АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25
http://www.kursk.arbitr.ru; е-mail: info@kursk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Курск
февраля 2018 года | Дело № А35-8550/2016 |
Резолютивная часть решения объявлена 06.02.2018.
В полном объеме решение изготовлено 12.02.2018.
Арбитражный суд Курской области в составе судьи Морозовой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутягиной А.Л. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области
к ИП ФИО1
о взыскании в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации суммы финансовой санкции в размере 3 771 руб. 43 коп.
В судебном заседании приняли участие представители: от заявителя – ФИО2 по доверенности от 10.10.2017г.; от заинтересованного лица - не явился, уведомлен.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области (далее – также, Управление, УПФ РФ, Заявитель ) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее - ИП ФИО1 ) о взыскании в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации суммы финансовой санкции в размере 3 771 руб. 43 коп.
Определением арбитражного суда от 22.11.2016г. производство по настоящему делу приостановлено до вступления в законную силу окончательного судебного акта по делу № А35-1782/2016.
В связи с вступлением в законную силу решения по делу № А35-1782/2016 от 13.11.2017г., производство по настоящему делу возобновлено определением от 09.01.2018г.
Уточненные требования заявителя приняты судом к производству в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Арбитражный суд, с учетом мнения сторон, поступивших в материалы дела доказательств, в отсутствии возражений, в порядке ч. 4 ст. 137 АПК РФ, завершил предварительное судебное заседание, открыл открытое судебное заседание в суде первой инстанции.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, согласно доводам, изложенным в материалах дела.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, запрошенных судом документов не представил, заявления, ходатайства не поступали, из чего суд заключает, что правовая позиция остается согласно ранее изложенной.
Арбитражный суд рассмотрел требование по существу в отсутствие надлежаще уведомленного лица в порядке ст.ст. 123, 215 АПК РФ.
Изучив материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 зарегистрирована по адресу: 305526, <...>; государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица в регистрирующем органе 07.06.2000г, ОГРНИП <***>, ИНН <***>, состояла на учете в Государственном учреждении – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области в качестве страхователя, деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекращена 12.12.2017г.
В качестве индивидуального предпринимателя, производящего выплаты физическим лицам ФИО1 состоит на учете в Управлении с 26.03.2005г.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ, в редакции действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений) ИП ФИО1 являлась плательщиком страховых взносов.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ № 6. Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. № 25. от 24.03.2016г. № 7) с момента прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуально го предпринимателя, в частности, в связи с истечением срока действия свидетельства о государственной регистрации, аннулированием государственной регистрации и т.п., дела с участием указанных граждан, в том числе и связанные с осуществлявшейся ими ранее предпринимательской деятельностью, подведомственны судам общей юрисдикции, за исключением случаев, когда такие дела были приняты к производству арбитражным судом с соблюдением правил о подведомственности до наступления указанных выше обстоятельств.
Таким образом, с учетом совокупности указанных обстоятельств, норм действующего законодательства, арбитражный суд, считает что настоящее требование подведомственно арбитражному суду.
Согласно п. 4 ст. 29 Закона № 212 -ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право определять суммы страховых взносов, подлежащие уплате (перечислению) плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о плательщике страховых взносов, а также данных об иных аналогичных плательщиках страховых взносов в случаях отказа плательщика страховых взносов допустить должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов на территорию (в помещение) плательщика страховых взносов, отсутствия учета объектов обложения страховыми взносами или ведения такого учета с нарушением установленного порядка, приведшим к невозможности исчислить страховые взносы.
14.10.2015 в соответствии с Законом № 212-ФЗ и Федеральным законом от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» Управлением было принято решение № 05603115ВР029509 о проведении плановой документальной выездной проверки ИП ФИО1 с целью правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов, решение №748 о проведении документальной (выездной) проверки достоверности представленных индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц для целей персонифицированного учета за период с 01.01.2012г. по 31.12.2014г.
На основании ст. 37 Закона № 212-ФЗ Управлением в адрес ИП ФИО1 было направлено требование о предоставлении документов № 056 031 15 ИД 029509 от 14.10.2015г.
В ходе проведения проверки органом пенсионного фонда было установлено:
на основании расчетных ведомостей было установлено занижение базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2013 год в сумме 28669,29 руб. и не исчисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 6307,25 руб. (страховая часть - 5927,64 руб., накопительная часть - 379,61 руб.), на обязательное медицинское страхование - 1462,12 руб.
на основании выписки по счету МСЦ «ЧЕРНОЗЕМЬЕ» ПАО СБЕРБАНК было установлено перечисление денежных средств в 2014 году в сумме 7 684 475 руб. 46 коп. на зарплатные карты работников ИП ФИО1 с указанием «Для зачисления по реестру...; цель платежа 01 - Заработная плата в соответствии с договором 33004711 от 27.09.2013г.»
Согласно расчетных ведомостей по начислению заработной платы и расчетов РСВ - 1 за: 1 квартал 2014 г., полугодие 2014 г. , 9 месяцев 2014 г., год 2014, денежные средства в сумме 4 980 871 руб. 38 коп., перечисленные на зарплатные карты работников, не отражены и не включены в базу для начисления страховых взносов.
25.11.2015г. ИП ФИО1 (лично, под роспись) было вручено требование № 056 031 15 ИД 029509 от 25.11.2015г. о предоставлении в течение 10 дней реестров для зачисления заработной платы в соответствии с договором № 33004711 от 27.09.2013г.
Реестры выплаты заработной платы, журналы, ордера, оборотно-сальдовые ведомости за 2012, 2013, 2014 гг., аналитические карточки за проверяемый период, копии больничных листов ФИО3, ФИО4 страхователем представлены не были. Как было отмечено в заявлении от 01.12.2015г. по причине нахождения главного бухгалтера в декретном отпуске и соответственно отсутствием допуска к программе банк-клиент.
Дополнительные документы, а именно первичные документы, подтверждающие выплаты в рамках ст. 9 Закона № 212-ФЗ и не подлежащие обложению страховыми взносами, ИП ФИО1 представлены не были.
Таким образом, вышеуказанные обстоятельства, а именно: несоответствие суммы, перечисленной согласно выписке по счету, суммам в расчетных ведомостях по начислению заработной платы, а также отсутствие первичных документов, подтверждающих выплаты, не подлежащие обложению страховыми взносами, послужило основанием для применения Управлением расчетного метода определения подлежащих уплате сумм страховых взносов.
В результате проведения проверки было установлено занижение базы для начисления страховых взносов за 2014 год на обязательное пенсионное и медицинское страхование в сумме 4 980 841,38 руб. и не исчисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 1 095 785,10 руб., на обязательное медицинское страхование - 254 022,91 руб.
Кроме того, ИП Бейлик на основании реестра сведений о не принятых к зачету расходах на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, сводам начислений и удержаний за январь 2014, апрель 2014, индивидуальной карточкой учета страховых взносов за 2014 год по ФИО3, ФИО4, занижена база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование на 7623,53 руб.
На основании представленных табелей учета рабочего времени, приказов о приеме и увольнении были выявлены расхождения исходных индивидуальных сведениях в части общего трудового стажа за 1 кв. 2012 на 3 чел., полугодие 2012 г. на 2 чел., 9 месяцев 2012 г. на 2 чел., год 2012 - 4 чел., 1 кв. 2013 на 2 чел., полугодие 2013 г. на 2 чел., год 2013 - 5 чел., 1 кв. 2014 на 2 чел., полугодие 2014г. на 3 чел., 9 месяцев 2014 г. на 3 чел., год 2014 - 4 чел. 2013. По результатам проверки составлены акты: № 056 011 АВ 011170 от 04.12.2015г. , № 809/1 от 04.12.2015г. Акты проверок получены ИП ФИО1 лично 04.12.2015г.
В адрес страхователя было направлено уведомления о вызове плательщика страховых взносов № 056 011 15 MB 011170 от 04.12.2015г. для рассмотрения актов выездных проверок на 29.12.2015г.
ИП ФИО1 23.12.2015г. предоставлены возражения на акты № 056 011 АВ 011170 от 04.12.2015г., № 809/1 от 04.12.2015г.
28.12.2015г. предоставлено ходатайство о продлении срока рассмотрения возражений на акты проверки до 22.01.2016г. На рассмотрение актов выездной проверки 29.12.2015г. ИП Бейлик не явилась, в связи с чем, рассмотрение материалов проверок и ходатайства было проведено в ее отсутствие.
29.12.2015г. по результатам рассмотрения Акта № 809/1 от 04.12.2015г. начальником Управления вынесено решение № 348 «О привлечении к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», предусмотренного ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27 ФЗ) и применении финансовой санкции в размере 3771,43 руб.
29.12.2015г. по результатам рассмотрения Акта № 05601115АВ011170 от 04.12.2015г. начальником Управления вынесено решение № 05601115РВ011170 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации «О страховых взносах» в соответствии с п. 1 ст. 47 Закона № 212-ФЗ.
Управление направило Решения в адрес ИП ФИО1 31.12.2015г., которые считаются полученными по истечении 6 дней с даты направления заказного письма (п. 7 ст. 22 Закона № 212-ФЗ).
03.02.2016г. в адрес ИП ФИО1 Управлением было направлено требование № 0561116ТН011170 от 02.02.2016г. о добровольной уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, в срок до 01.03.2016г.
Не согласившись в части с решением Управления № 05601115РВ011170 от 29.12.2015г., ИП ФИО1 обратилась в Арбитражный суд Курской области с заявлением в рамках дела № А35-1782/2016.
14.09.2016г. в связи с неисполнением в установленный срок требования пенсионный фонд обратился в арбитражный суд за принудительным взысканием с ИП ФИО1 суммы финансовой санкции в размере 3771,43 руб.
Как указывалось выше, определением арбитражного суда от 22.11.2016г. производство по настоящему делу приостанавливалось до вступления в законную силу окончательного судебного акта по делу № А35-1782/2016.
Решением от 13.11.2017г. арбитражного суда по делу А35-1782/2016 требования ИП ФИО1 удовлетворены в полном объеме - признано недействительным решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах от 29.12.2015 года № 056 011 15РВ 011170 в части: - уплаты недоимки в сумме 1304060,18 руб., в том числе: - на страховую часть в сумме 1058646,64 руб.; - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 245413, 54 руб. - за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) в виде взыскания соответствующего штрафа 260812,04 руб. - начисления пени в сумме 174879,46 руб. В остальной части решение Управления оставлено без изменения.
Указанное решение Арбитражного суда Курской области от 13.11.2017г. по делу № А35-1782/2016 не было обжаловано, вступило в законную силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Установленные решением Арбитражного суда Курской области от 13.11.2017г. по делу № А35-1782/2016 обстоятельства имеют преюдициальное значение, в соответствии со статьей 69 АПК РФ не подлежат доказыванию в рамках настоящего дела.
Требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заинтересованное лицо состояло на учете в Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области в качестве страхователя.
Полномочия должностных лиц Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области на составление актов о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете и на принятие решения о привлечении к ответственности за нарушение указанного законодательства подтверждаются материалами дела.
В силу ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения индивидуального (персонифицированного) учета о каждом работающем у него застрахованном лице в установленный срок. Сведения об уплачиваемых страховых взносах представлены на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Частью 1 ст. 7 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов — организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (в редакции, действующей с 2011г.).
Частью 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2009г. №212-ФЗ установлено, что база для начисления страховых взносов определяется, как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ.
В соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 28 Федерального закона № 212 -ФЗ плательщики страховых взносов обязаны вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами , начислений страховых взносов.
Согласно п. 6 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.
Согласно ст. 29 п. 4 Федерального закона № 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право определять суммы страховых взносов, подлежащие уплате (перечислению) плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о плательщике страховых взносов, а также данных об иных аналогичных плательщиках страховых взносов в случаях отказа плательщика страховых взносов допустить должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов на территорию (в помещение) плательщика страховых взносов , отсутствия учета объектов обложения страховыми взносами или ведения такого учета с нарушением установленного порядка, приведшим к невозможности исчислить страховые взносы.
Частью 1 ст. 7 Закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ установлено, страховыми взносами облагаются любые выплаты и вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, входящие в базу для начисления страховых взносов, за исключением выплат, не подлежащих обложению, в соответствии со ст. 9 Закона № 212-ФЗ.
Статьей 9 Закона № 212-ФЗ предусмотрен перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в частности, государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию (п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ).
Частью 1 ст. 1.4 Федерального закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ « Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Федеральный закон № 255-ФЗ) определены виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Исходя из положений ч. 4 ст. 2 и ст. 13 Федерального закона № 255-ФЗ застрахованные лица имеют право на получение страхового обеспечения только при соблюдении соответствующих условий и наличии необходимых документов, оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Следовательно, в случае выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с нарушением требований законодательных или иных нормативных правовых актов, либо при отсутствии соответствующих документов, либо на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов указанные суммы не могут являться выплатами по страховому обеспечению по обязательному социальному страхованию, которые на основании п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ относятся к суммам, не подлежащим обложению страховыми взносами.
ПФР при обнаружении несоответствий в представленных индивидуальных сведениях обязан уведомить страхователя об имеющихся расхождениях и необходимости их устранения. В двух недельный срок после получения уведомления может внести исправления и представить в территориальный орган ПФР уточненные данные.
Данный порядок закреплен в Инструкции, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009г. № 987 н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах».
Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее семи дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам.
В соответствии со ст. 17 Закона №27-ФЗ за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, который составляет более месяца и за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Из материалов дела следует, ИП ФИО1 привлечена к ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ.
В ходе проведенной проверки Управлением выявлены следующие нарушения: в ходе проведения проверки выявлены расхождения базы, для начисления страховых взносов. отраженной страхователем в расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам (PCB-I) за год 2013 г. с фактическими данными бухгалтерского учета плательщика страховых взносов.
Индивидуальным предпринимателем была занижена база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2013 г. на обязательное медицинское страхование в сумме 28669,29 руб., что привело к не исчислению страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 6307 руб. 25 коп.
В результате указанного ИП Бейлик недостоверно предоставлены индивидуальные сведения в части начисленных страховых взносов за : 1 квартал 2013 г. на 2 чел., полугодие 2013 г. на 1 чел. . 9 месяцев 2013 г. на 4 чел.. гол 2013 на 8 чел.
Согласно справки о результатах проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения от 09.10.2015г. Управлением выявлены нарушения законодательства РФ - не приняты к зачету расходы, произведенные страхователем с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов но обязательному социальному страхованию в сумме 7623 руб.53 коп., в том числе : январь 2014 г. - 4040 руб. 97 коп., апрель 2014 г. - 3582 руб. 56 коп.
Таким образом, суммы начисленных работнику выплат, которые не приняты к зачету территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам проверки правильности расходования средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежат обложению страховыми взносами в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ на общих основаниях.
Данные выплаты отражены в расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме: РСВ-1 за I квартал 2014 г.. полугодие 2014 г. по стр. 200, 210 Раздела 2.1 как суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, в соответствии со ст. 7 Федерального закона № 212-ФЗ. а так же отражены по стр. 201, 211 Раздела 2.1, как суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в соответствии со ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ.
Таким образом. ИП Бейлик не исчислены страховые взносы на сумму 1677,18руб. (7623,53 руб.*22%).
В ходе проведения проверки были выявлены расхождения исходных индивидуальных сведений в части общего трудового стажа за 1 квартал 2012 г. по 3 чел.. полугодие2012 г. по 2 чел., 9 месяцев 2012 г. по 2 чел.. гол 2012 по 4 чел., 1 квартал 2013 г. по 2 чел., полугодие 2013 по 2 чел.. год 2013 по 5 чел., I квартал 2014 г. по 2 чел., полугодие 2014 г. по. 3 чел. 9 месяцев 2014 г. по 3 чел, год 2014 по 4 чел. 2013 .
Указанное нарушение привело к неуплате страховых взносов на сумму 27224.91 руб.
В связи с не исчислением страховых взносов по вышеуказанным нарушениям. ИП ФИО1 были представлены недостоверные исходные индивидуальные сведения в части исчисленных страховых взносов застрахованных лиц.
С учетом представленных страхователем сведений об исчисленных страховых взносах общая сумма подлежащих перечислению в отношении вышеуказанных лиц страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за 2012-2014 гг. составила 81 128,70 руб.
Таким образом, сумма штрафа в соответствии ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ была рассчитана исходя из суммы причитающихся платежей в Пенсионный фонд РФ в отношении застрахованных лиц, по которым были допущены расхождения. (81128.70 руб.* 5 %) = 4056,44руб.
По результатам рассмотрения материалов проверки и представленных возражений от 18.12.2015г. в отсутствии надлежащим образом уведомленного страхователя было принято решение о привлечении ИП ФИО1 к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 348 от 29.12.2015г.. и соответствии с которым страхователь привлечен к ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 3771 руб. 43 коп.
Для привлечения страхователя к ответственности на основании ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ необходимо доказать, что страхователь, имея обязанность по представлению органам Пенсионного фонда сведений индивидуального (персонифицированного) учета, не исполнил данную обязанность либо исполнил ее ненадлежащим образом, представив в фонд сведения с нарушением установленного срока либо неполные (недостоверные) сведения, не позволяющие вести индивидуальный (персонифицированный) учет.
На основании абз. 3 ст. 2 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений, правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулировались Федеральным законом от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на момент возникновения спорных правоотношений, не регламентировали порядок взыскания штрафа за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования; соответственно, при применении указанных санкций необходимо было руководствоваться положениями глав Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Статьей 33 Федерального закона № 212-ФЗ органам Пенсионного фонда предоставлено право проводить камеральные и выездные проверки страхователей.
Материалами настоящего дела подтверждается, что органом Пенсионного фонда РФ порядок привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах и принудительноговзыскания штрафа соблюден.
Формальный состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ, предусматривает наступление негативных для страхователя последствий как за непредставление в установленные сроки сведений, так и за представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
Исходя из совокупности вышеуказанного, арбитражный суд приходит к выводу о нарушении ИП ФИО1 законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании, предусмотренного ч. 3 ст. 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете».
Таким образом, требование заявителя является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области обоснованно в соответствии с действующим законодательством, в отсутствие нарушений процедуры привлечения Заявителя к ответственности, вынесло решение о привлечении последнего к ответственности и назначении наказания.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд приходит к выводу, что с учетом указанного, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Иные доводы сторон судом не принимаются в силу вышеизложенного, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства Российской Федерации в данной сфере.
Разрешая вопрос о государственной пошлине, арбитражный суд указывает следующее.
Согласно ст. ст. 102, 105 АПК РФ основания и порядок уплаты государственной пошлины, порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины, а также льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Исходя ч. 2 ст. 333.22 НК РФ, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном ст. 333.41 НК РФ.
Порядок предоставления отсрочки или рассрочки государственной пошлины, уменьшения ее размера разъяснен в п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 6 от 20.03.1997г. «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине».
Исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, предмета заявленных требований, арбитражный суд полагает возможным снизить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ФИО1 до 100 рублей.
Руководствуясь статьями 16, 17, 29, 65, 110, 156, 159, 167-170, 176, 180, 181, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Требование ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 зарегистрированной по адресу: 305526, <...>, ИНН <***>, деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекращена 12.12.2017г., в доход соответствующего бюджета сумму финансовой санкции в размере 3771 руб. 43 коп.
Взыскать с ФИО1 зарегистрированной по адресу: 305526, <...>, ИНН <***>, деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекращена 12.12.2017г., в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Воронеж, в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Курской области.
Судья М.Н. Морозова