ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А35-2195/13 от 25.10.2013 АС Курской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25

http://www.kursk.arbitr.ru; е-mail: info@kursk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Курск

30 октября 2013 года

Дело № А35-2195/2013

Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 30 октября 2013 г.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Горевого Д.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитченковым В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Медведева Сергея Валерьевича

к ИФНС России по г. Курску

о признании недействительным решения ИФНС, незаконными действий ИФНС

3-е лицо: ОАО «Курскпромбанк»

в судебном заседании приняли участие представители:

от заявителя: Умеренков О.Н. – представитель по доверенности 13.02.2013

от ответчика: Легконогих Т.А.- специалист-эксперт ю\о по доверенности от 15.10.2013

от 3-го лица: Щеглов А.А. – ведущий юрисконсульт по доверенности № 7 от 09.01.2013

Рассмотрев материалы дела, заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле? арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Медведев Сергей Валерьевич заявил требование о признании недействительным решения ИФНС России по г. Курску от 26.06.2012 г. № 19-10/61 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятого по результатам выездной налоговой проверки, незаконными действий ИФНС России по г. Курску о внесении 14.04.2009 г. в ЕГРИП записи за № 309463210400091 о регистрации Медведева С.В. 07.05.1981 г.р. в качестве индивидуального предпринимателя, действий ИФНС России по г. Курску о постановке 14.04.2009 г. на учет в качестве налогоплательщика Медведева С.В. 07.05.1981 г.р. с присвоением ИНН 463230959050 (С учетом уточнений).

ИФНС России по г. Курску в отзыве на заявление требования не признала, ссылаясь на законность и обоснованность принятого налоговым органом решения, а также на представление при регистрации данного индивидуального предпринимателя всех предусмотренных законодательством документов в установленном законом порядке, представленные заявителем документы не опровергают доводов о том, что он не подавал документы на регистрацию его в качестве предпринимателя.

Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, ОАО «Курскпромбанк» представило запрошенные арбитражным судом документы, представленные при открытии в банке счета индивидуального предпринимателя Медведева Сергея Валерьевича, а также запрошенные арбитражным судом пояснения.

Заслушав мнение представителей сторон и изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Решением заместителя руководителя ИФНС России по г. Курску от 27.02.2012 № 19-10/100 была назначена выездная налоговая проверка Медведева Сергея Валерьевича по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 14.04.2009 г. по 31.12.2010 г. Указанное решение было вручено Медведеву Сергею Валерьевичу 06.03.2012. Ксерокопия решения с отметкой о вручении приобщена к материалам дела.

На основании указанного решения работниками ИФНС России по г. Курску с участием работников полиции, в период с 27.02.2012 по 25.05.2012 была проведена выездная налоговая проверка деятельности ИП Медведева Сергея Валерьевича.

Решением заместителя начальника ИФНС России по г. Курску от 24.04.2012 г. № 19-10/195 выездная налоговая проверка была приостановлена. Ксерокопия решения о приостановлении с отметкой о вручении Медведеву С.В. приобщена к материалам дела.

Решением заместителя начальника ИФНС России по г. Курску от 22.05.2012 г. № 19-10/269 выездная налоговая проверка была возобновлена.

По результатам проверки была установлена неполная уплата налога на добавленную стоимость в сумме 1119383 руб., неуплата налога на доходы физических лиц в сумме 146776 руб., неуплата единого социального налога в сумме 50100 руб. 98 коп., неуплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере 5193 руб. 10 коп.

Справка № 19-10/43 о проведенной выездной налоговой проверке от 25.05.2012 была вручена Медведеву Сергею Валерьевичу 25.05.2012. Ксерокопия справки с отметкой о вручении приобщена к материалам дела.

По результатам проверки был составлен акт выездной налоговой проверки от 29.05.2012 № 19-10/48, копия которого была вручена Медведеву Сергею Валерьевичу 29.05.2012 г. Ксерокопия акта с отметкой о вручении приобщена к материалам дела.

Рассмотрев акт выездной налоговой проверки, иные материалы выездной налоговой проверки, заместитель начальника ИФНС России по г. Курску 26.06.2012 принял решение № 19-10/61 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым решил привлечь индивидуального предпринимателя Медведева С.В. к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 111938 руб. 30 коп. за неуплату налога на добавленную стоимость, штрафа в сумме 14677 руб. 60 коп. за неуплату налога на доходы физических лиц, штрафа в сумме 3966 руб. 10 коп. за неуплату ЕСН в федеральный бюджет, штрафа в сумке 384 руб. за неуплату ЕСН в территориальные фонды ОМС, штрафа в сумме 660 руб. 00 коп. за неуплату ЕСН в федеральный фонд ОМС;

к налоговой ответственности, предусмотренной ст.119 НК РФ в виде штраф в сумме 1092 руб.40 коп. за непредставление налоговых деклараций по НДС за 1,2,3,4 кварталы 2010 г., штрафа в сумме 4169 руб. 40 коп. за непредставление налоговых деклараций по НДФЛ за 2009 г., 2010 г., штрафа в сумме 1356 руб. 52 коп. за непредставление налоговых деклараций по ЕСН в федеральный бюджет за 2009 г., 2010 г., в виде штрафа в сумме 540 руб. 00 коп. за непредставление налоговых деклараций по ЕСН федеральный фонд ОМС за 2009 г., 2010 г., в виде штрафа в сумме 580 руб. 00 коп. за непредставление налоговых деклараций по ЕСН Территориальные фонды ОМС за 2009 г., 2010 г. – размеры всех штрафов уменьшены в два раза с учетом смягчающих обстоятельств на основании положений ст.ст.112, 114 НК РФ;

начислить пени по состоянию на 26.06.2012 г. в сумме 286853 руб. 80 коп. за неуплату налога на добавленную стоимость, в сумме 27880 руб. 10 коп. за неуплату налога на доходы физических лиц, в сумме 7533 руб. 60 коп. за неуплату ЕСН в федеральный бюджет, в сумме 1253 руб. 67 коп. за неуплату ЕСН в территориальные фонды ОМС, в сумме 729 руб. 41 коп. за неуплату ЕСН в федеральный фонд ОМС;

предложить индивидуальному предпринимателю Медведеву Сергею Валерьевичу уплатить недоимку в сумме 271 руб. по НДС за 2 квартал 2009 г., в сумме 1100202 руб. по НДС за 3 квартал 2009 г., в сумме 18822 руб. по НДС за 4 квартал 2009 г., в сумме 88 руб. за 1 квартал 2010 г. , в сумме 146776 руб. по НДФЛ, в сумме 39660 руб. 97 коп. по ЕСН в федеральный бюджет, в сумме 3840 руб. по ЕСН в федеральный фонд ОМС, в сумме 6600 руб. по ЕСН в территориальные фонды ОМС;

уплатить штрафы, указанные в п. 1 решения, уплатить пени, указанные в п. 3 решения, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. Ксерокопия решения приобщена к материалам дела.

Медведев С.В. не согласился с указанным решением налогового органа и 24.12.2012 г. обратился в УФНС России по Курской области с жалобой на решение ИФНС России по г. Курску от 26.06.2012 № 19-10/61 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в которой указал, в частности, что заявление о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя не подавал, расчетный счет в ОАО «Курскпромбанк» не открывал, предпринимательскую деятельность не осуществлял. Решением от 14.02.2013 № 41 руководитель УФНС России по Курской области жалобу Медведева С.В. на решение ИФНС России по г. Курску от 26.06.2012 № 19-10/61 оставил без удовлетворения, а указанное решение ИФНС России по г. Курску без изменения. Ксерокопия решения УФНС России по Курской области приобщена к материалам дела.

Медведев Сергей Валерьевич не согласился с указанными выводами налогового органа в обратился в арбитражный суд с настоящим требованием, ссылаясь, в частности, на то, что заявление о регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя на подавал в ИФНС России по г. Курску, свидетельства о внесении записи в ЕГРИП и о постановке на учет не получал, договор банковского счета с ОАО «Курскпромбанк» не заключал, предпринимательскую деятельность в указанный период не осуществлял, доверенности для выполнения указанных действий и заключения соответствующих договоров никому не выдавал, в связи с чем заявитель просил восстановить пропущенный срок на подачу заявления об оспаривании ненормативных правовых актов налоговых органов, признать недействительным решение ИФНС России по г. Курску от 26.06.2012 № 19-10/61 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, признать незаконными действия ИФНС России по г. Курску по внесению в ЕГИП записи за номером 309463210400091 о регистрации Медведева С.В. 07.05.1981 г.р. в качестве индивидуального предпринимателя, признать незаконными действия ИФНС России по г. Курску о постановке 14.04.2009 г. на учет в качестве налогоплательщика Медведева С.В. 07.05.1981 г.р. с присвоением ему ИНН 463230959050.

Данное требование заявителя подлежит отклонению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ст. 21 НК РФ Налогоплательщики имеют право, в частности представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;

присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 22 НК РФ права налогоплательщиков (плательщиков сборов) обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны:

уплачивать законно установленные налоги;

встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;

нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Согласно стю.83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.

Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в пунктах 1 – 6 и 8 статьи 85 настоящего Кодекса, либо на основании заявления физического лица.

Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах.

Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет (снятие их с учета) и учет сведений о налогоплательщиках.

Постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно ст. 84 НК РФ при постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:

фамилия, имя, отчество;

дата и место рождения;

пол;

место жительства;

данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика;

данные о гражданстве.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось). В случае, если заявление физического лица направлено по почте заказным письмом либо передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган, налоговый орган осуществляет постановку на учет физического лица на основании такого заявления в течение пяти дней со дня получения от органов, указанных в пунктах 3 и 8 статьи 85 настоящего Кодекса, подтверждения содержащихся в этом заявлении сведений и в тот же срок выдает (направляет) физическому лицу свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось).

Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной российской организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать российской организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, индивидуальному предпринимателю - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика.

Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.

Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством финансов Российской Федерации.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 настоящего Кодекса.

На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства либо о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц или фактов.

Органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, обязаны сообщать в налоговый орган по месту жительства гражданина сведения:

о фактах первичной выдачи или замены документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе, в течение пяти дней со дня выдачи нового документа;

о фактах подачи гражданином в эти органы заявления об утрате документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в течение трех дней со дня его подачи.

Согласно ст. 86 НК РФ банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Банк обязан сообщить об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) на бумажном носителе или в электронном виде в налоговый орган по месту своего нахождения в течение пяти дней со дня соответствующего открытия, закрытия или изменения реквизитов такого счета.

Порядок сообщения банком об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета в электронном виде устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Форма сообщения банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны, в частности, соблюдать законодательство о налогах и сборах, представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момент возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора; со смертью физического лица – налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации; с ликвидацией организации – налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со ст. 49 НК РФ; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства.

Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения.

В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.

Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога.

Положения настоящей статьи применяются также при взыскании сбора и штрафов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 47 НК РФ в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей настоящего Кодекса.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Постановление о взыскании налога подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется гербовой печатью налогового органа.

Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, а также штрафов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

Согласно ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции, действовавшей в 2009 г.) в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе:

а) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество на русском языке (для иностранных граждан и лиц без гражданства такие сведения дополнительно указываются с помощью букв латинского алфавита на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) пол;

в) дата и место рождения;

г) гражданство (при отсутствии у индивидуального предпринимателя гражданства указывается: "лицо без гражданства");

д) место жительства в Российской Федерации (указывается адрес - наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, - по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - адрес места жительства));

е) данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - основной документ) (в случае, если индивидуальный предприниматель является гражданином Российской Федерации);

ж) вид и данные документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином);

з) вид и данные документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства (в случае, если индивидуальный предприниматель является лицом без гражданства);

и) вид, данные и срок действия документа, подтверждающего право индивидуального предпринимателя временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

к) дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации;

л) дата и способ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (по заявлению, либо в связи со смертью, либо в связи с принятием судом решения о признании несостоятельным (банкротом) или о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке, либо в связи с вступлением в силу приговора суда, которым назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, либо в связи с аннулированием документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа);

м) сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем;

н) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе;

о) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

п) номер и дата регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя:

в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;

в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;

в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;

р) сведения о банковских счетах индивидуального предпринимателя;

Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

В регистрационном деле юридического лица или индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации которых внесены в соответствующий государственный реестр, должны содержаться все документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Регистрационные дела юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 0808.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических ли и индивидуальных предпринимателей» документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.

Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может быть физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Согласно ст. 22.1 ФЗ от 080.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

б) копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации);

в) копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином);

г) копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является лицом без гражданства);

д) копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);

е) копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

ж) подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);

з) нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним);

и) документ об уплате государственной пошлины.

Представление документов при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. При этом верность копии документа, представляемой при указанной государственной регистрации, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, если заявитель представляет ее в регистрирующий орган непосредственно и представляет одновременно для подтверждения верности такой копии соответствующий документ в подлиннике. Данный подлинник возвращается заявителю при выдаче регистрирующим органом предусмотренной пунктом 3 статьи 9 настоящего Федерального закона расписки.

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 22.3 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи.

Таким образом, осуществляя индивидуальную регистрацию Медведева Сергея Валерьевича на основании представленных документов, налоговый орган не вышел за рамки предоставленных ему законом полномочий.

Как указал налоговый орган в отзыве на заявление и следует из материалов дела, согласно представленного регистрационного дела Медведева Сергея Валерьевича при регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя были представлены: квитанция на уплату государственной пошлины за регистрацию ИП от 07.04.2009 г., заявление установленной формы от 07. 04.2009 г. с засвидетельствованной нотариусом подписью заявителя и с указанием всех установочных данных Медведева Сергея Валерьевича, включая данные его паспорта, ксерокопия паспорта 38 04 0362234 на имя Медведева Сергея Валерьевича, выданного Отделом милиции № 8 УВД г. Курска 25.09.2003 , адрес регистрации по месту жительства – г. Курск, дом 61 кв. 238, также заверенная нотариусом 07.04.2009 г. Ксерокопия регистрационного дела приобщена к материалам дела.

На основании указанных документов налоговым органом в соответствии с действующим законодательством было принято соответствующее решение и 14.04.2009 г. выдано свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Медведева Сергея Валерьевича за основным государственным регистрационным номером 309463210400091, а также свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации Медведева Сергея Валерьевича 07.05.1981 г. рождения с присвоением ИНН 463230959050. Ксерокопии указанных документов приобщены к материалам дела.

Как следует из материалов дела, 17.04.2009 г. от имени ИП Медведева Сергея Валерьевича в Дополнительном офисе ОАО «Курскпромбанк» был заключен договор банковского счета № 24 и открыт на имя Медведева Сергея Валерьевича расчетный счет № 40802810400300000836. ксерокопия договора банковского счета приобщена к материалам дела. Согласно представленным ОАО «Курскпромбанк» документам, при заключении договора банковского счета были представлены свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заявление на открытие счета установленной формы, паспорт на имя Медведева Сергея Валерьевича 38 04 036234, выданный отделом милиции № 8 УВД г. Курска 25.09.2003 г., зарегистрирован по месту жительства по адресу: г. Курск, ул. Менделеева д, 61 кв. 238. Ксерокопии указанных документов с отметками банка приобщены к материалам дела.

Таким образом, при регистрации Медведева Сергея Валерьевича в качестве индивидуального предпринимателя и открытии банковского счета был предъявлен весь предусмотренный законодательством пакет необходимых документов, в том числе подлинный паспорт на имя Медведева Сергея Валерьевича, что заявителем не оспаривалось.

Как следует из материалов дела и указано заявителем в заявлении,

Медведев Сергей Валерьевич 13.11.2012 г. обратился в Отдел полиции № 8 УМВД России по г. Курску с заявлением о проверке по факту выдачи свидетельства индивидуального предпринимателя на его имя неизвестному лицу, которое воспользовалось вышеуказанным свидетельством без его ведома. Ксерокопия заявления приобщена к материалам делаю. Согласно объяснения Медведева С.В. от 13.11.2012 г., в 2008 ил в 2009 г. он по неосторожности терял свой паспорт. Однако когда на следующий день обратился в ОМ № 8 , чтобы написать заявление, сотрудники дежурной части пояснили, что накануне вечером паспорт был найден и принесен в дежурную часть ОМ № 8, в связи с чем Медведев С.В. не стал писать заявление об утрате паспорта, так как паспорт ему был возвращен. Ксерокопия объяснения приобщена к материалам дела.

Материал проверки по заявлению Медведева Сергея Валерьевича на основании рапорта участкового уполномоченного от 16.11.2012 был передан в Отдел полиции № 1 УМВД по г. Курску по территориальности, так как оформление свидетельства предпринимателя производилось ИФНС России по г. Курску, расположенной по адресу: г. Курск, ул. М. Горького, д. 37а, что является территорией обслуживания ОП -1 УМВД России по г. Курску.

29.11.2012 старшим участковым уполномоченным ОП-1 УМВД России по г. Курску было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению Медведева С.В. за отсутствием события преступления, которое 10.12.2012 было отменено заместителем прокурора Центрального округа г. Курска и материал направлен для дополнительной проверки и устранения недостатков, препятствующих принятию законного и обоснованного решения начальнику ОП -1 УМВД России оп г. Курску.

24.12.2012 г. старшим участковым уполномоченным ОП-1 УМВД России по г. Курску снова было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению Медведева С.В. за отсутствием события преступления, так как не были получены материалы из ИФНС России по г. Курску, в связи с чем не представилось возможным провести почерковедческое исследование.

25.02.2013 г. заместителем прокурора Центрального округа г. Курска указанное постановление было отменено и материал снова направлен в ОП -1 УМВД России по г. Курску.

Также были вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению Медведева С.В. 10.03.2013, отмененное постановлением заместителя прокурора Центрального округа 24.04.2013 г., в мае 2013 г., отменное постановлением заместителя прокурора Центрального округа г. Курска от 07.05.2013 г., от 17.05.2013 г., отмененное постановлением прокурора Центрального округа г. Курска от 03.06.2013 г.

Как следует из материалов дела, с 06.11.2012 г. органами полиции проводилась проверки по факту уклонения от уплаты налогов и сборов физическим лицом. Материалы проверки были переданы по подследственности Суджанским межрайонным следственным отделом по месту регистрации ИП Медведева Сергея Валерьевича в г. Курск и были зарегистрированы в КУСП № 40071 от 2.03.2013 г.

Данный материал был получен по запросу суда у органов полиции и приобщен к материалам дела. Как следует из указанного отказного материала, в ходе проведения проверки по указанному факту Экспертно-криминалистическим центром УМВД России по Курской области было проведено почерковедческое исследование. На исследование были представлены электрофотографическая копия доверенности, выданной ИП Медведевым С.В. от 01.06.2009 г., электрофотографическая копия карточки с образцами подписей и оттиска печати, электрофотографическая копия договора об открытии банковского счета от 17 апреля 2009 г.электрофотографическая копия регистрационного дела ИП Медведева С.В., свободные образцы почерка и подписи Медведева Сергея Валерьевича в заявлениях по месту работы, условно-свободные образцы почерка и подписи в представленном в полицию объяснении Медведева С.В. от 01.04.2013, экспериментальные образцы подписи. Перед экспертом был поставлен вопрос: кем, Медведевым Сергеем Валерьевичем или иным лицом выполнены подписи от его имени, изображения которой имеются в электрофотографической копии доверенности ИП Медведева С.В. от 01.06.2009 г., в электрофотографической копии карточки с образцами подписей и оттиска печати, в электрофотографической копии договора об открытии банковского счета от 17.04.2009 г., в электрофотографической копии регистрационного дела ИП Медведева С.В. Согласно выводам эксперта в указанной справке подпись от имени Медведева Сергея Валерьевича, изображение которой имеется в электрографической копии доверенности от 01.06.2009 г. выполнена не Медведевым Сергеем Валерьевичем, а иным лицом, при условии, что данная подпись содержится в оригинале документа. Решить вопрос кем – Медведевым Сергеем Валерьевичем или иным лицом выполнены подписи от его имени, изображения которых имеются в электрофотографической копии карточки с образцами подписей и оттиска печати, в электрофотографической копии договора об открытии банковского счета от 17.04.2009 г., в электрофотографической копии регистрационного дела ИП Медведева С.В. не представляется возможным, так как объем и значимость отдельных совпадений и различия признаков не достаточны для какого-либо определенного вывода. Выявить большее количество идентификационных признаков не удалось из-за малого объема содержащейся в подписях графической информации, обусловленного их краткостью и простотой строения. Ксерокопия справки приобщена к материалам дела.

В ходе рассмотрения настоящего дела по ходатайству заявителя определением от 31.07.2013 г. арбитражным судом была назначена судебная почерковедческая экспертиза, на разрешение которой были поставлены следующие вопросы: кем, Медведевым Сергеем Валерьевичем или иным лицом, выполнены подписи и расшифровывающая их надпись «Медведев» следующих документах:

- журнал выдачи свидетельств о внесении записей в ЕГРИП (страница № 2) ?

Кем, Медведевым Сергеем Валерьевичем или иным лицом выполнены подписи на следующих документах:

- заявление о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

-квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя;

- заявление на открытие счета в ОАО «Курскпромбанк»;

- карточка с образцами подписей и оттиска печати ОАО «Курскпромбанк»;

- договор банковского счета от 17.04.2009 с ОАО «Курскпромбанк»;

- доверенность ИП Медведева С.В. от 01.06.2009 от ООО «Проект-31» (электрофотографическая копия);

- реестр нотариуса Нарыковой Е.А. запись № 1-2513;

- реестр нотариуса Нарыковой Е.А. запись № 2к-871 ?

Проведение экспертизы было поручено Федеральному бюджетному учреждению «Воронежский региональный центр судебной экспертизы», находящемуся по адресу: 394006 г. Воронеж, ул. Краснознаменная, 2.

В распоряжение экспертов были предоставлены следующие материалы: журнал выдачи свидетельств о внесении записей в ЕГРИП (страница № 2), заявление о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (электрофотографическая копия); квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (электрофотографическая копия); заявление на открытие счета в ОАО «Курскпромбанк»; карточка с образцами подписей и оттиска печати ОАО «Курскпромбанк»; договор банковского счета от 17.04.2009 с ОАО «Курскпромбанк»; доверенность ИП Медведева С.В. от 01.06.2009 от ООО «Проект-31» (электрофотографическая копия); реестр нотариуса Нарыковой Е.А. запись № 1-2513 (электрофотографическая копия); реестр нотариуса Нарыковой Е.А. запись № 2к-871 (электрофотографическая копия).

-экспериментальные образцы подписи Медведева Сергея Валерьевича, полученные в судебном заседания и его письменное объяснение суду;

-свободные образцы подписи и почерка Медведева С.В.: фотографическую копию паспорта Медведева С.В., тетрадь его конспектов на занятиях частных охранников;

-условно-свободные образцы подписи и почерка Медведева С.В.: объяснительная начальнику ИФНС России по г. Курску на 1 листе, электрофотографическая копия объяснения начальнику УМВД России по г. Курску на одном листе, электрографиеская копия первого и последнего листов акта выездной налоговой проверки, электрофотографическая копия справки о проведенной выездной налоговой проверке от 25 мая 2012 г., электрофотографическая копия уведомления о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов на двух листах, электрофотографическая копия решения о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки от 12.04.2012 на одном листе, электрофотографическая копия решения о приостановлении выездной налоговой проверки от 24.04.2012 на одном листе, электрофотографическая копия нотариальной доверенности, выданной представителю Медведева С.В., электрофотографическая копия искового заявления на 5 листах, электрофотографическая копия решения о проведении выездной налоговой проверки от 27.02.2012 на 2 листах.

Согласно заключения эксперта от 19.08.2013 № 6518/4-3 рукописная запись «Мддведев», расположенная на 3 строке сверху на странице № 2 журнала выдачи свидетельств о внесении записей в ЕГРИП выполнена Медведевым Сергеем Валерьевичем. Подпись от имени Медведева С.В., расположенная на 3 строке сверху после рукописной записи «Мддведев» на странице № 2 журнала выдачи свидетельств о внесении записей в ЕГРИП выполнена самим Медведевым Сергеем Валерьевичем.

Подписи и изображения подписей от имени Медведева С.В., расположенные :

- после слова «Заявитель» в электрографической копии заявления о регистрации индивидуального предпринимателя;

- по строке «(подпись)» перед записью «/Медведев С.В./» в заявлении на открытие счета в ОАО «Курскпромбанк» от 23.04.2009 г.;

- в графах «Образец подписи», «Подпись клиента» в карточке с образцами подписей и оттиска печати от 23.04.2009;

- после слова «Клиент» на лицевой стороне 1 листа и ниже слова «Клиент» на оборотной стороне 2 листа в договоре № 24 банковского счета от 17.04.2009 – выполнены не самим Медведевым Сергеем Васильевичем, с подражанием каким-то его подлинным подписям.

Изображение подписи от имени Медведева С.В., расположенное после слова «Удостоверяю» на строке «(подпись») в электрографической копии доверенности от 01.06.2009 г. выполнено не самим Медведевым Сергеем Валерьевичем.

Не представилось возможным установить самим ли Медведевым Сергеем Валерьевичем или другим лицом выполнено изображение подписи от имени Медведева С.В., расположенное после слова «Подпись» в электрофотографической копии квитанции об уплате госпошлины за регистрацию ИП, так как не было установлено какой-либо совокупность признаков в объеме, достаточном для какого-либо категорического или вероятного вывода вследствие краткости, конструктивной простоты исследуемой подписи, в связи с чем признаки, содержащиеся в исследуемой подписи имеют малую идентификационную значимость и могли быть воспроизведены многими лицами, обладающими почерками высокой или средней степени выработанности.

Также эксперт в своем заключении сообщил о невозможности дачи заключения по вопросу выполнения изображений подписей от имени Медведева С.В., расположенных в электрофотографической копии реестра нотариуса Нарыковой Е.А., так как исследуемые подписи являются изображением плохого качества, вследствие чего невозможно установить наличие или отсутствие координации движений 1 группы, невозможно установить темп исполнения, нажим, а также проявление других идентификационных признаков, необходимых для решения поставленного перед экспертом вопроса. Микроскопическим исследованием установлено, что штрихи изображений подписей расположены на близком расстоянии друг от друга, сливаются друг с другом и перекрывают друг друга, за счет чего невозможно проследить точки начала и окончания движений, соединения элементов подписи. Заключение эксперта и приложенные к нему материалы приобщены к материалам дела.

Таким образом, указанное экспертное заключение позволяет сделать вывод о том, что регистрация Медведева Сергея Валерьевича в качестве индивидуального предпринимателя в ИФНС России по г. Курску была произведена не без его участия и ведома, как заявитель указывает в своем заявлении и пояснениях дела.

Как следует из материалов дела, регистрация Медведева Сергея Валерьевича была произведена налоговым органом в установленном законом порядке при наличии всех необходимых документов. Регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе, открытие банковского счета производятся в том числе при наличии паспорта гражданина РФ. Доказательств же выбытия своего паспорта из его владения на длительный срок заявитель не представил, согласно объяснению Медведева С.В. от 13.11.2012 в ОП - 8 паспорт был ему возвращен на следующий день после его утраты (л.д. 112 т. 6). Однако подтвердить его утрату заявитель документально не может, так как не представлял в милицию письменного заявления, дату утраты паспорта заявитель также не может указать даже примерно. Согласно протокола допроса свидетеля от 06.03.2012 в материалах выездной налоговой проверки Медведев С.В. указывал, что паспорт был утерян в апреле 2008 г. и в ОМ № 8 было подано письменное заявление об утере паспорта. По истечении 10 дней паспорт ему был возвращен (л.д. 145-147 т. 2). Согласно регистрационного дела ИП Медведева Сергея Валерьевича документы регистрирующим органом были получены 07.04.2009 г. Согласно представленным нотариусом Курского городского нотариального округа Курской области Нарыковой Е.А. в реестре за 07.04.2009 зарегистрированы нотариальные действия по засвидетельствованию копии паспорта Медведева Сергея Валерьевича и подлинности подписи на заявлении о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. (л.д. 82-89 т. 3). Договор на открытие счета в банке был заключен 17.04.2009 г., карточка с образцами подписей и оттиска печати была заполнена банком 23.04.2009 г., документы на оформление открытия счет и совершение операция по счету проверены 23.04.2009 г. (л.д. 76-83 т. 2).

Таким образом, доводы заявителя в данной части противоречивы и не подтверждаются материалами дела.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельна, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Как следует из материалов дела, Медведев Сергей Валерьевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС России по г. Курску в установленном законом порядке с предоставлением всех необходимых предусмотренных законодательством документов и у суда нет законных оснований признавать указанную регистрацию недействительной. Все действия по регистрации Медведева Сергея Валерьевича в качестве индивидуального предпринимателя совершены налоговым органом на основании представленных документов в рамках закона, потому у суда нет законных оснований признавать незаконными действия ИФНС России по г. Курску по внесению в ЕГРИП записи о регистрации Медведева С.В. в качестве индивидуального предпринимателя и о постановке его на учет в качестве налогоплательщика с присвоением ему ИНН незаконными, тем более что по действующему налоговому законодательству присвоение ИНН и регистрация в качестве налогоплательщика не связаны только с осуществлением предпринимательской деятельности.

Кроме того, суд считает необходимым отметить следующее. Обращаясь с настоящим заявлением в суд заявитель также заявил ходатайство о восстановлении срока на подачу заявления об оспаривании нормативных правовых актов налогового органа, ссылаясь при этом на то, что фактически ему о нарушении его прав стало известно только после решения УФНС России по Курской области от 14.02.2013 № 41, которым жалоба Медведева С.В. оставлена без удовлетворения, решение ИФНС России по г. Курску от 26.06.2012 № 19-10/61 без изменения.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, заявление Медведева Сергея Валерьевича поступило в Арбитражный суд курской области 26.03.2013 г.

Между тем, о регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя ему стало известно как минимум после ознакомления с решением о проведении выездной налоговой проверки от 27.02.2012 г. № 19-10/100, с которым Медведев С.В. был ознакомлен 06.03.2012 г., что самим заявителем не оспаривается, копия решения с его подписью об ознакомлении представлена в материалы дела самим заявителем. Также заявителю были вручены 12.04.2012 решение № 19-10/165 от 12.04.2012 о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки, 24.04.2012 решение № 19-10/195 от 24.04.2012 о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, 06.03.2012 Уведомление о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, 06.03.2012 требование № 35157 о предоставлении документов от 28.02.2013, 29.05.2012 акт выездной налоговой проверки от 29.05.2012 № 19-10/48. В рамках выездной налоговой проверки Медведев С.В. 06.03.2012 г. представил в ИФНС России по г. Курску объяснительную, в которой указал, что предпринимательской деятельностью не занимался, паспорт терял в 2008 г., де5клкарации в налоговый орган не представляя, доверенность на право подписи документов ведение бухгалтерской отчетности, открытие расчетного счета не давал. 06.03.2012 Медведев С.В. также был допрошен в качестве свидетеля в рамках выездной налоговой проверки главным государственным госналогинспектором. Ксерокопии указанных документов приобщены к материалам дела. Таким образом, как следует из материалов дела, заявитель узнал о своей регистрации в качестве предпринимателя не позднее 06.03.2012, а в арбитражный суд обратился только 26,03.2013 г. представленные заявителем доводы об обоснованности пропуска срока обжалования не могут быть признаны арбитражным судом уважительными, так как срок пропущен большой, о регистрации его в качестве предпринимателя заявителю стало известно более года назад до обращения в суд, обращение в полицию и проверка заявления в рамках уголовного судопроизводства не является препятствием для обращения его в арбитражный суд за защитой нарушенных прав, оспаривание действий налогового органа не требует их обязательного обжалования в вышестоящем налоговом органе.

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 18.11.2004 г. № 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, т.е. в судебном заседании.

Вместе с тем, согласно Постановления ФАС Центрального округа от 05.07.2013 по делу № А64-6300/2012, пропуск срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления, что согласуется со сложившейся судебно-арбитражной практикой, в частности, отражено в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2006 N 16228/05 и не противоречит разъяснениям, данным в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 N 367-О.

При таких условиях требования заявителя в данной части подлежат отклонению.

Требования заявителя в части признания недействительным решения ИФНС России по г. Курску от 126.06.2012 № 19-10/61 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятого по результатам выездной налоговой проверки, по указанным заявителем основаниям также подлежат отклонению.

В соответствии со ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

Согласно ст. 100 НКА РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем)

Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

В соответствии со ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки направляется ответственному участнику этой группы, который признается проверяемым лицом в целях настоящей статьи.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. В случае подачи лицом, в отношении которого проводилась налоговая проверка, заявления об ознакомлении с материалами дела налоговый орган обязан ознакомить такое лицо (его представителя) с материалами налоговой проверки и материалами дополнительных мероприятий налогового контроля не позднее двух дней до дня рассмотрения материалов налоговой проверки.

Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В решении об отказе в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган, а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.

Как следует из материалов дела, работниками ИФНС России по г. Курску совместно с работниками полиции на основании решения заместителя начальника ИФНС России по г. Курску от 27.02.2012 № 19-10/100 производилась проверка деятельности зарегистрированного в установленном законом порядке индивидуального предпринимателя Медведева Сергея Валерьевича. На момент принятия решения о проведении выездной налоговой проверки у налогового органа не было оснований предполагать иное. Сделанное в ходе выездной налоговой проверки утверждение Медведева Сергея Валерьевича об отсутствии у него регистрации в качестве индивидуального предпринимателя не нашло своего документального подтверждения. Заявитель фактически не смог даже документально подтвердить утрату паспорта и дату этой утраты.

Вместе с тем, как следует из оспариваемого решения, акта выездной налоговой проверки и подтверждено материалами дела, в ходе выездной налоговой проверки было подтверждено активное осуществление предпринимательской деятельности лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя Медведева Сергея Валерьевича. Так, в ходе проверки было установлено не только наличие у данного лица счета в ОАО «Курскпромбанк» № 40802810400300000836, ног и активное использование указанного счета в предпринимательской деятельности – за период с 14.04.2009 г. по 3112.2010 г. согласно выписке банка на указанный счет поступили денежные средства в общей сумме 12338215 руб. 75 коп. Денежные средства также списывались со счета на оплату приобретенного товара и оказанных услуг, в частности, на оплату ус луг банка за 2009 г. списано со счета 6146 руб. 07 коп. Выездной налоговой проверкой подтверждено осуществление предпринимательской Деятельности указанного лица со следующими контрагентами: ООО «Агробизнес», ООО «Агрофирма Лебедь», ООО «Проект 31», ООО «Сфера», ООО «Филд», ЗАО «Белком», ИП Власов О.А., ООО «Плотавское», ООО «Светоч», ЗАО «Агрофирма Стела», ИП Андреев Г.В., ИП Леонов Г.Н., ИП Терехов В.Ф., ИП Черемисин В.А., ИП Шляхов В.В., ИП Щетинин А.Н., КФХ «Лесное», КФХ «Светлый», которые по запросам налогового органа представили первичные документы и документы бухгалтерского учета, подтверждающие приобретение и реализацию товара у ИП Медведева С.В. В акте выездной налоговой проверки также отражено, что в проверяемом периоде ИП Медведевым С.В. были представлены налоговому органу налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 2,3,4 кварталы 2009 г.

Процессуальных нарушений, допущенных налоговым органом при принятии оспариваемого решения и влекущих за собой признание указанного решения недействительным, не установлено, так как налоговым органом соблюдены соответствующие нормы налогового законодательства. Исходя из представленных налоговым органом материалов проверки также не установлено существенных нарушений, влекущих за собой отмену оспариваемого решения в части доначисленных налогов, начисленных пеней и санкций. Ссылка заявителя на неправомерное доначисление ему налогов вследствие того, что он не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и не может нести ответственность за деятельность, им не осуществляемую, не принимается арбитражным судом, так как в ходе рассмотрения настоящего делу установлено, как указано выше, что регистрация Медведева С.В. в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена не без его ведома и участия. На его имя в ОАО «Курскпромбанк» был открыт расчетный счет, что не исключает возможности пользования денежными средствами по данному расчетному счету Медведевым С.В. Наличие у него места постоянной работы, в доказательство чего была предоставлена ксерокопия трудовой книжки, не является доказательством того, что это препятствует осуществлению предпринимательской деятельности как самим налогоплательщиком, так и от его имени. В ходе рассмотрения настоящего дела заявитель не ссылался и суд не располагает доказательствами о признании недееспособным или об ограничении дееспособности Медведева Сергея Валерьевича, а , значит, он должен был отдавать отчет в своих действиях и поступках и наступивших последствиях. Постое отрицание факта осуществления деятельности и фактов, связанных с государственной регистрацией индивидуального предпринимателя не может служить доказательством отсутствия указанных фактов. Иное в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.

При таких условиях требования заявителя в данной части подлежат отклонению.

Расходы по госпошлине и судебные расходы по оплате экспертизы относятся на заявителя.

В соответствии со ст. 176 АПК РФ в заседании 16.09.2013 г. объявлена резолютивная часть решения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 102,110,123,124,132,156,167-171,176,177,180-182,197-201,318,319 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Медведеву Сергею Валерьевичу о признании недействительным решения ИФНС России по г. Курску от 26.06.2012 г. № 19-10/61 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятого по результатам выездной налоговой проверки, незаконными действий ИФНС России по г. Курску о внесении 14.04.2009 г. в ЕГРИП записи за № 309463210400091 о регистрации Медведева С.В. 07.05.1981 г.р. в качестве индивидуального предпринимателя, действий ИФНС России по г. Курску о постановке 14.04.2009 г. на учет в качестве налогоплательщика Медведева С.В. 07.05.1981 г.р. с присвоением ИНН 463230959050, отказать.

Данное решение вступает в законную силу в месячный срок после его принятия и может быть обжаловано в Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже в месячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Курской области.

Судья Д.А. Горевой