ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А35-833/20 от 15.04.2021 АС Курской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25

http://www.kursk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Курск

22 апреля 2021 года

Дело № А35-833/2020

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 15.04.2021.

Решение изготовлено в полном объеме 22.04.2021.

Арбитражный суд Курской области, в составе судьи Григоржевич Е.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Атрепьевой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании после объявленного перерыва дело по заявлению

Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области»

к Государственной жилищной инспекции Курской области

о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Курской области №3572 от 10.12.2019,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Газстройкомплект».

В судебном заседании приняли участие представители:

от заявителя – не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица – не явился, извещен надлежащим образом;

от третьего лица - не явился, извещен надлежащим образом.

Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Курской области № 3572 от 10.12.2019.

Делу был присвоен номер А35-833/2020. В соответствии с установленной специализацией в порядке автоматизированного распределения дело передано на рассмотрение судье Силаковой О.Н.

Определением суда от 12.02.2020 заявление было принято судом к производству.

Определением суда от 13.05.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Газстройкомплект».

Определением суда от 19.10.2020 в связи с невозможностью дальнейшего рассмотрения дела №А35-833/2020 судьей Силаковой О.Н. в связи с назначением в другой суд дело передано на рассмотрение судье Григоржевич Е.М.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил через канцелярию суда дополнительные документы, которые приобщен судом к материалам дела.

Представитель заинтересованного лица не явился, извещен надлежащим образом, дополнительных документов, ходатайств не представил.

Представитель третьего лица не явился, извещен надлежащим образом, дополнительных документов, ходатайств не представил.

Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (далее – Фонд) зарегистрирован по адресу: 305000, <...>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 26.08.2013, ОГРН <***>, ИНН <***>.

Из материалов дела следует, что Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» в порядке, установленном постановлением Администрации Курской области от 11.07.2014 № 419-па «Об утверждении Порядка привлечения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» был объявлен конкурс по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <...>.

Решением конкурсной комиссии по открытому конкурсу с реестровым номером 46.КР.2016 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома №108 по ул. Ленина г. Курска, победителем признано ООО «Газстройкомплект».

В связи с изложенным, между Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» и ООО «Газстройкомплект» заключен договор от 25.02.2016 № КР-021/2016 строительного подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (т. 1, л.д. 19-26).

Условия договора от 25.02.2016 № КР-021/2016 строительного подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов выполнены в полном объеме и с надлежащим качеством; выполненные работы приняты комиссией с участием представителей заказчика, исполнителя, собственников, администрации, без замечаний, о чем свидетельствует акт о приемке выполненных работ по договору от 24.10.2016 № 3 строительного подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (т. 1, л.д. 32-35).

Судом установлено, что на основании распоряжения исполняющего обязанности начальника государственной жилищной инспекции Курской области ФИО1 от 04.03.2019 № 586 была проведена проверка в отношении Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

По результатам проведенной проверки старшим государственным инспектором отдела по контролю за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств государственной жилищной инспекции Курской области ФИО2 составлен акт проверки от 21.03.2019 № 586, которым установлено, что проведенным контролем с выездом на место 13.03.2019 при осмотре кровли дома (чердачное помещение) видимых повреждений и протечек не выявлено. В то же время в чердачном помещении над квартирой № 10 по ул. Ленина, 108 г. Курска в месте примыкания металла к выступающему элементу на кровле дома (стена разделения домов) имеется просвет (зазор) в нижней части парапета (угол). При осмотре квартиры № 10 вышеуказанного дома (куда был предоставлен доступ на момент проведения проверки) в жилом помещении (спальня) выявлены следы залития в верхней части (угол) справа от окна (стена, потолок). Также следы протечек имеются и на лестничной клетке 1-го подъезда верхнего этажа в верхней части (потолок).

При этом, по результатам проверки государственной жилищной инспекцией Курской области в адрес Фонда выдано предписание от 21.03.2019 № 586, согласно которому указано на нарушение Фондом требований статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, и предписано выполнить следующие мероприятия: обеспечить выполнение работ по установлению и устранению причин образования следов залития над окнами кв. 10 по ул. Ленина, 108 г. Курска; обеспечить выполнение работ по устранению просветов к выступающему элементу на кровле дома (сопряжение двух домов ул. Ленина, 108, ФИО3, 2) в нижней части парапета (угол) в чердачном помещении над квартирой № 10 по ул. Ленина, 108 г. Курска; обеспечить выполнение работ по установлению и устранению причин образования следов залития на лестничной клетке 1-го подъезда по ул. Ленина, 108 г. Курска; срок выполнения работ – 01.05.2019 (т. 1, л.д. 74-75).

Как следует из представленных в материалы дела документов, на основании распоряжения заместителя начальника государственной жилищной инспекции Курской области ФИО1 от 27.05.2019 № 1273 была проведена проверка в отношении Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

По результатам проверки начальником отдела по контролю за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств государственной жилищной инспекции Курской области ФИО4 составлен акт проверки от 04.06.2019 № 1273, проведенным контролем с выездом на место 29.05.2019 установлено, что предписание № 586 от 21.03.2019, выданное Фонду «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» не выполнено. Работы по устранению просветов в месте примыкания кровли к выступающему элементу на кровле дома (сопряжение двух домов ул. Ленина, 108, ФИО3, 2) выполнены, по установлению и устранению причин образования следов залития над окном кв. 10, на потолке лестничной клетки 1-го подъезда дома № 108 по ул. Ленина г. Курска не обеспечены (т. 1, л.д. 81-82).

По результатам проверки государственной жилищной инспекцией Курской области в адрес Фонда выдано предписание от 04.06.2019 № 1273, согласно которому указано на нарушение Фондом требований статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, и предписано выполнить следующие мероприятия: обеспечить выполнение работ по установлению и устранению причин образования следов залития над окнами кв. 10 по ул. Ленина, 108 г. Курска; обеспечить выполнение работ по установлению и устранению причин образования следов залития на лестничной клетке 1-го подъезда по ул. Ленина, 108 г. Курска; срок выполнения работ – 20.07.2019 (т. 1, л.д. 79-80).

Как следует из представленных в материалы дела документов, на основании распоряжения заместителя начальника государственной жилищной инспекции Курской области ФИО1 от 26.09.2019 № 2632 была проведена проверка в отношении Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

По результатам проверки начальником отдела по контролю за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств государственной жилищной инспекции Курской области ФИО4 и консультантом отдела по контролю за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств государственной жилищной инспекции Курской области ФИО2 составлен акт проверки от 08.10.2019 № 2632, проведенным контролем с выездом на место 30.09.2019 установлено, что работы, указанные в предписании № 1273 от 04.06.2019, выданном Фонду «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» выполнены в части установления и устранения причин образования следов залития в кв. 10 (проведены работы по ремонту примыканий к выступающим элементам на кровле дома со стороны кв. 10), в части установления и устранения причин залития на лестничной клетке 1-го подъезда дома № 108 по ул. Ленина г. Курска не выполнены (т. 1, л.д. 85-86).

По результатам проверки государственной жилищной инспекцией Курской области в адрес Фонда выдано предписание от 08.10.2019 № 2632, согласно которому указано на нарушение Фондом требований статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, и предписано выполнить следующие мероприятия: обеспечить выполнение работ по установлению и устранению причин образования следов залития на лестничной клетке 1-го подъезда по ул. Ленина, 108 г. Курска; срок выполнения работ – 15.11.2019 (т. 1, л.д. 83-84).

Судом установлено, что на основании распоряжения заместителя начальника государственной жилищной инспекции Курской области ФИО1 от 28.11.2019 № 3572 была проведена проверка в отношении Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

По результатам проверки консультантом отдела по контролю за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств государственной жилищной инспекции Курской области ФИО2 составлен акт проверки от 10.12.2019 № 3572, проведенным контролем с выездом на место 02.12.2019 установлено, что работы, указанные в предписании № 2632 от 08.10.2019, выданном Фонду «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» по установлению и устранению причин залития на лестничной клетке 1-го подъезда дома № 108 по ул. Ленина г. Курска не выполнены (т. 1, л.д. 89-90).

По результатам проверки государственной жилищной инспекцией Курской области в адрес Фонда выдано предписание от 10.12.2019 № 3572, согласно которому указано на нарушение Фондом требований статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, и предписано выполнить следующие мероприятия: обеспечить выполнение работ по установлению и устранению причин образования следов залития на лестничной клетке 1-го подъезда по ул. Ленина, 108 г. Курска; срок выполнения работ – 01.02.2020 (т. 1, л.д. 87-88).

Не согласившись с вышеуказанным предписанием от 10.12.2019 № 3572, Фонд обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании его незаконным.

На основании части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Оспариваемое предписание выдано заявителю 10.12.2019, в арбитражный суд заявление поступило 30.01.2020, то есть с соблюдением срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Требование заявителя арбитражный суд полагает не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 198 (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Основанием для признания незаконными действий (бездействия), ненормативного правового акта органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 198, 200 и 201 АПК РФ, пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно Постановлению Администрации Курской области № 256-па от 16.04.2014 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Курской области» единственным органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор в Курской области (органом государственного жилищного надзора), является государственная жилищная инспекция Курской области.

Постановлением Губернатора Курской области от 25.10.2016 № 286-пг утверждено Положение о государственной жилищной инспекции Курской области, которое определяет правовой статус, основные задачи, функции и права Инспекции.

В соответствии с пунктом 2.1. Положения о государственной жилищной инспекции Курской области, к задачам Инспекции относятся, в том числе, предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В силу пункта 3.2. Положения о государственной жилищной инспекции Курской области, должностные лица Инспекции выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Курской области (региональный оператор).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) одной из функций регионального оператора является осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Частью 2 статьи 182 ЖК РФ установлены обязанности регионального оператора в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В частности, региональный оператор обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие, в том числе, установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами (пункт 3 части 2 статьи 182 ЖК РФ).

Согласно пункту 4 части 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.

В силу пункта 11 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обязан нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

На основании части 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Материалами дела подтверждается, что между Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» и ООО «Газстройкомплект» заключен договор от 25.02.2016 № КР-021/2016 строительного подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (т. 1, л.д. 19-26).

Условия договора от 25.02.2016 № КР-021/2016 строительного подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов выполнены в полном объеме и с надлежащим качеством; выполненные работы приняты комиссией с участием представителей заказчика, исполнителя, собственников, администрации, без замечаний, о чем свидетельствует акт о приемке выполненных работ по договору от 24.10.2016 № 3 строительного подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (т. 1, л.д. 32-35).

Судом установлено, что на основании распоряжения исполняющего обязанности начальника государственной жилищной инспекции Курской области ФИО1 от 04.03.2019 № 586 была проведена проверка в отношении Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

По результатам проведенной проверки старшим государственным инспектором отдела по контролю за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств государственной жилищной инспекции Курской области ФИО2 составлен акт проверки от 21.03.2019 № 586, которым установлено, что проведенным контролем с выездом на место 13.03.2019 при осмотре кровли дома (чердачное помещение) видимых повреждений и протечек не выявлено. В то же время в чердачном помещении над квартирой № 10 по ул. Ленина, 108 г. Курска в месте примыкания металла к выступающему элементу на кровле дома (стена разделения домов) имеется просвет (зазор) в нижней части парапета (угол). При осмотре квартиры № 10 вышеуказанного дома (куда был предоставлен доступ на момент проведения проверки) в жилом помещении (спальня) выявлены следы залития в верхней части (угол) справа от окна (стена, потолок). Также следы протечек имеются и на лестничной клетке 1-го подъезда верхнего этажа в верхней части (потолок).

При этом, по результатам проверки государственной жилищной инспекцией Курской области в адрес Фонда выдано предписание от 21.03.2019 № 586, согласно которому указано на нарушение Фондом требований статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, и предписано выполнить следующие мероприятия: обеспечить выполнение работ по установлению и устранению причин образования следов залития над окнами кв. 10 по ул. Ленина, 108 г. Курска; обеспечить выполнение работ по устранению просветов к выступающему элементу на кровле дома (сопряжение двух домов ул. Ленина, 108, ФИО3, 2) в нижней части парапета (угол) в чердачном помещении над квартирой № 10 по ул. Ленина, 108 г. Курска; обеспечить выполнение работ по установлению и устранению причин образования следов залития на лестничной клетке 1-го подъезда по ул. Ленина, 108 г. Курска; срок выполнения работ – 01.05.2019 (т. 1, л.д. 74-75).

Указанное предписание заявителем оспорено не было.

Как следует из представленных в материалы дела документов, на основании распоряжения заместителя начальника государственной жилищной инспекции Курской области ФИО1 от 27.05.2019 № 1273 была проведена проверка в отношении Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

По результатам проверки начальником отдела по контролю за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств государственной жилищной инспекции Курской области ФИО4 составлен акт проверки от 04.06.2019 № 1273, проведенным контролем с выездом на место 29.05.2019 установлено, что предписание № 586 от 21.03.2019, выданное Фонду «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» не выполнено. Работы по устранению просветов в месте примыкания кровли к выступающему элементу на кровле дома (сопряжение двух домов ул. Ленина, 108, ФИО3, 2) выполнены, по установлению и устранению причин образования следов залития над окном кв. 10, на потолке лестничной клетки 1-го подъезда дома № 108 по ул. Ленина г. Курска не обеспечены (т. 1, л.д. 81-82).

По результатам проверки государственной жилищной инспекцией Курской области в адрес Фонда выдано предписание от 04.06.2019 № 1273, согласно которому указано на нарушение Фондом требований статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, и предписано выполнить следующие мероприятия: обеспечить выполнение работ по установлению и устранению причин образования следов залития над окнами кв. 10 по ул. Ленина, 108 г. Курска; обеспечить выполнение работ по установлению и устранению причин образования следов залития на лестничной клетке 1-го подъезда по ул. Ленина, 108 г. Курска; срок выполнения работ – 20.07.2019 (т. 1, л.д. 79-80).

Указанное предписание заявителем оспорено не было.

Как следует из представленных в материалы дела документов, на основании распоряжения заместителя начальника государственной жилищной инспекции Курской области ФИО1 от 26.09.2019 № 2632 была проведена проверка в отношении Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

По результатам проверки начальником отдела по контролю за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств государственной жилищной инспекции Курской области ФИО4 и консультантом отдела по контролю за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств государственной жилищной инспекции Курской области ФИО2 составлен акт проверки от 08.10.2019 № 2632, проведенным контролем с выездом на место 30.09.2019 установлено, что работы, указанные в предписании № 1273 от 04.06.2019, выданном Фонду «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» выполнены в части установления и устранения причин образования следов залития в кв. 10 (проведены работы по ремонту примыканий к выступающим элементам на кровле дома со стороны кв. 10), в части установления и устранения причин залития на лестничной клетке 1-го подъезда дома № 108 по ул. Ленина г. Курска не выполнены (т. 1, л.д. 85-86).

По результатам проверки государственной жилищной инспекцией Курской области в адрес Фонда выдано предписание от 08.10.2019 № 2632, согласно которому указано на нарушение Фондом требований статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, и предписано выполнить следующие мероприятия: обеспечить выполнение работ по установлению и устранению причин образования следов залития на лестничной клетке 1-го подъезда по ул. Ленина, 108 г. Курска; срок выполнения работ – 15.11.2019 (т. 1, л.д. 83-84).

Указанное предписание заявителем оспорено не было.

Судом установлено, что на основании распоряжения заместителя начальника государственной жилищной инспекции Курской области ФИО1 от 28.11.2019 № 3572 была проведена проверка в отношении Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

По результатам проверки консультантом отдела по контролю за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств государственной жилищной инспекции Курской области ФИО2 составлен акт проверки от 10.12.2019 № 3572, проведенным контролем с выездом на место 02.12.2019 установлено, что работы, указанные в предписании № 2632 от 08.10.2019, выданном Фонду «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» по установлению и устранению причин залития на лестничной клетке 1-го подъезда дома № 108 по ул. Ленина г. Курска не выполнены (т. 1, л.д. 89-90).

По результатам проверки государственной жилищной инспекцией Курской области в адрес Фонда выдано предписание от 10.12.2019 № 3572, согласно которому указано на нарушение Фондом требований статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, и предписано выполнить следующие мероприятия: обеспечить выполнение работ по установлению и устранению причин образования следов залития на лестничной клетке 1-го подъезда по ул. Ленина, 108 г. Курска; срок выполнения работ – 01.02.2020 (т. 1, л.д. 87-88).

Документов, подтверждающих принятие Фондом мер по устранению выявленных нарушений, не представлено.

Суд приходит к выводу о том, что Фонд, как заказчик по договору подряда в соответствии с действующим законодательством и договором подряда обязан принять меры по устранению выявленных недостатков работ.

Региональный оператор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором, при которой в силу прямого указания в законе ответственность регионального оператора возникает за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома.

Указанный вывод соответствует правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 20.06.2017 № 6-КГ17-4.

При таких обстоятельствах, с учетом представленных в материалы дела документов, суд приходит к выводу о законности оспариваемого предписания.

Кроме того, судом принято во внимание, что невыполнение Фондом требований предписания от 08.10.2019 № 2632, зафиксированное в акте проверки от 08.10.2019 №2632, послужило основанием для привлечения Фонда к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Центрального округа города Курска от 24.12.2019 Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за невыполнение в установленный срок предписания от 08.10.2019 № 2632, что подтверждается актом от 08.10.2019 № 2632.

Решением Ленинского районного суда города Курска от 13.02.2020 указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения (т. 1, л.д. 91-96).

Согласно указаниям Конституционного Суда РФ, изложенным в постановлении от 21.12.2011 № 30-П признание преюдициального значения судебного решения, направленное на обеспечение стабильности и общеобязательности этого решения и исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если имеют значение для его разрешения.

Оценка судом доказательств по своему внутреннему убеждению не означает допустимость ситуации, при которой одни и те же документы получают диаметрально противоположное толкование судов в разных делах без указания каких-либо причин для этого. Такая оценка доказательств не может быть признана объективной (определение Верховного Суда Российской Федерации от 14.06.2016 № 305-ЭС15-17704).

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

С учетом представленных по делу доказательств и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.

Иные доводы лиц, участвующих в деле, не принимаются судом в силу вышеизложенного.

Расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.

Судом принята во внимание правовая позиция, изложенная в постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2020 по делу №А35-11880/2019, в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 03.02.2021 по делу №А35-11880/2019.

Руководствуясь ст.ст. 102, 110, 123, 152, 156, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требования Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Курской области №3572 от 10.12.2019 отказать.

Оспариваемое решение проверено судом на соответствие нормам Жилищного кодекса Российской Федерации.

Настоящее решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Курской области.

Судья Е.М. Григоржевич