Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Магадан Дело № А37-1102/2020
Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2020 г.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Ж.Л. Спириной
рассмотрев в судебном заседании в помещении арбитражного суда по адресу: <...> дело по заявлению администрации Тенькинского городского округа Магаданской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к управлению Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью «Региональные энергетические системы», комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тенькинского городского округа
о признании незаконным предупреждения № 6 от 23.04.2020,
при участии (после перерыва):
от ответчика – ФИО1, заместитель руководителя, доверенность № 01-10/138 от 21.01.2020, удостоверение, диплом;
от ООО «Региональные энергетические системы» – ФИО2, заместитель директора по правовым вопросам, доверенность без номера от 10.01.2020, паспорт, диплом;
от иных лиц – не явились.
(в судебном заседании объявлялся перерыв с 08.07.2020 по 14.07.2020),
УСТАНОВИЛ:
Заявитель, администрация Тенькинского городского округа Магаданской области (далее также - администрация), 08.05.2020 обратился в Арбитражный суд Магаданской области к управлению Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее также – ответчик, антимонопольный орган) с заявлением о признании незаконным предупреждения № 6 от 23.04.2020. Одновременно заявлено ходатайство о приостановлении действия оспариваемого предупреждения до рассмотрения спора по существу. Определением арбитражного суда от 12.05.2020 указанное ходатайство удовлетворено.
Оспариваемым предупреждением антимонопольный орган предупредил о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, для чего предписал в срок до 25.05.2020:
- администрации Тенькинского городского округа – отменить распоряжение № 85-ра от 18.03.2020 «Об отказе в заключении концессионного соглашения», обеспечить комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Тенькинского городского округа (далее также – комитет, уполномоченный орган) возможность исполнения настоящего предупреждения в части заключения концессионного соглашения с обществом с ограниченной ответственностью «Региональные энергетические системы» (далее также – Общество);
-комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Тенькинского городского округа – предпринять меры, направленные на заключение концессионного соглашения с ООО «Региональные энергетические системы».
В обоснование заявленного требования заявитель сослался на пункт 4 части 1 статьи 22, части 4.3, 4.6, 4.8 статьи 37 Федерального закона № 115-ФЗ от 21.07.2005 «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях), на представленные доказательства и указал, что комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Тенькинского городского округа полномочия на принятие решения о возможности заключения концессионного соглашения или отказе в заключении концессионного соглашения не передавались, условия соглашения с главой городского округа не обсуждались.
Также обращает внимание, что предложение о заключении концессионного соглашения не содержит ссылки на соответствие программам комплексного развития коммунальной инфраструктуры Тенькинского городского округа, что является самостоятельным основанием для отказа в заключении концессионного соглашения.
Оспариваемое предупреждение нарушает право Тенькинского городского округа, от имени которого действует заявитель, на самостоятельное распоряжение имуществом, принадлежащим округу на праве собственности, ущемляет интересы округа, вынуждая заключить концессионное соглашение, решение о возможности заключения которого основано на распоряжении уполномоченного органа, на невыгодных для округа условиях.
В дополнительных пояснениях заявитель настаивал на ранее данных пояснениях, пояснил, что у администрации Тенькинского городского округа имелись все основания принять решение об отказе в заключении концессионного соглашения в связи с отсутствием полномочий у комитета на принятие решения о заключении концессионного соглашения.
В судебное заседание заявитель не явился, о месте и времени судебного заседания извещён надлежащим образом в порядке, предусмотренном статьёй 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – АПК РФ). К судебному заседанию от заявителя поступили письменные пояснения: № 2475 от 07.07.2020, № 2548 от 13.07.2020, содержащее заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителей.
Ответчик, управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, с заявленными требованиями администрации Тенькинского городского округа Магаданской области, не согласился по основаниям, изложенным в отзыве № 01-10/1758 от 29.05.2020, дополнительном пояснении без номера от 07.07.2020. В частности, ответчик указал следующее.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В силу статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределённого круга потребителей, антимонопольный орган выдаёт хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждение выдаётся, в том числе, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, решения о возбуждении дела о нарушении указанной норм Закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
По мнению антимонопольного органа, решение об отказе в заключении концессионного соглашения могло быть принято уполномоченным органом только на этапе рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения.
Таким образом, действия заявителя, комитета, выразившиеся в отказе от заключения концессионного соглашения с ООО «Региональные энергетические системы», являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с чем, выдано оспариваемое предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В судебном заседании представитель ответчика поддержала правовую позицию управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области в полном объёме. Просила суд отказать администрации Тенькинского городского округа Магаданской областив удовлетворении заявленного требования.
3 лицо, ООО «Региональные энергетические системы», также не согласилось с заявленными требованиями администрации Тенькинского городского округа Магаданской области, по основаниям, изложенным в письменном мнении № 260 от 09.06.2020. В частности, Общество указало следующее.
Отношения, возникающие в связи с разработкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, установлением гарантий прав и законных интересов сторон концессионного соглашения регулируются Законом о концессионных соглашениях.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях постановлением администрации Тенькинского городского округа № 22-па от 31.01.2019 электросетевой комплекс посёлка Усть-Омчуг Тенькинского района Магаданской области включён в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в Тенькинском городском округе в 2019 году.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из вышеприведённой нормы, для признания незаконным предупреждения ответчика необходимо установить наличие трёх условий: наличие полномочий на принятие соответствующего акта, несоответствие его закону и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В соответствии с подпунктами «а», «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа отнесены, в частности, выдача органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
В соответствии с пунктом 3.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен выдавать предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе.
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от № 331 30.06.2004, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа) (пункт 5.3.1.), выдаёт предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в Федеральном законе «О защите конкуренции» (пункт 5.3.2.9.).
Следовательно, оспариваемое предупреждение управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области вынесено в пределах, имеющихся у него полномочий и компетенции с соблюдением требований законодательства.
В соответствии с пунктом 3.1. Положения о комитете, утверждённым решением Собрания представителей Тенькинского городского округа № 11 от 01.02.2016, комитет осуществляет правомочия владения, пользования и распоряжения в пределах своей компетенции муниципальным имуществом Тенькинского городского округа, в том числе муниципальным имуществом, входящим в состав казны Тенькинского городского округа.
Таким образом, уполномоченным органом на рассмотрение концессионного предложения и принятие решения о заключении либо об отказе в заключении концессионного соглашения является комитет.
В соответствии с частью 4.4 статьи 37 Закон о концессионных соглашениях орган, уполномоченный муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает решение о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях, либо о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, либо о невозможности заключения концессионного соглашения.
Комитетом распоряжением № 425 от 30.12.2019 принято решение о возможности заключения концессионного соглашения.
Согласно части 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный муниципальным образованием размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определённых в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.
В соответствии с частью 4.10. статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения, без проведения конкурса.
Таким образом, после завершения конкурентных процедур в виде размещения предложения о заключении концессионного соглашения в сети Интернет, в случае отсутствия заявок иных заинтересованных лиц о готовности к участию в конкурсе, концессионное соглашение заключается с лицом, направившим предложение о заключении концессионного соглашения.
Согласно размещённому на официальном сайте torgi.gov.ru протоколу № 1 от 14.02.2020 в установленный частью 4.10. статьи 37 Закона о концессионных соглашениях сорокапятидневный срок не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц, в связи с чем предусмотрена возможность заключения концессионного соглашения на условиях предложенных инициатором заключения соглашения (Обществом).
В силу пунктов 1 и 2 части 4.10 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях проект концессионного соглашения должен был быть направлен концессионеру для подписания.
В обоснование отказа от заключения концессионного соглашения приведено распоряжение администрации Тенькинского городского округа № 85-ра от 18.03.2020 «Об отказе в заключении концессионного соглашения». Согласно указанному распоряжению глава Тенькинского городского округа дал указание руководителю комитета отказать в заключении концессионного соглашения с Обществом. Поскольку указанное распоряжение принято с нарушением порядка, установленного Федеральным законом, нарушает права хозяйствующего субъекта, отвечает признакам ограничения конкуренции, управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области правомерно выдало оспариваемое предупреждение.
Поскольку комитет, глава Тенькинского городского округа создало условия, препятствующие осуществлению деятельности хозяйствующего субъекта, оспариваемое предупреждение обосновано и соответствует закону.
Оспариваемое предупреждение предписывает комитету, администрации Тенькинского городского округа исполнить требования Закона о концессионных соглашениях, устранить незаконно созданные препятствия осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом, направлено на восстановление нарушенных прав Общества и, следовательно, не нарушает права заявителя.
В судебном заседании представитель ООО «Региональные энергетические системы» поддержал правовую позицию Общества. Просил суд отказать администрации Тенькинского городского округа Магаданской областив удовлетворении заявленного требования.
3 лицо, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тенькинского городского округа, согласился с заявленными требованиями администрации Тенькинского городского округа Магаданской области, по основаниям, изложенным в отзыве № 549 от 07.07.2020. В частности, указало следующее.
Поскольку комитет является структурным подразделением Администрации Тенькинского городского округа, руководство которой в соответствии с пунктом 1 статьи 43 устава Тенькинского городского округа, принятого решением Собрания представителей Тенькинского городского округа № 34 от 16.11.2015 осуществляет глава муниципального образования на принципах единоначалия, распоряжение главы Тенькинского городского округа обязательны для исполнения комитетом.
В связи с изложенным комитет не вправе принимать решение о заключении концессионного соглашения в нарушение распоряжения Администрации, а требования антимонопольного органа о возложении обязанности на комитет предпринимать меры, направленные на заключение концессионного соглашения незаконны.
При таких обстоятельствах глава Тенькинского городского округа уполномочен самостоятельно принять решение о заключении концессионного соглашения.
В судебное заседание представитель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Тенькинского городского округа не явился, о месте и времени судебного заседания извещён надлежащим образом в порядке, предусмотренном статьёй 123 АПК РФ. Каких-либо иных доказательств, заявлений, ходатайств в суд не представил.
В соответствии со статьёй 121 АПК РФ информация о времени и месте судебного заседания в установленном порядке размещена на официальном сайте Арбитражного суда Магаданской области – www.magadan.arbitr.ru.
Установив фактические обстоятельства дела, заслушав доводы представителей ответчика и ООО «Региональные энергетические системы», исследовав и оценив представленные в материалы дела письменные доказательства, с учётом норм материального и процессуального права суд пришёл к следующему.
Материалами дела установлено, что в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области поступило заявление ООО «Региональные энергетические системы» № 01/1151 от 23.03.2020 в отношении администрации Тенькинского городского округа Магаданской области, комитета по управлению муниципальным имуществом Тенькинского городского округа по факту отказа в заключении концессионного соглашения в отношении объектов электросетевого хозяйства посёлка Усть-Омчуг по предложению ООО «Региональные энергетические системы».
По результатам рассмотрения заявления администрации Тенькинского городского округа Магаданской области, комитету по управлению муниципальным имуществом Тенькинского городского округа выдано предупреждение № 6 от 23.04.2020, которое оспаривается администрацией по настоящему делу.
Согласно содержанию оспариваемого предупреждения на основании части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган предупредил администрацию о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, для чего в срок до 25.05.2020:
1. На администрацию возлагалась обязанность отменить распоряжение № 85-ра от 18.03.2020 «Об отказе в заключении концессионного соглашения», обеспечить комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Тенькинского городского округа возможность исполнения настоящего предупреждения в части заключения концессионного соглашения с обществом с ограниченной ответственностью «Региональные энергетические системы» (далее также – Общество);
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Тенькинского городского округа – предпринять меры, направленные на заключение концессионного соглашения с ООО «Региональные энергетические системы».
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях решение о заключении концессионного соглашения принимается с учётом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, – органом местного самоуправления.
Согласно пункту 1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования.
В соответствии с полномочиями, предоставленными главе вышеуказанным законом и уставом Тенькинского городского округа, глава представляет муниципальное образование, в том числе в отношениях с гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, издаёт в пределах своих полномочий правовые акты. Исходя из анализа приведённых норм, принятие решения органом местного самоуправления о возможности заключения концессионного соглашения является исключительной компетенцией главы, или органа, наделённого главой указанной компетенцией.
Согласно программе «Комплексного развития коммунальной инфраструктуры Тенькинского городского округа на 2020 - 2022 годы», утверждённой постановлением администрации Тенькинского городского округа № 21-па от 29.01.2020, работы по модернизации электросетевого хозяйства запланированы на 2021 - 2022 годы. Таким образом, реконструкция объектов электросетевого хозяйства не соответствует программе и не требуется в 2020 году, что является основанием для отказа в заключении концессионного соглашения.
По мнению администрации Тенькинского городского округа предложение ООО «Региональные энергетические системы» о заключении концессионного соглашения было направлено преждевременно, до принятия программы «Комплексного развития коммунальной инфраструктуры Тенькинского городского округа на 2020 - 2022 годы» и не содержит ссылки на соответствие программам комплексного развития инфраструктуры.
При этом постановлением администрации Тенькинского городского округа от № 22-па 31.01.2019 «Об утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2019 году» утверждён перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2019 году, в который включён объект: «Электросетевой комплекс (включая уличное освещение) посёлка Усть-Омчуг».
16.12.2019 ООО «Региональные энергетические системы» направило в адрес уполномоченного органа – комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Тенькинского городского округа предложение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов электросетевого хозяйства посёлка Усть-Омчуг.
30.12.2019 уполномоченным органом издано распоряжение № 425 «О возможности заключения концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении объектов электросетевого хозяйства на территории муниципального образования «Тенькинский городской округ» (т. 1, л.д. 37).
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ruразмещено предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определённых в предложении Общества о заключении концессионного соглашения (сообщение № 301219/2997180/01 от 30.12.2019). Дата и время начала подачи заявок: 31.12.2019. Дата и время окончания подачи заявок: 13.02.2020. Дата подведения итогов: 14.02.2020.
Согласно размещённому на официальном сайте torgi.gov.ru протоколу № 1 от 14.02.2020 о возможности заключения концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении объектов электросетевого хозяйства на территории муниципального образования «Тенькинский городской округ» Магаданской области, на условиях, предложенных инициатором заключения соглашения, в установленный частью 4.10 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях сорокапятидневный срок не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц, в связи с чем предусмотрена возможность заключения концессионного соглашения на условиях, предложенных инициатором заключения соглашения ООО «Региональные энергетические системы».
В силу пунктов 1 и 2 части 4.10 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях решение о заключении концессионного соглашения, предусмотренное статьёй 22 настоящего Федерального закона, принимается в течение тридцати календарных дней после истечения срока, установленного настоящей частью; уполномоченный орган направляет концессионеру проект концессионного соглашения в течение пяти рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения и устанавливает срок для подписания этого соглашения, который не может превышать один месяц.
19.03.2020 комитетом размещена информация об отмене конкурса по сообщению № 301219/2997180/01 от 30.12.2019.
Основанием для отмены явилось распоряжение главы Тенькинского городского округа № 85-ра от 18.03.2020 «Об отказе в заключении концессионного соглашения» (далее – распоряжение № 85-ра, т. 1, л.д. 36), согласно которому руководителю комитета дано указание об отказе в заключении концессионного соглашения с ООО «Региональные энергетические системы».
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях одной из сторон концессионного соглашения является концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.
В соответствии с частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.
Согласно части 4.2 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьёй 10 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.
Такое предложение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов электросетевого хозяйства посёлка Усть-Омчуг 16.12.2019 было направлено Обществом в адрес уполномоченного органа.
В соответствии с частью 4.4 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает соответствующее решение.
Протоколом № 1 от 14.02.2020 предусмотрена возможность заключения концессионного соглашения на условиях, предложенных инициатором заключения соглашения ООО «Региональные энергетические системы», вследствие отсутствия заявок на предложение о возможности заключения концессионного соглашения.
Следовательно, в силу пунктов 1 и 2 части 4.10 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях проект концессионного соглашения должен был быть направлен уполномоченным органом концессионеру не позднее 23.03.2020.
Таким образом, учитывая обстоятельства рассматриваемого вопроса, положения действующего законодательства, комитету надлежало направить Обществу в предусмотренный срок проект концессионного соглашения для заключения данного соглашения.
Решение об отказе в заключении концессионного соглашения в рассматриваемой ситуации могло быть принято уполномоченным органом только на этапе рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения. Принятие Администрацией Тенькинского городского округа решения об отказе в заключении концессионного соглашения на этапе процедуры его заключения, учитывая факт принятия комитетом решения о заключении концессионного соглашения, является неправомерным.
Следовательно, оспариваемое предупреждение вынесено в соответствии с изложенными нормами федерального законодательства.
Кроме того, суд пришёл к выводу, что в рассматриваемом случае оспариваемое предупреждение не нарушает законных прав и интересов администрации и в сроках заключения рассматриваемого концессионного соглашения в силу следующего.
Согласно буквальному содержанию пункта 2 оспариваемого предупреждения, антимонопольный орган обязал КУМИ администрации Тенькинского городского округа предпринять меры, направленные на заключение концессионного соглашения, что по своему смысловому содержанию не является тождественным императивной обязанности заключить данное соглашение до 25.05.2020 – т.е. в срок, указанный в предупреждении.
При этом суд также учитывает, что определением от 12.02.2020 по ходатайству администрации действие оспариваемого предупреждения было приостановлено до рассмотрения настоящего дела по существу.
Согласно части 5 статьи 96 АПК РФ в случае отказа в удовлетворении иска обеспечительные меры сохраняют своё действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. После вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене мер по обеспечению иска.
Следовательно, даже на дату вынесения решения суда, которым заявителю отказано в удовлетворении заявленного требования, обеспечительные меры сохраняют своё действие и у заявителя имеется время либо на оспаривание решения суда, либо на подготовку к выполнению требований оспариваемого предупреждения в сроки, исчисляемые с учётом положений части 5 статьи 96 АПК РФ.
Иные доводы, приведённые лицами, участвующими в деле, судом рассмотрены и оценены, однако признаны не имеющими существенного правового значения при рассмотрении настоящего дела.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, суд пришёл к выводу, что требование администрации Тенькинского городского округа не подлежит удовлетворению.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобождён от уплаты государственной пошлины по делу.
В соответствии с частью 2 статьи 176 АПК РФ датой принятия настоящего решения является дата его изготовления в полном объёме.
Руководствуясь статьями 167-170; 176; 177; 180-182; 200; 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Отказать администрации Тенькинского городского округа Магаданской области в удовлетворении заявленного требования о признании незаконным предупреждения № 6 от 23.04.2020, вынесенного управлением Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его изготовления в полном объёме. Вступившее в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, может быть обжаловано в порядке кассационного производства. Кассационная жалоба может быть подана в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения арбитражного суда. Жалобы подаются через Арбитражный суд Магаданской области.
Судья А.В. Кушниренко