АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Магадан Дело №А37-1676/2012
от 25 июня 2012 г.
Резолютивная часть решения объявлена 21.06.2012.
Полный текст решения изготовлен 25.06.2012.
Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи В.В. Головченко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.А. Князевой, рассмотрев в судебном заседании в помещении Арбитражного суда Магаданской области, дело по иску открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Магаданэнерго» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к муниципальному образованию «Город Магадан» в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о взыскании 406385 руб. 96 коп.
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана.
при участии представителей в судебном заседании:
от истца – А.А. Почепня, юрисконсульт, доверенность от 14.12.2011 № 150;
от ответчика – ФИО1, доверенность от 01.12.2011;
от третьего лица – Е.В. Гук, доверенность от 19.10.2011 № 3.
УСТАНОВИЛ:
Истец, открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Магаданэнерго», обратился в Арбитражный суд Магаданской области с исковым заявлением к ответчику, муниципальному образованию «Город Магадан» в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана, о взыскании убытков, составляющих плату за теплоснабжение жилых помещений, незаселенных в установленном порядке, в размере 690430 руб. 06 коп. Также истец просит взыскать с ответчика судебные издержки, понесенные в связи с приобретением справок с места регистрации в размере 3942 руб. 78 коп.
В обоснование заявленных требований истец сослался на статьи 12, 15, 16, 210, 307-310, 539, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статью 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).
Определением суда от 10.05.2012 к участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана.
Ответчик, муниципальное образование «Город Магадан» в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана, указал на те обстоятельства, что согласно распоряжения мэрии города Магадана от 14.11.2011 №502/1-к «Об определении лица, управомоченного осуществлять обязательства по расходам на содержание и коммунальные услуги за пустующие муниципальные жилые помещения» Департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана определен лицом, управомоченным до заселения жилых помещений муниципального жилого фонда в установленном порядке осуществлять обязательства по расходам на содержание жилых помещений и коммунальные услуги. Кроме того не согласился с расчетом исковых требований по основаниям, изложенным в письменном мнении.
Управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана, указало, что в соответствии с постановлением мэрии города Магадана от 10.10.2011 № 3758 «О наделении отраслевых (функциональных) органов мэрии города Магадана полномочиями муниципального образования «Город Магадан» по реализации прав и обязанностей наймодателя муниципального жилищного фонда» Управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана является органом, уполномоченным от имени муниципального образования «Город Магадан» реализовать права и обязанности наймодателя муниципального жилищного фонда. Кроме того не согласился с расчетом исковых требований по основаниям, изложенным в письменном мнении.
От истца поступило ходатайство об уменьшении исковых требований, согласно которому истец просит взыскать с ответчика убытки в размере 406385 руб. 96 коп., а также судебные издержки в размере 3014 руб. 23 коп., составляющих стоимость справок с места регистрации, уплаченных истцом в связи с необходимостью обращения в суд.
Указанное уменьшение истцом размера исковых требований, в соответствии со ст. ст. 41, 49, 159, ч. 5 ст. 184 и ч. 2 ст. 185 Арбитражного процессуального кодекса (далее -АПК РФ) принимается арбитражным судом, поскольку не нарушает прав лиц, участвующих в деле и соответствует закону.
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в дело доказательства, с учетом норм материального и процессуального права, суд пришел к выводу, что иск подлежит частичному удовлетворению с учетом принятого уменьшения суммы иска на основании ст. ст. 15, 210, 544, 548 ГК РФ, ст. 153 ЖК РФ возлагающих бремя расходов по оплате коммунальных услуг - энергоснабжения, оказанных в отношении незаселенного муниципального жилищного фонда, на органы местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением мэра г. Магадана от 22.06.2004 № 1180 «О передаче функций сбыта тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов Магаданской теплоэлектроцентрали открытого акционерного общества «Магаданэнерго», от муниципального унитарного предприятия города Магадана «Магадантеплосеть» в открытое акционерное общество «Магаданэнерго», истец с 01.08.2004 является энергоснабжающей организацией, осуществляет поставку и сбыт теплоэнергии абонентам (потребителям), расположенным в г. Магадане, в том числе осуществляет теплоснабжение муниципального жилищного фонда.
В течение определенных периодов времени некоторые из жилых помещений муниципального жилищного фонда не были заселены в установленном порядке, но были подключены к системе теплоснабжения.
В отсутствие возможности отключения незаселенного жилья от сетей теплоснабжения истец отпускал в пустующие квартиры тепловую энергию, оплата за которую не производилась.
Полагая, что расходы по коммунальным услугам (отопление), оказываемым по муниципальному жилищному фонду должен нести собственник жилищного фонда, истец обратился в суд с настоящим иском о взыскании убытков.
По утверждению истца, убытки возникли в результате энергоснабжения за указанные периоды по следующим адресам в г. Магадане:
- ул. Арманская, д. 45 А, кв. 8 за период с 01.01.2011 по 31.12.2011 в размере 33179 руб. 16 коп.;
- ул. Арманская, д. 41, кв. 30 за период с 01.10.2010 по 04.07.2011 в размере 33165 руб. 72 коп.;
- пл. Горького, д. 6, кв. 26, ком. 1 за период с 10.08.2011 по 31.12.2011 в размере 7028 руб. 86 коп.;
- ул. Кольцевая, д. 36, корп. 1, кв. 39 за период с 06.04.2011 по 31.12.2011 в размере 20160 руб. 96 коп.;
- ул. Кольцевая, д. 36, корп. 1, кв. 46 за период с 06.04.2011 по 25.07.2011 в размере 7403 руб. 25 коп.;
- ул. Колымская, д. 17 А, корп. 2, ком. 61 за период с 01.10.2010 по 31.12.2011 в размере 14859 руб. 12 коп.;
- ул. Морская, д. 19/20, кв. 8 за период с 01.01.2011 по 31.12.2011 в размере 14924 руб. 28 коп.;
- ул. Морская, д. 22/18, кв. 4 за периоды с 01.04.2009 по 31.12.2009 и с 01.01.2011 по 31.12.2011 в размере 34945 руб. 47 коп.;
- Марчеканское <...> за период с 01.02.2011 по 31.12.2011 в размере 40393 руб. 87 коп.;
- ул. Набережная р. Магаданки, д. 59, ком. 11 за период с 01.08.2009 по 31.12.2011 в размере 34228 руб. 36 коп.;
- ул. Нагаевская, д. 51, кв. 41 за период с 01.07.2011 по 18.12.2011 в размере 11506 руб. 79 коп.;
- ул. Попова, д. 7, корп. 5, кв. 54, ком. 6 за период с 16.02.2010 по 09.06.2011 в размере 23354 руб. 97 коп.;
- ул. Попова, д. 2, кв. 3 за период с 01.01.2011 по 31.12.2011 в размере 29809 руб. 44 коп.;
- ул. Речная, д. 57, ком. 337 за период с 01.07.2010 по 31.01.2011 в размере 11852 руб. 09 коп.;
- ул. Чубарова, д. 4 А, кв. 20 за период с 29.09.2010 по 21.12.2010 в размере 4172 руб. 20 коп.;
- ул. Чубарова, д. 4 А, кв. 25 за период с 29.09.2010 по 16.12.2010 в размере 3886 руб. 31 коп.;
- ул. Чубарова, д. 4 А, кв. 19 за период с 29.09.2010 по 31.12.2011 в размере 25956 руб. 81 коп.;
- ул. Чубарова, д. 4 А, кв. 18 за период с 29.09.2010 по 31.12.2011 в размере 25842 руб.;
- ул. Чубарова, д. 8 А, кв. 12 за период с 30.01.2011 по 31.12.2011 в размере 29716 руб. 30 коп.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу разъяснений, изложенных Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 3 Информационного письма от 17.02.1998 №30 «Обзор практики споров, связанных с договором энергоснабжения», отсутствие договорных отношений с организацией, чьи теплопотребляющие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему теплоэнергии.
В соответствии с ч. 3 ст. 153 ЖК РФ до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Убытки причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (статья 16 ГК РФ).
Согласно приложению №3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», в перечень объектов, относящихся к муниципальной собственности, включен жилищный фонд.
В силу ст. 6 Федерального Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом.
В ходе судебного разбирательства Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу представлены выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объекты недвижимого имущества – квартиры, МБУ г. Магадана «Горжилсервис», Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Магадана представлены сведения о том, что часть жилых помещений учитывается в реестре муниципального имущества г. Магадана, а также ГУ «Магаданское областное управление технической инвентаризации» представлены сведения об общей и жилой площадях жилых помещений.
На основании ст. 548 ГК РФ к сложившимся правоотношениям применяются правила о договоре энергоснабжения, указанные в ст. ст. 539 –547 ГК РФ.
В силу ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Согласно ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество теплоэнергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14.04.1995 №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» тарифы на электрическую и тепловую энергию подлежат государственному регулированию. Региональные энергетические комиссии устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории субъекта РФ. Из материалов дела следует, что количество отпущенной тепловой энергии на спорные жилые помещения, поскольку в них отсутствуют приборы учета, истец определил расчетным путем, в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст. 155 ЖК РФ плата за пользование коммунальными услугами вносится ежемесячно до десятого числа, следующего за истекшим.
Согласно ст. 157 ЖКРФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, согласно п. 2 которых «норматив потребления коммунальных услуг» - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
Пункт 44 указанных Правил устанавливает, что нормативы потребления коммунальной услуги «отопление» с применением расчетного метода определяются по формуле 6, указанной в п. 13 раздела 2 Приложения к указанным Правилам.
Из вышеизложенного следует, что норматив отопления (Гкал на 1 кв.м в месяц) применяемый при расчете ежемесячной платы за отопление, рассчитывается путем деления количества тепловой энергии, потребляемой за отопительный период на 12 месяцев, в результате чего устанавливается среднемесячный объем потребления коммунальной услуги «отопление».
Исходя из этого потребители оплачивают услугу отопления по ценам, с учетом равномерного распределения на 12 месяцев количества теплоэнергии необходимой для отопления жилого фонда в течение отопительного периода.
Ввиду отсутствия у потребителей индивидуальных приборов учета определить объем фактически потребленной теплоэнергии за отдельно взятый расчетный период (месяц) невозможно, размер ежемесячной платы за отопление устанавливается исходя из норматива потребления, который определяется путем деления количества теплоэнергии, потребляемой в течении года в отопительный период на 12 месяцев, в течение которых, потребители равными частями оплачивают теплоэнергию, потребленную в отопительный сезон.
В соответствии с Приложением №1 к постановлению мэра г. Магадана от 09.11.1999 №3631 «О новой редакции постановления от 24.08.1999 №2866 «О плате за жилье и коммунальные услуги», норматив потребления коммунальной услуги «отопление» в г. Магадане был установлен в размере 0,020 Гкал/кв.м.
Пунктом 1 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006, установлена формула расчета размера платы за отопление (руб.) жилого помещения при отсутствии приборов учета.
В 2009 году действовал тариф на теплоэнергию, установленный на основании приказов Департамента цен и тарифов от 21.08.2008 №11-3/э и от 19.05.2009 №8-3/э и составлял 2363,09 руб./Гкал (без НДС) и 2788,45 руб./Гкал (с НДС).
В 2010 году действовал тариф на теплоэнергию, установленный на основании приказа Департамента цен и тарифов от 16.10.2009 №19-6/э и составлял 2423,98 руб./Гкал (без НДС) и 2860,30 руб./Гкал (с НДС).
В 2011 году действовал тариф на теплоэнергию, установленный приказом Департамента цен и тарифов от 23.11.2010 №22-5/э и составлял 2773,63 руб./Гкал (без НДС) и 3272,88 руб./Гкал (с НДС).
В п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Исходя из п.1 ст. 126 ГК РФ, муниципальное образование отвечает по своим обязательствам, принадлежащим на праве собственности имуществом, составляющим согласно п. 4 ст. 214 ГК РФ, казну соответствующего муниципального образования.
На основании ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, в суде от имени муниципального образования по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов и органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств.
Согласно Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана, утвержденного постановлением мэра г. Магадана от 14.11.2011 №4184 Департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств и реализует полномочия собственника в отношении муниципальных жилых помещений муниципального образования «Город Магадан» ( раздел 2 Положения).
Как указано в п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2002 №23 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», согласно п. 10 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в суде от имени муниципального образования по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов выступает соответствующий распорядитель бюджетных средств.
Кроме того, согласно распоряжения мэрии города Магадана от 14.11.2011 №502/1-к «Об определении лица, управомоченного осуществлять обязательства по расходам на содержание и коммунальные услуги за пустующие муниципальные жилые помещения» Департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана определен лицом, управомоченным до заселения жилых помещений муниципального жилого фонда в установленном порядке осуществлять обязательства по расходам на содержание жилых помещений и коммунальные услуги.
В соответствии с условиями муниципальных контрактов – договоров на теплоснабжение от 25.06.2010 №24т4568/23/01 и от 14.04.2011 №24т4568/23/01 истец (энергоснабжающая организация) подает Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана, (абоненту) через присоединенную сеть «транспортирующего предприятия» на границе балансовой принадлежности тепловую энергию, а абонент обязуется своевременно оплачивать принятую энергию.
В силу п. 7.2.1 указанных муниципальных контрактов, абонент несет ответственность перед энергоснабжающей организацией за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору в части причиненного энергоснабжающей организации ущерба.
В расчет суммы исковых требований включена стоимость тепловой энергии, поставленной также и в 2010-2011 году, поскольку она не оплачена в рамках отношений сторон по муниципальным контрактам - договорам на теплоснабжение от 25.06.2010 №24т4568/23/01 и от 14.04.2011 №24т4568/23/01.
Кроме того, часть заявленного в иске муниципального имущества не была включена в состав имущества, энергоснабжение которого регулируется условиями муниципальных контрактов – договоров на теплоснабжение от 25.06.2010 №24т4568/23/01 и от 14.04.2011 №24т4568/23/01.
Указанные обстоятельства возникли по различным причинам, в том числе в связи со смертью нанимателей, отсутствием в полной мере документов по учету имущества в составе муниципальной казны и переходу права собственности на жилое имущество.
Ответчик и третье лицо в порядке ст. 65 АПК РФ опровергли окончательный расчет истца о размере возникших убытков.
Разногласия возникли в отношении включения в расчет суммы убытков по адресам: ул. Речная, д. 57, ком. 337 за период с 01.07.2010 по 31.01.2011 в размере 11852 руб. 09 коп.; ул. Морская, д. 19/20, кв. 8 за период с 01.01.2011 по 31.12.2011 в размере 14924 руб. 28 коп.; ул. Набережная р. Магаданки, д. 59, ком. 11 за период с 01.08.2009 по 31.12.2011 в размере 34228 руб. 36 коп. – по мотивам наличия зарегистрированного нанимателя, а по - ул. Нагаевская, д. 51, кв. 41 за период с 01.07.2011 по 18.12.2011 в размере 11506 руб. 79 коп.- связи с недоказанностью начального периода начисления.
Доводы о не доказанности начального периода начисления по ул. Нагаевская, д. 51, кв. 41 отклоняются, поскольку ответчиком не доказано обратное и суд учитывает выводы, изложенные в решении Арбитражного суда Магаданской области от 26.09.2011 по делу №А37-1202/2011, в котором взыскана задолженность за период предыдущий заявленному по настоящему делу.
Согласно справки с места регистрации от 23.05.2012 по ул. Морская, д. 19/20 нанимателем кв. 8 является ФИО2 зарегистрированный в данном помещении с 05.02.1971, в связи с чем требования о взыскании убытков за теплоснабжение помещения по указанному адресу за период с 01.01.2011 по 31.12.2011 в размере 14924 руб. 28 коп. отклоняются.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям, использующихся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.
Комната 337 в доме № 57 по ул. Речной и комната 11 по ул. Набережная р. Магаданки, д. 59 в городе Магадане относятся к категории жилых помещений, на которые распространяется действие постановления мэра города Магадана от 29.09.2006 № 1861 «Об изменении статуса жилых помещений, находящихся в ведении МУП «Социальное жилье». В соответствии с указанным постановлением изменен статус жилых помещений, используемых ранее в качестве общежитий, с отнесением их к жилищному фонду социального использования.
Вопрос оформления с гражданами договоров социального найма, проживающими в жилых помещениях, ранее использовавшихся в качестве общежития, рассматривается по заявлениям таких граждан жилищной комиссией муниципального образования «Город Магадан». Законность вселения и проживания в таком жилом помещении являются основанием для принятия положительного решения указанной комиссией о заключении договора социального найма с заявителем, утверждаемого постановлением мэрии города Магадана.
Постановлением мэрии города Магадана от 30.12.2010 № 4355 утверждено решение жилищной комиссии муниципального образования «Город Магадан» об оформлении договора социального найма с ФИО3 на <...> по факту проживания с 2006 года.
Согласно представленным ФИО3 на рассмотрение жилищной комиссией документам, ФИО3 был зарегистрирован по месту жительства в общежитии по ул. Речная, дом 57 с 31.03.2006. Указанные обстоятельства подтверждаются справкой МБУ города Магадана «Горжилсервис», копией паспорта ФИО3, актом фактического проживания в указанной комнате.
Согласно справки техника по квартплате ООО «Социальное жилье» от 17.12.2010 ФИО3 начисления платы за вышеуказанное жилое помещение производятся с 01.11.2010, задолженности на 01.12.2010 нет.
В отношении ФИО4, проживающей по адресу: <...>, ООО «Социальное жилье» на основании направления на поселение от 09.06.2005 №3184 открыт лицевой счет и заключен договор на предоставление места в общежитии от 09.06.2005 №3467. Оплата за жилое помещение производилось ФИО4 в июне 2008 г., июне 2010 г., сентябре, октябре 2011 г.
Таким образом, у нанимателей в силу ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» право пользования ком. 337 в <...> и ком. 11 в <...> возникло до оформления им договора социального найма на вышеуказанную комнату в 2011 году, начисления и оплата за указанное жилое помещение и коммунальные услуги производятся нанимателем.
Доводы истца о том, что согласно справки с места регистрации с 13.04.2012 ФИО4 не зарегистрирована по указанному адресу не опровергают тех обстоятельств, что в заявленный ко взысканию период указанное лицо не являлось нанимателем помещения.
Кроме того, истец не мотивировал не направление квитанций на оплату оказанных услуг лицам, фактически проживающим в данных помещениях и обязанных нести расходы на теплоснабжение как их наниматели.
В данной части доводы ответчика и третьего лица являются обоснованными и подлежат принятию, в связи с чем, требования о взыскании убытков в размере 61004 руб. 73 коп. рассчитанных в отношении теплоснабжения помещений по ул. Речная, д. 57, ком. 337 за период с 01.07.2010 по 31.01.2011 в размере 11852 руб. 09 коп.; ул. Морская, д. 19/20, кв. 8 за период с 01.01.2011 по 31.12.2011 в размере 14924 руб. 28 коп.; ул. Набережная р. Магаданки, д. 59, ком. 11 за период с 01.08.2009 по 31.12.2011 в размере 34228 руб. 36 коп. отклоняются по мотивам наличия нанимателей в указанные периоды.
Таким образом, истцом доказано возникновение у него убытков от энергоснабжения жилых помещений в размере 345381 руб. 23 коп., которые подлежат возмещению за счет казны муниципального образования на основании ст. ст. 15, 210 ГК РФ и ст. 153 ЖК РФ, возлагающих бремя расходов по оплате коммунальных услуг, оказанных в отношении незаселенного муниципального жилищного фонда, на органы местного самоуправления.
При вынесении резолютивной части решения была допущена арифметическая ошибка, о чем принято определение от 22.06.2012 в порядке ст. 179 АПК РФ.
При таком положении, исковые требования подлежат взысканию с муниципального образования «Город Магадан» в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана за счет казны муниципального образования «Город Магадан».
Согласно ст. 101 АПК РФ судебные расходы состоят из госпошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела в суде.
В соответствии со ст. 333.21 НК РФ размер госпошлины по настоящему делу от первоначально заявленной суммы иска составляет 16808 руб. 60 коп.
Истец платежным поручением от 29.03.2012 №2746 оплатил госпошлину в размере 16808 руб. 60 коп.
В соответствии со ст. 333.21 НК РФ размер госпошлины по настоящему делу от окончательной суммы иска составляет 11127 руб. 72 коп.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 333.22 НК РФ и п. 8 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 № 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 НК РФ», при уменьшении истцом размера исковых требований и если данное уменьшение принято арбитражным судом сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном ст.333.40 НК РФ.
Таким образом, истцу подлежит возврату из федерального бюджета госпошлина в размере 5680 руб. 88 коп.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы истца по госпошлине в размере 11127 руб. 72 коп. относятся на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям, а именно на ответчика - 9457 руб. 28 коп., на истца – 1670 руб. 44 коп.
В силу ст. 106 АПК РФ расходы, связанные с рассмотрением дела в арбитражном суде, отнесены к судебным издержкам.
Сумма расходов, связанных с получением справок с места регистрации подтверждена договором о предоставлении справочно-информационных услуг от 10.05.2011 № 3 (№701/3-2011), копиями справок, счетов-фактур, актов об оказании услуг, оформленными муниципальным бюджетным учреждением города Магадана «Горжилсервис», копией платежных поручений на оплату истцом справочно-информационных услуг, оказанных вышеназванным учреждением.
С учетом положений ст. ст. 110, 112 АПК РФ, заявление истца о взыскании судебных издержек в виде расходов на оплату услуг по получению сведений из финансово-лицевых счетов подлежит удовлетворению в размере 2642 руб. 81 коп., поскольку указанные расходы являлись обязательными по праву истца и фактически понесены, а в остальной части отклоняются в связи с частичным отклонением требований по указанным адресам.
В соответствии со ст. 176 АПК РФ датой принятия настоящего решения является дата его изготовления в полном объеме – 25.06.2012.
Руководствуясь ст. ст. 167-170 АПК РФ,
Р Е Ш И Л:
1. Взыскать с муниципального образования «Город Магадан» в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана (ОГРН <***>, ИНН <***>) за счет казны муниципального образования «Город Магадан» в пользу истца, открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Магаданэнерго» (ОГРН <***>, ИНН <***>), убытки в размере 345381 руб. 23 коп., расходы по госпошлине в размере 9457 руб. 28 коп., судебные издержки в размере 2642 руб. 81 коп., а всего 357481 руб. 32 коп., о чем выдать исполнительный лист истцу после вступления решения в законную силу.
2. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
3. Возвратить истцу, открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Магаданэнерго», из федерального бюджета госпошлину в размере 5680 руб. 88 коп., о чем выдать справку на возврат госпошлины после вступления решения в законную силу.
4. Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Магаданской области в Шестой арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия настоящего решения в порядке, установленном АПК РФ.
Судья В.В. Головченко