ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А37-1741/10 от 22.11.2010 АС Магаданской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А37-1741/2010

г. Магадан

22.11.2010

Резолютивная часть решения объявлена 22.11.2010

Полный текст решения изготовлен 22.11.2010

Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Дьячковой Э. Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казаченко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению

открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Магаданэнерго»

к Магаданской области в лице Департамента финансов администрации Магаданской области, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации

о взыскании 100 540 рублей 80 копеек

при участии представителей в судебном заседании:

(до перерыва – 15.11.2010):

от истца: ФИО1 – юрисконсульт, доверенность от 14.12.2009 № 20/40-3917

от ответчиков:

Департамент финансов: ФИО2 – нач.отдела, доверенность от 05.04.2010 № 06/55

Министерство финансов: ФИО3 – специалист 1 разряда, доверенность от 19.01.2010 № 02-23/175

(после перерыва – 22.11.2010):

от истца: ФИО1 – юрисконсульт, доверенность от 14.12.2009 № 20/40-3917

от ответчиков:

Департамент финансов: не явился

Министерство финансов: ФИО3 – специалист 1 разряда, доверенность от 19.01.2010 № 02-23/175

В судебном заседании 15.11.2010 был объявлен перерыв до 22.11.2010 до 09 часов 30 минут

УСТАНОВИЛ:

Истец, открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Магаданэнерго», обратился в Арбитражный суд Магаданской области с исковым заявлением к ответчикам, Магаданской области в лице Департамента финансов администрации Магаданской области, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, о взыскании убытков, возникших в связи с предоставлением льгот педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, в размере 100 540 руб. 80 коп.

В обоснование заявленных требований истец сослался на абзац 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», пункт 4 статьи 8 Закона Магаданской области от 24.11.2008 № 1060-ОЗ «Об образовании в Магаданской области», пункт 1 статьи 2 Закона Магаданской области от 11.06.2008 № 1011-ОЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа», статьи 15, 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебные акты мирового судьи судебного участка № 11 Ягоднинского района Магаданской области, Хасынского районного суда Магаданской области.

Представитель истца в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, приобщил к материалам дела дополнительные документы, в том числе письменные пояснения от 15.11.2010.

Представитель ответчика – Департамента финансов в судебном заседании против удовлетворения исковых требований, предъявляемых к департаменту, возражал по основаниям, изложенным в отзыве на иск от 06.10.2010 № 06/2139 (л.д.2-5, т.3).

Представитель ответчика – Министерства финансов в судебном заседании против удовлетворения исковых требований, предъявляемых к министерству, возражал по основаниям, изложенным в отзыве на иск от 22.10.2010 № 02-08/4738 (л.д.75-78, т.3).

Для представления истцом дополнительных документов в судебном заседании 15.11.2010 был объявлен перерыв до 22.11.2010 до 09 часов 30 минут.

После перерыва судебное заседание было продолжено 22.11.2010 в 09 часов 30 минут с участием представителей истца и Министерства финансов.

Представитель истца в судебном заседании после перерыва на удовлетворении заявленных требований настаивал, приобщил к материалам дела дополнительные документы.

Представитель ответчика – Министерства финансов в судебном заседании после перерыва против удовлетворения исковых требований, предъявляемых к министерству, возражал.

При наличии вышеизложенных обстоятельств, в соответствии с требованиями статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.10.1996 № 13 дело подлежит рассмотрению по существу в отсутствие представителя Департамента финансов по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Выслушав представителей истца и Министерства финансов, рассмотрев и исследовав представленные по делу доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Как установлено судом и подтверждено материалами настоящего дела, судами общей юрисдикции с ОАО «Магаданэнерго» были взысканы излишне уплаченные педагогическими работниками, проживающими в сельской местности, денежные средства на оплату электроснабжения (освещение) в сумме 90 940 руб. 80 коп., а также расходы по уплате госпошлины в размере 9 600 руб. 00 коп., всего – 100 540 руб. 80 коп.

На письмо истца от 28.12.2009 № 20/3-4106 о возмещении расходов, понесенных ОАО «Магаданэнерго» при предоставлении льгот педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа, а также о рассмотрении вопроса о принятии соответствующего порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных льгот, Департамент финансов администрации Магаданской области предложил обратиться истцу в арбитражный суд (л.д.150, т.2).

В качестве доказательств предоставления льгот на сумму 90 940 руб. 80 коп. и оплаты госпошлины на сумму 9 600 руб. 00 коп. истцом в материалы дела представлены: решения мирового судьи судебного участка № 11 Ягоднинского района Магаданской области от 18.12.2009 №№ 2-538/09, 2-548/09, 2-543/09, 2-546/09, 2-545/09, 2-542/09, 2-544/09, 2-537/09, 2-539/09, 2-547/09, 2-540/09, 2-541/09, от 16.12.2009 №№ 2-536/09, 2-531/09, 2-526/09, 2-534/09, 2-529/09, 2-527/09, 2-528/09, 2-535/09, 2-532/09, 2-525/09, 2-530/09, 2-533/09, решения Хасынского районного суда Магаданской области от 15.03.2010 № 2-253/2010, от 01.03.2010 №№ 2-125/2010, 2-123/2010, 2-122/2010, от 02.06.2010 №№ 2-839/2010, 2-838/2010, 2-840/2010, от 09.06.2010 № 2-879/2010, от 31.05.2010 №№ 2-809/2010, 2-683/2010, 2-685/2010, 2-686/2010, платежные поручения от 11.02.2010 №№ 956, 957, 955, 954, 953, 952, 951, 959, 960, 961, 962, 963, 964, 965, 966, 967, 968, 969, 970, 971, 972, 973, 974, 975, 976, от 12.02.2010 №№ 996, 983, 981, 990, 984, 987, 989, 986, 994, 982, 980, 988, 997, 979, 991, 992, 999, 993, 1, 978, 995, 998, 985, от 19.05.2010 № 105, от 07.04.2010 № 294, от 14.04.2010 №№ 533, 536, 532, 535, 534, от 22.06.2010 № 319, от 09.07.2010 №№ 687, 689, от 15.07.2010 №№ 831, 821, 830, 832, от 14.07.2010 №№ 763, 765, от 21.07.2010 №№ 47, 46, от 05.08.2010 №№ 260, 256, 257, 254, от 28.07.2010 №№ 148, 147, (л.д. 16-148, т.1; л.д.1-122, т.2),

Поскольку затраты по предоставленным льготам не были компенсированы, ОАО «Магаданэнерго» обратилось в суд с настоящим иском.

Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, с учетом норм материального и процессуального права суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в силу следующего.

В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Наличие права на льготу у каждого педагогического работника, а также размер такой льготы в соответствующий период времени установлены вступившими в законную силу решениями судов общей юрисдикции.

Согласно статье 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные судами общей юрисдикции, не требуют дополнительного доказывания и имеют преюдициальное значение для рассматриваемого дела.

По платежным поручениям ОАО «Магаданэнерго» перечислило взысканные суммы на счет службы судебных приставов для их перечисления взыскателям, следовательно, истцу были причинены убытки в результате предоставления льгот.

Таким образом, факт предоставления ОАО «Магаданэнерго» льгот, предусмотренных Законом «Об образовании», подтверждается представленными в материалы дела судебными актами судов общей юрисдикции и платежными поручениями.

Статьей 2 Федерального Закона № 52-ФЗ от 06.05.2003 «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» предусмотрено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

Пунктом 4 статьи 8 Закона Магаданской области от 24.11.2008 № 1060-ОЗ «Об образовании в Магаданской области» было предусмотрено право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) в порядке, установленном областным законодательством.

В соответствии со статьей 1 Закона Магаданской области от 11.06.2008 № 1011-ОЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа» правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа Магаданской области пользуются:

1) педагогические работники образовательных учреждений и совместно проживающие с ними члены их семей;

2) вышедшие на пенсию педагогические работники образовательных учреждений, если общий стаж работы указанных лиц в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа составляет не менее 10 лет и к моменту выхода на пенсию они пользовались мерами социальной поддержки, и совместно проживающие с ними члены их семей;

3) члены семьи вышедшего на пенсию педагогического работника образовательного учреждения в случае его смерти при условии, что на момент его смерти они являлись неработающими пенсионерами и пользовались мерами социальной поддержки (л.д.61-62, т.3).

Статьей 3 Закона Магаданской области № 1011-ОЗ предусмотрено, что финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, предусматривается в областном бюджете в объеме средств, предоставленных из федерального бюджета на указанные цели.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 377 от 27.06.2003 утверждены Правила предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности.

Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности. Субсидии выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.

Министерство финансов Российской Федерации предоставляет субсидии на основании ежеквартально представляемых субъектами Российской Федерации отчетов о расходах, фактически произведенных на указанные в пункте 2 Правил цели (пункт 3 Правил). Субсидии перечисляются органами федерального казначейства на балансовый счет субъекта Российской Федерации и расходуются органами власти субъектов Российской Федерации самостоятельно в соответствии с их бюджетным законодательством (пункты 4 и 5 Правил).

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 19 постановления от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» разъяснил, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.

Согласно пункту 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъектов Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 не относит к полномочиям субъекта Российской Федерации, подлежащими финансированию за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации, финансирование расходов в связи с предоставлением педагогическим работникам в сельской местности льгот по оплате жилья и коммунальных услуг согласно Закону Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

В силу пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами. Финансовое обеспечение осуществления указанных отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что компенсация понесенных предприятиями, предоставляющими льготы по оплате жилья и коммунальных услуг по Закону Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», убытков должна осуществляться посредством передачи финансовых средств нижестоящим бюджетам Российской Федерацией.

При рассмотрении спора суд установил, что Федеральными законами «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 24.07.2007 № 198-ФЗ, «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 24.11.2008 № 204-ФЗ было предусмотрено распределение субвенций бюджету Магаданской области на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан: на 2008 год – 38 820,8 тыс.руб. (л.д.89, т.3), на 2009 год - в размере 91 045,1 тыс.руб. (л.д.90, т.3).

В законе Магаданской области «Об исполнении областного бюджета за 2008 год» от 29.07.2009 № 1175-ОЗ в приложении № 2 указано, что все поступившие в областной бюджет из федерального бюджета субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в 2008 году в размере 38 820,8 тыс.руб. полностью освоены.

В законе Магаданской области «Об исполнении областного бюджета за 2009 год» от 26.07.2010 № 1312-ОЗ в приложении № 2 указано, что все поступившие в областной бюджет из федерального бюджета субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в 2009 году в размере 91 045,1 тыс.руб. также полностью освоены.

Доказательств нецелевого использования субъектом Российской Федерации (Магаданской областью) субвенций в 2008-2009 годах Министерством финансов Российской Федерации не представлено.

Также Министерством финансов Российской Федерации не представлено доказательств того, что денежные средства в виде субвенций для компенсации льгот, понесенных в связи с реализацией Закона Российской Федерации «Об образовании», были конкретно предусмотрены и выделены в 2008-2009 годах из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (Магаданской области).

Таким образом, суд приходит к выводу, что Магаданская область в лице Департамента финансов администрации Магаданской области не имела возможности направлять средства на реализацию Закона Российской Федерации «Об образовании» и принятого во исполнение его Закона Магаданской области № 1011-ОЗ, поскольку средства на реализацию непосредственно самого Закона Российской Федерации «Об образовании» из федерального бюджета в 2008-2009 годах не передавались, в связи с чем требования истца, предъявленные к Магаданской области в лице Департамента финансов администрации Магаданской области, удовлетворению не подлежат.

Поскольку государство не отменяло и не приостанавливало действие Закона Российской Федерации «Об образовании», поэтому расходы по предоставлению льгот отдельным категориям потребителей могут быть возложены на публично-правовое образование независимо от того, предусмотрены ли соответствующе средства в законе о бюджете.

В соответствии со статьей 16 Гражданского Кодекса Российской Федерации убытки, причиненные юридическому лицу в результате бездействия государственных органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Согласно статье 1069 Гражданского Кодекса Российской Федерации вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Финансирование предусмотренных федеральным законом льгот должна осуществлять Российская Федерация, гарантировавшая их предоставление в лице финансового органа - Министерства финансов Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации «О Министерстве финансов Российской Федерации» от 30.06.2004 № 329).

Министерство финансов Российской Федерации не представило доказательств обеспечения субъекта Российской Федерации – Магаданской области финансовыми средствами для предоставления льгот педагогическим работникам в 2008-2009 годах.

Поскольку Магаданской области в 2008-2009 годах не были выделены средства федерального бюджета на реализацию полномочий в части предоставления социальной поддержки гражданам согласно Закону «Об образовании», суд приходит к выводу, что убытки, понесенные истцом в результате предоставления льгот педагогическим работникам по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме 90 940 руб. 80 коп., подлежат взысканию с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации.

Ссылка Министерства финансов Российской Федерации на отсутствие в материалах дела доказательств обращения субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации о возмещении расходов по предоставлению льгот педагогическим работникам, не может быть принята судом во внимание, поскольку указанные обстоятельства не являются основанием для освобождения Российской Федерации от исполнения ее собственных бюджетных обязательств.

Довод Министерства финансов о том, что финансирование указанных льгот должно осуществляться за счет средств областного бюджета, не может быть принят судом во внимание, поскольку решение вопросов социальной поддержки педагогических работников, проживающих в сельской местности, не отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Установив, что Российская Федерация не исполнила в полном объеме возложенную на нее обязанность по финансированию льгот, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», и причинение в связи с этим истцу убытков непосредственно связано с вышеназванным бездействием Российской Федерации, то с учетом положений постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», арбитражный суд на основании статей 16, 1069 Гражданского Кодекса Российской Федерации пришел к выводу о том, что невозмещенные истцу расходы, возникшие в связи с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг педагогическим работникам, в сумме 90 940 руб. 80 коп., подлежат взысканию с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации.

В части взыскания убытков в виде расходов по уплате госпошлины в сумме 9 600 руб. 00 коп., взысканной с ОАО «Магаданэнерго» по решениям мирового судьи и суда общей юрисдикции, суд пришел к выводу, что они также подлежат взысканию с ответчика - Министерства финансов Российской Федерации по следующим основаниям.

По материалам дела усматривается, что до принятия Закона Магаданской области от 11.06.2008 № 1011-ОЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа» педагогическим работникам предоставлялась льгота посредством компенсации расходов на отопление и освещение по месту работы.

После принятия указанного закона педагогические работники продолжали вносить истцу плату в полном объеме, а последний - принимал указанные платежи, не располагая сведениями, что данные потребители являются педагогическими работниками образовательных учреждений и имеют право на льготу по оплате за отопление и освещение.

Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, отсутствовал.

Судом по настоящему делу установлено, что средства на компенсацию льгот педагогическим работникам ни из федерального бюджета, ни из областного бюджета в 2008-2009 годах не поступали.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 20.02.2002 № 22-О, исключение судебных расходов из состава убытков, подлежащих возмещению в порядке статей 15, 16 и 1069 Гражданского Кодекса Российской Федерации в системной связи с его статьей 1082, свидетельствует о том, что толкование указанных норм, направленных на обеспечение восстановления нарушенных прав граждан и юридических лиц, в том числе путем возмещения вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти (статья 53 Конституции Российской Федерации), при рассмотрении конкретного дела было осуществлено вопреки их конституционно - правовому смыслу, чего суды не вправе были делать.

Таким образом, суд пришел к выводу, что законодатель не установил каких-либо ограничений по возмещению имущественных затрат, в том числе судебных расходов, понесенных лицом, чье право было нарушено, иное противоречило бы обязанности государства по обеспечению конституционных прав и свобод.

Доводы представителя ответчика – Министерства финансов о том, что истец способствовал увеличению размера вреда, принимая от педагогических работников оплату в полном объеме без учета льгот, судом отклоняется, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что истец знал или должен был знать, что граждане, в защиту которых выступили прокуроры Ягоднинского и Хасынского районов, являются педагогическими работниками.

Таким образом, суд пришел к выводу, что убытки, возникшие у истца в связи со взысканием с него госпошлины в сумме 9 600 руб. 00 коп. по решениям мирового судьи и суда общей юрисдикции должны компенсироваться за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации на основании статей 16, 1069 Гражданского Кодекса Российской Федерации, поскольку указанные убытки возникли в результате бездействия Российской Федерации по исполнению возложенной на нее обязанности по финансированию льгот, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании».

При таких обстоятельствах, исковые требования к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации подлежат удовлетворению в полном объеме, а требование ко второму ответчику – Магаданской области в лице Департамента финансов администрации Магаданской области удовлетворению не подлежит.

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате госпошлины относятся на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.

При сумме иска 100 540 руб. 80 коп. госпошлина составляет 4 016 руб. 22 коп.

Истец платежным поручением № 408 от 21.09.2010 уплатил госпошлину в размере 4 016 руб. 22 коп. (л.д.11, т.1).

В связи с удовлетворением заявленных требований в полном объеме госпошлина в размере 4 016 руб. 22 коп. подлежит отнесению на ответчика, за счет которого удовлетворены исковые требования – Министерство финансов Российской Федерации.

При этом суд взыскивает с Министерства финансов Российской Федерации в пользу истца судебные расходы, к составу которых по правилам статьи 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отнесена и государственная пошлина, поскольку освобождение Министерства финансов от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации не влияет на порядок взыскания судебных расходов по правилам части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

Руководствуясь статьями 110, 156, 167-171, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Магаданэнерго» убытки в размере 100 540 рублей 80 копеек, госпошлину в размере 4 016 рублей 22 копейки, а всего – 104 557 рублей 02 копейки. Исполнительный лист выдать истцу после вступления решения в законную силу.В удовлетворении исковых требований, предъявленных к ответчику, Департаменту финансов администрации Магаданской области, истцу отказать.Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Магаданской области.

Судья Дьячкова Э. Л.