до 1 августа 2013 года», в части неустановления квот добычи охотничьих ресурсов на территории охотугодий, закрепленных за ООО «Межрайонное общество охотников и рыболовов», а также об обязании Губернатора Курской области внести изменения в приложение №2 к Постановлению Губернатора Курской области от 25 июня 2012 года №316-пг «Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов на территории Курской области на период до 1 августа 2013 года», в части установления квот на добычу охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий, закрепленных за ООО «Межрайонное общество охотников и рыболовов», согласно заявке, в следующем размере: косуля европейская всего 7 особей (взрослых – 4, до года - 3), кабан 136 особей (взрослых – 68, до года – 68), барсук 2 взрослых особи.
В соответствии с ч.2 ст.69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Основанием для совершения Курскоблохотуправлением оспариваемого бездействия, выразившегося в невыдаче 29.10.2012 года заявителю бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, послужило то, что в приложении №2 к Постановлению Губернатора Курской области от 25 июня 2012 года №316-пг «Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов на территории Курской области на период до 1 августа 2013 года» не установлены квоты добычи охотничьих ресурсов на территории охотугодий, закрепленных за ООО «Межрайонное общество охотников и рыболовов». Вместе с тем, законность невключения в указанное постановление квот для ООО «Межрайонное общество охотников и рыболовов», в том числе – законность процедуры подачи заявок для установления квот и их утверждения, являлась предметом правовой оценки в рамках дела №А35-10982/2012 в соответствующей части. С учетом указанного, судебный акт по делу №А35-10982/2012 имеет преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора.
Решением Арбитражного суда Курской области от 14.02.2013 по делу №А35-10982/2012 в удовлетворении уточненных требований ООО «Межрайонное общество охотников и рыболовов» к Губернатору Курской области ФИО2 отказано. Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2013 и Постановлением Федерального арбитражного суда от 20.08.2013 решение Арбитражного суда Курской области от 14.02.2013 по делу №А35-10982/2012 оставлено без изменения.
В ходе рассмотрения дела №А35-10982/2012 арбитражный суд пришел к выводу о том, что оспариваемый ненормативный правовой акт Губернатора Курской области - Постановление Губернатора Курской области от 25 июня 2012 года №316-пг «Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов на территории Курской области на период до 1 августа 2013 года» - принято с соблюдением порядка, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации №228 от 29.06.2010, в пределах предоставленных Губернатору полномочий; обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии оснований для его принятия или о нарушении процедуры его принятия, судом не установлено.
Таким образом, решением Арбитражного суда Курской области от 14.02.2013 по делу №А35-10982/2012 установлено, что Постановление Губернатора Курской области от 25 июня 2012 года №316-пг «Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов на территории Курской области на период до 1 августа 2013 года», которым квоты для добычи охотничьих ресурсов на территории ООО «Межрайонное общество охотников и рыболовов» не были установлены, является законным. С учетом указанного, факт отсутствия утвержденных для ООО «Межрайонное общество охотников и рыболовов» является установленным и правомерным.
В силу положений ч.2 ст.69 АПК РФ данные выводы арбитражного суда имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора по существу.
Как отмечалось ранее, положения ст.29 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2009 «Об охоте» предусматривают, что разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются юридическим лицам, только в том случае, если у них возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения в него изменений, утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации №228 от 29.06.2010.
Пунктом 13 указанного Порядка установлено, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее 1 августа утверждает лимит добычи охотничьих ресурсов.
Решением Арбитражного суда Курской области от 14.02.2013 по делу №А35-10982/2012 установлено, что Постановление Губернатора Курской области от 25 июня 2012 года №316-пг «Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов на территории Курской области на период до 1 августа 2013 года» принято уполномоченным лицом с соблюдение порядка, установленного федеральным законодательством.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что Постановлением Губернатора Курской области от 25 июня 2012 года №316-пг «Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов на территории Курской области на период до 1 августа 2013 года» не установлены квоты добычи охотничьих ресурсов на территории ООО «Межрайонное общество охотников и рыболовов», у Курскоблохотуправления отсутствовали правовые и фактические основания для удовлетворения заявки Общества на получение бланков разрешений на добычу косули, кабана и барсука, поскольку из вышеуказанных нормативных актов следует, что разрешения могут быть выданы в пределах установленных квот.
В соответствии ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №6, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, для признания в рассматриваемом случае действий Курскоблохотуправления незаконными необходимо одновременное соблюдение двух условий, а именно – несоответствия оспариваемых действий закону и нарушения указанными действиями прав и законных интересов лица, в отношении которого они совершены.
Доказательствами, представленными в материалы дела, подтверждается, что действия Курскоблохотуправления, выразившееся в невыдаче 29.10.2012 заявителю бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, осуществлены в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом №209-ФЗ от 24.07.2009 «Об охоте», Порядком выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации №121 от 23.04.2010, в силу чего они не нарушают прав и законных интересов заявителя – ООО «Межрайонное общество охотников и рыболовов»
С учетом изложенного, арбитражный суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения уточненных требования заявителя.
Согласно п.3 ч.5 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Руководствуясь ст.ст.17, 27, 29, 64, 65, 66, 71, 167-171, 176, 177, 197-201 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении уточненных требований Общества с ограниченной ответственностью «Межрайонное общество охотников и рыболовов» к Управлению по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области отказать.
Оспариваемые действия проверены на соответствие нормам Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2009 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказа Минприроды РФ №512 от 16.11.2010 «Об утверждении Правил охоты», Приказа Минприроды России от 29.06.2010 №228 «Об утверждении порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию».
Данное решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже в течение месяца со дня его принятия. В случае, если настоящее решение было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, оно может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу. Апелляционные и кассационные жалобы подаются через Арбитражный суд Курской области.
Судья Д.В. Лымарь