АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25
http://www.kursk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Курск
10 апреля 2019 года | Дело№ А35-6782/2018 |
Резолютивная часть решения объявлена 08.04.2019 г.
Полный текст решения изготовлен 10.04.2019 г.
Арбитражный суд Курской области в составе судьи Горевого Д.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чесноковой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Индивидуального предпринимателя Марущака Валерия Ивановича
к ИФНС России по г. Курску
о признании недействительным Уведомления о постановке на налоговый учет
3-е лицо: финансовый управляющий должника Анохина Татьяна Михайловна
в судебном заседании приняли участие представители:
от заявителя: Баранов С.В. – представитель по доверенности от 23.04.2015
от ответчика: Каверзина И.А. – главный специалист – эксперт юридического отдела по доверенности от 17.08.2018
от 3-го лица: не явился, извещен надлежащим образом
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Марущак Валерий Иванович заявил требование о признании недействительным Уведомления ИФНС России по г. Курску от 24.03.2017 г. № 366843828 о постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика ЕНВД. (С учетом уточнений). До начала судебного заседания от заявителя поступили дополнительные документы. Арбитражный суд приобщил представленные документы к материалам дела.
ИФНС России по г. Курску в отзыве на заявление требования не признала, ссылаясь, ссылаясь на законность и обоснованность направления оспариваемого Уведомления согласно представленного налогоплательщиком заявления от 21.03.2017 г. по форме ЕНВД-2, налоговый орган не вправе требовать предоставления иных документов, кроме документов, установленных Административным регламентом, утв. Приказом Минфина РФ от 02.07.2012 № 99н, и налоговому органу не предоставлено право проведения проверки достоверности подписи заявителя в поданных документах. В судебном заседании 27.11.2018 г. представитель налогового органа предоставил суду на обозрение подлинное заявление налогоплательщика о постановке на налоговый учет от 20.03.2017г. Арбитражный суд с согласия представителей сторон приобщил указанное подлинное заявление от 20.03.2017 г. на 3 листах к материалам настоящего дела. До начала судебного заседания от налогового органа поступили дополнительные документы. Арбитражный суд приобщил к материалам дела представленные документы.
Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица финансовый управляющий должника - Марущака Валерия Ивановича - Анохина Татьяна Михайловна, представила письменные пояснения в отношении заявления налогоплательщика, в которых, в частности, указала, что имеет значение, каким образом Марущак В.И. был уведомлен от постановке на учет в качестве налогоплательщика, а также осуществлял ли фактически деятельность в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход к моменту подачи спорного заявления в налоговый орган. Представитель в заседание не явился.
Заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле и изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Как указал заявитель в своем заявлении, Марущак Валерий Иванович зарегистрирован в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя в ИФНС России по г. Курску с 08.02.2000 г., с применением системы налогообложения в виде Единого налога на вмененный доход.
В 2015 г. ИП Марущак В.И. осуществлял несколько видов деятельности: - оказание услуг общественного питания через объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей, по адресу: г. Курск ул. 50 лет Октября, 116-В,
- оказание услуг общественного питания через объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей по адресу: г. Курск, ул. К. Маркса, 59,
- розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы по адресу: г. Курск, ул. Менделеева, д. 9/5,
- оказание бытовых услуг по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 116-В,
- оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов, по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября 116-В,
- оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств, по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября 116-В.
15.07.2015 г. налогоплательщик обратился в ИФНС России по г. Курску по месту учета с заявлением по форме ЕНВД-4 о прекращении деятельности по оказанию услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств, по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября 116-В.
После сообщения по телефону 02.11.2016 г. о том, что Марущак В.И. не является плательщиком ЕНВД, поскольку снят с учета по заявлению от 15.07.2015 г., заявитель за исходящим № 89 направил в ИФНС России по г. Курску повторно заявление по форме ЕНВД-4 о прекращении деятельности по оказанию услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств, по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября 116-В.
15.12.2016 г. ИФНС России по г. Курску исходящим письмом № 09-07/021979 зг направила заявителю Уведомление о снятии с учета физического лица в налоговом органе в качестве плательщика ЕНВД по всем видам деятельности от 15.07.2015 г. № 169203124.
Посчитав указанное Уведомление незаконным, налогоплательщик в установленном законом порядке 12.01.2017 г. обратился с жалобой в УФНС России по Курской области через ИФНС России по г. Курску. Поскольку его жалоба не поступила в вышестоящий налоговый орган, налогоплательщик 08.02.2017 г. обратился непосредственно в УФНС России по Курской области.
Решением от 02.03.2017 г. УФНС России по Курской области отказало налогоплательщику в удовлетворении его жалобы.
С учетом изложенного, налогоплательщик 16.03.2017 г. обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании недействительным Уведомления ИФНС России по г. Курску от 15.07.2015 г. № 169203124 о снятии с учета Марущака В.И. в качестве плательщика ЕНВД.
Решением Арбитражного суда Курской области от 20.04.2018 г. по делу №А35-1928/2017 требования ИП Марущака В.И. были удовлетворены, Уведомление ИФНС России по г. Курску № 169203124 от 15.07.2015 г. о снятии с учета физического лица Марущака В.И. в налоговом органе в качестве плательщика ЕНВД недействительным.
Также налогоплательщик 18.11.2016 г. направил в ИФНС России по г. Курску еще одно заявление о снятии с учета с заявлением по форме ЕНВД-4, в котором указал на прекращение вида деятельности – розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, по адресу: г. Курск, ул. Менделеева, 9/5. ИФНС России по г. Курску отказало в приеме документа, сославшись, в частности, на то, что не найден налогоплательщик по ИНН, в базе данных ЕГРН отсутствуют сведения о видах и адресах деятельности ЕНВД ИП, а также о деятельности ЕНВД, ошибки, выявленные в ходе логического контроля.
30.11.2017 г. налогоплательщиком было получено от ИФНС России по г. Курску Уведомление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД от 24.03.2017 г. № 366843828 на основании сведений о начала осуществления предпринимательской деятельности, содержащихся в заседании о постановке на учет ИП в качестве налогоплательщика ЕНВД для отдельных видов деятельности № 1000298879165 от 21.03.2017 г., в связи с чем предприниматель поставлен на учет с 13.04.2004 г.
В ходе рассмотрения дела №А35-1928/2017 ИФНС России по г. Курску указала, в частности, в обоснование своих доводов, что права налогоплательщика восстановлены указанным Уведомлением на основании заявления налогоплательщика от 21.03.2017 г. Между тем, налогоплательщик в ходе рассмотрения указанного дела отрицал подачу заявления от 21.03.2017 г. в налоговый орган, заявил в порядке ст. 161 АПК РФ о фальсификации доказательств и просил назначить экспертизу подписи и давности изготовления указанного документа. В судебном заседании 26.02.2018 г. налоговый орган в порядке ст. 161 АПК согласился на исключение указанного заявления из числа доказательств по делу, сославшись, в частности, на то, что указанное доказательство не относится к рассматриваемому делу, с учетом чего суд исключил указанное заявление из числа доказательств по делу №А35-1928/2017.
В заявлении от 21.023.2017 г., в частности, указаны следующие виды деятельности: - розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы, по адресу: г. Курск, ул. Менделеева, д.9/5, - оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 116-В, - оказание услуг общественного питания через объект организации общественного питания, имеющий залы обслуживания посетителей, по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 116-В.
Между тем, как указал заявитель в свом заявлении и указывалось выше, по видам деятельности: - розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы, по адресу: г. Курск, ул. Менделеева, д.9/5, - оказание услуг общественного питания через объект организации общественного питания, имеющий залы обслуживания посетителей, по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 116-В, он направил в адрес налогового органа заявление о снятии с учета 18.11.2016 г. и потому не мог подать заявление по тем видам деятельности, которые он прекратил осуществлять. Постановка его на учет в качестве плательщика ЕНВД по тем видам деятельности, которые он прекратил осуществлять, влечет за собой, по мнению налогоплательщика, возможность привлечения его к ответственности за непредставление налоговой декларации по указанным видам деятельности, что нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности и налагает дополнительные обязанности.
С учетом изложенного, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.
Данное требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право, в частности, получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;
получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов; требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков; обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
Согласно ст. 22 НК РФ права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов) обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны, в частности, уплачивать законно установленные налоги;
встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;
представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе, в частности, проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;
взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны, в частности, соблюдать законодательство о налогах и сборах; осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.
Согласно ст. 33 НК РФ должностные лица налоговых органов обязаны, в частности, действовать в строгом соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами; реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.
Согласно ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.
Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.
В соответствии со ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.
Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.
Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.
Согласно ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
1) камеральные налоговые проверки;
2) выездные налоговые проверки.
Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
1) оказания бытовых услуг.
2) оказания ветеринарных услуг;
3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;
4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);
5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
7) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
11) размещения рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств;
12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;
13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;
14) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.
Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 346.28 НК РФ налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.
Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно.
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога в налоговом органе:
по месту осуществления предпринимательской деятельности (за исключением видов предпринимательской деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта);
по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 5, 7 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) и в подпункте 11 пункта 2 статьи 346.26 настоящего Кодекса.
Организации или индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала применения системы налогообложения, установленной настоящей главой, заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.
Налоговый орган, осуществивший постановку на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога, в течение пяти дней со дня получения заявления о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога выдает уведомление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога. Датой постановки на учет в качестве налогоплательщика единого налога является дата начала применения системы налогообложения, установленной настоящей главой, указанная в заявлении о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога.
Снятие с учета налогоплательщика единого налога при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, переходе на иной режим налогообложения, в том числе по основаниям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 2.2. статьи 346.26 настоящего Кодекса, осуществляется на основании заявления, представленного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, или со дня перехода на иной режим налогообложения, или с последнего дня месяца налогового периода, в котором допущены нарушения требований, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 статьи 346.26 настоящего Кодекса. Датой снятия с учета налогоплательщика единого налога в указанных случаях, если иное не установлено настоящим пунктом, считается указанная в заявлении дата прекращения предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, или дата перехода на иной режим налогообложения, или дата начала налогового периода, с которого налогоплательщик обязан перейти на общий режим налогообложения по основаниям, установленным пунктом 2.3 статьи 346.26 настоящего Кодекса, соответственно.
Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения от налогоплательщика заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика единого налога направляет ему уведомление о снятии его с учета, если иное не установлено настоящим пунктом.
При нарушении срока представления налогоплательщиком единого налога заявления о снятии его с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, снятие с учета этого налогоплательщика и направление ему уведомления о снятии его с учета в качестве налогоплательщика единого налога осуществляются не ранее последнего дня месяца, в котором представлено указанное заявление. Датой снятия с учета в данном случае является последний день месяца, в котором представлено заявление о снятии с учета.
Как следует из материалов дела, Марущак Валерий Иванович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в ИФНС России по г. Курску, о чем 13.04.2004 внесена запись в ЕГРИП.
В качестве системы налогообложения Предпринимателем была избрана система ЕНВД.
В 2015 году Предприниматель осуществлял несколько видов деятельности:
1. Оказание услуг общественного питания через объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября 116-В.
2. Оказание услуг общественного питания через объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей по адресу: г. Курск, ул. К. Маркса, 59.
3. Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы по адресу: г. Курск, ул. Менделеева, д.9/5.
4. Оказание бытовых услуг по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 116-В.
5. Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 116-В.
6. Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 116-В.
15.07.2015 ИП Марущак В.И. обратился в ИФНС России по г. Курску с заявлением по форме ЕНВД-4 о прекращении вида деятельности по оказанию услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 116-В (вид деятельности №6). Заявление было передано в Инспекцию посредством телекоммуникационных каналов связи (далее – ТКС), протокол отправки оператора – ООО «Компания «Тензор» (т.1, л.д.45-47).
Из пояснений заявителя следует, что в графе «причина снятия с учета» им была проставлена цифра «4» и заполнен второй лист, в котором было указано на прекращение деятельности по мойке автомобилей (код деятельности 03) по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября 116-В.
02.11.2016 на мобильный телефон заявителя поступил звонок от работника ИФНС по г. Курску Домашева С.А. по вопросу снятия с учета по ЕНВД. Во избежание недоразумений в вопросах содержания и своевременности подачи документов, ИП Марущак В.И. 02.11.2016 повторно направил в ИФНС по г. Курску форму ЕНВД - 4 от 15.07.2015, в которой были указаны сведения о прекращении одного из видов деятельности по ЕНВД - мойка автомобилей на 50 лет Октября 116-В, а в графе 1 на 1 листе проставлена цифра «4».
15.12.2016 ИФНС по г. Курску в исходящем письме № 09-07/021979зг направила заявителю Уведомление от 15.07.2015 № 169203124 о снятии с учета физического лица в налоговом органе в качестве плательщика ЕНВД по всем видам деятельности. Данное уведомление было получено заявителем 24.12.2016.
02.03.2017 решением № 69 УФНС по Курской области отказало заявителю в удовлетворении его апелляционной жалобы на вышеуказанное уведомление.
Полагая действия Инспекции по снятию с учета ИП Марущака В.И. в качестве плательщика ЕНВД, подтвержденные составлением и направлением в адрес налогоплательщика оспариваемого уведомления, нарушающими его права и законные интересы, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным уведомления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску от 15.07.2015 №169203124 о снятии с учета физического лица Марущака В.И. в налоговом органе в качестве плательщика единого налога на вмененный доход.
Решением Арбитражного суда Курской области от 20.04.2018 г. по делу №А35-1928/2017, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2018 г., требования ИП Марущака В.И. были удовлетворены, уведомление ИФНС России по г. Курску №169203124 от 15.07.2015 о снятии с учета физического лица Марущака В.И. в налоговом органе в качестве плательщика ЕНВД признано недействительным.
В соответствии со ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Как указано в решении Арбитражного суда Курской области от 20.04.2018 г. по делу №А35-1928/2017, в ходе рассмотрения указанного дела налоговый орган сослался, в частности, на то, что 21.02.2017 ИП Марущаком В.И. в Инспекцию было подано заявление (вх. №025849) о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика ЕНВД по форме №ЕНВД-2, в котором указана дата начала применения системы налогообложения в виде ЕНВД- 13.04.2004. На основании данного заявления ИП Марущак В.И. 24.03.2017 был поставлен на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД, о чем сформировано уведомление №366843828 и направлено налоговым органом в адрес предпринимателя по почте 28.11.2017 за исходящим № 09-04/060525. С учетом этого Инспекция полагала, что права и законные интересы заявителя в связи с этим не были нарушены.
В свою очередь, налогоплательщик факт направления им заявления о постановке на учет в налоговом органе от 21.03.2017 за вх. №025849 отрицал, отрицая также и подписание этого заявления лично или своим представителем.
01.02.2018 Предпринимателем в рамках рассмотрения настоящего дела было подано заявление о фальсификации доказательств с ходатайством о проведении экспертизы определения достоверности подписи ИП Марущака В.И. на спорном заявлении и в случае установления факта фальсификации, исключении данного документа из числа доказательств по делу.
В соответствии с ч.1 ст.161 АПК РФ, если лицо, участвующее в деле, обратится в арбитражный суд с заявлением в письменной форме о фальсификации доказательства, представленного другим лицом, участвующим в деле, суд:
1) разъясняет уголовно-правовые последствия такого заявления;
2) исключает оспариваемое доказательство с согласия лица, его представившего, из числа доказательств по делу;
3) проверяет обоснованность заявления о фальсификации доказательства, если лицо, представившее это доказательство, заявило возражения относительно его исключения из числа доказательств по делу.
В этом случае арбитражный суд принимает предусмотренные федеральным законом меры для проверки достоверности заявления о фальсификации доказательства, в том числе назначает экспертизу, истребует другие доказательства или принимает иные меры.
Инспекция в письменном мнении и в судебном заседании по делу №А35-1928/2017 26.02.2018 выразила согласие на исключение доказательства, в отношении которого было подано заявление о фальсификации (заявления о постановке на учет в налоговом органе от 21.03.2017 за вх. №025849), из числа доказательств по делу.
С учетом положений п.2 ч.1 ст.161 АПК РФ арбитражный суд исключил оспариваемое доказательство из числа доказательств по делу. В связи с исключением оспариваемого доказательства из числа доказательств по делу, заявление о его фальсификации судом по существу не рассматривается. Вместе с тем, в связи с исключением заявления от 21.03.2017 из числа доказательств по делу, не может считаться доказанным и факт повторного, после снятия его с учета в качестве плательщика ЕНВД, обращения налогоплательщика за постановкой на учет в качестве плательщика ЕНВД, и вытекающие из этого правовые последствия.
Как следует из материалов дела, оспаривая заявленные налогоплательщиком требования, налоговый орган в отзыве на заявление ИП Марущака В.И. сослался, в частности, на то, что налогоплательщиком 21.03.2017 г. в инспекцию было представлено заявление по форме ЕНВД-2, где были указаны следующие виды и адреса осуществления предпринимательской деятельности: - оказание бытовых услуг по адрес: г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 116-В,
- оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 116-В,
- оказание услуг общественного питания через объект, имеющий зал обслуживания по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 116-В,
- розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, по адресу: г. Курск, ул. Менделеева, д. 9/5,
- оказание услуг общественного питания через объект, имеющий зал обслуживания, по адресу: г. Курск, К.Маркса, д. 59.
Инспекцией на основании указанного заявления осуществлена постановка на учет в качестве плательщика ЕНВД ИП Марущака В.И. с датой постановки на учет 13.04.2004 г. и сформировано уведомление от 24.03.2017 № 366843828 как вновь поставленного на учет по данному основанию налогоплательщика, в котором указана дата постановки на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД – 13.04.2004 г.
При этом, оспаривая доводы налогоплательщика, налоговый орган также сослался на то, что Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах , законодательстве о налогах и сбора и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций, утвержденному Приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н, установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, налоговый орган не вправе требовать представления других документов, кроме установленных вышеуказанным Административным регламентом. При этом налоговым органам не предоставлено право проведения проверки достоверности подписи заявителя в поданных документах. Кроме того, в силу положений п.5.1 ст. 84 НК РФ заявление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Кодексом, уведомление физического лица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, заявление иностранной организации, уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, если иное не предусмотрено Кодексом, потому налоговый орган отклонил довод налогоплательщика об обязательном направлении заявления о постановке на учет по ТКС. Согласно данным Единого государственного реестра налогоплательщиков по состоянию на 21.09.2018 г. Марущак В.И. состоит на учете в качестве налогоплательщика ЕНВД с 13.04.2004 по следующим видам деятельности и адресам: - оказание бытовых услуг, по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 116-В,
- оказание услуг общественного питания через объекты, имеющие залы обслуживания, по адресу: г. Курск, ул. К.Маркса, 59 (деятельность прекращения 15.07.2015 согласно заявления налогоплательщика),
- оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 116-В (деятельность прекращения с 15.07.2015 г. на основании заявления налогоплательщика),
- оказание бытовых услуг, по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 116-В (деятельность прекращена 15.07.2015 на основании заявления налогоплательщика),
- оказание услуг общественного питания через объекты, имеющие залы обслуживания, по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 116-В (деятельность прекращена 15.07.2015 г. на основании заявления налогоплательщика,
- розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, по адресу: г. Курск, ул. Менделеева, д. 9/5 (деятельность прекращена 15.07.2015 г. на основании заявления налогоплательщика),
- оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 116-В (деятельность прекращена 15.07.2015 на основании заявления налогоплательщика),
- оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов, по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 116-В,
- оказание услуг общественного питания через объект, имеющий зал обслуживания, по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 116-В,
- розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, по адресу: г. Курск, ул. Менделеева, д. 9/5,
- оказание услуг общественного питания через объект, имеющий за обслуживания, по адресу: г. Курск, ул. К.Маркса, д. 59.
Между тем, налоговым органом не учтено следующее.
Как следует из материалов дела, налогоплательщик не признал факт направления им заявления о постановке на учет в налоговом органе от 21.03.2017 г. за входящим номером 025849, отрицал факт его подписания и 27.11.2018 г. обратился с заявлением в порядке ст.ст.41,82,161 АПК РФ о назначении экспертизы, представил вопросы для экспертизы и предложил в качестве экспертного учреждения Общество с ограниченной ответственностью Экспертное учреждение «Воронежский центр экспертизы».
Определением от 27.11.2018 г. арбитражный суд приял к рассмотрению ходатайство заявителя о назначении экспертизы.
В ходе судебного заседания 17.12.2018 г. с согласия представителей сторон суд приобщил к материалам дела представленный представителем налогового органа на обозрение подлинник заявления налогоплательщика от 20.03.2017 г. о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве плательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, полученный налоговым органом 21.03.2017 г. (вх. № 025849)
В судебном заседании 18.02.2019 г. заявитель поддержал заявление о назначении экспертизы, представил доказательства внесения на депозитный счет суда денежных средств для оплаты экспертизы а также уточнил свое заявление о назначении экспертизы и пояснил, что ходатайство о назначении экспертизы заявлено в рамках ст. 161 АПК РФ о фальсификации доказательств.
В соответствии с ч.1 ст.161 АПК РФ, если лицо, участвующее в деле, обратится в арбитражный суд с заявлением в письменной форме о фальсификации доказательства, представленного другим лицом, участвующим в деле, суд:
1) разъясняет уголовно-правовые последствия такого заявления;
2) исключает оспариваемое доказательство с согласия лица, его представившего, из числа доказательств по делу;
3) проверяет обоснованность заявления о фальсификации доказательства, если лицо, представившее это доказательство, заявило возражения относительно его исключения из числа доказательств по делу.
В этом случае арбитражный суд принимает предусмотренные федеральным законом меры для проверки достоверности заявления о фальсификации доказательства, в том числе назначает экспертизу, истребует другие доказательства или принимает иные меры.
В представленных 25.02.2019 г. пояснениях по настоящему делу налоговый орган возражал против удовлетворения требований заявителя, полагая, что постановка ИП Марущака В.И. на учет на основании заявления по форме ЕНВД-2 от 21.03.2017 г. не привела к безвозвратной утрате возможности соблюдения прав налогоплательщика на осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с тем режимом, который он избрал, а также посчитал проведение экспертизы спорного заявления нецелесообразным и не возражал против исключения данного заявления из состава доказательств по делу.
В судебном заседании 25.02.2019 г., с учетом положений п.2 ч.1 ст.161 АПК РФ арбитражный суд исключил оспариваемое доказательство из числа доказательств по делу. В связи с исключением оспариваемого доказательства из числа доказательств по делу, заявление о его фальсификации судом по существу не рассматривается.
Вместе с тем, в связи с исключением заявления от 21.03.2017 из числа доказательств по делу, не может считаться доказанным и факт повторного, после снятия его с учета в качестве плательщика ЕНВД, обращения налогоплательщика за постановкой на учет в качестве плательщика ЕНВД, и вытекающие из этого правовые последствия.
В силу положения ст. 346.28 НК РФ организации или индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала применения системы налогообложения, установленной настоящей главой, заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.
Налоговый орган, осуществивший постановку на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога, в течение пяти дней со дня получения заявления о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога выдает уведомление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога. Датой постановки на учет в качестве налогоплательщика единого налога является дата начала применения системы налогообложения, установленной настоящей главой, указанная в заявлении о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога.
Таким образом, поскольку представленное налоговым органом заявление о постановке на налоговый учет в качестве налогоплательщика по ЕНВД от 21.03.2017 г. , поданное, по утверждению налогового органа, от имени Индивидуального предпринимателя Марущака Валерия Ивановича, с согласия налогового органа исключено из числа доказательств по делу, в силу положений с. 346.28 НК РФ отпадает законное основание для принятия и направления в адрес налогоплательщика оспариваемого Уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе от 24.03.2017 г. № 366843828.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие – либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд признает решение (действия) незаконным в том случае, если оно нарушает законные интересы и права заявителя и не отвечает требованиям закона или иному нормативному акту.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо соблюдение двух обязательных условий: несоответствие указанных ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) требованиям закона и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Возражая против удовлетворения требований заявителя, налоговый орган сослался также на то, что какие-либо дополнительные налоговые обязанности на ИП Марущака В.И. спорным уведомлением не возлагались, налоги, пени и налоговые санкции не доначислялись, Инспекция полагала права и законные интересы Предпринимателя не нарушенными.
Арбитражный суд не может согласиться с данными доводами налогового органа по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Таким образом, предъявление любого иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
Заинтересованное лицо свободно в выборе способа защиты нарушенных прав, который определяется спецификой охраняемого права и характером нарушения. Под способами защиты гражданских прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав. При этом надлежащим способом считается такой способ защиты прав и законных интересов, который сам по себе способен привести к восстановлению нарушенных прав, а кроме того, отвечает конституционным и общеправовым принципам законности, соразмерности и справедливости.
В соответствии с ч, 4, 6 ст. 3 НК РФ, не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.
Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы, страховые взносы), когда и в каком порядке он должен платить.
В ходе рассмотрения настоящего дела, судом было установлено, что спорным уведомлением от 24.03.2017 №366843828 налогоплательщик необоснованно был поставлен на учет в качестве плательщика ЕНВД по всем видам деятельности, в том числе и по тем, по которым он ранее сообщил о снятии с учета, в частности, информация о прекращении отдельного указанного вида деятельности по соответствующему адресу (оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 116-В) не была учтена налоговым органом.
Кроме того, спорное уведомление как документ, порождающий права и обязанности налогоплательщика, было получено налогоплательщиком 30.11.2017 г. Доказательств своевременного направления указанного уведомления в адрес налогоплательщика налоговым органом в ходе рассмотрения настоящего дела не представлено. В материалах дела имеется сопроводительное письмо № 09-04/060525 от 28.11.2017 г. , ксерокопия которого представлена налогоплательщиком, из текста которого не следует, что указанное уведомление направлено в адрес налогоплательщика повторно.
Из текста оспариваемого Уведомления также следует, что налогоплательщик поставлен на учет в качестве плательщика ЕНВД с 13.04.2004 г. по всем видам деятельности, без учета того, что, как указывалось выше, налогоплательщик отказался от трех видов деятельности к этому моменту.
Кроме того, нарушение сроков уведомления налогоплательщика о наличии/отсутствии статуса плательщика ЕНВД затрагивало его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.
Все вышеуказанные обстоятельства указывают на нарушение прав и законных интересов налогоплательщика обжалуемым уведомлением.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При этом в силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого уведомления возлагается на орган или лицо, которые приняли этот акт.
С учетом вышеизложенного, арбитражный суд приходит к выводу, что Инспекцией не соблюдены условия постановки налогоплательщика на учет в налоговом органе, в связи с чем принятие и последующее направление в адрес заявителя уведомления от 24.03.2017 № 366843828 о постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика ЕНВД позже законодательно установленного срока, произведено неправомерно.
Установленные обстоятельства являются основанием для удовлетворения требований заявителя и признания уведомления от 24.03.2017 № 366843828 о постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика ЕНВД недействительным.
Доводы налогового органа подлежат отклонению.
Признание заявителя банкротом не лишает его возможности оспорить указанное уведомление в судебном порядке, поскольку заявление было подано налогоплательщиком в арбитражный суд 07.08.2018 г., до принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) – решение Арбитражного суда Курской области от 11.09.2018 г. по делу №А35-3066/2018.
Принимая во внимание положения ч.1 ст.198 АПК РФ, п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №6, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», для признания в рассматриваемом случае уведомления налогового органа недействительным, необходимо одновременное соблюдение двух условий, а именно – несоответствие оспариваемого уведомления закону и нарушения указанным уведомлением прав и законных интересов лица, в отношении которого оно вынесено.
Доказательствами, представленными в материалах дела, подтверждается, что уведомление от 24.03.2017 № 366843828 о постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика ЕНВД не соответствует налоговому законодательству (абз.3 п.3 ст. 346.28 НК РФ) и нарушает права заявителя, в связи с чем, подлежит признанию недействительным.
Согласно пп.3 ч.4 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требований заявителя полностью или в части.
При указанных обстоятельствах суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с положениями ст.ст.101, 106, 110, 112 АПК РФ, ст.ст.333.21, 333.22, 333.37 Налогового кодекса РФ, понесенные заявителем судебные расходы по уплате госпошлины за рассмотрение заявления , относятся на Инспекцию. Судом по заявлению заявителя была предоставлена отсрочка уплаты госпошлины до разрешения настоящего спора. С налогового органа расходов по госпошлины в федеральный бюджет взысканию не подлежат. Денежные средства в сумме 40000 руб., внесенные на депозитный счет суда заявителем для оплаты расходов по экспертизе подлежат возврату в установленном порядке. и подлежат взысканию с нее в пользу заявителя.
В соответствии со ст. 176 АПК РФ в заседании 08.04.2019 г. объявлена резолютивная часть решения.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 17,27,29,64,65,71,102,110,123,124,156,167-171,176,177,180-182,197-201,318,319 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Признать недействительным, не соответствующим требованиям ст.ст.22,23,30,31,32,33,346.26 НК РФ Уведомление ИФНС России по г. Курску от 24.03.2017 г. № 366843828 о постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика ЕНВД.
Данное решение вступает в законную силу по истечение месяца со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Курской области.
Судья Д.А. Горевой