Арбитражный суд Липецкой области
пл.Петра Великого, 7, г.Липецк, 398019
http://lipetsk.arbitr.ru, e-mail: info@lipetsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Липецк Дело № А36-9648/2020
30 июня 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена 01 июня 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30 июня 2022 года
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Прибытковой Т.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Цеслер Т.Б., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению
муниципального унитарного предприятия «Второе городское жилищное управление» г.Липецка (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: <...>, литер А, помещение 3)
к муниципальному образованию г.Липецк в лице администрации г.Липецка (ОГРН <***>, ИНН <***>)
при участии в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7
о взыскании 42 758 руб. 20 коп.
при участии в судебном заседании:
от истца – ФИО8, представитель, доверенность 14.05.2021,
от ответчика – ФИО9, представитель, доверенность №1-01-01-16 от 24.01.2022,
от третьих лиц – представители не явились,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие «Второе городское жилищное управление» г.Липецка обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка о взыскании по оплате за содержание и ремонт жилья в сумме 25 133 руб. 46 коп. за период с 01.09.2016 по 31.08.2020.
Определением от 14.12.2020 иск принят к рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании пункта 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением от 11.02.2021 суд перешел к рассмотрению дела по общим основаниям.
Определением от 12.07.2021 произведена ненадлежащего ответчика по делу № А36-9648/2020 департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка на надлежащего – муниципальное образование г.Липецк в лице администрации г.Липецка.
Определением от 06.04.2022 к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7.
В ходе рассмотрения дела истец увеличил исковые требования и просил взыскать с ответчика 42 758 руб. 20 коп. (л.д. 42 том 2).
В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает увеличение размера исковых требований, так как это является правом истца.
В судебное заседание не явились третьи лица, извещались надлежащим образом.
Кроме того, информация о принятии искового заявления к производству, назначении предварительного и судебных заседаний в соответствии с частью 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации размещена арбитражным судом на официальном сайте суда в сети «Интернет».
При таких обстоятельствах, на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в судебном заседании в отсутствие третьих лиц.
В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Ответчик возражал против иска.
Арбитражный суд, выслушав истца и ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, установил следующее.
Из материалов дела усматривается, согласно протоколу от 14.11.2014 внеочередного общего собрания в форме очного голосования собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, собственниками квартир выбран способ управления многоквартирным домом – управляющая компания, в качестве которой выбрано муниципальное унитарное предприятие «Второе городское жилищное управление» г.Липецка (л.д.12).
В пункте 6 протокола общего собрания собственников помещений от 14.11.2014 утверждена форма договора управления многоквартирным домом.
В составе многоквартирного дома находятся жилые помещения № 101, 78, 70, 68, 46, 45, 42, которые включены в реестр муниципальной собственности города Липецка, о чем свидетельствуют выписки из реестра муниципальной собственности от 19.04.2021 (л.д. 100-113 том 1).
27.04.2009 в квартиру №42 заселился наниматель ФИО6, который по состоянию на 15.04.2021 зарегистрирован в указанном жилом помещении.
05.09.1990 в квартиру №45 заселился наниматель ФИО5, который по состоянию на 15.04.2021 зарегистрирован в указанном жилом помещении.
28.08.2012 в квартиру №46 заселился наниматель ФИО4, который по состоянию на 15.04.2021 зарегистрирован в указанном жилом помещении.
22.10.2004 в квартиру №86 заселился наниматель ФИО3, который по состоянию на 15.04.2021 зарегистрирован в указанном жилом помещении.
16.11.2009 в квартиру №70 заселился наниматель ФИО7, который по состоянию на 15.04.2021 зарегистрирован в указанном жилом помещении.
В квартиру №78 заселены: 28.12.1995 наниматель ФИО1 и с 17.01.2019 его дочь ФИО10, которые по состоянию на 15.04.2021 зарегистрированы в указанном жилом помещении.
В квартире №101 наниматель отсутствует.
О наличии нанимателей в вышеуказанных квартирах свидетельствуют расширенные выписки из домовой книги (л.д.33- 99 том 1).
Во исполнение обязательств по управлению многоквартирным домом в период с 01.09.2016 по 31.08.2020 истец оказал услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
08.09.2020 истец напарил в адрес ответчика претензию, в которой просил оплатить задолженность.
В письме №4996-01-11 от 16.09.2020 Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка указал, что ввиду отсутствия первичных документов, подтверждающих образовавшуюся задолженность финансирование в текущем году расходов прошлых лет не предоставляется возможным.
Письмом от 02.10.2020 истец направил в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка документы для рассмотрения вопроса об оплате задолженности.
Неоплата ответчиком задолженности послужила основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Оценив представленные доказательства, суд считает, что требование истца обосновано, подтверждается материалами дела и подлежит частичному удовлетворению по следующим обстоятельствам.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Выбор собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, в качестве управляющей компании в спорный период МУП «Второе ГЖУ» установлен материалами дела.
Пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В пункте 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В силу пунктов 1-3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпункт «а» пункта 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, предусматривает, что собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Таким образом, собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в собственности, и расходов на коммунальные услуги. Содержание собственного помещения, оплата потребляемых в нем коммунальных услуг не освобождают собственника помещений от бремени расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома, включая земельный участок, на котором расположен дом (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 № 4910/10).
В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 672 Гражданского кодекса Российской Федерации в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения, по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Из части 1 стать 49 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом (часть 1 статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно статьи 61 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения. Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.
Частью 1 статьи 62 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
В силу пункта 5 части 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что жилищное законодательство устанавливает обязанность нанимателей, проживающих в многоквартирных жилых домах по договорам социального найма, вносить плату за содержание общего имущества жилого дома и коммунальные платежи непосредственно управляющей организации в случае, если ею осуществляется управление жилым домом.
До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица (часть 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги.
В силу части 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Исходя из положений статей 66, 68, 153 ЖК РФ обязанность по оплате коммунальных услуг возникает у нанимателя в случае заключения договора социального найма и не может быть возложена на собственника, если иное не установлено договором между ними.
Согласно разъяснениям, изложенным в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ № 2 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015, если иное не установлено законом, по общему правилу при передаче квартир, находящихся в собственности муниципального образования, гражданам по договору социального найма обязанность по внесению исполнителю коммунальных услуг платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и платы за коммунальные услуги лежит на нанимателе.
В силу статьи 678 ГК РФ наниматель жилого помещения обязан своевременно вносить плату за жилое помещение. Если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи.
Следовательно, указанная правовая норма носит диспозитивный характер и устанавливает обязанность нанимателя с момента заключения договора найма оплачивать коммунальные платежи самостоятельно, если договором найма не предусмотрено иное.
Поэтому, если иное не установлено договором, по общему правилу при передаче квартир, находящихся в собственности муниципального образования, гражданам по договору социального найма обязанность по внесению исполнителю коммунальных услуг платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и платы за коммунальные услуги лежит на нанимателе.
Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги является обязанностью не только нанимателя, но и проживающих с ним членов его семьи (дееспособных и ограниченных судом в дееспособности), имеющих равное с нанимателем право на жилое помещение, независимо от указания их в договоре социального найма жилого помещения (пункт 5 части 3 статьи 67, части 2, 3 статьи 69 и статья 153 Жилищного кодекса Российской Федерации). Названные лица несут солидарную с нанимателем ответственность за невыполнение обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).
Таким образом, жилищное законодательство устанавливает обязанность нанимателей и членов их семей, проживающих в многоквартирных жилых домах по договорам социального найма, вносить плату за содержание общего имущества жилого дома и коммунальные платежи непосредственно управляющей организации в случае, если ею осуществляется управление жилым домом. Органы местного самоуправления несут соответствующие расходы только до заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Из материалов дела следует, что жилые помещения №78, 70, 68, 46, 45, 42 в доме №129, расположенном по адресу: ул.Гагарина, г.Липецк переданы в наем физическим лицам и их членам семьи, которые проживают и зарегистрированы в них. Данные обстоятельства подтверждаются расширенными выписками из домовой книги.
В ходе рассмотрения суд привлек к участию в деле нанимателей квартир, предложил представить документы, подтверждающие право владения жилым помещением, расположенным по адресу: <...>, однако указанные документы, представлены не были.
Ответчик также пояснил, что договоры социального найма у администрации отсутствуют.
В соответствии с абзацем 2 пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» несоблюдение письменной формы договора социального найма жилого помещения не освобождает нанимателя от обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги при наличии иных письменных доказательств.
В соответствии с пунктом 158 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, именно потребитель, то есть фактически проживающие в спорных жилых помещениях граждане, несут установленную законодательством РФ гражданско-правовую ответственность за невнесение или несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги.
Если иное не установлено законом, по общему правилу при передаче квартир, находящихся в собственности муниципального образования, гражданам по договору социального найма обязанность по внесению исполнителю коммунальных услуг платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и платы за коммунальные услуги лежит на нанимателе (вопрос 4 «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации» №2 (2015), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2015.
Таким образом, требование истца о взыскании с администрации задолженности в отношении жилых помещений №78, 70, 68, 46, 45, 42 в доме №129, расположенном по адресу: ул.Гагарина, г.Липецк противоречит части 3 статьи 153 ЖК РФ, предусматривающей, что органы государственной власти и органы местного самоуправления несут расходы на содержание жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и коммунальные услуги только до заселения этих жилых помещений.
Указанный вывод соответствует правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 29.03.2019 № 305-ЭС19-1995 по делу № А41-56419/2018, Арбитражного суда Центрального округа, изложенной в постановлении от 15.07.2019 по делу № А14-4213/2018.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доказательств расторжения договоров социального найма с нанимателями жилых помещений либо выбытия граждан в спорный период истцом не представлено.
Таким образом, поскольку жилые помещения №78, 70, 68, 46, 45, 42 заселены нанимателями, то исковые требования о взыскании задолженности за содержание и текущий ремонт жилья, а также коммунальные услуги на ОДН в сумме 32 425 руб. 74 коп. не подлежат удовлетворению.
Суд полагает, что задолженность в отношении жилого помещения №101 в сумме 10 332 руб. 46 коп. подлежит частичному удовлетворению в связи со следующем.
Ответчиком заявлено о пропуске истцом срока исковой давности.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.
Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Согласно статье 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», если иное не установлено законом, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо, право которого нарушено, узнало или должно было узнать о совокупности следующих обстоятельств: о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Следовательно, для правильного разрешения спора судам следует установить совокупность указанных обстоятельств (когда истцу стало известно (или должно было стать известно) о нарушении его права и о том, кто это право нарушил (о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права).
Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Исковое заявление по настоящему делу подано в суд 09.12.2020.
Принимая во внимание предмет и основания исковых требований, заявленный период взыскания, суд полагает, что срок исковой давности по требованиям за период до 09.12.2017 является истекшим.
В силу части 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Ответчиком представлен контррасчет задолженности в соответствии, с которым задолженность составляет 7 163 руб. 82 коп.
Проанализировав данный контррасчет, суд соглашается с ним, полагая его обоснованным и арифметически верным.
Доказательств оплаты образовавшейся задолженности в полном объеме ответчиком в материалы дела не представлено.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу частей 1 и 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности.
Лица, участвующие в деле, вправе знать об аргументах друг друга до начала судебного разбирательства. Каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Таким образом, оценив по своему внутреннему убеждению каждое доказательство в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), суд приходит к выводу, что требование истца о взыскании задолженности подлежит удовлетворению в размере 1 853 руб. 62 коп.
В остальной части следует отказать.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской В силу части 1 статьи 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопросы распределения судебных расходов, отнесения судебных расходов на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами, и другие вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом соответствующей судебной инстанции в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В силу статьи 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
При обращении в суд истец не уплачивал государственную пошлину в связи с предоставлением отсрочки по ее уплате.
При цене иска 42 758 руб. 20 коп. размер государственной пошлины составляет 2 000 руб.
Принимая во внимание, что исковые требования удовлетворены в части, расходы по уплате государственной пошлины подлежат пропорциональному распределению между сторонами: на ответчика относится – 335 руб. (2 000/42 758 руб. 20 коп. *7 163 руб. 82 коп.), на истца – 1 664 руб. 92 коп. (2 000 руб. – 335 руб.), которые подлежат взысканию в доход федерального бюджета.
В силу положений подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации администрация освобождена от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина с администрации взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 167-171, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить в части.
Взыскать с муниципального образования г.Липецк в лице администрации г.Липецка (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу муниципального унитарного предприятия «Второе городское жилищное управление» г.Липецка (ОГРН <***>, ИНН <***>) 7 163 руб. 82 коп. задолженность на содержание и текущий ремонт жилья, а также коммунальные услуги на ОДН за период с декабря 2017 по август 2020.
В остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Второе городское жилищное управление» г.Липецка (ОГРН <***>, ИНН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 664 руб. 92 коп.
Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в месячный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Воронеж) через Арбитражный суд Липецкой области.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья Т.Н.Прибыткова