Арбитражный суд Липецкой области
пл. Петра Великого д.7, г.Липецк, 398019
http://lipetsk.arbitr.ru, e-mail: info@lipetsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Липецк Дело № А36-4388/2014
27 марта 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 05.03.2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено 27.03.2015 г.
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Захаровой Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малышевым Я.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Сапрофит», г. Воронеж
заинтересованное лицо: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Липецкой области, г. Липецк
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
1) Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области, г. Грязи Липецкой области
2) Общества с ограниченной ответственностью «Региональная утилизирующая служба Сошки», с. Сошки, Грязинского района, Липецкой области
о признании незаконными действий государственного органа и обязании исключить из государственного кадастра недвижимости сведения,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 – представителя (доверенность от 10.11.2014 года № б/н), ФИО2 – представителя (доверенность от 10.11.2014 года № б/н), ФИО3 – представителя (доверенность от 13.01.2015 года б/н),
от заинтересованного лица: ФИО4 – заместителя начальника юридического отдела (доверенность № 48/2014-01 от 03.03.2014 г.), ФИО5 – юрисконсульта юридического отдела (доверенность от 28.01.2013 года № 48/2013-02),
от 1-го третьего лица: не явился,
от 2-го третьего лица: ФИО6 – представителя (доверенность от 01.12.2014 года),
УСТАНОВИЛ :
Заявитель, Общество с ограниченной ответственностью «Сапрофит» (далее – ООО «Сапрофит», общество), обратился в Арбитражный суд Липецкой области с требованиями к заинтересованному лицу,Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Липецкой области о признании незаконными действий и обязании исключить из государственного кадастра недвижимости сведения, содержащиеся в записи с кадастровым номером 48:02:000000:7007 в разделе 10 «особые отметки», следующего содержания – «Наименование –Автотранспортный цех 24-49 (Лит. 24Б). Согласно раздела Технического плана 29.05.2014 года «Заключение кадастрового инженера»: в результате натурного обследования выявлено, что контур сооружения представляет собой совокупность 7 обособленных контуров. Данный объект недвижимости используется в качестве единого объекта недвижимости, который состоит из: 1. Отстойник (V=26667 куб.м.) 2. Карты доочистки (V=30957 куб.м.) 3. Насосная станция перекачки жидкой фракции насосных стоков (V=135 куб.м.) 4. Производственно-вспомогательное здание (V=198 куб.м.) 5. Блок-секция (V=384 куб.м.) 6. Иловые площадки (V=69716 куб.м.) 7. Насосная канализационная станция перекачки производственных и очищенных хоз. бытовых отходов (V=2343 куб.м) кадастровый паспорт подготовлен на основании запроса № 48-0-1-23/4001/2014-15299 от 03.07.2014 г. Наименование: автотранспортный цех 24-29. Исполнитель работ: ФИО7. ООО «Липецкоблземсервис», 48-10-23» (т.1, л.д.4-7).
Определением от 20.08.2014 года арбитражный суд принял исковое заявление и возбудил производство по делу (т.1, л.д.1-3).
На основании определений от 20.08.2014 г. и от 10.11.2014 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора были привлечены Администрация Грязинского муниципального района Липецкой области и Общество с ограниченной ответственностью «Региональная утилизирующая служба Сошки».
В ходе судебного разбирательства представитель заявителя уточнил требования, просил признать незаконными действия филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Липецкой области по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости, содержащихся в записи с кадастровым номером 48:02:000000:7007 в разделе 10 «особые отметки» и обязании исключить из государственного кадастра недвижимости сведения, содержащиеся в записи с кадастровым номером 48:02:000000:7007 в разделе 10 «особые отметки», следующего содержания: «Наименование – Автотранспортный цех 24-49 (Лит. 24Б). Согласно раздела Технического плана 29.05.2014 года «Заключение кадастрового инженера»: в результате натурного обследования выявлено, что контур сооружения представляет собой совокупность 7 обособленных контуров. Данный объект недвижимости используется в качестве единого объекта недвижимости, который состоит из: 1. Отстойник (V=26667 куб.м.) 2. Карты доочистки (V=30957 куб.м.) 3. Насосная станция перекачки жидкой фракции насосных стоков (V=135 куб.м.) 4. Производственно-вспомогательное здание (V=198 куб.м.) 5. Блок-секция (V=384 куб.м.). 6. Иловые площадки (V=69716 куб.м.) 7. Насосная канализационная станция перекачки производственных и очищенных хоз. бытовых отходов (V=2343 куб.м) кадастровый паспорт подготовлен на основании запроса № 48-0-1-23/4001/2014-15299 от 03.07.2014 г. Наименование: автотранспортный цех 24-29. Исполнитель работ: ФИО7. ООО «Липецкоблземсервис», 48-10-23».
Согласно части 2 статьи 45, части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) уточненные заявителем требования были приняты судом к рассмотрению.
В судебное заседание представитель Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области не явился.
В соответствии с частью 1 статьи 123 АПК РФ арбитражный суд полагает, что 1-е третье лицо своевременно и надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, о чем свидетельствует уведомление органа почтовой связи № 398000 76 91619 7.
Кроме того, информация о времени и месте судебного заседания по данному делу была размещена на официальном сайте Арбитражного суда Липецкой области в сети Интернет (http://lipetsk.arbitr.ru).
При таких обстоятельствах, с учетом требований части 1 статьи 156 АПК РФ арбитражный суд полагает возможным провести судебное заседание в отсутствие представителя 1-го третьего лица.
В настоящем судебном заседании представитель ООО «Сапрофит» поддержал вышеуказанные требования в полном объеме, пояснив о том, что государственным органом объекта при проведении государственного кадастрового учета были ошибочно указаны технические характеристики объекта. Вышеуказанные обстоятельства подтверждены заключением специалиста - кадастрового инженера ФИО8
По мнению заявителя, государственный орган, в нарушение требований статей 4,22,41 Федерального закона № 221-ФЗ, при осуществлении кадастрового учета использовал неполные, недостоверные данные, на основании которых в ГКН была внесена запись, подлежащая исключению. Указанными действиями государственного органа нарушаются права заявителя на пользование арендованным земельным участком.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к нему, указав на то, что полномочия филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Липецкой области по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости, находящихся на территории Липецкой области предусмотрены Положением о филиале, сведения об объекте недвижимости «Автотранспортный цех 24-49 (Лит. 24Б)» в государственный кадастр недвижимости были внесены в соответствии с положениями ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в связи с этим не могли нарушить права заявителя на пользование земельным участком. По мнению представителя, между ООО «Сапрофит» и ООО «РУС «Сошки» имеется спор о праве, который не может быть разрешен путем обжалования действий государственного органа.
Кроме того, заключение специалиста - кадастрового инженера ФИО8 не может быть допустимым доказательством, так не соответствует принципам допустимости и относимости и направлено на оценку деятельности должностных лиц органа кадастрового учета, что является недопустимым в силу положений статей 23,26,27,28 ФЗ «О государственном кадастровом учете».
Представитель ООО «Региональная утилизирующая служба Сошки» (далее – ООО «РУС Сошки», общество), поддержал позицию заинтересованного лица по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, указав на то, что общество является собственником объекта - «Автотранспортный цех 24-49 (Лит. 24Б)», - свалка жидких отходов площадью 130 400 куб.м., расположенного по адресу : Липецкая область, Грязинский район, с.Сошки.
По мнению представителя общества, все единицы измерения технических характеристик объекта с кадастровым номером 48:02:0000000:7007, указанные в правоустанавливающих документах, в техническом плане и кадастровой выписке основаны на нормах действующего законодательства и не противоречат друг другу. Заключение специалиста - кадастрового инженера ФИО8 является недопустимым доказательством, поскольку последняя заинтересована в исходе дела, так как состоит в браке с генеральным директором ООО «Воронежский центр изысканий и кадастра» ФИО3, являющимся представителем по данному делу, не предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Кроме того, ФИО8 не опровергла правильность и законность составления технического плана кадастровым инженером ФИО7
Арбитражный суд, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, с учетом их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи, установил следующее.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) Общество с ограниченной ответственностью «Сапрофит» зарегистрировано и внесено в ЕГРЮЛ за основным государственный регистрационным номером <***>.
Из материалов дела следует, что 08 января 2004 г. между Администрацией Грязинского района и ООО СХПП «Сошки» был заключен договор аренды земельного участка, в соответствии с которым арендодатель представил, а арендатор принял в аренду земельный участок общей площадью 3 569 га, из них сельхозугодий - 3 096 га, в том числе пашни 1 661 га, сенокосы - 125 га, пастбища - 1 510 га, деревья, кустарники - 61 га, 2 га - под водой, 59 га – под застройками, 150 га – болотами, находящийся по адресу : Грязинский район, с.Сошки, из земель сельскохозяйственного назначения согласно постановлению Главы администрации Грязинского района от 15.12.2003 г. № 2474 для ведения сельскохозяйственного производства.
24 ноября 2010 г. между ООО «СХПП «Сошки» (правообладатель) и ООО «Сапрофит» (правопреемник) был заключен договор, в соответствии с которым ООО «СХПП «Сошки» передало ООО «Сапрофит» свои права и обязанности по договору аренды земельного участка № 52 от 08.01.2004 г., предметом которого являлись земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения : площадью 29773600 кв.м. с кадастровым номером 48:02:102 03 01:0400 и площадью 5762589 кв.м. с кадастровым номером 48:02:103 01 01:1183, расположенные по адресу : Липецкая область, Грязинский район, с.Сошки, срок договора аренды был установлен – до 07.04.2033 г.
В процессе использования указанного земельного участка заявителем было установлено, что на земельном участке, находящемся в аренде, расположен объект недвижимого имущества – Автотранспортный цех (свалка жидких отходов), кадастровый номер 48:02:0000000:7007, не принадлежащий заявителю.
В целях уточнения правового режима использования вышеуказанного объекта, ООО «Сапрофит» обратилось в ФГБУ ФКП Росреестра с заявлением о предоставлении кадастровой выписки о здании, сооружении.
Полагая, что действия филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Липецкой области по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости, содержащихся в записи с кадастровым номером 48:02:000000:7007 в разделе 10 «особые отметки», не соответствуют статьям 4,22,41 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», и нарушают права заявителя на пользование арендованным земельным участком, ООО «Сапрофит» обратилось с вышеуказанным заявлением в арбитражный суд.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ, в редакции Федеральных законов по состоянию на 23.07.2013 г. (далее – ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ), кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).
Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений. На государственные бюджетные учреждения, наделенные в соответствии с настоящей статьей полномочиями органа кадастрового учета, распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований.
Согласно Положению филиал ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Липецкой области является органом кадастрового учета на территории Липецкой области и наделен полномочиями по осуществлению кадастрового учета и ведению государственного кадастра недвижимости.
Статьей 1 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ установлено, что государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2).
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (часть 3).
В силу частей 2,13 статьи 27 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:
1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;
3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;
4) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
5) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;
6) межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица;
7) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.
Из материалов дела следует, что ООО «РУС Сошки» является собственником объекта недвижимого имущества – Автотранспортный цех (свалка жидких отходов), назначение : нежилое. Площадь : объем 130400 куб.м. Инвентарный номер : 269прю\14.Литер 24Б,24-29, расположенного по адресу: Липецкая область, Грязинский район, с.Сошки, кадастровый (или условный) номер : 48:02:0000000:7007.
28 мая 2014 г. общество обратилось в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 48:02: 0000000:7007 в соответствии с прилагаемыми документами : решением учредителей от 11.11.2013 г. № 1, справкой от 12.05.2014 г. № 12, техническим планом сооружения.
Таким образом, вышеуказанные действия общества соответствовали порядку подачи заявления для осуществления государственного кадастрового учета, предусмотренного статьями 21,22 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ, в связи с этим правомерно были приняты органом кадастрового учета к рассмотрению.
Доводы заявителя о том, что внесение заинтересованным лицом в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости, содержащихся в записи с кадастровым номером 48:02:000000:7007 в разделе 10 «особые отметки», является незаконным, не находят своего подтверждения в материалах дела.
Согласно статье 41 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
В техническом плане указываются сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки его на учет, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет такого объекта недвижимости, сведения о части или частях такого объекта недвижимости в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей такого объекта недвижимости, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений такого объекта недвижимости.
Технический план состоит из графической и текстовой частей.
В графической части технического плана здания, сооружения или объекта незавершенного строительства воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указывается местоположение такого здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке. Графическая часть технического плана помещения представляет собой план этажа или части этажа здания либо сооружения с указанием на этом плане местоположения такого помещения, а при отсутствии этажности у здания или сооружения план здания или сооружения либо план соответствующей части здания или сооружения с указанием на этом плане местоположения такого помещения.
Местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке устанавливается посредством определения координат характерных точек контура такого здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке.
Местоположение помещения устанавливается посредством графического отображения границы геометрической фигуры, образованной внутренними сторонами наружных стен такого помещения, на плане этажа или части этажа здания либо сооружения, а при отсутствии этажности у здания или сооружения на плане здания или сооружения либо на плане соответствующей части здания или сооружения.
В текстовой части технического плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости. Сведения об объекте незавершенного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого объекта недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта такого объекта недвижимости. Сведения о помещении, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в котором расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в котором расположено помещение, а также изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта помещения или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости, и для созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а для бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.
Форма технического плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки технического плана в отношении объектов недвижимости, указанных в части 10 статьи 25 настоящего Федерального закона, форма указанной в части 8 настоящей статьи декларации и требования к ее подготовке, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, требования к подготовке плана этажа, части этажа здания или сооружения, плана здания или сооружения, плана части здания или сооружения, а также требования к определению площади здания или помещения устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Из материалов кадастрового дела усматривается наличие в пакете документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости технического плана, его графической и текстовой частей, а также декларации об объекте недвижимости ООО «РУС Сошки».
Как следует из технического плана, выполненного кадастровым инженером ФИО7, в результате натурного обследования было выявлено, что сооружение с кадастровым номером 48:02:0000000:7007 имеет объем 130400 куб.м. Контур сооружения представляет собой совокупность 7 обособленных контуров. Данный объект недвижимости используется в качестве единого объекта недвижимости, который состоит из : 1) Отстойника (V=26667 куб.м.) 2. Карты доочистки (V=30957 куб.м.) 3. Насосной станции перекачки жидкой фракции насосных стоков (V=135 куб.м.) 4. Производственно-вспомогательного здания (V=198 куб.м.) 5. Блок-секции (V=384 куб.м.). 6. Иловых площадок (V=69716 куб.м.) 7. Насосной канализационной станции перекачки производственных и очищенных хоз. бытовых отходов (V=2343 куб.м). В ходе проведения работ определено местоположение сооружения, которое ранее было зарегистрировано Лит.24Б. Автотранспортный цех 24-29, свалка жидких отходов.
Статьей 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.
К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.
Согласно объяснению кадастрового инженера ФИО7 исследуемый объект недвижимости изначально (при предыдущем собственнике) использовался как свалка бытовых отходов с расположением на территории отстойников, специальных емкостей и хранилищ, насосных станций, производственно-вспомогательных и подсобных зданий.
При подготовке технического плана по учету изменений объекта недвижимости, характеристика объекта недвижимости не изменилась и на момент составления плана использовалось для тех же целей, как единый объект-свалка жидких отходов, что было обусловлено его технологическим использованием и функциональным назначением сооружений : жидкие отходы собирались в отстойниках (1), через насосную (2) перекачивались в карты доочистки (3), а учет всех действий происходил в производственно-вспомогательном здании (4), также и насосная (7) служила для перекачки, затем водная часть отходов (после отжима жидких отходов) использовалась для технологических нужд, а пастообразная часть отходов (ил) перевозилась в отдаленную часть свалки на иловые площадки (6) для размещения ила в удалении от всех объектов инфраструктуры производства.
С учетом вышеизложенного, кадастровый инженер пришел к выводу о том, что объект недвижимости с кадастровым номером 48:02:0000000:7007 относится к единому недвижимому комплексу, поскольку каждый из семи контуров не мог использоваться отдельно друг от друга.
Объем объекта недвижимости определялся в соответствии с Требованиями к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также контура здания, строения, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.08.2012 г. № 518, зарегистрированного в Минюсте России 25 декабря 2012 г. за N 26340.
В ходе судебного разбирательства заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих несоответствие составленного технического плана требованиям Приказов Министерства экономического развития РФ от 01.09.2010 г. № 403, от 29.11.2010 № 583, от 23.11.2011 г. № 693, а также не опровергнуты методы определения объема объекта недвижимости и его технические характеристики.
Что же касается заключения специалиста - кадастрового инженера ФИО8 по процедуре подготовки, постановке на кадастровый учет и внесения изменений в объект недвижимости «Автотранспортный цех (свалка жидких отходов)» кадастровый номер 48:02:0000000:7007, то оно не имеет для суда заранее установленной силы и оценивается наряду с другими доказательствами по делу.
Поскольку в заключении специалиста не содержится выводов, опровергающих законность составления технического плана кадастрового инженера ФИО7, последнее не может быть принято судом во внимание.
Кроме того, возражения заявителя по поводу состава объекта, его местоположения и принадлежности относится к спору о праве, который не может быть разрешен в рамках требований об оспаривании действий государственного органа.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, а также учитывая, что заявителем не были представлены доказательства, содержащие основания для принятия органом кадастрового учета решения об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости применительно к статье 27 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ, суд приходит к выводу о том, что требования ООО «Сапрофит» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
В силу статьи 101 АПК РФ судебные расходы из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Поскольку заявителю отказано в удовлетворении требований, расходы по оплате государственной пошлины обществу не возмещаются.
Руководствуясь статьями 110, 167-170,180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Отказать Обществу с ограниченной ответственностью «Сапрофит» (ОГРН <***>) в удовлетворении требований о признании незаконными действий филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Липецкой области по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости, содержащихся в записи с кадастровым номером 48:02:000000:7007 в разделе 10 «особые отметки» и обязании исключить из государственного кадастра недвижимости сведения, содержащиеся в записи с кадастровым номером 48:02:000000:7007 в разделе 10 «особые отметки», следующего содержания: «Наименование – Автотранспортный цех 24-49 (Лит. 24Б). Согласно раздела Технического плана 29.05.2014 года «Заключение кадастрового инженера»: в результате натурного обследования выявлено, что контур сооружения представляет собой совокупность 7 обособленных контуров. Данный объект недвижимости используется в качестве единого объекта недвижимости, который состоит из: 1. Отстойник (V=26667 куб.м.) 2. Карты доочистки (V=30957 куб.м.) 3. Насосная станция перекачки жидкой фракции насосных стоков (V=135 куб.м.) 4. Производственно-вспомогательное здание (V=198 куб.м.) 5. Блок-секция (V=384 куб.м.). 6. Иловые площадки (V=69716 куб.м.) 7. Насосная канализационная станция перекачки производственных и очищенных хоз. бытовых отходов (V=2343 куб.м) кадастровый паспорт подготовлен на основании запроса № 48-0-1-23/4001/2014-15299 от 03.07.2014 г. Наименование: автотранспортный цех 24-29. Исполнитель работ: ФИО7. ООО «Липецкоблземсервис», 48-10-23».
Решение суда может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, расположенный в г.Воронеже, через Арбитражный суд Липецкой области в месячный срок со дня принятия.
Дата изготовления решения суда в полном объеме считается датой принятия решения.
С у д ь я Е.И.Захарова