ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А37-609/06 от 25.04.2006 АС Магаданской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

685000, г. Магадан, пр. К. Маркса, 62

Телетайп 145249 «Закон», тел. 65-50-79

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Магадан Дело № А37-609/06-15

03 мая 2006 г.

Резолютивная часть решения объявлена 25.04.2006 г.

Решение в полном объеме изготовлено 03.05.2006 г.

Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Кушниренко А.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области

к индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)

с участием в судебном заседании представителей:

от заявителя – ФИО2, специалист 1 категории юридического отдела, доверенность № ТП-10-13 от 07.03.2006 г.;

ответчик - не явился,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель, Межрайонная ИФНС России № 2 по Магаданской области, обратился в арбитражный суд Магаданской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ответчик) к ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ за продажу алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно без товарно-транспортных накладных; сертификатов соответствия; справок, прилагаемых к грузовой таможенной декларации (раздел А и Б); справок, прилагаемых к товарно-транспортной накладной (раздел А и Б).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал предъявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. В обоснование своих требований сослался на нарушение ответчиком п.п. 1, 2, 3 ст. 10.2, п. 3 ст. 11, п. 2 ст. 16, п. 1 ст. 26 Федерального Закона от 20.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с учетом изменений и дополнений), п.п. 11, 12, 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 (с учетом изменений и дополнений).

Ответчик, индивидуальный предприниматель ФИО1, в судебное заседание не явился, признан судом извещенным надлежащим образом в соответствии со ст. 123 АПК РФ, о времени и месте проведения судебного заседания ответчик был извещен телеграммой.

При таких обстоятельствах дело подлежит рассмотрению в порядке ст. 156 АПК РФ и п. 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.10.1996г. № 13 (в редакции постановления Пленума ВАС РФ от 09.07.1997г. № 12) в отсутствие не явившегося ответчика по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Представитель заявителя предъявленные требования поддержал, пояснил, что материалами проведенной проверки состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, в действиях ответчика установлен, вина ответчика доказана, учтено наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность (признание ответчиком своей вины, административное правонарушение совершено впервые).

В ходе судебного разбирательства установлено, что поручением № 299 от 02.03.2006 г. (л.д. 5) и.о. начальника отдела оперативного контроля Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области, советником налоговой службы 2 ранга ФИО3 было поручено провести проверку индивидуального предпринимателя ФИО1., осуществляющего розничную реализацию алкогольной продукции в магазине «Фиалка» (свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество серия 49 АА № 033991 от 04.12.2003 г.), расположенного по адресу: <...>. Проверка в соответствии с программой (л.д. 6) проведена 03 марта 2006 г.

В связи с выявлением факта розничной продажи алкогольной продукции: водка «Тейка» на липовом цвете, ёмк. 0,5 л, 1 бут.; водка «Украинская пшеница», ёмк. 0,7 л, 1 бут.; водка особая «Немиров», ёмк. 0,37 л, 1 бут.; водка «Гжелка», ёмк. 0,375 л, 1 бут.; водка «Феникс», ёмк. 0,5 л, 1 бут.; водка «Гжелка», ёмк. 0,5 л., 1 бут.; водка «Северка», ёмк. 0,5 л., 1 бут.; вино «Мускатное», ёмк. 0,7 л., 1 бут.; вино «Киндзмараули», ёмк. 0,75, 1 бут.; вино «Медвежья кровь», ёмк. 2 л, 1 тетрапакет; вино «Тамянка», ёмк. 2 л, 1 тетрапакет при отсутствии документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно без товарно-транспортных накладных; сертификатов соответствия; справок, прилагаемых к грузовой таможенной декларации (раздел А и Б) для импортированной алкогольной продукции; справок, прилагаемых к товарно-транспортной накладной (раздел А и Б) для алкогольной продукции, производство которых осуществляется на территории РФ, заявителем в отношении ответчика были составлены протокол № 089 от 03.03.2006 г. об административном правонарушении (л.д. 23), предусмотренном ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, и протокол изъятия вещей и документов б/н от 03.03.2006 г., в соответствии с которым алкогольная продукция была изъята, опечатана и помещена на ответственное хранение в здание Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области.

Заявитель на основании указанных протоколов и ст.ст. 202-204 АПК РФ, а также ч. 3 п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ обратился в суд с заявлением о привлечении ответчика в административной ответственности согласно ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Установив фактические обстоятельства дела, выслушав представителя заявителя, оценив совокупность представленных в деле письменных доказательств, с учетом норм материального и процессуального права, суд находит требования заявителя правомерными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; полномочия административного органа, составившего протокол; предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

Согласно п. 64 ст. 28.3, ст. 23.50 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе», заявитель составил протокол об административном правонарушении от 03.03.2006 г.

Суд установил, что протокол составлен уполномоченным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности определяется в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ. При длящемся административном правонарушении, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня его обнаружения.

Длящимся административным правонарушением считается действие или бездействие лица, привлекаемого к административной ответственности, продолжающееся непрерывно и сопряженное с длительным невыполнением обязанностей, возложенных на указанное лицо законом.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена проверка индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции в магазине «Фиалка» (лицензия серии МА № 491841, регистрационный номер 53, срок действия с 26.12.2003 г. по 15.12.2006 г.)

Результаты проверки отражены в акте проверки по вопросам соблюдения законодательств, регулирующего реализацию алкогольной и табачной продукции от 03.03.2006 г., в котором указано на выявленные правонарушения: в продаже находилась алкогольная продукция без документов, подтверждающих легальность производства и оборота (конкретный перечень обнаруженной продукции изложен на листах 19-20 дела).

По результатам проверки и.о. начальника отдела оперативного контроля, советником налоговой службы второго ранга ФИО3 был составлен 3 марта 2006 г. протокол об административном правонарушении № 089 от 03.03.2006 г. в отношении предпринимателя ФИО1

Тем же числом алкогольная продукция в количестве 9 стеклянных бутылок, 2 коробок тетропак на общую сумму 1892 руб. 00 коп. была изъята из розничной продажи, опечатана печатью галографической наклейкой 490011050 и подписями понятых (ФИО4, проживающая по адресу: <...> и ФИО5, проживающая по адресу: <...>) и лиц, участвующих в проверке и помещена на ответственное хранение в здание Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области.

3 марта 2006 г. и.о. начальника отдела оперативного контроля, советником налоговой службы второго ранга ФИО3 был составлен протокол изъятия вещей и документов в магазине «Фиалка», расположенного по адресу: <...>, в соответствии с требованиями, предъявляемыми ст. 27.10 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 089 от 03.03.2006 г. индивидуальному предпринимателю ФИО1 вменяется нарушение п.п. 1, 2, 3 ст. 10.2, п. 3 ст. 11, п. 2 ст. 16, п. 1 ст. 26 Федерального Закона от 20.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с учетом изменений и дополнений), п.п. 11, 12, 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 (с учетом изменений и дополнений), в соответствии с которыми запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота. Административная ответственность за нарушение указанных правил предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Согласно указанной норме права поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 16 ФЗ № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сертификатов соответствия и без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками, региональными специальными марками.

Из материалов дела установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 нарушил п.п. 1, 2, 3 ст. 10.2, п. 3 ст. 11, п. 2 ст. 16, п. 1 ст. 26 Федерального Закона от 20.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с учетом изменений и дополнений), п.п. 11, 12, 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 (с учетом изменений и дополнений).

Согласно указанным выше нормам материального права, основным требованием к розничной продаже алкогольной продукции является наличие надлежаще оформленных документов.

Косвенным доказательством того, что все нарушения, указанные в акте проверки от 03.03.2006 г., протоколе об административном правонарушении № 089 от 03.03.2006 г. и протоколе изъятия вещей и документов б/н от 03.03.2006 г., имели место со стороны предпринимателя ФИО1, является его письменное объяснение (л.д. 10, 24).

Таким образом, решение о привлечении ответчика к административной ответственности основано на нормах материального права.

В пп. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных в ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ).

Указанные в протоколе об административном правонарушении действия ответчика подпадают под признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

В ходе судебного разбирательства установлена субъективная сторона виновности в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, - наличие в действиях ответчика прямого умысла, о чем свидетельствует наличие у ответчика возможности выполнить предписания соответствующих правил и норм и непринятие им всех зависящих от него мер по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что заявителем доказано наличие в действиях ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

На основании положений ч. 2 и 3 ст. 29.10 КоАП РФ суд, принимая решение о привлечении к административной ответственности, разрешает вопросы об изъятых вещах и документах. При назначении наказания в виде конфискации вещи, явившихся орудием или предметом административного правонарушения, суд, руководствуясь ст. 32.4 КоАП РФ и ст. 11 ФЗ «Об исполнительном производстве», направляет исполнительный лист судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица, привлеченного к ответственности.

Порядок направления на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных в порядке, предусмотренном законодательством РФ, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.12.2002 г. № 883.

В соответствии с п.1 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» от 02.06.2004 г. № 10, если за одно правонарушение назначаются наказания в виде административного штрафа и конфискации, суд выдает два исполнительных листа.

Наличие обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено. В связи с тем, что ФИО1 вину свою признал и совершил административное правонарушение впервые, судом при назначении наказания учтено наличие обстоятельства, смягчающего ответственность в силу п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ч. 2 ст. 2.1, ч. 2 ст. 14.16, ст.ст. 26.2, 28.2, 28.4, 29.10, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, арбитражный суд Магаданской области

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимаетля 14.04.2003 г., ОГРН <***>, место жительства: <...>) к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.Назначить ФИО1 наказание в виде наложения административного штрафа в размере 40 минимальных размеров оплаты труда (4 000 рублей).Конфисковать алкогольную продукцию, явившуюся предметом административного правонарушения (изъятую у ответчика по акту б/н от 03.03.2006 г.): водка «Тейка» на липовом цвете, ёмк. 0,5 л, 1 бут.; водка «Украинская пшеница», ёмк. 0,7 л, 1 бут.; водка особая «Немиров», ёмк. 0,37 л, 1 бут.; водка «Гжелка», ёмк. 0,375 л, 1 бут.; водка «Феникс», ёмк. 0,5 л, 1 бут.; водка «Гжелка», ёмк. 0,5 л., 1 бут.; водка «Северка», ёмк. 0,5 л., 1 бут.; вино «Мускатное», ёмк. 0,7 л., 1 бут.; вино «Киндзмараули», ёмк. 0,75, 1 бут.; вино «Медвежья кровь», ёмк. 2 л, 1 тетрапакет; вино «Тамянка», ёмк. 2 л, 1 тетрапакет, о чем выдать исполнительный лист Магаданскому районному подразделению судебных приставов Управления Минюста РФ по Магаданской области после вступления решения в законную силу.Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Магаданской области в десятидневный срок со дня его принятия, либо в кассационную инстанцию ФАС ДВО в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу через арбитражный суд Магаданской области в порядке, установленном АПК РФ.

Судья Кушниренко А.В.