АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 40
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
арбитражного суда первой инстанции
«17» августа 2007 г. Дело № А38-2469/2007-20-26 г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2007 года
Текст решения в полном объеме изготовлен 17 августа 2007 года
Арбитражный суд Республики Марий Эл
в лице судьи Коновалова И.М.
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрел в открытом судебном заседании дело
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к ответчику индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ
с участием представителей:
от заявителя – не явился, извещен по правилам статьи 123 АПК РФ, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя
от ответчика – индивидуальный предприниматель ФИО1, ФИО2, представитель без доверенности
УСТАНОВИЛ:
Заявитель, Управление государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, обратился в арбитражный суд с заявлением к ответчику, индивидуальному предпринимателю ФИО1, о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, состав которого предусмотрен частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей (л.д. 5-7).
Заявитель в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрения заявления в отсутствие представителя административного органа.
Ответчик отзыв на заявление не представил, в судебном заседании полностью признал факт совершения правонарушений, зафиксированных в акте № 13/011 от 30.07.2007 (протокол судебного заседания).
При указанных обстоятельствах в соответствии с правилами части 2 статьи 156 АПК РФ дело подлежит рассмотрению в отсутствие представителя административного органа по имеющимся в деле доказательствам.
Заявитель в представленном заявлении указал на совершение ответчиком следующих административных правонарушений: 1. Не обеспечено составление надлежащих графиков работы на линии (сменности) водителей; 2. Не соблюдается режим труда и отдыха водителей; 3. Не ведется учет рабочего времени, фактически отработанного каждым водителем; 4. Не проводится ежемесячная сверка с ГИБДД о ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих ответчику, не выявляются и не анализируются причины, способствующие возникновению ДТП; 5. Нарушается достоверность и полнота при оформлении путевых листов.
Просил привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Рассмотрев представленные доказательства, выслушав объяснения ответчика, арбитражный суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ по следующим правовым и процессуальным основаниям.
Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирован 22.11.2002 в качестве индивидуального предпринимателя, внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, что подтверждается выпиской из ЕГРП (л.д. 20-21).
Ответчик осуществляет на коммерческой основе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.
В соответствии со статьей 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование в этой области на основании постановления Правительства РФ № 45 от 26.01.2006 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Управление государственного автодорожного надзора по РМЭ является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ и выдает лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и грузов автотранспортом в соответствии с Положением об управлении государственного автодорожного надзора по РМЭ.
01.01.2003 индивидуальному предпринимателю ФИО1 выдана лицензия серии АСС-12-400284 на перевозку пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации (л.д. 24).
Пунктами 1, 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 398, предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет функции по контролю и надзору в сфере автомобильного, промышленного транспорта и дорожного хозяйства, выдает лицензии и иные разрешительные документы, удостоверяющие право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия.
Согласно статье 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Приказом руководителя Управления государственного автодорожного надзора по РМЭ № 139 от 04.07.2007 государственному инспектору отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления ФИО3 в период с 06.07.2007 по 02.08.2007 поручено проведение плановой проверки деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 (л.д. 27).
По результатам проверки составлен акт от 30.07.2007 № 13/029 и протокол по делу об административном правонарушении от 30.07.2007 № 13/011 (л.д. 28-34), на основании которых заместителем руководителя Управления вынесено определение № 54 по делу об административном правонарушении (л.д. 26). В соответствии с указанными документами индивидуальный предприниматель ФИО1 допустил осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Указанные нарушения выразились в следующем.
1. Не обеспечено составление графиков работы на линии (сменности) требованиям пункта 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» утвержденных приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15.
Проверкой установлено, что ежемесячные графики работы (сменности) на линии на июнь, июль, август 2007 года составлены со следующими нарушениями:
- не установлено время начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены);
- не установлено время перерывов для отдыха и питания;
- не установлено время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
Ответчик в судебном заседании признал факт совершения административного правонарушения (протокол судебного заседания).
Пунктом 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» установлено, что графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В представленном ответчиком в ходе проведения проверки графике указана лишь продолжительность ежедневной работы (смены), иная информация, установленная пунктом 4 Положения отсутствует (л.д. 55).
Таким образом, в ходе проверки установлено совершение ответчиком правонарушения выразившегося в использовании ненадлежащих графиков работы (сменности).
Никаких доказательств, опровергающих событие административного правонарушения и вину предпринимателя в его совершении, арбитражному суду ответчиком не представлено.
Предпринимателем нарушен пункт 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» утвержденных приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, что является нарушением лицензионных условий и требований и квалифицируется по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
2. Не соблюдается режим труда и отдыха водителей.
Проверка путевых листов № 43 от 13.07.2007, № 44 от 14.07.2007 на водителя ФИО4, № 1032 от 19.07.2007, № 1046 от 23.07.2007, № 1044 от 22.07.2007 г., № 1026 от 18.07.2007 на водителя ФИО5 показала, что предпринимателем не осуществляется контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, в соответствии с требованиями Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей:
- работодателем систематически не составляются ежемесячно на каждый день (смену) графики работы на линии (графики сменности), которые должны содержать информацию о времени начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха;
- продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
Ответчик в судебном заседании признал факт совершения административного правонарушения (протокол судебного заседания).
Событие административного правонарушения подтверждается путевыми листами (л.д. 49-51).
В соответствии с частью 1 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Согласно пункту 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Как следует из пунктов 2.2, 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей. Контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.
В соответствии с пунктами 2.3.6, 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава, в том числе за счет соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей; ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.
Согласно пункту 4 Приказа Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени отдыха водителей автомобилей» графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В соответствии с пунктом 25 Приказа продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествовавший отдыху рабочий день (смену).
По условиям трудового договора от 22.06.2007, заключенного предпринимателем ФИО1 с водителем ФИО4 и трудового договора от 09.07.2007, заключенного предпринимателем ФИО1 с водителем ФИО5, для указанных водителей установлен нормальный учет рабочего времени (л.д. 57-58).
Из представленных материалов следует, что водитель ФИО4 13.07.2007 согласно путевому листу № 43 осуществлял перевозку пассажиров по маршруту г. Йошкар-Ола – п. Морки – Шиньша – г. Йошкар-Ола в режиме с 5 часов 16 минут утра до 16 часов 50 минут (л.д. 49). 14.07.2007 ФИО4 утром в 5 часов 15 минут по путевому листу № 44 выехал на маршрут г. Йошкар-Ола – п. Морки – Шиньша – г. Йошкар-Ола (л.д. 49). Междусменный отдых вместе с временем перерыва для отдыха и питания водителя составил 14 часов, то есть менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день. Водитель ФИО5 18.07.2007 согласно путевому листу № 1026 осуществлял перевозку пассажиров по маршруту г. Йошкар-Ола – Шиньша – г. Йошкар-Ола в режиме с 5 часов 25 минут утра до 17 часов 05 минут (л.д. 51). 19.07.2007, на следующий день, ФИО5 утром в 5 часов 27 минут по путевому листу № 1032 выехал на маршрут (л.д. 50). 22.07.2007 водитель ФИО5 утром в 5 часов 23 минуты по путевому листу № 1044 выехал на маршрут г. Йошкар-Ола – Шиньша – г. Йошкар-Ола (л.д. 51). 23.07.2007 водитель ФИО5 утром в 5 часов 25 минут по путевому листу № 1046 также выехал на маршрут (л.д. 50). Междусменный отдых вместе с временем перерыва для отдыха и питания водителя составил менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день.
Таким образом, в ходе проверки установлено совершение ответчиком правонарушения в виде не соблюдения установленного Положением режима труда и отдыха водителей автомобилей. Никаких доказательств, опровергающих событие административного правонарушения и вину предпринимателя в его совершении, арбитражному суду ответчиком не представлено.
Предпринимателем нарушены часть 1 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункт 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, пункты 2.2, 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, пункты 2.3.6, 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, пункты 4, 25 приказа Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», что является нарушением лицензионных условий и требований и квалифицируется по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
3. Не ведется учет рабочего времени, фактически отработанного каждым водителем.
Проверка показала, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 не ведется контроль за временем заезда транспортного средства к месту стоянки (г. Йошкар-Ола ОАО «ПАТП-2») и временем окончания рабочей смены водителей. Так в путевых листах № 43 от 13.07.2007 и № 44 от 14.07.2007 на водителя ФИО4 проставлено время заезда в гараж 16 часов 50 минут и 16 часов 56 минут (л.д. 49). Однако на оборотной стороне в этих путевых листах диспетчером Моркинской автостанции проставлено время отправления из п. Морки 16 часов 30 минут, тем самым фактически отработанное время водителем по путевым листам разное. Согласно заключенного договора между и/п ФИО1 и Министерством экономического развития, промышленности и торговли РМЭ, время отравления из д. Шиньша Моркинского района 16 часов 00 минут (л.д. 52-53). Следовательно, время возвращения автобуса в гараж в указанных выше путевых листах занижается.
Ответчик в судебном заседании признал факт совершения административного правонарушения (протокол судебного заседания).
Событие административного правонарушения подтверждается путевыми листами (л.д. 49).
Согласно статье 91 Трудового кодекса РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
В соответствии с частью 1 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Согласно пункту 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
В соответствии с пунктом 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава, в том числе за счет соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей; ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.
Таким образом, в ходе проверки установлено совершение ответчиком правонарушения в виде не осуществления учета рабочего времени, фактически отработанного каждым водителем. Доказательств, опровергающих наличие в действиях ответчика события административного правонарушения и вины предпринимателя в его совершении, арбитражному суду ответчиком не представлено.
Предпринимателем нарушены статья 91 Трудового кодекса РФ, часть 1 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995, пункт 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, пункты 2.3.6, 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, что является нарушением лицензионных условий и требований и квалифицируется по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
4. Не обеспечена ежемесячная сверка с территориальными органами внутренних дел, не выявляются и не анализируются причины, способствующие возникновению ДТП.
В ходе проверки установлено, что журнал учета дорожно-транспортных происшествий ответчиком не ведется, что подтверждается отсутствием сведений о ДТП, совершенном 05.06.2007.
Сверки ДТП с органами ГИБДД ответчиком также не проводятся, так как последняя запись о сверке сделана в журнале 05.07.2007. В июне сверка ДТП с органами ГИБДД не проводилась, что подтверждается отсутствием соответствующей записи в журнале (л.д. 41-43).
Служебное расследование по факту совершенного ДТП 05.06.2007 проведено с нарушениями требований приказа Минтранса РФ от 26.04.1990 № 49 «Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования ДТП» (л.д. 56).
Кроме того, проверкой установлено, что ответчиком не принимаются меры по предупреждению ДТП и не проводится анализ по предупреждению ДТП и нарушений ДТП.
Ответчик в судебном заседании признал факт совершения административного правонарушения (протокол судебного заседания).
В соответствии с частью 1 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.
Порядок учета ДТП детально регламентирован Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647, согласно пункту 4 которых учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется, в том числе, владельцами транспортных средств. По смыслу пункта 15 указанных правил владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения. Пунктом 18 Правил установлено, что владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Таким образом, в ходе проверки установлено совершение ответчиком правонарушения в виде ненадлежащего проведения служебного расследования по допущенному дорожно-транспортному происшествию и его анализу, не регулярных сверках ДТП с органами ГИБДД. Никаких доказательств, опровергающих событие административного правонарушения и вину индивидуального предпринимателя в его совершении, арбитражному суду ответчиком не представлено.
Предпринимателем нарушены часть 1 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, пункт 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, пункты 4, 15, 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647, что является нарушением лицензионных требований и условий и квалифицируется по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
5. Нарушается порядок ведения путевых листов.
Проверка путевых листов № 43 от 13.07.2007 и № 44 от 14.07.2007 на водителя ФИО4 выявила следующие нарушения оформления путевой документации:
- в путевых листах не проставлена дата возвращения к месту охраняемой стоянки;
- не заполняется графа «количество перевезенных пассажиров».
Ответчик в судебном заседании признал наличие в своих действиях события административного правонарушения (протокол судебного заседания).
Событие административного правонарушения подтверждается путевыми листами индивидуального предпринимателя № 43 от 13.07.2007 и № 44 от 14.07.2007 на водителя ФИО4 (л.д. 49).
Согласно пункту 9.9 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом Министерства транспорта России от 30.06.2000 № 68, в строках «Выезд» и «Возврат» указываются дата (число, месяц, год) фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства.
Как следует из пункта 9.11 указанного Порядка, Раздел II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.
В путевых листах N ПГ-1, N ПА-1 и N ПЛ-1 в разделах «Результаты использования грузового автомобиля», «Результаты использования автобуса», «Результаты использования легкового автомобиля» проставляются:
- общий пробег автотранспортного средства, который определяется как разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства;
- время в работе, которое определяется как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя;
- объем перевезенного груза (количество перевезенных пассажиров автобусом), который определяется как суммарное количество груза (пассажиров), перевезенного за все время работы по данному путевому листу.
Таким образом, в ходе проверки установлено совершение ответчиком правонарушения выразившегося в ведении путевых листов с нарушением установленного порядка. Никаких доказательств, опровергающих событие административного правонарушения и вину предпринимателя в его совершении, арбитражному суду ответчиком не представлено.
Предпринимателем нарушены пункты 9.9 и 9,11 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом Министерства транспорта России от 30.06.2000 № 68, что является нарушением лицензионных условий и требований и квалифицируется по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ответчик полностью признал свою вину в совершении пяти правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ: 1. Не обеспечено составление надлежащих графиков работы на линии (сменности) водителей; 2. Не соблюдается режим труда и отдыха водителей; 3. Не ведется учет рабочего времени, фактически отработанного каждым водителем; 4. Не проводится ежемесячная сверка с ГИБДД о ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих ответчику, не выявляются и не анализируются причины, способствующие возникновению ДТП; 5. Нарушается достоверность и полнота при оформлении путевых листов.
Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение согласно пункту 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, является обстоятельством, смягчающим ответственность.
Таким образом, арбитражным судом признается установленным и доказанным совершение индивидуальным предпринимателем ФИО1 пяти правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражающихся в нарушении лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Каждого из указанных правонарушений достаточно для привлечения ответчика к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в отношении предпринимателя составлен уполномоченным лицом, в установленный законом срок, права и интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при этом не нарушены. Форма и содержание протокола не противоречат правилам статьи 28.2 КоАП РФ. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ индивидуальный предприниматель ФИО1 участвовал при составлении протокола об административном правонарушении, проведении проверки и составлении акта проверки.
На основании изложенного, арбитражный суд первой инстанции делает вывод о том, что при проведении проверки, составлении акта по результатам проверки, составлении протокола процессуальные права и законные интересы лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, административным органом полностью соблюдены.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объективных обстоятельств, препятствующих ответчику в соблюдении установленных законодательством лицензионных условий и требований, арбитражным судом не установлено.
Руководствуясь имеющимися в деле доказательствами и статьями 2.1, 2.2 КоАП РФ, арбитражный суд признает индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания предпринимателю арбитражный суд, учитывая характер совершенного им правонарушения, раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в размере 3 000 рублей.
Государственная пошлина взысканию не подлежит, так как федеральным законом не предусмотрено взимание госпошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
Резолютивная часть решения по делу объявлена 15.08.2007. Решение в полном объеме изготовлено 17.08.2007, что в соответствии с частью 2 статьи 176 АПК РФ считается датой его принятия.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Йошкар-Ола, ОГРН <***>, зарегистрированного по адресу: <...>) к административной ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 3 000 рублей по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Перечисление штрафа произвести в течение тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (УГАДН по Республике Марий Эл), счет получателя – 40101810100000010001 в ГРКЦ НБ Респ. Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола, ИНН <***>, КПП получателя – 121501001, БИК – 048860001, Код бюджетной классификации – 10611690040040000140, ОКАТО – 88401000000.
Платежный документ об уплате административного штрафа в установленный срок необходимо представить в Арбитражный суд Республики Марий Эл.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд.
Судья И.М. Коновалов