ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А37-1250/14 от 01.09.2014 АС Магаданской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Магадан                                                                                                  Дело № А37-1250/2014

01 сентября 2014 года

Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Липина В.В. , в помещении суда по адресу: г. Магадан, пр. К. Маркса, д. 62, рассмотрев в порядке упрощённого производства материалы дела по заявлению территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области в Сусуманском районе (ОГРН 1054900008811, ИНН 4909025803)

о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>)

УСТАНОВИЛ:

Заявитель, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области в Сусуманском районе (далее – административный орган, а также ТО Управления Роспотребнадзора по Магаданской области), обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением № 335 от 25.06.2014 о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - ИП ФИО1, а также лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением суда от 14.07.2014 заявление ТО Управления Роспотребнадзора по Магаданской области принято к производству в порядке упрощённого производства и в соответствии с частью 1 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.

Заявитель извещён о рассматриваемом в порядке упрощённого производства деле надлежащим образом, в соответствии с частью 1 статьи 123 АПК РФ, о чём в материалах дела имеется почтовое уведомление с отметкой о вручении № 68500076213143.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности о рассматриваемом в порядке упрощённого производства деле извещено надлежащим образом, в соответствии с частью 1 статьи 123 АПК РФ, о чём в материалах дела имеется почтовое уведомление с отметкой о вручении № 68500076213136.

29.07.2014 лицом, привлекаемым к административной ответственности представлен отзыв № 27 от 24.07.2014, в котором ИП ФИО1 согласилась с заявленными требованиями, указала на деятельное раскаяние в совершённом административном правонарушении. Также сообщила об устранении выявленных нарушений. Просила назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своих правовых позиций, в установленный судом срок (до 29.08.2014) от сторон не поступали.

Установив фактические обстоятельства дела, рассмотрев доводы административного органа, исследовав и оценив совокупность представленных в деле письменных доказательств, с учётом норм материального и процессуального права, суд пришёл к следующему.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Как следует из материалов дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженка с. Черная-речка, Хабаровского края, проживающая по адресу: <...>, 24.10.2002 зарегистрирована администрацией Сусуманского района Магаданской области в качестве индивидуального предпринимателя, регистрационный номер 2566/106-02, 18.02.2004 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Магаданской области в ЕГРИП внесена запись об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004, ОГРН <***>, ИНН <***>, является действующим индивидуальным предпринимателем (л.д. 58-64).

Из доказательств, представленных в материалы настоящего дела, следует, что в период с 10.06.2014 по 16.06.2014 ТО Управления Роспотребнадзора по Магаданской области на основании распоряжения № 28 от 12.05.2014, в отношении ИП ФИО1 проведена плановая выездная проверка, предметом которой явилось соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

С распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки ИП ФИО1 ознакомлена 23.05.2014, о чём свидетельствует отметка о вручении распоряжения (л.д. 9-11).

По результатам проведения плановой выездной проверки в отношении ИП ФИО1, осуществляющей предпринимательскую деятельность в магазинах:

- «Мебель», г. Сусуман, Магаданской области, ул. Ленина, д. 29 - реализация мягкой и корпусной мебели, реализация осветительных устройств используемых в быту;

- «Уют», г. Сусуман, Магаданской области, ул. Ленина, д. 29 - реализация товаров для дома, бытовой техники, ювелирных изделий из драгметаллов, одежды и др.;

- «Мир хозтоваров», г. Сусуман, Магаданской области, ул. Ленина, д. 29 - реализация товаров для дома, строительных и отделочных материалов, бытовой техники, составлен акт проверки № 28 от 20.06.2014 (л.д. 12-32), которым в частности установлено, что 11.06.2014 с 15-00 до 16-00 при проведении плановой выездной проверки в магазине «Уют», расположенного в торговом доме «Таёжник» по адресу: <...>  выявлены нарушения требований технических регламентов к продукции легкой промышленности (одежде, шторы, полотенца, изделия из искусственной кожи) и связанным с требованиями к продукции процессам их реализации, допущенные предпринимателем, а именно:

Маркировка вышеперечисленных изделий легкой промышленности как на самом изделии, так и на этикетках, прикрепляемых на изделия, или товарный ярлык, упаковку, листок вкладыш не содержит полной и необходимой информации о: наименование продукции (исключение комплекты постельного белья); наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица (исключение комплекты постельного белья); юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия и состав сырья (исключение комплекты постельного белья); товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дата изготовления; номер партии продукции (при необходимости); вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия; модель; символы по уходу за изделием (исключение комплекты постельного белья); инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно статье 11 настоящего Технического регламента, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Как следует из пункта 1 статьи 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

Пунктом 2 статьи 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов; модель; символы по уходу за изделием; инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов, массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен), устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен), вид отделки (при наличии), символы по уходу за изделием. Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать: наименование материала верха, модель, указания по эксплуатации (при необходимости). Для кож дополнительная информация должна содержать: площадь или массу кожи, толщину (при необходимости), сорт.

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

Таким образом, при проведении плановой проверки административным органом выявлены нарушения обязательных требований пунктов 1, 2, 3 статьи 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечёт наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В связи с чем, 25.06.2014 главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Магаданской области ФИО2, в отношении ИП ФИО1, составлен протокол № 64 об административном правонарушении (л.д. 50-55), по факту правонарушения, выразившегося в нарушении обязательных требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».

Указанный протокол составлен в присутствии ИП ФИО1, права и обязанности лица, в отношении которого возбуждено производство об административном правонарушении, ИП ФИО1 разъяснены в уведомлении от 20.06.2014 (л.д. 49), полученном ИП ФИО1 лично, а также в протоколе об административном правонарушении № 64, о чём свидетельствует подпись последней в соответствующей графе протокола.

В соответствии с пунктом 63 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе предусмотренном статьёй 14.43 КоАП РФ.

В соответствии с Положением «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» утвержденном Постановлением Правительства РФ № 322 от 30.06.2004 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Таким образом, судом установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 составлен уполномоченным лицом, в пределах предоставленных полномочий. По форме и содержанию указанный протокол составлен с соблюдением требований КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – магазин «Уют», расположенный по адресу: г. Сусуман, Магаданской области, ул. Ленина, д. 29.

В соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Протокол № 64 об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 составлен 25.06.2014, с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности административный орган обратился в Арбитражный суд Магаданской области 07.07.2014, т.е. в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ, законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Руководствуясь частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ, судом усматривается, что вина ИП ФИО1 подтверждается доказательствами по делу и выражается в совершении данного правонарушения по неосторожности.

Исследовав и оценив представленные в дело доказательства с учётом установленных фактических обстоятельств дела, и указанных норм КоАП РФ, суд считает, что в действиях ИП ФИО1 подтверждается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Оснований для применения по настоящему делу положений статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

Нарушения, допущенные ИП ФИО1 достаточно полно отражены в протоколе об административном правонарушении № 64 от 25.06.2014, акте проверки № 28 от 20.06.2014, и подтверждаются представленными фототаблицами (л.д. 33-48), объяснениями лица, привлекаемого к ответственности, изложенными в отзыве № 27 от 24.07.2014.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ИП ФИО1 по настоящему делу не установлено.

При этом судом усматриваются по делу согласно статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие административную ответственность ИП ФИО1, а именно, признание лицом, привлекаемым к ответственности вины в совершённом административном правонарушении, принятие мер к устранению выявленных нарушений (письмо ИП ФИО1 № 25 от 21.07.2014).

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При выборе минимальной санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ судом учитываются отсутствие отягчающих и наличие смягчающих обстоятельств в совокупности.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, судом установлены основания для удовлетворения требования заявителя и привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 руб.

В соответствии со статьёй 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума ВАС РФ № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

При применении названной нормы судам следует учитывать, что эта информация указывается и в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа.

Как установлено статьёй 71 АПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном, непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств и их влиянии на законность и обоснованность вынесенного решения.

Дела о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 182, 206, 226-229 АПК РФ, статьями 2.1, 3.1, 4.1, частью 1 статьи 14.43, частью 3 статьи 23.1, статьями 24.1, 29.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, Арбитражный суд Магаданской области

РЕШИЛ:

Расчётный счёт: <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области, г. Магадан, БИК 044442001, ОКТМО 44613000, ИНН <***>, КПП 490901001, УФК по Магаданской области (Управление Роспотребнадзора по Магаданской области), лицевой счёт <***>.

Назначение платежа: КБК 141 116 28 000 01 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов».

Судья                                                                                               Липин В. В.