ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А38-3843/12 от 01.11.2012 АС Республики Марий Эл

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 40

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

арбитражного суда первой инстанции

«2» ноября 2012 года Дело № А38-3843/2012 г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена   1 ноября 2012 года.

Полный текст решения изготовлен   2 ноября 2012 года.

Арбитражный суд Республики Марий Эл

в лице судьи   Фроловой Л.А.

при ведении протокола судебного заседания   секретарем Хромихиной Н.С.

рассмотрел заявление и приложенные к нему документы   общества с ограниченной ответственностью «Управление механизации и транспорта» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к ответчику   Министерству обороны Российской Федерации

о   признании отказа в согласовании местоположения границ земельного участка незаконным

третьи лица   федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение «40 эксплуатационно-техническая комендатура» (войсковая часть 61676),федеральное государственное казенное учреждение «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации

с участием представителей:

от заявителя   –  ФИО1, директор, ФИО2 по доверенности от 29.08.2012,

от ответчика   – ФИО3 по доверенности от 26.11.2011

от третьего лица,   федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «40 эксплуатационно-техническая комендатура» (войсковая часть 61676) – не явился, извещён по правилам статьи 123 АПК РФ,

от третьего лица,   федерального государственного казенного учреждения «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений», Министерства обороны Российской Федерации – ФИО3 по доверенности от 19.10.2012

УСТАНОВИЛ:

Заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Управление механизации и транспорта», обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к ответчику, Министерству обороны Российской Федерации, в котором просит признать незаконным изложенный в письме от 29.05.2012 № 141/17102 отказ в согласовании местоположения границ земельного участка площадью 7 га, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, <...> примерно в 1000 метрах по направлению на север от дома 8 (далее – спорный земельный участок), а также обязать Министерство обороны Российской Федерации согласовать местоположение границ спорного земельного участка.

В заявлении изложены доводы о том, что общество с ограниченной ответственностью «Управление механизации и транспорта» (далее – общество, общество «УМиТ») согласно лицензии от 18.03.2008, выданной на основании совместного решения Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл и администрации муниципального образования «Советский муниципальный район», является пользователем недр Абаснурского месторождения, расположенного в Советском муниципальном районе Республики Марий Эл. Земельный участок, в составе которого находятся названные недра, отнесен к федеральной собственности и является частью земельного участка площадью 179 723 189 кв.м., предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению «40 эксплуатационно-техническая комендатура» (войсковая часть 61676). С целью оформления прав на земельный участок для разработки недр общество обратилось с заявлением к войсковой части 61676, которая направила пакет документов о разделе земельного участка лицу, уполномоченному выступать от имени собственника – в Министерство обороны РФ. В письме от 29.05.2012 Министерство обороны для решения вопроса о возможности согласования границ земельного участка затребовало от общества выданную на основании решения Правительства РФ лицензию на право пользования недрами и горноотводный акт.

ООО «УМиТ» считает отказ Министерства обороны РФ в согласовании границ земельного участка незаконным, поскольку в силу статьи 25.1 Закона «О недрах» земельные участки, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются пользователем недр в аренду без проведения торгов. Внесение изменений в пункт 1 статьи 10.1. Закона «О недрах», согласно которым основанием возникновения права пользования участками недр федерального значения является принятое по результатам конкурса или аукциона решение Правительства РФ, произведено после выдачи обществу лицензии и горноотводного акта, поэтому не может являться основанием для отказа в согласовании границ земельного участка.

Заявитель указал, что оспариваемое решение не соответствует пункту 7 статьи 10.1, статьям 20, 25.1 Закона РФ «О недрах», статье 29, пункту 2.2 статьи 30 Земельного кодекса РФ (л.д. 8-12, 73).

В судебном заседании общество полностью поддержало заявленные требования.

Ответчик, Министерство обороны РФ, в письменном отзыве и в судебном заседании требования не признал по основаниям, перечисленным в оспариваемом отказе, и указал на соответствие оспариваемого решения требованиям действующего законодательства. Кроме того, ответчик считает, что предоставление земельного участка является только правом, а не обязанностью государственного органа, более того, испрашиваемый земельный участок площадью 7 га не входит в лицензионный участок недр общества «УМиТ». Также Министерство обороны РФ указывает на то, что в силу пункта 4 статьи 88 Земельного кодекса РФ земельные участки организациям горнодобывающей промышленности предоставляются после утверждения проекта рекультивации земель и восстановления ранее отработанных земель. Поскольку заявитель не представил проект рекультивации и не восстановил ранее отработанный участок площадью 2,5 га, возникает риск переноса исполнения данной нормы закона на собственника земли (т. 1, л.д. 134-136).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение «40 эксплуатационно-техническая комендатура» (войсковая часть 61676),федеральное государственное казенное учреждение «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

Третье лицо, федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение «40 эксплуатационно-техническая комендатура» (войсковая часть 61676), в отзыве на заявление указало, что на основании приказа Министерства обороны РФ от 21.06.2012 № 1584 прекращено право постоянного (бессрочного) пользования войсковой части 61676 земельным участком площадью 179 723 189 кв.м., и такое право предоставлено федеральному государственному казенному учреждению «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (л.д. 102).

Войсковая часть 61676 в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного процесса третье лицо извещено надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ, поэтому судебное заседание на основании части 5 статьи 156 АПК РФ проведено в его отсутствие.

Третье лицо, федеральное государственное казенное учреждение «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, в отзыве и в судебном заседании считает заявленные требования подлежащими отклонению по основаниям, указанным ответчиком в отзыве (л.д. 144).

Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, арбитражный суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования по следующим правовым и процессуальным основаниям.

Из материалов дела следует, что 21.03.2008 обществом «УМиТ» получена лицензия на право пользования недрами Абаснурского месторождения с целью добычи строительных песков на площади 43,43 га и горноотводный акт (л.д. 16-22). Земельный участок, в составе которого находятся названные недра, является частью земельного участка общей площадью 179 723 189 кв.м., отнесенного к федеральной собственности (категория земель – земли обороны) и предоставленного 16.09.2008 на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению «40 эксплуатационно-техническая комендатура» (войсковая часть 61676) - л.д. 40-42. Приказом Министерства обороны РФ от 21.06.2012 № 1584 прекращено право постоянного (бессрочного) пользования войсковой части 61676 названным земельным участком, и такое право предоставлено федеральному государственному казенному учреждению «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (л.д. 106-109).

28.04.2011 общество обратилось к войсковой части 61676 с заявлением об оформлении и согласовании договора аренды земельного участка площадью 7 га, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, <...> примерно в 1000 метрах по направлению на север от дома 8 (далее – спорный земельный участок), для проведения работ по добыче песка в рамках выданной лицензии (л.д. 23). Войсковая часть 61676 направила заявление общества и собственное заявление о согласии на получение обществом «УМиТ» права аренды спорного земельного участка, а также на его раздел лицу, уполномоченному осуществлять полномочия собственника земельного участка – Министерству обороны РФ, с приложением документов, предусмотренных законодательством для получения прав на землю (л.д. 24-25).

В январе 2012 года Министерство обороны РФ утвердило схему расположения земельного участка площадью 7 га на кадастровом плане территории (л.д. 91). На основании согласованной схемы заявителем подготовлен межевой план спорного земельного участка (л.д. 32-39) и направлен для согласования его границ в Министерство обороны РФ (л.д. 31).

В письме от 29.05.2012 ответчик отказал в согласовании местоположения границ спорного земельного участка ввиду отсутствия у общества «УМиТ» выданной на основании принятого по результатам конкурса или аукциона решения Правительства РФ лицензии на право пользования недрами и горноотводного акта (л.д. 14).

Общество, не согласившись с решением органа государственной власти, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

В пункте 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» уточнено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Предмет судебной проверки и оценки представленных сторонами доказательств определен частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой при рассмотрении дел об оспаривании решений органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого решения и устанавливает его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли решение, а также устанавливает, нарушают ли действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания законности оспариваемого решения, наличия у органа надлежащих полномочий на его принятие, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения, возлагается на орган, который их совершил (часть 5 статьи 200 АПК РФ).

Существо возникшего спора ограничено содержанием доводов, указанных Министерством обороны в отказе от 29.05.2012. Причиной отказа в согласовании местоположения границ спорного земельного участка ответчик указал отсутствие у общества лицензии на право пользования участком недр, выданной на основании принятого по результатам конкурса или аукциона решения Правительства РФ, а также соответствующего горноотводного акта.

Арбитражный суд признает указанную причину отказа неправомерной по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации к отношениям по использованию и охране недр применяется законодательство о недрах, специальные федеральные законы; к земельным отношениям нормы указанной отрасли законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.

В соответствии со статьей 25.1 Закона «О недрах» земельные участки, лесные участки, водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и указанным законом. Земельные участки, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются пользователям недр в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Образование земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, осуществляется на основе документов, предусмотренных законодательством о государственном кадастре недвижимости и законодательством Российской Федерации о недрах. Земельный участок, необходимый для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется пользователю недр после получения лицензии на пользование недрами и оформления геологического отвода и (или) горного отвода.

Таким образом, необходимым условием предоставления земельного участка для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, является наличие у пользователя недр лицензии на пользование недрами и оформления геологического отвода и (или) горного отвода.

Как следует из материалов дела, общество «УМиТ» имеет лицензию на право пользования недрами сроком действия до 1.04.2028 и горноотводный акт (л.д. 16-22).

Пунктом 2.2 статьи 30 Земельного Кодекса РФ предусмотрено, что предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов). В силу пункта 2 статьи 32 Земельного кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении такого земельного участка.

Тем самым арбитражный суд признает необоснованным довод ответчика о том, что согласование границ и предоставление земельного участка является только правом, а не обязанностью государственного органа. Поскольку у общества имеется лицензия на право пользования недрами в целях их использования, оно вправе получить в аренду соответствующий земельный участок, предварительно согласовав его границы с собственником земли.

Арбитражный суд признает юридически ошибочным довод ответчика о том, что для получения заявителем прав на земельный участок ему необходимо получение новой лицензии, выданной на основании проведенного конкурса или аукциона решения Правительства РФ, и соответствующего горноотводного акта.

Как следует из материалов дела, лицензия на право пользования недрами выдана обществу «УМиТ» 21.03.2008 (л.д. 16). В соответствии с пунктом 7 статьи 10.1 Закона РФ «О недрах» в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, действовавшей на момент выдачи обществу названной лицензии, основанием возникновения права пользования участками недр являлось решение уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Такое решение обществом получено. Так 18.03.2008 Министерством сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл и администрацией муниципального образования «Советский муниципальный район» на основании Положения о регулировании отношений недропользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения на территории Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21.01.2005 № 17, принято совместное решение о предоставлении ООО «УМиТ» права пользования недрами Абаснурского месторождения, расположенного в Советском муниципальном районе, с целью добычи строительных песков (л.д. 15).

Тем самым общество является законным пользователем участка недр на основании выданной 21.03.2008 лицензии и горноотводного акта. При этом участок недр, предоставленный для разработки обществу, на момент выдачи лицензии был отнесен к участкам недр местного значения.

В последующем в законодательство о недропользовании внесены изменения. Так Федеральным законом от 29.04.2008 № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», вступившим в действие 16.05.2008, внесены изменения, в том числе, в статью 2.1. Закона РФ «О недрах».

Согласно новой редакции статьи 2.1 Закона РФ «О недрах» в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства отдельные участки недр относятся к участкам недр федерального значения. В том числе, к участкам недр федерального значения относятся участки недр, при пользовании которыми необходимо использование земельных участков из состава земель обороны и безопасности. Как следует из материалов дела, испрашиваемый заявителем земельный участок является частью земельного участка, отнесенного к землям обороны и безопасности (л.д. 40).

Вместе с тем в силу прямого указания данной нормы права перечень недр федерального значения официально опубликовывается федеральным органом управления государственным фондом недр в порядке, установленном Правительством РФ, в официальном издании Российской Федерации. Участки недр федерального значения, перечень которых официально опубликован в соответствии с частью второй указанной статьи, сохраняют статус участков недр федерального значения независимо от изменения требований, установленных настоящей статьей.

Порядок официального опубликования перечня участков недр федерального значения в официальном издании Российской Федерации определен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2008 № 823, согласно которому перечень участков недр федерального значения подлежит официальному опубликованию Федеральным агентством по недропользованию в «Российской газете», при этом официальное опубликование перечня участков недр федерального значения включает сведения о местоположении и наименовании участка недр, а также о виде полезного ископаемого, содержащегося в соответствующем участке недр.

Из положений названных норм права следует, что участки недр, отнесенные к категории участков федерального значения, приобретают такой статус при условии включения их в соответствующий перечень и сохраняют его независимо от изменения законодательно установленных критериев участков недр такой категории.

Доказательств включения спорного земельного участка в официально опубликованный перечень участков недр федерального значения в материалы дела не представлено.

Тем самым является бездоказательным изложенный в оспариваемом отказе довод Министерства обороны о том, что спорный участок недр относится к недрам федерального значения.

Кроме того, внесенные Федеральным законом от 29.04.2008 № 58-ФЗ изменения в пункт 1 статьи 10.1 Закона РФ «О недрах», в соответствии с которыми одним из оснований возникновения права пользования участками недр федерального значения является решение Правительства Российской Федерации, принятое по результатам конкурса или аукциона, для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, вступили в действие 16.05.2008, то есть после получения обществом «УМиТ» лицензии от 21.03.2008.

В силу статьи 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Федеральный закон от 29.04.2008 № 58-ФЗ не содержит указаний на то, что его положения применяются к отношениям, возникшим до вступления его в действие. Тем самым неверным является довод Министерства обороны РФ о том, что для согласования обществом границ земельного участка заявителю необходимо представить лицензию и горноотводный акт, выданные в соответствии с новыми положениями Федерального закона от 29.04.2008 № 58-ФЗ (на основании решения Правительства РФ, принятого по результатам проведенного конкурса или аукциона).

Каких-либо доказательств соответствия оспариваемого заявителем отказа Министерства обороны положениям законодательства о недропользовании, земельного законодательства и иным нормам права не представлено.

Также арбитражный суд признает неверным изложенный в отзыве на заявление довод Министерства обороны о том, что спорный земельный участок площадью 7 га не входит в участок недр площадью 43,43 га, предоставленный на основании лицензии от 21.03.2008. Согласно схеме расположения земельного участка площадью 7 га на кадастровом плане территории (л.д. 91) спорный земельный участок входит в состав Абаснурского месторождения строительных песков площадью 43,43 га, на разработку недр которого заявителю выдана лицензия и горноотводный акт (л.д. 16-22). В январе 2012 года Министерство обороны РФ утвердило названную схему (л.д. 91, 43). Тем самым указанный довод ответчика является бездоказательным и противоречит материалам дела.

Отсутствие проекта рекультивации и доказательств восстановления ранее предоставленного на праве аренды земельного участка площадью 2,5 га (л.д. 88-90) не является основанием для отказа в согласовании границ другого земельного участка площадью 7 га, необходимого ООО «УМиТ» для разработки песчаного карьера в рамках выданной лицензии. Кроме того, ответчиком не представлено доказательств того, что Министерство обороны РФ требовало предоставления от заявителя такого проекта рекультивации земель.

Изложенные выводы позволяют арбитражному суду заключить, что у органа государственной власти не имелось законных оснований для отказа в согласовании границ спорного земельного участка. Уклонение Министерства обороны РФ от исполнения такой обязанности нарушает права общества в сфере предпринимательской деятельности, препятствуя оформлению предусмотренных законом прав на земельный участок.

В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что решение органа, осуществляющего публичные полномочия, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании такого решения незаконным.

Следовательно, арбитражный суд признает незаконным и не соответствующим статье 25.1 Закона РФ «О недрах», пункту 2.2 статьи 30 Земельного кодекса РФ оформленный письмом от 29.05.2012 № 141/17102 отказ Министерства обороны Российской Федерации в согласовании обществу с ограниченной ответственностью «Управление механизации и транспорта» местоположения границ земельного участка площадью 7 га, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, <...> примерно в 1000 метрах по направлению на север от дома 8.

В соответствии с частью 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должно содержаться указание на признание оспариваемого решения незаконным и на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. На основании изложенного, по решению арбитражного суда на ответчика возлагается обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Управление механизации и транспорта» и согласовать местоположение границ спорного земельного участка.

При подаче заявления обществом уплачена государственная пошлина в сумме 4000 рублей. Однако в соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса РФ государственная пошлина по заявлениям о признании незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, составляет 2000 рублей. Расходы заявителя по оплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей относятся на ответчика, не в пользу которого принят судебный акт. Требование об устранении допущенных нарушений в данном случае является способом восстановления нарушенного права, а не самостоятельным требованием, и оплате государственной пошлиной не подлежит. Поэтому излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 2000 рублей подлежит возврату обществу из средств федерального бюджета.

Резолютивная часть решения объявлена 1 ноября 2012 года. Полный текст решения изготовлен 2 ноября 2012 года, что в соответствии с частью 2 статьи 176 АПК РФ считается датой принятия судебного акта.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и не соответствующим статье 25.1 Закона РФ «О недрах», пункту 2.2 статьи 30 Земельного кодекса РФ оформленный письмом от 29.05.2012 № 141/17102 отказ Министерства обороны Российской Федерации в согласовании обществу с ограниченной ответственностью «Управление механизации и транспорта» (ИНН <***>, ОГРН <***>) местоположения границ земельного участка площадью 7 га, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, <...> примерно в 1000 метрах по направлению на север от дома 8.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Управление механизации и транспорта» (ИНН <***>, ОГРН <***>) и согласовать местоположение границ земельного участка площадью 7 га, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, <...> примерно в 1000 метрах по направлению на север от дома 8.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с Министерства обороны РФ (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управление механизации и транспорта» (ИНН <***>, ОГРН <***>) расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Управление механизации и транспорта» (ИНН <***>, ОГРН <***>) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 2 000 рублей. Выдать справку.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Марий Эл.

Судья Л.А. Фролова