ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А35-9198/16 от 20.06.2017 АС Курской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25

http://www.kursk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Курск

26 июня 2017 года

Дело № А35-9198/2016

Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2017 года.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Песниной Н.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Масаловым Е. А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску

Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области

к Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области

о снятии с государственного кадастрового учета земельных участков, путем исключения сведений о них из государственного кадастра недвижимости,

третьи лица: ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области в лице филиала, Комитет по управлению имуществом Курской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области, Администрация Хомутовского района Курской области.

В судебном заседании приняли участие представители:

от истца - ФИО1 по доверенности от 13.02.2017;

от ответчика – ФИО2 по доверенности от 10.01.2017;

от ТУ Росимущества в Курской области – ФИО3 по доверенности от 20.06.2017;

от иных третьих лиц – не явились, уведомлены надлежащим образом.

Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) обратилась в Арбитражный суд Курской области с исковым заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области в лице филиала о снятии с государственного кадастрового учета земельных участков, относящихся к ранее учтенным, согласно Постановления поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области № 77 от 29 мая 2006 года, с кадастровыми номерами: 46:26:010101:114, 46:26:010101:15, 46:26:010101:158, 46:26:010101:164, 46:26:010101:177, 46:26:010101:2, 46:26:010101:209, 46:26:010101:216, 46:26:010101:224, 46:26:010101:24, 46:26:010101:130, 46:26:010101:153, 46:26:010101:159, 46:26:010101:168, 46:26:010101:181, 46:26:010101:20, 46:26:010101:210, 46:26:010101:217, 46:26:010101:225, 46:26:010101:248, 46:26:010101:141, 46:26:010101:155, 46:26:010101:160, 46:26:010101:173, 46:26:010101:187, 46:26:010101:203, 46:26:010101:212, 46:26:010101:218, 46:26:010101:231, 46:26:010101:249, 46:26:010101:144, 46:26:010101:156, 46:26:010101:162, 46:26:010101:174, 46:26:010101:19, 46:26:010101:208, 46:26:010101:214, 46:26:010101:222, 46:26:010101:232, 46:26:010101:25.

Определением арбитражного суда от 27.03.2017 произведена замена ответчика по делу с федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области в лице филиала на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) и привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области в лице филиала, Комитет по управлению имуществом Курской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области.

Определением арбитражного суда от 01.06.2017 привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Администрация Хомутовского района Курской области.

Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика возражал относительно удовлетворения исковых требований, поскольку существует иной порядок снятия ранее учтенных земельных участков с кадастрового учета. Представитель ответчика пояснил, что список земельных участков, соответствующих требованиям ч. 3 ст. 70 от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», по состоянию на 27.02.2017 филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» Курской области сформирован (куда вошли, в том числе, и спорные земельные участки). Для снятия указанных земельных участков с государственного кадастрового учета необходимо осуществить действия, установленные п. 181 Порядка ведения Единого ведения государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития от 16.12.2015 № 943. В настоящее время филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области проводятся мероприятия (установленные вышеуказанным пунктом), направленные на снятие с государственного кадастрового учета таких земельных участков (письменный отзыв ответчика, имеется в материалах дела).

Представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области в лице филиала в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Через канцелярию суда от третьего лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя. Представители сторон и третьего лица не возражали относительно удовлетворения заявленного ходатайства. Ходатайство удовлетворено судом.

В материалах дела имеется письменный отзыв третьего лица и дополнения к нему, согласно которым сведения о спорных земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости на основании оценочных описей земельных участков, которая имеет справочную информацию о праве государственной собственности, границы ранее учтенных спорных земельных участков не установлены, таким образом отсутствуют пересечения и наложения с иными земельными участками, также в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах в отношении указанных участков. Также третье лицо указывает, что филиалом ведутся работы по мониторингу объектов недвижимости, отвечающим критериям п. 181 Порядка ведения ЕГРН, направленные на снятие с государственного кадастрового учета земельных участков.

Представитель Администрация Хомутовского района Курской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Через канцелярию суда от третьего лица поступило письменное мнение с ходатайством о рассмотрении дела без участия представителя, согласно которого Администрация Хомутовского района не распоряжается не разграниченными земельными участками на территории муниципального образования «поселок Хомутовка» Хомутовского района, а также считает, что исковые требования под­лежат полному удовлетворению (мнение приобщено к материалам дела).

Представители сторон и третьего лица не возражали относительно удовлетворения заявленного ходатайства. Ходатайство удовлетворено судом.

Представитель третьего лица (Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области) оставил на усмотрение суда удовлетворение исковых требований, пояснил, что спорные земельные участки в соответствующем реестре не числятся.

Представитель третьего лица (Комитета по управлению имуществом Курской области) в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, мнения на иск не представил.

Неявка в судебное заседание указанных третьих лиц, уведомленных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, не препятствует, согласно статьям 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), рассмотрению дела по существу по имеющимся в деле доказательствам.

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил.

На территории поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области состоят на кадастровом учете земельные участки с кадастровыми номерами: 46:26:010101:114, 46:26:010101:15, 46:26:010101:158, 46:26:010101:164, 46:26:010101:177, 46:26:010101:2, 46:26:010101:209, 46:26:010101:216, 46:26:010101:224, 46:26:010101:24, 46:26:010101:130, 46:26:010101:153, 46:26:010101:159, 46:26:010101:168, 46:26:010101:181, 46:26:010101:20, 46:26:010101:210, 46:26:010101:217, 46:26:010101:225, 46:26:010101:248, 46:26:010101:141, 46:26:010101:155, 46:26:010101:160, 46:26:010101:173, 46:26:010101:187, 46:26:010101:203, 46:26:010101:212, 46:26:010101:218, 46:26:010101:231, 46:26:010101:249, 46:26:010101:144, 46:26:010101:156, 46:26:010101:162, 46:26:010101:174, 46:26:010101:19, 46:26:010101:208, 46:26:010101:214, 46:26:010101:222, 46:26:010101:232, 46:26:010101:25.

Согласно пояснениям Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, Постановлением поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области №77 от 29.05.2016 были изъяты спорные земельные участки, находящиеся на правах постоянного (бессрочного) пользования у граждан по их заявлениям (приложение №1 к постановлению), однако соответствующей документации у истца не имеется (судом неоднократно запрашивались данные документы).

Согласно пояснениям ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области в лице филиала, сведения о спорных земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости на основании оценочных описей земельных участков, которая имеет справочную информацию о праве государственной собственности (иных документов у третьего лица не имеется), границы ранее учтенных спорных земельных участков не установлены, таким образом отсутствуют пересечения и наложения с иными земельными участками, также в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах в отношении указанных участков.

Администрация поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области указывает, что в течение длительного времени спорные участки с указанной площадью и в предполагаемых границах не используются. Согласно кадастровым выпискам о земельных участках, сведения государственного кадастра недвижимости о земельных участках имеют статус «ранее учтенные», правообладатели отсутствуют.

Из имеющихся в материалах дела сведений (выписки из реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости по состоянию на 28.04.2017) спорные земельные участки имеют статус – актуальные, ранее учтенные и в ЕГРП сведения о зарегистрированных правах (обременениях, ограничениях) отсутствуют.

С целью снятия спорных земельных участков с кадастрового учета Администрация поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области обратилась в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области с заявлением от 16.07.2015 года № 357.

Письмом от 30.07.2015 №08-7437/2015 филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области истцу было разъяснено, что поскольку спорные земельные участки числятся в ГКН со статусом «ранее учтенные», а аннулирование и исключение сведений со статусом «ранее учтенный» Законом о кадастре не предусмотрено, то исключение сведений о спорных земельных участках возможно только на основании вступившего в силу судебного акта.

Ссылаясь на отсутствие собственников спорных земельных участков, а также на то, что законом не предусмотрено снятие с кадастрового учета земельного участка со статусом «ранее учтенный» во внесудебном порядке, Администрация поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.

Требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании статьи 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон 218-ФЗ), за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки. С указанной даты положения действовавших законов в части ведения кадастра и государственной регистрации прав утрачивают силу.

В соответствии с данным законом кадастровый учет недвижимости и государственная регистрация прав объединены в единую систему учета и регистрации.

Таким образом, с 01.01.2017 ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется в соответствии с Законом 218-ФЗ.

В соответствии с частью 7 статьи 1 Закона №218-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

В соответствии со статьей 5 Закона 218-ФЗ каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.

Согласно статье 8 указанного закона в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке.

До 01.01.2017 ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о государственном кадастре). Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или сведений об объекте недвижимости.

Как следует из пояснения филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области, сведения о спорных земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости на основании оценочных описей земельных участков, которая имеет справочную информацию о праве государственной собственности (иных документов у третьего лица не имеется), границы ранее учтенных спорных земельных участков не установлены, таким образом отсутствуют пересечения и наложения с иными земельными участками, также в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах в отношении указанных участков.

Из имеющихся в материалах дела сведений (выписки из реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости по состоянию на 28.04.2017) также усматривается, что спорные земельные участки имеют статус – актуальные, ранее учтенные и в ЕГРП сведения о зарегистрированных правах (обременениях, ограничениях) отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ от 24.07.2007 (действовавшего до 01.01.2017) внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носили временный характер. К таким сведениям применялись правила, установленные части 4 статьи 24 названного Федерального закона.

Частью 4 статьи 24 Закона о государственном кадастре было определено, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 названной статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. При этом орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости, направляет в установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений порядке документы, представленные в соответствии со статьей 22 Закона о государственном кадастре вместе с заявлением о кадастровом учете этого объекта недвижимости, по указанному в данном заявлении почтовому адресу.

Для сведений, не имеющих временного характера, частью 2 статьи 25 Закона о государственном кадастре было предусмотрено, что орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 названного Закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости. Например, при разделе земельного участка, после регистрации прав на все образуемые участки, исходный земельный участок снимается с учета без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на все образованные участки.

Если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. Пять лет - законодательно установленный срок действия временного статуса для образуемых земельных участков.

Аннулирование и исключение из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках, числящихся в государственном кадастре недвижимости со статусом, отличным от статуса «временный», действующим до 01.01.2017 законодательством не предусмотрено.

Иных случаев снятия земельных участков с кадастрового учета законом не предусматривалось, при этом сведения о земельном участке могли быть исключены из государственного кадастра недвижимости на основании вступившего в законную силу решения суда.

Земельным участкам, государственный кадастровый учет которых осуществлялся до вступления в силу Закона о государственном кадастре (до 01.03.2008), статус «временный» не присваивался.

Из имеющихся в материалах дела кадастровых выписок следует, что спорные земельные участки имеют статус «ранее учтенные».

Согласно пункту 1 статьи 45 Закона о государственном кадастре государственный кадастровый учет, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным.

Положения части 4 статьи 24 Закона о кадастре недвижимости, устанавливающие порядок аннулирования и исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках, в отношении ранее учтенных земельных участков не применялись (за исключением случаев, определенных Письмом Минэкономразвития России от 28.02.2011 №Д23-760).

Перечень оснований для снятия с кадастрового учета земельного участка, предусмотренный статьей 24 Закона о кадастре недвижимости, являлся исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежал.

Таким образом, ранее отсутствовал установленный законом порядок снятия с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков при отсутствии спора о правах на недвижимость.

В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.04.2010 № Д23-1342 разъяснено, что ранее учтенные земельные участки могут быть сняты с кадастрового учета по основаниям, предусмотренным частями 3, 3.1 статьи 24 Закона о государственном кадастре, а также на основании вступившего в законную силу судебного акта о снятии земельного участка с государственного кадастрового учета.

Согласно статье 13 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 №218-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав:

1) в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации;

2) в порядке межведомственного информационного взаимодействия - при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, при внесении сведений в реестр границ, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях сведений о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, а также лице, в пользу которого установлены ограничения права, обременения объекта недвижимости;

3) в уведомительном порядке - при внесении в установленных настоящим Федеральным законом случаях дополнительных сведений, внесение которых в Единый государственный реестр недвижимости не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости.

Таким образом, в настоящее время Закон предусматривает, что сведения в ЕГРН вносятся, в том числе, в порядке межведомственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и государственной регистрации документы в таком порядке установлена для органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений (актов).

При поступлении документов (содержащихся в них сведений) в порядке межведомственного взаимодействия Росреестр вносит на их основании сведения в ЕГРН (за исключением случаев, когда их внести невозможно) и уведомляет правообладателя о внесении.

В тоже время, с 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», согласно которому кадастровый учет недвижимости и регистрацию прав осуществляет Росреестр и его территориальные органы. Как усматривается, из пункта 4 статьи 3 Закона о регистрации и Приказу Росреестра от 18.10.2016 № П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области наделен полномочиями только по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также приему запросов о предоставлении всех видов сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (включая запросы о предоставлении документов и сведений, не хранящихся в ФГБУ), и выдаче документов по результатам рассмотрения таких запросов.

Кроме того, согласно положениям указанного Федерального закона, судебный порядок снятия с государственного учета земельных участков, действующим законодательством не предусмотрен.

С 01.01.2017 также действует Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 №943, в соответствии с которым на орган регистрации прав возложены обязанности по выявлению земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до 01.03.2008.

Так, согласно пункту 181 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до 01.03.2008 при отсутствии в кадастре недвижимости информации о правах на такой земельный участок или в реестре прав на недвижимость записи о праве (ограничении права) на такой земельный участок будут проводиться мероприятия по выявлению данных объектов недвижимости. Для реализации возложенных полномочий указанный Порядок предусматривает направление органом регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия запросов соответствующих запросов о наличии правоустанавливающих документов и оснований для разграничения права собственности на земельные участки в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В случае поступления в орган регистрации прав уведомления об отсутствии оснований для разграничения права собственности на такие земельные участки и (или) правоустанавливающих документов, выданных иным лицам, либо непоступления в орган регистрации прав указанных уведомлений в течение трех месяцев со дня направления запроса, записям о земельных участках в ЕГРН будет присваиваться статус «архивный».

Согласно части 1 части 65, статьями 71, 168 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.

В соответствии со статьей 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону могут быть подтверждены определенными доказательства, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии со статей 110 АПК РФ расходы по оплате госпошлины относятся на истца, но не подлежат взысканию, поскольку Администрация поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области освобождена от ее уплаты.

Руководствуясь статьями 17, 27, 28, 65, 102, 110, 167-170, 176, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Курской области в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья Н.А. Песнина