АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. МагаданДело № А37-1004/2013
13 сентября 2013 г.
Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Т.Г. Байдо,
в помещении суда по адресу: <...>, рассмотрев в порядке упрощенного производства материалы дела по заявлению товарищества собственников жилья "Солнышко" (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Администрации города Магадана
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Административная комиссия муниципального образования «Город Магадан»
о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии от 15.05.2013 № 227/174 о назначении наказания в виде штрафа, без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель, товарищество собственников жилья «Солнышко» (далее – ТСЖ «Солнышко»), 10.06.2013 обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением без номера, без даты к Администрации города Магадана, с привлечением третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Административную комиссию муниципального образования «Город Магадан» (далее – административный орган) о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии от 15.05.2013 № 227/174 о назначении наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Оспариваемым постановлением ТСЖ «Солнышко» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.4 Закона Магаданской области от 15.03.2005 № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области» (далее – Закон № 583-ОЗ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. При этом, заявителю вменено нарушение положений, закреплённых в подпункте 4.2.10. Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан», утверждённых решением Магаданской городской Думы №123-Д от 22.12.2006.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что на контейнерной площадке у дома на пл. Горького, 4 находится 5 контейнеров, принадлежащий различным организациям. На основании предписания Департамента ЖКХ мэрии г. Магадана от 03.08.2011 № 2197 был составлен график солидарной ответственности по уборке контейнерной площадки по названному адресу. Указал, что кроме ВМ «Центральная» все организации подписали график и осуществляли уборку контейнерной площадки. В связи с тем, что указанный график солидарной ответственности одна из сторон не подписала, он подлежит утверждению Департаментом ЖКХ на основании Решения Думы г. Магадана, а до этого времени он является недействительным. Отмечает, что указанный график утверждён Департаментом ЖКХ только 04.04.2013 и получен ими 18.04.2013. Проверка контейнерной площадки проводилась 05.04.2013, то есть сразу после утверждения графика, но до получения его ТСЖ «Солнышко». По мнению заявителя, протокол об административной ответственности должен быть составлен также в отношении других собственников контейнеров, находящихся на контейнерной площадке по адресу: пл. Горького, д. 4 в г. Магадане. Считает, что постановление от 15.05.2013 № 227/174 является незаконным, так как основывается на графике солидарной ответственности, который был доведён до сведения заявителя Департаментом ЖКХ только 18.04.2013. Кроме того считает, что ответчиком по настоящему делу является Администрация г. Магадана. Поясняет, что жилой дом № 4 на пл. Горького не имеет отношение к ТСЖ «Солнышко». По мнению заявителя, при рассмотрении материалов административного дела не был принят во внимание тот факт, что график солидарной ответственности не был своевременно доведён до сведения ТСЖ «Солнышко», не был размещён на контейнерной площадке, мэрия г. Магадана не установила порядок осуществления согласования соглашений о порядке очистки контейнерной площадке в связи с чем, заявитель не имел возможности соблюдать данный график.
Определением суда от 15.07.2013 заявление ТСЖ «Солнышко» принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства и в соответствии с частью 1 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.
Стороны извещены о рассматриваемом в порядке упрощенного производства деле надлежащим образом, в соответствии с частью 1 статьи 123 АПК РФ. Определение от 15.07.2013 направлено в адрес заявителя согласно выписке из ЕГРЮЛ от 28.06.2013 №29900. В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 123 АПК РФ и частям 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 заявитель считается извещённым надлежащим образом.
Административный орган представил письменный отзыв от 07.08.2013, в котором доводы заявителя считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Пояснил, что 05.04.2013 при осмотре территории, прилегающей к площадке, предназначенной под установку контейнеров для сбора и накопления ТБО, расположенной в районе жилого многоквартирного дома № 4 по пл. Горького в г.Магадане, выявлено, что на вышеуказанной территории находится скопление крупногабаритных бытовых отходов (КГО). При осмотре территории прилегающей к площадке, предназначенной под установку контейнеров для сбора и накопления ТБО, расположенной в районе жилого многоквартирного дома № 4 по пл. Горького в г.Магадане, 10.04.2013 выявлено, что на вышеуказанной территории имеется скопление крупногабаритных бытовых отходов (КГО). По результатам осмотра сотрудниками МКУ «Административно-технической инспекции гор. Магадана» в присутствии незаинтересованных лиц составлены соответствующие акты осмотра от 05.04.2013 и от 10.04.2013. Отметил, что организацией ответственной за уборку контейнерной площадки по адресу: <...> в период с 01.04.2013 по 18.04.2013 включительно, являлась ТСЖ «Солнышко». Следовательно, указанное общество не обеспечило содержание территории вокруг вышеуказанной контейнерной площадки в чистоте и порядке. По мнению административного органа, совершение ТСЖ «Солнышко» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.
Дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своих правовых позиций, в установленный судом срок (до 27.08.2013) от сторон не поступали.
Установив фактические обстоятельства дела, рассмотрев доводы и возражения заявителя и административного органа, исследовав и оценив совокупность представленных в деле письменных доказательств, с учетом норм материального и процессуального права, суд пришел к следующему.
Статьей 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение, что закреплено частью 4 статьи 210 АПК РФ.
Однако, вышеуказанное положение не освобождает заявителя от обязанностей, возложенных на него частью 1 статьи 65 АПК РФ, согласно которой каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.
В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела следует, что ТСЖ «Солнышко» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области 28.10.2008, о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись, ОГРН <***>, ИНН <***>, является действующим юридическим лицом, местонахождение: <...>.
Статьёй 135 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) установлено, что товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами.
Согласно пункту 4 статьи 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано, кроме прочего, обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с постановлением мэрии г. Магадана № 361 от 03.02.2012, создано муниципальное казённое учреждение города Магадана «Административно-техническая инспекция города Магадана» (далее – МКУ «АТИ г. Магадана»), с целью осуществления мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего поддержания уровня благоустройства, санитарно-технического, экологического состояния территории муниципального образования «Город Магадан», а также соблюдения всеми юридическими и физическими лицами действующего законодательства в сфере благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан».
По материалам дела установлено, что 04.04.2013 и 09.04.2013 МКУ «АТИ г. Магадана» в адрес заявителя выданы предписания № 798, № 858 соответственно о необходимости ТСЖ «Солнышко» произвести уборку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории в районе многоквартирного жилого дома № 4 на пл. Горького в г. Магадане, и содержащие информацию о том, что 05.04.2013 в 10час. 00 мин. и 10.04.2013 в 10 час. 00 мин. будет обследована контейнерная площадка, расположенная во дворе указанного многоквартирного жилого дома. От получения названных предписаний заявитель отказался, о чем свидетельствуют Акты об отказе в принятии предписания от 04.04.2013 и от 09.04.2013.
Инспектором по благоустройству МКУ «АТИ г. Магадана» 05.04.2013 и 10.04.2013 в отсутствие законного представителя ТСЖ «Солнышко», в присутствии двух не заинтересованных лиц был проведен осмотр контейнерной площадки, расположенной по адресу: <...>. В ходе данного осмотра установлено, что территория контейнерной площадки и территория вокруг неё не содержатся в чистоте и порядке, имеется скопление крупногабаритных бытовых отходов (КГО). Результаты осмотра зафиксированы в актах осмотра от 05.04.2013 и от 10.04.2013 с приложением фотоснимков данной территории. Указанные акты подписаны всеми лицами, участвующими в осмотре.
Вышеуказанное бездействие ТСЖ «Солнышко» по своевременному вывозу КГО является нарушением пункта 4.2.10 «Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан», утвержденных решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 №123-Д, предусматривающего, что удаление КГО из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.
В соответствии с пунктом 2.1.3 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан», утвержденных решением Магаданской городской думы № 123-Д от 22.12.2006 (далее – Правила благоустройства), ответственными за содержание в чистоте городских территорий, зданий, строений, сооружений, малых архитектурных форм и других конструктивных элементов благоустройства являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся правообладателями данных объектов: в частности на земельных участках многоквартирных домов и прилегающих к ним территориях ответственными за содержание являются организации, управляющие жилищным фондом и обслуживающие жилищный фонд.
Согласно пункту 3.2.1 Правил благоустройства, организации, обслуживающие жилищный фонд, и домовладельцы обязаны содержать придомовую территорию в соответствии с действующими санитарными, природоохранными, экологическими, техническими нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности в Российской Федерации.
Пунктами 4.1.4., 4.1.6. Правил благоустройства установлено, что организации, управляющие жилищным фондом, владельцы индивидуальных жилых домов, физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий, строений и сооружений либо владеющие данными объектами на ином вещном праве, обязаны обеспечивать вывоз и размещение твердых бытовых, жидких и производственных отходов путем заключения договоров со специализированными организациями или иным предусмотренным действующим законодательством способом.
Ответственность и контроль за сбором отходов в контейнеры и другие мусоросборники и уборкой площадок, на которых они размещены, возлагаются:
- по многоквартирным домам - на организации, управляющие и обслуживающие данный жилищный фонд, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья.
В соответствии со статьёй 6.4 Закона № 583-ОЗ, нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления, если эти действия (бездействие) не влекут административную ответственность, установленную иными статьями настоящего Закона, влечёт административную ответственность для юридических лиц в виде штрафа от 15 000 до 75 000 рублей.
Нарушение пункта 4.2.10 Правил благоустройства, который гласит, что удаление КГО из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю, образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.4 Закона № 583-ОЗ.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьёй 6.4 Закона №583-ОЗ, является сфера благоустройства территории населенных пунктов и эксплуатации жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10.1 Закона № 583-ОЗ в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, наименования должностей этих должностных лиц устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Законом Магаданской области № 1311-ОЗ от 26.07.2010 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Магаданской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» органы местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
В соответствии с Перечнем должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Магаданской области № 583-ОЗ от 15.03.2005 «Об административных правонарушениях в Магаданской области», утвержденного Постановлением мэрии г. Магадана от 08.09.2010 № 2676, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 6.4 Закона № 583-ОЗ уполномочены составлять от Управления административно-технического контроля мэрии г. Магадана: начальник отдела исполнения административного законодательства.
Уведомлением от 15.04.2014, полученным 15.04.2013 председателем ТСЖ «Солнышко», было предложено явиться (направить законного представителя) 16.04.2013 в 10-00 час. в Управление административно-технического контроля мэрии г. Магадана для объяснения выявленных нарушений, а также для составления протокола об административном правонарушении.
В отношении ТСЖ «Солнышко» начальником отдела исполнения административного законодательства Управления административно-технического контроля мэрии г. Магадана, по выявленному факту нарушения требований подпункта 4.2.10, пункта 4.2, главы 4 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан» 16.04.2013 был составлен протокол № 174 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.4 Закона № 583-ОЗ.
На составление протокола об административном правонарушении законный представитель ТСЖ «Солнышко» не явился, о чём был составлен Акт о неявке от 16.04.2013. Копия протокола об административном правонарушении 16.04.2013 направлена по юридическому адресу заявителя и получена последним.
В силу статьи 11.3 Закона № 583-ОЗ Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.4, 3.15, 6.4, 6.9, 6.12, 6.13, 6.15, 6.18, 6.19, 9.1, 9.2 настоящего Закона.
Административная комиссия муниципального образования «Город Магадан» создана и действует в порядке, установленном Законом Магаданской области № 783-ОЗ от 22.12.2006 «Об административных комиссиях в Магаданской области», Законом Магаданской области № 1392-ОЗ от 09.06.2011 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по созданию и организации деятельности административных комиссий», Положением об административной комиссии муниципального образования «Город Магадан», утверждённого постановлением мэрии города Магадана № 88 от 16.01.2012. Персональный состав административной комиссии утверждён постановлением мэрии города Магадана № 139 от 23.01.2012.
В связи с чем, 18.04.2013 Управлением административно-технического контроля мэрии г. Магадана протокол № 174 об административном правонарушении и сопутствующие материалы по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Солнышко», переданы в Административную комиссию муниципального образования «Город Магадан».
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ТСЖ «Солнышко» было извещено определением от 25.04.2013, полученным последним по почте.
В присутствии председателя правления ТСЖ «Солнышко» - ФИО1, административным органом 15.05.2013 вынесено оспариваемое постановление № 227/174 о назначении наказания в виде штрафа. Указанным постановлением ТСЖ «Солнышко», признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.4 Закона № 583-ОЗ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Постановление № 227/174 о назначении наказания в виде штрафа направлено по юридическому адресу ТСЖ «Солнышко» и получено 06.06.2013, согласно почтовому уведомлению о вручении корреспонденции.
Таким образом, судом установлено, что заявитель привлечен к административной ответственности уполномоченными лицами и в пределах предоставленных им полномочий.
Вместе с тем, в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, т.е. если отсутствует хотя бы один из элементов состава правонарушения – объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьёй 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Подпунктом 4.2.11. Правил благоустройства установлено, что территории контейнерных площадок и территории вокруг них должны содержаться в чистоте и порядке. Организации, использующие контейнерные площадки совместно, должны производить очистку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории от мусора своими силами в соответствии с соглашением между ними, согласованным отраслевым органом мэрии города Магадана, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а при отсутствии такого соглашения - в соответствии с графиком, установленным отраслевым органом мэрии города Магадана, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Отраслевой орган мэрии города Магадана, уполномоченный в сфере жилищно-коммунального хозяйства, должен контролировать наличие соглашений или графиков очистки контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий применительно ко всем организациям, использующим контейнерные площадки совместно. Порядок осуществления согласования соглашений о порядке очистки контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий устанавливается мэрией города Магадана.
Из материалов административного дела следует, что постановлением мэрии г. Магадана от 27.06.2012 № 2596 утверждён перечень контейнерных площадок, закреплённых за управляющими организациями (товариществами собственников жилья), согласно приложению № 2 к данному постановлению. Приложением № 2 к названному постановлению контейнерная площадка, расположенная по ул. Горького в районе дома №4, закреплена за управляющей компанией ООО «Любимый город» (ТСЖ «Надежда»), а за ТСЖ «Солнышко» закреплена контейнерная площадка по адресу пр. К. Маркса, д. 33/15 в г. Магадане. Постановлением мэрии г. Магадана от 25.06.2013 № 2562 внесено изменение в постановление № 2596 от 27.06.2012 в части изложения Приложения № 2 в новой редакции, где указано, что контейнерная площадка по адресу ул. Горького, д. 4 в г.Магадане закреплена за ООО УК «Любимый город», ТСЖ «Солнышко», мэрией г.Магадана, Гостиницей «ВМ-Центр». Как видно, контейнерная площадка по ул. Горького, д. 4 закреплена за ТСЖ «Солнышко» в установленном порядке только 25.06.2013.
При этом, протокол об административной ответственности в отношении ТСЖ «Солнышко» по факту вменяемого нарушения подпункта 4.2.10 Правил благоустройства, составлен 16.04.2013, то есть в то время когда контейнерная площадка по адресу ул.Горького, д. 4 в г. Магадане не была в установленном порядке закреплена за ТСЖ «Солнышко».
Исходя из вышеизложенного, суд пришёл к выводу, что административным органом, при рассмотрении материалов административного дела неверно установлен субъект административного правонарушения. Кроме того, в нарушение требований статей 1.5, 2.1 и 26.1 КоАП РФ административным органом не исследовался вопрос о виновности заявителя в совершении вменяемого ему правонарушения, доказательства его вины в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд считает, что наличие в действиях (бездействии) ТСЖ «Солнышко» вины в совершении правонарушения, предусмотренного статьёй 6.4 Закона № 583-ОЗ, и, следовательно, состава указанного административного правонарушения, административным органом не доказано.
Таким образом, правонарушение вменено заявителю без надлежащего установления административным органом субъекта и субъективной стороны состава правонарушения, что является безусловным основанием для признания незаконным и отмены постановления о назначении административного наказания.
Поскольку судом установлены безусловные основания для признания оспариваемого постановления незаконным, иные доводы лиц, участвующих в деле признаются судом не имеющими существенного правового значения.
При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии муниципального образования «Город Магадан» № 227/174 от 15.05.2013 о назначении наказания в виде штрафа не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем, заявленные требования признаются судом подлежащими удовлетворению.
От ТСЖ «Солнышко» одновременно с подачей заявления поступило в суд ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд. Руководствуясь статьями 30.3, 31.1 КоАП РФ, частью 2 статьи 208 АПК РФ судом установлено, что процессуальный срок для обжалования постановления о привлечении к административной ответственности 10 дней заявителем не пропущен, в связи с чем, заявленное ходатайство рассмотрению не подлежит.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Дела об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 182, 211, 226-229 АПК РФ, Арбитражный суд Магаданской области
РЕШИЛ:
1. Постановление Административной комиссии муниципального образования «Город Магадан» от 15.05.2013 № 227/174 о назначении наказания в виде штрафа признать незаконным и отменить.
2. Решение подлежит немедленному исполнению.
3. Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд в г. Хабаровске в десятидневный срок со дня его принятия. Жалобы подаются через Арбитражный суд Магаданской области.
Судья Т.Г. Байдо