АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
685000, г. Магадан, пр. Карла Маркса, 62
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Магадан Дело № А37-4638/06-9
27.02.2006 г.
Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Минеевой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда
по адресу: <...>, каб. 705,
при ведении протокола судебного заседания судьей Минеевой А.А.,
дело по заявлению открытого акционерного общества «Магадантрансагентство»
о признании недействительными пп. «а» п. 2.1, п. 2.2 решения Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области от 15.12.2005 г. № НТ-08-10/7558-оэз
третье лицо – Государственное учреждение Магаданской области «Администрации Особой экономической зоны» (Администрация ОЭЗ)
при участии представителей:
от заявителя – не явился;
от налогового органа – не явился;
от третьего лица – не явился,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель, открытое акционерное общество «Магадантрансагентство», обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными пп. «а» п. 2.1, п. 2.2 решения Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области от 15.12.2005 г. № НТ-08-10/7558-оэз.
На основании указанных пунктов оспариваемого решения заявителю предложены к уплате в федеральный бюджет налог на прибыль организаций за 9 месяцев 2005 г. в сумме 37 190 руб. 00 коп., ежемесячный авансовый платеж по данному налогу, подлежащий уплате в 4-м квартале 2005г., в сумме 174 789 руб. 00 коп.
Заявитель полагает, что решение противоречит Федеральному закону «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» от 31.05.1999 г. № 104-ФЗ (далее – ФЗ от 31.05.1999г. № 104-ФЗ ), Закону Магаданской области от 29.06.1999г. №75-ОЗ «Об особой экономической зоне в Магаданской области», в соответствии с которыми при осуществлении хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области участники ОЭЗ освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет (за исключением отчислений в ПФ РФ и ФСС РФ).
Как указывает заявитель, НК РФ и Закон «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» являются нормативными актами одного уровня. Закон «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» в соответствии со ст. 76 Конституции РФ имеет прямое действие. Нормы ст. 5 указанного закона в установленном порядке не отменены.
Администрация ОЭЗ в Магаданской области, привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, в письменном отзыве требования заявителя поддержала в полном объеме.
Налоговый орган в отзыве на заявление указывает на то, что ст. 18 и ст. 56 НК РФ с 01.01.2005г. действуют в новой редакции (ФЗ от 29.07.2004г. №95-ФЗ), в соответствии с которой НК РФ специального налогового режима в виде Особой экономической зоны не предусматривает, а льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются только НК РФ. На основании изложенного, по мнению налогового органа, положения ст. 5 Закона «Об ОЭЗ в Магаданской области» к правоотношениям, возникающим с 01.01.2005г. применяться не должны.
Вместе с тем, налоговый орган указал, что в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об особой экономической зоне в Магаданской области» от 19.12.2005 г. № 162-ФЗ, которым продлено до 31.12.2006 г. действие ч. 1 ст. 5 ФЗ от 31.05.1999 г. № 104-ФЗ, разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы, освобождение участников ОЭЗ от уплаты налогов в соответствии с указанной нормой может применяться до 31.12.2006 г.
На основании изложенного налоговый орган требования заявителя признает.
Лица, участвующие в деле, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом согласно ч. 1 ст. 123 АПК РФ. Заявления и ходатайства об отложении рассмотрения дела по существу в суд не поступали. Налоговый орган и третье лицо о рассмотрение дела в судебном заседании в отсутствие своих представителей.
Спор подлежит рассмотрению по существу в соответствии с ч. 2, 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, на основании имеющихся в материалах дела доказательств.
В соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному ненормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган, который принял акт, решение.
Согласно ч. 3 ст. 70 АПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.
Ответчик в соответствии с ч. 3 ст. 49 АПК РФ при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции вправе признать иск полностью или частично.
В соответствии с ч. 4 ст. 170 АПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
Суд считает, что признание ответчиком требования заявителя о признании недействительными пп. «а» п. 2.1, п. 2.2 решения Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области от 15.12.2005 г. № НТ-08-10/7558-оэз не противоречит закону и не нарушает прав других лиц, в связи с чем, принимается судом.
Таким образом, требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объёме.
Определением Арбитражного суда Магаданской области от 28.12.2005 г. по настоящему делу было удовлетворено ходатайство заявителя об обеспечении иска и применена обеспечительная мера в виде приостановления действия оспариваемого решения налогового органа. Согласно п. 2 ст. 168 АПК РФ при принятии судебного акта арбитражный суд решает вопросы о сохранении мер по обеспечению иска или отмене обеспечения иска.
В связи с тем, что основания к применению обеспечительных мер по настоящему делу отпали, суд считает возможным отменить названную обеспечительную меру
Государственная пошлина по настоящему делу, в соответствии со ст. 102 АПК РФ, пп.3 п.1 ст. 333.21 НК составляет 2000 руб. и относится согласно ст.110 АПК РФ, пп.4 п.1 ст. 333.22 НК РФ на налоговый орган. При этом налоговый орган согласно пп.1 п.1 ст. 333.37 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
При обращении в суд заявителем была уплачена государственная пошлина за рассмотрение заявления в арбитражном суде в размере 2000 руб. 00 коп., которая в соответствии с п. 5 ст. 333.40 НК РФ подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь ч. 3 ст. 49, ст. ст. 102, 104, 167, ч. 4 ст. 170, ст. ст. 197-201 АПК РФ, п. 5 ст. 333.40 НК РФ, Арбитражный суд Магаданской области
РЕШИЛ:
1. Признать недействительными пп. «а» п. 2.1, п. 2.2 решения Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области от 15.12.2005 г. № НТ-08-10/7558-оэз об отказе в привлечении открытого акционерного общества «Магадантрансагентство» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
2. Возвратить заявителю, открытому акционерному обществу «Магадантрансагентство», из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 руб. 00 коп.
3. Меры по приостановлению действия решения Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области от 15.12.2005 г. № НТ-08-10/7558-оэз отменить.
4. Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в течение месяца со дня его принятия.
Судья А.А. Минеева