Арбитражный суд Липецкой области
398019 г. Липецк, ул. Скороходова, 2
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Липецк Дело № А36-2969/2007
14 ноября 2007 г. – дата объявления резолютивной части решения
16 ноября 2007 г. – дата вынесения решения в полном объеме
Арбитражный суд Липецкой области
в составе судьи Ларшиной О. Б.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Емельяновой О. В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления внутренних дел Липецкой области, г. Липецк
к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г. Елец Липецкой области
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО2 (доверенность от 15.05.07);
от лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Управление внутренних дел Липецкой области обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением суда от 31.10.07 данное заявление принято к производству суда.
13.11.07 судом в порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, был объявлен перерыв в связи с необходимостью представления в суд вещественных доказательств. Резолютивная часть решения объявлена 14.11.07.
В судебном заседании заявитель свои требования поддержал, так как считает, что представленными материалами подтвержден состав вменяемого предпринимателю правонарушения, а также его вина.
Предприниматель ФИО1 против заявленных требований возразила, пояснив, что поскольку спорная партия антиперспирантов изготовлена правообладателем товарного знака «REXONA» на территории Российской Федерации – ООО «Юнивелер СНГ», данный товар не является контрафактным, а, следовательно, основания для привлечения лица, осуществлявшего их реализацию, к административной ответственности отсутствуют.
Суд рассмотрел материалы дела и считает, что требования Управления внутренних дел Липецкой области о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией МНС России по г. Ельцу 20.05.04 за основным государственным регистрационным номером 304482114100256 (л.д. 39).
13.10.07 Управлением внутренних дел Липецкой области в принадлежащей ИП ФИО1 торговой точке, расположенной по адресу г. Елец Липецкой области, ул. Октябрьская, 11, проведена проверка финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности предпринимателя (л.д. 12-13). В ходе проверки изъяты следующие предметы:
- антиперспирант «REXONA» с экстрактом Алоэ Вера, емкостью 50 мл, в количестве 4 шт.;
- антиперспирант «REXONA» Цитрус, емкостью 50 мл, в количестве 6 шт.;
- антиперспирант «REXONA» Оксиджен (кислород), емкостью 50 мл, в количестве 5 шт (протокол изъятия вещей и документов от 13.10.07, л.д. 16).
По результатам обследования Управлением внутренних дел Липецкой области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, проведено административное расследование, а затем в отношении предпринимателя ФИО1 29.10.07 составлен протокол АА № 011165/7021 об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей (л.д. 7-8).
В соответствии со статьей 14.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.
Право возбуждать дела об административных правонарушениях, в том числе по статье 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставлено должностным лицам органов внутренних дел пунктом 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Управление внутренних дел Липецкой области при проведении проверки и возбуждении дела об административном правонарушении действовало в пределах полномочий, предусмотренных указанными выше нормами.
В соответствии со статьями 1 - 4 Закона РФ от 23.09.92 № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» предоставляется правовая охрана товарного знака, то есть обозначения, служащего для индивидуализации товаров юридических и физических лиц на основании его государственной регистрации в установленном порядке. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать его использовать другим лицам.
В силу пункта 2 статьи 4 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения на товарах, этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что товарный знак «REXONA» зарегистрирован в установленном законом порядке на территории Российской Федерации и внесен в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания РФ, что следует из Свидетельства № 54072 (л.д. 24-27). Обладателем исключительных прав на территории Российской Федерации на данный товарный знак является ООО «Юнилевер СНГ» (л.д. 22).
22.10.07 специалистом по отличительным признакам подлинной продукции компании ООО «Юнилевер СНГ» на основании определения УВД Липецкой области от 16.10.07 о назначении экспертизы товара, изъятого у ФИО1 (л.д. 18-19), проведено исследование по определению подлинности представленных образцов товара с товарным знаком «REXONA». В результате такого исследования установлено, что представленные образцы товара произведены на территории Российской Федерации компанией ООО «Юнилевер СНГ», однако не предназначены для продажи на территории Российской Федерации, поскольку на представленных образцах товара отсутствует знак соответствия российским стандартам (Рос Тест).
Указанные обстоятельства подтверждены заключением специалиста от 22.10.07 (л.д. 20-22).
Определением суда от 14.11.07 спорная партия товара приобщена к делу в качестве вещественных доказательств. При осмотре и исследовании вещественных доказательств в судебном заседании в присутствии лиц, участвующих в деле, судом установлено следующее.
Из приобщенных к делу в качестве вещественных доказательств 15-ти флаконов антиперспиранта «REXONA» 13 флаконов имеют на тыльной стороне флакона наклейку с указанием, что антиперспирант произведен в России для Юнилевер Центральная Азия, двух типов: на одном типе наклейки указан изготовитель - Филиал ООО «Юнилевер СНГ» в г. Санкт-Петербурге (сделанные при осмотре фотоснимки приобщены к материалам дела, л.д. 59), на другом - сведения об изготовителе не указаны (сделанные при осмотре фотоснимки приобщены к материалам дела, л.д. 60). Указанные наклейки не содержат сведений о том, что указанный товар введен в оборот на территории Российской Федерации. Напротив, на наклейках имеется надпись следующего содержания: Сделано в России только на экспорт. Знак соответствия российским стандартам (РосТест) на указанных наклейках отсутствует. Такую наклейку имеют, в частности:
- 3 флакона антиперспиранта «REXONA» с экстрактом Алоэ Вера, емкостью 50 мл;
- 5 флаконов антиперспиранта «REXONA» Цитрус, емкостью 50 мл;
- 5 флаконов антиперспиранта «REXONA» Оксиджен (кислород), емкостью 50 мл.
На оставшихся двух флаконах из приобщенных к делу в качестве вещественных доказательств 15-ти флаконов антиперспиранта «REXONA» имеется наклейка, содержащая знак соответствия российским стандартам (Рос Тест). Сделанные при осмотре фотоснимки приобщены к материалам дела (л.д. 58).
Из объяснений ФИО1 следует, что изъятая в ходе проверки парфюмерная продукция приобретена ею в ООО «Гранада», г. Москва (л.д. 57-58). Сведениями о том, что ООО «Гранада» использовало указанный товарный знак для реализации на территории Российской Федерации с согласия правообладателя, ФИО1 не располагает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» предложение к продаже является элементом введения товара в гражданский оборот, в связи с чем представляет собой самостоятельное нарушение прав владельцев товарного знака.
Участник предпринимательской деятельности, каковым является предприниматель ФИО1, при приобретении на внутреннем российском рынке товаров, в обозначение которых включены охраняемые товарные знаки, должна была установить, что эти товары введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации с согласия правообладателя товарного знака. Поскольку доказательства такого согласия отсутствуют и указанное обстоятельство не оспаривается ФИО1, суд считает, что изложенные в протоколе об административном правонарушении АА № 011165/7021 от 29.10.07 факты образуют в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состав правонарушения, предусмотренный статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина ИП ФИО1 в допущенном правонарушении подтверждена материалами дела.
В этой связи требования заявителя о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, являются законными и обоснованными.
Как следует из статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодателем установлена альтернативная санкция за совершение правонарушения, предусмотренного указанной нормой: наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара. Выбор конкретной меры административного наказания в данном случае осуществляется на основании судейского усмотрения и правовой оценки фактических обстоятельств дела.
Суд полагает, что к ФИО1 можно применить более мягкую меру административной ответственности, поскольку ФИО1 привлекается к административной ответственности впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено. При таких обстоятельствах ФИО1 привлекается к административной ответственности, предусмотренной частью статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 10 000 руб. с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака.
При осмотре спорной партии товара, приобщенной к делу в качестве вещественных доказательств, установлено, что признаки контрафактности имеют следующие товары:
- 3 флакона антиперспиранта «REXONA» с экстрактом Алоэ Вера, емкостью 50 мл;
- 5 флаконов антиперспиранта «REXONA» Цитрус, емкостью 50 мл;
- 5 флаконов антиперспиранта «REXONA» Оксиджен (кислород), емкостью 50 мл.
В этой связи конфискации подлежат указанные товары.
Два флакона антиперспиранта «REXONA» (с экстрактом Алоэ Вера и Цитрус), имеющие на этикетке знак соответствия российским стандартам (РосТест), подлежат возврату ИП ФИО1 после вступления решения в законную силу.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающую по адресу: <...> «а», кв. 33, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией МНС России по г. Ельцу 20.05.04 за основным государственным регистрационным номером 304482114100256, к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Конфисковать у индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающую по адресу: <...> «а», кв. 33, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией МНС России по г. Ельцу 20.05.04 за основным государственным регистрационным номером 304482114100256, следующие предметы, изъятые Управлением внутренних дел Липецкой области на основании акта от 13.10.07 (находятся на хранении в ОМ БППР и ИАЗ УВД Липецкой области по адресу: <...>):
- 3 флакона антиперспиранта «REXONA» с экстрактом Алоэ Вера, емкостью 50 мл;
- 5 флаконов антиперспиранта «REXONA» Цитрус, емкостью 50 мл;
- 5 флаконов антиперспиранта «REXONA» Оксиджен (кислород), емкостью 50 мл.
Исполнительный лист на конфискацию предметов административного правонарушения выдать после вступления решения в законную силу.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в апелляционную инстанцию. Датой принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Административный штраф должен быть уплачен индивидуальным предпринимателем ФИО1 не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: Управление федерального казначейства по Липецкой области, Отдел милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка Управления внутренних дел Липецкой области (УФК по ЛО ОМ БППР и ИАЗ УВД ЛО)
ИНН нал. органа: 4825002888
Код ОКАТО: 42401000000
Номер счета получателя платежа: 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области
БИК: 044206001
Кор. счет: 18811628000010000140.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок выдать исполнительный лист.
Судья О. Б. ЛАРШИНА